ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сосновского района от 21.03.2006 № 31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ СОСНОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2006 г. № 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства
Нижегородской области от 22 февраля 2006 г. № 54 "Об утверждении
Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Нижегородской области" и в целях повышения
готовности системы выявления, оценки и контроля за радиационной,
химической, эпидемиологической обстановкой, за промышленными
выбросами (сбросами) при крупных производственных авариях,
катастрофах и стихийных бедствиях, возникновения очагов особо опасных
инфекций администрация Сосновского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Сосновского района (далее - Положение).
2. В сеть наблюдения лабораторного
контроля включить следующие организации и предприятия:
2.1. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии в Нижегородской области в Павловском, Вачском,
Сосновском районах" - по согласованию.
2.2. ГУНО "Госветуправление
Сосновского района" - по согласованию.
2.3. ОАО "Сосновскагропромтехника"
- производственно-аналитическая лаборатория - по согласованию.
3. Распределить обязанности согласно
приложению 1.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на отдел ГО ЧС района.
Глава местного
самоуправления
А.В.МАЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сосновского района
от 21.03.2006 № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Сосновского района (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
(приложение 1) является обязательным для всех организаций, включенных
в структуру СНЛК.
Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области
(далее - КЧС).
Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области во
взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской
области (далее - ГУ МЧС) (в рамках своих полномочий).
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК
(далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы и организации,
включенные в структуру СНЛК.
Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской
области и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "в" пропущены слова
"Сосновском районе".
-
Наблюдение и
лабораторный контроль гражданской обороны в Нижегородской области
организуется и проводится с целью:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух,
почва, вода, промышленные выбросы, отходы производства, открытые
водоемы, растительность и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ),
аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Сосновского района.
Координацию деятельности УСНЛК в муниципальных образованиях
осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Перечень конкретных организаций устанавливается органами местного
самоуправления.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "области" имеется в
виду слово "района".
-
Функционирование
СНЛК области осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни (ПДУ), а
также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС); о
случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующее территориальное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее - с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздух, почва,
вода), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросов, отходов производства, РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения, или (при их
отсутствии) фоновые значения, или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации
(уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации;
- осуществляют методическое
руководство подведомственными.
3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.
Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач в военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление видов микроорганизмов
и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.
В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно, до 10 января.
Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации, на территории Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Приложение 1
к Положению об организации сети
наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны
Сосновского района
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии по Нижегородской области в
Павловском, Вачском, Сосновском районах":
- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья, на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения филиала;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.
2. ГУНО "Госветуправление
Сосновского района":
- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения комитета;
- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения
для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.
3. Производственная лаборатория ОАО
"Сосновскагропромтехника":
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;
- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся);
- установление радионуклидного
состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий);
- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
(только для центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС и АХОВ.
4. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.
На объектах экономики, в
образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального
образования создаются по одному посту радиационного и химического
наблюдения (далее - РХН).
5. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:
- ведомственное положение
(инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель
оснащения;
- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;
- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности
специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и в
комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области;
- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;
- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном
сырье в мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в ГУ МЧС
и комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.
|