Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Кулебакского района от 29.06.2007 № 56


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Кулебакский металлист", N
113(13081), 06.10.2007 (начало)









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 июня 2007 г. № 56




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"




В целях решения
ключевых социально-экономических проблем Кулебакского района и
повышения уровня жизни населения, создания благоприятных условий
хозяйствования, развития производственного, трудового и
интеллектуального потенциала района, на основании Устава Кулебакского
муниципального района Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемую программу
"Социально-экономическое развитие Кулебакского муниципального
района на 2007 - 2010 годы".


2. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянные комиссии Земского собрания по
социальной политике, по бюджетной, финансовой и налоговой политике и
по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, аграрным вопросам
и экологии.




Председатель Земского
собрания


Л.П.СМИРНОВ




Глава местного
самоуправления


Н.М.РЯБЫКИН












Утверждена


решением


Земского собрания


Кулебакского района


от 29.06.2007 № 56




ПРОГРАММА


"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ КУЛЕБАКСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2007 - 2010 ГГ."




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ


РАЗВИТИЕ КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010
ГОДЫ"




















































Наименование
Программы


Программа
"Социально-экономическое развитие
Кулебакского
муниципального района Нижегородской
области на 2007 - 2010 гг."


Основание для
разработки

Программы


План работы Кулебакского
района на 2007 год,
протокол заседания Правительства
Нижегородской
области от 28.11.2006 № 26


Государственный
заказчик


Администрация Кулебакского
муниципального района


Основные
разработчики

Программы


Администрация Кулебакского
муниципального района
совместно с организациями и предприятиями
района
и ОМСУ. Координация Программы осуществляется
отделом
экономики и инвестиционной политики


Цель Программы


Решение ключевых
социально-экономических проблем
муниципального района и
повышение на этой основе
уровня жизни населения, создание
благоприятных
условий хозяйствования,
развитие
производственного, трудового и
интеллектуального
потенциала территории


Основные задачи
Программы


1. Создание благоприятного
инвестиционного и
предпринимательского климата

2. Развитие реального сектора экономики
3.
Повышение денежных доходов населения
4. Увеличение
бюджетов, сокращение уровня
дотационности

5. Формирование благоприятного
социального
климата для деятельности и здорового
образа
жизни населения
6.
Улучшение материально-технического состояния
объектов
социальной и инженерной инфраструктуры
7. Проведение
мероприятий по оздоровлению
экологии


Исполнители
мероприятий

Программы


Структурные подразделения
администрации: отдел
экономики и инвестиционной политики,
отдел кап.
строительства и ЖКХ, управление
образования,
отдел по культуре, развитию спорта и
молодежной
политики, отдел развития
предпринимательства,
ЦРБ, бюро по охране природы.
Муниципальные
учреждения и предприятия


Сроки
реализации

Программы


2007 - 2010 гг.


Объемы и
источники

финансирования
Программы


Общий объем финансирования
Программы составляет
2813,0 млн руб., в т.ч.:

1) внебюджетные средства:
-
собственные средства организаций - 115,2 млн
руб.

- кредиты банков - 1031,0

- прочие внебюджетные источники (экофонд) -
56,5
млн руб.
-
прочие привлеченные средства - 930 млн руб.
- за счет
инвестиционной составляющей - 59,9 млн
руб.

- средства населения - 20 млн руб.

2) бюджетные средства:
-
средства федерального бюджета - 4,6 млн руб.
- средства
областного бюджета - 548 млн руб.
- средства местного
бюджета - 47,6 млн руб.





Увеличение в 2010 г. по
сравнению с 2006 г.:
- объема отгруженной продукции, услуг
- в 2,3
раза
-
прибыли - в 2,1 раза
- среднедушевых
денежных доходов населения - в
1,65 раза

- заработной платы - в 2 раза

- создание новых рабочих мест - 305
-
увеличение налоговых доходов в
консолидированный
бюджет области - в 1,89 раза
- объема инвестиций в основной
капитал за счет
всех источников финансирования - в 6,7 раза

- объема отгрузки по малым предприятиям - в 1,6
раза

- объема платных услуг
населению - в 2,2 раза


Система
организации
и
контроля
исполнения
Программы


По итогам реализации Программы
подготавливаются
полугодовые отчеты. Контроль за
реализацией
программных мероприятий осуществляется
отделом
экономики и инвестиционной политики
и
постоянными комиссиями Земского собрания




1. ВВЕДЕНИЕ




Программа
"Социально-экономическое развитие Кулебакского муниципального
района Нижегородской области на 2007 - 2010 гг." (далее -
Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам
осуществления комплекс социально-экономических,
организационно-хозяйственных и других мероприятий, разрабатываемых и
реализуемых администрацией муниципального района совместно с ОМСУ
поселений на определенный период, обеспечивающих эффективное решение
системных проблем в области экономического, экологического,
социального и культурного развития территории.


Основанием для разработки Программы
является утвержденный Земским собранием план работы на 2007 год,
постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127
"Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020
года", решение Земского собрания Кулебакского района от
24.11.2006 № 90 "Об утверждении Стратегии развития Кулебакского
района на период до 2015 года". В Программе описана комплексная
оценка текущего социально-экономического состояния территории,
сформулированы ключевые проблемы развития. Определены цели и основные
задачи во всех ключевых сферах деятельности.


Программные мероприятия делятся на
общесистемные и мероприятия подпрограмм. Для них определено
необходимое ресурсное обеспечение, увязанное по срокам и источникам
финансирования. Между основными проблемами, целями, задачами и
мероприятиями заложена четкая система причинно-следственных связей.




2.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


РАЗВИТИЯ КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




2.1. Основные
характеристики муниципального района




2.1.1. Общая
информация о муниципальном районе.


Кулебакский муниципальный район
расположен в юго-западной части Нижегородской области и граничит с
Навашинским, Ардатовским и Выксунским районами. Район расположен
вблизи границ с Владимирской, Рязанской областями и Мордовией.


Площадь района составляет 0,9 тыс.
кв. км - 39-е место среди муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области (1,2% от площади области).


На территории района расположено 28
населенных пунктов. Центром является город Кулебаки.


Район расположен в 180 км от г.
Н.Новгорода и имеет развитую транспортную инфраструктуру:


- трассу межобластного значения
Владимир - Муром - Арзамас;


- выходы на Горьковскую железную
дорогу - станция Навашино (ветка 30 км) и станция Мухтолово (ветка 14
км);


- близость к судоходному пути - 50
км;


- близость к международному аэропорту
- 180 км.


Экологическая обстановка в районе
(загрязнение атмосферного воздуха, состояние водных ресурсов,
состояние очистных сооружений и водоохранных объектов)
удовлетворительная.


Основными загрязнителями атмосферного
воздуха в Кулебакском районе являются предприятия металлургической
промышленности, по производству готовых металлических конструкций,
теплоэнергетики, транспортно-дорожный комплекс. На предприятиях
района проводятся мероприятия по снижению количества выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу, а именно: на ОАО "Русполимет"
введена в эксплуатацию новая установка системы очистки отходящих
газов и пыли от электродуговой сталеплавильной печи, на ОАО "КЗМК"
установлена ванная в погружным газовым дымоходом для ГВС, происходит
постепенный переход котельных района с мазута на газ, ведется
строительство автодороги южного обхода г. Кулебаки.


На территории района находится 4
биологические канализационные очистные сооружения (БОС): с проектной
мощностью 25000 куб. м/сутки - 3 БОС в г. Кулебаки и 2100 куб.
м/сутки - 1 БОС в р.п. Гремячево. Санитарно-техническое состояние
очистных сооружений удовлетворительное.


Радиационная обстановка в районе
спокойная.


2.1.2. Население. Демографическая
ситуация.


Численность постоянного населения (по
состоянию на 01.01.2007) - 54,2 тыс. чел. (1,6% от населения
области).


Коэффициент рождаемости в 2006 году
составил 10,7 на 1000 человек населения, коэффициент смертности -
19,1 на 1000 человек населения, естественной убыли - 8,4 на 1000
человек населения.


В общей численности постоянного
населения удельный вес женщин составил 54,5%, а молодежи (16 - 29
лет) - 21,6%.


Возрастная структура населения:
моложе трудоспособного - 16,7%, трудоспособное - 62,8%, старше
трудоспособного - 20,5%.


Динамика основных демографических
показателей за 2002 - 2006 годы приведена в таблице.




Основные
демографические показатели муниципального района




























































































Показатель


2002


2003


2004


2005


2006


Численность
постоянного
населения, тыс. чел. <1>


59,8


56,8


56,1


55,6


54,9


Родившихся, чел.


550


547


590


576


585


Умерших, чел.


1120


1073


1150


1115


1042


Естественный прирост, чел.


-570


-526


-560


-539


-457


Коэффициент
естественного
прироста, чел. на 1 тыс.
населения


-9,5


-9,3


-9,98


-9,69


-8,3


Миграционная убыль


-444


-249


-179


-162


-166


Коэффициент
миграционного
прироста, убыль (-)
населения, чел.
на 1 тыс.
населения


-7,4


-4,4


-3,2


-2,9


-3,0


Убыль населения, всего


-1014


-775


-739


-701


-623


Коэффициент прироста на
1
тыс. чел., всего


-16,9


-13,6


13,2


-12,6


-11,3




--------------------------------


<1> На начало года.




Убыль населения
продолжается, но к. ф. убыли снизился за 5 лет на 33%.


2.1.3. Уровень жизни населения.


В последние годы в Кулебакском районе
отмечался стабильный рост среднедушевых денежных доходов населения с
1336 рублей в 2002 году до 4491,6 рубля в 2006 году (рост в 3,4
раза). В реальном исчислении среднедушевые доходы в 2006 году
возросли на 199,6% к уровню 2002 года. Основные показатели,
характеризующие уровень жизни населения, представлены в таблице.




Доходы населения




































































































Показатель


2002


2003


2004


2005


2006


Среднедушевые
денежные
доходы в месяц, руб.


1336,1


1613,8


2339,7


2955,2


4491,6


Реальные денежные доходы,
%
к предыдущему году


142,8


102,6


128,8


110,7


136,4


Среднемесячная

номинальная начисленная
заработная плата, руб.
(по
полному кругу
организаций)


1871,9


2288,6


3154,1


4030,3


5227,7


Реальная
начисленная
заработная плата, % к
предыдущему году


111,5


103,9


122,4


112,0


116,4


Среднемесячная

номинальная начисленная
заработная плата, руб., в
среднем
по области


3639


5098


5970


6832


8600


Соотношение
средней
зарплаты по району и
средней зарплаты
по
области


51,4


44,9


52,8


59,0


60,8


Средний
размер
назначенных месячных
пенсий, руб.


1327,5


1653,9


1836,5


2331,4


3008,3


Реальный
размер
начисленной пенсии, % к
предыдущему году


115,0


105,9


98,6


111,3


115,8


Прожиточный минимум, руб.


1563


1794,6


2076


2577,2


2944,4


Соотношение

среднедушевых доходов к
прожиточному минимуму


0,85


0,9


1,13


1,15


1,53




Среднемесячная
заработная плата в районе вполовину отстает от среднеобластных
показателей, при этом за три последних года темпы роста района
опережали прирост зарплаты по области на 59,7 пунктов.


2.1.4. Оценка уровня
социально-экономического развития.


Оценка уровня
социально-экономического развития Кулебакского района за
предшествующий пятилетний период с 2002 по 2006 гг. по интегральному
показателю (в соответствии с Методикой оценки уровня
социально-экономического развития муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области) определена:




































Период


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


2006 г.


Место


15


29


23


14


15


Оценка
уровня


высокий


средний


выше
среднего


средний


средний




2.1.5. Общая
характеристика экономического потенциала.


Отличительные особенности
Кулебакского муниципального района с точки зрения инвестиционной
привлекательности:


1. Выгодное природно-географическое
положение и развитая система транспортных коммуникаций. Кулебакский
район имеет выходы на Горьковскую железную дорогу (от г. Кулебаки до
ст. Навашино - 30 км, от р.п. Гремячево до ст. Мухтолово - 14 км). По
территории района проходит автомагистраль межобластного значения
Владимир - Муром - Арзамас. Расстояние до судоходного пути составляет
всего 50 км, до международного аэропорта - 180 км. Прямое
автомобильное сообщение с Москвой (360 км) и с Н.Новгородом (180 км).


2. Благоприятные
природно-климатические и рекреационные условия. Кулебакский район
находится в окружении удивительно красивых знаменитых Муромских лесов
с многочисленными песчаными холмами, озерами, речками и родниками с
прозрачной ключевой водой. Кулебакский район расположен в Приокском
низинном полесском крае. Более 70% территории района покрыто
сосново-широколиственными лесами. Общая площадь лесных земель
составляет 69,4 тыс. га, в том числе покрытая лесом - 64,4 тыс. га.
На леса 1-й группы приходится 28,8% лесных площадей, на леса 2-й
группы - 71,2%. Общий запас древесины равен 8,6 млн куб., в том числе
хвойных - 3,9 млн куб. Запас спелых - 1,1 млн куб., из него хвойные -
113,1 тыс. куб. м.


3. На территории района имеются
следующие запасы природных ресурсов:


- запасы минерального строительного
сырья:


строительного камня: общие запасы -
115 млн куб. м;


керамзитового сырья: общие запасы -
28 млн куб. м;


сырья для производства керамдора:
общие запасы - 28 млн куб. м;


- пески формовочные: общие запасы -
656 тыс. куб. м;


- пески строительные (пригодны для
производства силикатного бетона):, запас - 2600 тыс. куб. м;


- имеются запасы торфа, артезианской
воды, глин.


4. Кулебакский район расположен над
уникальным месторождением подземных вод, из которого организовано
водоснабжение района.


На территории района на учете 93
родника. По химическому составу воды в основном гидрокарбонатные
кальциево-магниевые, пресные с невысокой минерализацией. Жесткость
0,5 - 2 мг-экв. (мягкие).


В районе находится второй в
Нижегородской области по размерам крупнейший искусственный пруд
Велетьменский с площадью зеркала 4,04 кв. км.


5. Наличие развитой инженерной
инфраструктуры.


Электроснабжение района
осуществляется от 4 подстанций. Свободный резерв установленной
мощности по каждой подстанции составляет: Саваслейской - 800 КВА,
Гремячевской - 10 МВА, Кулебакской - 8 МВА и Тешинской - 200 КВА.
Источником электроснабжения города служит подстанция Кулебакская,
которая загружена на 60 - 70%. В районе намечен ряд мероприятий (в
том числе по свободным производным площадкам), которые позволят
увеличить мощность распределительных сетей и использовать имеющийся
резерв мощности подстанций.


Газоснабжение района осуществляется
от магистрального газопровода "Саратов - Центр". В городе
запускается новая ГРС мощностью 38 тыс. куб. м/ч. Район располагает
развитой системой газораспределения.


Водоснабжение района осуществляются
из артезианских источников (артезианских скважин).


Теплоснабжение района осуществляет 44
котельные, в том числе 2 центральными тепловыми пунктами. Из них
газовых - 22, работающих на угле - 22.


6. В Кулебакском районе развита
промышленность, в валовом продукте района объем промышленного
производства составляет 85,4%, где основной удельный вес занимает
черная металлургия (77%) и производство строительных конструкций
(17,3%), имеется пищевая и легкая промышленность.


7. Имеются свободные трудовые
ресурсы. Из которых 2/3 составляют женщины; каждый третий имеет
среднее профессиональное образование; более 30% - освобожденные с
предприятий.


8. На территории района существует
развитая образовательная структура по подготовке и переподготовке
кадров:


- филиалы высших учебных заведений:


1. Московский государственный
открытый университет.


2. Нижегородская государственная
архитектурно-строительная академия.


3. Нижегородский государственный
университет им. Лобачевского.


4. Негосударственное УО "Современная
гуманитарная академия";


- Кулебакский металлургический
колледж;


- профессиональное училище;


- число дневных общеобразовательных
школ - 17.


9. На территории района имеются
свободные площадки под застройку.




2.2. Основные
проблемы социально-экономического развития


и обоснование необходимости их
решения программными методами




Достижение основной
цели - роста качества жизни населения и создания благоприятных
условий хозяйствования - зависит от решения основных проблем в
экономике и социальной сфере территории.


Основным инструментом по выявлению
ключевых проблем социально-экономического развития территории
является анализ социально-экономического положения Кулебакского
муниципального района, на основании которого формируется перечень
проблем для их решения в каждой сфере деятельности: промышленности,
жилищно-коммунальном хозяйстве, инвестиционной, природоохранной,
социальной сфере.




Анализ
финансово-экономических показателей развития


Кулебакского района за 2002 - 2006
гг.





2002
г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.



Объем валового продукта
1585,7 2023,5 3667 3555,1 4091,0

района, млн руб.



ИФО в % к предыдущему
171,8 120,2 157,6 91,5 105,0

году



Объем отгрузки
1421 1652,8 3398,2 3090,7 3608,1

промышленной продукции,

млн руб.



ИФО в % к предыдущему
188,1 100,7 180,4 80,6 106,5

году



Инвестиции в основной
84,6 72,8 81,6 167,2 207,2

капитал, млн руб.



ИФО в % к предыдущему
в 2,3 р. 95,4 106,8 140,8 111,2

году



Налоговые и неналоговые
119,3 141,6 209,6 216,0 310,7

поступления в

региональный бюджет, млн

руб.



в т.ч. в местный бюджет,
85,1 49,8 67,9 158,6 132,9

млн руб.



Налоговая отдача (доходы

на 1 рубль отгруженной

продукции), рублей:

- в региональный бюджет
0,075 0,070 0,057 0,61 0,076

- в местный бюджет
0,054 0,025 0,019 0,045 0,032



Доходы местного бюджета,
233,6 199,3 260,9 318,4 378,3

млн руб.



Расходы местного бюджета,
228,6 214,9 265,5 313,7 365,4

млн руб.



Бюджетная обеспеченность
4025 3823 4775 5714 6743

на 1 жителя, руб.



Темп роста реальной
147,3 86,3 113,5 108,8 107,3

бюджетной обеспеченности,

%




Наблюдается
устойчивая динамика прироста валового продукта района за последние 5
лет, в т.ч. промышленного, ИФО за указанный период составляет 182,0%.


В 1,6 раза за рассматриваемый период
возрос объем инвестиций, особенно за последние 2 года за счет
модернизации ОАО "Русполимет" и ОАО "Кулебакский завод
металлических конструкций": сумма инвестиций на 1 жителя в 2006
году достигла 3818 рублей.


Объем доходов в региональный бюджет
возрос за 5 лет в 2,6 раза, при этом расходы бюджета возросли всего в
1,6 раза.


Темпы роста доходов в региональный
бюджет значительно превысили рост доходов в местный бюджет. В 2006
году темп роста налогов в консолидированный бюджет области составил
143,8%. Но одновременно с этим уровень собственных доходов в бюджете
района снизился на 16,2%.


Уровень бюджетной обеспеченности на 1
жителя за 2006 год составил 6730 рублей, или 2/3 среднеобластного
показателя. Сегодняшнее законодательство о межбюджетных отношениях не
позволяет дотационным районам повысить бюджетную обеспеченность в
соответствии с темпами роста доходов.




Структура отраслей
материального производства




Диаграмма не
приводится.




В общем объеме
материального производства промышленность района занимает 88,2%.
Заметную роль в экономике района играет торговля - 5,1%,
жилищно-коммунальное хозяйство - 5,7%. Объем товарооборота за 5 лет
возрос чуть более чем в 2 раза, в этой отрасли занято 1,8 тыс. чел.,
или 10% от занятого населения, на ее долю приходится более 6%
налоговых доходов. За счет инвестиций предпринимателей, крупных
сетевых компаний в торговле происходят качественные улучшения
материальной базы, повышение культуры торговли.


Велико значение для района отрасли
жилищно-коммунального хозяйства. Объемы коммунальных услуг в этой
отрасли растут незначительно, однако в ее руках жизнеобеспечение
населения, предприятий, организаций. В настоящий момент большинство
предприятий этой отрасли имеет неудовлетворительное финансовое
состояние, близкое к банкротству. Причиной явилась высокая
затратность услуг ЖКХ из-за высокой степени изношенности оборудования
и сетей, устаревших технологий, низкой загрузки мощностей и низкого
кпд.


Сельское хозяйство занимает небольшой
удельный вес в материальном производстве, всего 0,1%, общий объем
производимой продукции за 2006 год составил 6,4 млн руб., в том числе
продукции растениеводства - 1,6 млн руб.


Объемы продукции общественного
производства в сельском хозяйстве ежегодно уменьшаются.


Хорошими темпами продолжает
развиваться сфера малого предпринимательства. Отраслевая структура
малого бизнеса в районе совпадает с российской. По-прежнему
незначительный удельный вес приходится на производство, низка
заработная плата у наемных работников.


Обеспеченность объектами социальной
сферы в районе (кроме дошкольных учреждений и спортивных сооружений)
достаточно высокая, но износ многих объектов превысил все сроки
эксплуатации. Обветшание, а порой аварийное состояние характеризуют
большую часть зданий и сооружений здравоохранения, требует срочного
капитального ремонта большинство объектов культуры и образования.


В структуре жилья большой удельный
вес занимает частный сектор, многоквартирные дома составляют лишь
47%. Прирост жилья за последние годы (12 лет) происходит только за
счет индивидуального строительства в объеме 4 - 5 тыс. кв. м, отсюда
накопившиеся проблемы по расселению аварийного и ветхого жилого
фонда, рост очереди на улучшение жилищных условий. В структуре жилья
40% занимают дома со сроком эксплуатации более 30 лет, потребность
средств на капитальный ремонт жилья значительно превышает тарифы для
населения на эти цели.


В районе низкий уровень газификации
населенных пунктов, из 7 крупных населенных пунктов газифицированы
только Гремячево и Мурзицы.


Не все населенные пункты имеют
централизованное снабжение питьевой водой.


Наблюдается очень низкий уровень
благоустройства населенных пунктов, не везде имеются дороги с
асфальтовым покрытием, долгое время не осуществлялось благоустройство
площадей и тротуаров, придомовых территорий, озеленение и подрезка
деревьев в городе.


Анализ сложившейся ситуации выявляет
основные проблемы социально-экономического развития района на данный
период времени, которыми являются:


- неполная занятость населения,
снижение занятости в промышленном производстве;


- высокая степень износа коммунальной
инженерной инфраструктуры, износ основных фондов более 70%;


- жилищные проблемы;


- высокая степень износа
материально-технической базы социальных объектов;


- низкий уровень газификации
населенных пунктов;


- отсутствие централизованного
водоснабжения в с. Шилокша;


- высокая себестоимость коммунальных
услуг;


- недостаточность квалифицированных
кадров медицинских и педагогических работников;


- недостаточное обеспечение населения
дошкольными учреждениями;


- проблемы транспортного обслуживания
льготных категорий населения;


- низкие темпы строительства, ремонта
и реконструкции муниципальных дорог;


- низкий уровень городского
благоустройства.


Выявление основных проблем развития
территории создает объективную основу для системного построения целей
и задач Программы и позволяет распределить их по этапам Программы.





┌─────────────────────────────────────────────────┐


Решение основных
проблем социально-экономического│


развития
территории │


└─────────────────────────┬───────────────────────┘




\/


┌────────────────┐


Цель
Программы │


└────────┬───────┘




\/


┌────────────────┐


Задачи


└────────┬───────┘




\/


┌────────────────┐


Мероприятия


└────────────────┘




3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Основной целью
Программы является решение ключевых социально-экономических проблем
Кулебакского муниципального района и повышение на этой основе уровня
жизни и обеспечения занятости населения, создание благоприятных
условий хозяйствования, развитие производственного, трудового и
интеллектуального потенциала территории. Основная цель увязана с
главной целью Правительства, изложенной в Стратегии развития
Кулебакского района до 2015 года, - достижение высокого уровня
благосостояния населения и стандартов качества жизни при наличии
эффективной и сбалансированной экономики, благоприятных условий для
жизни, а также эффективной исполнительной власти.


Основные направления Программы
ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение
инвестиционного климата, создание благоприятных условий для развития
предпринимательства.


Задачи. Перечень задач сформирован на
основе создания условий для достижения основной цели Программы и
соответствует решаемым проблемам социально-экономического развития
территории.


Для достижения основной цели
необходимо решить следующие ключевые задачи:


1. Повышение уровня экономического
развития и достижение финансовой самообеспеченности Кулебакского
муниципального района.


2. Обеспечение бесперебойной работы
жилищно-коммунального хозяйства на основе:


- реконструкции и технического
перевооружения, внедрения энергосберегающих технологий в
жилищно-коммунальном хозяйстве;


- повышения качества оказываемых
населению коммунальных услуг.


3. Формирование благоприятного
социального климата для деятельности и здорового образа жизни
населения, повышение и выравнивание обеспеченности объектами
социальной и инженерной инфраструктуры населения муниципального
района на основе:


3.1. Развития системы
здравоохранения.


3.2. Развития системы образования.


3.3. Развития и технического
переоснащения объектов физкультуры и спорта.


3.4. Сохранения и развития
культурного наследия и творческого потенциала территории.


3.5. Увеличение сети дошкольных
учреждений.


3.6. Развития сети социальных
учреждений и реализации мероприятий, направленных на повышение
социальной защищенности нуждающихся категорий граждан.


3.7. Увеличения обеспеченности
жильем, создания безопасных и комфортных условий проживания в нем.


4. Проведение мероприятий по
оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций:


- обеспечение населения качественной
питьевой водой;


- утилизация бытовых и биологических
отходов;


- развитие системы экологического
образования и просвещения населения.


5. Повышение уровня благоустройства
населенных пунктов района:


- газификация сельских населенных
пунктов;


- строительство и ремонт дорог.


6. Поддержка предпринимательства и
обеспечение условий развития малого бизнеса.


7. Совершенствование бюджетной
политики, механизма исполнения бюджета, исключающего нецелевое
использование бюджетных ресурсов.


8. Создание благоприятного
инвестиционного и предпринимательского климата.


Для реализации вышеуказанных задач
предлагается создать систему программных мероприятий.




4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Программные
мероприятия подразделяются на мероприятия, призванные решить
общесистемные задачи, и на мероприятия подпрограмм одного
направления. Система программных мероприятий включает в себя ранее
принятые по ключевым направлениям целевые программы, а также
отдельный план мероприятий по выполнению вышеуказанных задач.


Общесистемные мероприятия.


К ним следует отнести мероприятия,
направленные на решение:


- развитие и поддержка
предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса;


- совершенствование бюджетной
политики, механизма исполнения бюджета, повышение эффективности
управления муниципальной собственностью;


- создание условий для привлечения
инвестиций, содействие в реализации инвестиционных проектов;


- закрепление квалифицированных
кадров и усиление молодежной кадровой политики, содействие занятости.


Представлены в разработанных и
утвержденных целевых программах:


- МП "Развитие малого
предпринимательства Кулебакского района на 2007 - 2010 годы";


- МП "Программа реформирования
муниципальных финансов Кулебакского района";


- ОП "Социально-экономическая
поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования
и здравоохранения НО".




Программные
мероприятия




К ним относятся
мероприятия, направленные на решение остальных вышеперечисленных
задач. Содержание мероприятий представлено в разработанных и
утвержденных целевых программах;


МП "Развитие производительных
сил Кулебакского муниципального района на 2007 - 2010 гг.";


ОП "Развитие социальной и
инженерной инфраструктуры Нижегородской области";


ОП "Совершенствование службы
родовспоможения в НО";


ОП "Пожарная безопасность
учреждений здравоохранения";


ОП "Пожарная безопасность
образовательных учреждений НО";


МП "Модернизация коммунальной
инфраструктуры Кулебакского района на 2007 - 2010 гг.";


МП "Энергосбережение на
территории Кулебакского района на 2007 - 2010 гг.";


МП "Развитие электроснабжения
Кулебакского района до 2010 г.";


МП "Духовно-нравственное
воспитание детей и молодежи в Кулебакском районе на 2007 - 2010 гг.";


МП "Патриотическое воспитание
детей и молодежи Кулебакского района на 2007 - 2010 гг.";


Подпрограмма "Школьный автобус";


Подпрограмма "Внедрение
современных образовательных технологий";


Подпрограмма "Поставка
спортивного инвентаря";


МП "Реализация приоритетного
национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" на территории Кулебакского района";


Подпрограмма "Молодая семья"
Кулебакского района в рамках целевой;


ОП "Социально-экономическая
поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования
и здравоохранения НО";


ОП "Развитие культуры
Нижегородской области";


МП "Ветераны и участники боевых
действий на 2007 - 2010 гг.";


МП "Старшее поколение на 2007 -
2009 гг.";


МП "Семья на 2007 - 2010 гг.";


МП "Социальная поддержка
инвалидов на 2007 - 2008 гг.".




Решение основных
проблем социально-экономического


развития Кулебакского района




Общесистемные
мероприятия




┌─────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬───────────┐


Задача │
Основные мероприятия │ Ожидаемые результаты │ За счет
мероприятия, │ Срок │ Сумма │


│ │ │
Программы
│исполнения│инвестиций,│


│ │ │
│ │ │
млн руб. │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


Поддержка │-
Разработка│Увеличение: │МП
"Развитие малого│ 2007 - │ │


предпринимательства
и│принципиально новых│- рабочих мест
│предпринимательства │ 1010 гг. │ │


обеспечение
условий│форм поддержки│- налоговых поступлений
│Кулебакского района на│ │ │


развития
малого│товаропроизводителей │
│2007 - 2010 годы" │ │


бизнеса
│Кулебакского района,│ │
│ │ │


│ │увеличивающих
объем│ │
│ │ │


│ │выпуска
продукции,│ │
│ │ │


│ │налогооблагаемую
базу и│ │ │
│ │


│ │среднюю
заработную│ │
│ │ │


│ │плату
наемных│ │
│ │ │


│ │работников
│ │
│ │ │


│ │-
утверждение порядка│ │
│ │ │


│ │оказания
│ │
│ │ │


│ │консультативной
и│ │
│ │ │


│ │организационной
│ │
│ │ │


│ │поддержки
субъектам│ │
│ │ │


│ │малого
│ │
│ │ │


│ │предпринимательства
│ │ │
│ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┴───────────┤


Совершенствование │-
Реформа бюджетного│Повышение качества│МП
"Программа│ 2007 - 2008 гг. │


бюджетной
политики,│процесса и управления│управления
│реформирование │ │


механизма
исполнения│расходами │муниципальными
│муниципальных финансов│ │


бюджета, исключающего│-
внедрение принципов│финансами, повышение│Кулебакского
района│ │


нецелевое
│бюджетного │эффективности
│Нижегородской области" │ │


использование
│планирования, │деятельности │
│ │


бюджетных ресурсов
│ориентированного на│исполнительной и│
│ │


│ │результат
│законодательной власти│
│ │


│ │-
реформирование│на местном уровне │
│ │


│ │муниципального
сектора│ │
│ │


│ │экономики
│ │
│ │


│ │-
создание условий для│ │
│ │


│ │развития
доходной базы │ │
│ │


│ │-
совершенствование│ │
│ │


│ │долговой
политики │ │
│ │


│ │-
совершенствование│ │
│ │


│ │межбюджетных
отношений │ │
│ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤


Совершенствование │-
Утверждение│Повышение качества│МП
"Программа│ 2007 - 2008 гг. │


бюджетной
политики,│нормативного акта│управления
│реформирование │ │


механизма
исполнения│Кулебакского района,│муниципальными
│муниципальных финансов│ │


бюджета,
исключающего│устанавливающего │финансами,
повышение│Кулебакского района│


нецелевое
│критерии эффективности│эффективности
│Нижегородской области" │ │


использование
│предоставляемых и│деятельности │
│ │


бюджетных ресурсов
│планируемых к│исполнительной и│
│ │


│ │предоставлению
льгот │законодательной власти│
│ │


│ │ │на
местном уровне │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────────────────┤


Создание │-
Ведение реестра│Привлечение инвесторов в│- МП
"Развитие малого│ 2007 - 2010 гг. │


благоприятного
│свободных площадей на│Кулебакский район
│предпринимательства │ │


инвестиционного
и│территории района и│
│Кулебакского района на│ │


предпринимательского
│представление его в│ │2007
- 2010 годы" │ │


климата
│министерство инвестиций│ │-
МП "Программа│ 2007 - 2008 гг. │


│ │НО,
промышленности НО │ │реформирования
│ │


│ │-
создание сайта│ │муниципальных
финансов│ │


│ │Кулебакского
района │ │Кулебакского
района│ │


│ │-
представление местных│ │Нижегородской
области" │ │


│ │налоговых
льгот в│ │
│ │


│ │пределах
полномочий │ │
│ │


└─────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┴──────────────────────┘






Программные
мероприятия




┌─────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬───────────┐


Задача │
Основные мероприятия │ Ожидаемые результаты │ За счет
мероприятия, │ Срок │ Сумма │


│ │ │
Программы
│исполнения│инвестиций,│


│ │ │
│ │ │
млн руб. │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


Повышение уровня│-
Создание новых│Увеличение в 2010 г. к│МП
"Развитие│ │ │


экономического
│производств: │2006 г.:
│производительных сил│ │ │


развития и
достижение│организация нового│- объема
отгруженной│Кулебакского │ 2008 - │
930 │


финансовой
│промышленного │продукции, услуг -
в│муниципального района на│ 2010 гг. │ │


самообеспеченности
│производства: │2,28 раза; │2007
- 2010 гг." │ │ │


Кулебакского
│строительство завода по│- заработной платы - в 2│
│ 2007 - │ 21 │


муниципального
района│розливу питьевой воды,│раза; │
│ 2010 гг. │ │


│ │выпуск
│создание новых рабочих│
│ 2007 - │ 384,9 │


│ │импортозамещающих
│мест - 214; │ │
2010 гг. │ │


│ │высокоэффективных
труб│увеличение налоговых│ │
2007 - │ 284 │


│ │широкой
номенклатуры из│доходов в│
│ 2010 гг. │ │


│ │современного
сополимера│консолидированный бюджет│
│ │ │


│ │-
реконструкция,│области - в 1,9 раза. │
│ │ │


│ │модернизация,
│Сокращение уровня│
│ 2007 - │ 3,9 │


│ │перепрофилирование
│дотационности района на│ │
2010 гг. │ │


│ │действующих
│__ пунктов │
│ │ │


│ │предприятий:
│ │
│ │ │


│ │модернизация
│ │
│ │ │


│ │кольцепрокатного
│ │ │
│ │


│ │производства
(ОАО│ │
│ │ │


│ │"Русполимет")
│ │
│ │ │


│ │-
модернизация│ │
│ │ │


│ │производственных
│ │ │
│ │


│ │мощностей
(ОАО│ │
│ │ │


│ │"Кулебакский
завод│ │
│ │ │


│ │металлических
│ │
│ │ │


│ │конструкций")
│ │
│ │ │


│ │-
модернизация│ │
│ │ │


│ │молокоперерабатывающего│
│ │
│ │


│ │производства,
│ │
│ │ │


│ │обеспечение
│ │
│ │ │


│ │рынка
продуктами│ │
│ │ │


│ │собственного
│ │
│ │ │


│ │изготовления
(ОАО│ │
│ │ │


│ │"Гормолзавод")
│ │
│ │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


Обеспечение
│Модернизация систем│Снижение себестоимости│ОП
"Развитие социальной│ 2007 - │ 80 │


бесперебойной
работы│водоснабжения, │коммунальных услуг на│и
инженерной│ 2010 гг. │ │


жилищно-коммунального│теплоснабжения.
│5%, улучшение│инфраструктуры",
│ │ │


хозяйства на основе:
│Основные объекты: │финансового состояния│МП
"Модернизация│ 2007 - │ 36,2 │


- реконструкции и│-
реконструкция│предприятий ЖКХ. │коммунальной
│ 2010 гг. │ │


технического
│котельной │Обеспечение
│инфраструктуры │ │ │


перевооружения, │по
ул. Труда (для│коммунальными услугами│Кулебакского
района", │ │ │


внедрения
│поликлиники и роддома) │надлежащего качества 100│МП
"Энергосбережение на│ 2007 - │ 88,9 │


энергосберегающих │-
реконструкция│процентов потребителей │территории
Кулебакского│ 2010 гг. │ │


технологий
в│котельной │
│района", │ │


жилищно-коммунальном │по
ул. Серова для│ │МП
"Развитие│ 2007 - │ 66,2 │


хозяйстве
│перспективы развития│
│электроснабжения │ 2010 гг. │ │


│ │города
│ │Кулебакского
района" │ │ │


│ │-
строительство│ │
│ │ │


│ │модульной
котельной в│ │
│ │ │


│ │д.
Серебрянка │ │
│ │ │


│ │-
реконструкция│ │
│ │ │


│ │котельной
школы № 7 │ │
│ │ │


│ │-
реконструкция│ │
│ │ │


│ │котельной
│ │
│ │ │


│ │Мурзицской
школы,│ │
│ │ │


│ │реконструкция
котельной│ │
│ │ │


│ │КВТС
в р.п. Гремячево,│ │
│ │ │


│ │реконструкция
котельной│ │
│ │ │


│ │школы
№ 1 │ │
│ │ │


│ │-
строительство│ │
│ │ │


│ │насосной
станции с.│ │
│ │ │


│ │Шилокша
│ │
│ │ │


│ │-
газификация сел:│ │
│ │ │


│ │Теплово,
Ломовка,│ │
│ │ │


│ │Шилокша,
Велетьма,│ │
│ │ │


│ │Саваслейка
│ │
│ │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


Формирование │
│Укрепление │ОП
"Развитие социальной│ 2007 г. │ 22 │


благоприятного │
│материально-технического│и
инженерной│ 2009 - │ 87 │


социального климата│
│состояния │инфраструктуры"
│ 2010 гг. │ │


для деятельности и│
│здравоохранения. │ОП
"Совершенствование│ 2008 - │ 80 │


здорового образа│
│Создание безопасных│службы
родовспоможения в│ 2010 гг. │ │


жизни населения,│
│условий лечебного│НО"
│ │ │


повышение и│
│процесса │ОП
"Пожарная│ 2007 г. │ 0,7 │


выравнивание │
│ │безопасность
учреждений│ │ │


обеспеченности │

│здравоохранения" │ │


объектами социальной│
│ │
│ │ │


и инженерной│
│ │
│ │ │


инфраструктуры │
│ │
│ │ │


населения │
│ │
│ │ │


муниципального района│
│ │
│ │ │


на основе: │
│ │
│ │ │


- развития системы│-
реконструкция ЦРБ │ │
│ │ │


здравоохранения │-
строительство│ │
│ │ │


│ │поликлиники
│ │
│ │ │


│ │-
строительство роддома│ │
│ │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


- развития системы│-
строительство│- создание безопасных│ОП
"Развитие социальной│ 2007 г. │ 24 │


образования
│Меляевской школы в р.п.│условий │и
инженерной│ │ │


│ │Гремячево,
оснащение│общеобразовательного │инфраструктуры"
│ │ │


│ │всех
школ│процесса │
│ │ │


│ │автоматической
пожарной│- укрепление системы│ОП
"Пожарная│ 2007 - │ 1,4 │


│ │сигнализацией,
замена в│духовно-нравственного и│безопасность
│ 2010 гг. │ │


│ │образовательных
│патриотического │образовательных
│ │ │


│ │учреждениях
│воспитания школьников в│учреждений НО"
│ │ │


│ │электропроводки,
│Кулебакском районе │ │
│ │


│ │улучшение
материально-│- развитие областной│МП
"Духовно-нравственное│ 2007 - │ 0,05 │


│ │технической
базы школ │системы образования,│воспитание детей
и│ 2010 гг. │ │


│ │
ориентированной
на│молодежи в Кулебакском│ │ │


│ │
инновационное развитие
│районе на 2007 - 2010│ │ │


│ │ │
гг."
│ │ │


│ │ │
МП
"Патриотическое│ 2007 - │ 0,08 │


│ │ │
воспитание
детей и│ 2010 гг. │ │


│ │ │
молодежи
Кулебакского│ │ │


│ │ │
района
на 2007 - 2010│ │ │


│ │ │
гг."
│ │ │


│ │ │
подпрограммы:
│ 2007 - │ 0,6 │


│ │ │
-
"Школьный автобус" │ 2010 гг. │ │


│ │ │
-
"Внедрение современных│ 2007 - │ 0,21 │


│ │ │
образовательных
│ 2010 гг. │ │


│ │ │
технологий"
│ │ │


│ │ │
-
"Поставка спортивного│ 2007 - │ 0,13 │


│ │ │
инвентаря"
│ 2010 гг. │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


- развития и│-
строительство ФОК,│- создание условий для│ОП
"Развитие социальной│ 2007 - │ 180 │


технического
│ремонт Дома спорта,│реализации права граждан│и
инженерной│2008 гг. │ │


переоснащения
│строительство дворовых│на занятия
физической│инфраструктуры" │ │


объектов
│спортплощадок │культурой и спортом. │МП
"Развитие физической│ 2007 - │ 0,45 │


физкультуры и спорта │
│Вовлечение в занятия│культуры
и спорта в│ 2010 гг. │ │


│ │ │спортом
молодежи │Кулебакском районе" │
│ │


│ │ │
МП
"Развитие физической│ │ │


│ │ │
культуры
и спорта в г.│ │ │


│ │ │
Кулебаки"
│ │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


- сохранения и│-
реконструкция музея│- модернизация сферы│ОП
"Развитие социальной│ 2008 г. │ 8 │


развития
культурного│"Теремок" │культуры
│и инженерной│ │


наследия и│
│ │инфраструктуры"
│ │ │


творческого │
│ │ОП
"Развитие культуры│ 2006 - │ 0,3 │


потенциала территории│
│ │Нижегородской
области" │ 2010 гг. │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


- увеличения сети│-
перепрофилирование│30 мест │Управление
образования │ 2007 г. │ │


дошкольных
учреждений│новое строительство │160 мест
│ │ 2008 - │ │


│ │ │
│ │ 2010
гг. │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


- развития сети│-
организация дневного│- удовлетворение│МП
"Ветераны и участники│ 2007 - │ 0,03 │


социальных
учреждений│отделения при центре│потребности
в│боевых действий на 2007│ 2010 гг. │ │


и
реализации│социального │социально-бытовом
и│- 2010 гг." │ │


мероприятий,
│обслуживания граждан│медико-социальном │МП
"Старшее поколение на│ 2007 - │ 0,38 │


направленных
на│пожилого возраста и│обслуживании граждан│2007
- 2009 гг." │ 2009 гг. │ │


повышение
социальной│инвалидов │пожилого возраста
и│МП "Семья на 2007 - 2010│ 2007 - │


защищенности │
│инвалидов на дому │гг."
│ 2010 гг. │ 0,21 │


нуждающихся категорий│
│ │МП
"Социальная поддержка│ 2007 - │ 0,14 │


граждан │
│ │инвалидов
на 2007 - 2008│ 2008 гг. │ │


│ │ │
гг."
│ │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


- увеличения│-
возобновление│- сокращение сроков│МП
"Реализация│ 2007 - │ │


обеспеченности
│многоквартирного │ожидания в очереди
│приоритетного │ 2010 гг. │ │


жильем,
создания│жилищного │- обеспечение
льготными│национального проекта│ │


безопасных
и│строительства: │кредитами молодых
семей,│"Доступное и комфортное│ │


комфортных
условий│строительство 30-кв. ж.│нуждающихся в
улучшении│жилье - гражданам│ │


проживания в
нем│д., ул. Войкова │жилья
│России" на территории│ │


путем: │-
развитие системы│- ежегодное расселение│Кулебакского
района" │ │ │


жилья,
│льготного кредитования│жителей из ветхого
и│Подпрограмма "Молодая│ 2006 - │


обеспечивающего
│граждан на приобретение│аварийного жилого фонда │семья"
Кулебакского│ 2010 гг. │ │


доступность жилья для│и
строительство │- увеличение объемов│района в
рамках целевой│ │ │


граждан │
│жилищного строительства│программы
"Жилище" │ │ │


│ │ │и
доведение уровня│ОП "Социально-│
2006 - │ │


│ │
обеспеченности
населения│экономическая │ 2020 гг. │


│ │ │жильем
до 23,6 кв. м на│поддержка молодых│ │


│ │ │человека
│специалистов, работающих│ │


│ │ │-
улучшение жилищных│в учреждениях│
│ │


│ │ │условий
по социальным│образования и│ │


│ │ │программам
240 семей │здравоохранения НО" │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤


4. Проведение│-
строительство│- складирование,│Инвестиционный
проект│ 2007 - │ │


мероприятий
по│полигона ТБО │изоляция
и│"Строительство полигона│ 2009 гг. │


оздоровлению │-
строительство│обезвреживание твердых│ТБО",
│ │ │


экологии:
│скотомогильника │бытовых отходов,│
│ │ │


- обеспечение│
│обеспечивающее защиту от│инвестиционный
проект│ 2007 г. │ │


населения │
│загрязнения атмосферы,│"Строительство
│ │ │


качественной питьевой│
│почвы, поверхностных
и│скотомогильника" │ │


водой │
│грунтовых вод │
│ │ │


- утилизация бытовых│
│- соблюдение│
│ │ │


и биологических│
│ветеринарно-санитарных │
│ │ │


отходов │
│правил сбора, утилизации│
│ │ │


│ │
биологических отходов
│ │ │ │


- развитие системы│
│- приобретение│Экофонд
│ 2007 - │ │


экологического │
│экологической литературы│
│ 2010 гг. │ │


образования и│
│в городские библиотеки │
│ │ │


просвещения населения│
│ │
│ │ │


├─────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼───────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




7.
Повышение уровня│- мероприятия по│- обустройство
площадей,│Местный бюджет, экофонд,│ 2007 - │ 54


благоустройства
│благоустройству г.│скверов, ремонт
дорог,│средства населения │ 2010 гг. │


населенных
пунктов│Кулебаки на 2007 г. │улиц, тротуаров,│
│ │ │


района: │-
газификация на селе │оформление фасадов│
│ │ │


- газификация│
│зданий, магазинов,│
│ │ 2,5 │


сельских населенных│
│содержание зеленых│
│ │ │


пунктов │
│насаждений │
│ │ │


- строительство и│
│- газификация Теплово,│
│ │ 0,01 │


ремонт дорог │
│Ломовки, Шилокши,│
│ │ │


│ │ │молочной
фермы,│ │ │


│ │ │Велетьмы,
Саваслейки │ │ │


└─────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴───────────┘




5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Общий объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет
3913,3 млн руб.


Основными источниками средств для
реализации Программы являются:


1. Внебюджетные средства:


- собственные средства организаций -
115,2 млн руб.;


- заемные средства других организаций
- 0,2 млн руб.;


- кредиты банков - 2131,0 млн руб.;


- прочие внебюджетные источники
(средства экофонда) - 56,5 млн руб.;


- прочие привлеченные средства - 930
млн руб.;


- средства населения - 20 млн руб.;


- инвестиционная составляющая - 59,9
млн руб.


2. Бюджетные средства:


- средства федерального бюджета - 4,6
млн руб.;


- средства областного бюджета - 548
млн руб.;


- средства местного бюджета - 47,6
млн руб.




6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ




Оценка эффективности
Программы определяется по следующим показателям.


Экономическая эффективность
(отношение 2010 г. к 2006 г.):


- увеличение объема инвестиций в
основной капитал в 6,7 раза;


- увеличение объема отгрузки товаров
собственного производства по всем видам экономической деятельности в
2,56 раза;


- увеличение объема валовой продукции
сельского хозяйства в 1,5 раза;


- увеличение прибыли прибыльных
организаций в 2,3 раза;


- рост объема товарооборота в 2 раза;


- рост объема платных услуг населению
в 2,2 раза;


- увеличение объема отгрузки по малым
предприятиям в 1,6 раза.


Бюджетная эффективность:


- увеличение бюджетной эффективности
в целом и по уровням бюджетной системы - увеличение налоговых доходов
в консолидированный бюджет области в 2,13 раза к уровню 2006 года.


Социальная эффективность:


- рост реальных денежных доходов
населения в 1,65 раза к уровню 2006 года;


- создание новых рабочих мест (в
целом и в отраслевом разрезе) - 330 новых рабочих мест;


- снижение уровня общей и
регистрируемой безработицы - до уровня менее 1%;


- увеличение бюджетной обеспеченности
на 1 жителя в 1,4 раза.




Строительство
объектов за планируемый период


2007 - 2010 гг.




Объекты
производственного назначения:


- строительство завода по розливу
питьевой воды в с. Саваслейка (2007 - 2009 гг.);


- модернизация кольцепрокатного
производства на ОАО "Русполимет" (2007 - 2010 гг.);


- модернизация производства на ОАО
"КЗМК" (2007 - 2010 гг.);


- выпуск импортозамещающих
высокоэффективных труб широкой номенклатуры из современного
сополимера на ООО "Кулебакский торговый дом" (2007 - 2010
гг.).


Объекты торговли:


- строительство 12 объектов с
площадью торгового зала 1809 кв. м (2007 - 2010 гг.).


Объекты коммунального хозяйства:


- реконструкция котельной по ул.
Труда (для поликлиники и роддома);


- реконструкция котельной по ул.
Серова для перспективы развития города;


- строительство модульной котельной в
д. Серебрянка;


- реконструкция котельной школы № 7;


- реконструкция котельной Мурзицской
школы;


- реконструкция котельной КВТС в р.п.
Гремячево;


- установка котельной ТМА-11-2,5 в
р.п. Гремячево;


- установка автономной системы
отопления детского сада по ул. Урицкого;


- перевод котельной Гремячевского
Дворца культуры с угля на газ;


- реконструкция котельной школы № 1;


- строительство водонасосной станции
с. Шилокша;


- газификация сел: Теплово, Ломовка,
Шилокша, Велетьма, Саваслейка.


Объекты социального назначения:


- Меляевская школа в р.п. Гремячево;


- реконструкция Кулебакской ЦРБ;


- строительство родильного дома;


- строительство поликлиники;


- строительство ФОК;


- ремонт Дворца культуры;


- реконструкция музея.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru