РЕШЕНИЕ Земского собрания
Первомайского района от 21.03.2006 № 60
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2006 г. № 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА НА 2006 -
2010 ГОДЫ
В целях формирования
в рамках единого образовательного пространства РФ, Нижегородской
области динамично развивающейся муниципальной системы, способной
обеспечить удовлетворение потребности личности и государства, Земское
собрание решило:
1. Утвердить районную Программу
развития образования Первомайского района на 2006 - 2010 годы.
2. Контроль за выполнением данного
решения возложить на комиссию по социальной политике и работе с
молодежью.
Председатель Земского
собрания
В.А.БАТЕНКОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Первомайского района
от 21.03.2006 № 60
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО
РАЙОНА
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010
ГГ.
- Наименование Программы -
Программа развития образования-
Первомайского
района на 2006 - 2010 гг.-
- Заказчик Программы -
администрация Первомайского района-
- Разработчик Программы -
отдел народного образования-
- Цель Программы -
формирование в рамках единого-
образовательного
пространства РФ,-
Нижегородской
области динамично-
развивающейся
муниципальной системы,-
способной
обеспечить удовлетворение-
потребности
личности и государства, в-
Первомайском
районе-
- Задачи Программы -
обеспечение модернизации содержания-
образования,
укрепление материальной базы-
образовательных
учреждений, система-
подготовки
и повышения квалификации-
педагогов
и повышение роли всех-
участников
образовательного процесса --
обучающегося,
педагога, родителя,-
образовательного
учреждения, стабилизация-
бюджетного
финансирования системы-
образования
Первомайского района-
- Сроки реализации -
2006 - 2010 гг.-
Программы-
- Источник -
районный бюджет-
- Основные направления -
мероприятия сформированы по следующим-
программных
направлениям:-
мероприятий
дошкольное образование;-
общее
среднее образование;-
воспитание,
дополнительное образование-
детей;-
система
подготовки, переподготовки и-
повышения
квалификации педагогических-
кадров-
- Предполагаемые объемы
2006 г. - 2475,9-
финансирования 2007 г.
- 4082,6-
Программы <*>
2008 г. - 3847,62-
2009 г.
- 4708,6-
2010 г.
- 5171,6-
- --------------------------------
-
<*> Объемы
финансирования Программы за счет средств районного-
бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с-
финансовыми возможностями
районного бюджета-
- Ожидаемые результаты -
стабилизация системы образования в-
Программы
районе, обеспечение ее ресурсной базы,-
развитие
образования-
- Контроль за -
администрация Первомайского района,-
выполнением Программы
Земское собрание района
ВВЕДЕНИЕ
С 2001 года в районе
внедрен программно-целевой подход управления образовательными
учреждениями. Осуществились целевые программы по отдельным актуальным
проблемам: "Реорганизация образовательных учреждений",
"Здоровье", "Патриотическое воспитание",
"Педагогические кадры", "Дети-сироты". Ход
выполнения программ неоднократно обсуждался на совещаниях
администрации, советах руководителей.
Главные результаты реализации
программ:
- дифференциация образовательных
услуг, развитие вариативных образовательных программ обучения и
воспитания с учетом особенностей детей и ресурсов базы;
- освоение педагогическими
работниками новых педагогических технологий, ориентированных на
развитие личности обучающихся;
- создание полноценной средней
общеобразовательной школы в г. Первомайске;
- создание центра дополнительного
образования детей;
- размещение дошкольных отделений
Берещинской СОШ, Успенской ООШ, Нелейской СОШ в зданиях
общеобразовательных школ.
Однако в связи с недофинансированием
не было осуществлено завершение строительства здания новой школы в
селе М. Макателем.
-
-->
примечание.
Текст Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года приводится в
распоряжении Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р, текст которого
включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.
-
Программа развития
на 2006 - 2010 гг. разработана с учетом принципов государственной
политики РФ в области образования, изложенных в Законе РФ "Об
образовании" и других законодательных актах, а также направлений
и мер, закрепленных в Концепции модернизации Российского образования
на период до 2010 года.
1. СОСТОЯНИЕ И
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ
1.1.
Социально-экономическая ситуация в Первомайской районе
Первомайский район
расположен на юге Нижегородской области. Численность постоянного
населения района по состоянию на 01.01.2005 21483 человека.
Первомайский район относится к
промышленной группе районов Нижегородской области. Несмотря на
небольшие объемы промышленного производства, район высоко
интегрирован в экономику России. Заслуга в этом принадлежит
бюджетообразующему предприятию ОАО "Транспневматика".
Наличие больших лесных ресурсов обусловлено в районе развитием
лесного комплекса. В последнее время наметилась тенденция к развитию
этой отрасли. Вместе с тем объемы производства пищевой промышленности
снизились, оживление в сельскохозяйственной отрасли не наблюдается.
Все это создает предпосылки для повышения роли образования в
социально-экономическом развитии района. Происходят положительные
изменения на рынке труда. Появился устойчивый спрос на
квалифицированные кадры в машиностроении, строительстве, малом и
среднем бизнесе, сфере обслуживания.
Район ощущает последствия
демографического спада, продолжавшегося последний десяток лет
прошлого века, при увеличении рождаемости за последние годы (см.
диаграмму - не приводится).
Учитывая деятельность демографических
и образовательных процессов, необходимо вносить дальнейшие изменения
в структуру педагогической, экономической и управленческой
деятельности.
Фундаментальные изменения
общественной жизни предъявляют существенно новые требования к
личности (ответственность и инициативность, продуктивность и
эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям,
способность к множественным выборам, сформированность ценностей и
основных социально значимых компетенций).
1.2. Краткая
характеристика системы образования
Первомайского района
По состоянию на 1
сентября 2005 г. сеть образовательных учреждений в районе
представлена 6 дошкольными образовательными учреждениями, 7 средними
общеобразовательными учреждениями, 6 основными общеобразовательными
учреждениями, 1 начальной общеобразовательной школой, в которых
обучается 2211 чел., ЦДО - 1100 чел., МУК - 463 чел., детский дом -
28 воспитанников.
На 1 сентября 2005 г. в дошкольных
образовательных учреждениях района - 724 воспитанника (604 по городу,
120 по селу). Обеспеченность детей возраста 1 - 6 лет местами в
постоянных дошкольных учреждениях: по селу - на 83 ребенка 346 мест и
на 633 ребенка по городу (в т.ч. р.п. Сатис) - 695 мест.
В период с 2000 года количество ОУ
сократилось: закрыты 3 филиала - начальные школы (Зеленогородская -
2000 г., в п. Прибрежный - 2002 г., Худошинская - 2004 г.); детский
сад "Теремок" (2002 г.); основная общеобразовательная школа
№ 1 реорганизована путем присоединения к средней общеобразовательной
школе г. Первомайска, в освободившемся здании второго корпуса
размещен центр дополнительного образования детей (2003 г.).
Доля расходов на образование в
консолидированном бюджете Первомайского района:
Год
|
Сумма (тыс. руб.)
|
Доля
|
2000 г.
|
21603
|
34,5
|
2001 г.
|
34327
|
40,7
|
2002 г.
|
27310
|
37,6
|
2003 г.
|
41227
|
38,55
|
2004 г.
|
43436
|
37,5
|
2005 г.
|
|
|
Затраты на обучение и
содержание одного
обучающегося в год по району
Всего по ОУ
|
2003 г.
|
2004 г.
|
2005 г.
|
|
По бюджету |
Выполнено |
По бюджету |
Выполнено |
По бюджету |
Выполнено на 01.11.2005 |
Начальные |
7,75
|
7,06
|
19,01
|
18,82
|
9,55
|
6,87
|
Основные
|
8,90
|
8,10
|
20,13
|
19,41
|
29,53
|
22,35
|
Средние
|
8,99
|
8,25
|
10,12
|
9,77
|
15,54
|
11,45
|
ДОУ
|
16,09
|
14,71
|
17,28
|
16,97
|
15,91
|
11,48
|
1.3. Состояние и
основное проблемы
муниципальной системы образования
Реализация прав
детей на образование осуществляется путем обучения в массовой школе,
в классах компенсирующего обучения, обучения на дому по медицинским
показаниям, обучения по индивидуальному плану очно-заочной формы
получения образования, экстерната.
|
Очная форма
получения образо- вания
|
ККО, в т.ч. |
Обучение на дому по мед.
показаниям
|
Очно- заочная (вечер-
няя) форма
|
Экстернат |
|
|
|
По общеобр. пр.
|
По пр. 3-го вида
|
По пр. 8-го вида
|
|
|
2002/03 |
2663
|
67
|
18
|
1
|
9
|
3
|
1
|
2003/04 |
2438
|
57
|
18
|
1
|
9
|
7
|
1
|
2004/05 |
2252
|
43
|
17
|
1
|
14
|
6
|
|
2005/06 |
2211
|
27
|
13
|
-
|
14
|
3
|
|
Динамика профильного
обучения
Уч. год
|
Кол-во кл.
|
Кол-во уч-ся
|
%
|
2001/2002
|
6
|
124
|
20
|
2002/2003
|
6
|
131
|
32,8
|
2003/2004
|
7
|
161
|
42
|
2004/2005
|
7
|
168
|
45,9
|
ДОУ
|
Охват детей ДОУ |
Коррекц. группы |
С приоритет. в развитии |
2001 г.
|
74,2%
|
46
|
110
|
2002 г.
|
93%
|
48
|
105
|
2003 г.
|
69,8%
|
47
|
100
|
2004 г.
|
71,7%
|
48
|
105
|
2005 г.
|
|
49
|
110
|
Система образования,
представленная дошкольными образовательными учреждениями, школами,
учреждениями дополнительного образования, в целом соответствует
потребностям населения района в общем образовании, гарантированном
Конституцией Российской Федерации.
Слабые стороны:
1. Неоптимальное распределение
учебных заведений, особенно на селе.
2. Обостряется проблема
материально-технической базы образования: здания средней школы г.
Первомайска (1-й корпус), основной общеобразовательной школы № 3
требуют капитального ремонта. В комплексах (со всеми удобствами)
размещены только 64% общеобразовательных учреждений, вызывает тревогу
стремительное старение школ, устаревшее оборудование, отсутствие
учебно-наглядных пособий для современного уровня преподавания
предметов.
3. Недостаточность оснащения
компьютерной техникой (имеется только в средних ОУ) и старение
имеющейся вызывает невозможность обучения подрастающего поколения
современным информационным технологиям.
4. Приостановлено строительство
Маломакателемской ООШ.
5. Проблема восстановления единства
обучения и воспитания, устойчивого функционирования воспитательных
систем в школе и по месту жительства.
6. Увеличение числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, рост числа детей с
ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в
психолого-педагогической коррекции.
Результативность
образовательной деятельности
В районе ежегодно
среднее общее образование получают около 180 выпускников ОУ.
Стабильными являются официальные показатели результативности
образования: число выпускников, заканчивающих школу с медалями; %
поступления в вузы.
7. Сохраняется отрыв обучения и
воспитания от социально значимых проблем. Система образования
по-прежнему в основном ориентируется на воспроизведение готовых
знаний и профессиональных умений, слабо работает на развитие
личности, формирование жизненных ценностей, социальных норм и других
элементов культуры.
Кадры в образовании
Качественный анализ
состава педагогических
работников ОУ Первомайского района
Диаграммы не
приводятся.
Стабильное
функционирование системы образования обеспечивается достаточно
высоким кадровым потенциалом педагогов, способным удовлетворить
потребности района. Самой многочисленной группой и в селе и в городе
являются учителя, имеющие стаж работы свыше 20 лет. Причина - плохая
социальная защищенность педагогических работников и, как следствие,
снижение престижа профессии, уход из учреждений образования молодых
специалистов.
Система повышения квалификации
строится в соответствии с Концепцией модернизации Российского
образования. В целом тенденции положительные: 2002 г. - 69 чел., 2003
г. - 44 чел., 2004 г. - 40 чел., 2005 г. - 33 чел.
Ежегодные показатели по курсовой
подготовке выше областных.
Эффективно действует система
аттестации педагогических кадров.
Уч. год |
Общее кол-во педкадров |
С катег. |
%
|
Высшая
|
1-я
|
2-я
|
2003
|
501
|
383
|
76,4 |
30 - 6%
|
278 - 55,5% |
75 - 15%
|
2004
|
449
|
399
|
87,5 |
37 - 8,2% |
289 - 64,4% |
67 - 14,9% |
2005
|
417
|
340
|
82
|
31 - 7%
|
260 - 62%
|
49 - 12%
|
Подтверждением
качества образования и учебного потенциала, накопленного в районе,
является кол-во медалистов.
Уч. год
|
Золото
|
Серебро
|
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
2002 г.
|
6
|
3,1
|
16
|
8,3
|
2003 г.
|
1
|
0,5
|
12
|
5,5
|
2004 г.
|
3
|
1,7
|
9
|
5,1
|
2005 г.
|
-
|
-
|
21
|
10,8
|
В соответствии с
приказами департамента образования и науки Администрации
Нижегородской области № 275 от 14.08.2001 "Об утверждении
Примерного положения о профильных классах в общеобразовательных
учреждениях Нижегородской области" и № 104 от 30.03.2001 "Об
утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений
Нижегородской области" в Первомайской средней школе и
Первомайской средней школе № 2 распоряжением администрации
Первомайского района открыты и продолжают функционировать
технический, технологический и естественно-научный профильные классы,
в которых в 2004/2005 учебном году обучалось 275 старшеклассников.
На базе накопленного опыта по работе
профильных классов готовится содержательная база для предпрофильного
обучения выпускников основной школы (9-е кл).
Для эффективного решения вопросов
модернизации образования необходимо решить следующие кадровые
проблемы:
1. Отток кадров из сферы образования:
уменьшается количество молодых педагогов со стажем работы в школе до
5 лет.
2. Увеличение количества педагогов
пенсионного возраста: 47% учителей общеобразовательных школ имеют
стаж работы более 20 л.
3. Недостаточный уровень подготовки
педагогов к работе в условиях малокомплектной сельской школы, где
требуется совмещение преподавания ряда предметов.
4. Неподготовленность администраторов
образования, способных работать в современных социально-экономических
условиях.
Организация
управления
Анализ проблем в
системе образования района и причин, их обусловивших, показывает, что
многие из них вызваны недостатками в управлении образованием.
Наиболее значимыми недостатками на
муниципальном и школьном уровне являются:
1. Преобладание оперативного
управления.
2. Противоречие между законодательно
закрепленными компетенциями и реальными административными моделями
управления.
3. Недостаточное развитие форм
общественно-государственного управления.
4. Отсутствие эффективного
педагогического мониторинга, системы единого информационного
обеспечения.
5. Традиционно острой остается
проблема кадрового обеспечения управления. Среди директоров более 60%
имеют стаж работы выше 25 лет. Отсутствует нормативно-правовая база
отбора и подготовки резерва администраторов.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Цель Программы:
развитие районной системы образования, обеспечение общедоступного и
бесплатного дошкольного, основного, среднего (полного) общего
образования, гарантированного Конституцией РФ, развитие кадрового
потенциала Первомайского района.
Задачи Программы: создание условий
для модернизации содержания образования и комплексных изменений в
образовательных технологиях, учебно-материальной базе, в системе
подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих
кадров.
Основные
перспективные направления Программы:
2.1. Дошкольное
образование
Цели:
- организация
воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего развитие
индивидуально-мотивированного отношения к окружающему, охрану и
укрепление здоровья детей как физического, так и психического,
коррекцию недостатков развития;
- обеспечение помощи семье в
воспитании детей дошкольного возраста по обозначенным проблемам.
Основные
направления:
- сохранение и развитие сети детских
садов;
- обеспечение общедоступности услуг
ДОУ для всех групп населения;
- экологизация и оздоровление
педагогического процесса;
- осуществление преемственности в
работе детского сада и школы;
- обеспечение благоприятного
эмоционального самочувствия детей в семье и ДОУ;
- повышение педагогической культуры
родителей;
- создание групп воспитания детей по
коррекции недостатков развития;
- создание групп по развитию
индивидуальных особенностей дошкольников;
- повышение качества дошкольного
образования через процедуру аттестации и аккредитации.
2.2. Общее среднее
образование
Цель: создание
условий для обеспечения доступности и высокого качества образования,
формирования устойчивой, динамично развивающейся системы образования
Первомайского района, гармонично развитой, социально активной
личности, подготовленной к получению перспективной профессии.
Основные
направления:
1. Повышение качества доступности и
эффективности общего среднего образования.
2. Полное осуществление
обязательности основного общего образования детей.
3. Внедрение нового базисного
учебного плана.
4. Создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей детей.
5. Соблюдение преемственности в
образовании, соответствие содержания образования возрастным
закономерностям развития учащихся.
6. Внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.
7. Обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся.
8. Совершенствование программ и
условий организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
9. Взаимодействие структур массового
и специального образования в реализации подходов к обучению детей с
нарушениями в развитии, обеспечение интегрированного образования для
всех категорий детей.
10. Участие в создании региональной
системы учебного книгоиздания, библиотечных фондов.
11. Разработка системы
педагогического мониторинга, в т.ч. критериев оценки группы качества
образования (ученик, учитель, образовательное учреждение, потребности
социума).
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. Обновление
содержания:
- введение новых государственных
стандартов;
- введение нового регионального
базисного учебного плана;
- раннее обучение иностранному языку;
- раннее обучение информатике;
- предпрофильное и профильное
обучение;
- организация контроля качества
образования - использование контрольно-измерительных материалов.
2.3. Воспитание и
дополнительное образование детей
Цели:
- организация воспитательного
процесса, направленного на формирование и свободное развитие
личности, оказание поддержки в жизненном самоопределении;
- формирование у детей и молодежи
общечеловеческих качеств, патриотического сознания, бережного
отношения к природе, национальным богатствам, истории и культуре;
- профилактика асоциального поведения
детей и молодежи;
- социально-психологическая поддержка
детей, связанная с их включением в активную жизнь, адаптацией к
социуму, формированием социальной ответственности.
Основные
направления:
- создание условий для активного
включения семьи в воспитательный процесс;
- создание предпосылок,
обеспечивающих готовность детей к самостоятельному выбору в пользу
здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения детей
через сочетание организации досуга с художественным творчеством;
- организация работы с детьми и
подростками по месту жительства;
- создание условий для деятельности
детских и молодежных общественных организаций.
2.4. Система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров
Цель: формирование
современной системы непрерывного профессионального образования
специалистов системы образования, позволяющей обеспечить большую
восприимчивость образования к высшим запросам рынка труда и
совершенствование качества системы образования, обеспечивающего
высокое качество образования и внедрение образовательных технологий.
Условия достижения
цели Программы:
1. Повышение уровня подготовленности
педагогических кадров (аттестация, курсовая подготовка).
2. Создание системы работы с резервом
кадров, включающей отбор перспективных потенциальных руководителей,
их целенаправленную подготовку и стажировку.
3. Создание гибкой многоуровневой
системы переподготовки и повышения квалификации педагогических
работников, основанной на преемственности содержания педагогического
образования и его обновлении не реже 1 раза в 5 лет.
4. Модернизация содержания и форм
деятельности методических служб.
5. Создание системы мониторинга
качества подготовки и повышения квалификации педагогических
работников и администраторов.
2.5.
Совершенствование экономического механизма системы образования
Цель: стабилизация
финансирования системы образования с сохранением бюджетного
финансирования в качестве гарантии общедоступного и бесплатного
дошкольного, основного и среднего общего образования в соответствии с
Конституцией РФ.
Основные направления
деятельности:
1. Обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений,
в том числе в условиях казначейского исполнения бюджета.
2. Расширение самостоятельности и
ответственности руководителей образовательных учреждений при
использовании бюджетных средств.
3. Расширение сферы применения
программно-целевых методов бюджетного планирования.
2.6. Ресурсное
обеспечение системы образования
Основные направления
деятельности:
1. Обеспечение безопасности
образовательных учреждений (в том числе пожарной), проведение
мероприятий антитеррористического характера.
2. Укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений.
3. Внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность ОУ.
4. Реструктуризация сети сельских
образовательных учреждений.
3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌────┬─────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Срок │ Ответственные │
Предполагаемые объемы финансирования │Ожидаемый
результат │
│п/п │
│выполнения│ исполнители
├───────┬───────┬───────┬───────┬─────────┬────────┤
│
│ │ │ │
│2006
г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│ 2010 г. │
Всего │ │
│ │ │ │
├───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┤
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
├────┴─────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴────────┴────────────────────┤
│ 1.
Дошкольное образование
│
├────┬─────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬─────────┬────────┬────────────────────┤
│1. │Укомплектованность
│ 2006 - │ОНО │ 1,0 │
1,4 │ 1,6 │ 1,6 │ 1,6 │ 7,2
│Создание │
│ │каждого ДОУ
современными│ 2010 │ │ │
│ │ │ │
│методической базы│
│ │комплексными
и│ │ │ │
│ │ │ │ │для
осуществления│
│ │парциальными
программами,│ │ │ │
│ │ │ │
│эффективной │
│ │методическим
│ │ │ │
│ │ │ │
│педагогической │
│ │сопровождением
к ним │ │ │ │
│ │ │ │
│деятельности в ДОУ │
├────┼─────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼────────────────────┤
│2. │Постепенное
пополнение│ 2006 - │ИДК │ 5,0 │
5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 25,0
│Организация │
│ │библиотечного
фонда ИДК│ 2010 │ │ │
│ │ │ │
│своевременной, │
│ │ОНО новыми
современными│ │ │ │
│ │ │ │
│эффективной │
│ │методическими
│ │ │ │
│ │ │ │
│методической │
│ │материалами,
пособиями по│ │ │ │
│ │ │ │
│помощи ДОУ по│
│ │проблемам ДОУ
│ │ │ │
│ │ │ │
│внедрению новых│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │технологий,
по│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │организации
новых│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │форм
дошкольного│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │образования
│
├────┼─────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼────────────────────┤
│3. │Изучение
потребностей│ 2006 │ИДК │ │
│ │ │ │
│Создание плана│
│ │семьи с целью
организации│ │ДОУ │ │
│ │ │ │
│мероприятий по│
│ │в ДОУ
дополнительных│ │ │
│ │ │ │ │
│организации новых│
│ │образовательных
услуг │ │ │ │
│ │ │ │
│форм дошкольного│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │образования
│
├────┼─────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼────────────────────┤
│4. │Формирование
базы данных│ 2006 - │ОНО │ │
│ │ │ │
│Создание плана│
│ │о
детях-инвалидах, детях│ 2007 │ДОУ │
│ │ │ │ │
│мероприятий по│
│ │с
отклонениями в развитии│ │ │
│ │ │ │ │
│организации услуг│
│ │дошкольного
возраста │ │ │ │
│ │ │ │ │для
детей с│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ограниченными
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │возможностями
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │здоровья
│
├────┼─────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼────────────────────┤
│5. │Обновление
│ 2006 - │МДОУ города: │ │
│ │ │ │
│Создание условий для│
│ │предметно-развивающей
│ 2010 │№ 1 "Березка" │ 5,0 │
│ │ │ │ 5,0
│обеспечения │
│ │среды в
каждом ДОУ по│ │№ 3 "Светлячок" │
5,0 │ │ │ │ │
5,0 │современной, │
│ │проблемам,
связанным с│ │№ 4 "Солнышко" │
5,0 │ │ │ │ │
5,0 │эффективной пед.│
│ │ДТП, ПБ
и ОБЖ│ │ │ │
│ │ │ │
│деятельности, │
│ │детей-дошкольников
│ │МДОУ города: │ │
│ │ │ │
│направленной на│
│ │ │ │N
5 "Сказка" │ │ 5,0 │ │
│ │ 5,0 │всестороннее │
│ │ │ │N
6 "Ромашка" │ │ 5,0 │ │
│ │ 5,0 │развитие ребенка,│
│ │ │ │N
7 "Колокольчик"│ │ 5,0 │ │
│ │ 5,0 │охрану и укрепление│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │здоровья
детей │
│ │ │
│Дошкольные │
│ │ │ │ │
│ │
│ │ │
│отделения МОУ: │
│ │ │ │ │
│ │
│ │ │
│Сатисской СОШ │
│ │ 3,5 │ │ │
3,5 │ │
│ │ │
│Б.-Макателемской │
│ │ 3,5 │ │ │
3,5 │ │
│ │ │ │СОШ
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│Берещинской СОШ │
│ │ 3,0 │ │ │
3,0 │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│Кошелихинской СОШ│
│ │ │ 3,0 │ │
3,0 │ │
│ │ │
│Шутиловской СОШ │
│ │ │ 3,0 │ │
3,0 │ │
│ │ │
│Николаевской ООШ │
│ │ │ 3,0 │ │
3,0 │ │
│ │ │
│Петровской ООШ │
│ │ │ 3,0 │ │
3,0 │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│М.-Макателемской │
│ │ │ │ 3,0 │
3,0 │ │
│ │ │ │ООШ
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │
│Нелейской ООШ │
│ │ │ │ 3,0 │
3,0 │ │
│ │ │
│Успенской ООШ │
│ │ │ │ 3,0 │
3,0 │ │
├────┼─────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼────────────────────┤
│6. │Разработка
и выпуск│ 2006 - │ИДК, ДОУ │ │
│ │ │ │
│Внедрение в работу│
│ │методических
пособий,│ 2010 │ │ │
│ │ │ │ │ДОУ
метод. пособий и│
│ │познавательной
литературы│ │ │ │
│ │ │ │
│познавательной │
│ │для
дошкольников по│ │ │
│ │ │ │ │
│литературы по│
│ │изучению
своего края │ │ │
│ │ │ │ │
│изучению родного│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │края
│
├────┼─────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼────────────────────┤
│7. │Создание
компьютерного│ 2006 - │ОНО, ДОУ │ │
│ │ │ │
│Создание банка│
│ │варианта
презентаций│ 2007 │ │ │
│ │ │ │
│данных по обобщению│
│ │городских ДОУ
│ │ │ │
│ │ │ │
│пед. деятельности│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ДОУ
города.│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │Внедрение
в работу│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ДОУ
элементов│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │менеджмента
│
├────┼─────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼────────────────────┤
│8. │Организация и
проведение│ежегодно с│ОНО │ 2,0 │
2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ 10,0
│Повышение статуса│
│ │Дня
дошкольного работника│ 2006 │ │
│ │ │ │ │
│педагогического │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │работника
ДОУ.│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │Обобщение
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │и
распространение│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │передового
пед.│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │опыта
│
├────┼─────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼────────────────────┤
│9. │Организация и
проведение│ 2006 - │ОНО │ 4,0 │
5,0 │ 6,0 │ 6,0 │ 6,0 │ 27,0
│Повышение статуса│
│ │конкурса
"Лучший│ 2010 │ │
│ │ │ │ │
│педагогического │
│ │воспитатель"
│ │ │ │
│ │ │ │
│работника ДОУ.│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │Обобщение
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │и
распространение│
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │передового
|