Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2230
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 20.03.2006 № 11


"О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 марта 2006 г. № 11




О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2006
года № 54 "Об утверждении Положения об организации сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Нижегородской
области" и в целях дальнейшего повышения готовности системы
выявления, оценки и контроля за радиационной, химической,
эпидемиологической обстановкой, за различными промышленными выбросами
(сбросами) при крупных производственных авариях, катастрофах и
стихийных бедствиях, возникновении очагов особо опасных инфекций
администрация Пильнинского муниципального района постановляет:


1. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Пильнинского района (далее - Положение).


2. Отделу по делам ГОЧС администрации
района (Н.А. Бухтеев) до 15 апреля 2006 года отработать схему
руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля, а также
порядок сбора данных об обстановке и согласовать его в установленном
порядке с комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области.


3. Главному врачу филиала
федерального государственного учреждения "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" в Пильнинском районе Г.Ж.
Мусиной, начальнику государственного учреждения Нижегородской области
"Государственное ветеринарное управление по Пильнинскому району"
А.П. Маркелову, начальнику управления сельского хозяйства
Пильнинского района П.Н. Лиганову, главному врачу МУЗ "Пильнинская
центральная районная больница" А.А. Смирнову, ведущему
специалисту по экологии администрации района В.В. Мамонову определить
состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, порядок
докладов (донесений) в вышестоящие органы управления РСЧС по
подчиненности и в единую дежурно-диспетчерскую службу Пильнинского
муниципального района (ЕДДС). Разработать документацию согласно
Положению и до 15 апреля 2006 года представить ее в отдел по делам
ГОЧС администрации района (далее - отдел ГОЧС района).


4. Признать утратившим силу
постановление администрации Пильнинского района от 25.09.1998 № 210
"Об утверждении Положения об организации сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны Пильнинского района".


5. Контроль за выполнением настоящего
Положения оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждено


постановлением


администрации Пильнинского района


от 20.03.2006 № 11




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Пильнинского района (далее - СНЛК).


СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля районного звена
территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (далее - РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач и
функциональных обязанностей (приложение 1) является обязательным для
всех организаций, включенных в структуру СНЛК (приложение 3).


Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пильнинского района,
(далее - КЧС и ОПБ).


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет отдел ГОЧС
района во взаимодействии с комитетом гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области (далее - комитет ГЗ и ПБ НО).
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК
осуществляют соответствующие органы и организации, включенные в
структуру СНЛК.


Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с отделом ГОЧС района и комитетом ГЗ и ПБ НО.


Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Пильнинском районе организуется и проводится с
целью:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;


- принятие экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств (далее - БС) - возбудителей инфекционных
заболеваний. СНЛК формируется на основе организаций, функционирующих
на территории Пильнинского района. Координацию деятельности
учреждений СНЛК в Пильнинском районе осуществляет комиссия ЧС и ОПБ
района. Перечень конкретных организаций и учреждений устанавливается
главой местного самоуправления района.






2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ




Функционирование
СНЛК муниципального района осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения,
предельно допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и
бактериальных средств (БС); о случаях, опасных для жизни и здоровья,
инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях
экстремально высокого загрязнения природной среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в отдел ГОЧС района (через ЕДДС района).


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.


Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей инструкцией:


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье, промышленных
выбросов, отходов производства, РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел ГОЧС района (через ЕДДС района)
и комитет ГЗ и ПБ НО.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).


Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные в
приложении 2 к настоящему Положению. Головные организации выполняют
следующие задачи:


- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом заражении) заражении (загрязнении)
продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов
окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени;


- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды, РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;


- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;


- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;


- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.


Головные организации СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.






3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,


ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются
только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболевания животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК,


Подготовка и переподготовка
специалистов организуются и проводятся организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС РФ по Нижегородской области.


В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в отдел
ГОЧС района ежегодно до 25 декабря.


Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.


Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации,














Приложение 1


к Положению об организации


сети наблюдения и лабораторного
контроля


гражданской обороны Пильнинского
района




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА




1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Пильнинском районе:


- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;


- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, выраженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС и доставка их в головную организацию (или другую
вышестоящую) для лабораторных исследований и проведения санитарной
экспертизы.


2. Пильнинская районная
ветлаборатория ГУ НО "Государственное ветеринарное управление
Пильнинского района":


- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РБ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;


- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья и воды РВ, ОВ, БС, АХОВ и
осуществление их индикации;


- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения для
лабораторного исследования и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.


3. Районная станция защиты растений
(РСТАЗР):


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и
на территории объектов;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территориях сельхозугодий, проведение
индикации ОВ и АХОВ;


- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных
болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;


- определение зараженности
пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции
растениеводства, насаждений, воды, территорий сельхозугодий;


- участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
ведению растениеводства, насаждений, воды, территорий
сельскохозяйственных угодий;


- участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельхозугодий.


4. Объектовые производственные
лаборатории (химико-аналитическая лаборатория, филиал ООО
"Волгатрансгаз" - Пильнинское ЛПУМГ, производственные
лаборатории: ОАО "Альбумин" и др.):


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
лаборатории;


- установление наличия в воздухе,
почве, растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ,
АХОВ и проведение их индикации;


- установление на контролируемой
территории факта заражения РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов,
используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды
на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и
осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;


- установление наличия РВ, ОВ, БС и
АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся);


- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, БС
и АХОВ.


5. Территориальные посты
радиационного и химического наблюдения муниципального района:


- ОАО "Надежда";


- ОАО "Пильнинский ОМЗ";


- ОАО "Альбумин".


Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.


На объектах экономики, в
образовательных учреждениях среднего профессионального образования
создаются по одному посту радиационного и химического наблюдения.


6. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:


- ведомственное Положение
(инструкцию) о работе СНЛК;


- соответствующий штат и табель
оснащения;


- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;


- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;


- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее и нерабочее время;


- функциональные обязанности
специалистов учреждения;


- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;


- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и района;


- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;


- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;


- методики отбора и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;


- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;


- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;


- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;


- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС. АХОВ;


- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в отдел
ГОЧС района (через ЕДДС района), а также в комитет ГЗ и ПБ НО.














Приложение 2


к Положению об организации


сети наблюдения и лабораторного
контроля


гражданской обороны Пильнинского
района




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА




1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Пильнинском районе.


2. Пильнинская районная ветеринарная
лаборатория ГУ НО "Государственное ветеринарное управление
Пильнинского района".


3. Районная станция защиты растений
(РСТАЗР).


4. Объектовые производственные
лаборатории (химико-аналитическая лаборатория Пильнинского ЛПУМГ -
филиал ООО "Волгатрансгаз", производственные лаборатории:
ОАО "Альбумин" и др.).


5. Территориальные посты
радиационного и химического наблюдения муниципального района (ОАО
"Надежда", ОАО "Пильнинский ОМЗ", ОАО "Альбумин"
по одному посту, каждый в составе из 3 человек).














Приложение 3


к Положению об организации


сети наблюдения и лабораторного
контроля


гражданской обороны Пильнинского
района




СТРУКТУРА


СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА




┌────────────────────────────┐
┌────────────────────────────┐


Комитет ГЗ и ПБ
│ │ Центральная


Нижегородской области
│ │дежурно-диспетчерская
служба│


└────────────────────────────┘
└────────────────────────────┘


┌────────────────────┐


Головные
учреждения │


СНЛК


└────────────────────┘







┌────────────────────┐


Управление
по делам │


ГО
и ЧС │


категорированного


города


└────────────────────┘






┌────────────────────────────┐
┌────────────────────┐
┌───────────────────────────┐


Едина дежурная
диспетчерская│ │ Отдел ГОЧС района │ │
Комиссия ЧС и ОПБ района │


служба Пильнинского
района │ │ │ │


└────────────────────────────┘
└────────────────────┘
└───────────────────────────┘






┌────────────────────────────┐
┌────────────────────┐
┌───────────────────────────┐


Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены │ │ ГУ НО │ │
Районная станция защиты │


и эпидемиологии в НО"
в │ │ "Госветуправление │ │
растений │


Пильнинском районе
│ │Пильнинского района"│ │


└────────────────────────────┘
└────────────────────┘
└───────────────────────────┘






┌────────────────────┐
┌─────────────────┐
┌──────────────────┐
┌───────────────────────┐


Химико-аналитическая│
│Производственная │ │Лаборатории других│ │
Территориальные посты │


лаборатория ЛПУМГ │
│лаборатория ОАО │ │ организаций │ │РХН
(ОАО "Надежда", ОАО│


│ │ │ "Альбумин"
│ │ │ │"ПОМЗ",
ОАО "Альбумин")│


└────────────────────┘
└─────────────────┘
└──────────────────┘
└───────────────────────┘






Функционирование
СНЛК осуществляется в 3 режимах:


А. Режим повседневной готовности
(отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий). Наблюдение и
лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для
данного учреждения вышестоящим органом. Информация предоставляется по
установленному регламенту в вышестоящую по подчиненности организацию.


Б. Режим повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, микробиологической,
радиационной, химической, гидрометеорологической обстановки), прогноз
о возможном возникновении ЧС. Наблюдение и контроль проводятся в
объеме задач, предусмотренных Положением о СНЛК. При обнаружении в
объектах окружающей среды РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях
радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или
при их отсутствии. Фоновые значения, предельно допустимые уровни
(ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС),
о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую
организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГОЧС района
(через ЕДДС района) в сроки, не превышающие 2 часов с момента
обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с
периодичностью не более 4 часов.


В. Режим чрезвычайной ситуации -
наблюдение и контроль проводятся в объеме, предусмотренном Положением
об учреждениях СНЛК. Экстренная информация об обнаружении РВ, АХОВ,
ОВ, БС в количествах, значительно превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии), фоновые значения ПДУ
(ПДК), о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных,
растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел ГОЧС района (через ЕДДС района),
а также в комитет ГЗ и ПБ НО (через ЦДДС) по каналам имеющейся связи
немедленно с последующим письменным подтверждением не позднее 2 часов
с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация
передается с периодичностью не более 4 часов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru