АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2006 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 22.02.2006 № 54
"Об утверждении Положения об организации сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны Нижегородской области"
и в целях дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки
и контроля за радиационной, химической, эпидемиологической
обстановкой при катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении
очагов особо опасных инфекций постановляю:
1. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля Вознесенского муниципального
района (приложение 1).
2. Утвердить перечень учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля и их функциональные обязанности
(приложения 2, 3).
3. Рекомендовать вознесенскому
филиалу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском
районах":
- до 01.06.2006 разработать
документацию согласно Положению о сети наблюдения и лабораторного
контроля, приложениям 2, 3 и представить ее на согласование в отдел
по делам ГЗ, ПБ и мобилизационной работе района;
- определить порядок докладов
(донесений) в вышестоящие органы по подчиненности и в отдел по делам
ГЗ, ПБ и мобилизационной работе района.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на главного специалиста отдела по делам ГЗ,
ПБ и мобилизационной работе администрации района Ю.Н. Мохноногова.
И.о. главы
администрации
А.И.МИХЕЕВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Вознесенского района
от 20.03.2006 № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Вознесенского муниципального района.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сеть наблюдения и
лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств
наблюдения и контроля районного звена территориальной подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)
Нижегородской области. Выполнение стоящих перед нею задач является
обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля возлагается на отдел по делам ГЗ и ПБ района.
Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляет
Вознесенский филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в
Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском,
Навашинском районах".
Наблюдение и лабораторный контроль в
районе организуется и проводится с целью:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух,
почва, вода, промышленные выбросы, отходы производства, открытые
водоемы, растительность и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промвыбросах,
почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (РВ), отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных
веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств -
возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе
учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на
территории района. Координацию деятельности СНЛК на местном уровне
осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и отдел по делам ГЗ,
ПБ и мобилизационной работе района. Перечень конкретных учреждений и
организаций устанавливается органами местного самоуправления района.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим)
порядком. Информация о результатах наблюдения и лабораторного
контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
- прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих фоновые значения или предельно допустимые нормы (ПДК),
предельно допустимые уровни (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и
баксредств (БС); о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных
заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по
делам ГЗ, ПБ и мобилизационной работе района.
Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией, отделом по делам ГЗ, ПБ и
мобилизационной работе и закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промвыбросах, отходах производства и
почвах, объектах окружающей среды (воздух, почва, вода), продуктах
питания, пищевом и фуражном сырье, промышленных выбросов, отходов
производства РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые
значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо
опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и
растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в отдел по ГЗ, ПБ и мобилизационной работе района.
Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки
подобных сообщений не оговорены особо).
Основу СНЛК составляет филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в
Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах".
Он выполняет следующие задачи:
- осуществляет сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определяет зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводит специфическую индикацию БС;
- разрабатывает
нормативно-методическую документацию для подчиненных подразделений
СНЛК;
- осуществляет методическое
руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов
лабораторных исследований;
- организует подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.
Головное учреждение СНЛК является
подразделением повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.
Приложение 2
к постановлению
администрации Вознесенского района
от 20.03.2006 № 14
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ВОЗНЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. На вознесенский
филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской
области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах"
возлагается:
- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на территории района;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья, на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.
2. Россельхознадзор Нижегородской
области в Вознесенском районе, ГУНО "Госветуправление
Вознесенского района":
- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения
для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.
3. Производственные лаборатории:
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;
- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС, АХОВ.
4. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.
5. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:
- ведомственное Положение
(Инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель
оснащения;
- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;
- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности
специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории района;
- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- Инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;
- Инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;
- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенными
перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и
растений;
- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- Инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации в отдел по делам ГЗ, ПБ и
мобилизационной работе района.
Материально-техническое
и финансовое
обеспечение, подготовка кадров -
специалистов сети
наблюдения и лабораторного контроля
Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых
соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а
также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты
и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются вышестоящей
организацией по подчиненности и согласовываются с управлением по
делам ГОЧС.
Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека; исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц; лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается вышестоящей организацией по
подчиненности путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится головными учреждениями СНЛК по
планам и программам, согласованными с ГУ МЧС.
В целях совершенствования ее
учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящую организацию
по подчиненности в установленные сроки, а также в отдел по делам ГЗ,
ПБ и мобилизационной работе района ежегодно к 10 января.
Основными источниками финансирования
деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые учреждениям СНЛК
области на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства,
получаемые в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории района.
Основанием для истребования
финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного
развития СНЛК, разрабатываемый вознесенским филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Выксунском,
Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах", согласованный
соответственно с отделом по делам ГЗ, ПБ и мобилизационной работе
администрации района.
Финансирование мероприятий, связанных
с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, осуществляется за счет собственных средств и
средств органов местного самоуправления.
Приложение 3
к постановлению
администрации Вознесенского района
от 20.03.2006 № 14
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ВОЗНЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в
Вознесенском, Кулебакском, Выксунском, Навашинском районах".
2. Посты радиационного и химического
наблюдения: