Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2240
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 20.03.2006 № 27


"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СИСТЕМАМ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ВАДСКОГО РАЙОНА, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НА 2006 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 марта 2006 г. № 27




О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО
СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА


РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ВАДСКОГО
РАЙОНА, ФИНАНСИРУЕМЫХ


ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НА 2006 ГОД




В соответствии со
статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации и Рекомендациями
по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из
регионального и местных бюджетов, на 2006 год, утвержденными решением
Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений от 31 января 2006 года, протокол № 1, в
целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы
работников организаций бюджетной сферы района:


1. Утвердить прилагаемые Рекомендации
по системам оплаты труда работников организаций Вадского района,
финансируемых из местных бюджетов, на 2006 год (далее -
Рекомендации).


2. Рекомендовать руководителям
организаций бюджетной сферы учитывать Рекомендации при определении
размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района,
председателя комитета имущественных отношений С.А. Бякина.




Первый зам. главы
администрации


Д.Б.РОМАНОВ












Утверждены


постановлением


администрации Вадского района


от 20.03.2006 № 27




РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВАДСКОГО


РАЙОНА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ, НА 2006 ГОД




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Рекомендации по
системам оплаты труда работников организаций Вадского муниципального
района, финансируемых из местных бюджетов, на 2006 год (далее по
тексту - Рекомендации) разработаны в соответствии со статьей 135
Трудового кодекса Российской Федерации и Едиными рекомендациями по
системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из
федерального, региональных и местных бюджетов, на 2006 год,
утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений от 22 ноября 2005 года,
протокол № 10, Рекомендациями по системам оплаты труда работников
организаций, финансируемых из регионального и местных бюджетов, на
2006 год, утвержденными решением Нижегородской региональной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
от 31.01.2006, протокол № 1, в целях обеспечения единых подходов к
регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы
Вадского района.


Рекомендации учитываются органами
местного самоуправления района при определении размеров
финансирования организаций здравоохранения, образования, культуры и
других учреждений бюджетной сферы (далее - учреждения бюджетной
сферы) и разработке нормативных правовых актов по оплате труда
работников учреждений бюджетной сферы.




2. ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА




Определение органами
местного самоуправления района размеров и условий оплаты труда
работников муниципальных учреждений осуществляется на принципах:


2.1. Верховенства Конституции
Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов
и норм международного права на всей территории Российской Федерации.


Размеры и условия оплаты труда
работников учреждений бюджетной сферы, установленные законами и иными
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, не могут быть ухудшены по сравнению с
Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2.2. Самостоятельного определения
органами местного самоуправления района размеров и условий оплаты
труда работников муниципальных учреждений в пределах своих
полномочий.


Размеры оплаты труда работников
муниципальных учреждений в муниципальных образованиях, получающих
дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, определяются в
соответствии с предельными нормативами, установленными законами и
иными нормативными правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области.


2.3. Осуществления регулирования
оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы на основе тарифной
системы оплаты труда, включающей в себя тарифные ставки (оклады),
тарифную сетку, тарифные коэффициенты, как это предусмотрено статьей
143 Трудового кодекса Российской Федерации.


Тарифная система устанавливается с
учетом Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) и Единого
тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих
(далее - ЕТКС).


2.4. Обеспечения зависимости размеров
тарифных ставок (окладов) в тарифной системе от сложности выполняемых
работ, количества и качества затрачиваемого труда и требований к
квалификации по соответствующей должности.


2.5. Повышения уровня реальной
заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в связи с
ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации 2005 года.




3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМ ПО
ОПЛАТЕ ТРУДА,


РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ


НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




3.1. Обязательными
для применения на территории Российской Федерации являются нормы по
оплате труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации. К основным из них относятся:


3.1.1. Минимальный размер оплаты
труда (минимальная заработная плата).


В соответствии со статьей 1
Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном
размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 29
декабря 2004 года № 198-ФЗ) минимальный размер оплаты труда
установлен с 1 мая 2006 года в размере 1100 рублей.


При повышении заработной платы
работников учреждений бюджетной сферы в 2006 году необходимо
учитывать, что минимальный размер тарифной ставки (оклада) в
муниципальной тарифной системе оплаты труда не может быть ниже
минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным
законом.


3.1.2. Тарификация работ и присвоение
тарифных и квалификационных разрядов работникам производятся с учетом
ЕКС и ЕТКС. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.


ЕКС содержит квалификационные
характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих и
требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.


ЕТКС содержит
тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам
работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующим
ей тарифным разрядам; требования, предъявляемые к профессиональным
знаниям и навыкам рабочих; примеры работ.


Применение указанных справочников
направлено на сохранение единства тарификации работ и требований,
предъявляемых к работникам учреждений бюджетной сферы, в условиях
децентрализованно устанавливаемых тарифных систем оплаты труда.


До утверждения в установленном
порядке ЕКС, содержащего квалификационные характеристики должностей
руководителей, специалистов и служащих работников учреждений
бюджетной сферы, в том числе по общеотраслевым должностям служащих,
применяются ранее утвержденные тарифно-квалификационные
(квалификационные) характеристики.


3.1.3. Нормы труда, оплата труда в
повышенном размере работников, занятых в особых условиях труда и в
условиях, отклоняющихся от нормальных, а также порядок аттестации
работников, установленные в соответствии с федеральными законами.


3.2. В целях обеспечения единых
подходов к формированию муниципальной системы оплаты труда
рекомендуется применять установленные на федеральном уровне:


категорирование работников учреждений
бюджетной сферы;


отнесение учреждений бюджетной сферы
к группам по оплате труда руководителей (с учетом региональных и
местных особенностей);


исчисление профессионального стажа
работы;


отнесение к разрядам оплаты труда ЕТС
должностей работников учреждений бюджетной сферы;


дифференциацию в уровнях оплаты труда
работников и тарифных коэффициентов ЕТС;


порядок установления оплаты труда
высококвалифицированных рабочих, занятых на выполнении важных и
ответственных работ;


порядок установления размеров выплат
стимулирующего характера;


организацию труда и заработной платы
отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая
правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок
заработной платы при увеличении стажа, при получении образования, при
присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени
кандидата или доктора наук, дежурства врачей на дому и др.).




4. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ


УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ




4.1. Условия оплаты
труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные Трудовым
кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми
во исполнение этих федеральных законов в отношении работников
бюджетных учреждений всех уровней независимо от того, являются ли они
федеральными, региональными или муниципальными, обязательны для
применения на всей территории Российской Федерации.


До формирования федеральной,
региональных, муниципальных систем оплаты труда в полном объеме, для
обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты
труда в 2006 году рекомендуется применять тарифную систему оплаты
труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС с сохранением 18
разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов
1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых
Правительством Российской Федерации.




4.2. Система оплаты
труда работников


муниципальных учреждений




Органы местного
самоуправления района с учетом настоящих Рекомендаций устанавливают
систему оплаты труда работников подведомственных муниципальных
учреждений.


Для этого разрабатываются нормативные
правовые акты органов местного самоуправления района, устанавливающие
следующие размеры и условия оплаты труда:


- тарифная ставка (оклад) первого
разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных
учреждений;


- дифференциация в уровнях оплаты
труда работников и размерах тарифных ставок (окладов) по разрядам
тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений;


- отнесение к разрядам оплаты труда
тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений
должностей и профессий работников указанных учреждений;


- показатели и порядок отнесения
муниципальных учреждений к группам по оплате труда руководителей;


- установление повышенных тарифных
ставок (окладов) отдельным категориям работников муниципальных
учреждений, занятым в особых условиях труда (специалистам, работающим
в сельской местности, и др.);


- порядок оплаты труда
высококвалифицированных рабочих муниципальных учреждений, занятых
выполнением важных и ответственных работ;


- порядок и условия применения
компенсационных и стимулирующих выплат;


- порядок финансирования оплаты труда
работников муниципальных учреждений.


Органы местного самоуправления района
обеспечивают финансирование расходов на заработную плату по
муниципальным учреждениям (кроме муниципальных общеобразовательных
учреждений).




4.3. Дополнительные
меры по повышению оплаты труда


работников учреждений здравоохранения
и образования в


рамках реализации приоритетных
национальных проектов




Президентом
Российской Федерации определены отдельные категории работников
организаций здравоохранения и образования для принятия дополнительных
мер по повышению оплаты их труда в рамках реализации приоритетных
национальных проектов.


Указанные меры будут осуществляться
за счет средств федерального бюджета дополнительно к тем решениям,
которые принимаются органами государственной власти Нижегородской
области и органами местного самоуправления района по повышению
заработной платы работников бюджетных учреждений образования и
здравоохранения, по ее регулированию, включая порядок установления и
применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат.


В целях выполнения задач,
поставленных Президентом Российской Федерации, рекомендуется при
установлении систем оплаты труда не допускать ухудшения ранее
установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации
заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, повышений
окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат, установленных
указанным категориям работников на муниципальном уровне.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru