ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Арзамасского района от 15.03.2006 № 12
"О СОЗДАНИИ СЛНК НА ТЕРРИТОРИИ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. № 12
О СОЗДАНИИ СЛНК НА
ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду постановление
Правительства Нижегородской области от 22.02.2006 № 54 "Об
утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Нижегородской области".
-
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и лабораторного контроля
гражданской обороны Нижегородской области" и в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций:
1. Создать сеть наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны Арзамасского района.
Утвердить состав членов сети наблюдения и лабораторного контроля
Арзамасского района (приложение 1 к настоящему постановлению).
2. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Арзамасского района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
В.А. Усимова.
Глава местного
самоуправления
М.В.РЫБИН
Приложение 1
к постановлению
администрации Арзамасского района
от 15.03.2006 № 12
СОСТАВ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
- 1. Усимов В.А. - первый
зам. главы администрации Арзамасского-
района-
2. Евстифеев А.В. - главный
специалист отдела ПЗ и ПБ-
3. Куницын А.Н. - начальник
Арзамасского межрайонного отдела по-
экологическому
контролю (по согласованию)-
4. Михалина Е.Г. - ведущий
специалист Государственного центра-
агрохимической
службы "Нижегородский" (по-
согласованию)-
5. Маслова Т.В. - главный
врач филиала ФГУЗ "Центр гигиены и-
эпидемиологии"
в Арзамасском, Ардатовском,-
Вадском,
Дивеевском, Первомайском районах (по-
согласованию)-
6. Троицкий Н.М. - начальник
ТО ТУ по надзору в сфере защиты прав-
потребителя
и благополучия человека в-
Арзамасском,
Ардатовском, Вадском, Дивеевском,-
Первомайском
районах (по согласованию)-
7. Козлов Е.В. - начальник
лаборатории ГУНО "Арзамасская-
межрайонная
ветеринарная лаборатория" (по-
согласованию)-
8. Лопарев В.И. - начальник
управления Государственного-
ветеринарного
надзора Нижегородской области-
(по
согласованию)-
9. Леушина Н.М. - начальник
метеостанции г. Арзамаса (по-
согласованию)-
10. Шорина А.А. - ведущий
специалист управления Федеральной-
службы по
ветеринарному и фитосанитарному-
надзору
(по согласованию)-
11. Шабусова В.И. - ведущий
специалист ФГУ "Федеральная-
государственная
территориальная станция защиты-
растений
в Нижегородской области" (по-
согласованию)
Приложение 2
Утверждено
постановлением
администрации Арзамасского района
от 15.03.2006 № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ АРЗАМАССКОГО
РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Арзамасского района (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной
подсистемы Арзамасского района единой государственной системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и функциональных обязанностей
является обязательным для всех организаций, включенных в структуру
СНЛК.
Рекомендовать координацию
деятельности СНЛК осуществлять комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Нижегородской области (далее - КЧС).
Рекомендовать общее руководство сетью
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществлять
комитету гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по
Нижегородской области (далее - ГУ МЧС) (в рамках своих полномочий).
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК
(далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы и организации,
включенные в структуру СНЛК.
Взаимодействие учреждений СНЛК
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской
области и комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области.
Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны в Нижегородской области организуются и проводятся
с целью:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
СНЛК формируется на основе
организаций, функционирующих на территории Арзамасского района.
Координацию деятельности УСНЛК в муниципальных образованиях
Арзамасского района осуществляют соответствующие комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Перечень конкретных организаций
устанавливается органами местного самоуправления.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Функционирование
СНЛК области осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни (ПДУ), а
также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС), о
случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений, о случаях экстремально высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующее Территориальное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головной
организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье, промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении)
людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).
3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов.
Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются
только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка
специалистов организуются и проводятся организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.
В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.
Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
организации по подчиненности в установленные сроки, а также в ГУ МЧС
ежегодно до 10 января.
Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
-
|