ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 15.03.2006 № 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. № 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
-
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 22 февраля 2006 года № 54 "Об
утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Нижегородской области" и в целях
дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля
за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций администрация Чкаловского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны Чкаловского района (далее - Положение).
2. Создать на территории Чкаловского
района сеть наблюдения и лабораторного контроля с включением
необходимых организаций, деятельность которых утвердить настоящим
постановлением.
3. Определить перечень учреждений
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Чкаловского района.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на отдел по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям администрации района.
-
Глава местного
самоуправления
С.А.ЛУНЬКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Чкаловского района
от 15.03.2006 № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
территории Чкаловского района (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и лабораторного контроля подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС).
Выполнение стоящих перед СНЛК задач и
функциональных обязанностей (приложение 1) является обязательным для
всех организаций, включенных в структуру СНЛК.
Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чкаловского района
(далее - КЧС и ОПБ), непосредственное руководство подведомственными
учреждениями СНЛК (далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы
и организации, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль
гражданской обороны организуется и проводится с целью:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр. при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;
- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - АХОВ),
биологических (бактериологических) средств - возбудителей
инфекционных заболеваний.
Координацию деятельности УСНЛК
осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чкаловского района.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни (ПДУ), а
также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС); о
случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по
делам ГОЧС администрации района.
Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном видах по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы
предоставления информации по подчиненности устанавливаются для
каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с
головной организацией и закрепляются соответствующей инструкцией;
- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье промышленных
выбросов, отходов производства РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений)
людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в отдел по делам ГОЧС администрации
района.
Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
видах по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим
письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента
уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если иные
сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Головные организации выполняют
следующие задачи:
- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подведомственных учреждений
СНЛК;
- осуществляют методическое
руководство подведомственными учреждениями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.
Головные организации СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.
3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за счет средств соответствующих
бюджетов. Приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического
контроля, средства индивидуальной защиты распределяются в
соответствии с табелями оснащения на военное время.
Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются
только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими
организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время
и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка
специалистов организуются и проводятся организациями по планам и
программам, согласованным с ГУ МЧС.
В целях совершенствования готовности
учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и
тренировки.
Финансовое обеспечение деятельности
СНЛК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иных
средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий с участием
СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Приложение 1
к Положению об организации сети
наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны
Чкаловского района
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА
1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Балахнинском, Чкаловском районах:
- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения филиала;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.
2. Городецкая межрайонная ВЛ ГУНО
"Госветуправление Городецкого района", ГУНО
"Госветуправление Чкаловского района":
- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности закрепленных районов;
- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения
для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.
3. Химико-бактериологическая
лаборатория МУП ("Жилкоммунсервис" г. Чкаловска
осуществляет количественный химический, бактериологический и
гидробиологический анализ питьевых, сточных и поверхностных вод, а
именно:
- осуществление контроля качества
воды, производимой и подаваемой централизованной системой питьевого
водоснабжения г. Чкаловска;
- определение степени загрязнения
поверхностных водоемов вредными веществами, содержащимися в сточных
водах, сбрасываемых предприятием, и установление нормативов предельно
допустимого сброса для каждого выпуска;
- разработка и реализация
водоохранных мероприятий по достижению предельно допустимого сброса в
очищенных сточных водах, предотвращая загрязнения водного объекта.
4. По одному посту радиационного и
химического наблюдения (РХН) создать в филиале ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Балахнинском,
Чкаловском районах", в химико-бактериологической лаборатории МУП
"Жилкоммунсервис" г. Чкаловска, Чкаловском агропромышленном
техникуме для осуществления наблюдения в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах
окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикации.
5. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:
- ведомственное Положение
(инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель
оснащения;
- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;
- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора и личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности
специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, использующихся при
работе на потенциально опасных объектах;
- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;
- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в ГУ МЧС
и комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.
-
Приложение 2
к Положению об организации сети
наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны
Чкаловского района
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА
1. Филиал ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в
Балахнинском, Чкаловском районах).
2. Городецкая межрайонная ВЛ ГУНО
"Госветуправление Городецкого района".
3. ГУНО "Государственное
ветеринарное управление Чкаловского района".
4. Химико-бактериологическая
лаборатория МУП "Жилкоммунсервис" г. Чкаловска.
-
|