Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2304
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 15.03.2006 № 538


"О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2008 ГОДЫ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ВЫКСУНСКОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ")


Официальная публикация в СМИ:


"Выксунский рабочий", N
45(16912), 25.04.2006


["Информационный вестник",
№ 8, 25.04.2006] (соглашение)



Соглашение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с момента подписания Сторонами и
действует до заключения нового соглашения.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 марта 2006 г. № 538




О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО


КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗОВ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2008
ГОДЫ




В целях создания
условий для установления и осуществления социального партнерства:


1. Заключить соглашение о
взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной
защиты населения на 2006 - 2008 годы между общественным советом по
координации деятельности профсоюзов и администрацией Выксунского
района (приложение).


2. Для контроля за реализацией
вышеуказанного соглашения утвердить прилагаемый состав районной
двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
и прилагаемое Положение о данной комиссии.


3. Рекомендовать работодателям
организаций района при заключении коллективных договоров с
профсоюзными организациями на 2006 - 2008 годы учитывать социальную
политику, предусмотренную в соглашении между общественным советом по
координации деятельности профсоюзов и администрацией Выксунского
района на 2006 - 2008 годы.


4. Руководителям структурных
подразделений администрации района представить в срок до 15 апреля
текущего года в комиссию по разработке данного соглашения мероприятия
по реализации районного двухстороннего соглашения на 2006 - 2008
годы.


5. Управляющему делами (Н.Н. Васин) в
двухнедельный срок обеспечить опубликование основных обязательств
сторон вышеуказанного соглашения в местных средствах массовой
информации.




Глава администрации
района


А.С.СОКОЛОВ












Приложение


к постановлению


администрации Выксунского района


от 15.03.2006 № 538




СОГЛАШЕНИЕ


О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ


И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА 2006
- 2008 ГОДЫ МЕЖДУ


ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРОФСОЮЗОВ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




Мы,
нижеподписавшиеся, полномочные представители общественного совета по
координации деятельности профсоюзов (далее - Профсоюзы) и
администрация Выксунского района (далее - Администрация), именуемые в
дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным и областным законодательством,
руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе
обеспечения государственных социальных стандартов и гарантий для всех
жителей района, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе
двухсторонних коллективных переговоров и консультаций, признавая их в
качестве правового акта, заключили на основании Закона Российской
Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Закона
Нижегородской области "О социальном партнерстве" настоящее
соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции
Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых
отношений на районном уровне в 2006 - 2008 годах, в том числе:




1. В СФЕРЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ




Стороны совместно:


1.1. Добиваются стабилизации и
подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения
организаций, для чего осуществляют взаимные консультации по вопросам
промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой
политики, совершенствования межбюджетных отношений с главной
ориентацией при этом на повышение уровня жизни населения.


1.2. Формируют предложения по
созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий
для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития
инноваций и высоких технологий в промышленности Выксунского района.
Способствуют эффективному управлению собственностью в интересах
населения района и реализации программы "Стратегия сохранения и
развития инвестиционного потенциала Выксунского района на 2005 - 2010
годы."






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.4. Создают
условия, стимулирующие промышленные организации проводить
модернизацию своего производства, приобретать современное
оборудование, содержать мобилизационные мощности, заниматься
благотворительной деятельностью.


1.5. Содействуют внедрению в
организациях систем качества, отвечающих требованиям международных
стандартов.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.7. Уделяют особое
внимание осуществлению контроля за соблюдением трудового
законодательства в сфере предпринимательства.


1.8. Содействуют производителям
продукции в разработке и внедрении инновационных и современных
информационных технологий, механизмов сертификации продукции,
позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной
продукции.


1.9. Содействуют развитию
потребительского рынка (торговля, бытовое обслуживание населения и
общественное питание) в целях насыщения рынка товарами и услугами,
обеспечения их территориальной доступности для населения и гарантии
качества.


1.10. Создают благоприятные условия
для развития организаций среднего, малого и индивидуального
предпринимательства как основы увеличения в Выксунском районе объемов
производства и расширения занятости населения, становления в них
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.


1.11. Обеспечивают проведение
промышленной политики, направленной на защиту интересов местных
предпринимателей и производителей.


Администрация:


1.12. Содействует реализации основных
направлений прогноза социально-экономического развития района,
ежегодно разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с Законом
Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О прогнозировании,
стратегическом и программном планировании социально-экономического
развития Нижегородской области".


1.13. Разрабатывает мероприятия,
направленные на увеличение налогового потенциала Выксунского района,
в том числе посредством стимулирования налогоплательщиков через
систему налоговых льгот.


1.14. Осуществляет меры по увеличению
доходной части районного бюджета за счет:


заключения взаимовыгодных соглашений
о взаимодействии и сотрудничестве между администрацией района и
крупными организациями;


более эффективного управления
государственной собственностью;


завершения инвентаризации
недвижимости, находящейся в собственности физических лиц, а также
земельных участков, находящихся в собственности юридических и
физических лиц, с целью расширения налогооблагаемой базы.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 09.07.2002 имеет
номер 83-ФЗ, а не 83-З.






1.15. Способствует
обеспечению ежегодного финансирования сельскохозяйственных
товаропроизводителей по наиболее приоритетным направлениям
производства (Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-З "О
финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей").


1.16. Создает необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными
услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий,
содействует снижению себестоимости услуг организаций
жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств,
бесперебойной работе пассажирского транспорта и связи.


1.17. Добивается погашения
дебиторской и кредиторской задолженности предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, решает вопросы целевого
финансирования бюджетных организаций.


1.18. Участвует в работе по
применению лизинговых схем для реализации социальных проектов, в том
числе обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта,
приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования для
здравоохранения и другие.


1.19. Обеспечивает финансирование
мероприятий, разработанных в соответствии с настоящим Соглашением, из
средств местного бюджета.


1.20. Ежеквартально анализирует и
прогнозирует развитие экономической ситуации, каждое полугодие
публикуя аналитические обзоры в средствах массовой информации района.


Профсоюзы:


1.21. Разрабатывают и направляют на
рассмотрение в администрацию района, руководителям организаций, в
районную двухстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых
отношений предложения, направленные на развитие производства,
стабилизацию работы организаций.


1.22. Способствуют заключению в
организациях коллективных договоров, добиваются вовлечения трудовых
коллективов в процессы повышения эффективности производства.


1.23. Принимают меры по созданию
профсоюзных организаций на предприятиях малого бизнеса с целью
обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры
и их участие в развитии малого бизнеса.


1.24. Разрабатывают и вносят
работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда,
стимулированию роста производительности труда, качества продукции.


1.25. Вносят в органы местного
самоуправления предложения, направленные на совершенствование системы
налогообложения.


1.26. Совместно с работодателями
участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и
развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию
материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие
рационализации и изобретательства, решение социально-экономических
вопросов, создание здорового морально-психологического климата в
трудовых коллективах.


1.27. Принимают совместно с
администрацией района меры по предупреждению и оперативному
рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов).


1.28. Способствуют заключению
договоров с учреждениями профессионального образования и техникумами
по подготовке квалифицированных рабочих.




2. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ
РЫНКА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ


ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


2.1. Обеспечивают реализацию районной
Программы содействия занятости населения на 2004 - 2007 годы.


Устанавливают социально допустимый
уровень регистрируемой безработицы на 2006 - 2007 гг. (по данным
официальной регистрации) в пределах 2 процентов.


2.2. Осуществляют подготовку рабочих
кадров для организаций из числа безработных граждан в соответствии с
Программой содействия занятости населения Выксунского района на 2004
- 2007 гг. и потребностями экономики.


2.3. Разрабатывают мероприятия:


по подготовке кадров для организаций
района, предусматривающих повышение качества и конкурентоспособности
рабочей силы,


по развитию персонала на
производстве, профориентации и психологической поддержке населения,
по регулированию рынка труда и профессий.


Определяют потребность организаций
района в кадрах.


Практикуют проведение совместных
семинаров руководителей организаций и председателей профсоюзных
комитетов. Организуют и проводят конкурсы на лучшую систему
внутрипроизводственного обучения персонала.


2.4. Осуществляют контроль за
трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотируемые
рабочие места.


2.5. Принимают участие в согласовании
объемов приема учащихся (студентов), в том числе и по специальностям,
в учреждениях начального, среднего профессионального образования
учащихся в соответствии с потребностями районного рынка труда.


2.6. Осуществляют профориентационную
работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками
школ и учреждений системы профессионального образования.


2.7. Участвуют в формировании и
расширении банка вакансий рабочих мест с оплатой труда,
обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже
прожиточного минимума, и банка вакансий высококвалифицированных
специалистов.


2.8. Обеспечивают максимальное
участие безработных граждан в оплачиваемых общественных работах.


2.9. Устанавливают следующие критерии
массового высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией
организаций либо сокращением численности (штата), за определенный
календарный период:


а) ликвидация организации любой
организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более
человек;


б) сокращение численности (штата)
работников организации в процентном отношении к среднесписочной
численности работающих (за предшествующий соответствующий период):


10% и более - в течение трех месяцев;


15% и более - в течение шести
месяцев;


20% и более - в течение года;


в) сокращение численности работающих
в Выксунском районе в процентном отношении к среднесписочной
численности работающих (за предшествующий соответствующий период):


3% и более - в течение трех месяцев;


4% и более - в течение шести месяцев;


5% и более - в течение года.


Администрация:


2.10. Формирует единую кадровую
политику организаций различной формы собственности с эффективным
использованием профессионального ресурса работников. Разрабатывает и
реализует мероприятия по анализу и поддержке организаций в развитии
персонала. Разрабатывает механизм регулирования рынка труда и
образовательных услуг (спроса и предложения на рынке труда).
Формирует единую систему внутрипроизводственного обучения кадров
организации.


2.11. Разрабатывает районные
мероприятия по организации новых и сохранению действующих рабочих
мест, осуществляет долевое участие в финансировании мероприятий,
касающихся проведения активной политики содействия занятости
населения. Объемы соответствующих финансовых затрат определяются и
согласовываются сторонами в ходе разработки и принятия районного
бюджета.


2.12. В соответствии с Законом
Нижегородской области от 20.05.2003 № 32-З "О квотировании
рабочих мест" и Программой содействия занятости населения
Выксунского района на 2004 - 2007 гг. обеспечивают установление квоты
для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в
социальной защите.


2.13. Предоставляет профсоюзам и
работодателям (по запросу) ежемесячно текущую и ежеквартальную
аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе
безработных, неполной занятости работающих, способствует ее
публикации в средствах массовой информации района.


2.14. В соответствии с федеральными
законами от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в РФ" формирует предложения по квоте на
выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую
Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, от 25.07.2002
№ 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" определяет
перечень предприятий и виды работ для ее прохождения.


Профсоюзы:


2.15. Участвуют в разработке программ
и мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов
района. Содействуют организации и проведению районных мероприятий по
развитию персонала на производстве.


2.16. Предоставляют бесплатную
консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам
профсоюзов по вопросам занятости.


2.17. Ведут контроль за
своевременным, не позднее чем за 3 месяца, представлением
работодателями в органы службы занятости и профкомы организаций
письменной информации о предполагаемом массовом высвобождении
работающих.


2.18. Обеспечивают совместно с
работодателями включение в коллективные договоры и соглашения
вопросов организации внутрифирменного развития персонала на
производстве, направленных на сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников, повышение их
конкурентоспособности на рынке труда. Активно участвуют в районных
мероприятиях: заседаниях межведомственной комиссии по развитию
персонала на производстве и координационного комитета по занятости
населения района, конкурсах, семинарах, круглых столах, проводимых
администрацией района для формирования эффективной кадровой политики.


2.19. Используя механизм
коллективно-договорного процесса, совместно с работодателями
принимают меры по сдерживанию массового высвобождения работников.


2.20. Проводят переговоры с
работодателями после предварительного уведомления профсоюзных
организаций, не менее чем за три месяца, о ликвидации организаций и
их подразделений, изменении форм собственности, полном или частичном
приостановлении производства, влекущих за собой сокращение рабочих
мест или ухудшение условий труда.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от
12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности".






2.21. Высказывают
мнение (которое подлежит учету) о необходимости и масштабах
привлечения и использования в районе иностранной рабочей силы, вносят
на рассмотрение администрации района предложения перенести сроки или
временно прекратить реализацию мероприятий, связанных с массовым
высвобождением работников (ст. 12 Закона о профсоюзах).




3. В СФЕРЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ,


УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


3.1. Осуществляют на всех уровнях
социального партнерства совместную деятельность по решению проблем,
связанных с оплатой труда:


повышение реальных доходов населения,
обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности;


создание условий для повышения
удельного веса заработной платы в общих доходах населения;


последовательное приближение
минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности к
прожиточному минимуму трудоспособного населения в Выксунском районе;


уменьшение доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума;


снижение уровня дифференциации
населения по доходам.


3.2. Проводят согласованную политику
по совершенствованию систем оплаты труда и доходов населения района.


3.3. Внедряют систему тарифного
регулирования заработной платы работников внебюджетных отраслей на
основе социального партнерства.


3.4. Контролируют своевременность
выплаты заработной платы и принимают меры к погашению долгов по
заработной плате в организациях всех форм собственности. Заслушивают
на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений руководителей организаций, имеющих
задолженность по заработной плате.


3.5. Содействуют ежегодному повышению
средней заработной платы работающих не менее уровня инфляции,
сложившейся в регионе, доведению доли оплаты труда по тарифным
ставкам (окладам), сдельным расценкам в структуре заработной платы до
уровня не менее 60 процентов.


Администрация:


3.6. Обеспечивает своевременную
выплату заработной платы и иных компенсаций работникам бюджетных
образовательных учреждений за счет средств бюджета.


3.7. Через своих представителей в
советах директоров добивается погашения задолженности и обеспечения
своевременности выплаты заработной платы и пособий работникам
предприятий всех форм собственности.


3.8. Повышает в соответствии с
федеральным законодательством тарифные ставки (должностные оклады)
работникам бюджетных учреждений. Устанавливает межразрядные
коэффициенты по ЕТС в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации.


3.9. Проводит работу по дальнейшему
совершенствованию и актуализации потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения Выксунского района.


3.10. Регулярно публикует величину
прожиточного минимума в средствах массовой информации и доводит до
сведения заинтересованных организаций, осуществляет мониторинг
основных показателей уровня жизни населения района, регулярно
публикует результаты мониторинга в средствах массовой информации.


3.11. Проводит анализ структуры
прожиточного минимума для основных социально-демографических групп
населения с учетом осуществляемых реформ в жилищно-коммунальном
хозяйстве и социальной сфере.


3.12. Содействует повышению
заработной платы работникам небюджетной сферы, используя механизм
соглашений и коллективных договоров.


Профсоюзы:


3.13. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по
оплате труда, защищают при этом законные права и интересы работников,
в том числе посредством участия своих представителей в примирительных
комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других
инстанциях.


3.14. Совместно с органами по труду и
статистики осуществляют периодическое информирование трудовых
коллективов и населения об уровнях средней заработной платы в
отраслях производства, сферы обслуживания и индексах потребительских
цен.


3.15. Выступают инициаторами
заключения коллективных договоров с включением в них обязательств
сторон по решению социально-трудовых вопросов, предоставления
дополнительных по сравнению с законодательством Российской Федерации
льгот и компенсаций работникам, занятым на вредных и опасных
производствах, обеспечения своевременной оплаты труда работникам при
вынужденных простоях (временной приостановке работы по причинам
экономического, технического или организационного характера) в
размере не ниже установленного действующим законодательством.


3.16. Совместно с работодателями
регулярно информируют работников о реализации планов
социально-экономического развития, выполнении коллективных договоров.
Содействуют росту производительности труда.


3.17. Совместно с работодателями
предусматривают в коллективных договорах и соглашениях минимальный
размер тарифных ставок и окладов с учетом прожиточного минимума на
территории района, индекса роста потребительских цен, положений
отраслевых тарифных соглашений.




4. В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




Администрация:


4.1. Осуществляет подготовку
предложений об ограничении взимания пеней, штрафов с организаций
жилищно-коммунального хозяйства за просрочку платежей по налогам в
случаях несвоевременного их финансирования администрацией района.


4.2. Осуществляет передачу объектов
жилищного фонда и объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в
соответствии с действующим законодательством и нормативными актами,
определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.


4.3. Устанавливает стандарты оплаты
жилья и коммунальных услуг, приводит их в соответствие с
региональными.


4.4. Совершенствует практику
назначения в районе субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг малоимущим семьям с учетом утвержденного на территории района
прожиточного минимума.


4.5. Содействует совершенствованию
конкурсной основы обслуживания жилищного фонда.


4.6. Продлевает практику невзимания
пеней с граждан при временной неоплате ими жилищно-коммунальных услуг
в случаях задержек выплаты заработной платы и пенсий.


4.7. Участвует в реализации областной
Программы льготного кредитования жилищного строительства для граждан
- очередников района.


4.8. Продолжает практику привлечения
кредитных ресурсов банков для реализации программы ипотечного и
льготного целевого кредитования населения района на жилищное
строительство и газификацию жилых домов.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Нижегородской
области от 16.09.2003 № 278 имеет название "Об организации
работы по обеспечению жилыми помещениями участников и инвалидов
Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц", а не "Об
организации работы по предоставлению жилищных субсидий ветеранам
Великой Отечественной войны".






4.9. Обеспечивает
жильем ветеранов боевых действий и ветеранов Великой Отечественной
войны в соответствии с постановлениями Правительства области от
08.08.2003 № 237 "Об организации работы по предоставлению
жилищных субсидий ветеранам боевых действий" и от 16.09.2003 N
278 "Об организации работы по предоставлению жилищных субсидий
ветеранам Великой Отечественной войны".


Профсоюзы:


4.10. Содействуют улучшению жилищных
условий на льготных основаниях работникам, состоящим в очереди,
используя механизм коллективных договоров и соглашений различного
уровня.


4.11. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов
при распределении жилья.


4.12. Принимают участие в работе
комиссий, принимающих вновь вводимые в эксплуатацию и
реконструируемые производственные, культурно-бытовые и жилищные
объекты.


4.13. Предлагают работодателям
рассматривать вопросы о сохранении в организациях порядка учета
нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим
законодательством.


4.14. Выходят с инициативой
заключения отраслевого тарифного соглашения по муниципальным
предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.




5. В СФЕРЕ
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ


ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


5.1. Проводят согласованную политику
в области развития здравоохранения, спорта, семейного и детского
отдыха.


5.2. Разрабатывают и реализуют
систему контроля за направлением и использованием средств единого
социального налога, предназначенных на цели социального страхования и
обязательного медицинского страхования.


5.3. В организации летней
оздоровительной кампании 2006 - 2008 годов осуществляют долевое
участие в финансировании детских и других оздоровительных лагерей из
средств хозяйственных органов, местного бюджета и профсоюзов.
Предусматривают при этом расходы на эти цели в объеме не ниже уровня
предыдущего периода с учетом роста цен и тарифов.


5.4. Организуют новогодние
представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование
на долевых началах.


Администрация:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду Программа государственных
гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной
медицинской помощи на 2006 год, а не Программа государственных
гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной
медицинской помощью.






5.5. Разрабатывает
гарантированный перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых за
счет средств районного бюджета и бюджета фонда обязательного
медицинского страхования, в соответствии с областной Программой
государственных гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области
бесплатной медицинской помощью, осуществляет контроль за ее
соблюдением.


5.6. Использует строго по целевому
назначению средства фонда обязательного медицинского страхования.
Обеспечивает завершение выдачи полисов медицинского страхования
соответствующим категориям населения.


5.7. Осуществляет перечисление
профсоюзам средств на удешевление стоимости путевок в загородные
оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы,
агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в
сроки, обусловленные взаимосогласованным графиком.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.9. Разрабатывает и
вносит на утверждение Земского собрания района программы поддержки и
развития культуры, спорта, туризма, семейного и детского отдыха,
организации свободного времени молодежи, подростков и
культурно-массовых мероприятий.


5.10. Предусматривает в районном
бюджете средства на частичную оплату путевок на санаторно-курортное
лечение для работников бюджетной сферы и агропромышленного комплекса.


5.11. Содействует предоставлению
трудящимся и их детям, участникам ВОВ, ветеранам труда,
малообеспеченным гражданам, студентам на льготных условиях и
бесплатно путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха,
санатории-профилактории, на диетпитание из местного бюджета.


5.12. Обеспечивает в рамках районного
бюджета финансирование объектов социально-культурного назначения.


Профсоюзы:


5.13. Предусматривают в коллективных
договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов
организаций, профбюджета мероприятий по созданию условий для отдыха
работников, членов их семей.


5.14. Вносят предложения по
сохранению и материальному укреплению социально-культурной сферы
организаций, загородных оздоровительных лагерей, их подготовку и
организацию отдыха детей, подростков в летний и зимний периоды.




6. В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ТРУДА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ




Стороны совместно:


6.1. Проводят целенаправленную работу
по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.


6.2. Периодически через средства
массовой информации информируют общественность о состоянии условий
труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости
работающих на предприятиях и в организациях.


6.3. Повышают эффективность
государственного и общественного контроля за состоянием и охраной
окружающей среды.


6.4. Участвуют в деятельности
районной межведомственной комиссии по охране труда в соответствии с
положением, утвержденным распоряжением главы администрации района.


Администрация:


6.5. Реализует государственную
политику и осуществляет управление охраной труда на территории
района. Обеспечивает разработку и реализацию Целевой программы
улучшения условий и охраны труда на предприятиях Выксунского района
на 2005 - 2007 годы.


Содействует реализации мер
экономической заинтересованности работодателей в обеспечении
безопасных условий труда. Осуществляет государственную экспертизу
условий труда работающих, помогает в организации обучения, по
вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий и
участвует в проверке знаний требований охраны труда в соответствии с
действующим законодательством.


6.6. Совершенствует систему
экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных
мер по улучшению экологической обстановки в районе.


6.7. Обеспечивает финансирование
мероприятий по охране труда бюджетных организаций.


6.8. Принимает участие в обучении по
охране труда отдельных категорий застрахованных граждан в
соответствии с действующим законодательством.


6.9. Участвует в методическом
обеспечении служб охраны труда организаций, обобщении и
распространении передового опыта по решению задач охраны труда.


6.10. Принимает участие в
расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, со
смертельным и тяжелым исходом), направляя своих представителей в
соответствующие комиссии.


6.11. Организует сбор и анализ
информации по всем организациям на территории района о состоянии
условий и охраны труда и мерах по их улучшению.


6.12. Взаимодействует в вопросах
охраны труда с органами Государственного надзора и контроля,
филиалами регионального отделения Фонда социального страхования,
объединениями работодателей, Профсоюзами и иными общественными
организациями. Периодически организует семинары, совещания и другие
мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства
об охране труда.


6.13. Совместно с
контрольно-надзорными органами осуществляют проверки условий труда,
соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха,
применении труда женщин и подростков на предприятиях района.


Профсоюзы:


6.14. Организуют общественный
контроль за охраной труда в организациях всех форм собственности.


6.15. Добиваются проведения
аттестации рабочих мест по условиям труда.


6.16. Предусматривают совместно с
работодателями в коллективных договорах и соглашениях гарантии,
обеспечивающие уполномоченным лицам и комиссиям по охране труда
выполнение возложенных на них обязанностей.


6.17. Добиваются включения
мероприятий по охране труда в коллективные договоры организаций и
соглашения различного уровня.


6.18. Вносят предложения в органы
управления по совершенствованию действующего законодательства об
охране труда и социальной защите работающих.


6.19. Защищают права и интересы
работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или
получивших профессиональные заболевания, в том числе в судебных
органах.


6.20. Развивают институт
уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда профсоюзов.




7. СОЗДАНИЕ
НЕОБХОДИМЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


7.1. Проводят согласованную политику
по развитию, сохранению и укреплению сети социально-культурных
объектов.


Администрация:


7.2. Организует реализацию на
территории района федеральных законов "О ветеранах" и "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


7.3. Осуществляет подготовку
предложений:


по стоимости питания в пределах
установленных норм работникам детских загородных оздоровительных
лагерей;


по стоимости подарков многодетным
семьям, имеющим 3 и более детей, и в ряде других случаев.


7.4. Обеспечивает реализацию
антимонопольной политики и прежде всего в области контроля за ценами,
тарифами на продукцию и услуги хозяйствующих субъектов, тарифов,
регулируемых органами исполнительной власти.


7.5. Сохраняет действие ранее
установленных в Нижегородской области мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан:


- адресной государственной социальной
поддержки малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан
в соответствии с Законом Нижегородской области "Об адресной
государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих
одиноко проживающих граждан в Нижегородской области";


- ежемесячного пособия на питание
беременным женщинам;


- единовременного пособия при
рождении ребенка;


- ежемесячного пособия пенсионерам,
больным сахарным диабетом;


- льготного проезда граждан в
предвыходные и выходные дни (в период с 1 мая по 1 октября) к местам
расположения садово-огородных участков;


- права льготного проезда пенсионеров
автобусами городского и пригородного сообщения в пределах района;


- выделения дотаций на приобретение
твердого топлива;


- единовременной материальной помощи
женщинам - участницам Великой Отечественной войны;


- способствует развитию сети
социальных магазинов и сети учреждений социального обслуживания
населения;


- оказывает помощь ветеранам и
участникам боевых действий, членам семей ветеранов и участников
боевых действий.


7.6. Содействует сдерживанию цен на
питание учащихся и студентов путем введения предельного уровня
наценки на продукцию организаций общественного питания. Осуществляет
контроль за правильностью формирования и применения цен в
организациях, обслуживающих студентов и учащихся.


7.7. В случае резкого повышения
темпов инфляции и снижения в связи с этим уровня реальных доходов
населения принимает с учетом мнения Профсоюзов меры по снижению
социальной напряженности среди малоимущих слоев населения.


Администрация и Профсоюзы:


7.8. В соответствии со статьей 11
Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности" принимают решение по всем вопросам,
затрагивающим социально-трудовые права работников, с обязательным
учетом мнения профсоюзов, изложенного в письменной форме.


7.9. Осуществляют контроль за
выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному
социальному страхованию в организациях в соответствии с федеральным и
областным законодательством.


Профсоюзы:


7.10. Предусматривают совместно с
работодателями перечисление профсоюзным комитетам организаций
денежных средств на проведение социально-культурной и иной работы
среди рабочих и служащих в размере, определяемом коллективными
договорами, ежемесячное и бесплатное перечисление членских
профсоюзных взносов, удержанных из заработной платы работников, на
счета профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную
плату.


7.11. Предусматривают совместно с
работодателями в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по
сохранению объемов услуг, оказываемых учреждениями культуры,
спортивными организациями, столовыми, санаториями-профилакториями и
другими оздоровительными, социально-бытовыми организациями, с учетом
действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию
на должном уровне их технического состояния в пределах имеющихся в
организациях средств.


7.12. Взаимодействуют с органами
Государственного контроля и надзора, общественными организациями при
изучении уровня обслуживания населения учреждениями социально-бытовой
сферы, здравоохранения, торговли, общественного питания, образования.
Вносят самостоятельно органам государственной власти предложения по
устранению недостатков и совершенствованию работы данных учреждений.


7.13. Способствуют предоставлению на
основе коллективных договоров дополнительных льгот ветеранам труда,
имеющим заслуги перед организацией.


7.14. Организуют обучение членов
выборного профсоюзного органа вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практике заключения и реализации коллективных
договоров и соглашений.


7.15. Осуществляют через юридическую
консультацию профсоюзов предоставление бесплатной правовой помощи
членам профсоюзов по вопросам трудового, жилищного и иных видов
законодательства Российской Федерации.


7.16. Принимают участие в разработке
проектов законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих
индексацию заработной платы работникам бюджетных организаций
одновременно и пропорционально росту инфляции.




8. В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ




Стороны совместно:


8.1. Проводят согласованную политику
в области развития образования в районе. Не допускают на период
действия Соглашения необоснованного сокращения количества учреждений
образования. Принимают меры по недопущению перепрофилирования
высвобождаемых зданий и сооружений системы образования, по
приватизации учебных заведений до принятия специального федерального
закона.


8.2. Разрабатывают и осуществляют
отраслевое соглашение, осуществляют выполнение социальных программ,
направленных на повышение материального состояния педагогических
кадров, организацию отдыха и медицинского обслуживания.


8.3. Осуществляют мониторинг уровня
жизни, размера и выплаты заработной платы работникам образования,
осуществляют контроль за правильностью и своевременностью выплаты
педагогическим работникам заработной платы, компенсаций, доплат,
надбавок.


8.4. Содействуют созданию условий для
деятельности профсоюзных организаций в учреждениях образования в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом
Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях".


Администрация:


8.5. Гарантирует, что массовые
высвобождения работников, связанные с ликвидацией, реорганизацией
учреждений образования и его структурных подразделений по инициативе
органов местного самоуправления, могут осуществляться лишь при
условии предварительного, не менее чем за три месяца, письменного
уведомления соответствующего выборного профсоюзного органа и в точном
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.


8.6. Обеспечивает своевременное и
полное финансирование муниципальной системы образования по всем
статьям расходов утвержденного муниципального бюджета. Осуществляет
оперативное направление средств на финансирование образовательных
учреждений в утвержденных объемах, гарантирует своевременную выплату
заработной платы работникам образования.


8.7. Содействует проведению политики
в отношении педагогических кадров, способствующей закреплению молодых
педагогов в образовательных учреждениях района.


8.8. Способствует реализации системы
повышения квалификации педагогических работников района, осуществляет
контроль за подготовкой материальной базы образовательных учреждений
к началу учебного года в целях создания безопасных условий труда
педагогических работников и обучения учащихся, обеспечивает совместно
с Профсоюзами управление охраной труда, надзор за условиями труда
педагогических работников.


8.9. Обеспечивает гарантии и
компенсации высвобождаемым работникам из муниципальных
образовательных учреждений в связи с сокращением численности или
штата в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.


8.10. Предоставляет педагогическим
работникам социальные гарантии в соответствии с отраслевым
соглашением, заключенным между районной организацией профсоюзов
работников образования и науки и администрацией Выксунского района на
2004 - 2006 годы и зарегистрированным в управлении труда и социальной
защиты Нижегородской области 19 марта 2004 года № 4.


Профсоюзы:


8.11. Оказывают бесплатную
консультативную и правовую помощь членам профсоюзов в вопросах
занятости, найма, увольнения, предоставления льгот и гарантий, оплаты
труда, контролируют соблюдение законодательства в пределах своей
компетенции.


8.12. Контролируют ход выполнения
мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами
и настоящим Соглашением. Принимают меры в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации для разрешения трудовых конфликтов во
внесудебном порядке.


8.13. Осуществляют мониторинг уровня
жизни, размера и выплаты заработной платы работникам образования,
содействуют конструктивному урегулированию конфликтов по вопросам
оплаты труда.


8.14. Обеспечивают стабильность
работы коллективов образовательных учреждений, организуют
культмассовые и спортивные мероприятия для работников образовательных
учреждений и их детей, способствуют созданию нормального микроклимата
в образовательных учреждениях района.




9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТРУДОВЫХ ПРАВ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ


ИНТЕРЕСОВ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ.
МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВЫСШЕГО И УЧАЩИХСЯ


СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ




Стороны совместно:


9.1. Осуществляют обеспечение
учащейся, студенческой и работающей молодежи информацией о
возможностях и перспективах развития производственного потенциала
района, об основных направлениях кадровой политики по отношению к
молодежи.


9.2. Продолжают совершенствовать
механизм реализации молодежной политики среди студентов высших и
учащихся средних профессиональных учебных заведений.


9.3. Обеспечивают разработку и
реализацию раздела в составе районной Программы содействия занятости
населения на 2004 - 2007 годы по созданию временных (сезонных)
рабочих мест для студенческой и учащейся молодежи.


9.4. Ежегодно проводят анализ
потребности на рынке труда района в специалистах различных профессий
из числа выпускников учреждений высшего и среднего профессионального
образования области.


9.5. Оказывают организационную и
финансовую поддержку проведению традиционных городских студенческих
культурно-массовых мероприятий.


Администрация:


9.6. Создает и развивает правовые,
экономические и организационные условия для трудовой и гражданской
социализации молодежи.


9.7. Обеспечивает
профессионально-ориентационную работу с молодежью, совершенствование
комплекса учебно-воспитательной работы, распространение передового
опыта производственного обучения в организациях района, развитие
наставничества.


9.8. Финансирует следующие программы
дополнительной социальной защиты студентов и учащихся:


- установление именных стипендий;


- оказание материальной помощи
малообеспеченным студентам и учащимся;


- обеспечение охраны правопорядка
студенческих общежитий, в местах отдыха и проведения массовых
молодежных и студенческих мероприятий.


9.9. Предусматривает в районном
бюджете средства для обязательного медицинского страхования студентов
учреждений высших и средних профессиональных учебных заведений.


9.10. Разрабатывает мероприятия по
повышению уровня занятости молодежи в районе и добивается их полной
реализации.


Профсоюзы:


9.11. Осуществляют меры, направленные
на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи,
на обеспечение правового просвещения молодежи с учетом специфики
современных условий рынка труда.


9.12. Координируют деятельность
профсоюзных организаций учебных заведений, оказывают им
организационно-методическую, финансовую и иную помощь в осуществлении
их практических функций.


9.13. Обеспечивают организационную
работу по реализации программ дополнительной социальной защиты
студентов высших и средних профессиональных учебных заведений района.




10. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА




Стороны совместно:


10.1. Осуществляют меры по реализации
Закона Нижегородской области "О социальном партнерстве",
признают отраслевые тарифные, территориальные соглашения и
коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания на местах
социальной стабильности.


Администрация:


10.2. В соответствии с Федеральным
законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности" признают право профсоюзов района на владение и
пользование объектами, включенными после совместной работы по
разграничению собственности между профсоюзами и государством в реестр
профсоюзной собственности.


10.3. Обеспечивает участие
представителей сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных
в органах администрации района при рассмотрении
социально-экономических вопросов.


10.4. Привлекает руководителей
районных организаций профсоюзов для участия в работе совещаний,
проводимых отделами и управлениями администрации района, связанных с
реорганизацией, изменением форм собственности организаций, созданием
ассоциаций.


Профсоюзы:


10.5. При поддержке работодателей и
администрации района проводят работу по созданию профсоюзных органов
в организациях независимо от их формы собственности в целях развития
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов,
распространяют передовой опыт работы профсоюзных организаций,
достигших лучших положительных результатов в социальном партнерстве.


10.6. Совместно с администрацией
района способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в
переговорные процессы по заключению соглашений.


10.7. Осуществляют совместно с
государственными органами контроль за соблюдением трудового
законодательства в организациях.




11. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ




Деятельность Сторон
по реализации данного Соглашения осуществляется через двухстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, которая
сформирована на принципах паритетности и полномочности
представительства, равноправия и взаимной ответственности.


11.1. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с действующим Положением.


11.2. Стороны на заседаниях районной
двухсторонней комиссии определяют меры по реализации обязательств
настоящего Соглашения с указанием ответственных и сроков исполнения.


11.3. Стороны Соглашения официально
информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по
проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим
вопросам.


11.4. Действие настоящего Соглашения
распространяется на соответствующие уставным положениям профсоюзные
организации Выксунского района.


11.5. В случаях уклонения от
выполнения обусловленных данным Соглашением мероприятий либо грубого
нарушения его положений соответствующие должностные лица несут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


11.6. Изменения и дополнения
Соглашения производятся по взаимному согласию Сторон.


11.7. В месячный срок после
подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий
по реализации принятых обязательств и представляет его в
двухстороннюю комиссию.


11.8. Профсоюзы не выступают
организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией
обязательств, предусмотренных в настоящем двухстороннем Соглашении, а
также в отраслевых соглашениях.


11.9. Стороны Соглашения обмениваются
информацией, необходимой для контроля за данным Соглашением. В
соответствии с законами РФ "О профессиональных союзах, их правах
и гарантиях деятельности", "О коллективных договорах и
соглашениях" администрация района предоставляет комитетам
профсоюзов бесплатно выпускаемую районным комитетом статистики
периодическую информационно-аналитическую документацию.


11.10. Ход выполнения Соглашения
освещается Сторонами в средствах массовой информации, в том числе
через местное телевидение на некоммерческой основе.


11.11. Соглашение вступает в силу с
момента его подписания Сторонами и действует до заключения нового
соглашения. Текст Соглашения публикуется в газетах "Выксунский
рабочий" и "Провинциальная хроника".


Стороны признают необходимым
заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в
организациях различных форм собственности и обязуются оказывать
коллективам всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение
рассматривается Сторонами как основа для переговоров в отраслях, на
предприятиях, в организациях.


Обязательства и гарантии, включенные
в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в
сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.





Глава местного
Председатель общественного

самоуправления
Совета по координации

деятельности
профсоюзных

организаций



__________ А.С. Соколов
__________ Ф.С. Туваев












Утверждено


постановлением


администрации Выксунского района


от 15.03.2006 № 538




ПОЛОЖЕНИЕ


О ВЫКСУНСКОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО


РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Выксунская
двухсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
является постоянно действующим органом системы социального
партнерства в районе, создается общественным советом по координации
деятельности профсоюзов и администрацией района и действует в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом
Нижегородской области от 27 апреля 1999 г. № 40-З "О социальном
партнерстве", другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Положением и регламентом комиссии.




2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ




Основными задачами
комиссии являются:


ведение коллективных переговоров,
подготовка и заключение районного двухстороннего соглашения между
общественным советом по координации деятельности профсоюзов и
администрацией района в целях достижения экономического роста,
социального развития и защиты интересов работающих, а также в других
целях, направленных на достижение общественных благ;


достижение согласия сторон в ходе
подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;


развитие системы социального
партнерства в районе;


разработка и осуществление мер по
предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров
(конфликтов) в организациях;


осуществление контроля за ходом
выполнения соглашения.




3. ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ,


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




Комиссия формируется
на принципах паритетности и полномочности представительства,
равноправия и взаимной ответственности сторон - общественного совета
по координации деятельности профсоюзов и администрации района.


Решение о формировании комиссии и
количество представителей сторон принимаются сторонами совместно.


Представители сторон в рамках
согласованной нормы определяются сторонами самостоятельно на основе
их уставов и положений.


Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом
необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.


Комиссия правомочна принимать решения
в присутствии на заседании двух третей ее членов (от каждой из
сторон) или иных представителей сторон, уполномоченных заменять их в
случае отсутствия по уважительной причине.


Решения по всем вопросам,
рассматриваемым комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в
случае принятия их большинством голосов членов комиссии,
представляющих каждую из сторон.


Каждая из сторон обязана
предоставлять имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для
работы комиссии.


Каждая из сторон имеет право
привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса
консультантов в количестве, не превышающем половину нормы
представительства сторон.


Комиссию возглавляют и поочередно
проводят ее заседания сопредседатели, определенные сторонами
самостоятельно.


Финансовое обеспечение деятельности
комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного
участия.


Техническое обеспечение работы
комиссии осуществляет ответственный секретарь, назначаемый комиссией.




4. ПРАВА КОМИССИИ




Комиссия для
выполнения возложенных задач имеет право:


координировать совместные действия
органов исполнительной власти и профсоюзов по вопросам экономического
и социального развития при разработке двухстороннего соглашения и
урегулирования разногласий, возникающих при его заключении;


получать необходимую информацию и
материалы о социально-экономическом положении района, его
территориальных структур и организаций независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности;


привлекать экспертов для подготовки
решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам,
создавать для этой цели рабочие группы;


направлять в порядке, не
противоречащем действующему законодательству, своих членов и
экспертов комиссии в организации, расположенные в районе, независимо
от ведомственной принадлежности, форм собственности для ознакомления
с положением дел и необходимыми материалами, касающимися
двухстороннего соглашения;


вносить предложения об отмене решений
каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению и
обострению трудового конфликта;


выполнять роль посредника при
разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров
и соглашений и разрешения коллективных трудовых споров в организациях
района;


взаимодействовать с аналогичными
отраслевыми и двух-трехсторонней областной комиссиями.












Утвержден


постановлением


администрации Выксунского района


от 15.03.2006 № 538




СОСТАВ


ВЫКСУНСКОЙ РАЙОННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ


ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ





Члены комиссии



от администрации:



1. Макарова
Первый заместитель главы администрации

Ольга Васильевна
Выксунского района (сопредседатель)

2. Серов
Заместитель главы администрации

Владимир Ильич

3. Денисенко
Начальник отдела экономики и

Любовь Николаевна
прогнозирования

4. Ермишин
Начальник отдела инвестиций,

Дмитрий Владимирович
инновационной политики, развития и

поддержки
предпринимательства

5. Печникова
Начальник юридического отдела

Марина Геннадьевна

6. Балыков
Ведущий специалист отдела инновационной

Сергей Иванович
политики, развития и поддержки

предпринимательства



от профсоюзов:



1. Туваев
Председатель профкома ОАО "ВМЗ"

Федор Степанович
(сопредседатель) (по согласованию)

2. Лескин
Председатель профкома ОАО "Дробмаш"

Вячеслав Иванович (по
согласованию)

3. Бондаренко
Председатель профкома работников

Вера Ефимовна
здравоохранения (по согласованию)

4. Калинин
Председатель профкома работников

Владимир Владимирович
образования (по согласованию)

5. Корнеев
Председатель профкома ОАО "Завод

Владимир Сергеевич
корпусов" (по согласованию)

6. Лапшов
Председатель ОПК работников жилищно-

Сергей Михайлович
коммунального хозяйства (по

согласованию)












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru