РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 28.03.2007 № 256
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2007 г. № 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В целях обеспечения
инвалидам и детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей
в реализации гражданских прав, экономических, политических и других
прав и свобод, в соответствии с Законом Нижегородской области от
08.11.2005 № 174-З "Об утверждении областной целевой
межведомственной программы "Социальная поддержка инвалидов в
Нижегородской области" на 2006 - 2008 годы" Земское
собрание решило:
1. Утвердить районную целевую
межведомственную программу "Социальная поддержка инвалидов в
Лысковском районе" на 2007 - 2010 годы (прилагается).
2. Рекомендовать администрации
Лысковского муниципального района предусмотреть при формировании
бюджета на 2008 - 2010 годы финансирование реализации мероприятий,
предусмотренных в Программе.
3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
социальной политике (С.А. Карзаев).
Глава местного
самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Лысковского района
от 28.03.2007 № 256
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ
В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2007 -
2010 ГОДЫ
- Наименование Программы -
районная целевая межведомственная-
программа
"Социальная поддержка инвалидов-
в
Лысковском районе" на 2007 - 2010 годы-
(далее
- Программа)-
- Основание для -
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ-
разработки Программы "О
социальной защите инвалидов в-
Российской
Федерации"-
- Разработчики Программы -
Территориальный орган департамента-
социальной
защиты населения, труда и-
занятости
Нижегородской области-
(управление
социальной защиты населения-
Лысковского
района)-
- Цели Программы -
Обеспечение инвалидам и детям-инвалидам-
равных
с другими гражданами возможностей-
в
реализации гражданских прав,-
экономических,
политических и других прав-
и
свобод; эффективное осуществление-
государственной
социальной политики в-
Нижегородской
области в отношении-
инвалидов,
детей-инвалидов и их-
родителей;
создание в Лысковском районе-
межведомственной
системы мер социальной-
поддержки
инвалидов и детей-инвалидов,-
соответствующей
уровню социальных-
проблем
лиц данной категории-
- Исполнители основных -
Территориальный орган департамента-
направлений Программы
социальной защиты населения, труда и-
занятости
Нижегородской области-
(управление
социальной защиты населения-
Лысковского
района); финансовое-
управление
администрации Лысковского-
района;
МУЗ "Лысковская центральная-
районная
больница" Лысковского района;-
управление
образования Лысковского-
района;
комитет по культуре Лысковского-
района;
комитет по развитию спорта-
Лысковского
района; некоммерческие-
общественные
организации инвалидов, в том-
числе:
районная общественная организация-
"Всероссийское
общество инвалидов"-
(далее
- ВОИ); районная общественная-
организация
инвалидов "Всероссийское-
общество
слепых" (далее - ВОС); отделение-
общероссийской
общественной организации-
"Всероссийское
общество глухих" (далее --
ВОГ)-
- Перечень основных -
План мероприятий по созданию условий-
направлений Программы для
медицинской, социальной,-
профессиональной
реабилитации инвалидов,-
по
проведению физкультурно--
оздоровительных
и спортивных мероприятий-
- Планируемые объемы и -
-
источники-
финансирования-
Программы-
- Ожидаемые результаты -
-
реализации Программы-
- Организация контроля -
Контроль за реализацией Программы-
за реализацией
осуществляет Земское собрание-
Программы
Лысковского района.-
Формы
контроля:-
проверки
и отчеты о реализации-
Программы
- 1 раз в год в установленном-
порядке
I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ
ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Государственная
социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации
направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей
в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и
свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится
в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного
права, установленными:
-
-->
примечание.
Текст Декларации о правах инвалидов
включен в информационный банк СПС --> Международное
право.
-
- Декларацией о
правах инвалидов, принятой Генеральной ассамблеей Организации
Объединенных Наций 9 декабря 1975 года (далее - ООН);
- Стандартными правилами обеспечения
равных возможностей для инвалидов, принятыми Генеральной ассамблеей
ООН 20 декабря 1993 года (резолюция 48/96);
-
-->
примечание.
Текст Конвенции № 159 Международной
организации труда "О профессиональной реабилитации и занятости
инвалидов" включен в информационный банк СПС -->
Международное право.
-
- Конвенцией № 159
"О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов",
принятой Международной организацией труда 20 июня 1983 года, а также
другими нормативными правовыми актами.
Основное место во всех
вышеперечисленных документах занимает проблема для инвалидов равных с
другими гражданами возможностей в различных сферах их
жизнедеятельности.
Принятый 24 ноября 1995 года
Федеральный закон № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" послужил правовой основой для проведения
коренной реформы системы социальной защиты инвалидов. Нормы
указанного Федерального закона получили дальнейшее развитие в
федеральных законах от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и от 29 декабря
2004 года № 199-ФЗ.
Одним из важнейших направлений
государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов в
Российской Федерации является их социальная поддержка как система
мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам для создания им
равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни
общества.
В Лысковском районе по состоянию на 1
января 2007 года зарегистрировано 5213 инвалидов, в том числе 219
детей-инвалидов.
За последние три года численность
инвалидов в Лысковском районе увеличилась на 500 человек.
Неблагоприятным показателем состояния здоровья в Лысковском районе
остается сохранение тенденции роста первичного выхода на инвалидность
среди взрослого населения.
Несмотря на действующую систему
социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, эта категория
населения в Лысковском районе до настоящего времени остается одной из
самых неблагополучных и требует дополнительной поддержки.
Учитывая, что различные этапы
реабилитационного процесса осуществляются в учреждениях различной
ведомственной принадлежности, эффективное решение вопросов социальной
поддержки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, возможно только при
консолидации усилий этих учреждений в рамках районной целевой
межведомственной программы.
Вместе с тем реализацию предыдущих
программ рассматривать как начальный этап в системной работе с данной
категорией граждан. Необходимо продолжить создание условий для
проведения комплексной реабилитации инвалидов всех категорий и
формирование доступной для всех среды жизнедеятельности, что позволит
выйти на новый уровень социальной работы с инвалидами.
Эту задачу и должна решать Программа,
которая является логическим продолжением ранее действовавших программ
и создает условия не только для реализации федеральной социальной
политики, но и для обеспечения дополнительных социальных гарантий
инвалидам в Лысковском районе.
II. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Обеспечение
инвалидам, в том числе детям-инвалидам, равных с другими гражданами
возможностей в реализации гражданских прав, экономических,
политических и других прав и свобод.
2. Эффективное осуществление в
Лысковском районе государственной социальной политики в отношении
инвалидов, в том числе детей-инвалидов и их родителей.
3. Создание в Лысковском районе
межведомственной системы мер социальной поддержки инвалидов и
детей-инвалидов, соответствующей уровню социальных проблем лиц данной
категории.
III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Дальнейшее
совершенствование системы реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
2. Повышение уровня и качества жизни
инвалидов, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов, за счет
улучшения состояния их здоровья, рационального трудоустройства и
создания условий для интеграции инвалидов в общество.
3. Создание условий для получения
полноценного образования инвалидами и детьми-инвалидами, для
реализации ими своего творческого и профессионального потенциала, для
активного участия в общественной жизни.
4. Повышение роли различных ведомств
и учреждений в реализации в Лысковском районе государственной
политики в отношении инвалидов, детей-инвалидов и членов их семей.
IV. ИСПОЛНИТЕЛИ И
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Предполагается
задействовать в реализации Программы учреждения и организации
различной ведомственной принадлежности:
исполнители Программы:
- территориальный орган департамента
социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области
(управление социальной защиты населения Лысковского района);
- МУЗ "Лысковская районная
больница" Лысковского района;
- управление финансов Лысковского
района;
- управление образования Лысковского
района;
- комитет по культуре Лысковского
района;
- комитет по развитию спорта
Лысковского района;
- общественные организации инвалидов,
в том числе ВОГ, ВОС, ВОИ.
V. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Задачи Программы
решаются в ходе реализации системы программных мероприятий,
охватывающих все направления реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
в Лысковском районе. Эти мероприятия сгруппированы по следующим
разделам:
1) создание условий для реализации
медицинского этапа реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;
2) создание условий для реализации
социального этапа реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;
3) создание условий для реализации
профессионального этапа реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;
4) физкультурно-оздоровительные
мероприятия и спорт;
5) формирование доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности;
6) информационно-аналитическое
сопровождение Программы;
мероприятия Программы сформированы на
основе предложений участников Программы.
Каждое программное мероприятие:
1) направлено на достижение
конкретного социального результата, нацеленного, в свою очередь, на
решение задач Программы;
2) несет ресурсное обеспечение
реализации Программы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ
РАЙОНЕ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения |
Предполагаемый объем
финансирования из районного бюджета (тыс. руб.)
|
Исполнитель |
|
|
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1. Создание условий для
реализации медицинского этапа реабилитации инвалидов и
детей-инвалидов
|
1.1.
|
Предоставление
стационарных услуг и амбулаторно- консультативной
помощи детям-инвалидам ГУЗ НО "Нижегородская
областная детская клиническая больница",
детский сурдологический центр
|
|
|
|
|
|
|
ЦРБ
|
1.2.
|
Ежегодное
предоставление услуг по обследованию
и слухопротезированию инвалидам с нарушением
слуха в ГУЗ "НОКБ", сурдологический
кабинет
|
|
|
|
|
|
|
ЦРБ
|
1.3.
|
Направление инвалидам
в НОРЦИ для прохождения реабилитации
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН, ЦРБ
|
1.4.
|
Ежегодное
оказание санаторно-реабилитационных услуг в
санаторно- реабилитационном центре для инвалидов
"Красный Яр", "Пушкино" и др.
санаториях
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН,
Фонд социального страхования |
1.5.
|
Ежегодное
оказание квалифицированной медицинской помощи
по коррекции зрения слабовидящим детям в
ГОУ "Нижегородская областная коррекционная
школа-интернат"
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН, ЦРБ
|
2. Создание условий для
реализации социального этапа реабилитации инвалидов и
детей-инвалидов
|
2.1.
|
Ежегодное
оказание оздоровительных и социально- реабилитационных
услуг детям, в т.ч. детям- инвалидам, в МУСПДС
"Юный нижегородец"
|
|
|
15 тыс. |
15 тыс. |
15 тыс. |
|
УСЗН
|
2.2.
|
Поддержка
индивидуального творчества инвалидов (участие в
фестивалях, выставках, смотрах, конкурсах)
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН
|
2.3.
|
Ежегодное
проведение мероприятий в рамках декады инвалидов
|
|
|
70 тыс. |
80 тыс. |
90 тыс. |
|
УСЗН, ВОИ, упр.
культуры
|
2.4.
|
Организация
социального патронажа инвалидов и детей-инвалидов и
членов их семей
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН, ВОИ
|
2.5.
|
Принять участие в
обучающих семинарах для специалистов по работе
социальной реабилитации инвалидов на базе НОРЦИ
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН
|
2.6.
|
Обеспечение
инвалидов сурдологическими средствами и другими
средствами реабилитации бесплатно и на льготных условиях
|
|
|
|
|
|
|
Фонд
социального страхования |
2.7.
|
Приобретение баяна
для ансамбля "Сединка"
|
|
|
10 тыс. |
|
|
|
УСЗН
|
2.8.
|
Организация
концертной программы для инвалидов в Лысковском доме
милосердия
|
|
|
5 тыс.
|
7 тыс.
|
9 тыс.
|
|
УСЗН
|
2.9.
|
Проведение мероприятия
для инвалидов "Нет России без православия"
(благотворительный обед, концертная
программа)
|
|
|
7 тыс.
|
8 тыс.
|
9 тыс.
|
|
УСЗН
|
2.10. |
Чествование
юбиляров-инвалидов
|
|
|
10 тыс. |
15 тыс. |
20 тыс. |
|
УСЗН
|
2.11. |
Оказание материальной
помощи на приобретение дорогостоящих
лекарств инвалидам, попавшим в экстремальную
ситуацию
|
|
|
20 тыс. |
30 тыс. |
35 тыс. |
|
УСЗН
|
3. Формирование доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности
|
3.1.
|
Улучшение
правовой грамотности родителей по вопросам защиты
детей- инвалидов (консультативный пункт на базе КЦСОН,
центр занятости)
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН, центр занятости
|
3.2.
|
Оказание услуг по
ремонту технических средств
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН
|
3.3.
|
Направление инвалидов
и маломобильных инвалидов в дома-интернаты
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН, ЦРБ
|
4. Создание условий для
реализации профессионального этапа реабилитации инвалидов и
детей-инвалидов
|
4.1.
|
Для
приобретения профессионального образования
направлять детей-инвалидов в училища-интернаты
(Нижегородский, Рекшинский)
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН, управление
образования |
4.2.
|
Для получения
трудовых навыков детей-инвалидов с ментальными
нарушениями направлять в дома-интернаты для умственно
отсталых детей (Автозаводский, Арзамасский, Замятнинский)
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН, управление
образования |
4.3.
|
Вовлечение в
лечебно- трудовой процесс инвалидов с ментальными
нарушениями через психоневрологические интернаты
(Автозаводский, Борский, Варнавинский, Кузьмиярский,
Городецкий, Ветлужский)
|
|
|
|
|
|
|
УСЗН, управление
образования |
4.4.
|
Организация
профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов по
специальностям, ориентированным на компьютерные
технологии
|
|
|
|
|
|
|
Центр занятости,
УСЗН
|
4.5.
|
Оказание услуг
по профессиональному информированию,
по профессиональному обучению, по трудоустройству
|
|
|
|
|
|
|
Центр занятости
|
5.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт
|
5.1.
|
Приобретение
оборудования для проведения реабилитации инвалидов на
базе стадиона "Торпедо"
|
|
|
50 тыс. |
50 тыс. |
|
|
|
5.2.
|
Создание
спортивно- оздоровительного клуба "Забота"
|
|
|
|
|
30 тыс. |
|
|
5.3.
|
Организация и
проведение спортивно-оздоровительных мероприятий среди
инвалидов и детей-инвалидов
|
|
|
10 тыс. |
12 тыс. |
16 тыс. |
|
|
5.4.
|
Организация
оздоровительно- туристических выездов детей-инвалидов
с родителями в каникулярный период
|
|
|
15 тыс. |
15 тыс. |
15 тыс. |
|
|
5.5.
|
Проведение
спортивных мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами к
8 Марта, 23 февраля
|
|
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Оборудование
игровой площадки для инвалидов на базе стадиона
"Торпедо" для игры в "Городки"
|
|
|
10 тыс. |
10 тыс. |
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
222 тыс.
|
|
|
|
|
|