Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 14.03.2006 № 22


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 марта 2006 г. № 22




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО


ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ВАДСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вадского
муниципального района Нижегородской области в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах:


1. Утвердить прилагаемые
Организационно-методические указания по подготовке органов управления
и сил гражданской обороны, территориальной системы обеспечения
пожарной безопасности и звеньев территориальной подсистемы РСЧС
Вадского муниципального района Нижегородской области на 2006 год.


2. Довести настоящее постановление до
глав местного самоуправления сельсоветов, руководителей объектов
экономики, аварийно-спасательных служб района.




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждены


постановлением


администрации Вадского района


от 14.03.2006 № 22




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС ВАДСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вадского
муниципального района Нижегородской области (далее - РСЧС) в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах предлагаю:


главной задачей по подготовке органов
управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию государственной политики в области снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и
техногенного характера в интересах социально-экономического развития
страны, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры
и населения от угроз техногенного, природного характера и
террористических проявлений.


1. Главам местного самоуправления
сельсоветов, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Вадского
района и районной комиссии по пожарной безопасности Д.Б. Романову
подготовку органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2006
году:


1.1. Организовать подготовку органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2006 году по следующим
основным направлениям:


в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы ГО с учетом современных
требований, повышения уровня подготовки органов управления и сил ГО,
создание мобильной группировки сил и средств ГО, обеспечивающей
решение задачи по защите населения и территорий в мирное и военное
время; выполнение мероприятий по повышению готовности систем
централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО,
создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических
средств;


в области защиты населения и
территорий от ЧС - дальнейшее совершенствование органов управления,
сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС. Развитие системы
мониторинга прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий
по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному
использованию резервов финансовых, материальных и информационных
ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых
условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения;


в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения;


в области безопасности людей на
водных объектах - повышение эффективности мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, поиск и спасение людей, охрана жизни
людей и окружающей среды на водных объектах Вадского района.


1.2. Основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2006 году
сосредоточить на:


повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава
аварийно-спасательных формирований, формирований гражданской обороны,
их профессиональной выучки и практических навыков реагирования и
действий в чрезвычайных ситуациях, решения задач гражданской обороны;


реализации мероприятий переходного
периода, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" в целях подготовки органов местного
самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО,
защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных
указанным федеральным законом;


повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;


применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;


подготовке эвакуационных органов к
выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с
практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по приему и
размещению эваконаселения из категорированных городов;


совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
муниципальными органами местного самоуправления и организациями в
решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;


формировании "культуры
безопасности" населения в условиях повседневной
жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;


совершенствовании учебно-материальной
базы учебно-консультационных пунктов, учебных классов образовательных
учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"
и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";


проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.


1.3. Обеспечить:


реализацию на муниципальном и
объектовом уровнях мероприятий по повышению безопасного поведения
людей на воде;


рассмотрение на заседаниях КЧС и ПБ
не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения людей на воде;


подготовку муниципальных органов
управления сил ГО и РСЧС организовать с учетом комплексной оценки
территориальных особенностей возникновения опасностей и угроз для
критически важных для национальной безопасности страны объектов
инфраструктуры и населения в крупномасштабных ЧС.


1.4. Подготовку руководителей и
специалистов органов управления районных и объектовых звеньев РСЧС и
гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны организовать в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000
г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г.
№ 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", а также
утвержденными примерными программами обучения.


1.5. Продолжать работу по реализации
на местном и объектовом уровнях мероприятий по повышению защищенности
критически важных для национальной безопасности объектов
инфраструктуры и населения в соответствии с решениями совместного
заседания Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума
Государственного совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13
ноября 2003 г.), а также территориальных целевых программ: снижения
рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на период до 2010 года и совершенствования
системы страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.


Подготовку органов управления РСЧС и
гражданской обороны всех уровней, включая объектовый, организовать с
учетом комплексной оценки территориальных особенностей возникновения
опасностей и угроз для критически важных объектов инфраструктуры и
населения в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях и необходимых мер
по совершенствованию управления природной и техногенной безопасностью
территорий.


1.6. Принять меры по
совершенствованию подготовки (переподготовки) вновь назначенных
руководителей структурных подразделений (работников) организаций,
специально уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны, созданных в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании
(назначении) в организациях структурных подразделений (работников),
специально уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны".


1.7. Продолжить работу на объектовом
и районном уровне по накапливанию материальных средств в интересах
гражданской обороны, организации учета, хранения и содержания средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и
контроля, а также создания и содержания запасов средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и
контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать сокращения и
принимать меры к освежению средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной и химической разведки и контроля на объектах экономики,
в учреждениях и организациях.


1.8. Организовать:


проведение работ по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на
соответствующих территориях;


проведение инвентаризации защитных
сооружений и других объектов ГО и по ее результатам участие в
мероприятиях по учету в реестрах государственного имущества и
регистрации прав собственности на указанные объекты;


рассмотрение на заседании КЧС районов
вопроса содержания и использования защитных сооружений гражданской
обороны в мирное время и готовности их к использованию по прямому
назначению в установленные сроки.


1.9. Соблюдать требования по
содержанию, использованию в мирное время и эксплуатации защитных
сооружений ГО, принимать меры по поддержанию их в постоянной
готовности к использованию по предназначению, не допускать случаев
необоснованного и преждевременного списания.


1.10. Способствовать реализации
первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений,
объектов здравоохранения, образования и транспорта.






-->
примечание.


Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 178 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






1.11. Обеспечить
контроль за наличием, строительством, совершенствованием и
функционированием локальных систем оповещения на потенциально опасных
объектах, а также за техническими средствами оповещения населения в
случае чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории
муниципального образования, принимая все возможные меры воздействия
на соответствующих руководителей объектов. При организации данной
работы руководствоваться постановлением Правительства РФ от
01.03.1993 № 178.


1.12. Провести работу по подготовке к
безаварийному пропуску паводковых вод. С этой целью до 01.03.2006
провести заседания КЧС и комиссии по ПБ, на которых рассмотреть
осуществление превентивных мероприятий по обеспечению безаварийного
пропуска паводковых вод.


1.13. Усилить работу по проверке
полноты и качества отработки планов действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое
внимание на вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом
особенностей территорий, а также оценки состояния защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных,
социальных и экономических последствий их возникновения.


1.14. В целях дальнейшего развития
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее -
ЕДДС):


организовать развитие нормативной
правовой базы муниципальных образований по обеспечению
функционирования телефона "01" и "112" как
единого для вызова населением всех спасательных служб и сокращению
времени экстренного реагирования аварийно-спасательных служб и
подразделений ГПС на возникающие чрезвычайные ситуации;


продолжить работу по реализации
спланированных в соответствии с Организационно-методическими
указаниями на 2005 год мероприятий по дальнейшему развитию ЕДДС на
2005 - 2007 годы;


продолжить работу по формированию в
соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их
выделению на создание, оснащение техническими средствами и
функционирование ЕДДС;


организовать работу по подготовке
персонала ЕДДС на базе учебно-методического центра, курсов
гражданской обороны области, учебного центра ГПС МЧС России;


организовать внедрение
специализированного программного обеспечения в деятельность ЕДДС.


Обеспечить внедрение средств
автоматизации в процессы оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации, дальнейшее развитие правовой основы и технической
готовности ЕДДС как органов повседневного управления в чрезвычайных
ситуациях местного уровня к приему информации об угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций и доведению ее до соответствующих
аварийно-спасательных служб и вышестоящих ЕДДС (ЕСС) категорированных
городов и ЕДДС Нижегородской области.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления, ЕДДС и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, возникновении или угрозе чрезвычайных ситуаций,
террористических актов осуществлять в ходе проведения
командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений,
тренировок.


1.15. Обеспечить подготовку
руководителей и специалистов оповещения и связи РСЧС всех уровней по
задействованию систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и
в военное время, в том числе локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов, обратив особое внимание на
вопросы обеспечения оповещения населения, проживающего на
территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения.


1.16. Обеспечить подготовку
специалистов органов управления РСЧС всех уровней по вопросам
создания, накопления, использования по назначению и восполнения
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. С этой целью:


совершенствовать нормативную правовую
базу органов местного самоуправления муниципальных образований в
области создания резервов материальных и финансовых ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на местном уровне;


активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах;


обеспечить внедрение правовых и
экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и
организаций создавать объектовые резервы материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.


1.17. Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов в учебно-методическом
центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области в
соответствии с планами комплектования на 2006 учебный год.


1.18. Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.


Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.


1.19. При подготовке должностных лиц
органов местного самоуправления всех уровней, организаций по вопросам
гражданской обороны отрабатывать практические навыки по укрытию
населения в защитных сооружениях гражданской обороны, размещению
оперативных групп органов местного самоуправления на запасных пунктах
управления, а также тренировке обслуживающего персонала этих объектов
гражданской обороны по приведению в готовность в установленные сроки
и обеспечению работы систем их жизнеобеспечения.


1.20. При подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
Организационно-методическими указаниями по подготовке населения
Нижегородской области в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.


1.21. По вопросам медицинской защиты
основные усилия сосредоточить на:


полноте отработки планирующей
документации по расчетному году, своевременном уточнении и доведении
до исполнителей плановых заданий, а также обучении по установленным
программам всех категорий медицинского персонала органов управления
здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений и населения по
оказанию неотложной помощи при ЧС. Основным способом подготовки и
обучения медицинских формирований считать их комплексные и
специальные учения и тренировки;


организации проверок готовности к
действиям по предназначению медицинских формирований объектов
экономики.


В течение года провести соревнования
санитарных дружин и постов.


Обеспечение во всех муниципальных
образованиях создания резервов медицинского имущества в необходимых
объемах для использования при ликвидации последствий ЧС, его
своевременное освежение и пополнение.


Обеспечение своевременного и
качественного контроля за условиями учета и хранения на объектах
экономики медицинского имущества I и II групп накопления;
организовать проведение инвентаризации медицинского имущества II
группы накопления в организациях и предприятиях, где оно хранится по
договорам, результаты представить в комитет ГЗ и ПБ (через
медицинскую службу) к 1 июня 2006 года.


Представлять к установленному сроку
достоверные данные по учету медицинского имущества I и II групп
накопления (по учетной форме 1/мбз) и сил медицины катастроф (по
форме 2/мбз).


1.22. На основе настоящих
Организационно-методических указаний:


организовать разработку и ввести в
действие в установленном порядке распоряжением главы местного
самоуправления Вадского муниципального района по подготовке органов
управления и сил гражданской обороны, районных (городских) систем
обеспечения пожарной безопасности и звеньев территориальной
подсистемы РСЧС, а также планы основных мероприятий Вадского района в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах на 2006 год.




2. ЗАДАЧИ ПО
ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ




2.1. Основным
мероприятием оперативной подготовки в 2006 году считать:


районный учебно-методический сбор с
главами местного самоуправления сельсоветов, руководителями служб ГО,
объектов экономики района по подведению итогов деятельности звеньев
территориальной подсистемы РСЧС Вадского муниципального района,
выполнению мероприятий гражданской обороны в 2006 году и постановке
задач на 2007 год.


2.2. Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ), а также сборы, групповые и практические занятия,
тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению
эффективности деятельности дежурных смен ЕДДС, отработке вопросов
практического и информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских
служб (далее - ДДС) муниципального образования и их сил и средств при
ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и авариями на
объектах жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, крупных
промышленных предприятиях, а также при дорожно-транспортных
происшествиях.


При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты
населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного
времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических
акций.


Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей и задач, выполняемых звеньями территориальной
подсистемы РСЧС.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.


2.3. Совершенствование знаний, умений
и навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить.


2.4. Под руководством органов
местного самоуправления района провести:


а) командно-штабное учение в органах
местного самоуправления сельсоветов продолжительностью до 3 суток в
мае и сентябре;


б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить продолжительностью до 1 суток в
семи организациях района в течение года.


в) тактико-специальные учения с
формированиями гражданской обороны повышенной готовности в ноябре
2006 года;


г) объектовые тренировки, в т.ч. в
организациях, использующих в производстве АХОВ, и в образовательных
учреждениях района продолжительностью до 8 часов в 12 организациях и
учреждениях в течение года.


2.5. Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.


В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год, проводимых органами местного
самоуправления, проводить показные занятия с аварийно-спасательными
формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и
служащих.


При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов по ГО и
защите населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС,
организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий
по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте (метрополитене), а также природных ЧС, вызванных
стихийными бедствиями.


Командно-штабные, тактико-специальные
(специальные) учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить
по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС,
прогнозируемые на соответствующей территории на первом этапе, а на
последующих этапах - вопросы перевода ГО с мирного на военное
положение и ведения ГО. На территориях, где возможны ЧС, связанные с
аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, в ходе учений и
тренировок предусматривать одним из вопросов на объектах нефтедобычи,
хранения и транспортировки ликвидацию аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.


Спланировать перед началом
характерных для категорированных городов и сельских районов
чрезвычайных ситуаций (весенний паводок, лесоторфяные пожары летом,
аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и
т.д.) проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки,
обмену информацией, реагированию на возникающие чрезвычайные
ситуации.


При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить:


оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.


Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - с 11 января 2006 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2006 года.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru