РЕШЕНИЕ Земского собрания Вадского
района от 14.03.2006 № 46
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВАДСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВАДСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010
ГОДЫ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 88-ФЗ принят
14.06.1995, а не 14.07.1995.
-
В соответствии с
Федеральным законом от 14 июля 1995 года № 88-ФЗ "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации", Законом Нижегородской области от 9 декабря 1997 года
№ 99-З "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Нижегородской области" и в целях оптимизации системы
государственной поддержки предпринимательства и обеспечения условий
развития малого бизнеса Земское собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную
целевую программу развития малого предпринимательства в Вадском
районе на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Управлению финансов администрации
Вадского района предусматривать финансовые средства на реализацию
Программы при разработке проекта местного (районного) бюджета на
соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением
мероприятий Программы возложить на постоянную комиссию Земского
собрания по экономической политике.
-
Председатель Земского
собрания
А.Ф.ЕРЕМЕЕВ
Глава местного
самоуправления
И.А.УРАЕВ
-
Утверждена
решением
Земского собрания
Вадского района
от 14.03.2006 № 46
КОМПЛЕКСНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВАДСКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВАДСКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
Наименование Программы
|
Комплексная целевая программа
развития малого предпринимательства в Вадском районе на
2006 - 2010 годы
|
Основания разработки
Программы
|
Федеральный закон от 14 июня
1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской
Федерации", Закон Нижегородской области от 9 декабря
1997 года № 99-З "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Нижегородской области"
|
Заказчик Программы
|
Администрация Вадского района
|
Основные разработчики
Программы
|
Специалист 1-й категории
по защите прав потребителей администрации района,
отдел экономики, промышленности и
инноваций администрации района
|
Цель Программы |
Оптимизация системы
государственной поддержки предпринимательства и
обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве
одного из источников формирования местного
бюджета, повышение уровня и качества жизни населения
|
Задачи Программы
|
Организационное обеспечение
системы развития предпринимательства.
Преодоление административных барьеров на пути развития
предпринимательства и обеспечение взаимодействия
органов власти и управления и предпринимательских структур
в решении задач экономического и социального развития
Вадского района.
Оптимизация информационной, консультативной и правовой
поддержки предпринимательства. Обеспечение
поддержки начинающих предпринимателей, в том числе
образовательной и финансовой.
Формирование цивилизованного,
профессионального, законопослушного и
востребованного социально-экономическим развитием района
слоя малых и средних предпринимателей. Развитие
малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких
технологий, помощь в реализации социально значимых
проектов по созданию производственных мощностей и
рабочих мест.
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности
|
Основные направления
реализации Программы
|
Информационно-консультативная
и нормативно-правовая
поддержка предпринимательства.
Совершенствование кредитно-финансовой
и инвестиционной поддержки.
Организационное обеспечение системы
поддержки предпринимательства.
Развитие инфраструктуры
поддержки предпринимательства.
Обеспечение социальной защиты и безопасности в сфере
малого предпринимательства. Реализация целевых
областных и муниципальных программ.
Развитие малого предпринимательства в
сфере бытового обслуживания населения
|
Исполнители Программы
|
Структурные подразделения
администрации Вадского района, государственное учреждение
"Вадский районный центр занятости населения"
(по согласованию), редакция газеты "Восход"
|
Срок реализации
Программы
|
2006 - 2010 годы
|
Предполагаемые источники
и объемы финансирования Программы
|
Предполагаемые источники
финансирования Программы:
- средства местного бюджета
(объемы финансирования мероприятий Программы
уточняются ежегодно при формировании районного бюджета
на соответствующий финансовый год) -
средства областного бюджета - средства
федерального бюджета - средства из
внебюджетных источников, предоставляемые субъектам
малого предпринимательства кредитными организациями,
в том числе на условиях льготного кредитования
с компенсацией части процентной ставки за счет средств
областного бюджета, лизинговыми компаниями (при
условии участия субъектов малого предпринимательства в
реализации Программы). Общий объем финансирования - 2765
руб., в т.ч.: Средства федерального бюджета:
2006 год - 10 тыс. руб. 2007 год
- 10 тыс. руб. 2008 год - 10 тыс.
руб. 2009 год - 10 тыс. руб.
2010 год - 10 тыс. руб.
Средства областного бюджета: 2006
год - 30 тыс. руб. 2007 год - 30 тыс.
руб. 2008 год - 30 тыс. руб.
2009 год - 30 тыс. руб.
2010 год - 30 тыс. руб. Средства
местного бюджета: 2006 год - 66 тыс.
руб. 2007 год - 66 тыс. руб.
2008 год - 66 тыс. руб.
2009 год - 66 тыс. руб. 2010
год - 66 тыс. руб. Средства
внебюджетных источников: 2006 год - 1080 тыс.
руб. 2007 год - 315 тыс. руб.
2008 - 2010 годы - 840 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
|
Увеличение числа рабочих мест
за счет расширения производства на действующих и создания
новых малых предприятий.
Увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней. Создание механизма
доступа малых предприятий к неэффективно используемому
имуществу, находящемуся в муниципальной собственности,
с целью увеличения отдачи от его использования за счет
передачи эффективным собственникам. Формирование
правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту
имущественных и других прав субъектов малого
предпринимательства, устранение излишних административных
барьеров. Развитие обучающих, консультационных,
финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.
Формирование системы общественных объединений, союзов и
ассоциаций предпринимателей. Привлечение
дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого
предпринимательства
|
Система контроля
за реализацией Программы
|
Земское собрание района
|
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ
-
Развитие малого
предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы
хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России -
созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий
уровень и качество жизни населения.
Факторы, определяющие особую роль
малого предпринимательства в условиях рыночной системы
хозяйствования:
- энергичное развитие сектора малого
бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации
общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны к эффективно
работающей в интересах всего населения рыночной экономике;
- развитие малого предпринимательства
способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса,
самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный
уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической
силой гражданского общества;
- наличие со стороны сектора малого
бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест
способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в
обществе;
- занятие малым бизнесом является не
только источником средств существования, но и позволяет наиболее
полно раскрыть внутренний потенциал личности.
Малое предпринимательство выступает
серьезным фактором занятости населения, поскольку при существующей
напряженности на рынке труда малый бизнес остается основной
возможностью создания новых рабочих мест. Доля занятых в сфере малого
предпринимательства в общей численности занятых в экономике района
составляет 7,1%. В 2005 году на территории Вадского района работали
24 малых предприятия и 201 предприниматель. Средняя численность
работающих на малых предприятиях составила 387 человек, а средняя
численность предпринимателей и наемных работников составила 498
человек.
Доля субъектов малого
предпринимательства в собственных доходах составляла в 2004 году
1,4%, а в 2005 году - 4,7%.
Отраслевая структура малого
предпринимательства свидетельствует о том, что непроизводственная
сфера остается более благоприятной для развития малого бизнеса.
Основная часть индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на
территории района, занимается торговлей. Таким образом, интенсивное
развитие малого предпринимательства происходит в отрасли, не
требующей значительных капиталовложений.
Основными причинами, препятствующими
дальнейшему развитию малого предпринимательства, являются:
- прямая зависимость от изменений в
законодательстве;
- общий низкий технический уровень и
низкая технологическая оснащенность;
- низкий управленческий уровень,
недостаток знаний, опыта и культура рыночных отношений;
- неразвитость системы
самоорганизации и недостаточность инфраструктуры поддержки
предпринимательства;
- низкий уровень социального
обеспечения работников и охраны труда на малых предприятиях;
- административные барьеры;
- недоступность финансовых ресурсов.
Сложившаяся ситуация требует
совершенствования государственной и муниципальной поддержки и
развития малого бизнеса.
В регулировании нуждается и сфера
бытового обслуживания населения, являющаяся социально значимым
сектором экономики.
Уровень потребления бытовых услуг в
2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 21%. По видам
бытовых услуг в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился объем
оказания платных бытовых услуг населению района: ремонт швейных
изделий - на 71%, услуги парикмахерских - на 43%, а фотоуслуги - на
20%.
В 2005 году общий уровень потребления
бытовых услуг по сравнению с 2004 годом увеличился лишь на 1%. По
видам бытовых услуг в 2005 году увеличился объем ремонта швейных
изделий на 4%, услуг парикмахерских - на 20%. По другим видам услуг,
оказываемых населению района, произошло снижение по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года.
Несмотря на уровень увеличения объема
бытовых услуг, в районе отсутствуют некоторые виды бытовых услуг.
Например, такие, как ремонт стиральных машин, пылесосов, замков,
изготовление ключей. По-прежнему стоит проблема восстановления работы
сельских приемных пунктов, из-за отсутствия которых сельское
население лишено возможности пользоваться теми видами услуг, которые
оказываются в районном центре.
Сдерживающим фактором развития
бытового обслуживания населения являются географическая удаленность,
низкая экономическая эффективность, отсутствие оборудованных
помещений для работы, высокие тарифы по аренде помещений и оплате
тепловой и электрической энергии, недостаток квалифицированных
кадров, недостаток оборотных средств и низкая стоимость основных
фондов.
Основным инструментом реализации
государственной политики по поддержке малого предпринимательства
является Комплексная целевая программа развития малого
предпринимательства в Вадском районе, представляющая собой
комплексный план действий по созданию благоприятной среды для
развития малого предпринимательства в районе.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является оптимизация системы государственной и муниципальной
поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого
бизнеса в качестве одного из источников формирования местного
бюджета, создания новых рабочих мест, повышения уровня жизни
населения.
В сфере отношений с малым бизнесом
Программа должна решить следующие основные задачи:
- обеспечение благоприятных и
стабильных условий для его функционирования;
- оказание поддержки тем, кто
начинает предпринимательскую деятельность и развивает собственное
дело;
- устранение административных
барьеров на пути развития предпринимательства;
- поддержка субъектов малого
предпринимательства, предоставляющих бытовые услуги;
- развитие малого предпринимательства
в сфере бытового обслуживания, развитие конкуренции на рынке бытовых
услуг;
- развитие взаимодействия субъектов
малого предпринимательства, органов местного самоуправления и
общественности;
- содействие в создании и организации
деятельности общественных объединений предпринимателей;
- осуществление мероприятий по
развитию системы гарантий субъектам малого предпринимательства при
получении кредитов, организации развития льготного кредитования
субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках с
компенсацией части процентной ставки из областного и местного
бюджетов;
- организация семинаров, круглых
столов, совещаний по проблемам малого предпринимательства в
инновационной сфере, создание базы данных малых предприятий.
3. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Задачи решаются по
следующим направлениям:
1) формирование благоприятной внешней
среды для развития малого предпринимательства;
2) развитие на территории района
кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого
предпринимательства;
3) развитие инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства;
4) развитие предпринимательства в
инновационной сфере;
5) информационное обеспечение
субъектов малого предпринимательства;
6) развитие малого
предпринимательства в сфере бытового обслуживания на территории
района.
Направление "Формирование
благоприятной внешней среды для развития предпринимательства"
предусматривает совершенствование нормативного правового
регулирования предпринимательской деятельности, устранение
административных барьеров на пути развития предпринимательства,
формирование положительного имиджа малого предпринимательства в
обществе, содействие в создании общественной организации и в
последующей ее деятельности.
По второму направлению - "Развитие
на территории района кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки
субъектов малого предпринимательства" - планируется организовать
участие субъектов малого предпринимательства в Программе льготного
кредитования, проводимой министерством поддержки и развития малого
предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской
области, осуществлять мероприятия по развитию кредитования малого
предпринимательства на территории района, так как малое
предпринимательство испытывает затруднения в финансовых средствах для
развития бизнеса; передача в аренду свободных площадей и мощностей
объектов собственности района.
По третьему направлению - "Развитие
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" -
предусматривается обеспечение организационной и информационной
поддержки малого предпринимательства по их участию в семинарах,
совещаниях по повышению инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства.
По четвертому направлению - "Развитие
малого предпринимательства в инновационной сфере" - планируется
создание сети бизнес-инкубаторов в районе, а также организация
семинаров, круглых столов по проблемам малого предпринимательства в
инновационной сфере, создание базы данных инновационной
направленности.
По направлению "Информационное
обеспечение субъектов малого предпринимательства" предусмотрены
мероприятия по проведению аналитических и прогнозных исследований (по
видам экономической деятельности) с целью формирования объективной
информации о состоянии малого предпринимательства на территории
района; организация и проведение семинаров, круглых столов с
предпринимателями по актуальным вопросам, а также организация участия
предпринимателей в конференциях, проводимых министерством поддержки и
развития малого предпринимательства, потребительского рынка и сферы
услуг Нижегородской области; освещение проблем предпринимательства в
средствах массовой информации.
По шестому направлению - "Развитие
малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения"
- предусмотрено развитие инфраструктуры бытового обслуживания
населения района, содействие в организации на территории района
современных предприятий по оказанию различных видов бытовых услуг,
которые на сегодняшний день не оказываются жителям Вадского района.
Планируется разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих
эффективное развитие сферы бытовых услуг.
4. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
-
┌─────────────────────┬───────┬────────────────────┬────────┬────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование
│Срок │ Ответственные │Объем │
Источники │ Ожидаемый результат │
│ мероприятий
│испол- │ за исполнение │финанси-│
финансирования │ │
│ │нения
│ │рования,│ │
│
│ │ │
│тыс. │
│ │
│ │ │
│руб. │
│ │
├─────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│1.
Формирование│2006 - │Администрация района│ │
│Формирование понятной│
│благоприятной внешней│
2010 │ │ │
│и исполняемой│
│среды для развития│
гг. │ │ │
│нормативной правовой│
│малого │
│ │ │
│базы по вопросам│
│предпринимательства │
│ │ │
│регулирования │
│ │ │
│ │ │предпринимательской
│
│ │ │
│ │ │деятельности,
ее│
│ │ │
│ │ │поддержки
(в пределах│
│ │ │
│ │ │компетенции
района) │
├─────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом-
документа.-
│1.1.1.
Разработка│2006 - │ Отдел экономики, │
│ │Упрощение системы│
│проектов │
2010 │ промышленности и │ │
│налогообложения, │
│муниципальных │
гг. │ инноваций │ │
│учета и отчетности│
│правовых актов,│
│администрации района│ │
│для субъектов малого│
│направленных на│
│ │ │
│предпринимательства │
│совершенствование │
│ │ │
│ │
│системы │
│ │ │
│ │
│налогообложения │
│ │ │
│ │
│субъектов малого│
│ │ │
│ │
│предпринимательства │
│ │ │
│ │
├─────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│1.1.2.
Анализ│2006 - │ Отдел экономики, │ │
│Упрощение системы│
│практики применения│
2010 │ промышленности и │ │
│налогообложения, │
│нормативных правовых│
гг. │ инноваций │ │
│учета и отчетности│
│актов в сфере│
│ │ │
│для субъектов малого│
│регулирования и│
│ │ │
│предпринимательства │
│поддержки малого│
│ │ │
│ │
│предпринимательства и│
│ │ │
│ │
│разработка │
│ │ │
│ │
│предложений по│
│ │ │
│ │
│совершенствованию │
│ │ │
│ │
│действующего │
│ │ │
│ │
│законодательства, в│
│ │ │
│ │
│том числе: │
│ │ │
│ │
│- о едином налоге на│
│ │ │
│ │
│вмененный доход │
│ │ │
│ │
├─────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│1.1.3.
Разработка│2006 - │ Комитет │ │
│Оптимизация системы│
│проектов нормативных│
2010 │ имущественных │ │
│земельных отношений│
│правовых актов по│
гг. │ отношений (КИО) │ │
│при аренде и│
│вопросам земельных│
│ │ │
│купле-продаже │
│отношений │
│ │ │
│земельных участков │
├─────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│1.1.4.
Обеспечение│2006 - │ Администрация │ │
│Содействие участию│
│участия субъектов│
2010 │района, комиссия по │ │
│субъектов малого│
│малого │
гг. │ закупкам товаров, │ │
│предпринимательства в│
│предпринимательства в│
│ работ и │ │
│закупках для│
│муниципальных заказах│
│ услуг для нужд │ │
│государственных и│
│ │ │ Вадского
│ │ │муниципальных нужд
│
│ │ │ муниципального
│ │ │ │
│ │ │ района
│ │ │
│
├─────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│1.2. Устранение│
│ │ │
│ │
│излишних │
│ │ │
│ │
│административных │
│ │ │
│ │
│барьеров │
│ │ │
│ │
├─────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│1.2.1.
Создание│2006 - │Специалист по защите│ │
│Обеспечение сочетания│
│комиссии по│
2010 │ прав потребителей │ │
│интересов органов│
│преодолению │
гг. │ │ │
│местного │
│административных │
│ │ │
│самоуправления и│
│барьеров в сфере│
│ │ │
│предпринимателей │
│предпринимательства │
│ │ │
│посредством │
│на территории района │
│ │ │
│оптимизации │
│ │ │
│ │ │контрольно-
│
│ │ │
│ │ │разрешительной
│
│ │ │
│ │ │практики
│
├─────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│1.3. Формирование│
│ │ │
│ │
│положительного имиджа│
│ │ │
│ │
│малого │
│ │ │
│ │
│предпринимательства, │
│ │ │
│ │
│содействие в создании│
│ │ │
│ │
│общественной │
│ │ │
│ │
│организации │
│ │ │
│ │
├─────────────────────┼───────┼────────────────────┼────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│1.3.1.
Организация│2006 - │Специалист по защите│ │
│Формирование │
│участия субъектов│
2010 │прав потребителей во│ │
│положительного │
│малого │
гг. │ взаимодействии с │ │
│общественного мнения│
│предпринимательства в│
│ министерством │ │
│о малом│
│проводимом │
│поддержки и развития│ │
│предпринимательстве │
│министерством │
│предпринимательства,│ │
│ │
│поддержки и развития│
│ потребительского │ │
│ │
│предпринимательства, │
│ рынка и услуг НО │ │
│ │
│потребительского │
|