ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 14.03.2006 № 506
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 506
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с реализацией
положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах администрация Выксунского района Нижегородской
области постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Выксунского района
Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу
постановление от 27.08.2004 № 1939 "Об утверждении Положения о
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Выксунского района Нижегородской
области".
3. Признать утратившим силу
постановление от 09.02.2005 № 241 "Об утверждении состава
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Выксунского района Нижегородской
области".
-
Глава местного
самоуправления
А.С.СОКОЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Выксунского района
от 14.03.2006 № 506
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее -
КЧС и ОПБ) Выксунского района Нижегородской области предназначена для
организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшению ущерба от них,
координации деятельности объектовых звеньев районного звена
территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области, руководства
органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия
которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности Выксунского района Нижегородской
области является координирующим органом районного звена
территориальной подсистемы РСЧС и осуществляет свою деятельность под
руководством заместителя главы администрации - председателя комиссии
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
администрации Выксунского района Нижегородской области. В своей
деятельности комиссия руководствуется законами Российской Федерации,
указами, постановлениями Президента и Правительства Российской
Федерации, Администрации Нижегородской области, иными нормативными
документами главы местного самоуправления муниципального образования
Выксунский район и настоящим Положением.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Основными задачами
КЧС и ОПБ являются:
- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, также
по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование возможных ЧС;
- обеспечение готовности органов
управления сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и
поддержание в готовности пунктов управления;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности,
военным командованием и общественными объединениями по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС, а также в случае необходимости
принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим
комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация
эвакуации населения, его размещение и возвращение после ликвидации ЧС
в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий;
- руководство подготовкой личного
состава формирований, населения, должностных лиц органов управления и
подразделений районного звена территориальной подсистемы РСЧС
Нижегородской области.
-
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
В целях обеспечения
деятельности КЧС и ОПБ члены комиссии исполняют следующие
функциональные обязанности:
3.1. Председатель комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности:
а) в повседневных условиях:
- руководство разработкой плана
работы КЧС и ОПБ;
- руководство разработкой плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;
- проведение заседаний, проверок,
экспертиз и других работ, связанных с безаварийным функционированием
объектов экономики;
- организация подготовки членов
комиссии к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- определение целесообразности
размещения на территории города и района объектов, опасных для жизни
и здоровья населения, природной среды;
- привлечение к работе в комиссии
необходимых специалистов;
- доведение до вышестоящих
государственных инстанций предложений и рекомендаций по вопросам
предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима
работы КЧС и ОПБ с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация всех видов разведки
районов, подвергшихся стихийным бедствиям;
- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его первоочередное обеспечение в чрезвычайных
ситуациях;
- обеспечение оперативного управления
работами на месте происшествия мобильными оперативными группами КЧС и
ОПБ;
- осуществление контроля за
привлечением необходимых сил и средств;
- доведение информации до населения;
- выявление причин аварий, катастроф
с привлечением специалистов и представителей органов Государственного
надзора.
3.2. Заместитель председателя
комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности:
а) в повседневных условиях:
- участие в разработке годового плана
работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности;
- участие в разработке плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;
- участие в подготовке материалов к
заседаниям, проверкам, экспертизам;
- участие в подготовке личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их
постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их
последствий;
- участие в определении
целесообразности и размещения на территории города и района, опасных
для жизни и здоровья населения и природной среды;
- участие в подготовке решений и
представление их председателю КЧС и ОПБ;
- организация подготовки и обучения
руководящего и командно-начальствующего состава сил, привлекаемых на
ликвидацию последствий;
- проведение систематических
тренировок по оповещению и сбору личного состава КЧС и ОПБ;
б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима
работы и участие в работе КЧС и ОПБ с момента возникновения аварии
катастроф и стихийных бедствий;
- организация оповещения и сбора
личного состава КЧС и ОПБ;
- организация разведки, сбора и
обобщения информации, оценки обстановки, масштабов возможных
последствий ЧС;
- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях,
отселение (эвакуация) населения из опасных районов, его размещение и
обеспечение;
- организация контроля за
привлечением необходимых сил и средств;
- организация помощи КЧС и ОПБ
предприятиям и объектам экономики города и района по
административному и техническому расследованию причин аварий
(катастроф);
- организация подготовки информации
по сложившейся обстановке для руководства города и района;
- организация своевременного
представления донесений в вышестоящие органы о создавшейся
чрезвычайной ситуации и принятие мер по ее ликвидации.
3.3. Члены КЧС и ОПБ Выксунского
района Нижегородской области:
а) в повседневных условиях:
- осуществление контроля за наличием,
местонахождением и состоянием готовности сил и средств,
предназначенных для проведения спасательных работ и работ по
ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных
бедствий;
- осуществление контроля за созданием
органов управления при выполнении мероприятий в чрезвычайных
условиях;
- обеспечение постоянного контроля за
своевременной разработкой и корректировкой планов действий по
предупреждению и ликвидации ЧС в подчиненных подразделениях;
- своевременное выявление возможного
возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф
на объектах и вблизи их;
- обеспечение постоянного контроля за
наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в
подчиненных структурах;
- проведение профилактических
мероприятий по предупреждению ЧС;
- обеспечение контроля за
своевременным выполнением решений (распоряжений) КЧС и ОПБ
Выксунского района Нижегородской области;
- представление в комиссию
необходимых справок, докладов (по запросу);
- участие в проведении рабочих
заседаний КЧС и ОПБ Выксунского района Нижегородской области;
б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- своевременное прибытие по сигналу
оповещения на заседание КЧС и ОПБ;
- оценка сложившейся обстановки,
организация оповещения и сбора руководящего состава подведомственных
подразделений, постановка задач;
- приведение в готовность сил и
средств, организация работ по ликвидации последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий;
- принятие срочных мер по защите
рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;
- обеспечение контроля за проведением
эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора, учета и
обработки данных об обстановке;
- обеспечение предоставления
информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и
проводимых мероприятиях;
- участие в работе специальных
комиссий по административному и техническому расследованию причин,
вызвавших производственные аварии и катастрофы.
-
4. ЗАДАЧИ РАБОЧИХ
ГРУПП КЧС И ОПБ ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Рабочие группы КЧС и
ОПБ осуществляют:
- сбор информации об обстановке, ее
оценку;
- определяют потребность сил и
средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий
и катастроф;
- определяют меры и способы защиты
рабочих, служащих и населения;
- обеспечивают ввод сил в очаги
поражения и организацию их сменности;
- организуют защитные мероприятия:
оповещение, вывод населения, розыск пораженных и оказание им первой
медицинской помощи, эвакуацию пораженных;
- организуют регулирование движения и
оцепления очагов поражения;
- осуществляют постоянное
информирование главы местного самоуправления муниципального
образования Выксунский район и председателя КЧС и ОПБ об обстановке,
принимаемых мерах и ходе ликвидации последствий ЧС;
- доводят распоряжения и указания КЧС
и ОПБ до исполнителей и контроль за их исполнением;
- обеспечивают ведение карты (плана,
схемы) с обстановкой и журналов.
-
5. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Председатель КЧС и
ОПБ вправе:
- вводить и приостанавливать режимы
функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС в
зависимости от сложившейся обстановки;
- привлекать в установленном порядке
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их
принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- приводить в готовность и перемещать
органы управления и силы, входящие в Выксунское районное звено
территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и ее звенья по
всей территории района;
- приглашать на заседания КЧС и ОБП
для заслушивания по вопросам предупреждения ЧС и защиты населения и
территорий руководителей учреждений, предприятий и организаций
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а
также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения
экспертных работ наряду с органами Государственного надзора.
-
6. СОСТАВ КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Комиссия по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Выксунского района Нижегородской области возглавляется заместителем
главы местного самоуправления муниципального образования Выксунского
района.
В состав комиссии входят руководители
предприятий, организаций, учреждений и ведущие специалисты различных
отраслей, из числа которых назначены три заместителя председателя КЧС
и ОПБ.
Работу комиссии организует управление
по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского района Нижегородской
области, руководитель которого является заместителем главы местного
самоуправления муниципального образования Выксунский район. Для
организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки
предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных
ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки
предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите
населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе
бедствий КЧС и ОПБ формирует подкомиссии (рабочие группы по
реагированию на различные виды чрезвычайных ситуаций).
При возникновении чрезвычайных
ситуаций на рабочие группы возлагается руководство работами по их
ликвидации во взаимодействии с руководителями предприятий в зонах
бедствия.
Состав рабочих групп формируется из
членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
|