Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 14.03.2006 № 506


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 марта 2006 г. № 506




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с реализацией
положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах администрация Выксунского района Нижегородской
области постановляет:


1. Утвердить Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Выксунского района
Нижегородской области.


2. Признать утратившим силу
постановление от 27.08.2004 № 1939 "Об утверждении Положения о
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Выксунского района Нижегородской
области".


3. Признать утратившим силу
постановление от 09.02.2005 № 241 "Об утверждении состава
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Выксунского района Нижегородской
области".






Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Выксунского района


от 14.03.2006 № 506




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Комиссия по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее -
КЧС и ОПБ) Выксунского района Нижегородской области предназначена для
организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшению ущерба от них,
координации деятельности объектовых звеньев районного звена
территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области, руководства
органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия
которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.


Комиссия по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности Выксунского района Нижегородской
области является координирующим органом районного звена
территориальной подсистемы РСЧС и осуществляет свою деятельность под
руководством заместителя главы администрации - председателя комиссии
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
администрации Выксунского района Нижегородской области. В своей
деятельности комиссия руководствуется законами Российской Федерации,
указами, постановлениями Президента и Правительства Российской
Федерации, Администрации Нижегородской области, иными нормативными
документами главы местного самоуправления муниципального образования
Выксунский район и настоящим Положением.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




Основными задачами
КЧС и ОПБ являются:


- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, также
по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях ЧС;


- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование возможных ЧС;


- обеспечение готовности органов
управления сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и
поддержание в готовности пунктов управления;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;


- взаимодействие с другими комиссиями
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности,
военным командованием и общественными объединениями по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС, а также в случае необходимости
принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим
комиссиям в ликвидации ЧС;


- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;


- планирование и организация
эвакуации населения, его размещение и возвращение после ликвидации ЧС
в места постоянного проживания;


- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий;


- руководство подготовкой личного
состава формирований, населения, должностных лиц органов управления и
подразделений районного звена территориальной подсистемы РСЧС
Нижегородской области.






3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ




В целях обеспечения
деятельности КЧС и ОПБ члены комиссии исполняют следующие
функциональные обязанности:


3.1. Председатель комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности:


а) в повседневных условиях:


- руководство разработкой плана
работы КЧС и ОПБ;


- руководство разработкой плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;


- проведение заседаний, проверок,
экспертиз и других работ, связанных с безаварийным функционированием
объектов экономики;


- организация подготовки членов
комиссии к действиям в чрезвычайных ситуациях;


- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- определение целесообразности
размещения на территории города и района объектов, опасных для жизни
и здоровья населения, природной среды;


- привлечение к работе в комиссии
необходимых специалистов;


- доведение до вышестоящих
государственных инстанций предложений и рекомендаций по вопросам
предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- организация непрерывного режима
работы КЧС и ОПБ с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;


- организация всех видов разведки
районов, подвергшихся стихийным бедствиям;


- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его первоочередное обеспечение в чрезвычайных
ситуациях;


- обеспечение оперативного управления
работами на месте происшествия мобильными оперативными группами КЧС и
ОПБ;


- осуществление контроля за
привлечением необходимых сил и средств;


- доведение информации до населения;


- выявление причин аварий, катастроф
с привлечением специалистов и представителей органов Государственного
надзора.


3.2. Заместитель председателя
комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности:


а) в повседневных условиях:


- участие в разработке годового плана
работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности;


- участие в разработке плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;


- участие в подготовке материалов к
заседаниям, проверкам, экспертизам;


- участие в подготовке личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их
постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий,
катастроф и стихийных бедствий;


- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их
последствий;


- участие в определении
целесообразности и размещения на территории города и района, опасных
для жизни и здоровья населения и природной среды;


- участие в подготовке решений и
представление их председателю КЧС и ОПБ;


- организация подготовки и обучения
руководящего и командно-начальствующего состава сил, привлекаемых на
ликвидацию последствий;


- проведение систематических
тренировок по оповещению и сбору личного состава КЧС и ОПБ;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- организация непрерывного режима
работы и участие в работе КЧС и ОПБ с момента возникновения аварии
катастроф и стихийных бедствий;


- организация оповещения и сбора
личного состава КЧС и ОПБ;


- организация разведки, сбора и
обобщения информации, оценки обстановки, масштабов возможных
последствий ЧС;


- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях,
отселение (эвакуация) населения из опасных районов, его размещение и
обеспечение;


- организация контроля за
привлечением необходимых сил и средств;


- организация помощи КЧС и ОПБ
предприятиям и объектам экономики города и района по
административному и техническому расследованию причин аварий
(катастроф);


- организация подготовки информации
по сложившейся обстановке для руководства города и района;


- организация своевременного
представления донесений в вышестоящие органы о создавшейся
чрезвычайной ситуации и принятие мер по ее ликвидации.


3.3. Члены КЧС и ОПБ Выксунского
района Нижегородской области:


а) в повседневных условиях:


- осуществление контроля за наличием,
местонахождением и состоянием готовности сил и средств,
предназначенных для проведения спасательных работ и работ по
ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных
бедствий;


- осуществление контроля за созданием
органов управления при выполнении мероприятий в чрезвычайных
условиях;


- обеспечение постоянного контроля за
своевременной разработкой и корректировкой планов действий по
предупреждению и ликвидации ЧС в подчиненных подразделениях;


- своевременное выявление возможного
возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф
на объектах и вблизи их;


- обеспечение постоянного контроля за
наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в
подчиненных структурах;


- проведение профилактических
мероприятий по предупреждению ЧС;


- обеспечение контроля за
своевременным выполнением решений (распоряжений) КЧС и ОПБ
Выксунского района Нижегородской области;


- представление в комиссию
необходимых справок, докладов (по запросу);


- участие в проведении рабочих
заседаний КЧС и ОПБ Выксунского района Нижегородской области;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- своевременное прибытие по сигналу
оповещения на заседание КЧС и ОПБ;


- оценка сложившейся обстановки,
организация оповещения и сбора руководящего состава подведомственных
подразделений, постановка задач;


- приведение в готовность сил и
средств, организация работ по ликвидации последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий;


- принятие срочных мер по защите
рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;


- обеспечение контроля за проведением
эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций;


- организация сбора, учета и
обработки данных об обстановке;


- обеспечение предоставления
информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и
проводимых мероприятиях;


- участие в работе специальных
комиссий по административному и техническому расследованию причин,
вызвавших производственные аварии и катастрофы.






4. ЗАДАЧИ РАБОЧИХ
ГРУПП КЧС И ОПБ ПРИ УГРОЗЕ


И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




Рабочие группы КЧС и
ОПБ осуществляют:


- сбор информации об обстановке, ее
оценку;


- определяют потребность сил и
средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий
и катастроф;


- определяют меры и способы защиты
рабочих, служащих и населения;


- обеспечивают ввод сил в очаги
поражения и организацию их сменности;


- организуют защитные мероприятия:
оповещение, вывод населения, розыск пораженных и оказание им первой
медицинской помощи, эвакуацию пораженных;


- организуют регулирование движения и
оцепления очагов поражения;


- осуществляют постоянное
информирование главы местного самоуправления муниципального
образования Выксунский район и председателя КЧС и ОПБ об обстановке,
принимаемых мерах и ходе ликвидации последствий ЧС;


- доводят распоряжения и указания КЧС
и ОПБ до исполнителей и контроль за их исполнением;


- обеспечивают ведение карты (плана,
схемы) с обстановкой и журналов.






5. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ


СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ




Председатель КЧС и
ОПБ вправе:


- вводить и приостанавливать режимы
функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС в
зависимости от сложившейся обстановки;


- привлекать в установленном порядке
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их
принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


- приводить в готовность и перемещать
органы управления и силы, входящие в Выксунское районное звено
территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и ее звенья по
всей территории района;


- приглашать на заседания КЧС и ОБП
для заслушивания по вопросам предупреждения ЧС и защиты населения и
территорий руководителей учреждений, предприятий и организаций
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а
также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения
экспертных работ наряду с органами Государственного надзора.






6. СОСТАВ КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




Комиссия по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Выксунского района Нижегородской области возглавляется заместителем
главы местного самоуправления муниципального образования Выксунского
района.


В состав комиссии входят руководители
предприятий, организаций, учреждений и ведущие специалисты различных
отраслей, из числа которых назначены три заместителя председателя КЧС
и ОПБ.


Работу комиссии организует управление
по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского района Нижегородской
области, руководитель которого является заместителем главы местного
самоуправления муниципального образования Выксунский район. Для
организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки
предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных
ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки
предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите
населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе
бедствий КЧС и ОПБ формирует подкомиссии (рабочие группы по
реагированию на различные виды чрезвычайных ситуаций).


При возникновении чрезвычайных
ситуаций на рабочие группы возлагается руководство работами по их
ликвидации во взаимодействии с руководителями предприятий в зонах
бедствия.


Состав рабочих групп формируется из
членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru