Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2355
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Сарова от 13.03.2006 № 642


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ПМПК) ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САРОВА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ПМПК) ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САРОВА ПО ОТБОРУ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ)
КЛАССЫ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, СПЕЦИАЛЬНУЮ (КОРРЕКЦИОННУЮ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА, СПЕЦИАЛЬНЫЕ
(КОРРЕКЦИОННЫЕ) ДОУ И ГРУППЫ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА САРОВА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 марта 2006 г. № 642




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ


КОМИССИИ (ПМПК) ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САРОВА








-->
примечание.


Текст Положения об областной
медико-педагогической комиссии приводится в инструктивном письме
Минпроса СССР от 21.11.1974 № 102-М, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Документы СССР.


Текст Инструктивного письма
Минобразования РФ от 14.07.2003 № 27/2967-6 включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






В соответствии с
Законом РФ "Об образовании", Положением об областной
медико-педагогической комиссии от 20.11.1974, письмом Минобразования
РФ от 22.06.1999 № 27/598-6 "О нормативно-правовых основах
организации ПМПК в системе образования РФ", инструктивным
письмом Минобразования РФ от 14.07.2003 № 27/2967-6 "О
психолого-медико-педагогической комиссии":


1. Утвердить Положение о
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) департамента
образования г. Сарова по отбору детей в специальные (коррекционные)
классы при общеобразовательных школах, специальную (коррекционную)
школу-интернат VIII вида, специальные (коррекционные) МДОУ и группы
(приложение 1).


2. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации И.Л.
Кочанкова.






Глава администрации
города


В.Д.ДИМИТРОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации г. Сарова


от 13.03.2006 № 642




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ (ПМПК)


ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. САРОВА
ПО ОТБОРУ ДЕТЕЙ


В СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ)
КЛАССЫ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ


ШКОЛАХ, СПЕЦИАЛЬНУЮ
(КОРРЕКЦИОННУЮ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ


ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА,
СПЕЦИАЛЬНЫЕ


(КОРРЕКЦИОННЫЕ) ДОУ И ГРУППЫ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Данное Положение
разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании",
Положением об областной медико-педагогической комиссии от 20.11.1974,
письмом Минобразования РФ от 22.06.1999 № 27/598-6 "О
нормативно-правовых основах организации ПМПК в системе образования
РФ", инструктивным письмом Минобразования РФ от 14.07.2003 N
27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии".


1.1. ПМПК создается для выявления,
учета, диагностики детей с отклонениями в развитии, направления их в
специальные (коррекционные) ДОУ, группы, классы, консультирования
родителей (законных представителей) по вопросам оказания
медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в
развитии.


1.2. Состав и график работы ПМПК
утверждается постановлением главы администрации на один календарный
год.


1.3. В своей деятельности ПМПК
руководствуется:


- Конвенцией ООН о правах ребенка;


- Конституцией РФ;


- Федеральным законом "Об
образовании";


- Федеральным законом "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";


- законодательными актами РФ;


- нормативно-правовыми документами и
методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ и
Министерства здравоохранения РФ;


- приказами, распоряжениями,
решениями и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, органов местного самоуправления.


1.4. Деятельность ПМПК основывается
на следующих принципах:


- принцип добровольности;


- принцип открытости;


- принцип конфиденциальности;


- принцип уважения к личности
ребенка;


- принцип уважения к личности
родителя (законного представителя);


- принцип профессиональной
ответственности;


- принцип информированного согласия.


1.5. ПМПК осуществляет взаимодействие
с:


- областной межведомственной
постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссией;


- центральной медико-санитарной
частью - 50, детской поликлиникой;


- детскими дошкольными
образовательными учреждениями;


- территориальным органом
департамента защиты населения, труда и занятости Нижегородской
области (управление социальной защиты населения г. Сарова);


- муниципальными образовательными
учреждениями средними общеобразовательными школами, муниципальным
образовательным учреждением "Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 9 VIII вида";


- муниципальным учреждением
"Управление дошкольного образования".


1.6. Методическое руководство работой
ПМПК осуществляется Министерством образования и науки и Министерством
здравоохранения РФ, департаментом образования и департаментом
здравоохранения Нижегородской области.






2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ ПМПК




2.1. Цель ПМПК -
организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе
проведения комплексного диагностического обследования и определения
специальных условий для получения ими образования и необходимого
медицинского обслуживания.


2.2. Основными задачами ПМПК
являются:


- своевременное выявление детей с
отклонениями в развитии;


- комплексная, всесторонняя
диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных
возможностей;


- определение специальных условий
развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;


- консультирование родителей
(законных представителей), педагогических и медицинских работников,
непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и
образовательном учреждении;


- участие в просветительской
деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и
медико-социальной культуры населения и профессионалов;


- содействие процессам интеграции в
общество детей с отклонениями в развитии;


- своевременно направление детей на
областную ПМПК в сложных случаях для уточнения диагноза.






3. ФУНКЦИИ И
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК




-
Консультативно-диагностическая;


- коррекционно-диагностическая;


- аналитическая;


- информационная;


- методическая;


- просветительская.




Направления
диагностического обследования




Психологическое
обследование.


Цель: определение качественных
особенностей познавательной деятельности, особенностей отдельных
психических функций, выявление потенциальных возможностей отдельных
психических функций, выявление потенциальных возможностей ребенка,
зоны его ближайшего развития.


Педагогическое обследование.


Цель: определение уровня
сформированности учебных знаний, умений и навыков по основным
предметам, их соответствия программе и классу обучения.


Логопедическое обследование.


Цель: определение уровня
сформированности всех языковых средств (устной и письменной речи),
наличия специфических ошибок, определение соотношения между уровнем
речи и интеллекта (выставление речевого диагноза с учетом структуры
речевого дефекта, его клинического проявления).


Клиническое обследование.


Цель: изучение данных
представительного обследования, анализ анамнестических сведений,
определение уровня интеллектуального развития ребенка, выставление
клинического диагноза.






Принципы построения
обследования ребенка специалистами ПМПК




3.1. Целостный
подход к ребенку. Оценка уровня социальной адаптации и личностной
целостности (конгруэнтности) ребенка.


3.2. Всесторонний анализ
психофизического и социального развития ребенка.


3.3. Комплексный подход к
обследованию ребенка с позиций специалистов разных профилей.


3.4. Анализ динамики развития
ребенка.


3.5. Предпочтительное использование
при обследовании ребенка в условиях ПМПК формы обучающего и
формирующего эксперимента.


3.6. Выявление прежде всего сохранной
базы, сохраненных процессов, учебных достижений, а потом уже поиск
недостатков.


3.7. При наличии у ребенка трудностей
в выполнении заданий обследование строится по следующим принципам:


- переход от простого к сложному
(может применяться и принцип: от сложного к простому);


- переход от общего к частному;


- переход от самостоятельных действий
ребенка к совместным действиям специалиста и ребенка;


- опора на резервные (сохранные)
структуры психофизического развития;


- опора на ведущие репрезентативные
системы (каналы восприятия информации);


- распределение нагрузки в
соответствии с динамикой умственной работоспособности ребенка;


- соразмерность помощи поставленной
диагностической задаче и возможностям ребенка;


- обеспечение успеха ребенку в
результате выполнения каждого шага обследования. Подкрепление
мотивации достижения;


- использование адекватных
индивидуальным и возрастным особенностям ребенка форм обследования:


игра (предметная, сюжетная, ролевая,
дидактическая и др.), соревнование, различные формы обучающего или
формирующего эксперимента и др.;


индивидуальная работа с ребенком,
работа в микрогруппах (в том числе в присутствии родителей, во
взаимодействии с родителями, в присутствии нескольких специалистов и
т.д.).






4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПМПК




4.1. ПМПК
осуществляет свою деятельность двумя составами. ПМПК-1 проводит
работу с детьми дошкольного возраста. ПМПК-2 работает с детьми
младшего школьного возраста и подростками.


В состав каждой ПМПК входят:


- председатель - специалист
департамента образования или МУ "Управление дошкольного
образования" соответственно;


- заместитель председателя - зав.
дошкольно-школьным отделением детской поликлиники ЦМСЧ-50;


- представитель управления социальной
защиты;


- члены комиссии (из числа опытных
специалистов, имеющих высшую или первую квалификационную категории):


педагог-психолог;


учитель-логопед;


учитель-дефектолог;


детский врач-психиатр;


учитель специальных (коррекционных)
классов.


Отоларинголог, офтальмолог, детский
невропатолог, ортопед приглашаются на ПМПК при необходимости, по
согласованию с главным врачом детской поликлиники.


4.2. Персональный состав комиссии
утверждается постановлением главы администрации города на каждый
календарный год.


4.3. ПМПК работает на базе
образовательного учреждения "Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 9 VIII вида", детских
дошкольных образовательных учреждений, детской поликлиники,
муниципальных образовательных учреждений средних общеобразовательных
школ.


4.4. ПМПК работает по графику,
составленному с учетом ежедневной пропускной способности не более 10
человек в день и не более одного астрономического часа на ребенка. В
дни работы ПМПК члены комиссии освобождаются от своих обязанностей по
основному месту работы. График работы ПМПК утверждается
постановлением главы администрации.


4.5. Запись на ПМПК, составление
графика работы осуществляет секретарь комиссии.


4.6. ПМПК ведет журнал
предварительной записи детей на обследование и журнал учета детей,
прошедших обследование в ПМПК.


4.7. В ПМПК направляются дети в
возрасте от 0 до 18 лет по решению педагогического совета детского
дошкольного образовательного учреждения или МОУ СОШ, неорганизованные
дети - по представлению участкового врача, по заявлению родителей
(законных представителей), работников социальной службы, УВД.


4.8. При обследовании ребенка на
комиссии присутствие родителей (законных представителей) обязательно.


4.9. Родители (законные
представления) ставятся в известность о необходимости представления в
ПМПК следующих документов:


- свидетельства о рождении ребенка
(предъявляется);


- копии коллегиального заключения
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), копий заключений
специалистов ПМПК (представляются, только если ребенок обучается и
(или) воспитывается в образовательном учреждении);


- подробной выписки из истории
развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога,
сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской
поликлинике по месту жительства. При необходимости получения
дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет
запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;


- педагогической характеристики
(представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного
учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с
ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательного
учреждения).


К документам прилагаются образцы
письменных работ по русскому (родному) языку, математике (для
школьников), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной
деятельности ребенка (для дошкольников).


4.10. Обследование проводится каждым
специалистом индивидуально с учетом возрастных, психофизических
особенностей ребенка, выполнения охранительного режима в процессе
обследования.


4.11. По результатам обследования
составляется коллегиальное заключение ПМПК с учетом мнения каждого
специалиста.


4.12. Данные
психолого-медико-педагогического обследования каждого ребенка
протоколируются.


4.13. Протокол с заключением комиссии
с рекомендациями по организации обучения и лечения ребенка передается
по письменному запросу руководителя образовательного учреждения, в
которое направлен ребенок.






5. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПМПК




Члены ПМПК обязаны:


- соблюдать и руководствоваться в
своей деятельности Законом "Об образовании",
нормативно-правовыми документами федерального, регионального и
муниципального уровней.


Председатель ПМПК:


- организует деятельность ПМПК;


- координирует деятельность
специалистов ПМПК;


- ведет необходимую документацию,
отвечает за правильность ее оформления;


- обеспечивает своевременное
составление установленной отчетной документации;


- участвует в подборе кадров,
организует повышение квалификации специалистов ПМПК;


- проводит консультативную работу с
родителями, специалистами различных ведомств по вопросам деятельности
ПМПК;


- осуществляет связь с школьными ПМПК
образовательных учреждений.


Педагог-психолог ПМПК:


- проводит психологическое
(диагностическое) обследование, выявляет особенности личностного и
интеллектуального развития;


- выявляет психологические отклонения
в интеллектуальном и личностном развитии;


- устанавливает причины нарушения
поведения, отсутствия интереса к учебе;


- определяет оптимальные условия для
психологической коррекции;


- выявляет уровень сформированности
познавательных процессов, наличие отклонений;


- определяет реальный уровень
развития ребенка с учетом его потенциальных возможностей, зону
ближайшего развития;


- проводит дифференцированную
диагностику клинически сходных состояний.


Учитель-дефектолог ПМПК:


- проводит педагогическое
(диагностическое) обследование детей и подростков, определяет уровень
сформированности учебных умений и навыков по основным предметам;


- определяет объем и качество
имеющихся знаний, умений и навыков по основным предметам,
соответствие их программе обучения;


- выявляет наличие трудностей в
процессе обучения, их характер, стойкость проявления;


- проводит дифференциальную
диагностику сходных состояний у детей, имеющих трудности в обучении,
отклонения в развитии.


Учитель-логопед ПМПК:


- проводит логопедическое
(диагностическое) обследование, определяет уровень сформированности
всех языковых средств;


- определяет уровень речевого
развития с учетом возрастных особенностей ребенка, уровень его общего
развития;


- выявляет уровень сформированности
устной и письменной речи, причину нарушений;


- определяет место речевого нарушения
в структуре общего дефекта;


- проводит дифференциальную
диагностику клинически сходных нарушений;


- выставляет речевой диагноз с учетом
структуры речевого дефекта, его клинического проявления.


Детский врач-психиатр ПМПК:


- проводит психиатрическую
экспертизу, клиническое медицинское обследование интеллектуального и
личностного развития ребенка с учетом его возрастных особенностей;


- выявляет этиологию, патогенез
дефекта развития;


- определяет уровень
интеллектуального развития;


- определяет структуру дефекта, его
клинические проявления;


- выставляет клинический
психиатрический диагноз в соответствии с МКБ № 10;


- проводит дифференциальную
диагностику клинически сходных состояний;


- дает рекомендации (при
необходимости) по направлению детей и подростков на стационарное
лечение, дополнительное обследование.


Члены ПМПК имеют право:


- запрашивать необходимые сведения о
ребенке для проведения обследования и принятия решения;


- в сложных случаях диагностики и
установления диагноза обращаться за консультацией к специалистам
других ведомств и областной межведомственной постоянно действующей
психолого-медико-педагогической комиссии;


- повышать свою квалификацию.






6. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)




6.1. Родители
(законные представители) имеют право:


- защищать права и законные интересы
детей;


- дать письменное согласие на
обследование ребенка;


- ознакомиться с решением ПМПК под
роспись;


- обратиться в вышестоящую ПМПК в
случае несогласия с коллегиальным решением ПМПК.


6.2. Родители (законные
представители) обязаны:


- присутствовать при обследовании
ребенка.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru