ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Гагинского района от 06.03.2006 № 21
"О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 - 2010
ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2006 г. № 21
О ПРИНЯТИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ
В целях обеспечения
и развития государственной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, и лиц из их числа администрация Гагинского
района постановляет:
1. Принять районную целевую
межведомственную программу "Дети-сироты" на 2006 - 2010
годы.
2. Руководителю районного отдела
народного образования (Г.А. Андреева), начальнику территориального
органа департамента социальной защиты населения, труда и занятости
управления социальной защиты населения Гагинского района (В.В.
Селиванов), главному врачу районной больницы (Н.М. Захаров) принять
меры по реализации Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации Гагинского
района В.С. Волкова.
Глава администрации
района
Н.А.САВКИН
Утверждена
постановлением
администрации Гагинского района
от 06.03.2006 № 21
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
- Наименование Программы
районная целевая межведомственная программа-
"Дети-сироты"
на 2006 - 2010 годы (далее --
Программа)-
- Заказчик Программы
администрация Гагинского района-
- Разработчик Программы
районный отдел народного образования-
- Основание для разработки
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года-
Программы N
3266-1 "Об образовании";-
Федеральный
закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004-
года
"О внесении изменений в законодательные-
акты
РФ и признании утратившими силу некоторых-
законодательных
актов Российской Федерации в-
связи
с принятием федеральных законов "О-
внесении
изменений и дополнений в Федеральный-
закон
"Об общих принципах организации-
законодательных
(представительных) и-
исполнительных
органов государственной власти-
субъектов
РФ" и "Об общих принципах организации-
местного
самоуправления в Российской-
Федерации";-
Федеральный
закон от 21 декабря 1996 г.-
N
159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по-
социальной
поддержке детей-сирот и детей,-
оставшихся
без попечения родителей";-
постановление
Правительства Российской-
Федерации
от 3 октября 2002 года № 732 "О-
федеральной
целевой программе "Дети России" на-
2003
- 2006 годы"-
- Цель Программы
развитие системы обеспечения социальных-
гарантий
детям-сиротам, детям, оставшимся без-
попечения
родителей, и лицам из их числа-
- Задачи Программы
создание условий для успешной социализации-
детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения-
родителей;-
научно-методическое
нормативно-правовое-
обеспечение
процесса социализации воспитанников-
Моисеевского
детского дома;-
укрепление
материально-технической базы-
Моисеевского
детского дома;-
создание
условий для развития семейных форм-
устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без-
попечения
родителей;-
обеспечение
в соответствии с выделенным-
финансированием
жильем детей-сирот и детей,-
оставшихся
без попечения родителей, и лиц из их-
числа-
- Сроки реализации
2006 - 2010 годы-
Программы-
- Исполнители основных
отдел народного образования администрации-
мероприятий Программы
Гагинского района, отдел труда и социальной-
защиты
населения Гагинского района, районная-
центральная
больница, отдел финансирования-
администрации
Гагинского района-
- Ожидаемые результаты
обеспечить жильем 10 детей, детей, оставшихся-
без
попечения родителей, и лиц из их числа;-
провести
капитальный ремонт Моисеевского-
детского
дома;-
в
плановом порядке провести повышение-
квалификации
сотрудников Моисеевского детского-
дома
по работе с патронатными воспитателями и-
детьми,
устраиваемыми на патронатное-
воспитание;-
обеспечить
оборудованием для развития-
дополнительного
и допрофессионального-
образования
воспитанников Моисеевского детского-
дома-
- Контроль за выполнением
администрация Гагинского района-
Программы-
I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ
Низкий уровень
доходов значительной части населения Гагинского района, социальная
нестабильность и безработица, рост алкоголизма, увеличение количества
граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, особенно
матерей-одиночек, размывание нравственных устоев общества неуклонно
ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, росту числа воспитанников в детском доме.
В Гагинском районе в органе опеки и
попечительства на 1 января 2006 года состоит на учете 44 ребенка,
оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой
(попечительством). В Моисеевском детском доме воспитывается 15 детей,
из них нет круглых сирот, все дети, родители которых лишены
родительских прав.
Особенно тревожной становятся
тенденции роста основных показателей увеличения количества детей,
требующих заботы государства (приложение 1).
В районе функционировала программа
"Дети-сироты", утвержденная постановлением администрации
Гагинского района от 26 февраля 2003 года № 6.
Данная Программа была принята и
реализовывалась для достижения следующих целей:
совершенствование процесса
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ресурсное обеспечение процесса
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепление материально-технической
базы Моисеевского детского дома;
разработка и реализация мер по
предупреждению сиротства.
Реализация районной целевой программы
"Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы стала этапом в общей
системе организации защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
Поставленные цели были достигнуты не
в полном объеме в связи с тем, что проблемы социального сиротства с
каждым годом выходят на новый более сложный виток. Меняется
законодательство Российской Федерации. Происходит неуклонный рост
расходов на содержание детей, оставшихся без попечения родителей. В
нашем детском доме условия содержания детей соответствуют
санитарно-эпидемиологическим нормам. Тепловой режим соблюдается. Но
серьезных финансовых вложений требует реабилитационная и медицинская
базы, необходимо строительство учебных мастерских, оснащение
кабинетов социально-бытовой ориентировки.
В рамках реализации областной
программы "Дети-сироты" на 2003 - 2005 годы была
приобретена 1 квартира для 2 детей-сирот. Но проблема обеспечения
жильем детей данной категории становится все более острой. В
администрации района в льготной очереди на получение жилья стоят ___
человек. Из них ___ - это лица из числа детей-сирот, то есть в
возрасте от 18 до 23 лет, окончившие либо заканчивающие
образовательные учреждения, которые в соответствии с
законодательством Российской Федерации должны быть обеспечены жильем
органами исполнительной власти.
В связи с тем, что проблемы сиротства
с каждым годом требуют все большего внимания и более действенных мер
по их решению, необходимо продолжить программную работу по оказанию
помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Развитие системы
обеспечения социальных гарантий детям, оставшимся без попечения
родителей.
III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными задачами
Программы являются:
создание условий для успешной
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
и лиц из их числа;
нормативно-правовое обеспечение
процесса социализации воспитанников учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, - Моисеевского детского
дома;
укрепление материально-технической
базы учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, - Моисеевского детского дома;
обеспечение жильем детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
создание условий для развития
семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (приемные семьи, патронатное воспитание).
IV. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ
В разработке и
реализации Программы принимают участие:
отдел народного образования
администрации Гагинского района;
территориальный орган департамента
социальной защиты населения, труда и занятости управления социальной
защиты населения Гагинского района;
центральная районная больница;
отдел финансов администрации
Гагинского района.
V. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для решения
поставленных задач в Программе предусмотрены следующие разделы:
1. Изучение нормативно-правовой базы
Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Внедрение семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Развитие материально-технической
базы учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, - Моисеевского детского дома.
4. Создание условий для социализации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их
числа.
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ
Финансирование
мероприятий Программы (приложение 2) осуществляется за счет средств
областного бюджета.
VII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация
мероприятий Программы позволит наиболее полно защитить права детей,
оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия
эффективной социализации их в обществе.
За период реализации Программы
планируется оказать помощь 12 воспитанникам Моисеевского детского
дома и 4 детям, оставшимся без попечения родителей, состоящих под
попечительством. В том числе:
обеспечить жильем 12 детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
провести ремонт Моисеевского детского
дома;
в плановом порядке провести повышение
квалификации сотрудников Моисеевского детского дома по работе с
патронатными воспитателями и детьми, устраиваемыми на патронатное
воспитание;
обеспечить Моисеевский детский дом
необходимым медицинским оборудованием;
изучать вновь разработанные и
изданные методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей;
развивать семейную форму устройства
детей-сирот - патронатное воспитание.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
VII. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
обеспечивается органами местного самоуправления Гагинского района,
муниципальным образовательным учреждением для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, - Моисеевским детским домом.
Заказчиком Программы является
администрация Гагинского района, разработчиком и координатором
исполнения - отдел народного образования.
Отдел народного образования
администрации Гагинского района вносит предложения по внесению
изменений в Программу с учетом мнения исполнителей Программы в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области.
Приложение 1
к районной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на
2006 - 2010 годы
ПОКАЗАТЕЛИ
РОСТА КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, ТРЕБУЮЩИХ
ОСОБОЙ ЗАБОТЫ ГОСУДАРСТВА
№ п/п |
Наименование показателя
|
2004 год |
2005 год |
Рост |
1.
|
Количество детей, выявленных
и учтенных за отчетный год
|
13
|
7
|
-6
|
2.
|
Количество детей, родители
которых лишены родительских прав за отчетный год
|
10
|
9
|
-1
|
3.
|
Количество детей, устроенных
в интернатные учреждения за отчетный год
|
6
|
1
|
-5
|
4.
|
Количество детей, устроенных
в учреждения временного пребывания за отчетный год
|
|
|
|
5.
|
Количество детей в детских
домах
|
18
|
15
|
-3
|
6.
|
Количество опекаемых детей
|
40
|
44
|
+4
|
7.
|
Количество детей в приемных
семьях
|
-
|
-
|
-
|
8.
|
Количество детей-сирот и лиц
из их числа, стоящих в очереди на получение жилья
|
11
|
16
|
+5
|
Приложение 2
к районной целевой межведомственной
программе "Дети-сироты" на
2006 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
-->
примечание.
Нумерация столбцов в таблице дана в
соответствии с официальным текстом документа.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Срок выполнения |
Предполагаемый объем
финансирования из районного бюджета (тыс. руб.)
|
Ожидаемые результаты
|
|
|
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
1
|
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
10
|
1. Внедрение
нормативно-правовой и методической базы Нижегородской области по
вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
|
1.1.
|
Внедрение
нормативных правовых актов по вопросам защиты
прав детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
|
Районный отдел народного
образования, отдел социальной защиты, ЦРБ
|
2006 - 2010
|
|
|
|
|
|
Обеспечение социальной защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
1.2.
|
Участие в
конкурсах социальных проектов по решению
проблем социального сиротства
|
Отдел труда и социальной
защиты населения
|
2007 - 2008
|
|
|
|
|
|
Поддержка
гражданских инициатив по решению проблем сиротства
|
1.3.
|
Участие
в смотре-конкурсе учреждений
социального обслуживания семей и детей по
созданию эффективных систем профилактики
социального сиротства
|
Отдел труда и социальной
защиты населения
|
2008
|
|
|
|
|
|
Реализация
новых концептуальных подходов к
созданию эффективной системы профилактики
социального сиротства
|
2. Внедрение семейных форм
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
2.1.
|
Оказание
финансовой помощи Моисеевскому детскому дому с
целью внедрения патронатного воспитания
|
Районный отдел народного
образования
|
2006
|
|
|
|
|
|
Развитие
патронатного воспитания на территории
Гагинского района
|
2.2.
|
Приобретение материалов по
проблемам адаптации детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
|
Районный отдел народного
образования
|
2006 - 2007
|
|
|
|
|
|
Методическое
обеспечение устройства детей на воспитание в семью
|
2.3.
|
Прохождение
курсовой подготовки специалистами, участвующими в
процессе обучения патронатных и приемных родителей
|
Районный отдел народного
образования
|
2006 - 2007
|
|
|
|
|
|
Подготовка
специалистов по обучению патронатных и приемных
родителей
|
3. Развитие
материально-технической базы Моисеевского детского дома
|
3.1.
|
Проведение
капитального ремонта Моисеевского детского дома
|
Районный отдел народного
образования
|
2009
|
|
|
|
|
|
Приведение
условий содержания детей-сирот в соответствие
с санитарными правилами и иными
требованиями законодательства РФ
|
3.2.
|
Приобретения
различного (кухонного и банно-прачечного)
оборудования для Моисеевского детского дома
|
Районный отдел народного
образования
|
2006 - 2010
|
|
|
|
|
|
Обеспечение
эффективного функционирования детского
дома
|
4. Создание условий для
эффективной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа
|
4.1.
|
Оснащение
средствами трудовой реабилитации Моисеевского
детского дома (создание мастерских технического
и обслуживающего труда)
|
Отдел народного образования
|
2007 - 2009
|
|
|
|
|
|
Создание условий для полной
социализации детей-сирот, развитие профессиональных
навыков детей
|
5. Мероприятия по обеспечению
жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и
лиц из их числа
|
5.1.
|
Разработка
нормативного правового акта о порядке обеспечения
жильем детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа в пределах
своей компетенции
|
Районный отдел народного
образования
|
2006
|
|
|
|
|
|
Защита жилищных прав детей,
оставшихся без попечения родителей
|
5.2.
|
Приобретение
жилых помещений для детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из
их числа
|
Районный отдел народного
образования
|
2006 - 2010
|
|
|
|
|
|
Обеспечение жильем
10 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа
|
|
ИТОГО по годам
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
Из средств областного бюджета
|
|