Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 06.03.2006 № 7


"О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Пильнинского района от 02.06.2006 № 30.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 марта 2006 г. № 7




О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
требованиями постановления Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
постановления Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 323
"О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области", постановления
Земского собрания Пильнинского района от 26.11.2004 № 77 "О
защите населения и территорий Пильнинского района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера":


1. Создать единую
дежурно-диспетчерскую службу Пильнинского района для одновременного
исполнения ей функций дежурно-диспетчерской службы МУП
"Коммунальщик".


2. Утвердить Положение о единой
дежурно-диспетчерской службе Пильнинского района (прилагается).


3. Общее руководство единой
дежурно-диспетчерской службой района возложить на комиссию ЧС и ОПБ
района, отдел ГО и ЧС администрации района (Н.А. Бухтеев), по
деятельности в качестве ДДС МУП "Коммунальщик"
руководствуется приказами (распоряжениями), инструкциями МУП
"Коммунальщик" (И.М. Молодцов).


4. Признать утратившими силу:


постановления администрации района:
от 30.01.2002 № 13 "О создании единой дежурно-диспетчерской
службы Пильнинского района"; от 08.06.1999 № 90 "О системе
оперативно-диспетчерского управления Пильнинского района".


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации,
начальника управления строительства администрации района В.И. Исаева.






Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Приложение 1


к постановлению


администрации Пильнинского района


от 06.03.2006 № 7




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ




Единая
государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) - органы управления, силы и средства федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Чрезвычайная ситуация (ЧС) -
обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате
аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного
бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,
значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности
населения.


Единая дежурно-диспетчерская служба
Пильнинского района (ЕДДС) - оперативный орган повседневного
управления, сбора, обобщения и анализа информации об аварийных
ситуациях на территории Пильнинского района, координирует действия
дежурно-диспетчерских служб, сил и средств Пильнинского района
различной ведомственной принадлежности, обладает полномочиями
управления ими при аварийных ситуациях.


Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) -
здание (сооружение, помещение), оснащенное необходимыми техническими
средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для
работы дежурно-диспетчерского персонала.


Автоматизированная система ЕДДС (АС
ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи,
оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих
автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС.






II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Единая
дежурно-диспетчерская служба Пильнинского района (далее - ЕДДС)
является органом повседневного управления РСЧС, центральным звеном
объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ)
Пильнинского района в чрезвычайных ситуациях и предназначена для
повышения готовности администрации района и аварийно-спасательных
служб района к реагированию на угрозу при возникновении чрезвычайных
ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств
районных аварийно-спасательных служб при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2.2. Целью создания ЕДДС является
повышение оперативности реагирования и эффективного функционирования
дежурно-диспетчерских служб (ДДС) поселений, организаций, учреждений
и предприятий района при их совместных действиях по ликвидации аварий
на основе:


- организации и поддержания
информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и
оперативного доведения имеющейся информации до руководящего состава
района;


- своевременного представления
администрациями поселкового и сельских советов полной и достоверной
информации об авариях, сложившейся обстановке, выполненных и
рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений
по ликвидации аварий в системах жизнеобеспечения населения
Пильнинского района;


- принятия экстренных мер по
ликвидации аварий, недопущения их перерастания в аварии большего
масштаба и чрезвычайные ситуации;


- выполнения всеми ДДС поселений
решений ЕДДС при ликвидации аварийных ситуаций, по вопросам сбора,
обработки и обмена информацией об авариях.


2.3. ЕДДС Пильнинского района
создается на базе МУП "Коммунальщик".


2.4. ЕДДС создается на штатной
основе, за счет привлечения на дежурство диспетчеров МУП
"Коммунальщик" с целью объединения во время дежурства
функций ЕДДС района и ДДС МУП "Коммунальщик".


2.5. Создание и функционирование ЕДДС
не отменяет существующего до ее появления порядка приема районными
ДДС сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - 01, 02,
03, 04, 5-10-45 и др.).


2.6. Общее руководство ЕДДС
осуществляет администрация Пильнинского района (комиссия по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности) через отдел ГОЧС
администрации района.


2.7. Непосредственное руководство
деятельностью ЕДДС осуществляет начальник единой диспетчерской службы
района.


2.8. В своей деятельности ЕДДС района
руководствуется:


- по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций - федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области, Пильнинского района,
нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации,
Правительства Нижегородской области, администрации Пильнинского
района, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, а
также настоящим Положением;


- по вопросам деятельности как
дежурно-диспетчерская служба МУП "Коммунальщик - приказами
(распоряжениями), инструкциями дирекции МУП "Коммунальщик".






III. СОСТАВ И ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ЕДДС




3.1. ЕДДС района
включает: дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления со
средствами связи, оповещения и автоматизации управления.


3.2. В составе дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС)
пункта управления из расчета несения круглосуточного дежурства.


3.3. ЕДДС решает следующие основные
задачи:


- прием от населения и организаций
сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об
угрозе или факте возникновения ЧС;


- анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых
входит реагирование на принятое сообщение;


- сбор от дежурно-диспетчерских
служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем
мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации
об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и
действиях сил и средств по ликвидации ЧС;


- обработка и анализ данных о ЧС,
определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских
служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе
в высшие режимы функционирования ОСОДУ;


- обобщение, оценка и контроль данных
обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации,
подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС,
принятие необходимых решений (в пределах своих полномочий);


- информирование
дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС,
подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и
рекомендуемых мерах;


- представление докладов (донесений)
об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам
управления по подчиненности;


- доведение задач, поставленных
вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной
готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;


- обобщение информации (за сутки
дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчиненности.


3.4. Единая дежурно-диспетчерская
служба района выполняет свои задачи путем несения круглосуточного
дежурства на пункте управления ЕДДС составом оперативных дежурных
смен.


3.5. Оперативный дежурный смены имеет
право самостоятельно принимать решения по защите населения и
территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие
распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ дежурно-диспетчерским
службам, если возникшая обстановка не дает возможности для
согласования экстренных действий с руководством района или (и)
районных аварийно-спасательных служб.


Обо всех чрезвычайных происшествиях,
несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных
распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС оперативный дежурный
смены ЕДДС докладывает по подчиненности и в центральную
дежурно-диспетчерскую службу (ЦДДС) ГП НО "Облкоммунсервис".


Оперативный дежурный смены ЕДДС по
вопросам несения службы подчиняется оперативному дежурному органа
управления категорированного города, за которым закреплен Пильнинский
район в соответствии с решением органов исполнительной власти
Нижегородской области.


3.6. Оперативный дежурный смены ЕДДС
района обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС
немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или
ликвидации и наряду с руководством администрации района и
аварийно-спасательных служб района несет ответственность за
своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и
спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с
действующим законодательством.


3.7. Пункт управления должен
обеспечить:


- устойчивое управление силами и
средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;


- взаимодействие с органами
управления ДДС района;


- сбор от ДДС и населения,
осуществление контроля и наблюдения за окружающей средой и
распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или
факте возникновения ЧС;


- оповещение и персональный вызов
должностных лиц комиссии ЧС и ОПБ и аварийно-спасательных служб
района;


- анализ и оценку поступившей
информации и доведение ее до ДДС, ЦДДС (ГП НО "Облкоммунсервис")
и руководства района;


- своевременное наращивание
автоматизированной системы (АС) ЕДДС и системы связи при переводе в
повышенные режимы функционирования;


- выполнение режима безопасности
информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой с
использованием средств автоматизации;


- несение постоянного дежурства,
участие в планировании и проведении учений, тренировок по обеспечению
взаимодействия ЕДДС с ДДС района.


3.8. Для приема и передачи экстренных
сообщений о ЧС на территории России предусматривается использование
единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС - "112".


3.9. Оповещение населения района при
возникновении ЧС осуществляется по команде оперативного дежурного
смены с использованием автоматизированной системы централизованного
оповещения ГО с задействованием электросирен и радиотрансляционной
сети в соответствии с утвержденной инструкцией.






IV. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС РАЙОНА




4.1. ЕДДС
функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной
готовности (при угрозе ЧС) и аварийной ситуации или чрезвычайной
ситуации.


4.2. В режиме повседневной
деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в
готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:


- прием от населения, организаций и
ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию
об угрозе или возникновении ЧС;


- обобщение и анализ информации о
чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление
соответствующих докладов по подчиненности;


- поддержание в готовности к
применению программно-технических средств автоматизации, средств
связи и оповещения;


- внесение необходимых дополнений и
изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию ЕДДС на чрезвычайные ситуации.


В режиме повседневной деятельности
проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом
дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в
режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также
выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.


Сообщения о чрезвычайных
происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности единой
дежурно-диспетчерской службы, оперативным дежурным смены ЕДДС
незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые операторы-диспетчеры идентифицируют как сообщения
об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются
оперативному дежурному смены ЕДДС.


4.3. В режим повышенной готовности
ЕДДС переводится по команде оперативного дежурного смены при угрозе
возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия
ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:


- заблаговременную подготовку к
возможным действиям в случае возникновения ЧС;


- оповещение и персональный вызов
должностных лиц комиссии ЧС и ОПБ района, ЕДДС, районных ДДС;


- усиление наблюдения и контроля за
обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за
состоянием окружающей среды;


- прогнозирование возможной
обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и
средств и доклад их по подчиненности;


- корректировку планов реагирования
ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС
района;


- координацию действий ДДС при
принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий.


4.4. В режим чрезвычайной ситуации
ЕДДС переводится по команде оперативного дежурного смены при
возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в
полном объеме.


4.5. В режимах повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС,
входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС района.


Для этого в ЕДДС от взаимодействующих
ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе
передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке,
принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и
средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех
заинтересованных ДДС.


4.6. Вся информация, поступающая в
ЕДДС, обрабатывается и обобщается по направлениям. В зависимости от
поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых
мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и
организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и
принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников
и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по
совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих
органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации
ЧС.


4.7. При всех ЧС немедленно
оповещается и приводится в готовность районная комиссия ЧС и ПБ,
которая берет на себя управление дальнейшими действиями по
предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает
сбор, обработку и представление районной комиссии ЧС и ОПБ собранной
информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений
вышестоящим органам управления, а также оперативное управление
действиями сил и средств, задействованных на ликвидацию ЧС.


ЕДДС района о ЧС обязательно
докладывает в орган управления категорированного города, за которым
закреплен Пильнинский район.


4.8. Все сообщения передаются в ЕДДС
в формализованном виде.


Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений должны использоваться средства
связи, оповещения и автоматизации.


При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.


В случаях поступления сообщений от
населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС
формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой
ДДС, принявшей неформализованные сообщения.






V.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС




5.1. Придание ЕДДС
необходимого юридического статуса осуществляется вводом в действие
установленным порядком положения о ЕДДС района.


5.2. Создание и функционирование ЕДДС
обеспечивается разработкой и утверждением положения о ЕДДС,
инструкций об обмене информацией между ЕДДС и районными ДДС, а также
других необходимых нормативно-методических документов.






VI. ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА




6.1. В пункте
управления ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами
дежурных смен, в том числе в выходные и праздничные дни.


Состав и количество дежурных смен, их
численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются
администрацией района и отражается в инструкциях по несению дежурства
и других нормативных документах.


6.2. Дежурная смена ЕДДС работает по
утвержденному графику. В состав дежурных смен ЕДДС включается
оперативный дежурный смены, а в режиме ожидания ЧС и в режиме
чрезвычайной ситуации смену усиливает и руководит ею начальник ЕДДС.


6.3. Дежурная смена ЕДДС обязана
знать оперативную обстановку, складывающуюся на территории
Пильнинского района, иметь данные о силах и средствах ДДС, сроках их
готовности и способах вызова, а также обязана держать на контроле
сложившиеся чрезвычайные и аварийные ситуации, передавать по смене
необходимую информацию, указания и распоряжения, полученные в ходе
дежурства, и полноту их выполнения.


6.4. Порядок несения и смены
дежурства определяются инструкцией о порядке несения дежурства на
пункте управления ЕДДС района, разрабатываемой отделом ГОЧС
администрации района.






VII. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ




7.1. Комплектование
личным составом ЕДДС района осуществляется под руководством
заместителя главы администрации района - председателя районной
комиссии ЧС и ОПБ, заведующего отделом ГОЧС администрации района и
должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно
принимать решения в кризисных ситуациях.


7.2. Старшие смен, их помощники и
другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования
руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения,
инструкции, планы-графики действий и другие), уметь применять их в
практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения
службы на подведомственных им участках.


7.3. Основными формами обучения
должностных лиц ЕДДС являются:


- тренировки дежурных смен и участие
дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях),
проводимых по планам вышестоящих органов управления.


7.4. Совместные учебные мероприятия
(занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным
составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным
заблаговременно, который после его согласования с соответствующими
органами управления и аварийно-спасательными службами утверждается
главой местного самоуправления района.


7.5. Профессиональная подготовка
должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под
руководством начальника ЕДДС.














Приложение 2


к постановлению


администрации Пильнинского района


от 06.03.2006 № 7




СОСТАВ


ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ,
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ


С ЕДДС ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




1. Пильнинская
пожарно-спасательная служба.


2. Пильнинский районный отдел
внутренних дел.


3. Скорая медицинская помощь.


4. Газовая аварийно-диспетчерская
служба.


5. Диспетчерская служба МУП
"Коммунальщик".


6. Пильнинское ЛПУМГ.


7. Районный участок электросетей.


8. ОАО "Альбумин".


9. ЗАО "Весна".


10. Железнодорожная станция Пильна.


11. Администрации поселкового и
сельсоветов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru