Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2425
Нижегородская


РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Кстовского района от 03.03.2006 № 332-р


"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 3 марта 2006 г. № 332-р




О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ


К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне" и постановлением Губернатора Нижегородской области от
28.07.1999 № 237 "О заблаговременной подготовке загородной зоны
к проведению эвакуационных мероприятий в военное время", а также
в целях эффективного планирования, организации и проведения
эвакуационных мероприятий на территории Кстовского района:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Установить персональную
ответственность руководителей всех уровней за полное и
гарантированное выполнение мероприятий защиты населения в условиях
рассредоточения и эвакуации.


3. Главам сельских администраций
района:


- проводить работу по дальнейшей
подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий;


- в срок до 01.06.2006 представить в
управление по делам ГО и ЧС г. Кстово и Кстовского района уточненные
данные по загородной зоне и состав эвакоорганов;


- провести уточнение расчета по
адресному размещению эвакуируемых в населенных пунктах, списки иметь
в ПЭП сельских администраций.


4. Распоряжение № 680-р от 16.03.2000
"О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время" считать утратившим
силу.


5. Протокольному отделу (Н.Б. Кабина)
довести настоящее распоряжение до заинтересованных лиц.




Глава администрации
района


О.А.МОЛЬКОВ












Утверждено


распоряжением


главы администрации района


от 03.03.2006 № 332-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ


К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок организации планирования,
обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Основным
способом защиты населения от современных средств поражения в
настоящее время является эвакуация.


1.2. Эвакуация населения включает
комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения
города, района и размещению его в загородной зоне.


1.3. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ района, расположенная вне зон
возможных разрушений, возможного опасного радиационного загрязнения,
опасного химического заражения, катастрофического затопления,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.


1.4. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки их планирование и всесторонняя подготовка производятся
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение.


Эвакомероприятия планируются и
осуществляются в целях:


- снижения вероятности потерь
населения города, района и сохранения квалифицированных кадров
(специалистов);


- обеспечения устойчивого
функционирования объектов экономики, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время;


- обеспечения условий создания
группировок сил и средств ГО в загородной зоне для ведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения
при ликвидации последствий применения противником современных средств
поражения.


1.5. Рассредоточение - это комплекс
мероприятий по организованному вывозу (выводу) из города, района и
размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и
служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в
военное время будет продолжаться в городе.


1.6. В зависимости от конкретных
условий обстановки в военное время возможно проведение следующих
видов эвакуации населения:


- общая эвакуация предполагает вывоз
(вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных
больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные
предписания;


- частичная эвакуация проводится до
начала общей эвакуации при угрозе нападения потенциального противника
без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной
эвакуации вывозится (выводится) нетрудоспособное, не занятое в
производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся
школ-интернатов и профессиональных лицеев, воспитанники детских
домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений,
пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с
преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).


1.7. Ответственность за организацию
планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его
размещение в загородной зоне возлагается на руководителей ГО:


- на территории района и входящих в
его состав сельских администраций - на соответствующих руководителей
администрации района и сельских администраций;


- на объектах экономики - на их
руководителей.


Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют объекты экономики независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности с администрацией
района.


1.8. Эвакуационные мероприятия в
районе планируются и осуществляются по
производственно-территориальному принципу, а эвакуация населения, не
занятого в производстве, - по месту жительства через организации ЖКХ.




2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ




2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий решениями руководителей ГО создаются эвакуационные
органы, которые работают во взаимодействии с управлением по делам ГО
и ЧС г. Кстово и Кстовского района. Заблаговременно (в мирное время)
в районе формируются (создаются) следующие эвакоорганы:


- эвакуационные комиссии - районная,
с/администраций, объектовые;


- сборные эвакуационные пункты (далее
- СЭП) - городские и объектовые;


- эвакоприемные комиссии - при
сельских администрациях;


- промежуточные пункты эвакуации
(далее - ППЭ);


- приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП);


- группы управления на маршрутах
пешей эвакуации;


- администрации пунктов посадки
(высадки) населения на транспорт (с транспорта).


2.2. Эвакуационные органы в
практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О
гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, другими нормативными
правовыми актами РФ, рекомендациями МЧС России и настоящим
Положением.


2.3. Назначение, задачи и структура
эвакоорганов определяются Положением об эвакуационной комиссии
района, а также руководством по организации планирования, обеспечения
и проведения эвакуации населения в военное время.




3. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




3.1. Организацию
непосредственного планирования, обеспечения и проведения
эвакомероприятий осуществляют эвакуационная комиссия района, комиссии
сельских администраций, объектов экономики совместно с управлением по
делам ГО и ЧС г. Кстово и Кстовского района.


Планы эвакуации оформляются в виде
разделов плана ГО. В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии
разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения. Все документы должны быть предельно
краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными
преимущественно графически на картах, планах (схемах) города
(объектов) и удобными для практического использования в любых
условиях.


3.2. Планы проведения
эвакомероприятий ГО согласовываются с планами (мероприятиями) по
переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного
развертывания ВС РФ в части использования транспорта и транспортных
коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми
ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.


3.3. Для определения очередности
вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его
размещения в загородной зоне все эваконаселение распределяется по 3
группам:


- 1-я группа (рассредотачиваемое
население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время в зонах возможных
сильных разрушений города, а также обеспечивающих их
жизнедеятельность;


- 2-я группа (эвакуируемое
трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих
деятельность в военное время в городе или переносящих ее в загородную
зону;


- 3-я группа - остальное эвакуируемое
население. Основную часть населения, отнесенного к этой группе,
составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до
начала общих эвакомероприятий) по частичной эвакуации.


3.4. Районы размещения различных
групп населения, объектов, порядок использования транспорта и
дорожной сети определяются решениями главы администрации района.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




4.1. С получением
распоряжения о приведении ГО в общую готовность осуществляются
следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:


- эвакокомиссии района, сельских
администраций, объектов экономики приводятся в готовность и
развертываются;


- уточняется численность населения,
подлежащего эвакуации (списки рабочих, служащих, членов их семей и
остального населения);


- уточняются расчеты на вывод
населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося
транспорта;


- контролируется подготовка маршрутов
эвакуации населения пешим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных
путей, устройство пешеходных переходов на водных преградах и других
естественных предприятиях, установка указателей и т.п.);


- контролируется подготовка
транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;


- проверяются системы связи и
оповещения;


- организуется подготовка к
проведению всех видов разведки;


- подготавливаются имеющиеся защитные
сооружения и организуется строительство простейших укрытий вблизи
СЭП, пунктов посадки на транспорт;


- подготавливаются районы размещения
в загородной зоне;


- организуется ускоренное
строительство недостающих укрытий в районах размещения, на ППЭ, в
местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;


- уточняется порядок медицинского
обеспечения;


- уточняются мероприятия по охране
общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения,
а также состав привлекаемых сил и средств;


- осуществляются мероприятия по
подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты.


4.2. Рассредоточение и эвакуация
населения организуются и проводятся только после получения
установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их
проведение.


4.3. Руководитель ГО района, районная
эвакуационная комиссия, управление по делам ГО и ЧС г. Кстово и
Кстовского района:


- организуют и контролируют работу
подчиненных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и
отправке эвакуируемого населения в загородную зону;


- организуют и контролируют работу по
всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему,
размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в
загородной зоне;


- поддерживают взаимодействие с
соседними районами по вопросам приема и размещения населения,
эвакуируемого на их территорию;


- поддерживают взаимодействие с
органами военного командования по вопросам обеспечения и организации
проведения эвакомероприятий;


- оказывают необходимую помощь
подчиненным органам в обеспечении и проведении эвакомероприятий.


4.4. Руководители ГО, эвакуационные
комиссии сельских администраций:


- уточняют задачи подчиненным
начальникам, эвакуационным органам, руководителям объектов экономики
и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных
мероприятий;


- совместно с руководителями
транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным
перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования
транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;


- осуществляют контроль за
организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и
отправки его в загородную зону;


- устанавливают и поддерживают связь
с руководителями ГО, эвакоприемными комиссиями загородной зоны;


- направляют в районы эвакуации своих
представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты
эвакуируемого населения.


4.5. Руководители ГО, эвакуационные
комиссии объектов экономики:


- организуют своевременное
оповещение, сбор и регистрацию на СЭП рабочих, служащих и членов их
семей, формируют маршевые колонны для следования пешим порядком,
уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним,
инструктируют начальников пеших колонн, начальников эвакуационных
эшелонов и старших автомобильных колонн, обеспечивают их выписками из
схемы марша и средствами связи;


- организуют отправку пеших колонн,
посадку эваконаселения на транспортные средства, контролируют
отправку транспорта;


- оказывают помощь органам сельских
администраций загородной зоны в организации приема, размещения и
защиты прибывающего к ним населения.


4.6. Руководители
жилищно-эксплуатационных органов организуют своевременное оповещение
и сбор на СЭП неработающего населения, не являющегося членами семей
рабочих и служащих, обеспечивают доставку на СЭП одиноких и
нуждающихся в посторонней помощи лиц.


4.7. Руководители ГО, эвакоприемные
комиссии сельских администраций загородной зоны:


- организуют приведение в готовность
пунктов высадки населения, развертывают ПЭП;


- уточняют численность прибывающего
эваконаселения;


- контролируют работу руководителей
объектов экономики в загородной зоне по приему и размещению
прибывающего эваконаселения;


- организуют первоочередное
жизнеобеспечение эваконаселения.


4.8. Органы военного командования в
соответствии с планами взаимодействия:


- уточняют порядок использования
дорожной сети, мостов и переправ в интересах эвакуации населения,
информируют об изменениях обстановки и при необходимости дают
рекомендации органам управления ГОЧС и эвакоорганам о внесении
изменений в планы эвакуационных перевозок;


- оказывают помощь в организации
разведки, охраны общественного порядка на направлениях и маршрутах
эвакуации;


- передают освободившиеся районы
расположения войск, военных городков и оставляемое войсками имущество
(оборудование) для размещения в них эваконаселения и его
первоочередного обеспечения.


4.9. Рассредоточение и эвакуация
заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения города, за
исключением работающей смены.


4.10. При внезапном нападении
противника эвакомероприятия проводятся их сельских администраций, не
подвергшихся поражению. Для сокращения сроков проведения
эвакомероприятий все физически здоровое население выводится в
загородную зону пешим порядком по сохранившимся незараженным
маршрутам.


4.11. Эвакуация населения из города,
если нанесен удар противника, заключается в вывозе людей из очагов
поражения в комплексе с проведением аварийно-спасательных и других
неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим.


4.12. После завершения плановых
эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии оказывают
помощь сельским администрациям в работе по учету, обеспечению и
трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей
работы до особого указания.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




5.1. Для
организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в
мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения, связи и оповещения: связи и оповещения,
транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и
обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному,
материально-техническому, финансовому, разведке и
коммунально-бытовому.


5.2. Обеспечение связи в период
эвакуации заключается в оснащенности СЭП, ППЭ, ПЭП, органов
управления эвакомероприятиями стационарными или подвижными средствами
связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех
этапах эвакуации.


Оповещение руководящих работников о
начале эвакуации осуществляют дежурные службы в соответствии с
принятыми схемами оповещения.


Руководители объектов экономики
оповещаются органами управления ГОЧС города (района).


Для дополнительного информирования и
инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети
вещания.


5.3. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эвакуации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакоперевозок.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
эвакокомиссией, управлением по делам ГО и ЧС г. Кстово и Кстовского
района.


5.4. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.5. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения возлагаются на органы внутренних
дел, закрепленные за соответствующей территорией.


5.6. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- СЭП, ППЭ и ПЭП;


- пунктов посадки (высадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
объекты экономики независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, закрепленные для этой цели за сельскими
администрациями.


5.7. Материально-техническое
обеспечение эвакуации заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации,
снабжении ГСМ и запасными частями, водой, продуктами питания и
предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым
имуществом.


5.8. Финансовое обеспечение
эвакомероприятий осуществляется:


- в районе сельских администраций за
счет средств бюджета района;


- в самостоятельных предприятиях
(организациях) за счет средств, выделяемых на
административно-управленческие и эксплуатационные расходы.


5.9. Разведка (воздушная, речная,
наземная) проводится с целью получения достоверных данных о состоянии
дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
предприятия ЖКХ органов сельских администраций.


5.11. С целью защиты эваконаселения
от воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляется его противорадиационная и
противохимическая защита, заключающаяся в планировании организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, подготовке коллективных и индивидуальных
средств защиты, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и
осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной
обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и
транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.
Наиболее сложные мероприятия, требующие подготовки и применения
технических средств, проводятся с привлечением специальных
формирований противорадиационной и противохимической защиты.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru