Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2447
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Володарского района от 02.03.2006 № 50


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 2 марта 2006 г. № 50




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ




В целях
предоставления возможностей для непосредственного участия населения
района в осуществлении местного самоуправления в соответствии с
131-ФЗ от 06.10 2003 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", на основании ст. 13 и ст. 20 Устава
Володарского муниципального района Земское собрание решило:


- утвердить Положение о публичных
слушаниях (прилагается).




Председатель Земского
собрания


Т.И.АВДЕЕВА




Глава местного
самоуправления


В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Володарского района


от 02.03.2006 № 50




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
по вопросам местного значения с участием жителей Володарского
муниципального района.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Володарского муниципального
района;


- Регламент Земского собрания района;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее Положение направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории района.


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения, Земского собрания, главы местного
самоуправления района.


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания района, назначаются
Земским собранием, а по инициативе главы местного самоуправления
района - главой местного самоуправления.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6.1. На публичные
слушания в обязательном порядке выносятся:


1) проект устава района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав района;


3) проект местного бюджета и отчета
об его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
района, а также вопросы предоставления разрешений на условно
разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, решения об изменении одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования;


5) вопросы о преобразовании района.


6.2. На публичные слушания могут
выноситься правовые акты главы местного самоуправления района, иных
органов местного самоуправления.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании района с участием представителей
общественности района (слушания в органе местного самоуправления
района);


- массовое обсуждение населением
района проектов муниципальных правовых актов;


- рассмотрение в администрации района
проектов муниципальных правовых актов с участием представителей
общественности района.




II. СЛУШАНИЯ В
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ РАЙОНА




8. Слушания (далее -
слушания) - обсуждение депутатами Земского собрания и иными лицами
проектов муниципальных правовых актов с участием представителей
общественности района.


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в представительном
органе района проводятся по инициативе Земского собрания или по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления (данного
муниципального образования), численностью не менее 100 человек,
оформленной в виде подписных листов, представленных в Земское
собрание.


9.2. Председатель Земского собрания
возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию)
Земского собрания, к сфере компетенции которого относится выносимый
на слушания вопрос.


9.3. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комитете (комиссии) Земского собрания, ответственном за их
подготовку и проведение, издает председатель Земского собрания.


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта подлежат
обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 10 дней
до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комитетом (комиссией) Земского
собрания, ответственным за их подготовку и проведение.


10.3. Приглашению к участию в
слушаниях подлежат руководители предприятий, учреждений и
организаций, действующих на территории района в сфере,
соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления района,
численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной
группы.


10.4. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания, заместитель председателя
Земского собрания, председатель комитета (комиссии) Земского собрания
и иные должностные лица. Председательствующий ведет слушания и следит
за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией)
Земского собрания, ответственным за подготовку и проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания могут быть
образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников
аппарата Земского собрания, работников администрации, а также, по их
желанию, независимых экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
председателю комитета (комиссии) Земского собрания, ответственного за
подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада
по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы
участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в
письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется
участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на
выступления.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведется протокол,
который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний
должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому
из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе
слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
учитываются Земским собранием.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний при принятии муниципальных правовых актов
Земским собранием района подлежат обязательному обнародованию
(опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через
10 дней после окончания слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА


ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 6.1 настоящего
Положения, а не пункт 6.






17. На массовое
обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов
выносятся вопросы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также
иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным
проблемам развития района.


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания, главы местного самоуправления района, а также по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления района,
численностью не менее 100 человек, оформленной в виде подписных
листов, представленных в соответствующий орган местного
самоуправления.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов
подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации,
также могут доводиться до сведения населения района иным способом не
позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух
недель и более трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения.


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут
рассматриваться на собраниях жителей района, а также обсуждаться в
средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание, администрацию, обобщаются
органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение
вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых
актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности
Земского собрания, администрации.


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения
рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления
района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. СЛУШАНИЯ В
АДМИНИСТРАЦИИ ПО ПРОЕКТАМ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ




23. Проект
муниципального правового акта района может быть рассмотрен на
совещании руководителей служб и отделов администрации с участием
представителей общественности района.


24. Инициатива рассмотрения проекта
на совещании в администрации.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта района на совещании руководителей служб
и отделов администрации проводится по инициативе главы местного
самоуправления или по инициативе группы жителей района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления (данного муниципального образования), численностью не
менее 100 человек, оформленных в виде подписных листов,
представленных в администрацию района.


25. Информация о времени, месте и
повестке совещания руководителей служб и отделов администрации,
проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению,
подлежат обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем
за 10 дней до проведения указанного заседания.


26. Участники заседания.


26.1. На совещаниях руководителей
служб и отделов администрации, на которых рассматриваются проекты
муниципальных правовых актов района, вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного
самоуправления района письменное извещение о своем желании принять
участие в заседании с описью вложения.


26.2. На совещания руководителей
служб и отделов администрации, на которых рассматриваются проекты
муниципальных правовых актов района, приглашаются руководители
предприятий, учреждений и организаций, действующих на территории
района в сфере, соответствующей теме слушаний, а также в случае
проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления района, численностью не менее 100 человек -
представители данной инициативной группы.


27. Регламент заседания.


27.1. Председательствующим на
слушаниях может быть глава местного самоуправления района,
заместитель главы местного самоуправления, иные должностные лица.


Участвующие в совещании руководителей
служб и отделов администрации лица вправе задавать вопросы и
выступать (до 10 минут) по существу рассматриваемого вопроса.


28. Предложения и замечания
участвующих учитываются администрацией района при доработке
муниципальных правовых актов района, вынесенных на рассмотрение
органов местного самоуправления.


30. Результаты рассмотрения
администрацией проектов муниципальных правовых актов района с
участием представителей общественности района подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в
течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru