Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская03a.html.2496
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 28.02.2006 № 41


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СОКОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 февраля 2006 г. № 41




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ


И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В
СОКОЛЬСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




В соответствии со
статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и статьей 13 Устава Сокольского муниципального района
Нижегородской области Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
организации и проведения публичных слушаний в Сокольском
муниципальном районе Нижегородской области.


2. Опубликовать Положение о порядке
организации и проведения публичных слушаний в Сокольском
муниципальном районе Нижегородской области в газете "Сельская
новь".




Председатель Земского
собрания


Н.А.БЕЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.В.МАКАРОВ














Утверждено


постановлением


Земского собрания


Сокольского района


от 28.02.2006 № 41




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Сокольского муниципального района Нижегородской
области.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Сокольского муниципального
района Нижегородской области;


- Регламент Земского собрания
Сокольского муниципального района Нижегородской области;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее Положение направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории Сокольского муниципального района Нижегородской области.


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения Сокольского муниципального района Нижегородской
области, Земского собрания Сокольского муниципального района, главы
местного самоуправления района.


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания Сокольского муниципального
района, назначаются Земским собранием Сокольского муниципального
района, а по инициативе главы местного самоуправления района - главой
местного самоуправления района.


6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава Сокольского
муниципального района Нижегородской области;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского
муниципального района Нижегородской области;


3) проект бюджета и отчет о его
исполнении;


4) проекты планов и программ развития
Сокольского муниципального района Нижегородской области;


5) проекты правил землепользования и
застройки, развития Сокольского муниципального района Нижегородской
области, проекты планировки территорий и проекты межевания
территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно
разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании
Сокольского муниципального района Нижегородской области;


Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных пунктом 7 настоящего
Положения.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании Сокольского муниципального района
или администрации Сокольского муниципального района с участием
представителей общественности Сокольского муниципального района
(слушания в органе местного самоуправления Сокольского муниципального
района);


- массовое обсуждение населением
Сокольского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания Сокольского муниципального района, администрации Сокольского
муниципального района проектов муниципальных правовых актов с
участием представителей общественности Сокольского муниципального
района






II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


(МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)






8. Слушания в органе
местного самоуправления Сокольского муниципального района (далее -
слушания) - обсуждение депутатами Земского собрания Сокольского
муниципального района или представителями администрации Сокольского
муниципального района и иными лицами Сокольского муниципального
района.


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в представительном
органе Сокольского муниципального района проводятся по инициативе
главы местного самоуправления Сокольского муниципального района, или
Земского собрания Сокольского муниципального района, или по
инициативе группы жителей Сокольского муниципального района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления (данного муниципального образования), численностью не
менее 100 человек.


9.2. Слушания в администрации
Сокольского муниципального района проводятся по инициативе главы
местного самоуправления Сокольского муниципального района, или
Земского собрания Сокольского муниципального района, или по
инициативе группы жителей Сокольского муниципального района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления (данного муниципального образования), численностью не
менее 100 человек.


9.3. Председатель Земского собрания
Сокольского муниципального района возлагает подготовку и проведение
слушаний на комиссию Земского собрания Сокольского муниципального
района, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания
вопрос.


9.4. Глава местного самоуправления
Сокольского муниципального района возлагает подготовку и проведение
слушаний на структурное подразделение администрации Сокольского
муниципального района, к сфере компетенции которого относится
выносимый на слушания вопрос.


9.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комиссии Земского собрания Сокольского муниципального
района, структурном подразделении администрации Сокольского
муниципального района, ответственных за их подготовку и проведение,
издает соответственно председатель Земского собрания Сокольского
муниципального района, глава местного самоуправления Сокольского
муниципального района.


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комиссией Земского собрания
Сокольского муниципального района, структурным подразделением
администрации Сокольского муниципального района, ответственными за их
подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "численностью не"
пропущено слово "менее".






10.4. Обязательному
приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических
партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою
деятельность на территории Сокольского муниципального района, а также
руководители организаций, действующих на территории Сокольского
муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в
случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Сокольского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления Сокольского муниципального
района, численностью не 100 человек - представители данной
инициативной группы.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания Сокольского муниципального
района, заместитель председателя Земского собрания Сокольского
муниципального района, председатель, заместитель председателя
комиссии Земского собрания Сокольского муниципального района, глава
местного самоуправления Сокольского муниципального района.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения
вопросов повестки дня слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Земского собрания
Сокольского муниципального района, структурным подразделением
администрации Сокольского муниципального района, ответственными за
подготовку и проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания Сокольского
муниципального района, главы местного самоуправления Сокольского
муниципального района могут быть образованы рабочие группы с
привлечением к их работе работников аппарата Земского собрания
Сокольского муниципального района, работников структурного
подразделения администрации Сокольского муниципального района, а
также, по их желанию, независимых экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комиссии Земского собрания Сокольского муниципального
района, структурного подразделения администрации Сокольского
муниципального района, ответственными за подготовку и проведение
слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу
(до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний,
которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до
10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.


14.5. Слушания могут быть прекращены
в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения
прошло не менее 4 часов.


14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Сокольского муниципального района, а также
лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления
письма с описью вложения о намерении выступить.


14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведется протокол,
который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в
обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников
слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные
ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием Сокольского
муниципального района, главой местного самоуправления Сокольского
муниципального района.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию, опубликованию в районной газете
"Сельская новь" не позднее чем через 10 дней после
окончания слушаний.






III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ СОКОЛЬСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ




17. На массовое
обсуждение населением Сокольского муниципального района Нижегородской
области проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы,
указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также иные проекты
муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития
Сокольского муниципального района Нижегородской области.


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания Сокольского муниципального района, главы местного
самоуправления Сокольского муниципального района, а также по
инициативе группы жителей Сокольского муниципального района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления Сокольского муниципального района Нижегородской
области, численностью не менее 100 человек.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения Сокольского муниципального района
Нижегородской области, а также тексты указанных актов подлежат
обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также
могут доводиться до сведения населения Сокольского муниципального
района Нижегородской области иным способом не позднее чем за 10 дней
до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
Сокольского муниципального района Нижегородской области проектов
муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более
трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения.


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения Сокольского муниципального
района Нижегородской области, могут рассматриваться на собраниях
общественных объединений, жителей Сокольского муниципального района
Нижегородской области, а также обсуждаться в средствах массовой
информации.


21.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание Сокольского муниципального
района, администрацию Сокольского муниципального района, обобщаются
органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение
вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых
актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности
Земского собрания Сокольского муниципального района, администрации
Сокольского муниципального района.


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением Сокольского муниципального района проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня
окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного
самоуправления Сокольского муниципального района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
АДМИНИСТРАЦИИ


СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРАВОВЫХ АКТОВ С УЧАСТИЕМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ


СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




23. Проект
муниципального правового акта Сокольского муниципального района может
быть рассмотрен на пленарном заседании Земского собрания Сокольского
муниципального района, заседании администрации Сокольского
муниципального района с участием представителей общественности
Сокольского муниципального района.


24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Сокольского муниципального района на
пленарном заседании Земского собрания Сокольского муниципального
района проводится по инициативе Земского собрания Сокольского
муниципального района или по инициативе группы жителей Сокольского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления Сокольского муниципального
района, численностью не менее 100 человек.


24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Сокольского муниципального района на
заседании администрации Сокольского муниципального района проводится
по инициативе главы Сокольского муниципального района или по
инициативе группы жителей Сокольского муниципального района,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления Сокольского муниципального района, численностью не
менее 100 человек.


25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения
Сокольского муниципального района на пленарном заседании Земского
собрания Сокольского муниципального района, заседании администрации
Сокольского муниципального района должны быть осуществлены в месячный
срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в
указанные органы местного самоуправления Сокольского муниципального
района.


26. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания Сокольского
муниципального района, заседания администрации Сокольского
муниципального района, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных
заседаний.


27. Участники заседания.


27.1. На пленарных заседаниях
Земского собрания Сокольского муниципального района, заседаниях
администрации Сокольского муниципального района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Сокольского
муниципального района, вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного
самоуправления Сокольского муниципального района письменное извещение
о своем желании принять участие в заседании с описью вложения.
Указанные органы местного самоуправления Сокольского муниципального
района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания
лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.


27.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления Сокольского
муниципального района, должно быть обеспечено участие в заседании.
При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть
отказано в участии в заседании.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "численностью не"
пропущено слово "менее".






27.3. На пленарные
заседания Земского собрания Сокольского муниципального района,
заседания администрации Сокольского муниципального района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Сокольского
муниципального района, в обязательном порядке приглашаются
представители политических партий и иных общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность на территории Сокольского
муниципального района Нижегородской области, а также в случае
проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей
Сокольского муниципального района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления Сокольского
муниципального района, численностью не 100 человек - представители
данной инициативной группы.


28. Регламент заседания.


28.1. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания Сокольского муниципального района,
заседании администрации Сокольского муниципального района лица вправе
задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Сокольского муниципального района
Нижегородской области.


29. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием Сокольского муниципального
района, администрацией Сокольского муниципального района при принятии
решений, доработке муниципальных правовых актов Сокольского
муниципального района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.


30. Результаты рассмотрения Земским
собранием Сокольского муниципального района, администрацией
Сокольского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов Сокольского муниципального района с участием представителей
общественности Сокольского муниципального района подлежат
официальному опубликованию, обнародованию в районной газете "Сельская
новь" в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru