Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 16


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 28 февраля 2006
года (пункт 2 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ВЫКСЫ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 февраля 2006 г. № 16




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




В связи с принятием
Устава города (постановление городской Думы от 28.12.2005 № 7)
городская Дума города Выксы постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
комиссиях городской Думы.


2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.




Глава города


И.Л.РАЕВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Выксы


Выксунского района


от 28.02.2006 № 16




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Городская Дума
(далее также - Дума) из числа депутатов Думы на срок ее полномочий
создает постоянные комиссии (далее - комиссии) для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции
городской Думы, а также контроля за исполнением органами городского
самоуправления и должностными лицами городского самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения.


1.2. Дума может образовывать иные
комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или
конкретной задачей. Указанные комиссии формируются для подготовки
отдельных вопросов, проверки определенных данных о событиях,
должностных лицах и иных целей; их задачи, состав и срок полномочий
определяются соответствующим постановлением городской Думы.


Данные комиссии могут быть
сформированы Думой из числа депутатов Думы, представителей
администрации города, организаций и общественных объединений, жителей
города.


1.3. Комиссии подотчетны и
подконтрольны Думе.


1.4. Деятельность комиссий
основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и
учета общественного мнения.


1.5. В своей деятельности комиссии
руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области,
Уставом города Выксы, Регламентом Думы, правовыми актами Думы и
настоящим Положением.




2. СТРУКТУРА И
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ




2.1. Комиссии
городской Думы создаются из числа депутатов городской Думы на срок ее
полномочий. В состав комиссии должно входить не менее трех депутатов.


2.2. Количество и перечень комиссий,
их численный состав утверждаются Думой. В случае необходимости могут
образовываться и иные комиссии, вноситься изменения в численный
состав комиссий на основе предложений депутатов Думы.


2.3. В городской Думе создаются
следующие постоянные комиссии: по бюджетной, финансовой, налоговой
политике и поддержке промышленности и предпринимательства; по
развитию городского хозяйства, архитектуре и земельным ресурсам; по
развитию территориального самоуправления, правопорядку и
информационному обеспечению населения и связям с общественными
организациями; по социальной политике, культуре, спорту и работе с
молодежью.


2.4. Председатель комиссии избирается
членами комиссии из своего состава открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов комиссии и утверждается решением Думы
большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.


2.5. Председатель комиссии
освобождается от занимаемой должности решением Думы большинством
голосов от установленной численности депутатов Думы по личному
заявлению, по решению комиссии, принятому большинством голосов от
общего числа членов комиссии, а также в связи с досрочным
прекращением полномочий депутата.


2.6. Комиссия из своего состава
открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов
комиссии избирает заместителей председателя комиссии. Число
заместителей председателя комиссии определяет комиссия.


2.7. Координация деятельности
комиссий осуществляется председателем городской Думы, а в его
отсутствие - заместителем председателя городской Думы.




3. ПОЛНОМОЧИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ,


ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ




3.1. Председатель
комиссии:


- организует работу комиссии,
созывает и ведет ее заседания;


- планирует работу комиссии,
назначает дату заседания комиссии и принимает меры для обеспечения
явки ее членов;


- председательствует на заседаниях
комиссии;


- организует подготовку необходимых
материалов и документов к заседаниям и обеспечивает ими членов
комиссии;


- организует работу членов комиссии,
дает им поручения в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в
компетенцию комиссии;


- приглашает для участия в заседаниях
комиссии представителей органов государственной власти, местного
самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений,
жителей города, специалистов (экспертов);


- организует контроль за исполнением
решений комиссии;


- подписывает решения, заключения
комиссии и протоколы ее заседаний;


- осуществляет другие полномочия по
поручению комиссии, председателя городской Думы или его заместителя.


3.2. Заместитель председателя
комиссии осуществляет по поручению председателя комиссии отдельные
полномочия, а также исполняет обязанности председателя комиссии в
случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих
полномочий.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИИ




4.1. Основной формой
работы комиссии является заседание, которое созывается председателем
комиссии (заместителем председателя комиссии) в соответствии с планом
работы комиссии. По инициативе главы города, решению комиссии могут
проводиться внеочередные и выездные заседания комиссии.


4.2. Предложения в повестку заседания
комиссии вносят глава города, председатель городской Думы, глава
городской администрации, председатель комиссии и депутаты Думы.


4.3. Предложения в повестку заседания
комиссии направляются председателю комиссии в письменном виде с
приложением документов и материалов, содержащих обоснование
целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии.


4.4. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.


4.5. В заседаниях комиссии имеют
право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не
входящие в состав данной комиссии.


4.6. Заседания проводятся открыто. В
случаях, предусмотренных Регламентом Думы, могут проводиться закрытые
заседания в соответствии с федеральным законодательством.


4.7. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от общего числа членов комиссии.


4.8. Решения комиссии в случае их
несоответствия законодательству могут быть отменены на заседании Думы
либо самой комиссией.


4.9. На заседании комиссии
специалистами аппарата городской Думы ведется протокол, в котором
указываются название комиссии, дата и порядковый номер заседания,
фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень
обсуждаемых вопросов, мнения участников заседания и результаты
голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, в случае
его отсутствия - заместителем председателя комиссии.


4.10. Комиссия вносит предложения
председателю городской Думы о привлечении к работе в комиссии
специалистов и экспертов. Оплата расходов, связанных с привлечением
специалистов и экспертов, по предложению комиссии рассматривается
городской Думой в пределах, выделенных на эти цели по смете, средств
городского бюджета.


4.11. Организационное, техническое,
правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет
аппарат Думы.




5. СОВМЕСТНЫЕ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИЙ




5.1. Для
рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции двух и более
постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий.


5.2. Совместные заседания комиссий
ведет председатель Думы или один из председателей комиссий.


5.3. Решения на совместном заседании
комиссий принимаются большинством голосов от общего числа членов
комиссий.




6. КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМИССИЙ




6.1. Комиссия по
вопросам, относящимся к ее компетенции, осуществляет:


- организацию и планирование
деятельности комиссии;


- предварительное обсуждение проектов
решений, внесенных на рассмотрение городской Думы, подготовку по ним
заключений, внесение поправок;


- разработку проектов решений и
предложений, внесение их на рассмотрение городской Думы;


- взаимодействие с председателем
городской Думы, главой городской администрации, руководителями
органов городской администрации, контрольно-счетной комиссией города
при подготовке правовых актов Думы, относящихся к компетенции
комиссии;


- проведение публичных слушаний по
вопросам, отнесенным к ведению комиссии;


- сбор и анализ информации по
вопросам местного значения, находящимся в компетенции комиссии;


- представление материалов о работе
комиссии депутатам городской Думы;


- контроль за исполнением решений
городской Думы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;


- другие полномочия в целях решения
вопросов, относящихся к компетенции комиссии.


6.2. Комиссия по вопросам,
относящимся к ее компетенции, вправе:


- запрашивать у главы администрации
города, руководителей органов администрации города, органов
территориального общественного самоуправления, организаций и граждан
информацию, необходимые материалы и документы;


- заслушивать информацию, сообщения
главы администрации города, руководителей органов администрации
города, органов территориального общественного самоуправления,
организаций о выполнении решений Думы;


- вносить предложения в повестку
заседания Думы;


- вносить предложения в план работы
Думы;


- вносить предложения по передаче
проектов решений Думы для обсуждения населением;


- направлять главе города предложения
о проведении внеочередных заседаний Думы;


- привлекать к своей работе
специалистов (экспертов).


По решению Думы комиссии могут быть
предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Думы.


6.3. К ведению комиссии по бюджетной,
финансовой, налоговой политике и поддержке промышленности и
предпринимательства отнесены вопросы:


- городского бюджета и контроля за
его исполнением;


- местных налогов;


- утверждения планов и программ
социально-экономического развития города, осуществления контроля за
их исполнением;


- контроля за осуществлением
внутренних муниципальных заимствований, предоставлением муниципальных
гарантий;


- установления тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих
эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры;


- формирования и использования
информационных ресурсов и технологий для разработки планов и программ
развития города;


- взаимодействия с контрольно-счетной
комиссией города.


6.4. К ведению комиссии по развитию
городского хозяйства, архитектуре и земельным ресурсам отнесены
вопросы:


- владения, пользования и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;


- электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;


- транспортного обслуживания
населения;


- содержания и строительства
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений;


- создания, реорганизации, ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений;


- обеспечения первичных мер пожарной
безопасности, охраны окружающей среды;


- строительства и содержания
муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного
строительства;


- создания условий для обеспечения
жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;


- благоустройства и озеленения
территории города;


- экологического контроля объектов
производственного и социального назначения, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;


- ритуальных услуг и содержания мест
захоронения;


- освещения улиц и установки
указателей с названиями улиц и номерами домов;


- сбора, вывоза, утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


- гражданской обороны, защиты
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.


6.5. К ведению комиссии по развитию
территориального самоуправления, правопорядку и информационному
обеспечению населения и связям с общественными организациями отнесены
вопросы:


- порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в городскую Думу;


- порядок работы по рассмотрению
обращений граждан в городскую Думу;


- порядок информирования избирателей
о работе городской Думы (депутатов городской Думы);


- порядок принятия решений о
приватизации;


- порядок организации осуществления
территориального общественного самоуправления, условия и порядок
выделения необходимых средств;


- порядок регистрации устава
территориального общественного самоуправления;


- порядок участия города (МО) в
организациях межмуниципального сотрудничества;


- порядок контроля за исполнением
органами МСУ и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов
местного значения;


- порядок отчетности и информация
избирателей депутатами городской Думы.


6.6. К ведению комиссии по социальной
политике, культуре, спорту и работе с молодежью отнесены вопросы:


- обеспечения жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством;


- порядок работы по рассмотрению
обращений граждан должностными лицами;


- порядок принятия решений о
привлечении жителей города к социально значимым для города работам;


- библиотечного обслуживания
населения;


- формирования и содержания
городского архива;


- досуга и обеспечения жителей города
услугами организаций культуры;


- создания условий для массового
отдыха жителей города и обустройства мест массового отдыха населения;


- безопасности людей на водных
объектах, охраны их жизни и здоровья;


- охраны и сохранения объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
(муниципального) значения;


- обеспечения условий для развития
массовой физической культуры и спорта;


- создания, развития и обеспечения
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru