Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 28.02.2006 № 364


"О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 февраля 2006 г. № 364




О СИСТЕМЕ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ


УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И


ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ
ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ


ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ




В целях реализации
Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", для обеспечения своевременного оповещения и
информирования органов управления, защиты населения и территории при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного
характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий:


1. Утвердить Положение о системе
оповещения и информирования населения об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, согласно приложению.


2. Заместителю главы администрации -
начальнику управления по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации
Выксунского района, руководителям объектов производственной и
социальной сферы района проанализировать состояние дел по реализации
вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в
соответствие с требованиями настоящего Положения.


3. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации -
начальника управления по делам ГО, ЧС и БЖДН Выксунского района.




И.о. главы
администрации


О.В.МАКАРОВА












Утверждено


постановлением


администрации Выксунского района


от 28.02.2006 № 364




ПОЛОЖЕНИЕ


О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ


УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И


ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ
ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ


ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и
механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания,
совершенствования и поддержания в постоянной готовности к
задействованию.


1.2. Оповещение является одним из
важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов,
осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени
готовности, и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд,
распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления
(объектовом, местном) создаются системы оповещения.


1.3. Система оповещения является
составной частью системы управления РСЧС и представляет собой
организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи,
аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на
пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых
сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации
(громкоговорителей), установленных в жилой зоне городов, населенных
пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и
предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной
информации органам управления, силам РСЧС и населению.




2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ




2.1. Система
оповещения Выксунского района включает в себя местную (районную)
систему оповещения, а также локальные (объектовые) системы оповещения
в районах размещения потенциально опасных объектов и предприятий
производственной и социальной сферы.


2.2. Основной задачей районной
системы оповещения является обеспечение доведения сигналов
оповещения, распоряжений и экстренной информации от главы
администрации района, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям
и обеспечению противопожарной безопасности (КЧС и ОПБ), в
исключительных случаях от оперативных дежурных единой
дежурно-диспетчерской службы (ОД ЕДДС) района до:


- руководящего состава служб
гражданской обороны, руководителей поселковых и сельских
администраций;


- дежурно-диспетчерских служб
быстрого реагирования;


- диспетчеров потенциально опасных
объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и
экономическое значение или представляющих высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций;


- населения, проживающего на
территории района.


2.3. Основной задачей локальных
(объектовых) систем оповещения является обеспечение доведения
сигналов оповещения и экстренной информации до:


- руководителей и персонала объекта,
объектовых сил и служб гражданской обороны;


- руководителей (дежурных служб)
объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне
действия локальной системы оповещения;


- населения, проживающего в
непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне
действия локальной системы оповещения.


2.4. Системы оповещения всех уровней
используются в целях реализации задач защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий.


2.5. Задействование систем оповещения
производится неавтоматизированным и автоматизированным способом.
Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех
уровней является автоматизированный способ.


2.6. При неавтоматизированном способе
оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети
связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения
специальной аппаратуры оповещения.


2.7. При автоматизированном способе
оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с
использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи
общего пользования и ведомственным каналам, линиям связи современными
техническими средствами массовой информации и через операторов
сотовой связи.




3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ


В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ




3.1. Системы
оповещения создаются заблаговременно.


3.2. Местная система оповещения
создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности
к задействованию под руководством главы администрации района,
председателя КЧС, органов управления по делам ГО и ЧС с участием
служб оповещения и связи.


3.3. Локальные (объектовые) системы
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов
создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию
под руководством соответствующего руководителя объекта и с
привлечением служб оповещения и связи объектов.


3.4. Местные, локальные (объектовые)
системы оповещения являются составной частью и организационно,
технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной
системой оповещения.


3.5. Органы управления по делам ГО и
ЧС, службы оповещения и связи района, объектов производственной и
социальной сферы проводят комплекс организационно-технических
мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем
оповещения.


3.6. В целях обеспечения устойчивого
функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:


- доведение сигналов оповещения и
информации с нескольких территориально расположенных защищенных
пунктов управления;


- комплексное использование
нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи
на одном направлении оповещения;


- размещение средств связи и
аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;


- создание и использование запасов
мобильных средств оповещения.


3.7. Запасы мобильных (возимых и
переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в
готовности к задействованию на районном и объектовом уровнях
управления в соответствии с решением руководителя соответствующего
органа управления (объекта).


Номенклатура, объем, места
размещения, а также порядок накопления, хранения и использования
запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их
органом согласно рекомендациям МЧС России или Главного управления МЧС
России по Нижегородской области.


3.8. В целях поддержания в готовности
систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию
и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.


3.9. Органы управления по делам ГО и
ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании
решения заместителя главы администрации - начальника управления по
делам ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского района и утвержденных
планов проверок.


Проведение всех видов проверок с
задействованием сетей вещания на территории района (города)
согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом
проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче
правительственных сообщений запрещается.


3.10. Эксплуатационно-техническое
обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и
ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.




4. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ




4.1. Решение на
задействование системы оповещения принимает глава администрации
Выксунского района, председатель КЧС и ОПБ, в исключительных случаях
- оперативный дежурный ЕДДС.


4.2. Сигналы (распоряжения) и
информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС управления
по делам ГО и ЧС администрации Выксунского района вне всякой очереди
с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и
оповещения.


4.3. Оперативные дежурные ЕДДС,
получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения,
подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у
них инструкциями по оповещению.


4.4. Для передачи сигналов и
информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио-,
телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной
принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности
может прерываться согласно действующему законодательству.


4.5. Использование местных сетей
радио- и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции
вещательной программы предоставляется главе администрации Выксунского
района и председателю КЧС только для оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях.


4.6. Речевая информация передается
населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти
минут. Допускается двух- и трехкратное повторение передачи речевого
сообщения.


Передача речевой информации должна
осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий
вещания.


В исключительных, не терпящих
отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных
речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи
непосредственно с рабочего места дежурной смены ЕДДС Выксунского
района.


4.7. Порядок задействования системы
оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и
средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица
определяются решением главы администрации, председателем КЧС.


4.8. О всех случаях
(санкционированного и несанкционированного) задействования систем
оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и
ЧС.




5. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ




5.1. Сигнал
оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения
и являющийся командой для проведения определенных мероприятий
органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС,
населением.


5.2. Для оповещения населения
установлен единый сигнал "Внимание всем!".


5.3. Сигнал об опасности заражения
аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для
населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае
непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и
катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.


Для подачи сигнала используются все
местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется
подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому
сигналу необходимо действовать согласно указаниям заместителя главы
администрации - начальника управления по делам ГО, ЧС и БЖДН
Выксунского района.


5.4. Сигнал об угрозе затопления
подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины
гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного
катастрофического затопления, оповещается по локальным системам
оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и
телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.




6. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА,


ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
СИЛАМИ РСЧС




6.1. Доведение
сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов,
осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативными
дежурными службами (ЕДДС) по существующей системе централизованного
оповещения и всем имеющимся каналам связи установленным порядком.


Подчиненные органы ГО и ЧС
подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего
руководящего состава, служб и формирований ГО и ЧС.


6.2. Сигналы (распоряжения)
передаются по системе централизованного оповещения вне всякой
очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного
оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского
или загородного пунктов управления.


6.3. Передача сигнала оповещения
"Радиационная опасность" осуществляется только через
управление по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского района.
Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа,
осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением
данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений
для населения принимает глава администрации Выксунского района.


6.4. Оповещение руководящего состава
и служб района, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС
осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и
квартирные телефоны, системе сотовой радиосвязи, путем прямого
оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими
установленными сигналами.




7. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




7.1. Оповещение и
информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной
ситуации осуществляется на основании решения заместителя главы
администрации - начальника управления по делам ГО, ЧС и БЖДН
Выксунского района, дежурной службы ЕДДС с последующим доведением
информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного
вещания.


7.2. Для дублирования сигналов
оповещения населению и работающей смене объектов производственной и
социальной сферы задействуются районные и объектовые системы
оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и
транспортные гудки.


7.3. Оповещение о начале эвакуации
населения организуется установленным порядком на объектах
производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и
руководителями жилищно-эксплуатационных органов.


7.4. Основным способом оповещения и
информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и иного характера считается
передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио-
и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и
форм собственности.


7.5. Для привлечения внимания
населения перед передачей речевой информации производится включение
электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств,
что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".


По этому сигналу население, рабочие и
служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны
включить абонентские устройства проводного вещания, радио и
телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.


По указанному сигналу немедленно
приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на
оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые),
радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной
звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по
каналам местного вещания.


При задействовании системы
централизованного оповещения с включением электросирен до населения
немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим
средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.


7.6. Ответственность за организацию и
осуществление своевременного оповещения и информирования населения
возлагается на заместителя главы администрации - начальника
управления по делам ГО, ЧС и БЖДН Выксунского района.


7.7. Для оповещения и информирования
населения в районах размещения потенциально опасных объектов
используются локальные системы оповещения. Они предназначены для
своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия
населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других
организаций в зоне ее действия, органов по делам ГО и ЧС сигнала
"Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и
рекомендаций по дальнейшим действиям.




8. ОБЯЗАННОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО, ЧС И БЖДН,


ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ ПО
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ




8.1. Управление по
делам ГО и ЧС:


разрабатывает тексты речевых
сообщений для оповещения, информирования населения и организует их
запись на магнитные носители;


обеспечивает установку на объектах
вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации
оповещения в программы вещания;


организует и осуществляет подготовку
оперативных дежурных ЕДДС;


планирует и проводит совместно с
организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки
по передаче сигналов и информации оповещения;


представляет заявки в организации
телерадиовещания на выделение соединительных линий и каналов связи от
пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам
вещания;


разрабатывает документы о порядке
взаимодействия ОД ЕДДС с операторами телерадиовещания при передаче
сигналов и информации оповещения по сетям вещания.


8.2. Организации телерадиовещания:


обеспечивают готовность технических
средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению
сигналов и информации оповещения;


организуют и осуществляют подготовку
дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;


осуществляют подготовку
эксплуатационно-технического персонала объектов связи;


организуют и осуществляют подготовку
дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов
вещания;


обеспечивают постоянную готовность
технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и
речевой информации;


определяют по заявкам управления по
делам ГО, ЧС и БЖДН перечень и порядок функционирования
радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов
оповещения;


осуществляют по заявкам управления по
делам ГО, ЧС и БЖДН запись речевых сообщений для населения на
магнитные носители;


обеспечивают постоянную готовность
персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.




9. РУКОВОДСТВО
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ




9.1. Общее
руководство службами оповещения и связи при организации оповещения и
информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
осуществляется заместителем главы администрации - начальником
управления по делам ГО, ЧС и БЖДН Выксунского района.


9.2. Непосредственное руководство на
местном уровне осуществляется управлением по делам ГО, ЧС и БЖДН
Выксунского района во взаимодействии с городскими и районными
организациями телерадиовещания.




10. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ




10.1.
Финансирование, создание, совершенствование (реконструкция) и
эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание
и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней
управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.




11. ОРГАНИЗАЦИЯ
ОПОВЕЩЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




11.1. Организация
оповещения в военное время определяется решением главы администрации
Выксунского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru