Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Краснобаковского района от 27.02.2006 № 9


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 27 февраля 2006 г. № 9




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ


И ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ


КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В целях усиления
контроля за санитарным содержанием территорий, обеспечения чистоты и
порядка, создания благоприятных условий жизни населения Земское
собрание Краснобаковского района решило:


1. Утвердить Правила санитарного
содержания территорий и организации сбора бытовых отходов на
территории Краснобаковского района Нижегородской области
(прилагаются).


2. Органам муниципальных образований
Краснобаковского района руководствоваться Правилами при разработке
документов, определяющих требования к состоянию внешнего
благоустройства и защите окружающей среды.


3. Опубликовать Правила санитарного
содержания территорий и организации сбора бытовых отходов на
территории Краснобаковского района Нижегородской области в районной
газете "Вперед".


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на первого заместителя главы администрации Н.В.
Смирнова.






Зам. председателя
Земского собрания


Л.А.БЫСТРОВА




Глава местного
самоуправления


А.А.КАЛИНИН












Утверждены


решением


Земского собрания


Краснобаковского района


от 27.02.2006 № 9




ПРАВИЛА


САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА


БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Правила
санитарного содержания территорий и организации сбора бытовых отходов
на территории Краснобаковского района Нижегородской области (далее -
Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и
требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок
уборки и содержания сельских и поселковых территорий, включая
прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние
производственные территории, для всех юридических и физических лиц,
являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками,
собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и
сооружений, расположенных на территории Краснобаковского района
Нижегородской области, независимо от формы собственности,
ведомственной принадлежности и гражданства.


1.2. Правила разработаны на основании
действующих законов Российской Федерации, законов Нижегородской
области и других нормативных правовых актов, определяющих требования
к состоянию внешнего благоустройства территорий муниципальных
образований и защите окружающей среды.


1.3. Организация работ по уборке и
санитарному содержанию и благоустройству территорий возлагается в
пределах территорий, установленных органами местного самоуправления
Краснобаковского района Нижегородской области, на балансодержателей,
владельцев и арендаторов земельных участков.


1.4. Координация работ по уборке и
санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка
возлагается на органы местного самоуправления или уполномоченную ими
организацию.






2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ




2.1. Внешнее
благоустройство территории муниципального образования - совокупность
работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых
и культурных условий жизни и досуга населения в границах
муниципального образования.


2.2. Прилегающая территория -
территория, непосредственно примыкающая к границам здания,
сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли,
рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении,
аренде, на балансе у юридических или физических лиц.


2.3. Отходы производства и
потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов,
полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в
процессе производства или потребления, а также товары (продукция),
утратившие свои потребительские свойства.


2.4. Навал мусора - скопление твердых
бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в
результате самовольного сброса.


2.5. Критерии оценок состояния уборки
и санитарного содержания территорий - показатели, на основании
которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания
территории муниципального образования.


2.6. Брошенный разукомплектованный
автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в
установленном порядке отказался; не имеющий собственника; собственник
которого неизвестен. Заключение о принадлежности транспортного
средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы
внутренних дел Краснобаковского района Нижегородской области.


2.7. Металлический тент типа
"ракушка" или "пенал" - нестационарный объект
движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу,
предназначенный для укрытия транспортного средства, размещаемый на
территории муниципальных образований Краснобаковского района
Нижегородской области без проведения подготовительных работ
капитального характера.


2.8. Норма накопления - объем ТБО или
КГМ, которые вырабатываются хозяйствующими объектами в год с единицы
площади или другого показателя этого субъекта.


2.9. Контейнерная площадка -
оборудованная специальным образом площадка, на которой расположены
контейнеры для сбора ТБО.






3. САНИТАРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ




3.1. Основные
положения:


3.1.1. Юридические и физические лица,
иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на
территории муниципального образования, обязаны заключать договоры на
вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями или со
специализированными организациями, производящими утилизацию и
обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными среднегодовыми
нормами накопления ТБО и КГМ.


Договоры на вывоз ТБО и КГМ должны
заключаться на основе количественных показателей организаций и
предприятий, характеризующих накопление ТБО и КГМ (величина торговой
площади, количество учащихся, количество коек и т.д.), подтвержденных
соответствующими документами.


3.2. Организация сбора ТБО и КГМ:


3.2.1. Все юридические лица и иные
хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры, размещенные
согласно требованиям действующего законодательства на строение, в
соответствии с нормами накопления и графиком вывоза мусора, или
договоры на складирование мусора на контейнерных площадках с их
владельцами.


Складирование мусора должно
осуществляться только в этих контейнерах. Запрещается складирование
мусора в других местах.


3.2.2. Контейнеры размещаются
(устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается
устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в
проходах между домами.


3.2.3. Ответственность за содержание
контейнерных площадок возлагается на балансодержателя.


3.2.4. Сбор и временное хранение
отходов производства промышленных предприятий, образующихся в
результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих
предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в
соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к
размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".


Складирование отходов на территории
предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их
размещение запрещается.


3.2.5. Временное складирование
растительного и иного грунта разрешается только на специально
отведенных участках по согласованию с администрацией соответствующего
муниципального образования и специалистом по экологии и природным
ресурсам администрации Краснобаковского района.


3.2.6. Переполнение контейнеров
мусором не допускается.


3.2.7. Уборку мусора, просыпавшегося
при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, и очистку прилегающей
территории производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО
и КГМ.


3.2.8. Площадки для установки
контейнеров для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием, уклоном в
сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта.


3.2.9. Контейнерная площадка, размеры
которой превышают площадь основания контейнера на 1 м во все стороны,
должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м, чтобы
не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.


3.2.10. Контейнерные площадки должны
быть удалены от окон жилых домов и общественных зданий, территорий
детских учреждений, спортивных, физкультурных площадок, площадок для
игр детей и отдыха взрослых, мест отдыха населения на расстояние не
менее 20 м и не более 100 м до наиболее удаленного входа в жилое
здание. Размер площадок под контейнеры должен быть рассчитан на
установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.


Решение о размещении контейнерных
площадок принимается по согласованию с территориальным отделом
Территориального управления Роспотребнадзора.


В исключительных случаях в районах
сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных
разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием
администрации, жилищно-эксплуатационной организации, территориального
отдела Территориального управления Роспотребнадзора). Акты комиссии
должны утверждаться администрацией соответствующего муниципального
образования.


3.2.11. На рынках, в парках, садах,
зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других
местах массового посещения населения, на центральных улицах, на
остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты
должны быть установлены урны.


Очистка урн производится
балансодержателями домовладений по мере их заполнения, но не реже
одного раза в день. Урны, расположенные на остановках пассажирского
транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями,
осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых
объектов, - торговыми организациями.


Покраска и санитарная обработка урн
осуществляется балансодержателями по мере необходимости.


3.3. Вывоз ТБО и КГМ:


3.3.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется
мусоровывозящими организациями. Вывоз мусора должен проводиться в
соответствии с графиком, в котором указаны адреса, объемы и время
вывоза. Внеплановый вывоз отходов осуществляется при заполнении
контейнеров, в том числе на объектах торговли и общественного
питания, не более двух третей их объема по заявкам. Для обеспечения
шумового комфорта жителей бытовые отходы необходимо удалять из
домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.


Мусоровывозящие организации должны
представлять график вывоза мусора для контроля в администрацию
соответствующего муниципального образования или в уполномоченную ей
организацию.


3.3.2. Контейнерные площадки должны
быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора,
содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и
территорий.


3.3.3. Контейнеры должны быть в
технически исправном состоянии.


3.3.4. Контейнеры должны быть
оборудованы съемными крышками с открывающимися загрузочными люками.


3.3.5. Сбор КГМ должен производиться
в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территориях контейнерных
площадок должны предусматриваться места для складирования КГМ.


3.4 Утилизация отходов:


3.4.1. Утилизация отходов
производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии на
обращение с опасными отходами и санитарно-эпидемиологическое
заключение на прием и захоронение отходов.






4. СБОР ЖИДКИХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ


В НЕКАНАЛИЗОВАННЫХ ДОМОВЛАДЕНИЯХ




4.1. Для сбора
жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются
помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную
часть с крышкой и решеткой, для отделения твердых фракций. Для
удобства очистки решетки передняя стенка помойниц должна быть съемной
или открывающейся.


4.2. Дворовая уборная должна иметь
надземную часть и выгреб. Выгреб должен быть водонепроницаемый, объем
которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося
уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод и не должна
быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше
чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере
его заполнения, но не реже одного раза в полгода.


Неканализованные уборные и помойницы
дезинфицируют растворами состава:


хлорная известь - 10%;


гипохлорид натрия - 3 - 5%;


лизол - 5%;


креолин - 5%.


Запрещается применять сухую хлорную
известь.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "неканализационных"
имеется в виду слово "неканализованных".






4.3. Ответственность
за содержание неканализационных уборных и помойниц возлагается на
балансодержателей.


4.4. Контроль за содержанием
неканализованных уборных и отстойников осуществляется администрацией
соответствующего муниципального образования или уполномоченной ей
организацией.






5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТУАЛЕТАМИ




5.1. Юридические,
физические лица и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие на
территории Краснобаковского района Нижегородской области
деятельность, связанную с посещением населения, в том числе
строительные площадки на период строительства объектов, объекты
торговли, общественного питания, оптовые, мелкооптовые, вещевые,
продуктовые склады и рынки, автозаправочные станции, автостоянки,
автомойки, станции технического обслуживания автомобилей, парки
культуры и отдыха, зоны отдыха и пляжи, объекты коммунально-бытового
назначения, кладбища обязаны обеспечить наличие на закрепленных
территориях стационарных туалетов (или биотуалетов при отсутствии
канализации) как для сотрудников, так и для посетителей.


Договоры на установку и обслуживание
биотуалетов заключаются со специализированными организациями на
основе количественных показателей организаций и предприятий,
характеризующих их посещаемость, подтвержденных соответствующими
документами.


5.2. Организация установки и
обслуживания туалетов (биотуалетов):


5.2.1. Все юридические лица и иные
хозяйствующие субъекты должны иметь свои (или арендованные) туалеты,
доступные как для сотрудников, так и для посетителей, согласно
техническому паспорту на строение в соответствии с нормами
посещаемости.


5.2.2. Туалеты размещаются в
специально оборудованных помещениях или на выделенных площадках.


5.2.3. Площадки для установки
туалетов должны быть ровными с удобным подъездом для транспорта.


5.2.4. Ответственность за содержание
туалетов возлагается на балансодержателя.


5.2.5. Переполнение туалетов
фекалиями не допускается.


5.2.6. Уборка туалетов производится
балансодержателем по мере загрязнения, но не реже одного раза в день.


5.2.7. Туалеты должны находиться в
технически исправном состоянии. Ремонт и техническое обслуживание
туалетов производится балансодержателем по мере необходимости.


5.2.8. Очистка туалетов производится
специализированными организациями по договорам с балансодержателем в
соответствие с графиком.






6. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЧИСТОТЫ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ


ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




6.1. Контроль за
санитарным содержанием территорий, организацией сбора бытовых отходов
на территории муниципального образования осуществляет администрация
данного муниципального образования.


6.2. Основными объектами контроля
являются:


- наличие оборудованных мест для
сбора ТБО и КГМ, их санитарное содержание и своевременный вывоз;


- наличие договоров на вывоз ТБО и
КГМ согласно утвержденным нормами;


- наличие и содержание урн для
мусора;


- наличие и содержание туалетов
(биотуалетных кабин);


- содержание проезжей части улиц и
тротуаров;


- содержание объектов озеленения
(парки, скверы, газоны);


- содержание посадочных площадок и
отстойно-разворотных площадок на конечных остановках;


- содержание территории, прилегающей
к отдельно стоящим объектам рекламы;


- содержание мест временной уличной
торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки,
торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки,
киоски-тонары и т.д.);


- содержание длительное время не
используемых территорий, территорий после сноса строений;


- содержание территорий АЗС;


- содержание территорий вокруг мачт и
опор установок наружного освещения;


- содержание территорий, прилегающих
к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным
сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам
ЛЭП;


- содержание территорий автопарковок,
автостоянок, гаражей и т.п.;


- содержание территорий
(внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и иных
хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от
границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним;


- содержание смотровых колодцев;


- содержание территорий, прилегающих
к искусственным водоемам;


- содержание территорий частного
жилого сектора;


- наличие стихийных свалок и
брошенного автотранспорта.


6.3. В случае невыполнения данных
Правил юридические лица или другие хозяйствующие субъекты, имеющие
договоры аренды с администрацией муниципального образования,
письменно предупреждаются о расторжении договоров аренды через месяц,
если выявленные недостатки не будут устранены.


Если недостатки в заданный срок не
устранены, то к нарушителям применяются меры, предусмотренные
действующим административным законодательством, и (или) администрация
муниципального образования расторгает соответствующие договоры аренды
и (или) не принимает построенные объекты в эксплуатацию.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru