Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 27.03.2007 № 444


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО
ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
42(2330), 05.04.2007



Вступил в силу со дня официального
опубликования (пункт 3 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 марта 2007 г. № 444




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ




В соответствии с
решением Арзамасской городской Думы от 12.10.2005 № 153 "Об
оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа г.
Арзамас Нижегородской области", постановлением мэра от
28.12.2005 № 82 "Об утверждении Положения об оплате труда
работников муниципальных учреждений городского округа г. Арзамас
Нижегородской области":


1. Утвердить прилагаемое Положение по
оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений
(приложение 1).


2. Департаменту по информационному
обеспечению и связям с общественностью администрации обеспечить
опубликование настоящего постановления в средствах массовой
информации.


3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования в печати.






Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации г. Арзамаса


от 27.03.2007 № 444




ПОЛОЖЕНИЕ


ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение об
оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений г.
Арзамаса (далее - Положение) разработано в соответствии с решением
Арзамасской городской Думы от 12.10.2005 № 153 "Об оплате труда
работников муниципальных учреждений городского округа г. Арзамас
Нижегородской области", постановлением мэра от 28.12.2005 № 82
"Об утверждении Положения об оплате труда работников
муниципальных учреждений городского округа г. Арзамас Нижегородской
области".


1.2. Положение применятся при
определении заработной платы работников муниципальных образовательных
учреждений (далее - учреждения).


1.3. Оплата труда работников
учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате
труда работников бюджетных учреждений города (далее - Единая тарифная
сетка).


1.4. При определении разряда оплаты
труда руководящих работников образовательных учреждений (директоров,
заведующих, начальников, их заместителей, руководителей филиалов,
старших мастеров и руководителей структурных подразделений)
учитываются:


- группа по оплате труда, к которой
отнесено образовательное учреждение (приложение 6 к Положению);


- квалификационная категория,
присвоенная по результатам аттестации.


1.5. Заработная плата работников
учреждений включает в себя тарифную ставку (оклад) и другие выплаты,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области и настоящим Положением.


1.6. Размеры и условия оплаты труда
(включая компенсационные и стимулирующие выплаты) работников
муниципальных образовательных учреждений не должны быть ниже размеров
и условий оплаты труда, действующих до принятия данного Положения,
при условии сохранения за работником выполняемых обязанностей и
объема работ.






II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ




2.1. Тарифные ставки
(должностные оклады) устанавливаются по тарифным разрядам Единой
тарифной сетки, присвоенным на основании тарифно-квалификационных
требований по должностям работников учреждений образования, с учетом
наличия квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.


2.2. Для должностей работников
учреждений устанавливаются следующие диапазоны тарифных разрядов:





















































































































Наименование должностей


Диапазон
разрядов


I. Руководители


Руководитель (директор,
начальник, заведующий)
учреждения образования


12 - 17


Заместитель руководителя
(директора, начальника,
заведующего) учреждения
образования, директор
(начальник, заведующий) филиала
учреждения образования,
старший мастер


11 - 16


Руководитель структурного
подразделения учреждения
образования


9 - 14


Главные специалисты (главный
бухгалтер, главный инженер
и др.)


12 - 15


II. Специалисты


Учитель


7 - 14


Преподаватель


7 - 14


Учитель-дефектолог,
учитель-логопед, логопед


8 - 14


Преподаватель-организатор
(основ безопасности
жизнедеятельности, допризывной
подготовки)


8 - 14


Мастер производственного
обучения


8 - 14


Методист


8 - 14


Концертмейстер


7 - 14


Музыкальный руководитель


7 - 13


Воспитатель (включая старшего)


7 - 14


Классный воспитатель


7 - 14


Социальный педагог


7 - 14


Педагог-психолог


7 - 14


Педагог-организатор


7 - 14


Педагог дополнительного
образования


6 - 14


Тренер-преподаватель
образовательного учреждения
(включая старшего)


6 - 14


Старший вожатый


6 - 13


Инструктор по труду


6 - 13


Инструктор по физической
культуре


6 - 13


III. Учебно-вспомогательный
персонал


Младший воспитатель


3 - 6


Секретарь учебной части
(диспетчер)


4 - 6






III. ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ




3.1. Размер оплаты
труда работников образовательных учреждений определяется с учетом
следующих условий:


- показателей квалификации
(образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной
категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии
с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной
оклад) работника, с учетом межразрядных коэффициентов;


- продолжительности рабочего времени
(нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников образовательных учреждений, установленной
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191
"О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников образовательных учреждений";


- объемов учебной (педагогической)
работы;


- работы в учреждениях для
детей-сирот, коррекционных учреждениях, лицеях, гимназиях, школах с
углубленным изучением отдельных предметов;


- порядка исчисления заработной платы
педагогических работников на основе тарификации;


- выплаты, установленной при
тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в
месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий
(образовательного процесса) по климатическим и
санитарно-эпидемиологическим основаниям;


- особенностей исчисления почасовой
оплаты труда педагогических работников;


- дополнительной оплаты за условия
труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;


- дополнительной оплаты
педагогическим и другим работникам за работу, не входящую в их
должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом
(классное руководство, проверка письменных работ и другое);


- других условий оплаты труда;


- правил и сроков изменения размеров
ставок заработной платы на основании указанных выше показателей.


3.2. Тарифные ставки (оклады)
медицинским, библиотечным и другим работникам образовательных
учреждений устанавливаются применительно к условиям оплаты труда
аналогичных категорий работников, соответствующих отраслей экономики
и общеотраслевым условиям.


3.3. Тарифные ставки (оплата) труда
работников профессорско-преподавательского состава, работающих на
постоянной основе и по совместительству во всех видах и типах
муниципальных учреждений образования, производятся по разрядам оплаты
работников высших учебных заведений.


3.4. Работники, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, установленных
квалификационными требованиями, но обладающие достаточным
практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации
аттестационной комиссии образовательного учреждения в порядке
исключения могут быть назначены руководителем образовательного
учреждения на соответствующие должности так же, как и работники,
имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может
быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов,
предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и
образования.


3.5. Руководители образовательных
учреждений ежегодно составляют и утверждают на работников,
выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих
эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной
работы, тарификационные списки согласно приложению 1 к настоящему
Положению.


3.6. Работникам департамента
образования, не являющимся муниципальными служащими, сохраняется
система формирования ставок (окладов), установленная на 31 декабря
2005 года с последующим повышением в размерах, установленных для
муниципальных образовательных учреждений. Персональные надбавки
устанавливаются распоряжением мэра.






Порядок исчисления
заработной платы


учителей и преподавателей




3.7. Месячная
заработная плата учителей и преподавателей определяется путем
умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом
квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе V
настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления
полученного произведения на установленную за ставку норму часов
педагогической работы в неделю.




Пример 1. Учитель
математики ведет преподавательскую работу в V - IX классах в объеме
23 часов в неделю.


Месячный заработок этого учителя
рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки
заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и
деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической
работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка
заработной платы).


В таком же порядке исчисляется
месячная заработная плата:


- учителей и преподавателей за работу
в другом образовательном учреждении (одном или нескольких),
осуществляемую на условиях совместительства;


- учителей, для которых данное
учреждение является местом основной работы, при возложении на них
обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским
заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с
обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе.


3.8. Установленная учителям при
тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от
числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.


3.9. Тарификация учителей и
преподавателей производится один раз в год, но раздельно по
полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие
предусматривается разное количество часов на предмет.


3.10. Исчисление заработной платы
учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном
лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп
заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки
производится два раза в год - на начало первого и второго учебных
полугодий.


Тарификация учителей, осуществляющих
обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах,
если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку
учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя
включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100%
часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные
занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за
часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем
умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере
80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной
на установленную норму часов в неделю.


Установленная таким образом месячная
заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия
независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного
полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы
преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки,
установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым
ставкам.


При невыполнении по независящим от
учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при
тарификации, уменьшение заработной платы не производится.


3.11. За время работы в период
осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в
периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических
работников и лиц из числа руководящего,
административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала,
ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе
занятия с кружками, производится из расчета заработной платы,
установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или
периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по
указанным выше причинам.


Лицам, работающим на условиях
почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул,
оплата за это время не производится.






IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА




4.1. Почасовая
оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических
работников образовательных учреждений применяется при оплате:


- за часы, выполненные в порядке
замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей,
преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не
свыше двух месяцев;


- за часы педагогической работы,
выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися
на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при
тарификации;


- за педагогическую работу
специалистов организаций (в т.ч. из числа работников органов
управления образованием, методических и учебно-методических
кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные
учреждения;


- при оплате за часы
преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом
образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной
нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в
соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.


Размер оплаты за один час указанной
педагогической работы определяется путем деления месячной ставки
заработной платы педагогического работника за установленную норму
часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество
рабочих часов, установленное по занимаемой должности.


Среднемесячное количество рабочих
часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы
в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического
работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей
неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней
в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).


Оплата труда за замещение
отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше
двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы
фактической преподавательской работы на общих основаниях с
соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки
путем внесения изменений в тарификацию.


4.2. Руководители образовательных
учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не
ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут
привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися
(воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на
непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов,
лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой
оплаты труда, утвержденных постановлением Министерства труда
Российской Федерации от 21.01.1993 № 7 "Об утверждении ставок
почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных
занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на
бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной
платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за
отпуск.






V. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ




Порядок повышения
тарифных ставок (окладов) отдельным


категориям работников, занятых в
особых условиях труда




5.1. Педагогическим
работникам образовательных учреждений за наличие квалификационной
категории осуществляется повышение ставок в следующих размерах:


- на 50 рублей - за наличие высшей
квалификационной категории;


- на 40 рублей - за наличие первой
квалификационной категории;


- на 30 рублей - за наличие второй
квалификационной категории.


Педагогическим и другим работникам за
специфику работы в отдельных образовательных учреждениях
осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных
окладов) в следующих размерах и случаях:


5.1.1. На 15 - 20% - за работу в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях,
классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии (в том числе с задержкой психического развития) (приложение
2 к настоящему Положению).


5.1.2. На 15 - 20% - за работу в
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
(классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении
(приложение 2 к настоящему Положению).


5.1.3. На 15% - за работу в
общеобразовательных школах-интернатах.


5.1.4. На 20% - в образовательных
учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы,
группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или
классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в
длительном лечении (не менее 2 групп, классов), - повышение
должностного оклада руководителя.


Если такие классы (группы) созданы в
общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных
окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников,
непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на
20%.


5.1.5. В специальных (коррекционных)
школах-интернатах всех типов и видов, в которых созданы группы
(классы) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 15 - 20%
(приложение 2 к настоящему Положению) и на 20%.


Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.


Руководителю должностной оклад
повышается по двум основаниям на 20% и 20% при наличии в специальной
(коррекционной) школе-интернате не менее двух групп для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.


5.1.6. В образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с
задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном
лечении, имеющих отклонения в развитии (в том числе с задержкой
психического развития), ставки заработной платы (должностные оклады)
повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 - 20%.


Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.


5.1.7. На 15% - педагогическим и
другим работникам лицеев, гимназий (приложение 3 к настоящему
Положению).


5.1.8. На 20% - учителям и другим
педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на
основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья (приложение 2 к настоящему Положению)


5.1.9. На 20% - учителям и другим
педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение
детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах
(клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых.


5.1.10. На 20% - специалистам
психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий,
логопедических пунктов, учреждений по работе с несовершеннолетними,
злоупотребляющими психоактивными веществами (наркотики) (приложение 2
к настоящему Положению).


5.1.11. На 15 - 20% - за работу в
учреждениях социальной защиты населения: детских домах
(домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для
детей-инвалидов в учреждениях для взрослых (приложение 2 к настоящему
Положению).


5.1.12. На 15 - 20% - педагогическим
работникам за работу в учреждениях здравоохранения:
специализированных домах ребенка, детских больницах (отделениях),
санаториях и др. (приложение 2 к настоящему Положению).


5.1.13. На 15% - за специализацию
тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам учреждений
дополнительного образования детей (специализированных
детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ и
других учреждений дополнительного образования спортивной
направленности).


5.2. На 15% ставки заработной платы в
образовательных учреждениях повышаются следующим работникам:


- директорам, заместителям директоров
по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по
иностранному языку, с углубленным изучением отдельных предметов, по
производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям,
старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и
применяющим его в практической работе в общеобразовательных
учреждениях с углубленным изучением иностранного языка и углубленным
изучением отдельных предметов.


5.3. На 10% ставки заработной платы
повышаются заведующим, воспитателям, старшим воспитателям дошкольных
образовательных учреждений, владеющим иностранным языком и
применяющим его в практической работе.


5.4. В размере до 10% - за работу в
учреждениях, не имеющих бытовых коммуникаций (водопровода,
центрального отопления, канализации и др.).


5.5. За работу воспитателям в
интернатных учреждениях, где по условиям труда рабочий день разделен
на части с перерывом более двух часов подряд, выплачивается
повышенная на 30% оплата труда (за дни, в которые произведен разрыв
рабочего времени на части).


5.6. В случаях, когда работникам
предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям
(в процентах или в рублях), перечисленным в настоящем разделе,
абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах,
исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим
основаниям.


5.7. Порядок установления тарифных
ставок (должностных окладов) работникам муниципальных образовательных
учреждений и порядок их повышения устанавливаются согласно приложению
4 к настоящему Положению.


5.8. Конкретный перечень работников,
которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по пунктам 5.1 -
5.4 раздела 5 настоящего Положения, определяется руководителем
образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным
органом, органом самоуправления образовательного учреждения в
зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися
(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в
длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с
детьми и подростками с девиантным поведением специальных
учебно-воспитательных учреждений.


5.9. Оплата труда с применением
тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем
это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками
(требованиями) по должностям работников учреждений образования,
производится:


5.9.1. С применением тарифного
коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется
работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю
образовательного учреждения или педагогической деятельности
(преподаваемых дисциплин).


5.9.2. С применением тарифного
коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:


- работникам, имеющим ученую степень
кандидата наук по профилю образовательного учреждения или
педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);


- руководящим работникам и
специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания
"Народный учитель", "Заслуженный учитель" и
"Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и
союзных республик, входивших в состав СССР;


- руководящим работникам
образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания:
"Заслуженный работник профтехобразования", "Заслуженный
мастер профтехобразования", "Заслуженный работник
физической культуры", "Заслуженный работник культуры",
"Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный врач",
"Заслуженный артист", "Заслуженный юрист" и
другие почетные звания СССР, Российской Федерации ("Заслуженный
мастер производственного обучения Российской Федерации") и
союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для
работников различных отраслей, название которых начинается со слов
"Народный", "Заслуженный", при условии
соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических
работников образовательных учреждений - при соответствии почетного
звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых
дисциплин.


5.10. Работникам образовательных
учреждений дополнительного образования детей спортивной
направленности (детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские
клубы физической подготовки, детско-юношеские школы олимпийского
резерва, детско-юношеские спортивно-технические школы), имеющим
звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер
спорта", "Мастер спорта международного класса",
"Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда
осуществляется на один разряд выше.


5.11. При наличии у работника двух
оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий)
и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному
(максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной
сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.


5.12. При наличии у работников,
имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок
заработной платы в процентах (в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады)
разрядов Единой тарифной сетки, установленных им с учетом почетного
звания или ученой степени.


5.13. Руководящим работникам,
методистам и другим работникам учреждений образования, ведущим
преподавательскую (педагогическую) работу и имеющим почетные звания
или ученую степень, повышение оплаты труда производится как по
основной должности, так и по педагогической работе, если почетное
звание или ученая степень соответствуют условиям, предусмотренным
пунктами 5.9.1 и 5.9.2 настоящего Положения.


5.14. Повышения ставок (окладов) по
основаниям, предусмотренным в разделе V настоящего Положения,
образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов),
применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной
нагрузки (педагогической работы).






VI. ДОПЛАТЫ,
КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ




6.1. Дополнительно
оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности
работников, но непосредственно связанная с образовательным процессом
(классное руководство, проверка письменных работ, заведование
кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 5 к
настоящему Положению. Размеры доплат работникам и порядок их
установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг
их основных обязанностей, определяются образовательным учреждением в
пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в
коллективном договоре, ином локальном нормативном акте
образовательного учреждения.


6.2. Доплаты компенсационного
характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:


6.2.1. За работу в ночное время
работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере 35% от
тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.


6.2.2. Оплата труда работников,
привлеченных к работе в установленный им графиком выходной день или
нерабочий праздничный день, производится в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.


6.2.3. Оплата труда работников,
занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями
труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными
ставками (окладами), установленными для различных видов работ с
нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных
законами и иными нормативными правовыми актами.


Перечень тяжелых работ, работ с
вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется
Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по
результатам аттестации рабочих мест.


Конкретные размеры повышенной
заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения
представительного органа работников либо коллективным договором,
трудовым договором.


До определения Правительством
Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или)
опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения
руководствуются перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными
(особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на
которых устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденными
приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 N
579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за
неблагоприятные условия оплаты труда и перечня работ, на которых
устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам
организаций и учреждений системы Гособразования СССР".


6.3. Выплаты стимулирующего
характера, надбавка (доплата) за дополнительную работу.


Руководитель образовательного
учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет
право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих
доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа,
которые закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте
образовательного учреждения по согласованию с департаментом
образования.


Работнику (в т.ч. работающему по
совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со
своей основной работой, обусловленной трудовым договором,
дополнительную работу по другой профессии (должности) или
исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без
освобождения от своей основной работы, производится доплата за
совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей
временно отсутствующего работника.


Размеры доплат за совмещение
профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно
отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон
трудового договора.


За высокую результативность работы,
качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются
надбавки.


Размеры надбавок и порядок их
установления определяются образовательным учреждением в пределах
средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном
или трудовом договоре, ином локальном акте (Положение о материальном
поощрении) образовательного учреждения.


6.4. Руководителям образовательных
учреждений устанавливаются надбавки за получение высшей категории -
50% от оклада; I категории - 45% от оклада; не имеющим категории -
40% от оклада.


6.5. Руководителям образовательных
учреждений: директорам общеобразовательных школ и учреждений
дополнительного образования, заведующим детских садов по
представлению департамента образования персональные надбавки
устанавливаются ежегодно распоряжением мэра в пределах средств,
предусмотренных в бюджете на выплату данных надбавок. Департамент
образования ежемесячно представляет заместителю мэра по социальным
вопросам информацию по внесению изменений в размеры выплат данных
персональных надбавок с учетом сложности и напряженности труда,
качества исполнения должностных обязанностей, направленных на
развитие материально-технической базы учреждений, улучшения системы
обучения и воспитания, охраны жизни и здоровья детей.


6.6. Заместителям директоров
общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования,
старшим воспитателям детских дошкольных учреждений, главным
бухгалтерам надбавки устанавливаются департаментом образования по
согласованию с заместителем мэра по социальным вопросам в пределах
утвержденного фонда оплаты труда.






VII. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОГО И НАДТАРИФНОГО ФОНДА


ОПЛАТЫ ТРУДА С УЧЕТОМ ТИПОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




7.1. Фонд оплаты
труда состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.


7.2. Тарифный фонд - фонд на оплату
труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом:


7.2.1. Компенсационных (обязательных)
выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе:


- повышение ставок (окладов) за
работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или
нуждающихся в длительном лечении;


- повышение ставок (окладов) за
работу в учреждениях и группах для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;


- повышение ставок (окладов) за
работу в лицеях, гимназиях, колледжах;


- повышение ставок (окладов) за
квалификационную категорию;


- доплата за ученую степень
работникам учреждений высшего и дополнительного профессионального
образования, занимающим штатные должности, ученые степени по которым
предусмотрены квалификационными характеристиками;


- другие.


7.2.2. Компенсационных доплат за
выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в
соответствии с действующим трудовым законодательством Российской
Федерации, в том числе:


- работникам, занятым на тяжелых
работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными
особыми условиями труда;


- за работу за пределами нормальной
продолжительности рабочего времени;


- за совмещение профессий;


- за работу в ночное время;


- за работу в выходные и нерабочие
праздничные дни;


- другие.


7.2.3. Дополнительно оплачиваемых
работ, не входящих в должностные обязанности работников, но
непосредственно связанных с образовательным процессом, в том числе:


- классное руководство;


- проверка письменных работ;


- заведование отделениями, филиалами,
учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными
мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами
при школе;


- руководство предметными, цикловыми
и методическими комиссиями;


- организация трудового обучения,
профессиональной ориентации;


- другие.


7.2.4. Других выплат.


7.2.5. В тарифный фонд включается
повышение разрядов работникам учреждений образования в течение
финансового года в связи с повышением квалификации, а также фонд на
замену работников, находящихся в отпуске (работников детских
дошкольных учреждений).


7.3. Надтарифный фонд включает
выплаты стимулирующего характера - надбавки (доплаты), премии и
другие поощрительные выплаты.


Надтарифный фонд не должен превышать
25 процентов фонда оплаты труда и распределяется по распоряжению
Правительства Российской Федерации № 1037-р от 09.06.1992 "О
возможности формирования фонда для выплаты надбавок за сложность,
напряженность и высокое качество работы организациям и учреждениям
образования".


Надбавка - выплата стимулирующего
характера к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая
постоянный или временный характер (за ненормированный рабочий день,
за стаж работы, за высокое профессиональное мастерство, за высокие
достижения в труде, за интенсивность и напряженность труда, за
выполнение особо важной работы).


Надбавки и премии за основные
результаты работы устанавливаются в соответствии с уровнем выполнения
трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы.


Единовременные премии и надбавки
устанавливаются на время выполнения определенной работы и увязывают
систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими
систематического характера, с выполнением важных и ответственных
работ или с общими коллективными результатами работы в течение
определенного календарного периода.


Персональные надбавки работникам
устанавливаются в соответствии с уровнем их профессионального
мастерства, выполнением работ, не входящих в их должностные
обязанности.


Размеры выплат стимулирующего
характера устанавливаются учреждением самостоятельно в пределах
надтарифной части фонда заработной платы и максимальным размером для
конкретного работника не ограничиваются.














Приложение 1


к Положению об оплате труда


работников муниципальных


образовательных учреждений




ТАРИФИКАЦИОННЫЙ
СПИСОК РАБОТНИКОВ


на _______ год


_____________________________________________________


_____________________________________________________


(полное название учреждения, его
подчиненность и адрес)



































п/п


Фамилия,
имя,
отчество


Наименование
должности,

преподаваемый
предмет


Образование,
наименование
и
дата окончания
образовательного
учреждения,

наличие ученой
степени или
почетного звания


Стаж
педагогической
работы
на
начало
учебного года
(число лет и
месяцев)
<*>


Разряд
оплаты
труда
по
ТКХ
<**>


Тарифная
ставка

заработной
платы в
соответствии с
установленным

разрядом за
норму часов
в неделю
<***>


Тарифная
ставка с
учетом

повышений
<****>


1


2


3


4


5


6


7


8






Продолжение













































Число часов в неделю


Заработная плата
в месяц


Дополнительная оплата за


I - IV
классы


V - IX
классы


X - XI
классы


I - IV
классы


V - IX
классы


X - XI
классы


проверку
письменных
работ


классное
руководство


заведование
учебными

кабинетами,
лабораториями,
мастерскими


другую

дополнительную
работу


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18






Продолжение




























Дополнительная
оплата за

вредные
условия труда


Надбавки за
качество

работы,
напряженность,
интенсивность
и др.


Заработная
плата с
учетом

граф
12 - 20


Размер
увеличения

заработной
платы по гр.
21 с учетом
районного

коэффициента


Размер

увеличения
заработной
платы по
гр. 21 с
учетом

процентной
надбавки
(северной)


Итого
заработная
плата

(сумма
граф 21,
22 и 23)


19


20


21


22


23


24






Директор
_______________


Бухгалтер ______________




--------------------------------


<*> При изменении в течение
учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение
разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном
списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая
разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.


<**> В случае если работнику
установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения,
указать основание (приказ руководителя образовательного учреждения,
основанный на рекомендации аттестационной комиссии).


<***> Для работников, имеющих
ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное звание, в
данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее увеличения по
данным основаниям.


<****> Указываются размеры
тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке,
предусмотренным разделом 5 Положения.














Приложение 2


к Положению об оплате труда


работников муниципальных


образовательных учреждений




ПЕРЕЧЕНЬ


СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (С ОСОБЫМ
РЕЖИМОМ) И ДОЛЖНОСТЕЙ,


РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА
ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК


ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ОКЛАДОВ НА 15 - 20%


























































Наименование учреждений


Наименование должностей


1


2


I. Учреждения и должности,
работа в которых дает право на
повышение ставок заработной
платы и должностных окладов на 20%


1. Школы,
школы-интернаты,
детские дома (классы,
группы),
интернаты всех
типов и наименований: в том
числе
для глухих
(глухонемых), слабослышащих,
слепых
(слепоглухих),
слабовидящих, для детей
с
психоневрологическими
заболеваниями,
умственно
отсталых, слепых умственно
отсталых, с
задержкой
психического развития, для
детей с тяжелыми
нарушениями
речи, с последствиями
полиомиелита,
церебральными
спастическими параличами, с
малыми и
затихающими формами
туберкулеза, с
заболеваниями
сердечно-сосудистой системы


1. Учителя,
учителя-логопеды,
учителя-дефектологи, воспитатели,
старшие
воспитатели, преподаватели-
организаторы (ОБЖ,
допризывной
подготовки), преподаватели, старшие
вожатые,
руководители физического
воспитания,
педагоги
дополнительного
образования,
педагоги-организаторы,

концертмейстеры, музыкальные
руководители,
методисты,
инструкторы-методисты (включая
старшего),
инструкторы слуховых
кабинетов, инструкторы
по
физкультуре, директора, их
заместители по
учебной,
учебно-воспитательной,
учебно-
производственной, воспитательной
работе и
производственному
обучению, организаторы внеклассной
и
внешкольной воспитательной работы
с детьми, мастера
(инструкторы) по
труду, старшие мастера,
мастера
производственного обучения,
психологи,
педагоги-психологи,
социальные педагоги


2. Индивидуальное обучение
на
дому больных детей-
хроников (дети, перенесшие
костный
туберкулез,
полиомиелит, церебральный
спастический
паралич,
болезнь Литтля, психопаты,
эпилептики и
др.) только при
наличии соответствующего
медицинского
заключения.
Индивидуальное и групповое
обучение детей,
находящихся
на длительном лечении в
детских больницах
(клиниках)
и детских отделениях больниц
для взрослых,
осуществляемое
органами народного
образования


2. Учителя и другие
педагогические
работники, непосредственно занятые
с данной
категорией детей


3. Детские
дошкольные
учреждения (группы) всех
типов и
наименований: в том
числе для глухих
(глухонемых),
слепых,
слабовидящих, слабослышащих,
для детей с
нарушением
интеллекта (умственно
отсталых), для
детей с
косоглазием и амблиопией,
психоневротиков,
с
последствиями полиомиелита,
церебральными
спастическими
параличами, с поражением
центральной
нервной системы,
с нарушением опорно-
двигательного
аппарата, с
малыми и затихающими формами
туберкулеза, с
нарушением
речи


3. Руководители
учреждений
(директора, заведующие), их
заместители,
воспитатели, старшие
воспитатели,
музыкальные
руководители,
учителя-логопеды,
учителя-дефектологи,
инструкторы
физкультуры, педагоги-психологи


4.
Медико-педагогические
консультации для аномальных
детей.
Учреждения по работе
с
несовершеннолетними,
злоупотребляющими

психоактивными веществами
(наркотики)


4. Руководители,
учителя,
учителя-дефектологи, педагоги-
психологи,
учителя-логопеды,
педагоги
дополнительного
образования, педагоги-организаторы,
социальные
педагоги, методисты,
медицинские работники


5. Логопедические пункты


5. Заведующие, учителя-логопеды


6. Учреждения
системы
министерств социального
обеспечения: детские
дома
всех типов и наименований,
отделения
для
детей-инвалидов в
учреждениях для взрослых


6. Директора, заведующие,
их
заместители по учебно-
воспитательной
работе, старшие
воспитатели, воспитатели, старшие
вожатые,
педагоги дополнительного
образования, учителя,
учителя-
дефектологи, учителя-логопеды,
логопеды,
инструкторы по
физкультуре, старшие
мастера,
мастера производственного обучения,
аккомпаниаторы,
музыкальные
руководители


7.
Учреждения
здравоохранения: дома
ребенка, детские
больницы
(отделения), санатории и др.


7. Учителя,
воспитатели,
учителя-дефектологи, учителя-
логопеды,
логопеды, заведующие
учебной (педагогической)
частью,
старшие воспитатели, старшие
вожатые,
музыкальные руководители


II. Учреждения и должности,
работа в которых дает право на
повышение должностных окладов
на 15%


1. Учреждения, перечисленные
в
пунктах 1, 3, 6 раздела I
настоящего приложения


1. Все должности, кроме
должностей,
перечисленных в пунктах 1, 3, 6


2. Учреждения, перечисленные
в
пункте 7 раздела I
настоящего приложения


2. Инструкторы по труду














Приложение 3


к Положению об оплате труда


работников муниципальных


образовательных учреждений




ПЕРЕЧЕНЬ


ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ
ЛИЦЕЕВ, ГИМНАЗИЙ, КОТОРЫМ


ПОВЫШАЮТСЯ СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
(ОКЛАДЫ) НА 15%




1. Директора.


2. Заместители по учебной,
учебно-производственной, воспитательной, учебно-воспитательной,
методической работе.


3. Библиотекарь.


4. Методист.


5. Учителя, преподаватели и мастера
производственного обучения, реализующие образовательные программы
повышенного уровня (работающие по специальным программам и
специальным учебным планам).


6. Концертмейстер.














Приложение 4


к Положению об оплате труда


работников муниципальных


образовательных учреждений




ПОРЯДОК


УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК
(ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)


РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ




1. Тарифная ставка
заработной платы (должностной оклад) работников формируется из
тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки,
устанавливаемой Правительством Нижегородской области и мэром города.


2. Тарифные ставки (оклады) других
разрядов Единой тарифной сетки (2 - 18-й разряды) рассчитываются
путем умножения тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной
сетки на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.


3. Полученные тарифные ставки
(оклады) увеличиваются на размеры повышений, предусмотренные в
абсолютных величинах (в рублях) за наличие квалификационной
категории, присвоенной по результатам аттестации (высшая категория -
50 рублей, I категория - 40 рублей, II категория - 30 рублей).


4. Тарифная ставка (оклад)
увеличивается за работу в лицее, гимназии, колледже на 15%.


5. Повышение тарифной ставки (оклада)
по другим основаниям за работу:


5.1. В специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с
задержкой психического развития) - на 15 - 20%.


5.2. В образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
в учреждениях образования за работу в группах для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, - на 20%.


Базовая тарифная ставка заработной
платы (должностной оклад) рассчитывается с учетом повышения согласно
пунктам 3, 4 (при наличии оснований для повышения).


Расчет ставки (оклада) производится
от базовой тарифной ставки по каждому основанию пункта 5 без учета
предыдущих повышений.


Базовая тарифная ставка (оклад) плюс
повышения по основаниям п. 5 образуют новые размеры ставок заработной
платы (должностных окладов).


Образованные таким образом размеры
тарифных ставок (окладов) являются основой для установления доплат,
надбавок, премий, вознаграждений и других выплат стимулирующего и
компенсационного характера.














Приложение 5


к Положению об оплате труда


работников муниципальных


образовательных учреждений




ДОПЛАТЫ


К ТАРИФНЫМ СТАВКАМ (ДОЛЖНОСТНЫМ
ОКЛАДАМ) ЗА РАБОТУ,


НЕ ВХОДЯЩУЮ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
РАБОТНИКА













































































































































































































1. За классное руководство
(руководство группой)


Учителям


1 - 4-х классов


15%





5 - 11-х классов


20%


Преподавателям учреждений
начального и среднего
профессионального образования <*>


15%


2. За проверку тетрадей


Учителям


1 - 4-х классов


10%


Учителям русского языка в
национальных школах и родного
языка в русских школах, ведущим
эти предметы в 1 - 4-х
классах


15%


3. За проверку письменных работ


Учителям, преподавателям по
русскому языку, родному языку
и литературе


15%


По математике, химии,
физике, биологии, иностранному
языку, стенографии,
черчению, конструированию,
технической механике, истории,
обществоведению, географии


10%


4. Консультирование,
рецензирование рефератов и др.
творческих работ


10%


5. За заведование
учебными кабинетами, лабораториями,
мастерскими


Учителям в школах и
школах-интернатах


10%


Учителям, преподавателям или
другим работникам при
обслуживании вычислительной техники с
привлечением других
специалистов, за внеурочную работу
по созданию,
поддержке, установке, обновлению программного
обеспечения
(в т.ч. антивирусных программ), подготовку к
урокам,
ведение занятий по другим дисциплинам с
использованием
компьютеров, мелкий текущий ремонт и другие
необходимые
мероприятия для обеспечения учебного
процесса с
использованием компьютера





- за технически исправные и
эксплуатируемые компьютеры
числом до 5 единиц


15%


- за технически исправные и
эксплуатируемые компьютеры
числом от 5 до 10 единиц


20%


- за технически исправные и
эксплуатируемые компьютеры
числом от 5 до 10 единиц


25%


- за 15 и более технически
исправных и эксплуатируемых
компьютеров


30%


6. За заведование
учебно-опытными участками (теплицами,
парниковыми
хозяйствами)


Учителям


до 25%


7. За исполнение
обязанностей мастера учебных мастерских
(заведование
учебными мастерскими)


Учителям


до 20%


При наличии комбинированных
мастерских


до 35%


8. За проведение внеклассной
работы по физическому воспитанию


В школах, в
школах-интернатах (в целом на школу,
школу-интернат)





Педагогическим работникам
с количеством
классов-комплектов





от 10 до 19


25%


от 20 до 29


50%


30 и более


100%


В школах-интернатах для
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
детских домах для детей
дошкольного возраста и детских
домах смешанного типа (в
целом на школу-интернат, детский
дом)





Педагогическим работникам


50%


9. За работу с библиотечным
фондом учебников


Учителям и другим работникам в
школах, школах-интернатах


до 20%


10. За ведение делопроизводства
и бухгалтерского учета


Учителям, преподавателям и
другим работникам


до 25%


11. За ведение бухгалтерского
учета по подсобному сельскому
хозяйству


Главным бухгалтерам
(бухгалтерам) школ-интернатов и
детских домов


до 15%


12. За заведование хозяйством


Директорам или другим
работникам при отсутствии в штате
учреждений должностей
зам. директора по
административно-хозяйственной
части или заведующего
хозяйством в вечерних (сменных)
школах, интернатах при
общеобразовательных школах


до 10%


13. За организацию трудового
обучения, общественно полезного,
производительного труда и
профориентацию


Педагогическим работникам в
школах, имеющих





6 - 12 классов


20%


13 - 29 классов


35%


30 и более классов


60%


14. За заведование
учебно-консультационными пунктами


Учителям и другим
педагогическим работникам


10%


15. За руководство отделами


Во внешкольных учреждениях
при наличии в отделе 10
кружков одного профиля (профиля
отдела)





Педагогам дополнительного
образования


30%


16. За непосредственное
осуществление воспитательных функций в
процессе проведения
с детьми занятий, оздоровительных
мероприятий,
приобщение детей к труду, привитие
им
санитарно-гигиенических навыков


В детских дошкольных
учреждениях





Помощникам воспитателей


30%














Приложение 6


к Положению об оплате труда


работников муниципальных


образовательных учреждений




ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК


ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ




1. Показатели
деятельности муниципальных образовательных учреждений.


1.1. Показатели отнесения к группам
по оплате труда руководителей характеризуют масштаб руководства
муниципальным образовательным учреждением: численность работников
учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы
муниципального образовательного учреждения, превышение плановой
(проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие
работу по руководству учреждением.


1.2. Объем деятельности каждого
муниципального образовательного учреждения при определении группы по
оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим
показателям:






┌───┬───────────────────────────┬─────────────────────┬──────────┐


№ │
Показатели │ Условия │Количество│


п/п│
│ │ баллов │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


1. │Количество
обучающихся│из расчета за каждого│ 0,3 │


│ │(воспитанников)
в│обучающегося │ │


│ │образовательных
учреждениях│(воспитанника) │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


2. │Количество
групп в│из расчета за группу │ 10 │


│ │дошкольных
учреждениях │ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


3. │Количество
обучающихся в│ │ │


│ │учреждениях
дополнительного│ │ │


│ │образования
детей: │ │ │


│ │- в
многопрофильных │из расчета за каждого│ 0,3 │


│ │ │обучающегося
│ │


│ │- в
однопрофильных: клубах│из расчета за каждого│ 0,5 │


│ │(центрах,
станциях, базах)│обучающегося │ │


│ │туристов,
техников,│(воспитанника, │ │


│ │натуралистов
и др.;│отдыхающего) │ │


│ │учреждениях
дополнительного│ │ │


│ │образования
детей│ │ │


│ │спортивной
направленности;│ │ │


│ │оздоровительных
лагерях│ │ │


│ │всех видов
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


4. │Количество
работников в│- за каждого│ 1 │


│ │образовательном
учреждении │работника │ │


│ │ │-
дополнительно за│ │


│ │ │каждого
работника,│ │


│ │ │имеющего:
│ │


│ │ │первую
│ 0,5 │


│ │ │квалификационную
│ │


│ │ │категорию
│ │


│ │ │высшую
│ 1 │


│ │ │квалификационную
│ │


│ │ │категорию
│ │


│ │ │государственные
и│ 1 │


│ │ │отраслевые
награды │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


5. │Наличие групп
продленного│из расчета за группу │ до 20 │


│ │дня
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


6. │Круглосуточное
пребывание│- за наличие до 4│ до 10 │


│ │обучающихся
(воспитанников)│групп с│ │


│ │в дошкольных
и других│круглосуточным │ │


│ │образовательных
учреждениях│пребыванием │ │


│ │ │воспитанников
│ │


│ │ │-
4 и более групп │ до 30 │


│ │ │с
круглосуточным│ │


│ │ │пребыванием
│ │


│ │ │воспитанников
или в│ │


│ │ │учреждениях,
│ │


│ │ │работающих
в таком│ │


│ │ │режиме
│ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


7. │Наличие
обучающихся│из расчета: │ 0,5 │


│ │(воспитанников)
с полным│за каждого│ │


│ │гособеспечением
в│дополнительно │ │


│ │образовательных
учреждениях│ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


8. │Наличие в
образовательных│ │ │


│ │учреждениях
спортивной│ │ │


│ │направленности
(ДЮСШ, ДЮКФП│ │ │


│ │и др.):
│ │ │


│ │-
спортивно-│- за каждую группу│ 5 │


│ │оздоровительных
групп и│дополнительно │ │


│ │групп
начальной подготовки │ │ │


│ │-
учебно-тренировочных│- за каждого│ 0,5 │


│ │групп
│обучающегося │ │


│ │ │дополнительно
│ │


│ │- групп
спортивного│- за каждого│ 2,5 │


│ │совершенствования
│обучающегося │ │


│ │ │дополнительно
│ │


│ │- групп
высшего спортивного│- за каждого│ 4,5 │


│ │мастерства
│обучающегося │ │


│ │ │дополнительно
│ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


9. │Наличие
оборудованных и│за каждый класс │ до 10 │


│ │используемых
в│ │ │


│ │образовательном
процессе│ │ │


│ │компьютерных
классов │ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


10.│Наличие
оборудованных и│за каждый вид │ до 15 │


│ │используемых
в│ │ │


│ │образовательном
процессе:│ │ │


│ │спортивной
площадки,│ │ │


│ │стадиона,
бассейна и других│ │ │


│ │спортивных
сооружений (в│ │ │


│ │зависимости от
их состояния│ │ │


│ │и степени
использования) │ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


11.│Наличие
собственного│за каждый вид │ до 15 │


│ │оборудованного
здравпункта,│ │ │


│ │медицинского
кабинета,│ │ │


│ │оздоровительно-
│ │ │


│ │восстановительного
центра,│ │ │


│ │столовой
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


12.│Наличие:
│ │ │


│ │-
автотранспортных средств,│за каждую единицу │ до 3,


│ │сельхозмашин,
строительной│ │ но не │


│ │и другой
самоходной техники│ │ более 20 │


│ │на балансе
образовательного│ │ │


│ │учреждения
│ │ │


│ │- учебной
техники │за каждую единицу │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


13.│Наличие:
│- находящихся на│ до 30 │


│ │-
оборудованных загородных│балансе │


│ │объектов
(туристических│образовательных │ │


│ │баз, лагерей,
баз отдыха и│учреждений │ │


│ │др.)
│- в других случаях │ до 15 │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


14.│Наличие
учебно-опытных│за каждый вид │ до 50 │


│ │участков
(площадью не менее│ │ │


│ │0,5 га, а
при орошаемом│ │ │


│ │земледелии -
0,25 га),│ │ │


│ │парникового
хозяйства,│ │ │


│ │подсобного
сельского│ │ │


│ │хозяйства,
учебного│ │ │


│ │хозяйства,
теплиц │ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


15.│Наличие
собственных: │ │ │


│ │-
образовательных учебно-│за 1 мастерскую │ 10


│ │производственных
мастерских│ │ │


│ │не менее чем
на 13 рабочих│ │ │


│ │мест
│ │ │


│ │- учебных
лабораторий не│за 1 лабораторию │ 15 │


│ │менее чем на
12 - 13│ │ │


│ │рабочих мест
│ │ │


│ │-
учебно-производственных│за 1 участок │ 10 │


│ │участков
в цехах│ │ │


│ │предприятий
│ │ │


│ │- столовых
│ │ │


│ │- учебных
автодромов │ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


16.│Наличие
собственных:│за каждый вид │ до 20 │


│ │котельной,
очистительных и│ │ │


│ │других
сооружений, жилых│ │ │


│ │домов
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


17.│Наличие
обучающихся│за каждого│ 0,5 │


│ │(воспитанников)
в│обучающегося │ │


│ │общеобразовательных
│(воспитанника) │ │


│ │учреждениях,
дошкольных│ │ │


│ │образовательных
│ │ │


│ │учреждениях,
посещающих│ │ │


│ │бесплатные
секции, кружки,│ │ │


│ │студии,
организованные│ │ │


│ │этими
учреждениями или на│ │ │


│ │их базе
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


18.│Наличие
дополнительных│на 1 учащегося │ 0,1 │


│ │платных
образовательных│ │ │


│ │услуг
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


19.│Наличие в
учреждениях│за 1 мастерскую │ 10 │


│ │дополнительного
образования│ │ │


│ │мастерских
технической и│ │ │


│ │декоративно-прикладной
│ │ │


│ │направленности
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


│ │Участие
коллективов,│за 1 участие │ │


│ │команд,
учащихся,│ │ │


│ │воспитанников
в│ │ │


│ │мероприятиях:
│ │ │


│ │- районного
уровня │ │ 5 │


│ │- областного
уровня │ │ 10 │


│ │-
всероссийского уровня │ │ 15


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


20.│Наличие
оборудованных и│за каждый вид │ до 15 │


│ │используемых
в дошкольных│ │ │


│ │образовательных
учреждениях│ │ │


│ │помещений для
разных видов│ │ │


│ │активности
(изостудия,│ │ │


│ │театральная
студия,│ │ │


│ │"комната
сказок", зимний│ │ │


│ │сад и др.)
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼──────────┤


21.│Наличие в
образовательных│за каждого│ 1 │


│ │учреждениях
(классах,│обучающегося │ │


│ │группах)
общего назначения│(воспитанника) │ │


│ │обучающихся
(воспитанников)│ │ │


│ │со
специальными│ │ │


│ │потребностями,
охваченных│ │ │


│ │квалификационной
коррекцией│ │ │


│ │физического и
психического│ │ │


│ │развития
(кроме специальных│ │ │


│ │(коррекционных)
│ │ │


│ │образовательных
учреждений│ │ │


│ │(классов,
групп) и│ │ │


│ │дошкольных
образовательных│ │ │


│ │учреждений
(групп)│ │ │


│ │компенсирующего
вида) │ │ │


└───┴───────────────────────────┴─────────────────────┴──────────┘






1.3. Образовательные
учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда
руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше
показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:




































































п/п


Тип (вид) образовательного

учреждения


Группа, к которой

учреждение относится по
оплате труда руководителей
по
сумме баллов








I гр.


II гр.


III гр.


IV гр.


1


2


3


4


5


6


1.


Общеобразовательные лицеи
и
гимназии


свыше
400


до 400


до 300


-


2.


Образовательные учреждения
для
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения
родителей,
специальные (коррекционные)
образовательные
учреждения для
детей с отклонениями в
развитии,
оздоровительные образовательные
учреждения
санаторного типа для
детей, нуждающихся в
длительном
лечении, интернаты


свыше
350


до 350


до 250


до 150


3.


Школы и
другие
общеобразовательные учреждения,
дошкольные
образовательные
учреждения,
учреждения
дополнительного образования
детей,
межшкольные учебно-
производственные
комбинаты
(центры) трудового обучения и
профессиональной
ориентации,
учебные компьютерные центры,
другие
образовательные
учреждения


свыше
500


до 500


до 350


до 200






1.4. Разряды оплаты
труда по ЕТС руководителей учреждений образования, их заместителей,
руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных
подразделений в соответствии с тарифно-квалификационными
характеристиками по этим должностям устанавливаются в зависимости от
группы, к которой учреждение отнесено по оплате труда руководителей,
и присвоенной квалификационной категории:


1.4.1. Директор (начальник,
заведующий) образовательного учреждения:


I группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 16-й разряд;


- имеющий I квалификационную
категорию - 15-й разряд.


II группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 15-й разряд;


- имеющий I квалификационную
категорию - 14-й разряд.


III группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 14-й разряд;


- имеющий I квалификационную
категорию - 13-й разряд.


IV группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 13-й разряд;


- имеющий I квалификационную
категорию - 12-й разряд.


1.4.2. Заместитель директора
(начальника, заведующего):


I группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 14 - 15-й разряды;


- имеющий I квалификационную
категорию - 13 - 14-й разряды.


II группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 13 - 14-й разряды;


- имеющий I квалификационную
категорию - 12 - 13-й разряды.


III группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 12 - 13-й разряды;


- имеющий I квалификационную
категорию - 11 - 12-й разряды.


IV группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 11 - 12-й разряды;


- имеющий I квалификационную
категорию - 11-й разряд.


1.4.3. Руководитель структурного
подразделения (заведующий: учебно-консультационным пунктом,
отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской,
интернатом при школе):


I группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 14-й разряд;


- имеющий I квалификационную
категорию - 13-й разряд.


II группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 13-й разряд;


- имеющий I квалификационную
категорию - 12-й разряд.


III группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 12-й разряд;


- имеющий I квалификационную
категорию - 11-й разряд.


IV группа по оплате труда
руководителей:


- имеющий высшую квалификационную
категорию - 11-й разряд;


- имеющий I квалификационную
категорию - 10-й разряд.


1.5. Разряды оплаты труда по ЕТС
главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера,
главного методиста и др.) устанавливаются:


12-й разряд - в учреждении,
отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей;


12 - 13-й разряды - в учреждении,
отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;


13 - 14-й разряды - в учреждении,
отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей;


14 - 15-й разряды - в учреждении,
отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.




II. Порядок отнесения
образовательных учреждений


к группам по оплате труда руководящих
работников


для установления разрядов оплаты
труда по ЕТС




2.1. Группа по
оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом
управления образованием по подчиненности образовательного учреждения
в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов,
подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.


Группа по оплате труда для вновь
открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из
плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.


2.2. При наличии других показателей,
не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих
объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов
может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности
образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20
баллов.


2.3. При установлении группы по
оплате труда руководящих работников контингент обучающихся
(воспитанников) образовательных учреждений определяется:


- по общеобразовательным учреждениям
- по списочному составу на начало учебного года;


- по детским домам, школам-интернатам
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по
списочному составу на 1 января;


- по учреждениям дополнительного
образования детей, в т.ч. спортивной направленности, - по списочному
составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном
составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей,
занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1
раз.


Участники экскурсионно-туристских
мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в
среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества
участников с различными сроками проведения мероприятий на количество
таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.


Например, в течение предыдущего
календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристских
мероприятий: 5 однодневных по 800 чел., 3 однодневных по 200 чел., 10
двухдневных по 50 чел., 3 однодневных по 200 чел., 2 четырехдневных
по 400 чел. Среднегодовое количество участников составит:





(800 x 5) + (200 x 3)
+ (50 x 10 x 2) + (200 x 3) + (400 x

----------------------------------------------------------

365



x 2 x 4)

------- = 25,7

365




- в оздоровительных
лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и
оздоровление в смену (заезд);


- по межшкольным учебным комбинатам
(центрам), учебным компьютерным центрам - по списочному составу на
начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение
проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с
коэффициентом 1,0 - 4 и более раз в неделю.


2.4. Для определения суммы баллов за
количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается
во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления
списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на
установленную предельную наполняемость групп.


Пункт 1 таблицы объемных показателей
при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется
только в отношении количества детей, охваченных образовательными
услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников
основного списочного состава).


2.5. За руководителями
образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте,
сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до
начала ремонта, но не более чем на один год.


2.6. Городские методические
(учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по
оплате труда руководителей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru