Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Вознесенского района от 21.02.2006 № 35-IV


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ: 2006 - 2008 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 февраля 2006 г. № 35-IV




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ: 2006 - 2008 ГГ."




На основании Закона
Нижегородской области от 05.12.2003 № 116-З "Об утверждении
областной межотраслевой программы "Детское чтение: 2004 - 2008
гг.", в целях улучшения формирования фондов библиотек,
работающих с детьми, воспитания у детей и подростков престижа чтения
и увеличения числа читателей детского и юношеского возраста в
библиотеках района Земское собрание района решило:


1. Утвердить программу "Детское
чтение: 2006 - 2008 гг." (далее - Программа) согласно
приложению.


2. Отделу финансов администрации
района (В.И. Сычев) предусмотреть средства для реализации данной
Программы при формировании районного бюджета на соответствующий
финансовый год.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по социальным вопросам Земского
собрания района.




Председатель Земского
собрания


В.Д.ШМАКОВ




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН














Утверждена


решением


Земского собрания


Вознесенского района


от 21.02.2006 № 35-IV




РАЙОННАЯ ПРОГРАММА


"ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ: 2006 - 2008
ГОДЫ"




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ: 2006 - 2008 ГОДЫ"





Наименование
Районная межотраслевая программа "Детское

Программы чтение:
2006 - 2008 годы" (далее - Программа)



Основание для Закон
Российской Федерации от 9 октября 1992

разработки года №
3612-1 "Основы законодательства

Программы Российской
Федерации о культуре" (с

изменениями
и дополнениями, внесенными

федеральными
законами от 23.06.1999 № 115-ФЗ,

от
27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001

№ 194-ФЗ,
от 24.12.2002 № 176-ФЗ);

Федеральный
закон от 29 декабря 1994 года

№ 78-ФЗ
"О библиотечном деле";

постановление
Правительства Российской

Федерации
от 14 декабря 2000 года № 955 "О

федеральной
целевой программе "Культура России

(2001 -
2005 годы)";

Закон
Нижегородской области "Об утверждении

областной
межотраслевой программы "Детское

чтение:
2004 - 2008 годы" от 05.12.2003

№ 116-З



Государственный
Администрация Вознесенского района

заказчик



Разработчики
Вознесенский районный отдел по вопросам

Программы культуры и
туризма.

Центральная
детская библиотека



Цели Программы
улучшение формирования фондов библиотек,

работающих
с детьми, подведомственных

районному
отделу по вопросам культуры и

туризма
Вознесенского района;

воспитание
у детей и подростков потребности в

чтении,
повышение престижа чтения, улучшение

его
структуры и качества;

обеспечение
равных возможностей детей по

отношению
к взрослым в получении информации

на всех
видах носителей;

повышение
статуса книги во всех видах

деятельности
подрастающих граждан и тех, кто

работает с
ними;

привлечение
внимания органов местного

самоуправления,
общества к проблемам детского

чтения,
библиотек, обслуживающих детей



Задачи
увеличение числа читателей детского и

Программы юношеского
возраста в библиотеках района;

сохранение
и развитие сети библиотек,

работающих
с детьми;

улучшение
состояния информационных ресурсов

библиотек,
обслуживающих детей;

создание
оптимальных условий для чтения,

духовно-эмоционального
общения, творческого

развития
личности ребенка



Срок реализации 2006 -
2008 гг.



Перечень
детская библиотека: создание культурной среды

основных для
развития личности ребенка посредством

мероприятий чтения,
книги и электронных носителей

информации;

детское
чтение и новые информационные

технологии;

повышение
статуса детского чтения как средства

духовно-нравственного
развития и интеллекта

детей и
юношества;

оптимизация
кадрового ресурса библиотек,

работающих
с детьми;

информационно-методическое
обеспечение

Программы



Исполнители органы
местного самоуправления района при

основных условии их
участия в реализации мероприятий

мероприятий Программы



Объемы и
средства областного бюджета;

источники средства
местных бюджетов;

финансирования
внебюджетные источники.

В ходе
исполнения мероприятий Программы объемы

финансирования
подлежат ежегодной

корректировке
с учетом возможности бюджета

Вознесенского
района



Ожидаемые
улучшение состояния комплектования;

конечные укрепление
материальной базы ЦДБ;

результаты перевод
ЦДБ в другое помещение,

Программы
соответствующее нормативам по обслуживанию

читателей-детей
в районе;

создание
системы действенных мер по сохранению

фондов в
процессе их использования;

автоматизация
процессов работы с фондами

(создание
АРМ отдела комплектования, отдела

обслуживания,
информационно-методического

отдела);

введение
качественно новых услуг по

библиотечному
обслуживанию детей и подростков;

обеспечение
библиотек, работающих с детьми,

квалифицированными
специалистами;

при
условии достижения этих результатов

планируется
прирост читателей детского и

юношеского
возраста в библиотеках района



Система
контролирующие органы:

контроля за
администрация района.

исполнением Формы
контроля: проверки и отчеты отдела по

Программы вопросам
культуры и туризма района о ходе

выполнения
Программы (1 раз в год в

установленные
сроки)




ВВЕДЕНИЕ




Библиотечное
обслуживание детей в Вознесенском районе осуществляют 20 сельских
библиотек-филиалов и центральная детская библиотека.


Число пользователей - детей до 14 лет
является самой активной группой пользователей библиотек района. ЦБС
насчитывает более трех тысяч читателей-детей, что составляет 47% от
общего количества читателей, в том числе 80% от общего числа детей
Вознесенского района.


В сельских библиотеках число
читателей-детей составляет почти 30% от общего числа пользователей
этих библиотек.


Объем фондов библиотек по работе с
детьми составляет 63 тыс. экз. (22% от общего фонда ЦБС).


Анализ работы библиотек по
обеспечению и поддержке детского чтения показывает, что из-за
хронического недофинансирования комплектования фондов библиотек,
подведомственных отделу по вопросам культуры и туризма, объем фонда
библиотек, работающих с детьми, за последние пять лет уменьшился на
2,3 тыс. экземпляров.


При среднем областном показателе
новых поступлений на одну детскую библиотеку 580 экз. в 2004 году в
ЦДБ поступило 280 книг.


За последние годы сократился перечень
периодических изданий. По итогам 2004 года на подписку и
комплектование 21 библиотеки района, работающей с детьми, было
выделено из бюджетов всех уровней 35,0 тыс. руб., в т.ч. 17,0 тыс.
руб. ЦДБ.


Основными принципами информационной
деятельности библиотек, обслуживающих детей, должны быть: реализация
прав юных читателей на полноту информации, ее достоверность,
оперативность, своевременность, доступность.


В библиотеках района, обслуживающих
детей, отсутствует доступ к современным технологиям. В настоящее
время только одна ЦДБ имеет компьютерную технику.


Отставание в информатизации библиотек
района, обслуживающих детей, не дает им возможности обеспечить своим
пользователям современный доступ к информации.


Обеспеченность другими техническими
средствами библиотек района также неудовлетворительна. Площадь ЦДБ
составляет 205 квадратных метров, что не соответствует Модельному
стандарту деятельности публичной библиотеки, принятому на 6-й
ежегодной сессии Российской библиотечной ассоциации 24 мая 2001 года,
и не дает возможности открыть специализированные читальные залы,
центр развивающего чтения и др.




Вознесенская
центральная детская библиотека




Вознесенская
центральная детская библиотека обслуживает около 2 тыс. читателей в
год. Имеет фонд 23,5 тысячи экземпляров, ежедневно посещают до 30
читателей. За год выдает более 65 тысяч экз. книг. Имеющиеся площади
- 205 кв. м на первом этаже ЦБ - составляют 1/3 часть от необходимой
нормы и не соответствуют нормативам и требованиям, предъявляемым к
помещению, предназначенному для обслуживания детей. Из-за отсутствия
площадей сдерживается ее развитие. Не хватает посадочных мест в
читальном зале, мала площадь под художественной и
научно-познавательной литературой, литературой для младшего возраста.
Являясь районным методическим центром по работе с книгой, не имеет
отдельного кабинета методологии.


Не представляется возможным открытие
залов или комнат (уголков): информационного, психологической
разгрузки, выставочного, семейного чтения и пр. Нет отдела
книгохранения, соответствующего санитарно-гигиеническим и другим
нормативам.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: "Основы законодательства Российской
Федерации о культуре" от 09.10.1992 имеют номер 3612-1, а не
361-1.






Концепция Программы
базируется на Законе Российской Федерации от 9 октября 1992 года N
361-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от
23.06.1999 № 115-ФЗ, от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ,
от 24.12.2002 № 176-ФЗ), Федеральном законе от 29 декабря 1994 года N
78-ФЗ "О библиотечном деле", постановлении Правительства
Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 955 "О
федеральной целевой программе "Культура России: 2001 - 2005
годы".


Дети во всем мире, в том числе и в
нашей стране, начинают восприниматься обществом как одна из самых
больших ценностей. Эта группа населения имеет свои ярко выраженные
специфические особенности развития, связанные с половозрастными,
психологическими и социальными различиями.


Основным принципом социокультурной
политики в отношении детей, а значит, и их библиотечного обслуживания
является максимально возможная дифференциация мер, учитывающих эти
особенности и способствующих социальной адаптации детей в обществе.


Одна из основных проблем приобщения
современных детей к книге, чтению - несоответствие между миссией,
целями, задачами, объемом выполняемой работы и ресурсным обеспечением
специализированных детских, сельских библиотек Вознесенского района.


Программа "Детское чтение: 2006
- 2008 годы" базируется на совокупности ряда этических
принципов.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "квалификационную"
имеется в виду слово "квалифицированную".






В нормативной сфере
- это строгое соблюдение прав ребенка и действующих законов. В сфере
социокультурной жизни - стимулирование чтения детей, формирование
информационной культуры, социальной адаптации детей; акцент на
квалификационную консультативную помощь и совместную работу со
школой, семьей, учреждениями.


В сфере гражданских прав - равные
возможности детей по отношению к взрослым в получении информации на
всех видах носителей и в то же время на специализированное
обслуживание, учитывающее их возможности как растущих и развивающихся
личностей; равные возможности детских библиотек по внедрению
современных компьютерных технологий; взвешенное сочетание принципов
интеграции детских библиотек в библиотечное пространство и сохранение
специфических черт организации обслуживания.


Решение проблем приобщения детей к
книге, чтению возможно при условии:


повышения статуса библиотек и
престижа детского чтения;


формирования оптимальных фондов,
соответствующих развитию личности, информационным и иным потребностям
пользователей;


информатизации библиотек,
совершенствования материальной базы библиотек, обслуживающих детей и
юношество;


координации и кооперации ресурсов
библиотеки совместно с органами государственной власти, семьей,
школой, СМИ.




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Цель Программы




Воспитание у детей и
подростков потребности в чтении, повышение престижа детского чтения,
улучшение его структуры и качества, обеспечение равных возможностей
детей по отношению к взрослым в получении информации на всех видах
носителей, повышение статуса книги во всех видах деятельности
подрастающих граждан и тех, кто работает с ними, привлечение внимания
органов государственной власти, общества, средств массовой информации
к проблемам детского чтения и библиотек, обслуживающих детей.




Задачи Программы




1. Увеличение числа
читателей детского и юношеского возраста в библиотеках района.


2. Сохранение и развитие сети
библиотек, обслуживающих детей.




СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ




В комплекс
мероприятий по созданию культурной среды для развития личности
ребенка посредством чтения, книги и электронных носителей информации
входят: приведение материально-технической базы центральной детской
библиотеки в соответствие с Модельным стандартом деятельности
публичной библиотеки, увеличение перечня периодических изданий для
подписки детской, сельских библиотек, формирование информационной
среды для читателей-детей в ЦДБ.


Мероприятия по поддержке детского
чтения и оснащению новыми информационными технологиями
предусматривают обеспечение работающих с детьми компьютерным
оборудованием, оргтехникой, программным обеспечением, создание
модельных компьютерных библиотек, СД-фонотек на базе ЦДБ, обеспечение
ЦДБ комплектами электронных изданий, формирование информационной
культуры детей и юношества через комплекс мероприятий, направленных
на выработку умений, навыков библиотечно-библиографической и
информационной культуры читателей.


В комплекс мероприятий по повышению
статуса детского чтения в обществе, повышению престижа чтения в
детской и юношеской среде входят организация и проведение районных
акций в поддержку книги, чтения, организация досуга и отдыха детей
через книгу и чтение, развитие творческих способностей и дарований
детей и юношества, создание библиотек семейного чтения, поддержка
районных программ, ориентированных на библиотечное обслуживание
особых групп пользователей (детей-инвалидов, детей-сирот и др.),
привлечение внимания общества через средства массовой информации к
проблемам книги, детского чтения, библиотеки.




ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




При условии
выполнения Программы к 2008 году ЦДБ будет укомплектована
компьютерным оборудованием, программным обеспечением, оргтехникой,
необходимым библиотечным оборудованием. Подключение к Интернету
позволит обеспечить качественно новое информационно-библиотечное
обслуживание читателей-детей и руководителей детского чтения.
Внедрение новых информационных технологий в процесс библиотечного
обслуживания читателей-детей будет способствовать созданию
качественно новых библиотечных и информационных услуг.


ЦДБ, сельские библиотеки будут
доукомплектованы лучшей литературой для различных возрастных групп
читателей-детей. Улучшится качество библиотечных фондов ЦДБ, сельских
библиотек как на традиционных, так и на новых видах носителей
информации. Областные акции, районные акции направленные на повышение
статуса детского чтения, совместные мероприятия со средствам и
массовой информации позволят привлечь внимание общества к проблемам
детского чтения, будут содействовать развитию творческих способностей
и дарований детей и юношества.




ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Для выполнения
Программы за счет всех источников финансирования необходимо:


за счет средств областного бюджета -
70,0 тыс. руб.,


в том числе:


в 2006 г. - 30,5 тыс. руб.;


в 2007 г. - 19.8 тыс. руб.;


в 2008 г. - 19,7 тыс. руб.


По согласованию с органами местного
самоуправления предполагается использовать из средств местного
бюджета - 81,75,


в том числе:


в 2006 г. - 34,75 тыс. руб.;


в 2007 г. - 23,0 тыс. руб.;


в 2008 г. - 24,0 тыс. руб.


Внебюджетные средства - 8,0 тыс. руб.




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Реализацию Программы
планируется осуществить совместными усилиями с органами культуры
администрации Вознесенского района и комитетом культуры Нижегородской
области. Программные мероприятия будут осуществляться на договорной
основе с органами местного самоуправления. Для этого будет
использоваться механизм совместного финансирования из областного и
местного бюджетов. Расширение инвестиционных возможностей по
реализации Программы будет связано с использованием механизма
привлечения внебюджетных источников. Районная Программа утверждается
на Земском собрании.




ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Контролирующие
органы реализации мероприятий Программы: отдел финансов районной
администрации, отдел по вопросам культуры и туризма Вознесенского
района.


Формы контроля: проверки и отчеты
отдела по вопросам культуры и туризма Вознесенского района о ходе
выполнения Программы один раз в год.




Раздел 1. ДЕТСКАЯ
БИБЛИОТЕКА: СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ


СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ,


КНИГИ И ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИИ





































































Мероприятия


Срок
испол-
нения


Исполнители


Предполагаемый объем
финансирования
(в тыс. руб.)


Ожидаемые
результаты











Всего


Област-
ной
бюджет


Местный бюджет


Др.
внебюд-
жетные

источ.





Приобретение
оборудования
для
центральной
детской
библиотеки

(библиотечное
оборудование,
аудио-,
видео-
техника)


2006 -
2008
гг.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
совместно с
ЦДБ,
с
органами
местного
самоуправления


69,0
в т.ч.
2006
-
31,5
2007 -
21,5
2008 -
16,0


32,5
в т.ч.
2006
-
15,0
2007 -
10,0
2008 -
7,5


32,5
в т.ч.

2006 - 15,0
2007 - 10,0
2008 - 7,5


4,0
в т.ч.
2006
-
1,5
2007 -
1,5
2008 -
1,0


Улучшение
материально-

технической
базы ЦДБ


Адресная
поддержка
на
подписку
периодических
изданий
для
центральных
детских библиотек
(10 наименов.)


2006 -
2008
гг.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
совместно с
органами

местного
самоуправления
при условии
их
участия


6,0
в т.ч.
2006 -
2,0

2007 -
2,0
2008 -
2,0


3,0
в т.ч.
2006
-
1,0
2007 -
1,0
2008 -
1,0


3,0
в т.ч.

2006 - 1,0
2007 - 1,0
2008 - 1,0
(при
условии
участия
органов
местного

самоуправления
в программных
мероприятиях)





Расширение
репертуара

периодических
изданий.
Обеспечение

пользователей
ЦДБ
современной
социально

значимой
информацией


Обеспечение
центральной

детской
библиотеки
комплектами:

литературы для
читателей - детей
младшего

возраста;
справочной
литературы;

научно-позн.
литерат.;
художественной

литерат.


2006 -
2008
гг.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
совместно с
ЦДБ,
ЦБС,
органами
местного
самоуправления
при
условии их
участия


35,0
в т.ч.
2006
-
10,0
2007 -
10,0
2008 -
10,0


17,5
в т.ч.
2006
-
5,0
2007 -
5,0
2008 -
7,5


17,5
в т.ч.

2006 - 5,0
2007 - 5,0
2008 - 7,5
(при
условии
участия
органов
местного

самоуправления
в программных
мероприятиях)





Полноценное
обеспечение

информационных
запросов
пользователей

библиотек,
обслуживающих
детей и
подростков




Раздел 2. ДЕТСКОЕ
ЧТЕНИЕ И НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





































































Мероприятия


Срок
испол-
нения


Исполнители


Предполагаемый объем
финансирования
(в тыс. руб.)


Ожидаемые
результаты











Всего


Област-
ной
бюджет


Местный бюджет


Др.
внебюд-
жетные

источ.





Приобретение

компьютерного
оборудования,
оргтехники
и
программного
обеспечения для
центральной

детской
библиотеки


2006
г.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
совместно с
органами

местного
самоуправления
при условии
их
участия


11,0
в т.ч.
2006
-
11,0


5,0
в т.ч.
2006
-
5,0


5,0
в т.ч.

2006 - 5,0
(при условии
участия
органов

местного
самоуправления
в
программных
мероприятиях)


1,0
в т.ч.
2006 -

1,0


Компьютерное
оборудование,

необходимое для
внедрения новых
технологий
работы
с книгой


Обеспечение
центральной

детской
библиотеки
комплектами

электронных
изданий
литературы


2006 -
2008
гг.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
совместно с
органами

местного
самоуправления
при условии
их
участия


7,5
в т.ч.
2006 -
3,0

2007 -
2,5
2008 -
2,0


3,75
в т.ч.
2006
-
1,5
2007 -
1,25
2008 -
1,0


3,75
в т.ч.

2006 - 1,5
2007 - 1,25
2008 - 1,0
(при
условии
участия
органов
местного

самоуправления
в программных
мероприятиях)





Удовлетворение
запросов
в
современной
информации.
Улучшение

качественного
состояния
информационных

ресурсов ЦДБ


Подключение
ЦДБ к
сети
Интернет:
приобретение
модемов,
оплата
услуг провайдеров


2006 -
2008
гг.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
совместно с
органами

местного
самоуправления
при условии
их
участия


8,5
в т.ч.
2006 -
3,5

2007 -
2,5
2008 -
2,5


4,25
в т.ч.
2006
-
1,75
2007 -
1,25
2008 -
1,25


4,25
в т.ч.

2006 - 1,75
2007 - 1,25
2008 - 1,25
(при
условии
участия
органов
местного

самоуправления
в программных
мероприятиях)





Обеспечение
свободного

доступа к
информации
посредством

создания
качественно
новой
системы
информационно-
библиотечного
обслуживания

читателей-детей




Раздел 3. ПОВЫШЕНИЕ
СТАТУСА ДЕТСКОГО


ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВА
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО


РАЗВИТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ И
ЮНОШЕСТВА




┌─────────────────┬──────┬──────────────┬─────────────────────────────────────┬───────────────┐


Мероприятия │Срок
│ Исполнители │ Предполагаемый объем финансирования │
Ожидаемые │


│ │испол-│
│ (в тыс. руб.) │
результаты │


│ │нения
│ ├──────┬───────┬──────────────┬───────┤


│ │ │ │Всего
│Област-│Местный бюджет│Др. │


│ │ │ │
ной │
│внебюд-│ │


│ │ │ │
бюджет │
│жетные │ │


│ │ │ │
│ │ │источ.
│ │


├─────────────────┼──────┼──────────────┼──────┼───────┼──────────────┼───────┼───────────────┤


Подготовка и│2006
-│Отдел по│8,0 │4,0 │4,0
│ │Приобщение к│


организация акций│2008
│вопросам │в т.ч.│в т.ч. │в т.ч.
│ │лучшим образцам│


и мероприятий в│гг.
│культуры и│2006 -│2006 -│2006 - 1,25
│ │отечественной и│


поддержку книги,│
│туризма │2,5 │1,25 │2007 -
1,25 │ │зарубежной │


чтения в детской│
│совместно с│2007 -│2007 -│2008 -
1,5 │ │литературы, │


библиотеке │
│органами │2,5 │1,25 │(при
условии│ │формирование │


│ │ │местного
│2008 -│2008 - │участия │
│духовных │


│ │ │самоуправления│3,0
│1,5 │органов │ │ценностей,


│ │ │ │
│ │местного
│ │ориентиров │


│ │ │ │
│ │самоуправления│
│детей и│


│ │ │ │
│ │в
программных│ │молодежи │


│ │ │ │
│ │мероприятиях)
│ │ │


├─────────────────┼──────┼──────────────┼──────┼───────┼──────────────┼───────┼───────────────┤


Ежегодная │2006
-│Отдел по│ │ │
│ │Привлечение │


информация о│2008
│вопросам │ │ │
│ │внимания │


состоянии │гг.
│культуры и│ │ │
│ │органов │


детского чтения│
│туризма │ │ │
│ │исполнительной │


для органов│
│Вознесенского │ │ │
│ │и │


исполнительной и│
│района │ │ │
│ │законодательной│


законодательной │
│совместно с│ │ │
│ │власти, │


власти │
│ЦДБ │ │ │
│ │общественности │


Вознесенского │
│ │ │ │
│ │к проблемам│


района │
│ │ │ │
│ │детского чтения│


├─────────────────┼──────┼──────────────┼──────┼───────┼──────────────┼───────┼───────────────┤


Организация и│2006
-│Отдел по│2,25 │2006 - │2,25
│ │Организация │


проведение │2008
│вопросам │в т.ч.│2007 - │в т.ч.
│ │досуга и отдыха│


районного │гг.
│культуры и│2006 -│2008 - │2006 - 0,75
│ │детей через│


конкурса │
│туризма │0,75 │ │2007 -
0,75 │ │книгу и чтение│


на лучшую│
│совместно с│2007 -│ │2008 -
0,75 │ │в летнее время │


программу летнего│
│ЦДБ, ЦБС │0,75 │ │
│ │ │


чтения "Книга на│
│ │2008 -│ │
│ │ │


каникулах" среди│
│ │0,75 │ │
│ │ │


библиотек │
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────┼──────┼──────────────┼──────┼───────┼──────────────┼───────┼───────────────┤


Организация и│2007
│Отдел по│4,5 │2006 - │3,0
│1,5 │Повышение │


проведение │г.
│вопросам │в т.ч.│2007 - │в т.ч.
│в т.ч. │престижа │


районного │
│культуры и│2006 -│2008 - │2006 -
1,0 │2006 - │чтения, книги в│


конкурса- │
│туризма, │1,5 │ │2007 -
1,0 │0,5 │обществе, │


фестиваля детской│
│Вознесенская │2007 -│ │2008 -
1,0 │2007 - │вовлечение │


книги "Читающая│
│ЦДБ совместно│1,5 │ │(при
условии│0,5 │детей в процесс│


семья" │
│с органами│2008 -│ │участия
│2008 - │творческого │


│ │ │местного
│1,5 │ │органов │0,5
│чтения │


│ │ │самоуправления│
│ │местного │ │


│ │ │при
условии их│ │ │самоуправления│
│ │


│ │ │участия
│ │ │в программных│ │


│ │ │ │
│ │меропр.)
│ │ │


├─────────────────┼──────┼──────────────┼──────┼───────┼──────────────┼───────┼───────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

вместо слова "обслуживания"
имеется в виду слово "обслуживающих".




Проведение
│2006 -│Отдел по│ │ │
│ │Пополнение │


благотворительных│2008
│вопросам │ │ │
│ │фондов │


акций по│гг.
│культуры и│ │ │
│ │библиотек, │


поддержке чтения:│
│туризма │ │ │
│ │обслуживания │


"Подари в │
│совместно с│ │ │
│ │детей │


подарок книгу",│
│ЦДБ │ │ │
│ │ │


"От читателей и│
│ │ │ │
│ │ │


для читателей" и│
│ │ │ │
│ │ │


др. │
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────┼──────┼──────────────┼──────┼───────┼──────────────┼───────┼───────────────┤


Поддержка │2006
-│Отдел по│3,0 │2006 - │1,5
│1,5 │Обеспечение │


районных целевых│2008
│вопросам │в т.ч.│2007 - │в т.ч.
│в т.ч. │равных прав в│


программ, │гг.
│культуры и│2006 -│2008 - │2006 - 0,5
│2006 - │получении │


ориентированных │
│туризма │ 1,0 │ │2007 -
0,5 │0,5 │необходимой │


на библиотечное│
│Вознесенского │2007 -│ │2008 -
0,5 │2007 - │информации, │


обслуживание │
│района │1,0 │ │
│0,5 │знаний детям из│


особых групп│
│совместно с│2008 -│ │
│2008 - │различных │


пользователей │
│органами │1,0 │ │
│0,5 │социальных │


читателей-детей │
│местного │ │ │
│ │групп │


(дети-инвалиды, │
│самоуправления│ │ │
│ │ │


дети с девиантным│
│ │ │ │
│ │ │


поведением, дети│
│ │ │ │
│ │ │


из социально│
│ │ │ │
│ │ │


незащищенных │
│ │ │ │
│ │ │


семей) │
│ │ │ │
│ │ │


└─────────────────┴──────┴──────────────┴──────┴───────┴──────────────┴───────┴───────────────┘




Раздел 4. ОПТИМИЗАЦИЯ
КАДРОВОГО РЕСУРСА БИБЛИОТЕК,


РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "истоки" имеется в
виду слово "источники".

























































Срок
испол-
нения


Исполнители


Всего


Област-
ной
бюджет


Местный
бюджет


Другие
внебюд-
жетные

истоки


Ожидаемые
результаты


Подготовка
и
переподготовка
специалистов для
библиотек,

работающих с
детьми


2006 -
2008
гг.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
Вознесенского
района,
НОКК














Обеспечение
библиотек
района
профессиональными
кадрами


Проведение
районных

профессиональных
конкурсов
"Детский

библиотекарь
года"


2006 -
2008
гг.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
совместно с
ЦДБ,
ЦБС,
органами
местного
самоуправления
при
условии их
участия


2,0
в т.ч.
2006 -
1,0

2008 -
1,0


2006 -
2008 -


2,0
в т.ч.
2006
-
1,0 2008
- 1,0





Поддержка
инновационной

деятельности
детских
библиотекарей,

укрепление имиджа
детского
библиотекаря,

повышение
библиотечной
профессии


Организация и
проведение

районного
профессионального
праздника,

посвященного
Общероссийскому
дню библиотек


2006 -
2008
гг.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
совместно с
ЦДБ, ЦБС


3,0
в т.ч.
2006 -
1,0

2007 -
1,0
2008 -
1,0





3,0
в т.ч.
2006
-
1,0 2007
- 1,0
2008 -
1,0





Повышение
престижа

библиотек,
привлечение
внимания
общества
к проблемам
библиотек, книге,
чтению




Раздел 5.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ





































Срок
испол-
нения


Исполнители


Всего


Област-
ной
бюджет


Местный
бюджет


Др.
внебюд-
жетн.

источ-
ники


Ожидаемые
результаты


Организация
в
средствах
массовой
информации
статей,
дискуссий

по
проблемам
детского
чтения


2006 -
2008
гг.


Отдел по
вопросам

культуры и
туризма
совместно с
ЦДБ,
органами
местного
самоуправления
при условии
их
участия














Формирование
позитивного

отношения
общества к
библиотекам,

привлечение
внимания
органов

исполнительной
и
законодательной
власти
к
проблемам
детского чтения




ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ






















































































Наименование разделов

Программы


Финансирование (рублей)





Всего





2006 г.


2007 г.


2008 г.


Детская библиотека:
создание
культурной среды для развития
личности через
чтение, книгу
и нетрадиционные виды
носителей
информации


110,0





43,5


33,5


33,0


Детское чтение и
новые
информационные технологии


27,0





17,5


5,0


4,5


Повышение статуса
детского
чтения как средства
духовно-нравственного

развития и интеллекта детей и
юношества


17,75





5,75


5,75


6,25


Оптимизация кадрового
ресурса
библиотек, работающих с
детьми


5,0





2,0


1,0


2,0


Информационно-

методическое обеспечение
Программы

















Итого


159,75





68,75


45,25


45,75




Объемы финансирования
Программы




┌────────────────┬──────┬─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┐


Наименование │Всего
│ 2006 │ 2007 │
2008 │


разделов │
│ │ │


Программы │
│ │ │


├────────────────┼──────┼──────┬──────┬───────┼──────┬──────┬───────┼──────┬──────┬───────┤


│ │ │ Обл.
│Мест. │ Др. │ Обл. │Мест. │ Др. │
Обл. │Мест. │ Др. │


│ │
бюджет│бюджет│внебюд.│бюджет│бюджет│внебюд.│бюджет│бюджет│внебюд.│


├────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤


Детская │110,0
│21,0 │21,0 │ 1,5 │16,0 │16,0 │
1,5 │16,0 │16,0 │ 1,0 │


библиотека: │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


создание │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


культурной среды│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


для развития│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


личности ребенка│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


через чтение,│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


книгу и нетрад.│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


виды носителей│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


информ. │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤


Детское чтение и│
27,0 │ 8,25 │ 8,25 │ 1,0 │ 2,5 │ 2,5
│ │ 2,25 │ 2,25 │ │


новые информац.│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


технологии │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤


Повышение │
14,75│ 2,5 │ 3,5 │ 1,0 │ 1,25 │ 3,5
│ 1,0 │ 1,5 │ 3,75 │ 1,0 │


статуса детского│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


чтения как│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


средства │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


духовно-нравств.│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


развития детей и│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


юношества │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤


Оптимизация │
5,0 │ │ 2,0 │ │ │ 1,0
│ │ │ 2,0 │ │


кадрового │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


ресурса │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


библиотек, │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


работающих с│
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


детьми │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤


Итого
│159,75│30,5 │34,75 │ 3,5 │19,75
│23,0 │ 2,5 │19,75 │24,0 │ 2,0 │


└────────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┘



Итого 159,75
68,75 45,25 45,75












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru