Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сергачского района от 21.02.2006 № 12


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Сергачская жизнь", N
25-26(10139), 25.03.2006 (Положение)









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 февраля 2006 г. № 12




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ


ГРАЖДАН СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




Рассмотрев проект
Положения о правотворческой инициативе граждан Сергачского
муниципального района, разработанный постоянной комиссией по местному
самоуправлению, правовой политике, связи с общественностью, средствам
массовой информации, этике и регламенту, социальной политике, работе
с молодежью, спорту и культуре, Земское собрание постановляет:


принять прилагаемый текст Положения о
правотворческой инициативе граждан Сергачского муниципального района.




Председатель Земского
собрания


Б.А.КУРАСОВ




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сергачского района


от 21.02.2006 № 12




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН


СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
о правотворческой инициативе граждан (далее - Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Правотворческая инициатива - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем внесения жителями Сергачского муниципального
района (далее - Сергачский район) проектов муниципальных правовых
актов в органы местного самоуправления Сергачского района.


2. Правовую основу осуществления
правотворческой инициативы составляют Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Устав
Нижегородской области, Устав Сергачского района, Регламент Земского
собрания, нормативные правовые акты главы местного самоуправления
района и иных должностных лиц муниципального образования.


3. Предмет правотворческой
инициативы.


3.1. Предметом правотворческой
инициативы могут выступать:


- проект устава Сергачского района;


- внесение изменений и дополнений в
Устав Сергачского района;


- проекты правовых актов Земского
собрания района;


- проекты правовых актов главы
местного самоуправления района;


- проекты постановлений и
распоряжений главы местного самоуправления района;


- проекты других муниципальных
правовых актов.


3.2. Проект правового акта, указанный
в пункте 3.1 настоящего Положения, может быть проектом основного
правового акта, проектом правового акта о внесении изменений и
дополнений в действующие правовые акты, проектом правового акта о
приостановлении действия, отмене или признании утратившими силу
действующих правовых актов.


3.3. Не являются предметом
правотворческой инициативы проекты правовых актов, связанные с
принятием бюджета Сергачского района, внесением в бюджет изменений и
(или) дополнений, а также проекты правовых актов, предмет
регулирования которых не относится к вопросам местного значения
Сергачского района.


4. Право граждан на осуществление
правотворческой инициативы.


4.1. Право правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления Сергачского района принадлежит
жителям Сергачского района, обладающим активным избирательным правом.


4.2. Право граждан на реализацию
правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств.


4.3. Во время осуществления
мероприятий в поддержку правотворческой инициативы никто не может
быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от
них.


4.4. Подготовка и осуществление
правотворческой инициативы, а также установление результатов ее
рассмотрения осуществляются открыто и гласно.




II. ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




5. Формирование
инициативной группы по реализации правотворческой инициативы.


5.1. Реализация права правотворческой
инициативы осуществляется через инициативные группы жителей
Сергачского района путем внесения в органы местного самоуправления
Сергачского района проектов правовых актов.


5.2. Формирование инициативной группы
по внесению в органы местного самоуправления Сергачского района
проектов правовых актов осуществляется на основе волеизъявления
граждан на собраниях по месту жительства, работы, на сходах и
собраниях граждан, а также общественными объединениями граждан.


5.3. Членом инициативной группы может
быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации,
обладающий активным избирательным правом.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 2 части 1 статьи 26,
а не абзац 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ.






5.4. Минимальная
численность инициативной группы - не более 3% от числа жителей
Сергачского района, обладающих активным избирательным правом (абз. 2
ч. 1 ст. 25 ФЗ № 131-ФЗ).


5.5. Члены инициативной группы
выбирают своих представителей при рассмотрении органом или
должностным лицом Сергачского района правотворческой инициативы.


Члены инициативной группы могут
избрать из своего состава председателя, ответственного за сбор
подписей и подготовку документов для внесения проекта правового акта
в органы местного самоуправления, а также секретаря.


6. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы.


6.1. Члены инициативной группы вправе
осуществлять сбор подписей, необходимых для формирования инициативной
группы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения.


6.2. Осуществлять сбор подписей
вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.


6.3. Каждый житель Сергачского района
имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против
правотворческой инициативы в соответствии с действующим
законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе
подписей в поддержку правотворческой инициативы.


6.4. Агитация может осуществляться
через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч
с жителями Сергачского района, дискуссий, распространения
агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов
агитации.


6.5. Инициативной группе
гарантируется предоставление платного эфирного времени по каналам
(муниципальной) телерадиокомпании. Порядок предоставления эфирного
времени устанавливается главой местного самоуправления Сергачского
района по согласованию с соответствующими средствами массовой
информации.


Печатные средства массовой
информации, учредителями которых являются органы местного
самоуправления Сергачского района, обязаны обеспечить возможность
платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых
инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.


6.6. Подписи в поддержку
правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в
подписные листы согласно приложению к настоящему Положению,
содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на
рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица
Сергачского района.


6.7. Проект правового акта,
являющийся предметом правотворческой инициативы, прилагается к
подписному листу и должен быть представлен по требованию лиц,
ставящих свои подписи в подписные листы для ознакомления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "имя и
отчество, год рождения".






6.8. Житель
Сергачского района, ставя свою подпись в подписном листе,
собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год
рождения, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день
сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места
жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а
также дату внесения подписи.


6.9. Расходы, связанные со сбором
подписей, несет инициативная группа.


6.10. Окончание сбора подписей
оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в
котором указывается общее количество собранных подписей. Итоговый
протокол с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами
подписывается председателем и секретарем инициативной группы (в
случае их избрания) или представителем инициативной группы.


7. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах.


7.1. После окончания сбора подписей
представители инициативной группы вносят в соответствующий орган
местного самоуправления или должностному лицу Сергачского района
окончательный проект правового акта, а также итоговый протокол
инициативной группы о результатах сбора подписей. В сопроводительном
письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять
инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой
инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового
акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.


7.2. В десятидневный срок со дня
получения органами местного самоуправления или должностным лицом
Сергачского района итоговых документов инициативной группы указанными
органами или должностными лицами при участии представителя
инициативной группы проводится проверка правильности оформления
подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.


7.3. В случае выявления данных о
применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов
фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от
проверяемых подписей) органы местного самоуправления, должностное
лицо Сергачского района вправе не рассматривать правотворческую
инициативу.


7.4. Представители инициативной
группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке
результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы
подписей.




III. РАССМОТРЕНИЕ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




8. Рассмотрение
правотворческой инициативы.


8.1. Проект правового акта, внесенный
в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному
рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или
должностным лицом Сергачского района в течение трех месяцев со дня
его официального представления инициативной группой в соответствующий
орган или должностному лицу.


8.2. Проект правового акта подлежит
рассмотрению Земским собранием Сергачского района в порядке,
предусмотренном Регламентом для рассмотрения проектов правовых актов,
с учетом настоящего Положения.


8.3. Рассмотрение проекта правового
акта проводится на открытом заседании с участием уполномоченных
представителей инициативной группы.


8.4. Представляет проект правового
акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному
окончательному проекту правового акта и итоговому протоколу
инициативной группы о результатах сбора подписей.


В ходе рассмотрения проекта правового
акта докладчику, иным представителям инициативной группы граждан,
участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы,
предоставляется возможность давать пояснения, замечания и
предложения.


8.5. Главой местного самоуправления
Сергачского района, иными органами местного самоуправления, порядок
деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения
вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на
личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы
указанным должностным лицом местного самоуправления, руководителем
указанного органа местного самоуправления.


9. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы.


9.1. По результатам рассмотрения
правотворческой инициативы может быть принято решение:


- о принятии правового акта,
являющегося предметом правотворческой инициативы;


- об отправлении правового акта на
доработку;


- об отказе в принятии правового акта
в случае, если принятие такого правового акта не находится в
компетенции данного органа или должностного лица;


- об отказе в принятии правового акта
по причине его несоответствия федеральному законодательству,
законодательству Нижегородской области, Уставу Сергачского района,
влекущего невозможность его принятия.


9.2. Решение по результатам
рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и
в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно
содержать основания такого отказа.


9.3. Проект правового акта, внесенный
в качестве правотворческой инициативы, принимается в соответствии с
установленным соответствующим органом или должностным лицом местного
самоуправления Сергачского района порядком принятия правовых актов.


9.4. Проект правового акта,
отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной
группой в случае устранения причин его отклонения.


9.5. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному
опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для
опубликования правовых актов Сергачского района, и должны быть
официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его
инициативной группы жителей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru