Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 21.02.2006 № 17/19


"О ПРИНЯТИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 февраля 2006 г. № 17/19




О ПРИНЯТИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010
ГОДЫ"




Заслушав информацию
начальника управления образования В.И. Полозовой о целевой программе
"Развитие образования Городецкого района на 2006 - 2010 годы",
Земское собрание решает:


1. Целевую программу "Развитие
образования Городецкого района на 2006 - 2010 годы" утвердить
(прилагается).


2. Администрации района (А.М. Минеев)
при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год
предусматривать денежные средства на реализацию указанной Программы,
финансирование производить в пределах закрепленных доходов по годам.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
образованию, культуре, спорту, делам молодежи и женщин (С.Т.
Гуняков).




Глава местного
самоуправления


А.М.МИНЕЕВ




Председатель Земского
собрания


В.А.ЗИНЕНКО












Приложение


к решению


Земского собрания


Городецкого района


от 21.02.2006 № 17/19




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ


НА 2006 - 2010 ГОДЫ"




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ


ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ НА
2006 - 2010 ГОДЫ"





Наименование Районная
целевая программа "Развитие образования

Программы в Городецком
районе на 2006 - 2010 годы"





-->
примечание.

Распоряжение
Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р "О

Концепции модернизации
российского образования на период до 2010

года" содержится
в информационном банке СПС

-->
Эксперт-приложение.



Основание Закон
Российской Федерации от 10 июля 1992 года

для разработки № 3266-1 "Об
образовании"

Программы Приказ
Министерства образования Российской

Федерации
от 11 февраля 2002 года № 393 "О

Концепции
модернизации российского образования на

период до
2010 года"



Заказчик
Администрация Городецкого района

Программы



Разработчик
Управление образования администрации Городецкого

Программы района



Цель Программы Развитие
районной системы образования,

ориентированной
на инновационное развитие

Городецкого
района; обеспечение общедоступного и

бесплатного
дошкольного, основного общего и

среднего
образования, гарантированных

Конституцией
Российской Федерации



Задачи Программы Создание
условий для модернизации содержания

образования
и комплексных изменений в

образовательных
технологиях, для укрепления

учебно-материальной
базы, для обеспечения

инновационного
развития Городецкого района



Сроки и этапы 2006 -
2010 годы

реализации 1-й этап:
2006 - 2008 годы

Программы 2-й этап:
2009 - 2010 годы



Основные
Мероприятия сформированы по следующим

направления направлениям:

программных - дошкольное
образование

мероприятий - общее
среднее образование

- воспитание,
дополнительное образование детей и

государственная
молодежная политика

-
информатизация образования

-
экономическое обеспечение системы образования

- ресурсное
обеспечение

- управление
и нормативная правовая база



Исполнители
Управление образования администрации Городецкого

основных района

мероприятий
Образовательные учреждения

Программы



Финансовое
Предполагаемые объемы финансирования Программы из

обеспечение средств
местного бюджета:

Программы объемы
финансирования Программы из средств

районного
бюджета могут ежегодно корректироваться

в
соответствии с финансовыми возможностями

районного
бюджета



Ожидаемые
Построение системы образования, ориентированной

результаты на
инновационное развитие Городецкого района



Система контроля Контроль
за выполнением Программы осуществляет

за выполнением администрация
Городецкого района

Программы




ВВЕДЕНИЕ




Постановлением
Земского собрания Городецкого района от 22.10.2003 была утверждена
Программа развития образования Городецкого района до 2005 года,
которая ставила своей целью формирование в рамках единого
образовательного пространства Российской Федерации устойчивой,
динамично развивающейся районной системы образования, способной
обеспечить удовлетворение потребностей личности в образовании. Среди
задач, обозначенных в Программе развития образования в Городецком
районе до 2005 года, были обеспечение модернизации содержания
образования, комплексных изменений в образовательных технологиях,
учебно-материальной базе, создание условий для повышения квалификации
педагогических и руководящих кадров.


Главные результаты реализации
Программы развития образования Городецкого района до 2005 года:


- становление гражданского характера
образования, основанного на принципах уважения прав и свобод личности
в демократическом обществе;


- создание условий для развития
органов государственно-общественного управления образованием;


- поддержка образовательного
комплекса Городецкого района, способного решать задачи инновационного
развития Городецкого района;


- разработка и внедрение
образовательных программ, отражающих современное состояние культуры,
науки и техники, а также местные культурные традиции;


- внедрение в массовую практику
современных педагогических технологий обучения и воспитания,
обеспечивающих непрерывность, преемственность обучения, личностно
ориентированный характер образования.


Ход выполнения Программы развития
образования Городецкого района до 2005 года неоднократно обсуждался
на Земском собрании, на совещаниях руководителей учреждений
образования, на координационном совете. На основе Программы развития
образования Городецкого района до 2005 года были разработаны и
реализуются программы по отдельным актуальным проблемам:
"Педагогические кадры", "Одаренные дети",
"Развитие единой информационной среды", "Здоровье
детей", "Профилактика асоциального поведения учащихся в
образовательных учреждениях" и др.


Системе образования Городецкого
района в ближайшие годы предстоит решать абсолютно новые задачи.
Необходимо осмысление федеральных направлений реформирования системы
образования и осуществление мероприятий, которые направлены на
повышение качества образования и дальнейшее развитие системы
образования Городецкого района.


Требуется также принятие нормативных
правовых актов на местном уровне.


Городецкий район имеет большой
потенциал для дальнейшего развития. Сохранение и повышение качества
трудовых ресурсов становится необходимым условием инновационного
развития Городецкого района. В связи с этим требуется определить
новые цели и задачи развития районной системы образования.




I.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ


И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ




1.
Социально-экономическая ситуация в Городецком районе




Городецкий район -
один из крупных районов Нижегородской области, расположенный в
центральной ее части, в бассейне реки Волги. Район занимает
территорию площадью 148,5 тыс. га.


Территория района включает города
Городец и Заволжье, поселок Первомайский, 12 сельских поселений:
Бриляковское, Зарубинское, Зиняковское, Ильинское, Ковригинское,
Кумохинское, Мошкинское, Смиркинское, Смольковское, Тимирязевское,
Федуринское, Ягодно-Лесновское.


Городецкий район - территория,
представляющая собой специализированный промышленный центр:


- выгодное экономико-географическое
положение - близость к Нижнему Новгороду и к крупным транспортным
узлам;


- транспортная доступность: водный,
железнодорожный и автомобильный пути;


- благоприятные
природно-климатические условия, которые служат притягательным местом
для жителей Нижегородской области и других регионов для отдыха и
туризма;


- богатство природных ресурсов:
лесные, земельные, водные;


- относительно устойчивая работающая
экономическая база. Динамика показателей работы многих районных
предприятий демонстрирует устойчивые тенденции их производственной
деятельности;


- многочисленный
высококвалифицированный трудовой потенциал;


- наличие системы современных средств
связи;


- благоприятные условия для
дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.


Внешнеэкономическую деятельность в
районе осуществляют 3 предприятия - ОАО "Заволжский моторный
завод", ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" и
ЗАО "Заволжский деревообрабатывающий завод".


Численность населения Городецкого
района на 01.01.2005 составляет 95,6 тыс. человек. Большая часть
населения - это жители г. Городца (33%) и г. Заволжье (45%).


Демографическая нагрузка на 1000 лиц
трудоспособного населения составляет 710 нетрудоспособных граждан, в
том числе 265 - моложе и 445 - старше трудоспособного возраста.


В Городецком районе преобладает
женское население, которого на 10% больше мужского. Положительным
моментом является большая численность подрастающего поколения в
возрасте 10 - 15 лет, которое в будущем заменит выбывающее население.


Уровень безработицы в Городецком
районе на 01.01.2005 составил 1,03%, что соответствует
среднеобластному показателю. Наибольшее количество безработных
граждан (88%) проживает в городской местности. Средняя заработная
плата в среднем по району в 2004 году составила 5898 рублей (по
Нижегородской области - 5733 рубля). Самый высокий уровень оплаты
труда отмечен в промышленности - 7851 руб., самый низкий - в культуре
- 2160 руб. Заработная плата работников сферы образования по-прежнему
остается низкой и составляет 60% от средней по Нижегородской области.


В настоящее время идет процесс
сокращения численности детей в образовательных школах. Количество
учащихся на 2005/2006 учебный год составляет 8945 человек, что на 609
человек меньше, чем в прошлом учебном году (за последние 3 года
контингент учащихся уменьшался соответственно - на 642, 793, 748
чел.).


Таким образом, уменьшение контингента
обучающихся и проблемы материальной базы диктуют необходимость
совершенствования образовательного комплекса Городецкого района.




2. Краткая
характеристика системы образования


Городецкого района




Система образования
Городецкого района представлена дошкольным, школьным и дополнительным
образованием. В образовательных учреждениях района воспитывается и
обучается 13902 ребенка, работает 1942 педагогических работника. В
сфере дошкольного образования района функционируют 46 детских садов,
в том числе 3 центра развития ребенка, 1 детский сад компенсирующего
вида, 2 детских сада присмотра и оздоровления, 13 детских садов
комбинированного вида. Такая сеть дошкольного образования дает
реальную возможность родителям в выборе типа, вида получения
дополнительных услуг по физическому, художественно-эстетическому
направлениям содержания дошкольного образования. Охват детей
дошкольным образованием составил в 2005 году 86,3%, что на 11% выше
областного показателя.


В районе функционирует 1 начальная
школа - детский сад, 6 основных, 22 средних, 2 вечерних (сменных)
школы, 2 специальных (коррекционных) учреждения V и VIII вида, 1
детский дом, 4 учреждения дополнительного образования детей.


В 2005 году доля расходов на
образование в Городецком районе составляет 37,2% в расходах районного
бюджета.


В настоящее время на территории
Городецкого района открыты филиалы Нижегородского государственного
университета им. Лобачевского и Нижегородского государственного
технического университета, 5 представительств вузов (Нижегородского
института менеджмента и бизнеса, Высшей школы экономики, Московского
социально-гуманитарного института, Нижегородского государственного
архитектурно-строительного университета, Нижегородской правовой
академии).


Начальное и среднее профессиональное
образование реализуется в Городецком районе в образовательных
учреждениях следующего статуса:


- профессиональный лицей № 81 -
подготовка квалифицированных рабочих кадров с повышенным уровнем
подготовки;


- Заволжский автомоторный техникум -
подготовка специалистов среднего звена с базовым уровнем подготовки;


- педагогический колледж - подготовка
специалистов среднего звена с повышенным уровнем подготовки;


- агропромышленный техникум -
образовательное учреждение интегрированного типа со статусом
техникума и колледжа, осуществляющее непрерывную профессиональную
подготовку на ступенях НПО - подготовка квалифицированных рабочих и
СПО - подготовка специалистов среднего звена.


В настоящее время в районе
наблюдается значительная потребность как в рабочих кадрах, так и в
специалистах среднего звена (мастерах, прорабах, технологах и т.д.),
особенно в строительной, машиностроительной, сельскохозяйственной
отраслях.


Вместе с тем из-за отсутствия
программы прогнозирования потребности кадров не все выпускники
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования находят работу по профилю подготовки.




3. Состояние и
основные проблемы системы


образования Городецкого района




Система образования,
представленная учебными заведениями с разнообразными образовательными
программами общеобразовательного и специального типов,
квалифицированными и управленческими кадрами, в целом удовлетворяет
потребности детей и молодежи, родителей, общества, государства в
общем образовании, гарантированном Конституцией Российской Федерации.


2005 год - один из успешных и
результативных за последние пять лет в улучшении
материально-технической базы образовательных учреждений. В этом
большую роль сыграло участие района в областных целевых программах.
Благодаря участию района в федеральной целевой программе "Развитие
единой образовательной информационной среды" было получено 134
компьютера. За счет местного бюджета было закуплено 77 компьютеров.
За счет собственных средств школ - 22 компьютера. Всего в школах
района 233 компьютера. В среднем по району на 42 ученика приходится 1
компьютер. На сегодня 86% школ имеют выход в Интернет. Ведется
реализация Комплексной программы по пожарной безопасности в
образовательных учреждениях района, в соответствии с которой за счет
средств областного и местного бюджетов в 25 школах установлена
система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о
пожаре, заменена ветхая электропроводка в 4 учреждениях. Тем не менее
противопожарное состояние многих образовательных учреждений остается
сложным. Продолжается реализация программы "Спортивный
инвентарь". Всего в период с 2002 по 2005 г. приобретено для
образовательных учреждений района спортивного оборудования и
инвентаря на сумму более 3 млн рублей.


С 2004 работает проект "Школьный
автобус". Район получил 2 автобуса "ПАЗ" и "ГАЗель".
Реализуется программа обеспечения школ учебной литературой. За
последние три года существенно обновился библиотечный фонд и в
настоящее время составляет 94% от потребности.


В целях создания необходимых условий
достижения нового качества общего образования уделяется большое
внимание обновлению содержания, методов и средств обучения,
использованию на практике современных методик и технологий обучения.
С этой целью созданы и работают экспериментальные площадки
Нижегородского института развития образования. С кафедрой физического
воспитания сотрудничают средние школы № 15, № 17 г. Заволжье, с
кафедрой дошкольного образования - ДОУ № 45, 47, 50, 49.


Одним из приоритетных направлений в
изменении содержания образования стало профильное обучение. В районе
работают 30 профильных классов: гуманитарных - 3 класса в СШ № 1, 2,
15, социально-экономических - 6 классов в СШ № 1, 18, Тимирязевской,
естественно-математических - 13 классов в СШ № 2, 3, 7, 8, 15, 17,
технологических - 2 класса в Федуринской и Ковригинской СШ,
технических - 6 классов в СШ № 3, 8, 15, 17. Существует тенденция
повышения качества знаний учащихся. Школьники района постоянно в
числе победителей и призеров областных олимпиад. Высок процент
поступления выпускников школ в высшие учебные заведения. В 2005 году
он составил 70%.


В то же время проявляются и
негативные тенденции:


- несмотря на снижение контингента
учащихся вследствие демографического спада, число школ, в которых
учащиеся занимаются во вторую смену, составляет 16%;


- не решена до конца проблема
материально-технической базы образования;


- недостаточно ведется работа по
профилактике правонарушений и преступлений силами межведомственного
взаимодействия;


- недостаточно широко используются
возможности психолого-педагогической службы.


Сокращение инвестиций в
строительство, в капитальный и текущий ремонт зданий образовательных
учреждений является одним из факторов старения
материально-технической базы образования.




3.1. Кадры в
образовании




В Нижегородской
области создана стабильно действующая система подготовки, повышения
квалификации и переподготовки педагогических кадров на базе
Нижегородского института развития образования.


На 1 сентября 2005 года
образовательные учреждения на 100% обеспечены педагогическими
работниками. Основная масса специалистов обладает высокой
квалификацией и достаточным уровнем профессионального образования.
Сложилась и эффективно действует система аттестации педагогических
кадров. Аттестовано 92% педагогов. В целях материальной поддержки
ежегодно педагогические работники получают премии главы администрации
и фонда "Надежды Заволжья".


В целях закрепления педагогических
кадров в системе образования, сохранения и поддержки педагогических
династий район участвует в контрактной подготовке специалистов из
педагогических семей.


Для эффективного решения вопросов
модернизации образования, в том числе реструктуризации сельских школ,
перехода на профильное обучение, необходимо решить следующие кадровые
проблемы:


- снижение престижа профессии как
следствие недостаточной социальной защищенности педагогических
работников из-за низкого уровня обеспеченности заработной платой,
жильем, условиями отдыха и лечения;


- отток кадров из сферы образования:
за последнее десятилетие в 2 раза уменьшилось количество молодых
специалистов со стажем работы в школе до 5 лет. На 1 октября 2005
года в образовательных учреждениях 0,7% молодых специалистов;


- низкий уровень оплаты труда влечет
уход из образовательных учреждений педагогов-мужчин;


- увеличение количества педагогов
пенсионного возраста. 49,4% учителей общеобразовательных школ имеют
стаж работы более 20 лет;


- высокий процент пенсионеров среди
администраторов образовательных учреждений района, что приводит к
неспособности работать в современных социально-экономических
условиях.




3.2. Информатизация
образования




Информатизация
образовательных учреждений в Городецком районе осуществлялась в
соответствии с программой "Создание единой образовательной
информационной среды Городецкого района (2001 - 2005 годы)",
утвержденной приказом УО. Реализация основных направлений Программы
позволила:


- планомерно обеспечивать
образовательные учреждения компьютерной техникой, средствами доступа
к глобальным информационным ресурсам, так как 86% школ подключены к
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.
Начиная с 2001 года на условиях софинансирования компьютерную технику
получили все школы района на сумму 5,6 млн рублей;


- осуществить гибкую систему
подготовки педагогов системы образования в области информационных
технологий, что позволило сформировать единые цели и задачи внедрения
в практику работы образовательных учреждений информационных
технологий и программных средств нового поколения, обеспечить доступ
к информационно-образовательным ресурсам педагогических кадров. За
три года подготовлено 263 педагога;


- обеспечить образовательные
учреждения специализированной мебелью для учебных кабинетов и
компьютерных классов.


Ход выполнения программы "Создание
единой образовательной информационной среды Городецкого района (2001
- 2005 годы)" регулярно рассматривался на совете управления
образования, что способствовало обеспечению условий для того, чтобы
образовательная система могла сделать следующий шаг на пути решения
проблем информатизации и освоения программных средств обучения
учителями и администраторами.


В данном направлении предстоит решить
также следующие задачи:


- использование электронных учебных
материалов и средств поддержки учебного процесса;


- организация сервисной службы.




II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Общие и приоритетные
направления развития образовательного


комплекса Городецкого района до 2010
года




1. Цель Программы -
развитие районной системы образования, ориентированной на
инновационное развитие Городецкого района, обеспечение общедоступного
и бесплатного дошкольного, основного общего и среднего образования,
гарантированных Конституцией Российской Федерации, воспроизводство и
развитие кадрового потенциала Городецкого района.




2. Задачи Программы
- создание условий для модернизации содержания образования и
комплексных изменений в образовательных технологиях, для обеспечения
инновационного развития Городецкого района.




3. Общие направления
развития образования Городецкого района




Общими направлениями
развития образования Городецкого района являются:


- развитие профильного образования;


- создание условий для развития
механизма социального партнерства с целью реализации основных
направлений образовательного комплекса, привлечения инвестиций в
образовательную среду;


- дальнейшая информатизация системы
образования, создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования Интернет,
повышение уровня профессиональной подготовки работников образования в
области информационных технологий, развитие современных методов
обучения на базе информационно-компьютерных технологий;


- обеспечение инновационного
характера развития системы образования, направленной на создание,
поддержку программ и исследовательских задач, нацеленных на развитие
экономического потенциала Городецкого района;


- создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений (в
том числе пожарной безопасности), обеспечение проведения мероприятий
антитеррористического характера;


- защита прав детей-сирот, детей с
ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей,
нуждающихся в социально-правовой поддержке;


- развитие организационно-правовых и
экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную
самостоятельность образовательных учреждений и эффективное
использование бюджетных и внебюджетных средств;


- сохранение единого образовательного
пространства на основе преемственности содержания основного и
дополнительного образования детей, в том числе профильного обучения;


- обеспечение государственных
гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися
дополнительного образования, повышение эффективности и качества
дополнительного образования детей;


- всесторонняя поддержка талантливой
молодежи, в том числе реализация программ работы с творчески
одаренными детьми.




4. Приоритетные
направления развития


образовательного комплекса
Городецкого района




4.1. Дошкольное
образование




В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, своевременное и
полноценное физическое, общее психическое, личностное развитие детей,
служащее фундаментом для дальнейшего развития и приобретения любых
специальных знаний, умений и навыков, необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


- совершенствование структуры
дошкольного образования в Городецком районе в соответствии с
потребностями населения, с учетом решения проблем преемственности
между дошкольным и школьным образованием;


- совершенствование системы
управления дошкольным образованием с учетом специфики образовательных
учреждений и развития альтернативных форм дошкольного образования;


- обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование механизма контроля за его качеством;


- создание и апробация на
муниципальном уровне механизмов поддержки социально незащищенных
семей для предоставления возможности получения дошкольного
образования детей из социально незащищенных групп населения.




4.2. Общее среднее
образование




В целях реализации
направлений модернизации системы общего среднего образования,
обеспечивающей повышение качества образования, и создания условий для
развития личности и социальной адаптации подрастающего поколения
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


- повышение качества, доступности и
эффективности общего среднего образования в Городецком районе на
условиях социального партнерства государства, общества и бизнеса;


- полное осуществление обязательности
основного общего образования детей;


- внедрение нового учебного плана;


- переход системы образования на
профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения
индивидуальных запросов учащихся;


- создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей;


- внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования;


- осуществление преемственности между
дошкольным и начальным образованием, начальной и основной школой;


- совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;


- внедрение здоровьесберегающих
технологий в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения;


- обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся в начальной школе;


- совершенствование механизмов
распространения и внедрения в образовательную практику позитивного
опыта образовательной деятельности;


- разработка и реализация комплекса
мер, обеспечивающих поддержку и финансирование сельских школ,
специализированных учреждений;


- совершенствование программ и
условий социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;


- взаимодействие структур массового и
специального образования в реализации подходов к обучению детей с
нарушениями в развитии, обеспечение интегрированного образования для
всех категорий детей;


- формирование отношения общества к
детям-инвалидам, детям-сиротам и детям с нарушениями в развитии,
соответствующего Конвенции о правах ребенка, принятой ООН 20 ноября
1989 года;


- разработка и апробация новых
положений о структуре образовательных комплексов сельской местности,
обеспечивающих интеграцию среднего общего образования и начального
профессионального образования, с целью более продуктивной социальной
адаптации и закрепления молодежи на селе;


- развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развития
социальной активности.




4.3. Система
подготовки, переподготовки и повышения


квалификации педагогических кадров




В целях формирования
современной системы непрерывного образования педагогических кадров,
позволяющей обеспечить в Городецком районе большую восприимчивость
образования к внешним запросам рынка труда и повышения его кадрового
потенциала, обеспечивающего высокое качество образования,
использование новых образовательных технологий, необходимо
осуществить деятельность по следующим направлениям:


- участие в формировании заказа на
повышение квалификации и профессиональную подготовку, основанного на
требованиях социально-экономического развития комплекса Городецкого
района;


- обеспечение доступа к непрерывному
профессиональному образованию педагогических кадров; внедрение
современных образовательных технологий и критериев оценки (аттестация
и аккредитация) качества образовательных программ.




4.4. Воспитание,
дополнительное образование детей


и государственная молодежная политика




В целях создания
условий для достижения высокого уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодежи, для
развития воспитательного потенциала в Городецком районе,
совершенствования целостной системы дополнительного образования, форм
и методов воспитания адекватных функциям учреждений дополнительного
образования различного типа, совершенствования системы работы с
молодежью необходимо осуществить деятельность по следующим
направлениям:


- формирование единого
воспитательного пространства в Городецком районе;


- содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;


- формирование культуры здоровья,
потребности в занятиях физической культурой и спортом, умения
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;


- осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания;


- обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей и молодежи, в том числе за
счет организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности; более активное использование
проведения профильных лагерей (смен);


- формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи, подготовки молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности
на основе воспитания и патриотизма;


- содействие в правовой защите и
социальной поддержке молодежи;


- стимулирование деловой активности
молодежи, развитие молодежного предпринимательства; повышение
престижа рабочих профессий и конкурентоспособности молодого человека
на рынке труда в условиях рыночной экономики;


- интеллектуальное и физическое
развитие молодежи, развитие художественного творчества, массовых
видов детского и молодежного спорта и туризма;


- развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной деятельности, направленной на решение важных вопросов
жизнедеятельности молодежи, развитие ее социальной активности,
поддержка общественно значимых инициатив молодежи;


- обновление программно-методического
содержания учреждений дополнительного образования детей; создание
проектов совместной деятельности учреждений дополнительного
образования и общеобразовательных школ в рамках воспитательной и
образовательной деятельности;


- пропаганда здорового образа жизни,
семейных ценностей, укрепление института семьи;


- участие в
информационно-аналитических и просветительских передачах на областном
телевидении и в иных средствах массовой информации.




4.5. Информатизация
образования




В целях дальнейшей
информатизации системы образования и повышения уровня
профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в
области информационных технологий необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


- проведение мониторинга состояния
информационной образовательной среды Городецкого района;


- создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования Интернет;


- развитие современных методов
обучения посредством разработки и приобретения программного
обеспечения для более эффективного использования информационных
компьютерных технологий в учебном процессе;


- создание информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образования,
методические службы и образовательные учреждения на муниципальном
уровне;


- апробация, создание и внедрение в
учебный процесс современных электронных материалов и их интеграция с
традиционными учебными пособиями.




4.6. Международные
связи в области образования




В целях развития
международных проектов необходимо осуществлять деятельность по
следующим направлениям:


- разработка комплекса мероприятий,
направленных на развитие программ международного сотрудничества в
сфере образования;


- привлечение инвестиций общественных
и международных фондов, способствующих развитию системы образования
Городецкого района;


- развитие программ международного
молодежного сотрудничества;


- формирование системы по обмену
опытом в сфере организации социальной работы с молодежью.




4.7.
Совершенствование экономического


механизма системы образования




В целях увеличения
объемов финансирования системы образования за счет средств
(областного) бюджета и внебюджетных источников с сохранением
бюджетного финансирования в качестве гарантии общедоступного и
бесплатного дошкольного, основного общего и среднего образования в
соответствии с Конституцией Российской Федерации необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:


- внедрение методик нормативного
финансирования образовательных учреждений в зависимости от их типов и
видов;


- обеспечение финансово-хозяйственной
самостоятельности образовательных учреждений, в том числе в условиях
казначейского исполнения бюджета;


- расширение самостоятельности и
ответственности руководителей образовательных учреждений при
использовании бюджетных средств;


- расширение сферы применения
программно-целевых методов бюджетного планирования.




4.8. Ресурсное
обеспечение системы образования




В целях ресурсного
обеспечения условий для ориентации системы образования Городецкого
района на инновационное развитие Городецкого района необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:


- обеспечение безопасности
образовательных учреждений Городецкого района;


- укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений Городецкого
района;


- внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений Городецкого
района;


- создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности (в том числе пожарной)
образовательных учреждений Городецкого района; обеспечивать
проведение мероприятий антитеррористического характера.




4.9. Управление и
нормативная правовая база




В целях
совершенствования структуры управления образованием и создания
нормативной правовой базы, обеспечивающей общедоступность и
бесплатность дошкольного, основного общего и среднего образования,
гарантированных Конституцией Российской Федерации, необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:


- внедрение областных нормативных
правовых актов по обеспечению экономической самостоятельности
образовательных учреждений Городецкого района;


- создание условий для развития
механизма социального партнерства по реализации основных направлений
развития образовательного комплекса, привлечение инвестиций в
образовательную среду;


- повышение эффективности
деятельности аттестационных и методических служб;


- создание в Городецком районе
условий для эффективного взаимодействия учащихся системы начального
профессионального образования и работодателей на условиях социального
партнерства, обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных
кадрах.




III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
предполагает 2 этапа.


Первый этап (2006 - 2008 годы).


На этапе осуществляется:


- принятие комплекса нормативных
актов, направленных на развитие сети муниципальных образовательных
учреждений и обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного,
основного общего и среднего образования, гарантированных Конституцией
Российской Федерации;


- развитие ресурсного потенциала
образовательного комплекса Городецкого района;


- создание условий для развития
районной системы образования, ориентированной на обеспечение
инновационного развития Городецкого района.


Второй этап (2009 - 2010 годы).


На этапе осуществляется:


- реализация всего комплекса
программных мероприятий по развитию районной системы образования;


- создание условий для развития
районной системы образования, ориентированной на обеспечение
инновационного развития Городецкого района;


- анализ выполнения Программы и
постановка перспективных целей на новый период.




IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ




На период 2006 -
2008 годов основным результатом реализации Программы должно стать
развитие муниципальных образовательных учреждений на основе созданной
системы распределения полномочий и ответственности между органами
государственной власти Нижегородской области и органами местного
самоуправления.


На период 2009 - 2010 годов основным
результатом реализации Программы должно стать построение системы
образования Городецкого района, ориентированной на инновационное
развитие Городецкого района.




1. Общие результаты
(качественные критерии)


развития системы образования




Ожидаемыми
результатами реализации Программы должны стать:


- осуществление программы
модернизации содержания образования;


- внедрение образовательных программ,
отражающих современное состояние культуры, науки и техники, а также
культурных традиций Городецкого района;


- расширение участия общественности в
управлении образовательными учреждениями Городецкого района;


- сохранение и развитие сети
образовательных учреждений Городецкого района;


- укрепление материально-технической
базы учреждений.




2. Основные
результаты реализации приоритетных направлений




2.1. Дошкольное
образование




Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:


- сохранение сети дошкольных
образовательных учреждений;


- обеспечение разнообразия
альтернативных форм организации дошкольного образования; адекватности
типов, видов дошкольных образовательных учреждений, форм организации
дошкольного образования социально-экономическим условиям местности и
запросам населения;


- увеличение охвата детей дошкольным
образованием;


- внедрение региональных учебных
планов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию;


- обеспечение соответствия качества
дошкольного образования государственному;


- обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста, в том числе путем успешного функционирования
групп предшкольного образования в дошкольных образовательных
учреждениях.




2.2. Общее
образование




Основными
направлениями развития общего образования должны стать:


- обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования;


- обеспечение обязательности
основного общего образования детей;


- повышение качества общего среднего
образования, увеличение доли детей в профильных классах;


- внедрение нового базисного учебного
плана, обновление структуры регионального компонента общего среднего
образования;


- осуществление перехода на
профильное обучение;


- создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;


- обеспечение жильем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.




2.3. Система
повышения квалификации педагогических кадров




Основными
направлениями развития системы повышения квалификации педагогических
работников должны стать:


- участие в областной системе
непрерывного образования, обеспечивающей возможность гибкого перехода
между различными образовательными программами;


- сохранение и развитие системы
повышения квалификации управленческих кадров.




2.4. Воспитание,
дополнительное образование детей и


государственная молодежная политика




Основными
направлениями развития воспитания, дополнительного образования детей
и государственной политики должны стать:


- внедрение механизмов и процедур,
позволяющих совершенствовать воспитательный процесс и образовательный
процесс в образовательных учреждениях Городецкого района;


- создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений
Городецкого района с учетом приоритета социально-педагогической
функции школы;


- повышение эффективности работы
образовательных учреждений Городецкого района с семьей как социальным
институтом воспитания; активизация роли родительской общественности в
управлении образовательным учреждением;


- апробирование и внедрение
инновационных воспитательных технологий, обеспечивающих рост
профессиональной компетентности и управленческой культуры
руководителей образовательных учреждений Городецкого района, а также
специалистов, работающих в сфере воспитания;


- снижение уровня подростковой
беспризорности и социальной дезадаптации в подростковой и молодежной
среде;


- сохранение сети учреждений
дополнительного образования в Городецком районе, укрепление их
материально-технической базы;


- создание условий для обеспечения
защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по
оздоровлению и организованной занятости детей и молодежи Городецкого
района в период каникул; максимальный охват детей и молодежи
различными формами отдыха, оздоровления и занятости;


- снижение уровня безработицы среди
молодежи, обеспечение роста деловой активности молодежи;


- повышение деловой активности и
профессиональной подготовленности молодежи на рынке труда;


- повышение уровня профессиональной
подготовки специалистов, работающих в сфере молодежной политики
Городецкого района.




2.5. Информатизация
образования




Основными
направлениями развития в области информатизации образования должны
стать:


- создание информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием,
методические службы и образовательные учреждения на муниципальном
уровне;


- осуществление компьютеризации
образовательного процесса общеобразовательных учреждений.




2.6.
Совершенствование экономического механизма




Основными
направлениями совершенствования экономического механизма должны
стать:


- осуществление оптимизации долевого
участия государства, общества и бизнеса в финансировании различных
уровней образования;


- внедрение системы нормативного
финансирования образовательных учреждений Городецкого района;


- обеспечение финансово-хозяйственной
самостоятельности образовательных учреждений Городецкого района;


- повышение уровня оплаты труда
педагогических работников Городецкого района.




2.7. Ресурсное
обеспечение системы образования




Основными
направлениями в области ресурсного обеспечения системы образования
должны стать:


- увеличение объема финансирования
образовательных учреждений Городецкого района;


- повышение укомплектованности штатов
образовательных учреждений Городецкого района
высококвалифицированными педагогическими кадрами и обслуживающим
персоналом;


- повышение образовательного уровня
педагогических работников Городецкого района;


- укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений Городецкого района.




2.8. Управление и
нормативная правовая база




Основными
направлениями в развитии нормативной правовой базы должны стать:


- обеспечение исполнения закона
Нижегородской области об образовании;


- увеличение степени участия
общественности в управлении образовательными учреждениями Городецкого
района.




3. Показатели
социально-экономической эффективности




Показатели
социально-экономической эффективности, достигнутые в 2004 году и
планируемые в 2008 - 2010 годах по направлениям: дошкольное
образование, общее среднее образование, воспитание, дополнительное
образование детей, государственная молодежная политика,
информатизация образования, экономическое и ресурсное обеспечение
системы образования, управление и нормативная правовая база
образования, представлены в приложении.




V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
обеспечивается управлением образования Городецкого района,
муниципальными образовательными учреждениями, различными
общественными объединениями (при условии участия их в реализации
Программы).


Заказчиком Программы является Земское
собрание Городецкого района, разработчиком и координатором исполнения
- управление образования Городецкого района.


Программа включает в себя стратегию
развития образовательной отрасли Городецкого района, реализация
которой состоит из:


- реализации мероприятий
стратегических направлений развития образовательной отрасли в рамках
выполнения функциональных целей и задач образовательной системы;


- реализации мероприятий
стратегических направлений развития образовательной отрасли
программно-целевым методом.


Реализация Программы предусматривает
разработку системы нормативов бюджетного финансирования для различных
типов и видов образовательных учреждений, введение бюджетного
финансирования, совершенствование порядка финансирования
образовательных учреждений.


Расходы на реализацию мероприятий по
направлениям развития, требующим финансирования из местного бюджета,
будут производиться на основании смет расходов, утвержденных главным
распорядителем бюджетных средств в соответствии со статьей 158
Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Конкретный перечень мероприятий по
направлениям развития образования определяет разработчик и
координатор исполнения Программы - управление образования
администрации Городецкого района.


Разработчик Программы (управление
образования) вносит предложения по внесению изменений в Программу.


Мероприятия Программы могут
реализоваться на условиях софинансирования из бюджетов других
уровней.


При недостаточном выделении средств
из местного бюджета на реализацию Программы объем расходов по
мероприятиям может корректироваться в соответствии с возможностями
местного управления финансов.












Приложение 1


к районной целевой программе


"Развитие образования в
Городецком


районе на 2006 - 2010 годы"






ОБЩИЕ ДАННЫЕ


ПО СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА




















































































































































































Общеобразовательные

учреждения


2000
г.


2001
г.


2002
г.


2003
г.


2004
г.


Общее число
образовательных
учреждений (в т.ч.
образовательные
учреждения
для детей с ограниченными
возможностями
здоровья)


33


33


33


33


33


в них учащихся


12151


12045


11411


10602


9840


Общеобразовательные школы


30


29


29


29


29


в них учащихся


10979


11733


11095


10302


9554


из них

















Начальные


1


1


1


1


1


в них учащихся


26


24


15


8


8


Основного общего образования


8


6


6


6


6


в них учащихся


1146


835


777


708


619


Средние (полные)


21


22


22


22


22


в них учащихся


10979


10878


10303


9586


8926


Численность
педагогических
работников

общеобразовательных
учреждений (в
т.ч.
общеобразовательных
учреждений для детей
с
ограниченными возможностями
здоровья)


1064


1001


989


991


964


Численность учителей
дневных
общеобразовательных школ


1014


945


931


929


903


Количество первоклассников


1024


1128


873


744


820


Дошкольные учреждения


32


32


32


32


32


в них детей


4382


4275


4293


4279


4263


Вечерние
(сменные)
образовательные учреждения


1


2


2


2


2


в них учащихся


340


497


420


376


381


Детские дома


1


1


1


1


1


в них воспитанников


54


58


56


63


70












Приложение 2


к районной целевой программе


"Развитие образования в
Городецком


районе на 2006 - 2010 годы"




УРОВЕНЬ


ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ (РУБ.)























































2000 г.


2001 г.


2002 г.


2003 г.


2004 г.


Среднемесячная

номинальная начисленная
заработная плата
в
Нижегородской области


1767,5


2574,5


3589,9


4512,3


5807,0


Среднемесячная

заработная плата в
образовании


1044,3


1553,1


2337,2


2621,5


3539,0


Среднемесячная

заработная плата в
промышленности


1906,7


2844,2


3940,6


5039,3


6500,0


Соотношение оплаты труда
в
образовании к средней
заработной плате по
Нижегородской
области, %


54,8


54,6


59,3


52,0


54,4












Приложение 3


к районной целевой программе


"Развитие образования в
Городецком


районе на 2006 - 2010 годы"




ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ТЕХНИКОЙ






































































































Общеобразовательные школы,
2004 год





ВСЕГО


В том числе








Основные школы


Средние школы





Обеспечен-
ность
ком-
пьютерной
техникой
(учащихся
на 1

компьютер)


Удельный вес в
общем

количестве
компьютеров,
процент


Обеспечен-
ность
ком-
пьютерной
техникой
(учащихся
на 1

компьютер)


Удельный вес
в общем

количестве
компьютеров,
процент


Обеспечен-
ность
ком-
пьютерной
техникой
(учащихся
на 1

компьютер)


Удельный вес
в общем

количестве
компьютеров,
процент








Pentium
I и II


Pentium
III и
выше





Pentium
I, II


Pentium
III и
выше





Pentium
I и II


Pentium
III и
выше


Всего


42


20


213


13


0


13


220


20


200


В том числе


город


60


18


112


6


0


6


126


18


106


село


21


2


93


7


0


7


88


2


86












Приложение 4


к районной целевой программе


"Развитие образования в
Городецком


районе на 2006 - 2010 годы"




ФИНАНСИРОВАНИЕ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА





























Год


Сумма (тыс. руб.)


% от бюджета района


2003


187232


33,5


2004


175346


34,5


2005


256902


37,2












Приложение 5


к районной целевой программе


"Развитие образования в
Городецком


районе на 2006 - 2010 годы"




ЧИСЛЕННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ


СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА НА 2005 - 2010 ГОДЫ










































































































































































































Общеобразовательные

учреждения


2005
г.


2006
г.


2007
г.


2008
г.


2009
г.


2010
г.


Общее число
образовательных
учреждений (в т.ч.
образовательные
учреждения
для детей с ограниченными
возможностями
здоровья)


33


33


33


33


33


33


в них учащихся


9221


9248


9240


9235


9234


9230


Общеобразовательные школы


31


31


31


31


31


31


в них учащихся


8945


8949


8953


8940


8952


8955


из них




















Начальные


1


1


1


1


1


1


в них учащихся


8


6


4


4


7


9


Основного общего образования


6


6


6


6


6


6


в них учащихся


616


596


564


561


563


562


Средние (полные)


22


22


22


22


22


22


в них учащихся


8321


8347


8383


8373


8383


8384


Численность
педагогических
работников
общеобразовательных

учреждений (в т.ч.
общеобразовательных

учреждений для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья)


916


920


919


918


921


922


Численность учителей
дневных
общеобразовательных школ


861


863


862


860


862


864


Количество первоклассников


769


770


776


778


779


779


Дошкольные учреждения


30


30


30


30


30


30


в них детей


4305


4310


4312


4322


4320


4328


Вечерние
(сменные)
образовательные учреждения


2


2


2


2


2


2


в них учащихся


321


322


319


319


319


319


Детские дома


1


1


1


1


1


1


в них воспитанников


65


65


65


65


65


65




























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Мероприятия


Срок
выполнения


Ответст-
венные
испол-

нители


Предполагаемые объемы

финансирования из
местного бюджета (тыс. руб.)


Ожидаемый результат














2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2010
год





1. Дошкольное образование


1.


Совершенствование
структуры
(дифференциации) в
соответствии с
потребностями
населения, с учетом решения
проблем
преемственности
между дошкольным и школьным
образованием


2006 - 2010
гг.


УО

















Открытие

компенсирующей
группы для
слабовидящих
детей
в ДОУ № 16


2.


Совершенствование
системы
управления дошкольным
образованием с
учетом
специфики образовательных
учреждений и
развития
альтернативных форм
дошкольного
образования


2006 - 2010
гг.


УО

















Расширение
спектра
образовательных
услуг, в том числе
для
детей с
ограниченными
возможностями

здоровья


3.


Обновление
содержания
дошкольного образования,
внедрение
программно-
методического обеспечения
развивающейся
ориентации,
переход на новые
образовательные
стандарты


2006 - 2010
гг.


МОРФ,
НИРО,
УО, УМЦ


25


30


30


30


30


Реализация и
внедрение

образовательных
программ,

отражающих
современное
состояние
культуры,
науки, а также
региональные
и
культурные традиции
и особенности


4.


Совершенствование
механизма
контроля за его качеством
(внедрение
федерального
стандарта дошкольного
образования при
принятии на
федеральном уровне) через
процедуру
аттестации и
государственной аккредитации


2006 - 2009
гг.


МОРФ,
ДОНО,
УО, УМЦ


35


125


125


125


120


Развитие
и
функционирование
ДОУ различных видов
и категорий
в
соответствии с
потребностями
разных
групп
населения


5.


Совершенствование
на
муниципальном уровне
механизмов
поддержки
социально незащищенных семей
для
предоставления
возможности получения
дошкольного
образования
детей из социально
незащищенных
групп населения


2006 - 2010
гг.





УО

















Обеспечение

доступности
дошкольного
образования

детей из социально
социально
незащищенных
семей














60


155


155


155


150





2. Общее среднее образование


6.


Внедрение нового
базисного
учебного плана с учетом
специфики
национального
регионального компонента
содержания
образования


2006 г.


УО, НИРО


5


10


10


10


10


Поэтапный переход
ОУ
Городецкого
района на
федеральный

компонент
государственного
образовательного

стандарта и
освоение его
выпускниками
ОУ


7.


Внедрение в практику
работы
образовательных учреждений
стандартов
общего
образования, внедрение на
основе краеведческого
курса
"Нижегородоведение" в рамках
программы
"Гражданское
образование в начальной
школе"
курса "Религия
России"


2006 - 2009
гг.


УО, НИРО

















Формирование
содержания

регионального
компонента
учебного
плана,
внедрение
образовательного

стандарта и
освоение его
выпускниками ОУ


8.


Организационно-методическое

сопровождение процесса
перехода на
профильное
обучение школьников


2006 - 2010
гг.


УО, НИРО

















Реализация в
ОУ
Городецкого района
российской
концепции

профильного
обучения,
освоение
старшеклассниками
стандартов

повышенного уровня


9.


Внедрение
современных
контрольно-измерительных
технологий
определения
уровня подготовки
выпускников
основной и
полной средней школы,
включая все
образовательные
области учебного плана (при
условии
введения на
региональном уровне)


2006 - 2007
гг.


УО, НИРО


10


10


10


10


10


Обеспечение

возможности
объективного
определения

уровня знаний
выпускников ОУ


10.


Внедрение
вариативных
учебно-методических
комплексов в
традиционной
системе начального
образования и
системах
развивающего обучения


2006 - 2010
гг.


УО, НИРО

















Индивидуализация

образовательного
процесса


11.


Реализация мероприятий
по
направлению "Одаренные
дети", в
том числе
организация и проведение
первого и
второго этапов
олимпиады школьников


2006 - 2010
гг.


УО, НИРО


90


180


180


180


180


Индивидуализация
обучения
одаренных
детей, подготовка
интеллектуальной
элиты
Городецкого
района


12.


Реализация мероприятий
по
направлению "Русский язык",
в том числе:
проведение
семинаров, конференций,
олимпиад по
русскому языку,
литературе и культуре речи,
праздника
пушкинской поэзии


2006 - 2010
гг.


УО


5


10


10


10


10


Сохранение и
развитие
русского
языка как
государственного,

сохранение
филологических
традиций


13.


Проведение
районного
конкурса "Учитель года"


Ежегодно


УО


25


30


30


30


30


Повышение престижа
профессии
учителя
среди
педагогических

работников,
усиление мотивации
к
педагогическому
труду


14.


Формирование районного
банка
данных о детях-инвалидах,
детях-сиротах


2006 г.


УО

















Систематизация
работы
с детьми-
инвалидами, детьми-
сиротами


15.


Накопление районного
банка
данных о педагогическом
опыте


2006 - 2008
гг.


УО


3


5


5


5


5


Систематизация
работы
по
накоплению
педагогического
опыта
работников
образования














138


245


245


245


245





3. Система повышения
квалификации педагогических кадров


16.


Формирование
прогноза
потребности в специалистах
для системы
образования
Городецкого района


2006 - 2010
гг.


УО

















Внедрение
модели
формирования
единого заказа на
подготовку,

переподготовку и
повышение

квалификации
специалистов для
системы
образования
Городецкого района


17.


Реализация мероприятий
по
направлению "Педагогические
кадры"


2006 - 2010
гг.




















Сохранение системы
целевой
контрактной
подготовки
специалистов
через
ежегодное
заключение
договоров
с
педагогическими
вузами на
обучение
специалистов


18.


Поддержка
системы
экспериментальной
деятельности, в том
числе:
развитие экспериментальной
инновационной работы в
сфере
образования и воспитания;
внедрение новых
программ и
технологий в образовательный
и воспитательный
процесс








300


360


360


360


400


Поддержка
системы
экспериментальной
деятельности;

систематическое
повышение уровня
квалификации

педагогических и
управленческих
кадров
системы
образования;
развитие

экспериментальной
работы в сфере
воспитания














300


360


360


360


400





4. Воспитание, дополнительное
образование детей и государственная молодежная политика


19.


Учебно-методическое

сопровождение развития
образовательного
учреждения
как социально-
педагогической
системы


2006 - 2008
гг.


ДОНО,
НИРО, УО

















Внедрение
механизмов
и
процедур,
позволяющих

совершенствовать
воспитательный
процесс
в
образовательных
учреждениях


20.


Программно-методическое

сопровождение мониторинга
учебно-воспитательного

процесса в учреждениях
дополнительного образования


2007 - 2008
гг.


ДОНО,
НИРО, УО

















Внедрение
механизмов
и
процедур,
позволяющих

совершенствовать
воспитательный
процесс
в
образовательных
учреждениях


21.


Проведение
районной
родительской конференции


2006 - 2010
гг.


ДОНО,
НИРО, УО


2


2


2


2


2


Обеспечение

эффективности
работы
образовательных

учреждений с семьей
как социальным
институтом

воспитания


22.


Проведение
районного
конкурса воспитательных
систем, авторских
программ
дополнительного образования
детей


2006, 2008,
2010 гг.


УО


5


5


5


5


5


Создание условий
для

совершенствования
воспитательных
систем

образовательных
учреждений


23.


Проведение
районных
конкурсов педагогических
кадров - "Вожатый
года",
"Лучший классный
руководитель"
и др.


2006 - 2010
гг.


УО


10


20


22


25


25


Создание условий
для

совершенствования
воспитательных
систем

образовательных
учреждений


24.


Проведение
районных
мероприятий в учреждениях
дополнительного
образования
детей, в том числе вокальных
ансамблей,
музеев ОУ;
конкурсов "Семья";
спортивных
мероприятий
"Веселые
старты",
спартакиады; проектов
социальной
активности детей
и молодежи; фестивалей,
конференций
школьников,
ярмарок


2006 - 2010
гг.


УО, УДО
ОУ


104


250


250


250


250


Расширение спектра
услуг,

предоставляемых
детям в
учреждениях
дополнительного
образования
детей,
развитие мотивации
к познанию и
творчеству,

содействие
личностному
и
профессиональному
самоопределению
учащихся


25.


Реализация
программ
"Патриотическое воспитание
детей и молодежи
Городецкого
района", в том числе смотры
строя и
песни, фестивали,
поисковые экспедиции


2006 - 2010
гг.


УО, УДО
ОУ


45


70


80


90


100


Повышение интереса
молодежи
к военно-
прикладным видам
спорта, развитие
волевых
и
физических качеств


26.


Организация
занятости,
отдыха и оздоровления детей
и молодежи, в
том числе:
организация отдыха
детей-сирот,
детей,
оставшихся без попечения
родителей


2006 - 2010
гг.


УО


2097


2100


2150


2200


2250


Создание условий
для
обеспечения
защиты интересов
семьи и детей
в
удовлетворении
потребности по
оздоровлению
и
организованной
занятости в период
каникул,

максимальный охват
детей и молодежи
различными
формами
организованного
отдыха,

оздоровления и
занятости


27.


Реализация мероприятий
по
профилактике асоциального
поведения детей и
молодежи,
в том числе проведение
конкурсов на
лучшую
организацию работы по
профилактике
асоциального
поведения


2006 - 2010
гг.


УО


8


10


10


10


10


Снижение
уровня
подростковой
беспризорности и
социальной

дезадаптации в
подростковой и
молодежной
среде


28.


Реализация
программы
"Молодежь Городецкого
района",
развитие
ученического, студенческого
и
молодежного
самоуправления, конкурс
профессионального
мастерства
работающей молодежи


2006 - 2010
гг.


УО


200


500


600


700


800


Реализация

творческого
потенциала детей и
молодежи
в
интересах
социально-
экономического

развития
Городецкого района


29.


Реализация программы
"Строим
новые мосты"


2006 - 2010
гг.


УО


100





200





120


Осуществление
обмена
опытом с
немецкими коллегами














2571


2957


3319


3282


3562





5. Информатизация образования


30.


Реализация мероприятий
по
направлению "Развитие единой
образовательной

информационной среды", в том
числе
приобретение для
образовательных учреждений
Городецкого
района
компьютерной техники и
программного
обеспечения;
использование современных
электронных
учебных
материалов


2006 - 2010
гг.


УО


287


400


296


423


294


Осуществление
закупки
классов-
комплектов
в
образовательные
учреждения и единиц
техники
в
учреждения
дошкольного и
дополнительного

образования


31.


Переподготовка
(повышение
квалификации) учителей-
предметников,
методистов
учебно-методического центра,
администраторов
системы
образования (директоров и
заместителей
директоров)


2006 - 2010
гг.


НИРО, УО


350


1000


1200


1400


1500


Формирование
и
обеспечение заказа
на курсовую
подготовку














637


1400


1496


1823


1794





6. Экономическое обеспечение
системы образования


32.


Внедрение системы
нормативов
бюджетного финансирования с
учетом местных
особенностей


2006 - 2010
гг.


МОРФ,
МОНО, УО

















Оптимизация
бюджетных
средств


33.


Внедрение
региональных
минимальных социальных
стандартов в
сфере
образования


2006 - 2010
гг.


МОРФ,
МОНО, УО

















Обеспечение
гарантий
прав
граждан на
получение

бесплатного
образования


7. Ресурсное обеспечение
системы образования


34.


Осуществление
комплекса
мероприятий по сохранению и
развитию
материально-
технической базы
образовательных
учреждений в
соответствии с требованиями
лицензирования,
аттестации и
аккредитации, в том числе:
приобретение
ученической
мебели для образовательных
учреждений;
приобретение
оборудования и инвентаря для
столовых;
проведение
капитального ремонта


2006 - 2010
гг.


УО


3500


7000


10000


12000


14000


Укрепление

материально-
технической базы
образовательных

учреждений,
обеспечение равных
прав
граждан на
образование


35.


Реализация мероприятий
по
безопасности образовательных
учреждений:
оснащение
образовательных учреждений
устройством
тревожной
сигнализации с обслуживанием
вневедомственной
охраной


2006 - 2010
гг.


УО, МОНО


850


1000


1000


1000


1000


Обеспечение

безопасности
учащихся и
воспитанников
во
время учебного
процесса,
противодействие

терроризму


36.


Реализация мероприятий
по
энергосбережению в
образовательных
учреждениях,
в том числе: модернизация
систем
теплоснабжения
образовательных учреждений;
установка
приборов учета
потребления тепла и воды


2006 - 2010
гг.


УО





2000


2000


2000


2000


Оптимизация

расходования
бюджетных средств в
части
оплаты
коммунальных услуг
в сфере образования


37.


Реализация мероприятий
по
здоровьесберегающим
технологиям, в том
числе
обеспечение спортивным
оборудованием и
инвентарем в
образовательных учреждениях


2006 - 2010
гг.


УО, МОНО


280


300


300


300


300


Укрепление

материальной базы
образовательных
учреждений в
части
улучшения условий
обучения;
пропаганда

здорового образа
жизни и занятий
спортом;

оздоровление детей
и молодежи


38.


Приобретение учебников
для
образовательных учреждений


2006 - 2010
гг.


УО


205


2000


2000


2000


2000





39.


Создание условий
для
обучения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья, в том числе
детей-инвалидов,
-
формирование доступной среды
жизнедеятельности


2006 - 2010
гг.


УО

















Обеспечение

безбарьерной среды
обучения детей-
инвалидов


40.


Обеспечение
требований
государственных
образовательных
стандартов в
части приобретения учебных
кабинетов
физики, химии,
биологии в образовательные
учреждения


2006 - 2010
гг.


УО


10


50


50


50


50


Улучшение условий
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях














8335


17300


23300


27300


31300








ИТОГО








12041


22417


28875


33165


37451















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru