Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Шарангского района от 17.02.2006 № 5


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ, ПОДПИСАНИЯ,
ОБНАРОДОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАРАНГСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАРАНГСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 17 февраля 2006 г. № 5




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ


О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ, ПОДПИСАНИЯ,
ОБНАРОДОВАНИЯ


РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ШАРАНГСКОГО РАЙОНА




Рассмотрев
предложения комиссии по разработке регламента Земского собрания и
положения о нормативно-правовых актах, разработанных на основании
федерального и областного законодательства и Устава муниципального
образования Шарангского района, Земское собрание района решило:


1. Утвердить прилагаемый текст
Регламента Земского собрания Шарангского района Нижегородской
области.


2. Утвердить Положение о порядке
оформления, подписания, обнародования нормативных правовых актов
Земского собрания.




Председатель Земского
собрания


Н.П.ФИЛИМОНОВ




Глава местного
самоуправления


В.И.БАХТИН












Приложение




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАРАНГСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Регламент
Органа




Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Органа, а
также порядок принятия решений в Органе.




Статья 2. Основы
организации и деятельности Земского собрания Шарангского района




1. Земское собрание
Шарангского района (далее - Орган) <*> является выборным
органом местного самоуправления муниципального образования и
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Нижегородской области, законодательством Нижегородской области,
Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами и
настоящим Регламентом.


2. Решения Органа, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и
должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями
и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.


3. Деятельность Органа освещается в
средствах массовой информации.


4. Орган обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.




Глава II. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНА




Статья 3. Структура
Органа




1. Орган состоит из
15 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом
муниципального образования.


2. Структуру Органа составляют:


1) председатель Органа;


2) заместитель председателя Органа;


3) постоянные комиссии Органа.




Статья 4.
Председатель Органа и порядок его избрания




1. Председатель
Органа избирается на срок полномочий Органа одного созыва на первом
заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного
прекращения полномочий председателя.


2. Председатель Органа избирается
тайным голосованием большинством голосов от установленного числа
депутатов Органа.


3. Кандидатуры на должность
председателя Органа вносятся в бюллетень для тайного голосования по
предложению депутатов Органа <***>.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность председателя Органа.


4. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность председателя Органа, до начала заседания имеет право
заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без
обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в
протоколе заседания.


5. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность председателя Органа, кроме заявивших о
самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты
отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой
предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не
должна превышать 30 минут.


6. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность председателя Органа, все
кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.


7. Кандидат считается избранным на
должность председателя Органа, если в результате голосования он
получил более половины голосов от установленного числа депутатов.


8. В случае если на должность
председателя Органа выдвинуты один или два кандидата и ни один из них
не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные
выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя
Органа. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые
выдвигались ранее.


9. В случае если на должность
председателя Органа выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них
не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа
голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в
бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов,
набравших соответственно наибольшее число голосов депутатов.


10. Избранным на должность
председателя Органа по результатам второго тура считается тот
кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных
депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного
кандидата.


11. Если во втором туре голосования
председатель Органа не избран, то процедура выборов повторяется,
начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Органа. При
этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.


12. Решение об избрании председателя
Органа оформляется решением органа муниципального образования.


13. Председатель Органа вступает в
должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае
прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях,
предусмотренных законодательством.




Статья 5.
Заместитель председателя Органа и порядок его избрания




1. Орган
самостоятельно принимает решение о числе заместителей председателя
Органа.


2. Заместитель председателя Органа
избирается тайным голосованием на заседании Органа из числа депутатов
на срок полномочий Органа одного созыва.


3. Заместитель председателя вступает
в должность после его избрания путем тайного голосования.


4. Кандидатуры для избрания на
должность заместителя председателя Органа вправе предлагать
председатель, комитеты и комиссии Органа, депутаты.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя
Органа.


Председатель Органа на заседании
Органа представляет кандидатуру депутата для избрания его на
должность заместителя председателя Органа из числа предложенных
кандидатур.


5. При отсутствии самоотвода
кандидатура вносится на голосование.


6. Кандидат считается избранным на
должность заместителя председателя Органа, если в результате
голосования он получил более половины голосов от числа избранных
депутатов.


7. Вопрос об избрании каждого
заместителя председателя Органа рассматривается отдельно.


8. В случае если кандидатура на
должность заместителя председателя Органа не получила поддержки
большинства от числа избранных депутатов, председатель Органа
представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур.
Председатель Органа вправе провести согласительные процедуры.


9. Решение об избрании заместителя
председателя Органа оформляется решением Органа.


10. Полномочия заместителя
председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по
истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в
случае его отзыва или отставки.


11. Заместитель председателя
осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.


12. Заместитель председателя Органа
подотчетен и подконтролен председателю Органа и Органу в своей
работе.




Статья 6. Порядок
освобождения от должности председателя (заместителя председателя)
Органа




1. Вопрос об
освобождении от должности председателя (заместителя председателя)
Органа рассматривается на заседании Органа при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) Органа или по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Органа <*>.


Вопрос об освобождении от должности
заместителя председателя Органа рассматривается и по предложению
председателя Органа.


2. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Органа без
голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня
заседания Органа.


3. При рассмотрении вопроса об
освобождении от должности председателя Органа функции
председательствующего на заседании Органа до принятия решения по
данному вопросу исполняет заместитель председателя Органа.


4. Вопрос об освобождения от
должности председателя (заместителя председателя) Органа
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) Органа вправе выступить с отчетом о своей деятельности.


5. Решение об освобождении от
должности председателя Органа считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей от установленной численности
депутатов Органа.


Решение об освобождении от должности
заместителя председателя Органа принимается большинством голосов от
числа избранных депутатов Органа.


6. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Органа оформляется
решением Органа.




Статья 7. Комиссии
Органа




1. Комиссии Органа
(далее - комиссии) образуются на заседании Органа на срок полномочий
Органа одного созыва и подотчетны ему.


2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях,
принимаемым Органом.


3. При обсуждении вопроса о создании
комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее
создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который
решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.


4. Вопрос о создании комиссии
включается в повестку дня на общих основаниях.


5. Решение об образовании комиссии
оформляется решением Органа.


6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании
Органа.


7. Депутат может быть членом не более
двух комиссий <*>.


8. В случае если состав комиссии
станет менее трех человек, председатель Органа вносит на заседание
Органа вопрос о прекращении деятельности комиссии.


9. Депутат выводится из состава
комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Органа либо
по представлению соответствующей комиссии.


10. Комиссия по поручению Органа или
его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:


1) организацию работы в Органе по
своим направлениям деятельности;


2) предварительное обсуждение
проектов, документов, внесенных на рассмотрение Органом, подготовку
заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам
документов, принятым за основу;


3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Органа;


4) взаимодействие с председателем
Органа, заместителем (заместителями) председателя Органа, иными
органами и должностными лицами муниципального образования при
подготовке решений Органа, относящихся к ведению комиссии;


5) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Органа,
внесение согласованных комиссией поправок, распространение
подготовленных заключений и других материалов;


6) подготовку предложений и
осуществление по поручению Органа контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими принятых Органом решений;


7) обсуждение кандидатур должностных
лиц, представляемых Органу для назначения или согласования;


8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


9) планирование деятельности
комиссии;


10) предоставление материалов о
работе комиссии депутатам Органа.


Комиссия вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "комитета (комиссии)"
имеется в виду слово "комиссии".






11. Комиссия
большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может
принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о
прекращении деятельности комитета (комиссии) утверждается на
заседании Органа.




Статья 8.
Председатель комиссии и его заместители




1. Председатель
комиссии избирается на первом заседании комиссии из его состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
председателя комиссии утверждается Органом по представлению комиссии.


2. Комиссия принимает решение о числе
заместителей председателя комиссии.


3. Заместитель председателя комиссии
избирается из его состава большинством голосов от числа членов
комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии
утверждается Органом по представлению комиссии.


4. Председатель (заместитель
председателя) комиссии может быть освобожден от должности на
заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа
членов комиссии.


5. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по
предложению депутата - члена соответствующей комиссии.


6. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


7. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
утверждается Органом по представлению комиссии.




Статья 9. Заседания
комиссии








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "комитета" быть не должно.






1. Заседания
комитета комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в два месяца <*>.


2. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.


3. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.


4. В заседании комиссии вправе
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами комиссии.


5. Каждое заседание комиссии
оформляется протоколом.


6. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 статьи 7,
частями 1, 3, 4 статьи 8 настоящего Регламента.


7. При рассмотрении вопроса в
нескольких комиссиях председатель Органа определяет головную комиссию
для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки
обобщенных предложений и заключений.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "комитетов" быть не
должно.






Решения головной
комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов,
обязательны для других комитетов комиссий.


8. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение
о проведении совместного заседания принимается председателем Органа
по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой
относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного
заседания и председательствующий на нем определяются председателем
Органа.


Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.




Статья 10. Временные
комиссии




1. Орган в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.


2. Временные комиссии образуются по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Органа.


3. Деятельность временных комиссий
ограничивается:


1) определенным периодом, на который
создается временная комиссия;


2) определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.


4. Образование временной комиссии
оформляется решением Органа, в котором указываются:


1) наименование временной комиссии;


2) количественный и персональный
состав членов временной комиссии;


3) председатель временной комиссии;


4) задача, для решения которой
создается временная комиссия;


5) срок полномочий временной
комиссии.


5. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Органу отчет по существу вопроса, в
связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе огласить его на заседании Органа.


6. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:


1) по истечении периода, на который
она была создана;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению Органа.




Статья 11. Рабочие
группы




1. Для рассмотрения
отдельных вопросов, относящихся к компетенции Органа, Орган может
создавать рабочие группы.


2. Предложение об образовании и
составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Органа.


3. Рабочие группы Органа формируются
из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым
голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.


4. Образование рабочей группы
оформляется решением Органа, в котором указываются:


1) цель создания группы;


2) количественный и персональный
состав членов группы, ее руководитель;


3) предметы ведения группы;


4) срок полномочий группы;


5) время предоставления отчета с
необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями
или заключением.


5. Рабочая группа осуществляет свою
деятельность по предметам ведения в соответствии с целями,
установленными при ее образовании.


6. В случае необходимости рабочая
группа привлекает к работе специалистов и экспертов.


7. Рабочая группа прекращает свою
деятельность:


1) по истечении срока ее полномочий;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению Органа.




Статья 12. Порядок
работы временных комиссий и рабочих групп




1. Специалисты и
эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей
группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального
образования в соответствии со сметой, утвержденной Органом. В том же
порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений,
материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей
группы.


2. Заседание временной комиссии,
рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не
менее половины от общего числа членов соответствующей временной
комиссии, рабочей группы.


3. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом
председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей
группы.


4. Заседания временной комиссии,
рабочей группы, как правило, открытые.


5. Закрытые заседания временной
комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению
соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя
третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей
группы.


6. Заседание временной комиссии,
рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их
отсутствии - один из членов по поручению председателя временной
комиссии, руководителя рабочей группы.


Порядок рассмотрения вопросов на
заседании определяется председательствующим.


7. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и
заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей
группы, присутствующих на заседании.


8. Все члены временной комиссии,
рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений
пользуются равными правами.


9. На заседании временной комиссии,
рабочей группы ведется протокол, который подписывается
председательствующим.




Глава III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНА




Статья 13. Заседания
Органа




1. Основной формой
работы Органа являются его заседания, которые проводятся не реже
одного раза в два месяца.


2. Заседания Органа носят открытый
характер.


3. Орган вправе принять решение о
проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных
законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может
быть представлено депутатом, комиссией, председателем Органа в
письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и
причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в
закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого
заседания оглашаются председателем Органа и ставятся на голосование:
в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о
рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня
заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке
очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление
касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих
заседаниях Органа.


Решение о проведении закрытого
заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа
депутатов. Закрытая форма заседаний Органа не отменяет других
принципов его работы. Информация о закрытом заседании Органа может
быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и
информация об открытом заседании.


4. На закрытом заседании вправе
присутствовать глава муниципального образования, являющийся главой
местной администрации; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют
на заседании по решению Органа.


5. Заседания органа поселения
начинаются в десять часов <**>. По решению Органа может быть
установлено иное время начала заседаний.


6. По решению Органа заседание может
проходить в несколько этапов.


7. В работе Органа устраиваются по
мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы.
Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с
принятием решения о перерыве в заседании.




Статья 14. Первое
заседание Органа нового созыва




1. Первое заседание
Органа нового созыва проводится по инициативе главы муниципального
образования не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не
менее двух третей от установленной численности депутатов. Если глава
муниципального образования не избран, то первое заседание Органа
нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной
комиссии муниципального образования.


При одновременном досрочном
прекращении полномочий главы муниципального образования и Органа
первое заседание Органа нового созыва проводится по инициативе
председателя избирательной комиссии муниципального образования.


2. На первом заседании Органа до
избрания председателя органа муниципального образования или его
заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.


3. На первом заседании органа
муниципального образования нового созыва избирается председатель
Органа, решается вопрос о количестве заместителей председателя
Органа, избирается заместитель (заместители) председателя Органа,
решается вопрос об образовании комиссий Органа, их наименовании и
персональном составе.




Статья 15. Начало
работы Органа




1. Заседание Органа
начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании,
которую проводит председательствующий на заседании.


Регистрация присутствующих на
заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в
заседании, а также по требованию депутатов.


2. Заседание Органа правомочно, если
на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава
Органа.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного состава Органа, то заседание переносится на
другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо
телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания,
которые определяются председателем Органа с учетом времени для
доставки указанного сообщения.


3. Депутат в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине обязан сообщить
председателю Органа, а в его отсутствие - заместителю председателя
Органа о причине неявки.




Статья 16.
Внеочередные заседания Органа




1. Орган может быть
созван на внеочередное заседание.


2. Внеочередное заседание созывается
председателем Органа не позднее двух недель со дня внесения
предложения о его созыве по инициативе:


1) председателя Органа;


2) не менее одной трети от
установленной численности депутатов Органа;


3) главы муниципального образования.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Предложение о
созыве внеочередного заседания направляется председателю Органа в
письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в
повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости
проведения внеочередного заседания.


3. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания, председатель Органа назначает время и место проведения
внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания,
который направляет депутатам.


4. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня <*> до
начала заседания должен представить председателю Органа:


1) проекты решений Органа;


2) пояснительные записки к проектам
решений Органа;


3) списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.


5. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании председателем Органа, направляются
депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.




Статья 17. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Органом




1. Проект повестки
дня заседания Органа представляет собой перечень вопросов, которые
предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их
рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.


2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется председателем Органа на основании плана работы
Органа, предложений комиссий Органа, депутатов.


3. В проект повестки дня заседания в
первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному
рассмотрению на заседании:


1) изменения в Устав муниципального
образования;


2) проекты решений Органа о местном
бюджете;


3) проекты решений Органа, внесенные
главой муниципального образования, являющимся главой местной
администрации <***>;


4) решения Органа, отклоненные главой
муниципального образования, являющимся главой местной администрации,
и возвращенные на повторное рассмотрение;


5) об образовании комиссий Органа,
изменении в их составе;


6) проекты решений Органа о
Регламенте Органа.


Иные вопросы могут вноситься в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
Органа, принятому большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


4. Вопросы в проект повестки дня
заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при
представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.


5. Сформированный и утвержденный
председателем Органа проект повестки дня заседания с указанием
времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и
материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются
депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.


Информация председателя Органа о
проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой
информации не позднее чем за два дня до начала заседания.




Статья 18.
Утверждение повестки дня




1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия его за основу.


2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.


3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.


4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.




Статья 19.
Председательствующий на заседании Органа




1. После избрания
председателя Органа последующие заседания Органа ведет председатель
Органа, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель
Органа или его заместитель отсутствуют на заседании Органа, Орган
вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата
из своего состава.


Назначение временно
председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного
голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.


2. До избрания председателя Органа в
соответствии с настоящим Регламентом обязанности
председательствующего на заседании Органа исполняет старейший по
возрасту депутат.


3. Председательствующий на заседании:


1) объявляет об открытии и о закрытии
заседания;


2) ведет заседание;


3) предоставляет слово для
выступления в порядке очередности поступления предложений в
соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может
изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;


4) обеспечивает соблюдение положений
Регламента Органа и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Органа;


5) вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания;


6) предоставляет слово по порядку
ведения заседания;


7) ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания;


8) ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;


9) организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;


10) организует ведение протокола
заседания, подписывает протокол заседания;


11) организует проведение
консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления
разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;


12) участвует в рассмотрении вопросов
в порядке, определенном Регламентом Органа;


13) осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом Органа.


4. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.




Статья 20. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях




1. На заседании
Органа предусматриваются следующие виды выступлений:


1) доклад;


2) содоклад;


3) выступление по повестке дня;


4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;


5) выступление кандидата на выборную
должность;


6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;


7) выступление по мотивам
голосования;


8) выступление по порядку ведения
заседания;


9) предложение;


10) справка;


11) заявление;


12) обращение <*>;


13) повторное выступление.


2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:


1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;


2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;


3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;


4) для выступления кандидата на
выборную должность - до 5 минут;


5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;


6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;


7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;


8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;


9) для повторных выступлений - до 3
минут <**>.


С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.


3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается <***>.


4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с трибуны или места.


5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.


6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно <*>.


7. Глава местной администрации вправе
получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне
очереди.


8. Слово по порядку ведения
заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи
разъяснения может быть предоставлено председательствующим на
заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.


9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости
таких высказываний и призывов; после второго предупреждения
выступающий лишается слова.


Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.


10. В конце каждого заседания органа
отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут
<**>) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не
открываются.




Статья 21.
Прекращение прений




1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия
депутатов предоставляет им слово.


2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.


3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово.




Статья 22.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня




1. В течение
заседания Органа допускается однократное возвращение к рассмотренному
вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным
вопросом, по которому должно быть принято решение.


Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением Органа, а результаты
первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не
оформляются решением Органа.


2. В течение заседания Органа
возможно внесение изменений в повестку дня.


3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания возможно при наличии:


1) решения депутатов о возвращении к
рассмотрению повестки дня заседания;


2) проекта решения, предлагаемого для
принятия Органом;


3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания новым вопросом.




Статья 23. Порядок
голосования и принятия решений на заседании Органа




1. Решения Органа
принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование
может быть поименным.


2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.


3. Депутат имеет право голосовать:


1) за принятие решения;


2) против принятия решения;


3) воздержаться от принятия решения.


4. После объявления
председательствующим на заседании о начале голосования никто не
вправе прервать голосование.


5. По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не
принято.




Статья 24. Процедура
открытого голосования




1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения Органа.


2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится
председательствующим на заседании или определенным на заседании
депутатом.


3. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.


4. После окончательного подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее
число проголосовавших, число проголосовавших "за" и
"против" предложения, принято предложение или отклонено.


5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.




Статья 25. Процедура
открытого поименного голосования




1. Орган может
принять решение о проведении открытого поименного голосования.


2. Решение о проведении открытого
поименного голосования принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


3. Поименное голосование проводится
путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Органа.
Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.


4. При проведении поименного
голосования депутат вправе получить список с результатами поименного
голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе
заседания.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 27. Процедура
тайного голосования




1. Тайное
голосование проводится по решению Органа, принятому большинством
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


2. Перед началом тайного голосования
председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.


3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней.


4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов Орган избирает из числа депутатов
открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек <*>.
В счетную комиссию не могут входить председатель Органа, а также
заместитель председателя Органа.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.


Решения счетной комиссии утверждаются
Органом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем
счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Органом, и в
определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать
необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать
обязательное исключение альтернативных вариантов.


5. Счетная комиссия до начала
голосования:


1) составляет список избранных
депутатов;


2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;


3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;


4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.


6. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются Органом и объявляются
председательствующим на заседании.


7. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном
списке напротив своей фамилии.


8. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование в пределах отведенного времени.


9. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.


10. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия.


Счетная комиссия вскрывает ящик для
тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием
ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются
счетной комиссией.


11. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.


12. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:


1) число депутатов, установленное для
Органа;


2) число избранных депутатов;


3) число депутатов, получивших
бюллетени;


4) число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;


5) число голосов, поданных "за";


6) число голосов, поданных "против";


7) число бюллетеней, признанных
недействительными.


Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и
прикладывается к протоколу заседания Органа.


13. Результаты тайного голосования
объявляются на заседании Органа председателем счетной комиссии.




Статья 28. Порядок
принятия решений Органа




1. Устав
муниципального образования, решение Органа о внесении изменений в
Устав муниципального образования, решение Органа, отклоненное главой
муниципального образования, являющимся главой местной администрации,
и повторно рассматриваемое Органом в ранее принятой редакции, решение
Органа об освобождении от должности председателя Органа принимаются
двумя третями голосов от установленной численности депутатов Органа.


Иные решения Органа принимаются
большинством голосов от числа избранных депутатов.


2. Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов и отражаются в протоколе заседания.


3. К процедурным относятся вопросы:


1) о принятии повестки дня заседания;


2) о проведении заседания в несколько
этапов;


3) о внесении изменений в проект
повестки заседания;


4) о перерыве в заседании, переносе
или закрытии заседания;


5) о проведении поименного
голосования;


6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;


7) о предоставлении слова
приглашенным на заседание;


8) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания;


9) о переходе (возвращении) к
вопросам повестки дня заседания;


10) о дополнении новым вопросом
повестки дня заседания;


11) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;


12) о голосовании без обсуждения;


13) о проведении закрытого заседания;


14) о приглашении лиц на заседание
для предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым Органом проектам решений и другим вопросам;


15) о принятии к сведению справок,
даваемых участникам заседания;


16) об изменении способа проведения
голосования;


17) о проведении дополнительной
регистрации;


18) о пересчете голосов;


19) о приглашении на заседание
должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении
депутата (депутатов);


20) о передаче функций
председательствующего на заседании;


21) иные вопросы организации
деятельности Органа, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен
иной порядок принятия решений.


4. Решение по процедурному вопросу
может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на
заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы
один из присутствующих на заседании возражает против принятия
предложенного решения, внесенное предложение ставится
председательствующим на заседании на голосование.


5. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания
Органа.




Статья 29.
Рассмотрение проектов решений Органа




1. Орган может:


1) принять проект решения Органа за
основу;


2) принять проект решения в целом;


3) отклонить проект решения с
обязательным указанием причин его отклонения;


4) отложить рассмотрение проекта
решения с обязательным указанием причин его отложения.


2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения
принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами
только в письменном виде.


Каждая поправка к проекту решения
обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если
внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то
вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых
позволит решить вопрос о других поправках.


После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии
в целом проекта решения Органа с внесенными в него поправками.




Статья 30.
Вступление в силу решений Органа




Решения, принятые
Органом, вступают в силу и опубликовываются в порядке,
предусмотренном Уставом муниципального образования.




Статья 31. Протокол
заседания Органа




1. На заседании
Органа ведется протокол.


2. В протоколе заседания Органа
указывается:


1) наименование Органа поселения,
порядковый номер заседания Органа (в пределах созыва Органа), дата и
место проведения заседания Органа;


2) численность депутатов,
установленная Уставом муниципального образования, число депутатов,
избранных в Орган, число присутствующих и отсутствующих депутатов,
сведения о приглашенных;


3) повестка заседания Органа, кем
внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Органа;


4) фамилия и номер избирательного
округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших
обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся
депутатами, указывается должность;


5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.


3. Протокол заседания Органа
оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается
председательствующим на заседании Органа.


4. К протоколу заседания Органа
прилагаются принятые Органом решения Органа и приложения к ним,
список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с
указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма
заседания Органа <**>, тексты выступлений депутатов и
приглашенных, не получивших слова в виду прекращения прений,
переданные председательствующему на заседании Органа, вопросы,
поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Органа лиц, и
ответы на них.


5. Протоколы заседаний Органа и
приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Органа одного
созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
По окончании полномочий Органа одного созыва протоколы заседаний и
приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.




Статья 32.
Обеспечение деятельности Органа




1. Правовое,
информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое
обеспечение деятельности Органа осуществляет аппарат Органа -
организационно-правовой отдел.


2. Основными задачами аппарата
являются создание необходимых условий для эффективной работы Органа,
ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам
в осуществлении их полномочий.


3. В своей деятельности аппарат
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом,
постановлениями, положением об отделе Органа, принимаемым решением
Органа, и иными решениями Органа.


4. Организационно-правовой отдел
возглавляет заведующий отделом аппарата, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности решением Органа по предложению
председателя Органа.


5. В состав аппарата входят <*>:


1) организационно-правовой отдел.


6. Сотрудники аппарата, замещающие
муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными
служащими. В целях технического обеспечения деятельности Органа в
штатное расписание аппарата, утверждаемое решением Органа по
предложению председателя Органа, включаются должности, не относящиеся
к муниципальным должностям государственной службы.


7. Организационно-правовой отдел
обеспечивает:


1) ведение протокола заседания;


2) запись на выступления, регистрацию
вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других
материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;


3) предоставление
председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления
в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также
предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;


4) визирование протокола заседания;


5) ведение видео-, аудиозаписи
заседания.




Статья 33. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Органа




1. Глава
муниципального образования, а также иные должностные лица,
уполномоченные законодательством, Уставом муниципального образования,
вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Органа и его
органов без специального разрешения.


2. На открытых заседаниях Органа
могут присутствовать жители муниципального образования и
представители средств массовой информации.


3. Работники местной администрации
при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе
присутствовать на открытых заседаниях без предварительного
согласования своего участия с председателем Органа.


4. Орган вправе потребовать
присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления,
если это предложение будет принято большинством от установленного
числа депутатов.


Требование о присутствии своевременно
(не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем
Органа до сведения вызванного должностного лица с указанием времени,
места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное
должностное лицо вызывается на заседание Органа.


5. Председатель Органа перед
открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не
являющихся депутатами Органа.


6. Для лиц, приглашенных на заседание
Органа, отводятся отдельные места в зале заседания.


7. Приглашенные и присутствующие на
заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Органа (выступать,
делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председательствующего на заседании.


8. По решению Органа приглашенным
может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего
Регламента.


Слово для выступления предоставляется
без специального решения Органа должностным лицам местного
самоуправления, явившимся на заседание Органа по требованию
последнего.


9. Лицо, не являющееся депутатом
Органа, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала
заседания по решению председателя Органа после однократного
предупреждения.


10. Население извещается о работе
Органа, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им
решениях через средства массовой информации.




Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНЕ








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 36. Формы
депутатской деятельности в Органе




1. Деятельность
депутата в Органе осуществляется в следующих формах:


1) участие в заседаниях Органа;


2) участие в работе комиссий и
рабочих групп;


3) исполнение поручений Органа, его
комиссий и рабочих групп.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом муниципального образования.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 35. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности в Органе




В связи с
осуществлением своих полномочий депутат Органа имеет право:


1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным
находящимся на территории образования должностным лицам и органам
местного самоуправления, а также руководителям иных организаций,
расположенных на территории муниципального образования;


2) избирать и быть избранным в
комиссию, рабочую группу;


3) высказывать мнение по
персональному составу образуемых на заседаниях Органа комиссий,
рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного
самоуправления, назначаемым по согласованию с Органом;


4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Органом
вопросов;


5) вносить проекты решений Органа,
изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения
контроля за исполнением решений Органа;


6) участвовать в прениях, обращаться
с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;


7) оглашать имеющие значение для
муниципального образования обращения граждан;


8) знакомиться с протокольной записью
своего выступления, передавать текст выступления, с которым не
выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания Органа.




Статья 36. Участие
депутата в заседаниях Органа и его рабочих органов




1. Депутат
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Органом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.


2. Депутат реализует на заседаниях
Органа и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии
с настоящим Регламентом.


3. Депутат обязан присутствовать на
всех заседаниях Органа и его рабочих органов, членом которых он
является.


При невозможности присутствовать на
заседаниях Органа, комиссии либо рабочей группы депутат
заблаговременно информирует об этом соответственно
председательствующего либо председателя комиссии, руководителя
рабочей группы.


4. Депутат имеет право присутствовать
с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы,
членом которых он не является.


5. Депутат, не выступивший на
заседании Органа в связи с прекращением прений, вправе передать
председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в
письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.


6. Предложения и замечания, внесенные
депутатом на заседании Органа, рассматриваются и учитываются при
доработке проекта решения Органа в комиссиях.




Статья 37. Особое
мнение депутата




Депутат, не
согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением
Органа и заявивший об этом в ходе заседания Органа, может изложить
свое особое мнение и в письменной форме представить
председательствующему для включения в протокол заседания.




Глава V.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ




Статья 38.
Организация контроля




1. Орган в
соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет
контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.


2. Контрольная деятельность Органа
осуществляется Органом непосредственно, а также через комиссии
Органа.


3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Органа либо его
комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Органа, а также
посредством депутатских запросов и вопросов.




Статья 39. Права
Органа и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности




При осуществлении
контрольных полномочий Орган и его комиссии имеют право:


1) запрашивать у органов местного
самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы
по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для
осуществления контроля;


2) вносить на заседания Органа и его
комиссий предложения по результатам осуществления контроля;


3) информировать главу и иных
должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;


4) вносить главе и иным должностным
лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию
работы;


5) требовать у проверяемых органов
местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных
нарушений.




Статья 40. Запрос




1. Депутат, группа
депутатов Органа вправе обращаться с запросом к главе и иным
должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории
муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию
Органа.


2. Депутатский запрос вносится на
заседание Органа в письменной форме, оглашается на заседании и по
нему принимается решение.


3. Ответ на депутатский запрос должен
быть дан в устной форме на заседании Органа или письменной форме не
позднее чем через 30 дней со дня его получения.


4. Письменный ответ на депутатский
запрос оглашается председательствующим на заседании Органа или
доводится до сведения депутатов иным путем.




Статья 41. Вопрос




1. Депутат, группа
депутатов вправе обращаться на заседании Органа с вопросом к любому
должностному лицу местного самоуправления.


2. В повестке дня предусматривается
время для обращения депутатов Органа с вопросами и ответов на них.


3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю
Органа, что является основанием для приглашения на заседание Органа
соответствующего должностного лица.


4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Органа,
оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно
заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов
председательствующим на заседании Органа.




Статья 42. Отчет




1. Глава
муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или
согласовании назначения которых принимает участие Орган, один раз в
год представляют Органу отчет о своей деятельности, который может
быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен
самостоятельно.


2. Группа депутатов Органа в
количестве не менее трех человек <*> может предложить Органу
принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в
предыдущем абзаце.


3. По итогам очередного или
внеочередного отчета Орган принимает соответствующее решение.




Статья 43. Контроль
за исполнением решений, принимаемых Органом




1. Решения,
принимаемые Органом, подлежат контролю.


2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо
определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином
решении Органа.


3. Орган не реже одного раза в год
заслушивает отчеты о работе местной администрации, а также ее
информацию о ходе выполнения решений Органа, о принимаемых мерах по
предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях
Органа, и об иных вопросах.


4. Орган не реже одного раза в
полгода рассматривает отчеты о работе комиссий Органа, а также
заслушивает сообщения депутатов Органа о выполнении решений и
поручений Органа.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 45. Порядок
внесения изменений в настоящий Регламент




1. Изменения данного
Регламента производятся на заседании Органа. Предложение о внесении
изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов <1>
Органа, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном
порядке.


2. Очередной созыв Органа вправе
принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию
Регламента.












Приложение


к решению


Земского собрания


Шарангского района


от 17.02.2006 № 5




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ, ПОДПИСАНИЯ,
ОБНАРОДОВАНИЯ


РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ШАРАНГСКОГО РАЙОНА




1. ТРЕБОВАНИЯ К
ОФОРМЛЕНИЮ РЕШЕНИЯ




1. Нормативный
правовой акт представительного органа местного самоуправления (далее
- решение) - это письменный документ, принятый Земским собранием по
вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования, в
форме решения, направленный на установление, изменение или отмену
правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или
временного характера, рассчитанных на многократное применение, и
адресованный широкому кругу лиц.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящих рекомендаций"
имеются в виду слова "настоящего Положения".






2. В соответствии с
Регламентом Земского собрания (далее - Регламент) представительный
орган должен иметь официальный утвержденный бланк решения,
отпечатанный типографским способом и отвечающий требованиям,
перечисленным в пункте 3 настоящих рекомендаций.


3. Решение должно иметь следующие
реквизиты:


1) изображение герба муниципального
образования, если он предусмотрен нормативным правовым актом
муниципального образования и прошел государственную регистрацию в
установленном федеральным законодательством порядке (в случае его
отсутствия в соответствии с Законом области "О гербе
Нижегородской области" возможно использование герба области на
бланке решения муниципального образования);


2) наименование Земского собрания;


3) обозначение формы нормативного
правового акта, выраженное словом "Решение";


4) дата принятия решения;


5) номер решения, присваиваемый ему
до подписания и состоящий из порядкового номера (может быть буквенный
индекс через дефис). Порядковый номер решения устанавливается в
соответствии с очередностью его принятия;


6) наименование решения, которое
должно быть максимально кратким, четким, отражать суть решения и
отвечать на вопрос "О чем?";


7) подпись председателя Земского
собрания, включающая полное наименование его должности, его личную
подпись, его инициалы и фамилию;


8) подпись главы муниципального
образования, включающая полное наименование его должности, его личную
подпись, его инициалы и фамилию.


4. Решение должно иметь преамбулу и
резолютивную часть.


В преамбуле решения дается
разъяснение мотивов и целей его принятия. Включение в преамбулу
положений нормативного характера не допускается.


В резолютивной части указывается
условие или дата вступления в силу решения.


5. Подлинный экземпляр решения
визируется специалистом, осуществляющим правовое обеспечение
деятельности Земского собрания, либо лицом, ответственным за
подготовку (оформление) актов представительного органа.




2. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ
РЕШЕНИЯ




6. Принятое и
оформленное решение (подлинник в одном экземпляре) подписывается
председателем Земского собрания, подпись которого заверяется печатью
данного органа.


Если председатель отсутствует, то в
соответствии с Уставом муниципального образования или Регламентом
решение подписывает замещающее его должностное лицо, при этом должны
быть указаны наименование должности и Ф.И.О. подписывающего решение
должностного лица.


7. Подписанное председателем
(замещающим лицом) решение с сопроводительным письмом направляется в
сроки, предусмотренные в Регламенте, главе муниципального
образования, возглавляющему местную администрацию, для подписания и
обнародования.


Глава муниципального образования,
являющийся главой местной администрации, подписывает принятое решение
в предусмотренный Регламентом срок или отклоняет его.


8. Отклоненное главой муниципального
образования решение возвращается в течение 10 дней в Земское собрание
с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о
внесении в него изменений и дополнений для дополнительного
(повторного) рассмотрения.


9. В случае отклонения решения главой
муниципального образования указанное решение может быть одобрено
Земским собранием в ранее принятой редакции большинством не менее
двух третей голосов от установленного числа депутатов.


10. Решение, одобренное Земским
собранием в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено
и подлежит подписанию главой муниципального образования в течение
семи дней и обнародованию.


11. Подпись главы муниципального
образования заверяется печатью исполнительно-распорядительного
органа.


12. Подлинник решения, подписанный
главой местного самоуправления и заверенный печатью администрации,
возвращается в Земское собрание для хранения и последующей передачи в
архивное учреждение в соответствии с законодательством.


13. Земское собрание в соответствии с
Регламентом изготавливает необходимое количество копий принятого им
решения для обязательной рассылки в органы местного самоуправления, в
органы государственной власти, расположенные на территории
муниципального образования, в прокуратуру, органы юстиции.


Копии решений заверяются подписью
должностного лица, ответственного за делопроизводство, и печатью
Земского собрания.


Два экземпляра заверенной копии
решения направляются главе муниципального образования, один из
которых направляется им в средства массовой информации для
обнародования.




3. ПОРЯДОК
ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ


В СИЛУ РЕШЕНИЯ




14. Решение подлежит
официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение
7 дней.


Официальным опубликованием решения
является первая публикация его полного текста.


15. На территории муниципального
образования применяются только официально опубликованные решения
Земского собрания.


16. Глава муниципального образования
обнародует решение путем его официального опубликования в средствах
массовой информации, определенных Регламентом как источник
официального опубликования решений Земского собрания.


17. Порядок и сроки официального
опубликования решения в средствах массовой информации определяются по
соглашению (договору) органов местного самоуправления и редакций
средств массовой информации.


18. В случае отсутствия печатных
средств массовой информации, учредителями которых являются органы
местного самоуправления, решения публикуются в иных средствах
массовой информации, имеющихся на территории муниципального
образования, по соглашению за счет средств местного бюджета, а также
в межмуниципальном печатном средстве массовой информации,
соучредителями которого могут выступать органы местного
самоуправления.


19. Решение, принятое Земским
собранием, вступает в силу после его официального опубликования или с
иной даты, указанной в самом решении.


20. Решение о налогах и сборах, а
также решение по вопросу принятия местного бюджета или внесения в них
изменений вступает в силу в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.




4. ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ
РЕШЕНИЯ




21. Решения,
принятые Земским собранием в пределах полномочий, действуют на всей
территории муниципального образования в течение указанного в нем
срока или неопределенное время.


22. Решение прекращает свое действие
в случаях:


окончания срока его действия, если
носило временный характер и было издано на определенный срок;


признания его утратившим силу;


признания его противоречащим
федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим
большую юридическую силу, решением суда, вступившим в законную силу;


отмены (признания утратившим силу)
представительным органом, принявшим его.


23. Действие решения также может быть
приостановлено Земским собранием, принявшим его.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru