Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Кулебакского района от 29.06.2007 № 62


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Кулебакский металлист", N
113(13081), 06.10.2007









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 июня 2007 г. № 62




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И


УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о
порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и
земельными ресурсами Кулебакского района, утвержденным решением
Земского собрания Кулебакского района от 23.03.2007 № 30, Земское
собрание решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кулебакского
муниципального района.


2. Отменить Положение о приватизации
муниципального имущества по Кулебакскому району, утвержденное
постановлением Земского собрания Кулебакского района от 28.05.2004 N
45 "О приватизации муниципального имущества в Кулебакском
районе".




Председатель Земского
собрания


Л.П.СМИРНОВ




Глава местного
самоуправления


Н.М.РЯБЫКИН














Утверждено


решением


Земского собрания


Кулебакского района


от 29.06.2007 № 62




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА КУЛЕБАКСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации
муниципального имущества Кулебакского муниципального района.


Положение разработано в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о
приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом Российской Федерации № 161-ФЗ от
14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", Положением об организации продажи
государственного или муниципального имущества на аукционе (утверждено
постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585),
Положением об организации продажи государственного или муниципального
имущества посредством публичного предложения (утверждено
постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 549), Положением
об организации продажи государственного или муниципального имущества
без объявления цены (утверждено постановлением Правительства РФ от 22
июля 2002 г. № 549), Положением о проведении конкурса по продаже
государственного или муниципального имущества (утверждено
постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584),
Положением об организации продажи находящихся в государственной или
муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе, (утверждено постановлением Правительства
РФ от 12 августа 2002 г. № 585), Положением о порядке управления и
распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Кулебакского района (утверждено решением Земского собрания
Кулебакского района от 23 марта 2007 года № 30), Уставом Кулебакского
муниципального района.


Главными задачами приватизации
муниципального имущества Кулебакского муниципального района являются:


- оптимизация структуры муниципальной
собственности;


- рациональное пополнение доходной
части бюджета района;


- привлечение инвестиций и
стимулирование предпринимательской активности на территории
Кулебакского района.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ




2.1. Приватизация
муниципального имущества.


В настоящем Положении под
приватизацией муниципального имущества понимается возмездное
отчуждение имущества, находящегося в собственности Кулебакского
муниципального района, в собственность физических и частных
юридических лиц.


2.2. Начальная цена приватизируемого
имущества.


Начальная цена приватизируемого
муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в
хозяйственных обществах, подлежащих продаже, устанавливается в
случаях, предусмотренных Федеральным законом о приватизации и
настоящим Положением, на основании отчета об оценке, составленного в
соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной
деятельности.


2.3. Продавец муниципального
имущества.


Продавцом муниципального имущества
является администрация Кулебакского района в лице комитета по
управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) администрации
Кулебакского района.


В соответствии с Положением о КУМИ,
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным
имуществом и земельными ресурсами Кулебакского района, настоящим
Положением КУМИ наделяется полномочиями по:


- подготовке прогнозного плана
(программы) приватизации муниципального имущества Кулебакского
района, а также изменений и дополнений к нему для вынесения на
рассмотрение Земского собрания Кулебакского района;


- обеспечению реализации прогнозного
плана (программы) приватизации муниципального имущества;


- организации и проведению торгов по
приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями
действующего законодательства.


2.4. Покупатели муниципального
имущества.


Покупателями муниципального имущества
могут быть любые физические и юридические лица, за исключением
государственных и муниципальных предприятий, государственных и
муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном
капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципального образования превышает 25%, за исключением
случая внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные
капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении, в порядке
оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных
капиталов открытых акционерных обществ.


Установленные федеральными законами
ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий
физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других
лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства
обязательны при приватизации муниципального имущества.


Открытые акционерные общества не
могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих
приватизации в соответствии с настоящим Положением и Федеральным
законом о приватизации.




3. СФЕРА ОГРАНИЧЕНИЯ
ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ




Действие настоящего
Положения не распространяется на отношения, возникающие при
отчуждении:


- земли, за исключением отчуждения
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в
том числе имущественные комплексы;


- природных ресурсов;


- муниципального жилищного фонда;


- муниципального имущества в случаях,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации;


- муниципального имущества,
безвозмездно передаваемого в собственность религиозных организаций
для использования в соответствующих целях культовых зданий и
сооружений с относящимися к ним земельными участками, и иного
находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного
назначения;


- муниципального имущества,
передаваемого некоммерческим организациям, созданным при
преобразовании муниципальных учреждений;


- муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными
учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления;


- муниципального имущества на
основании судебного решения;


- акций, при возникновении у
муниципального образования права (в предусмотренных федеральными
законами случаях) требовать выкупа этих акций акционерными
обществами.


Отчуждение указанного муниципального
имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области.




4. ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




4.1. Принципы
планирования приватизации муниципального имущества. Планирование
приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из
стратегии и программ развития Кулебакского района, с учетом интересов
населения и необходимости решения вопросов местного значения.


4.2. Лица, правомочные вносить
предложения о проведении приватизации.


Предложения о проведении приватизации
объектов муниципального имущества могут исходить от главы местного
самоуправления, от Земского собрания, от администрации Кулебакского
района, от юридических и физических лиц.


4.3. Порядок подготовки, утверждения
и реализации прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества.


4.3.1. Земское собрание Кулебакского
района ежегодно утверждает подготовленный администрацией Кулебакского
района в лице КУМИ прогнозный план (программу) приватизации
муниципального имущества (далее - прогнозный план), содержащий
перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых
акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей
участия в хозяйственных обществах и иного муниципального имущества,
которое предполагается приватизировать в соответствующем году.
Прогнозный план включает в себя условия приватизации имущества,
которые должны содержать следующие сведения:


- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать данные;


- способ приватизации имущества;


- срок рассрочки платежа (в случае ее
предоставления);


- форму подачи предложений по цене
(при продаже имущества на аукционе).


В случае приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия в условиях
приватизации также указываются:


- состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;


- перечень объектов, не подлежащих
приватизации в составе имущественного комплекса унитарного
предприятия.


Условия приватизации могут содержать
иные необходимые для приватизации имущества сведения.


Прогнозный план может изменяться и
дополняться Земским собранием в течение года. План предыдущего года
по объектам, по которым начата работа, действителен в текущем году до
момента его выполнения.


4.3.2. На основании прогнозного плана
принимается решение о приватизации, в котором указываются:


- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать данные;


- способ приватизации;


- условия конкурса (при продаже
имущества на конкурсе);


- начальная цена продажи,
установленная на основании отчета независимого оценщика;


- предельный срок проведения
приватизации имущества.


Решение может содержать иные
существенные для конкретного способа приватизации сведения.


Данное решение оформляется
постановлением главы местного самоуправления, проект которого готовит
КУМИ.


4.3.3. В случае если продажа
муниципального имущества, включенного в прогнозный план, не
состоялась, глава администрации в течение действия прогнозного плана
вправе:


- повторно выставить имущество на
торги без изменения условий приватизации;


- изменить условия конкурса - в
случае, если имущество продавалось на конкурсе;


- выставить имущество на продажу
посредством публичного предложения;


- выставить имущество на продажу без
объявления цены.


4.3.4. Для исполнения прогнозного
плана администрация в лице КУМИ заказывает в организациях, имеющих
соответствующую лицензию:


- технические паспорта на здания,
строения, сооружения;


- отчеты об оценке рыночной стоимости
приватизируемых объектов;


- землеустроительные дела на
земельные участки под приватизируемыми объектами,


а также обеспечивает государственный
кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной
собственности земельных участков под приватизируемыми объектами.


4.3.5. Администрация ежегодно
представляет в Земское собрание Кулебакского района отчет об
исполнении прогнозного плана не позднее 30 апреля года, следующего за
отчетным.


Прогнозный план и отчет о его
выполнении за прошедший год подлежат опубликованию в газете
"Кулебакский металлист". Отчет о выполнении прогнозного
плана должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году
имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций
открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с
указанием способа, срока и цены сделки приватизации.


4.3.6. Приватизация муниципального
имущества, не включенного в прогнозный план, не допускается, кроме
случаев, предусмотренных законодательством.




5. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




При приватизации
муниципального имущества применяются только способы приватизации,
предусмотренные Федеральным законом о приватизации, а именно:


- преобразование муниципального
предприятия в открытое акционерное общество;


- продажа муниципального имущества на
аукционе;


- продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;


- продажа муниципального имущества на
конкурсе;


- продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;


- продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;


- продажа муниципального имущества
без объявления цены;


- внесение муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;


- продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления.




6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ


ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ




В случае
преобразования муниципальных унитарных предприятий, учредителем
которых является Кулебакский муниципальный район, в акционерные
общества, осуществляемого посредством продажи акций этих предприятий,
управление акциями образованных акционерных обществ производится в
следующем порядке:


- права акционера открытых
акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
Кулебакского муниципального района, осуществляет администрация. Глава
администрации своим распоряжением назначает представителей интересов
района в органы управления открытых акционерных обществ;


- представителями интересов района в
органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных
обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также
иные лица;


- голосование представителей
интересов района по вопросам повестки дня собрания акционеров должно
быть согласовано с главой местного самоуправления. Порядок
согласования определяется главой местного самоуправления.




7. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ


ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ




7.1. Оплата
муниципального имущества.


Оплата муниципального имущества при
его приватизации производится единовременно или в рассрочку.


Срок оплаты имущества при его
приватизации устанавливается в договоре купли-продажи в соответствии
с Федеральным законом о приватизации и нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации.


Рассрочка может быть применена при
продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки
не может быть более чем один год.


Срок предоставления рассрочки и
порядок внесения платежей указываются в информационном сообщении о
приватизации муниципального имущества.


Если решением о приватизации
муниципального имущества при его продаже без объявления цены
предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она
производится не позднее тридцати дней с момента заключения договора
купли-продажи.


7.2. Денежные средства от продажи
муниципального имущества.


Денежными средствами, полученными от
продажи муниципального имущества, являются денежные средства,
полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за
вычетом расходов на организацию и проведение приватизации
муниципального имущества.


Размер затрат на организацию и
проведение приватизации, включенного в Программу приватизации
имущества составляет 3 процента от суммы денежных средств, полученных
от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более
фактических расходов по следующим видам затрат:


- подготовка имущества к продаже, в
том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов,
осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности
приватизационных процессов;


- осуществление аудита промежуточного
бухгалтерского баланса, подготовленного с учетом проведенной
инвентаризации имущества приватизируемого предприятия;


- оценка имущества для определения
его рыночной стоимости и установление начальной цены;


- расходы на оформление технической
документации на объекты недвижимости и документов на земельные
участки, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество
Кулебакского муниципального района;


- организация продажи имущества,
включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка
ценных бумаг и иных лиц;


- оплата услуг держателей реестров,
владельцев ценных бумаг по внесению данных в реестр и выдаче выписок
из реестра, оплата услуг и контроль выполнения покупателями имущества
своих обязательств;


- рекламирование, а также публикация
информационных сообщений о продажах и результатах сделок приватизации
имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой
информации.




8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Вопросы, не
урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим
законодательством Российской Федерации о приватизации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru