РЕШЕНИЕ Земского собрания
Кулебакского района от 29.06.2007 № 62
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
"Кулебакский металлист", N
113(13081), 06.10.2007
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. № 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И
УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о
порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и
земельными ресурсами Кулебакского района, утвержденным решением
Земского собрания Кулебакского района от 23.03.2007 № 30, Земское
собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кулебакского
муниципального района.
2. Отменить Положение о приватизации
муниципального имущества по Кулебакскому району, утвержденное
постановлением Земского собрания Кулебакского района от 28.05.2004 N
45 "О приватизации муниципального имущества в Кулебакском
районе".
Председатель Земского
собрания
Л.П.СМИРНОВ
Глава местного
самоуправления
Н.М.РЯБЫКИН
-
Утверждено
решением
Земского собрания
Кулебакского района
от 29.06.2007 № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА КУЛЕБАКСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации
муниципального имущества Кулебакского муниципального района.
Положение разработано в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о
приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом Российской Федерации № 161-ФЗ от
14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", Положением об организации продажи
государственного или муниципального имущества на аукционе (утверждено
постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585),
Положением об организации продажи государственного или муниципального
имущества посредством публичного предложения (утверждено
постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 549), Положением
об организации продажи государственного или муниципального имущества
без объявления цены (утверждено постановлением Правительства РФ от 22
июля 2002 г. № 549), Положением о проведении конкурса по продаже
государственного или муниципального имущества (утверждено
постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584),
Положением об организации продажи находящихся в государственной или
муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе, (утверждено постановлением Правительства
РФ от 12 августа 2002 г. № 585), Положением о порядке управления и
распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Кулебакского района (утверждено решением Земского собрания
Кулебакского района от 23 марта 2007 года № 30), Уставом Кулебакского
муниципального района.
Главными задачами приватизации
муниципального имущества Кулебакского муниципального района являются:
- оптимизация структуры муниципальной
собственности;
- рациональное пополнение доходной
части бюджета района;
- привлечение инвестиций и
стимулирование предпринимательской активности на территории
Кулебакского района.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Приватизация
муниципального имущества.
В настоящем Положении под
приватизацией муниципального имущества понимается возмездное
отчуждение имущества, находящегося в собственности Кулебакского
муниципального района, в собственность физических и частных
юридических лиц.
2.2. Начальная цена приватизируемого
имущества.
Начальная цена приватизируемого
муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в
хозяйственных обществах, подлежащих продаже, устанавливается в
случаях, предусмотренных Федеральным законом о приватизации и
настоящим Положением, на основании отчета об оценке, составленного в
соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной
деятельности.
2.3. Продавец муниципального
имущества.
Продавцом муниципального имущества
является администрация Кулебакского района в лице комитета по
управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) администрации
Кулебакского района.
В соответствии с Положением о КУМИ,
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным
имуществом и земельными ресурсами Кулебакского района, настоящим
Положением КУМИ наделяется полномочиями по:
- подготовке прогнозного плана
(программы) приватизации муниципального имущества Кулебакского
района, а также изменений и дополнений к нему для вынесения на
рассмотрение Земского собрания Кулебакского района;
- обеспечению реализации прогнозного
плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- организации и проведению торгов по
приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
2.4. Покупатели муниципального
имущества.
Покупателями муниципального имущества
могут быть любые физические и юридические лица, за исключением
государственных и муниципальных предприятий, государственных и
муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном
капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципального образования превышает 25%, за исключением
случая внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные
капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении, в порядке
оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных
капиталов открытых акционерных обществ.
Установленные федеральными законами
ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий
физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других
лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства
обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не
могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих
приватизации в соответствии с настоящим Положением и Федеральным
законом о приватизации.
3. СФЕРА ОГРАНИЧЕНИЯ
ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
Действие настоящего
Положения не распространяется на отношения, возникающие при
отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в
том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества в случаях,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- муниципального имущества,
безвозмездно передаваемого в собственность религиозных организаций
для использования в соответствующих целях культовых зданий и
сооружений с относящимися к ним земельными участками, и иного
находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного
назначения;
- муниципального имущества,
передаваемого некоммерческим организациям, созданным при
преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными
учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления;
- муниципального имущества на
основании судебного решения;
- акций, при возникновении у
муниципального образования права (в предусмотренных федеральными
законами случаях) требовать выкупа этих акций акционерными
обществами.
Отчуждение указанного муниципального
имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области.
4. ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Принципы
планирования приватизации муниципального имущества. Планирование
приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из
стратегии и программ развития Кулебакского района, с учетом интересов
населения и необходимости решения вопросов местного значения.
4.2. Лица, правомочные вносить
предложения о проведении приватизации.
Предложения о проведении приватизации
объектов муниципального имущества могут исходить от главы местного
самоуправления, от Земского собрания, от администрации Кулебакского
района, от юридических и физических лиц.
4.3. Порядок подготовки, утверждения
и реализации прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества.
4.3.1. Земское собрание Кулебакского
района ежегодно утверждает подготовленный администрацией Кулебакского
района в лице КУМИ прогнозный план (программу) приватизации
муниципального имущества (далее - прогнозный план), содержащий
перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых
акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей
участия в хозяйственных обществах и иного муниципального имущества,
которое предполагается приватизировать в соответствующем году.
Прогнозный план включает в себя условия приватизации имущества,
которые должны содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать данные;
- способ приватизации имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее
предоставления);
- форму подачи предложений по цене
(при продаже имущества на аукционе).
В случае приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия в условиях
приватизации также указываются:
- состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень объектов, не подлежащих
приватизации в составе имущественного комплекса унитарного
предприятия.
Условия приватизации могут содержать
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Прогнозный план может изменяться и
дополняться Земским собранием в течение года. План предыдущего года
по объектам, по которым начата работа, действителен в текущем году до
момента его выполнения.
4.3.2. На основании прогнозного плана
принимается решение о приватизации, в котором указываются:
- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать данные;
- способ приватизации;
- условия конкурса (при продаже
имущества на конкурсе);
- начальная цена продажи,
установленная на основании отчета независимого оценщика;
- предельный срок проведения
приватизации имущества.
Решение может содержать иные
существенные для конкретного способа приватизации сведения.
Данное решение оформляется
постановлением главы местного самоуправления, проект которого готовит
КУМИ.
4.3.3. В случае если продажа
муниципального имущества, включенного в прогнозный план, не
состоялась, глава администрации в течение действия прогнозного плана
вправе:
- повторно выставить имущество на
торги без изменения условий приватизации;
- изменить условия конкурса - в
случае, если имущество продавалось на конкурсе;
- выставить имущество на продажу
посредством публичного предложения;
- выставить имущество на продажу без
объявления цены.
4.3.4. Для исполнения прогнозного
плана администрация в лице КУМИ заказывает в организациях, имеющих
соответствующую лицензию:
- технические паспорта на здания,
строения, сооружения;
- отчеты об оценке рыночной стоимости
приватизируемых объектов;
- землеустроительные дела на
земельные участки под приватизируемыми объектами,
а также обеспечивает государственный
кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной
собственности земельных участков под приватизируемыми объектами.
4.3.5. Администрация ежегодно
представляет в Земское собрание Кулебакского района отчет об
исполнении прогнозного плана не позднее 30 апреля года, следующего за
отчетным.
Прогнозный план и отчет о его
выполнении за прошедший год подлежат опубликованию в газете
"Кулебакский металлист". Отчет о выполнении прогнозного
плана должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году
имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций
открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с
указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4.3.6. Приватизация муниципального
имущества, не включенного в прогнозный план, не допускается, кроме
случаев, предусмотренных законодательством.
5. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
При приватизации
муниципального имущества применяются только способы приватизации,
предусмотренные Федеральным законом о приватизации, а именно:
- преобразование муниципального
предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на
аукционе;
- продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на
конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества
без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления.
6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
В случае
преобразования муниципальных унитарных предприятий, учредителем
которых является Кулебакский муниципальный район, в акционерные
общества, осуществляемого посредством продажи акций этих предприятий,
управление акциями образованных акционерных обществ производится в
следующем порядке:
- права акционера открытых
акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
Кулебакского муниципального района, осуществляет администрация. Глава
администрации своим распоряжением назначает представителей интересов
района в органы управления открытых акционерных обществ;
- представителями интересов района в
органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных
обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также
иные лица;
- голосование представителей
интересов района по вопросам повестки дня собрания акционеров должно
быть согласовано с главой местного самоуправления. Порядок
согласования определяется главой местного самоуправления.
7. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ
7.1. Оплата
муниципального имущества.
Оплата муниципального имущества при
его приватизации производится единовременно или в рассрочку.
Срок оплаты имущества при его
приватизации устанавливается в договоре купли-продажи в соответствии
с Федеральным законом о приватизации и нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации.
Рассрочка может быть применена при
продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки
не может быть более чем один год.
Срок предоставления рассрочки и
порядок внесения платежей указываются в информационном сообщении о
приватизации муниципального имущества.
Если решением о приватизации
муниципального имущества при его продаже без объявления цены
предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она
производится не позднее тридцати дней с момента заключения договора
купли-продажи.
7.2. Денежные средства от продажи
муниципального имущества.
Денежными средствами, полученными от
продажи муниципального имущества, являются денежные средства,
полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за
вычетом расходов на организацию и проведение приватизации
муниципального имущества.
Размер затрат на организацию и
проведение приватизации, включенного в Программу приватизации
имущества составляет 3 процента от суммы денежных средств, полученных
от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более
фактических расходов по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, в
том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов,
осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности
приватизационных процессов;
- осуществление аудита промежуточного
бухгалтерского баланса, подготовленного с учетом проведенной
инвентаризации имущества приватизируемого предприятия;
- оценка имущества для определения
его рыночной стоимости и установление начальной цены;
- расходы на оформление технической
документации на объекты недвижимости и документов на земельные
участки, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество
Кулебакского муниципального района;
- организация продажи имущества,
включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка
ценных бумаг и иных лиц;
- оплата услуг держателей реестров,
владельцев ценных бумаг по внесению данных в реестр и выдаче выписок
из реестра, оплата услуг и контроль выполнения покупателями имущества
своих обязательств;
- рекламирование, а также публикация
информационных сообщений о продажах и результатах сделок приватизации
имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой
информации.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Вопросы, не
урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим
законодательством Российской Федерации о приватизации.
-
|