Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 10.02.2006 № 244


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УФСБ, ВОЕНКОМАТА, ГОВД, УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО, ЧС И
БЖДН АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ ПРИ УГРОЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПАТОГЕННЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ АГЕНТОВ, ОСОБО ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ И РАДИОАКТИВНЫХ
ВЕЩЕСТВ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 февраля 2006 г. № 244




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УФСБ,


ВОЕНКОМАТА, ГОВД, УПРАВЛЕНИЯ ПО
ДЕЛАМ ГО, ЧС И БЖДН


АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА


ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ


В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В
ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ ПРИ УГРОЗЕ


ПРИМЕНЕНИЯ ПАТОГЕННЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ АГЕНТОВ, ОСОБО


ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ И РАДИОАКТИВНЫХ
ВЕЩЕСТВ


В ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ




В целях организации
взаимодействия по обеспечению безопасности при угрозе применения
патогенных биологических агентов (далее - ПБА), особо опасных
химических и радиоактивных веществ (далее - ООХВ и РВ) в
террористических целях, а также для установления порядка исследования
объектов (проб), подозреваемых на наличие ПБА, ООХВ и РВ:


1. Утвердить Положение о
взаимодействии УФСБ, военкомата, ГОВД, управления по делам ГО, ЧС и
БЖДН администрации Выксунского района, Территориального управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском районе
при угрозе применения патогенных биологических агентов, особо опасных
химических и радиоактивных веществ в террористических целях
(прилагается).


2. УФСБ, военкомату, ГОВД, управлению
по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского района,
Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области в Выксунском районе во исполнение настоящего постановления
разработать соответствующие внутриведомственные правовые акты.


3. Контроль за выполнением настоящего
Положения возложить на начальника УФСБ, военкома, начальника ГОВД,
начальника управления по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации
Выксунского района, начальника Территориального управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском районе.




Глава администрации
района


А.С.СОКОЛОВ












Приложение


к постановлению


администрации Выксунского района


от 10.02.2006 № 244




ПОЛОЖЕНИЕ


О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УФСБ, ВОЕНКОМАТА,
ГОВД,


МЧС, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ


ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ ПРИ
УГРОЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПАТОГЕННЫХ


БИОЛОГИЧЕСКИХ АГЕНТОВ, ОСОБО
ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ И


РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет цель, принципы, основные задачи и порядок
взаимодействия территориальных органов и подразделений (далее -
подразделения) УФСБ, военкомата, ГОВД, МЧС, территориального отдела
Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области в Выксунском районе при обнаружении и обезвреживании
объектов, потенциально содержащих патогенные биологические агенты
(далее - ПБА), особо опасные химические и радиоактивные вещества
(далее - ООХВ и РВ) и используемых для совершения террористических
акций.


1.2. Правовой основой взаимодействия
являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и
нормы международного права и международные договоры Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также
настоящее Положение.


1.3. Целью взаимодействия является
эффективное использование сил и средств федеральных органов
исполнительной власти по недопущению совершения террористических
акций с применением ПБА, ООХВ и РВ.


1.4. Взаимодействие осуществляется на
основе принципов:


- единства государственной политики в
области противодействия террористическим акциям с применением ПБА,
ООХВ и РВ;


- приоритета сохранения жизни и
здоровья населения при возможных угрозах применения ПБА, ООХВ и РВ;


- обеспечения законности;


- комплексного использования сил и
средств независимо от ведомственной принадлежности;


- единых подходов к оценке
санитарно-эпидемиологической обстановки, выявлению, локализации и
обезвреживанию объектов, потенциально содержащих ПБА, ООХВ и РВ;


- использования международного опыта
и координации действий с учетом приемов и методов борьбы с
террористическими акциями с применением ПБА, ООХВ и РВ.


1.5. Основными задачами
взаимодействия являются:


- обеспечение готовности
подразделений к действиям при угрозе применения ПБА, ООХВ и РВ в
террористических целях;


- координация действий подразделений
УФСБ, военкомата, ГОВД, МЧС, территориального отдела Территориального
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в
Выксунском районе при обнаружении и обезвреживании объектов,
потенциально содержащих ПБА, ООХВ и РВ;


- создание единой общегосударственной
системы по вопросам противодействия террористическим акциям с
применением ПБА, ООХВ и РВ; эпидемиологической, химической и
радиационной безопасности и подготовки кадров;


- совершенствование нормативной
правовой и методической базы противодействия террористическим акциям
с применением ПБА, ООХВ и РВ.


1.6. Координация взаимодействия
осуществляется:


- на федеральном уровне - Федеральной
антитеррористической комиссией во взаимодействии с Правительственной
комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности и комиссиями по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
федеральных органов исполнительной власти;


- на региональном уровне,
охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, -
региональными антитеррористическими комиссиями во взаимодействии с
региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;


- на территориальном уровне (в
пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссиями по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации;


- на местном уровне (в пределах
территории муниципального образования) - КЧС и ОПБ органа местного
самоуправления.


1.7. В состав системы противодействия
террористическим акциям с применением ПБА, ООХВ и РВ, прогнозирования
и контроля эпидемиологической, химической и радиационной обстановки
входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих
согласно возложенным на них обязанностям в наблюдении и контроле за
микробным пейзажем среды обитания человека и животных, в том числе
возбудителями опасных инфекций, состоянием биологически, химически и
радиационно опасных объектов (производств), и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.


1.8. Сотрудники подразделений УФСБ,
военкомата, ГОВД, МЧС, территориального отдела Территориального
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в
Выксунском районе при контакте с объектами, потенциально содержащими
ПБА, ООХВ и РВ, в своих действиях руководствуются соответствующими
нормативными правовыми документами, а также настоящим Положением.




2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УФСБ, ВОЕНКОМАТА,


ГОВД, МЧС, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ


ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ ПРИ
ОБНАРУЖЕНИИ ОБЪЕКТОВ,


ПОДОЗРЕВАЕМЫХ НА НАЛИЧИЕ ПБА, ООХВ И
РВ




2.1. Оперативные
дежурные подразделения УФСБ, военкомата, ГОВД, МЧС, территориального
отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Нижегородской области в Выксунском районе при получении информации об
обнаружении объектов, потенциально содержащих ПБА, ООХВ и РВ и
представляющих угрозу совершения террористической акции, действуют в
соответствии со своими должностными инструкциями, в том числе:


- уточняют место, время,
обстоятельства обнаружения подозрительных объектов или веществ, их
состояние, выясняют, есть ли пострадавшие, устанавливают данные о
заявителе;


- организуют подготовительные
мероприятия по направлению оперативных групп на место обнаружения
подозрительных объектов;


- незамедлительно информируют об
угрозе совершения террористической акции с применением ПБА, ООХВ и РВ
дежурные службы подразделений УФСБ, военкомата, ГОВД, МЧС,
территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе, руководителя
КЧС и ОПБ органа местного самоуправления и орган прокуратуры.


2.2. Подразделение УФСБ:


- при обнаружении подозрительных
объектов или веществ на объектах, находящихся в оперативном
обеспечении органов Федеральной службы безопасности (далее - органы
безопасности), организуют выезд на место оперативной группы,
экипированной соответствующими средствами защиты и техническими
средствами отбора, анализа и транспортировки проб;


- осуществляют мероприятия по
криминалистическому обеспечению противодействия террористическим
акциям с применением ПБА, ООХВ и РВ и участвуют в обеспечении
безопасности на объектах, находящихся в оперативном обеспечении
органов безопасности;


- координируют действия специалистов
МЧС, территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе при отборе
проб, обезвреживании и транспортировке объектов, подозреваемых на
наличие ПБА, ООХВ и РВ, с целью обеспечения сохранности значимых
криминалистических признаков объектов;


- проводят расследование причин и
обстоятельств происшедшего, принимают меры к розыску и задержанию
подозреваемых;


- осуществляют сбор и анализ
информационных материалов по фактам применения ПБА, ООХВ и РВ в
террористических целях;


- информируют в установленном порядке
органы внутренних дел о возможных предпосылках, выявлении планов,
намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц,
связанных с использованием ПБА, ООХВ и РВ в террористических целях;


- обеспечивают проведение мероприятий
по защите сведений, составляющих государственную тайну.


2.3. Подразделения военкомата:


- выполняют углубленные исследования
объектов (проб), подозреваемых на наличие ПБА, ООХВ и РВ, отобранных
в ситуациях, подозрительных на террористическую акцию;


- обеспечивают поддержание
материально-технической базы специализированных лабораторий и научных
центров Минобороны России, привлекаемых к выполнению исследований,
персонала и служб обеспечения в постоянной готовности к проведению
лабораторной диагностики объектов (проб), подозреваемых на наличие
ПБА, ООХВ и РВ;


- при совершении террористической
акции с применением ПБА, ООХВ и РВ обеспечивают (при необходимости)
проведение дезинфекционных, дегазационных и дезактивационных
мероприятий силами подразделений войск радиационной, химической и
биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации;


- участвуют в проведении
санитарно-эпидемиологических, лечебно-эвакуационных и медицинских
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в
очагах радиационного, химического и биологического заражения;


- обосновывают требования к
техническим средствам защиты от ПБА, ООХВ и РВ;


- принимают участие в
прогнозировании, оценке масштабов и последствий применения ПБА, ООХВ
и РВ в террористических целях, а также осуществлении мониторинга
радиационной, химической и биологической обстановки на критически
важных для национальной безопасности объектах инфраструктуры;


- участвуют в прогнозировании и
оценке источников внешних и внутренних угроз радиационной, химической
и биологической безопасности Российской Федерации;


- осуществляют подготовку предложений
по номенклатуре и объемам средств радиационной, химической и
биологической защиты, закладываемых в мобилизационный резерв, а также
поддержание существующих в Минобороны России мощностей по их
производству;


- принимают участие в подготовке и
повышении квалификации кадров, в том числе в интересах органов
безопасности.


2.4. Подразделения ГОВД:


- организуют направление к месту
обнаружения подозрительных объектов ближайших служебных нарядов и
других дежурных подразделений органов внутренних дел для оцепления
опасной зоны, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности
дорожного движения;


- собирают информацию об
обстоятельствах обнаружения подозрительных объектов и реальности
угрозы совершения террористической акции, принятых мерах по оцеплению
опасной зоны, эвакуации граждан, подозреваемых лицах и другие
сведения, необходимые для принятия дополнительных мер;


- с учетом прогноза специалистов МЧС,
территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе о
биологической, химической и радиационной обстановке организуют выезд
на место обнаружения подозрительных объектов оперативной группы с
соответствующими средствами защиты (экипировка согласовывается с
руководителем, оперативным дежурным подразделения МЧС или
территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе в зависимости
от характера и вида обнаруженных веществ;


- оказывают содействие подразделениям
МЧС, территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе в организации
мероприятий по обеспечению безопасности работ, связанных с отбором
проб, обезвреживанием и транспортировкой объектов, подозреваемых на
наличие ПБА, ООХВ и РВ;


- в пределах компетенции проводят
расследование причин и обстоятельств происшедшего, принимают меры к
розыску и задержанию подозреваемых.


2.5. Подразделения МЧС:


- организуют выезд на место
обнаружения подозрительных объектов оперативной группы, экипированной
соответствующими средствами индивидуальной защиты и приборами
радиационной и химической разведки;


- организуют совместно с силами
территориальных подсистем Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)
проведение радиационной и химической разведки и определяют границы
зоны загрязнения (заражения);


- осуществляют сбор и обработку
информации о радиационной и химической обстановке в районе
обнаружения подозрительных объектов;


- проводят совместно с
представителями органа местного самоуправления предварительную оценку
и готовят прогноз возможной радиационной и химической обстановки в
районе обнаружения подозрительных объектов;


- организуют подготовку
аварийно-спасательных формирований к ведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ;


- организуют совместно с органом
местного самоуправления выполнение мероприятий, направленных на
предупреждение чрезвычайной ситуации в районе обнаружения
подозрительных объектов;


- совместно с органом местного
самоуправления и со специалистами подразделений территориального
отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Нижегородской области в Выксунском районе организуют отбор и доставку
проб объектов и различных компонентов окружающей среды (почвы, воды,
снега, атмосферного воздуха и др.) в ближайшие лаборатории учреждений
сети наблюдения и лабораторного контроля, а также в
специализированные лаборатории Минобороны России;


- после отбора проб совместно со
специалистами подразделений территориального отдела Территориального
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в
Выксунском районе и экспертами-криминалистами подразделений ГОВД
участвуют в организации локализации и упаковки объектов,
подозреваемых на наличие ПБА, ООХВ и РВ, с сохранением по возможности
значимых криминалистических признаков;


- организуют совместно с органом
местного самоуправления и со специалистами подразделений военкомата
подготовку к проведению санитарной обработки людей и техники,
задействованных в первичных работах, на случай положительного
результата экспресс-анализа отобранных проб, подтверждающего наличие
ООХВ или РВ;


- совместно со специалистами
подразделений военкомата участвуют в подготовке мест для уничтожения
остатков ООХВ (при необходимости) на основании решений
соответствующих КЧС и ОПБ;


- совместно с представителями
подразделений ГОВД и соответствующих КЧС и ОПБ участвуют в
организации транспортировки и отправке на уничтожение в
специализированные организации (учреждения) объекты, содержащие ООХВ,
которые невозможно обезвредить на месте;


- осуществляют контроль за работой
сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах защиты населения
и территории, а также за прогнозированием развития чрезвычайной
ситуации;


- организуют совместно с органом
местного самоуправления работу (при необходимости) по привлечению в
установленном порядке общественных объединений и
аварийно-спасательных формирований территориальных подсистем РСЧС к
мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации в
районе обнаружения подозрительных объектов.


2.6. Специализированные формирования
территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе:


- организуют выезд на место
обнаружения подозрительных объектов группы эпидемиологической
разведки, экипированной соответствующими средствами защиты, отбора и
транспортировки проб;


- проводят предварительную оценку
биологической обстановки в районе обнаружения объектов, подозреваемых
на наличие ПБА, ООХВ и РВ;


- организуют отбор и доставку проб
объектов и различных компонентов окружающей среды (почвы, воды,
снега, атмосферного воздуха и др.) в лаборатории учреждений, входящих
в систему Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;


- после отбора проб осуществляют
локализацию и упаковку объектов, подозреваемых на наличие ПВА, ООХВ и
РВ, с сохранением по возможности значимых криминалистических
признаков;


- при необходимости доставляют в
сопровождении сотрудников подразделений ГОВД пробы и результаты
эпидемиологической разведки в региональный противочумный институт,
противочумную станцию, профильные научно-исследовательские институты
или лаборатории отделов особо опасных инфекций в субъектах Российской
Федерации;


- после получения подтверждающих
результатов о наличии в пробах ПБА организуют и проводят мероприятия
в соответствии с комплексным планом по санитарной охране территории
от завоза и распространения;


- карантинных и других особо опасных
инфекций, а также в соответствии с действующими нормативными
правовыми документами;


- организуют обозначение границ зоны
биологического заражения, исходя из предварительных результатов
лабораторных исследований отобранных проб и материалов
санитарно-эпидемиологического расследования;


- готовят прогноз возможной
биологической обстановки в месте (районе) обнаружения подозрительных
объектов;


- выявляют лиц, контактировавших с
подозрительными объектами, и организуют их сбор в отдельном помещении
(районе);


- с учетом полученных результатов
лабораторных исследований организуют проведение медико-санитарных
мероприятий в отношении лиц, контактировавших с подозрительными
объектами;


- готовят совместно с представителями
соответствующих КЧС и ОПБ конкретные организационные и практические
мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации в районе
обнаружения подозрительных объектов и смягчению возможных последствий
их воздействия;


- при необходимости разрабатывают
предложения о введении охранительных мер (карантина), проведении
экстренной массовой профилактики, внеплановых медицинских осмотров и
обследований, приостановлении эксплуатации объектов экономики,
принимают другие медико-санитарные меры в пределах компетенции.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru