АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2006 г. № 244
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УФСБ,
ВОЕНКОМАТА, ГОВД, УПРАВЛЕНИЯ ПО
ДЕЛАМ ГО, ЧС И БЖДН
АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В
ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ ПРИ УГРОЗЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ПАТОГЕННЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ АГЕНТОВ, ОСОБО
ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ И РАДИОАКТИВНЫХ
ВЕЩЕСТВ
В ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
В целях организации
взаимодействия по обеспечению безопасности при угрозе применения
патогенных биологических агентов (далее - ПБА), особо опасных
химических и радиоактивных веществ (далее - ООХВ и РВ) в
террористических целях, а также для установления порядка исследования
объектов (проб), подозреваемых на наличие ПБА, ООХВ и РВ:
1. Утвердить Положение о
взаимодействии УФСБ, военкомата, ГОВД, управления по делам ГО, ЧС и
БЖДН администрации Выксунского района, Территориального управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском районе
при угрозе применения патогенных биологических агентов, особо опасных
химических и радиоактивных веществ в террористических целях
(прилагается).
2. УФСБ, военкомату, ГОВД, управлению
по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского района,
Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области в Выксунском районе во исполнение настоящего постановления
разработать соответствующие внутриведомственные правовые акты.
3. Контроль за выполнением настоящего
Положения возложить на начальника УФСБ, военкома, начальника ГОВД,
начальника управления по делам ГО, ЧС и БЖДН администрации
Выксунского района, начальника Территориального управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском районе.
Глава администрации
района
А.С.СОКОЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации Выксунского района
от 10.02.2006 № 244
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УФСБ, ВОЕНКОМАТА,
ГОВД,
МЧС, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ ПРИ
УГРОЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПАТОГЕННЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ АГЕНТОВ, ОСОБО
ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ И
РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет цель, принципы, основные задачи и порядок
взаимодействия территориальных органов и подразделений (далее -
подразделения) УФСБ, военкомата, ГОВД, МЧС, территориального отдела
Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области в Выксунском районе при обнаружении и обезвреживании
объектов, потенциально содержащих патогенные биологические агенты
(далее - ПБА), особо опасные химические и радиоактивные вещества
(далее - ООХВ и РВ) и используемых для совершения террористических
акций.
1.2. Правовой основой взаимодействия
являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и
нормы международного права и международные договоры Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также
настоящее Положение.
1.3. Целью взаимодействия является
эффективное использование сил и средств федеральных органов
исполнительной власти по недопущению совершения террористических
акций с применением ПБА, ООХВ и РВ.
1.4. Взаимодействие осуществляется на
основе принципов:
- единства государственной политики в
области противодействия террористическим акциям с применением ПБА,
ООХВ и РВ;
- приоритета сохранения жизни и
здоровья населения при возможных угрозах применения ПБА, ООХВ и РВ;
- обеспечения законности;
- комплексного использования сил и
средств независимо от ведомственной принадлежности;
- единых подходов к оценке
санитарно-эпидемиологической обстановки, выявлению, локализации и
обезвреживанию объектов, потенциально содержащих ПБА, ООХВ и РВ;
- использования международного опыта
и координации действий с учетом приемов и методов борьбы с
террористическими акциями с применением ПБА, ООХВ и РВ.
1.5. Основными задачами
взаимодействия являются:
- обеспечение готовности
подразделений к действиям при угрозе применения ПБА, ООХВ и РВ в
террористических целях;
- координация действий подразделений
УФСБ, военкомата, ГОВД, МЧС, территориального отдела Территориального
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в
Выксунском районе при обнаружении и обезвреживании объектов,
потенциально содержащих ПБА, ООХВ и РВ;
- создание единой общегосударственной
системы по вопросам противодействия террористическим акциям с
применением ПБА, ООХВ и РВ; эпидемиологической, химической и
радиационной безопасности и подготовки кадров;
- совершенствование нормативной
правовой и методической базы противодействия террористическим акциям
с применением ПБА, ООХВ и РВ.
1.6. Координация взаимодействия
осуществляется:
- на федеральном уровне - Федеральной
антитеррористической комиссией во взаимодействии с Правительственной
комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности и комиссиями по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
федеральных органов исполнительной власти;
- на региональном уровне,
охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, -
региональными антитеррористическими комиссиями во взаимодействии с
региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;
- на территориальном уровне (в
пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссиями по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации;
- на местном уровне (в пределах
территории муниципального образования) - КЧС и ОПБ органа местного
самоуправления.
1.7. В состав системы противодействия
террористическим акциям с применением ПБА, ООХВ и РВ, прогнозирования
и контроля эпидемиологической, химической и радиационной обстановки
входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих
согласно возложенным на них обязанностям в наблюдении и контроле за
микробным пейзажем среды обитания человека и животных, в том числе
возбудителями опасных инфекций, состоянием биологически, химически и
радиационно опасных объектов (производств), и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
1.8. Сотрудники подразделений УФСБ,
военкомата, ГОВД, МЧС, территориального отдела Территориального
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в
Выксунском районе при контакте с объектами, потенциально содержащими
ПБА, ООХВ и РВ, в своих действиях руководствуются соответствующими
нормативными правовыми документами, а также настоящим Положением.
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УФСБ, ВОЕНКОМАТА,
ГОВД, МЧС, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ ПРИ
ОБНАРУЖЕНИИ ОБЪЕКТОВ,
ПОДОЗРЕВАЕМЫХ НА НАЛИЧИЕ ПБА, ООХВ И
РВ
2.1. Оперативные
дежурные подразделения УФСБ, военкомата, ГОВД, МЧС, территориального
отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Нижегородской области в Выксунском районе при получении информации об
обнаружении объектов, потенциально содержащих ПБА, ООХВ и РВ и
представляющих угрозу совершения террористической акции, действуют в
соответствии со своими должностными инструкциями, в том числе:
- уточняют место, время,
обстоятельства обнаружения подозрительных объектов или веществ, их
состояние, выясняют, есть ли пострадавшие, устанавливают данные о
заявителе;
- организуют подготовительные
мероприятия по направлению оперативных групп на место обнаружения
подозрительных объектов;
- незамедлительно информируют об
угрозе совершения террористической акции с применением ПБА, ООХВ и РВ
дежурные службы подразделений УФСБ, военкомата, ГОВД, МЧС,
территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе, руководителя
КЧС и ОПБ органа местного самоуправления и орган прокуратуры.
2.2. Подразделение УФСБ:
- при обнаружении подозрительных
объектов или веществ на объектах, находящихся в оперативном
обеспечении органов Федеральной службы безопасности (далее - органы
безопасности), организуют выезд на место оперативной группы,
экипированной соответствующими средствами защиты и техническими
средствами отбора, анализа и транспортировки проб;
- осуществляют мероприятия по
криминалистическому обеспечению противодействия террористическим
акциям с применением ПБА, ООХВ и РВ и участвуют в обеспечении
безопасности на объектах, находящихся в оперативном обеспечении
органов безопасности;
- координируют действия специалистов
МЧС, территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе при отборе
проб, обезвреживании и транспортировке объектов, подозреваемых на
наличие ПБА, ООХВ и РВ, с целью обеспечения сохранности значимых
криминалистических признаков объектов;
- проводят расследование причин и
обстоятельств происшедшего, принимают меры к розыску и задержанию
подозреваемых;
- осуществляют сбор и анализ
информационных материалов по фактам применения ПБА, ООХВ и РВ в
террористических целях;
- информируют в установленном порядке
органы внутренних дел о возможных предпосылках, выявлении планов,
намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц,
связанных с использованием ПБА, ООХВ и РВ в террористических целях;
- обеспечивают проведение мероприятий
по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.3. Подразделения военкомата:
- выполняют углубленные исследования
объектов (проб), подозреваемых на наличие ПБА, ООХВ и РВ, отобранных
в ситуациях, подозрительных на террористическую акцию;
- обеспечивают поддержание
материально-технической базы специализированных лабораторий и научных
центров Минобороны России, привлекаемых к выполнению исследований,
персонала и служб обеспечения в постоянной готовности к проведению
лабораторной диагностики объектов (проб), подозреваемых на наличие
ПБА, ООХВ и РВ;
- при совершении террористической
акции с применением ПБА, ООХВ и РВ обеспечивают (при необходимости)
проведение дезинфекционных, дегазационных и дезактивационных
мероприятий силами подразделений войск радиационной, химической и
биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации;
- участвуют в проведении
санитарно-эпидемиологических, лечебно-эвакуационных и медицинских
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в
очагах радиационного, химического и биологического заражения;
- обосновывают требования к
техническим средствам защиты от ПБА, ООХВ и РВ;
- принимают участие в
прогнозировании, оценке масштабов и последствий применения ПБА, ООХВ
и РВ в террористических целях, а также осуществлении мониторинга
радиационной, химической и биологической обстановки на критически
важных для национальной безопасности объектах инфраструктуры;
- участвуют в прогнозировании и
оценке источников внешних и внутренних угроз радиационной, химической
и биологической безопасности Российской Федерации;
- осуществляют подготовку предложений
по номенклатуре и объемам средств радиационной, химической и
биологической защиты, закладываемых в мобилизационный резерв, а также
поддержание существующих в Минобороны России мощностей по их
производству;
- принимают участие в подготовке и
повышении квалификации кадров, в том числе в интересах органов
безопасности.
2.4. Подразделения ГОВД:
- организуют направление к месту
обнаружения подозрительных объектов ближайших служебных нарядов и
других дежурных подразделений органов внутренних дел для оцепления
опасной зоны, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности
дорожного движения;
- собирают информацию об
обстоятельствах обнаружения подозрительных объектов и реальности
угрозы совершения террористической акции, принятых мерах по оцеплению
опасной зоны, эвакуации граждан, подозреваемых лицах и другие
сведения, необходимые для принятия дополнительных мер;
- с учетом прогноза специалистов МЧС,
территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе о
биологической, химической и радиационной обстановке организуют выезд
на место обнаружения подозрительных объектов оперативной группы с
соответствующими средствами защиты (экипировка согласовывается с
руководителем, оперативным дежурным подразделения МЧС или
территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе в зависимости
от характера и вида обнаруженных веществ;
- оказывают содействие подразделениям
МЧС, территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе в организации
мероприятий по обеспечению безопасности работ, связанных с отбором
проб, обезвреживанием и транспортировкой объектов, подозреваемых на
наличие ПБА, ООХВ и РВ;
- в пределах компетенции проводят
расследование причин и обстоятельств происшедшего, принимают меры к
розыску и задержанию подозреваемых.
2.5. Подразделения МЧС:
- организуют выезд на место
обнаружения подозрительных объектов оперативной группы, экипированной
соответствующими средствами индивидуальной защиты и приборами
радиационной и химической разведки;
- организуют совместно с силами
территориальных подсистем Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)
проведение радиационной и химической разведки и определяют границы
зоны загрязнения (заражения);
- осуществляют сбор и обработку
информации о радиационной и химической обстановке в районе
обнаружения подозрительных объектов;
- проводят совместно с
представителями органа местного самоуправления предварительную оценку
и готовят прогноз возможной радиационной и химической обстановки в
районе обнаружения подозрительных объектов;
- организуют подготовку
аварийно-спасательных формирований к ведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ;
- организуют совместно с органом
местного самоуправления выполнение мероприятий, направленных на
предупреждение чрезвычайной ситуации в районе обнаружения
подозрительных объектов;
- совместно с органом местного
самоуправления и со специалистами подразделений территориального
отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Нижегородской области в Выксунском районе организуют отбор и доставку
проб объектов и различных компонентов окружающей среды (почвы, воды,
снега, атмосферного воздуха и др.) в ближайшие лаборатории учреждений
сети наблюдения и лабораторного контроля, а также в
специализированные лаборатории Минобороны России;
- после отбора проб совместно со
специалистами подразделений территориального отдела Территориального
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в
Выксунском районе и экспертами-криминалистами подразделений ГОВД
участвуют в организации локализации и упаковки объектов,
подозреваемых на наличие ПБА, ООХВ и РВ, с сохранением по возможности
значимых криминалистических признаков;
- организуют совместно с органом
местного самоуправления и со специалистами подразделений военкомата
подготовку к проведению санитарной обработки людей и техники,
задействованных в первичных работах, на случай положительного
результата экспресс-анализа отобранных проб, подтверждающего наличие
ООХВ или РВ;
- совместно со специалистами
подразделений военкомата участвуют в подготовке мест для уничтожения
остатков ООХВ (при необходимости) на основании решений
соответствующих КЧС и ОПБ;
- совместно с представителями
подразделений ГОВД и соответствующих КЧС и ОПБ участвуют в
организации транспортировки и отправке на уничтожение в
специализированные организации (учреждения) объекты, содержащие ООХВ,
которые невозможно обезвредить на месте;
- осуществляют контроль за работой
сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах защиты населения
и территории, а также за прогнозированием развития чрезвычайной
ситуации;
- организуют совместно с органом
местного самоуправления работу (при необходимости) по привлечению в
установленном порядке общественных объединений и
аварийно-спасательных формирований территориальных подсистем РСЧС к
мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации в
районе обнаружения подозрительных объектов.
2.6. Специализированные формирования
территориального отдела Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Выксунском районе:
- организуют выезд на место
обнаружения подозрительных объектов группы эпидемиологической
разведки, экипированной соответствующими средствами защиты, отбора и
транспортировки проб;
- проводят предварительную оценку
биологической обстановки в районе обнаружения объектов, подозреваемых
на наличие ПБА, ООХВ и РВ;
- организуют отбор и доставку проб
объектов и различных компонентов окружающей среды (почвы, воды,
снега, атмосферного воздуха и др.) в лаборатории учреждений, входящих
в систему Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- после отбора проб осуществляют
локализацию и упаковку объектов, подозреваемых на наличие ПВА, ООХВ и
РВ, с сохранением по возможности значимых криминалистических
признаков;
- при необходимости доставляют в
сопровождении сотрудников подразделений ГОВД пробы и результаты
эпидемиологической разведки в региональный противочумный институт,
противочумную станцию, профильные научно-исследовательские институты
или лаборатории отделов особо опасных инфекций в субъектах Российской
Федерации;
- после получения подтверждающих
результатов о наличии в пробах ПБА организуют и проводят мероприятия
в соответствии с комплексным планом по санитарной охране территории
от завоза и распространения;
- карантинных и других особо опасных
инфекций, а также в соответствии с действующими нормативными
правовыми документами;
- организуют обозначение границ зоны
биологического заражения, исходя из предварительных результатов
лабораторных исследований отобранных проб и материалов
санитарно-эпидемиологического расследования;
- готовят прогноз возможной
биологической обстановки в месте (районе) обнаружения подозрительных
объектов;
- выявляют лиц, контактировавших с
подозрительными объектами, и организуют их сбор в отдельном помещении
(районе);
- с учетом полученных результатов
лабораторных исследований организуют проведение медико-санитарных
мероприятий в отношении лиц, контактировавших с подозрительными
объектами;
- готовят совместно с представителями
соответствующих КЧС и ОПБ конкретные организационные и практические
мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации в районе
обнаружения подозрительных объектов и смягчению возможных последствий
их воздействия;
- при необходимости разрабатывают
предложения о введении охранительных мер (карантина), проведении
экстренной массовой профилактики, внеплановых медицинских осмотров и
обследований, приостановлении эксплуатации объектов экономики,
принимают другие медико-санитарные меры в пределах компетенции.