Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 30.01.2006 № 44


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 января 2006 г. № 44




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА






В соответствии с
Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 (с изменениями от
12.07.2005) "О приватизации государственного и муниципального
имущества", постановлением Правительства РФ № 585 от 12.08.2002
"Об утверждении Положения об организации продажи
государственного и муниципального имущества на аукционе",
Положением об организации продажи находящихся в государственной или
муниципальной собственности акций ОАО на специализированном аукционе,
постановлением № 808 от 11.11.2002 "Об организации и проведении
торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной
собственности земельных участков или права на заключение договоров
аренды таких земельных участков" и в целях организации
проведения конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества
и земельных участков, находящихся в собственности Семеновского
района, Земское собрание района решило:


1. Утвердить Положение о приватизации
муниципального имущества Семеновского района.




Глава местного
самоуправления


А.А.САХАРОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 30.01.2006 № 44




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Понятие приватизации
муниципального имущества. Под приватизацией муниципального имущества
понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в
собственности муниципальных образований, в собственность физических и
(или) юридических лиц.




ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




1. Приватизация
муниципального имущества основывается на признании равенства
покупателей муниципального имущества и открытости деятельности
органов местного самоуправления.


2. Муниципальное имущество
отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц
исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством
передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных
обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное
имущество).






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ.






3. Приватизация
муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению
муниципальным имуществом администрации Семеновского района от имени
органов местного самоуправления самостоятельно в порядке,
предусмотренном Федеральным законом.


4. Комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации Семеновского района создает
комиссию по приватизации муниципального имущества, состоящую из
нечетного количества членов (не менее трех), утверждаемую решением
Земского собрания.




ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН
(ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




1. Земское собрание
ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации
муниципального имущества.


2. Прогнозный план (программа)
содержит перечень муниципальных унитарных предприятий и иного
муниципального имущества, которое планируется приватизировать в
соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается
характеристика муниципального имущества, которое планируется
приватизировать.




ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящим Федеральным
законом" имеются в виду слова "настоящим Положением".






1. Начальная цена
приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом, на основании отчета об
оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.




СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




1. Используются
следующие способы приватизации муниципального имущества:


1) преобразование унитарного
предприятия в открытое акционерное общество;


2) продажа муниципального имущества
на аукционе;


3) продажа муниципального имущества
на конкурсе;


4) продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;


5) продажа муниципального имущества
без объявления цены;


6) внесение муниципального имущества
в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;


7) продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ.






2. Приватизация
имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер
уставного капитала, определенный в соответствии с Федеральным
законом, превышает минимальный размер уставного капитала открытого
акционерного общества, установленный законодательством Российской
Федерации, может осуществляться только путем преобразования
унитарного предприятия в открытое акционерное общество.


3. Органы местного самоуправления
самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях
приватизации муниципального имущества.




ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




1. Информационное
сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в
средствах массовой информации.


2. Информационное сообщение о продаже
муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за
тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.


3. Обязательному опубликованию в
информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат
следующие сведения:


- наименование органа местного
самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации
имущества, реквизиты указанного решения;


- наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика
имущества);


- способ приватизации;


- начальная цена;


- форма подачи предложений о цене;


- условия и сроки платежа,
необходимые реквизиты счетов;


- порядок, место, даты начала и
окончания подачи заявок (предложений);


- исчерпывающий перечень
представляемых покупателями документов и требования к их оформлению.


При продаже муниципального имущества
на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также
указываются:


- порядок определения победителей;


- размер, срок и порядок внесения
задатка, необходимые реквизиты счетов;


- место и срок подведения итогов;


- условия конкурса (при продаже
муниципального имущества на конкурсе).


4. При продаже акций открытого
акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности,
обязательному включению в информационное сообщение подлежат также
следующие сведения:


- полное наименование, почтовый адрес
и место нахождения открытого акционерного общества;


- размер уставного капитала открытого
акционерного общества; общее количество и категории выпущенных акций,
их номинальная стоимость;


- площадь земельного участка, на
котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного
общества;


- обязательства открытого
акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом,
бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами,
государственными внебюджетными фондами;


- балансовый отчет открытого
акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием
информационного сообщения;


- перечень основной продукции (работ,
услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным
обществом;


- численность работников открытого
акционерного общества;


- сведения о доле продукции (работ,
услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр
хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара
более чем 35 процентов.


С иными сведениями об открытом
акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте,
указанном в информационном сообщении.


5. Со дня приема заявок лицо,
желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент),
имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем
приватизации имуществе.


6. Информация о результатах сделок
приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в
средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения
указанных сделок.




ДОКУМЕНТЫ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




1. Претенденты
представляют следующие документы:


- заявку;


- платежный документ с отметкой банка
об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных
средств в установленных Федеральным законом случаях;


- физические лица предъявляют
документ, удостоверяющий личность.


Юридические лица дополнительно
представляют следующие документы:


- нотариально заверенные копии
учредительных документов;


- опись представленных документов.


В случае подачи заявки представителем
претендента предъявляется надлежащим образом оформленная
доверенность.


Обязанность доказать свое право на
приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.


В случае если впоследствии будет
установлено, что покупатель муниципального имущества не имел
законного права на его приобретение, соответствующая сделка
признается ничтожной.




СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




Продажа
муниципального имущества на аукционе




1. На аукционе
продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не
должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в
ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.


2. Аукцион является открытым по
составу участников.


3. Предложения о цене муниципального
имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах
(закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто
в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется
решением об условиях приватизации.


Аукцион, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.


При равенстве двух и более
предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по
форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник,
чья заявка была подана раньше других заявок.


4. Продолжительность приема заявок на
участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.


5. При проведении аукциона, если
используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального
имущества, в информационном сообщении помимо сведений указывается
величина повышения начальной цены (шаг аукциона).


6. Задаток для участия в аукционе
устанавливается в размере не менее 10 процентов начальной цены,
указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального
имущества.


7. При закрытой форме подачи
предложений о цене муниципального имущества они подаются в день
подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный
конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан
при подаче заявки.


8. Претендент не допускается к
участию в аукционе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за
исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству
Российской Федерации;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- не подтверждено поступление в
установленный срок задатка на счета, указанные в информационном
сообщении.


Перечень оснований отказа претенденту
в участии в аукционе является исчерпывающим.


9. До признания претендента
участником аукциона он имеет право посредством уведомления в
письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва
претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема
заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не
позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве
заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания
приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для
участников аукциона.


10. Одно лицо имеет право подать
только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме
подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно
предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.


11. Уведомление о победе на аукционе
выдается победителю или его полномочному представителю под расписку
или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с
даты подведения итогов аукциона.


12. При уклонении или отказе
победителя аукциона от заключения в установленный срок договора
купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает
право на заключение указанного договора.


13. Суммы задатков возвращаются
участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти
дней с даты подведения итогов аукциона.


14. В течение пяти дней с даты
подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор
купли-продажи.


15. Передача муниципального имущества
и оформление права собственности на него осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и договором
купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной
оплаты имущества.




Продажа
муниципального имущества на конкурсе




1. Право
приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю,
который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное
имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.


2. Конкурс является открытым по
составу участников. Предложения о цене муниципального имущества
подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.


Конкурс, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.


При равенстве двух и более
предложений о цене муниципального имущества победителем признается
тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.


3. Продолжительность приема заявок на
участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.


4. Задаток для участия в конкурсе
устанавливается в размере не менее 10 процентов начальной цены,
указанной в информационном сообщении о проведении указанного
конкурса. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества
подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По
желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене
продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.


5. Претендент не допускается к
участию в конкурсе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о
проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене
продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- не подтверждено поступление задатка
на счета, указанные в информационном сообщении о проведении
указанного конкурса, в установленный срок.


Перечень указанных оснований отказа
претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.


6. До признания претендента
участником конкурса он имеет право посредством уведомления в
письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва
претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема
заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение
пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае
отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок
задаток возвращается в порядке, установленном для участников
конкурса.


7. Одно лицо имеет право подать
только одну заявку, а также только одно предложение о цене
муниципального имущества.


8. Уведомление о победе на конкурсе
выдается победителю или его полномочному представителю под расписку
или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты
подведения итогов конкурса.


9. При уклонении или отказе
победителя конкурса от заключения договора купли-продажи
муниципального имущества задаток ему не возвращается.


10. Суммы задатков, внесенные
участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются
участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов
конкурса.


11. В течение десяти дней с даты
подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор
купли-продажи.


12. Договор купли-продажи
муниципального имущества включает в себя порядок выполнения
победителем конкурса условий конкурса.


Указанный договор должен
устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения
принимаемых на себя обязательств.


Внесение изменений и дополнений в
условия конкурса и обязательства его победителя после заключения
указанного договора не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской
Федерации.


13. Передача имущества победителю
конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и
соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через
тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий
конкурса.


Факт оплаты имущества подтверждается
выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении
конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые
указаны в договоре купли-продажи.


14. Срок выполнения условий конкурса
не может превышать один год.




Продажа
муниципального имущества посредством


публичного предложения




1. Продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения
осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся.


Публичное предложение о продаже
муниципального имущества является публичной офертой.


2. При продаже муниципального
имущества посредством публичного предложения в информационном
сообщении помимо сведений указываются величина снижения начальной
цены (цены первоначального предложения); период, по истечении
которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена
предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество
(цена отсечения).


При этом цена первоначального
предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в
информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе,
который был признан несостоявшимся.


При продаже муниципального имущества
посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50
процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.


3. Право приобретения муниципального
имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный
срок заявку на приобретение указанного имущества по цене
первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене
первоначального предложения.


4. При отсутствии в установленный
срок заявки на покупку муниципального имущества по цене
первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения
через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом
случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества
по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться
до цены отсечения.


5. Заявка на приобретение
муниципального имущества посредством публичного предложения подается
заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества.


Прием заявок на приобретение
указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с
даты, объявленной в информационном сообщении.


После регистрации первой заявки прием
заявок прекращается.


6. Помимо заявки претендент должен
представить документы.


7. Прием заявок завершается
регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием
времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).


8. Зарегистрированная заявка является
принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи
муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи
указанного имущества заключается в день регистрации заявки.


9. В течение десяти дней после
регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством
внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества, денежных средств в размере цены
предложения.


Передача муниципального имущества и
оформление права собственности на него осуществляются в соответствии
с законодательством Российской Федерации не позднее чем через
тридцать дней после полной оплаты имущества.


10. При уклонении или отказе
покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени
в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.




Продажа
муниципального имущества без объявления цены




1. Продажа
муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если
продажа этого имущества посредством публичного предложения не
состоялась.


2. Информационное сообщение о продаже
муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать
требованиям, предусмотренным выше, за исключением начальной цены. При
продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена
не определяется.


Претенденты направляют свои
предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в
информационном сообщении.


Предложения о приобретении
муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном
конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением
каждому обращению номера и указанием времени подачи документов
(число, месяц, часы и минуты).


3. Помимо предложения о цене
муниципального имущества претендент должен представить документы,
указанные выше.


4. В случае поступления предложений
от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее
за муниципальное имущество наибольшую цену.


В случае поступления нескольких
одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем
признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.


5. Подведение итогов продажи
муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора
купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
определяются в порядке, установленном соответственно органом местного
самоуправления.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru