Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Дальнеконстантиновского района от 16.06.2006 № 410-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ"


(Вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ 8-ГО ВИДА В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 16 июня 2006 г. № 410-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ




В соответствии с
Законом Российской Федерации "Об образовании" (в редакции
ФЗ РФ от 22.08.2004 № 122-ФЗ):


1. Утвердить Примерное положение об
организации получения образования в заочной форме в образовательных
учреждениях Дальнеконстантиновского района (приложение 1).


2. Утвердить Положение о специальных
(коррекционных) классах VIII вида в общеобразовательных учреждениях
(приложение 2).


3. Контроль за выполнением
распоряжения возложить на заместителя главы администрации района В.Е.
Загляднова.




Глава администрации
района


Ю.В.КОРОТИН












Утверждено


распоряжением


администрации Дальнеконстантиновского
района


от 16.06.2006 № 410-р




ПРИМЕРНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ


В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об
образовании" (пункт 1 статьи 10), Типовым положением об ОУ, с
целью реализации гарантированных прав граждан на получение общего
образования, с учетом гуманизации образовательного процесса,
дифференциации и индивидуализации обучения.


1.2. Положение определяет порядок
получения общего образования по заочной форме.


1.3. Для получения общего образования
по заочной форме в пределах основных общеобразовательных программ
действует единый государственный образовательный стандарт.


1.4. Школа может, по желанию
обучающегося по заочной форме, оказывать дополнительные платные
образовательные услуги.




2. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАОЧНУЮ ФОРМУ






2.1. Лица,
рекомендованные для обучения по заочной форме, - учащиеся 5 - 11-х
классов:


- не имеющие возможности посещать ОУ
в течение всей недели;


- испытывающие затруднения в освоении
общеобразовательных программ ввиду особых физиологических
особенностей.


2.2. На основании заявлений родителей
(законных представителей) учащихся, желающих получить образование по
заочной форме, издается приказ директора школы. Заявление
регистрируется в специальном журнале ОУ. Приказ хранится в личном
деле ученика.


2.3. Администрация школы информирует
отдел образования о переводе учащихся на заочную форму обучения.


2.4. Обучающийся по заочной форме
зачисляется в общий контингент обучающихся, вносится в списочный
состав классного журнала, где на страницах тематического контроля и
сводной ведомости выставляются промежуточные (четвертные и
полугодовые) и годовые оценки.


2.5. При приеме заявлений школа
обязана ознакомить обучающегося, родителей (законных представителей)
с уставом ОУ, лицензией, свидетельством о государственной
аккредитации, локальными актами школы, учебными программами,
расписанием занятий.


2.6. Обучающийся по заочной форме
вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных
представителей) продолжить обучение по другой форме.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА




3.1. Учебный процесс
по заочной форме строится на педагогически обоснованном выборе
учебного плана, разработанного и утвержденного школой на основе
регионального базисного учебного плана ОУ Нижегородской области,
согласованного с отделом образования администрации района.


3.2. Продолжительность учебного года
при заочной форме обучения составляет 36 недель.


3.3. Группы заочного обучения
открываются при наличии не менее 9 человек.


3.4. Недельная учебная нагрузка
распределяется на 3 учебных дня. Факультативные занятия,
индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.


3.5. На прием одного зачета, проверку
письменной работы отводится 1/3 академического часа. Число зачетов по
предметам и их темы учитель выбирает по своему усмотрению. Общее
количество зачетов по предметам устанавливается педагогическим
советом ОУ. Формы проведения зачетов (устные, письменные,
комбинированные) определяются учителем.


3.6. При численности менее 9
обучающихся освоение образовательных программ осуществляется по
индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю
устанавливается из расчета 1 академического часа на каждого
обучающегося на все виды работ.


3.7. При наличии необходимых условий
и средств у ОУ возможно увеличение количества учебных часов.


3.8. В условиях обучения по заочной
форме контроль за освоением учебных программ может быть в форме:


- групповых и индивидуальных
консультаций;


- контрольных упражнений (подборка
вопросов с указанием источника информации);


- самостоятельной работы;


- зачетов.


3.9. Для обучающегося по заочной
форме составляется расписание занятий.


3.10. Текущее и промежуточное
оценивание учебной деятельности обучающихся осуществляется в
соответствии с уставом школы, школьным положением о системе оценок,
формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации.


3.11. Процедура обучения в заочной
форме доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных
представителей).




4. ФУНКЦИИ
МЕДРАБОТНИКОВ, АДМИНИСТРАЦИИ ОУ




4.1.
Учителя-предметники:


- осуществляют выбор занятий;


- составляют индивидуальный
календарно-тематический план с указанием тем консультаций, зачетов;


- определяют задания для
самостоятельной деятельности обучающихся;


- обеспечивают уровень подготовки
обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта,
и несут ответственность за их реализацию;


- заполняют журнал с заочной формой
обучения;


- переносят семестровые, годовые,
итоговые оценки в классный журнал.


4.2. Заместитель директора по УР:


- осуществляет общее руководство по
организации заочной формы обучения согласно должностной инструкции и
приказу по школе;


- составляет расписание занятий,
разрабатывает учебный план;


- контролирует организацию обучения;


- ведет делопроизводство;


- осуществляет контроль за
своевременным проведением занятий, выполнением учебных программ.




5. ОПЛАТА ТРУДА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ




Педагогическим
работникам производится оплата:


- из тарифного фонда оплаты труда (за
обучающихся, оформленных до 01.09);


- из надтарифного фонда оплаты труда
(за обучающихся, переведенных на заочную форму обучения в течение
учебного года);


- за счет предоставления отгулов (по
согласованию с учителем).




6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО
ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ




6.1. Классный
журнал, специальный журнал по заочной форме обучения.


6.2. Документация по организации
занятий, заявление обучающегося или родителей (законных
представителей), решение педсовета и приказ по школе о зачислении или
переводе на заочную форму обучения, ходатайство-согласование с
отделом образования.


6.3. Личное дело обучающегося.












Приложение 2


Утверждено


распоряжением


администрации Дальнеконстантиновского
района


от 16.06.2006 № 410-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
КЛАССАХ 8-ГО ВИДА


В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Специальные
(коррекционные) классы 8-го вида создаются в общеобразовательных
учреждениях в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании", с учетом дифференциации и индивидуализации
обучения.


1.2. Специальные (коррекционные)
классы 8-го вида создаются для обучения и воспитания детей, имеющих
умственную отсталость, с целью коррекции отклонений в их развитии
средствами образования и трудовой подготовки для последующей
интеграции в общество.


1.3. Специальные (коррекционные)
классы 8-го вида могут быть организованы во всех образовательных
учреждениях, располагающих необходимыми для работы условиями.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ФОРМИРОВАНИЕ


СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССОВ
8-ГО ВИДА




2.1. Специальные
(коррекционные) классы 8-го вида реализуют программу начального
общего образования программы специальных (коррекционных) учреждений 8
вида. Нормативный срок освоения базового образования 9 лет.


2.2. Специальные (коррекционные)
классы 8-го вида открываются учредителем образовательных учреждений
на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК).


Документы, которые направляются
учредителю для открытия специальных (коррекционных) классов 8-го
вида:


- ходатайство на открытие класса;


- список детей, которые по согласию с
родителями, по заключению ПМПК должны быть зачислены в класс.


2.3. Количество открывающихся
специальных (коррекционных) классов 8-го вида определяется из
расчета: 1 специальный (коррекционный) класс 8-го вида при наличии не
менее 2 классов в параллели.


2.4. Наполняемость специальных
(коррекционных) классов 8-го вида, групп продленного дня - 8 - 12
человек.


2.5. Прием в специальные
(коррекционные) классы 8-го вида осуществляется с 7 лет по заявлению
родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.


2.6. В специальные (коррекционные)
классы 8-го вида возможно зачисление учащихся с диагнозом
"олигофрения" на срок не менее одного года для уточнения
диагноза с последующим обязательным обследованием на ПМПК.


2.7. Деятельность специальных
(коррекционных) классов 8-го вида организуется в режиме продленного
дня по структуре "класс-группа" с целью организации во
второй половине дня коррекционно-развивающей работы.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




3.1.
Учебно-воспитательный процесс в специальных (коррекционных) классах
8-го вида строится на основании регионального базисного учебного
плана общего образования учащихся с умственной отсталостью, школьного
учебного плана, утвержденного образовательным учреждением,
согласованного с отделом образования.


3.2. В специальных (коррекционных)
классах 8-го вида организуется обучение разным по уровню сложности
видам труда с учетом интересов учащихся и в соответствии с их
психофизическими возможностями, с учетом потребности в рабочих
кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их
обучения в специальных группах учреждений начального
профессионального образования.


3.3. Обучение в специальных
(коррекционных) классах 8-го вида завершается аттестацией по
трудовому обучению, состоящей из двух этапов: практической работы и
собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления
изделия.


3.4. По окончании обучения в
специальных (коррекционных) классах 8-го вида выдается свидетельство
установленного образца.


3.5. Для организации трудового
обучения мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и
инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими
травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные
нарушения у учащихся. При наполняемости класса 12 человек происходит
деление на подгруппы.


3.6. Учащиеся, имеющие речевые
нарушения, получают логопедическую помощь на групповых (2 - 4
человека) и индивидуальных логопедических занятиях.


3.7. Распорядок дня для обучающихся
специальных (коррекционных) классов 8-го вида устанавливается с
учетом повышенной утомляемости детей. Целесообразна работа этих
классов в первую смену, с организацией больших динамических пауз
после 2 - 3-го урока, продолжительность уроков 35 - 40 минут,
учебно-оздоровительные мероприятия, проводимые медицинскими
работниками, горячее питание.




4. КАДРОВОЕ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ


И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССОВ
8-ГО ВИДА




4.1. Образовательный
процесс в специальных (коррекционных) классах 8-го вида
осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики,
имеющими профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, а также учителями, воспитателями, прошедшими
соответствующую переподготовку.


4.2. Руководитель образовательного
учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы
специальных (коррекционных) классов 8-го вида, осуществляет контроль
за их работой, несет ответственность за комплектование.


4.3. Психологическое обеспечение
образовательного процесса осуществляет психолог.


4.4. Медицинское обеспечение
осуществляет штатный или закрепленный за образовательным учреждением
медицинский работник, который совместно с администрацией школы
отвечает за обследование состояния здоровья обучающихся, за
укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических
мероприятий, контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима, организацию физического воспитания,
питания.


4.5. Логопед оказывает помощь
учащимся, имеющим речевые нарушения, изучает речемыслительную
деятельность, осуществляет дифференциальную диагностику с целью
выявления первичной недостаточности, определяет структуру речевого
дефекта, дает рекомендации учителю, специалистам и родителям по
преодолению трудностей при освоении детьми специальных
(коррекционных) классов 8-го вида родного языка, проводит
индивидуально-групповые и фронтальные занятия.


4.6. Социальный педагог осуществляет
комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации
детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей,
а также с организациями по вопросам трудоустройства детей,
обеспечения их пособиями и пенсиями.


4.7. Учитывая специфику работы
специальных (коррекционных) классов 8-го вида, особую сложность
диагностики, устанавливается надбавка учителям, работающим в данных
классах, - 20% к должностному окладу.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru