РЕШЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 22.03.2007 № 32
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ГРАЖДАНАМ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2007 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
ГРАЖДАНАМ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ
В целях защиты прав
и свобод человека, интересов юридических лиц, обеспечения возможности
их ознакомления с документами и материалами органов местного
самоуправления, руководствуясь Конституцией Российской Федерации,
статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, статьей 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и в соответствии с федеральными законами
от 08.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и защите информации", от 27.12.1991 № 2124-I (статьи
38 - 40) "О средствах массовой информации", с учетом
последующих изменений, Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
предоставлении информации гражданам о деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. Опубликовать настоящее решение в
газете "Городецкий вестник" и других средствах массовой
информации.
3. Настоящее решение вступает в силу
с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
законности, местному самоуправлению, связям с общественными,
религиозными организациями и средствами массовой информации,
регламенту и депутатской этике (В.Н. Рунов).
Председатель Земского
собрания
В.А.ЗИНЕНКО
Глава местного
самоуправления
А.М.МИНЕЕВ
Приложение
к решению
Земского собрания
Городецкого района
от 22.03.2007 № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ
ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В целях защиты прав
и свобод человека и гражданина, интересов юридических лиц,
обеспечения возможности их ознакомления с документами и материалами
органов местного самоуправления, реализации принципа открытости при
принятии решений указанными органами в соответствии с Конституцией
Российской Федерации настоящее Положение устанавливает порядок и
условия предоставления гражданам информации о решениях органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Городецкого района.
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1. Цели настоящего
Положения
Целями настоящего
Положения являются обеспечение гласности и удовлетворение
потребностей населения Городецкого района в информации о деятельности
органов местного самоуправления.
2. Сфера действия
настоящего Положения
2.1. Настоящее
Положение регулирует отношения, возникающие при предоставлении
органами местного самоуправления находящейся в их распоряжении
информации гражданам и организациям.
2.2. Обязанности по предоставлению
информации в соответствии с настоящим Положением возлагаются на
представительные и исполнительные органы местного самоуправления
Городецкого района.
Иные органы местного самоуправления,
а также предприятия, учреждения, общественные объединения, средства
массовой информации района предоставляют информацию о своей
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждения и организации, финансируемые полностью или частично из
средств бюджета Городецкого района, не вправе ограничивать доступ к
информации о порядке расходования этих средств.
2.3. Иностранные граждане и лица без
гражданства вправе требовать предоставления информации органами
местного самоуправления наравне с гражданами Российской Федерации,
кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Гласность
деятельности органов местного самоуправления
3.1. Деятельность
органов местного самоуправления должна быть открытой и гласной.
3.2. Информация о деятельности
органов местного самоуправления является общедоступной. Всякое
ограничение доступа к информации о деятельности органов местного
самоуправления запрещено, кроме случаев, установленных
законодательством Российской Федерации.
3.3. Решение об отказе в доступе к
информации должно быть аргументировано. Не может быть отказано в
ознакомлении с решением, на основании которого доступ к информации
ограничивается. Документы и материалы, содержащие сведения, доступ к
которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством
Российской Федерации, предоставляются в части, не содержащей таких
сведений.
3.4. В соответствии с
законодательством Российской Федерации не относятся к информации
ограниченного доступа:
- законодательные и другие
нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов
местного самоуправления, муниципальных организаций, общественных
объединений, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан;
- документы, содержащие информацию о
чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую,
демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию,
необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом,
безопасного функционирования населенных пунктов и производственных
объектов;
- документы, содержащие информацию о
деятельности органов местного самоуправления, об использовании
бюджетных средств и других местных ресурсов, о состоянии экономики и
потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной
тайне;
- документы, накапливаемые в открытых
фондах библиотек и архивов, информационных системах органов местного
самоуправления, муниципальных организаций, общественных объединений,
представляющие общественный интерес или необходимые для реализации
прав, свобод и обязанностей граждан.
4. Ограничение
доступа к информации
Информацией
ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской
Федерации признаются сведения:
- составляющие государственную тайну;
- об оперативно-розыскной
деятельности;
- о судебном рассмотрении гражданских
и уголовных дел в случаях, когда разглашение этих сведений запрещено
законом, может нарушить право человека на объективное судебное
рассмотрение его дела, создать угрозу жизни или здоровью граждан;
- конфиденциального характера;
- доступ к которым ограничен
федеральными законами.
Перечень информации ограниченного
доступа, а также сведений конфиденциального характера устанавливается
законодательством Российской Федерации.
5. Способы
предоставления информации
5.1. Основными
способами предоставления информации о деятельности органов местного
самоуправления являются:
- обнародование информации о
деятельности органов местного самоуправления;
- предоставление информации на
основании запроса;
- предоставление информации о
деятельности органов местного самоуправления в пунктах коллективного
доступа к информационным системам общего пользования;
- обеспечение доступа граждан к
заседаниям и предоставление непосредственного доступа к документам и
материалам органов местного самоуправления.
5.2. Органы местного самоуправления
вправе использовать для информирования населения о своей деятельности
иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Глава II.
ОБНАРОДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
6. Сведения о
деятельности органов местного
самоуправления, обязательные для
обнародования
в общедоступных источниках информации
6.1. Органы местного
самоуправления обязаны обеспечить обнародование следующих видов
информации:
- справочной и статистической
информации о деятельности органов местного самоуправления;
- сведений о порядке доступа к
информации о деятельности органов местного самоуправления и порядке
работы с гражданами;
- сведений о нормотворческой
деятельности органов местного самоуправления;
- сведений об
исполнительно-распорядительной деятельности органов местного
самоуправления и хозяйственной деятельности подведомственных им
структур.
6.2. К справочной и статистической
информации о деятельности органов местного самоуправления относятся
следующие виды сведений:
1) сведения о структуре органов
местного самоуправления, сведения о задачах и функциях их структурных
подразделений, почтовые адреса, телефоны справочных служб и адресные
реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.) органов
местного самоуправления, их структурных подразделений, численность
работников и размер фонда оплаты труда;
2) сведения о руководителях органов
местного самоуправления и структурных подразделений (фамилии, имена и
отчества, биографические данные - по согласованию с указанными
лицами);
3) сведения о депутатах
представительных органов местного самоуправления (фамилии, имена и
отчества, биографические данные - по согласованию с указанными
лицами);
4) сведения об организациях,
подведомственных органам местного самоуправления: перечень
организаций, их почтовые и юридические адреса, телефоны, описание
выполняемых ими задач и функций, сведения об их создании,
реорганизации и ликвидации, численность их работников, основные
показатели деятельности, размер фонда оплаты труда;
5) перечень организаций, в
деятельности которых принимают участие органы местного
самоуправления;
6) аналитические доклады, отчеты о
работе, обзоры информационного характера о деятельности органов
местного самоуправления, направленные государственным органам;
7) прогнозы, подготовленные органами
местного самоуправления;
8) официальная статистическая
информация, собранная и обработанная органами местного
самоуправления;
9) сведения о результатах проверок,
проведенных органами местного самоуправления и подведомственными им
организациями в пределах их компетенции, а также проверок,
проведенных в органах местного самоуправления и подведомственных им
организациях;
10) сведения о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от
чрезвычайных ситуаций, а также иные сведения, подлежащие доведению
органами местного самоуправления до граждан и организаций в
соответствии с федеральными законами.
6.3. К сведениям о порядке доступа к
информации о деятельности органов местного самоуправления и порядке
работы с гражданами относятся следующие:
1) телефоны и адресные реквизиты
(почтовый адрес, адрес электронной почты и др.) органов местного
самоуправления и подведомственных им организаций по работе с
запросами граждан о предоставлении информации, сведения о порядке
работы этих подразделений;
2) перечни информационных систем
общего пользования, банков данных, реестров, регистров, находящихся в
ведении органов местного самоуправления и подведомственных им
организаций, а также перечни информационных ресурсов и услуг,
предоставляемых гражданам и организациям;
3) обзоры обращений граждан и
организаций, поступивших в органы местного самоуправления, обобщенная
информация о результатах рассмотрения таких обращений и принятых
мерах.
6.4. К сведениям о нормотворческой
деятельности органов местного самоуправления относятся следующие:
1) нормативные акты, принятые
органами местного самоуправления, включая:
- сведения о внесении изменений и
дополнений в нормативные правовые акты;
- сведения о признании утратившими
силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- сведения о решениях судов о
признании недействующими актов органов местного самоуправления;
2) проекты нормативных актов органов
местного самоуправления, включая:
- тексты проектов нормативных актов,
непосредственно затрагивающих права и свободы жителей Городецкого
района и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории
Городецкого района;
- тексты проектов нормативных и
ненормативных актов, затрагивающих вопросы управления имущественными
объектами, находящимися в муниципальной собственности Городецкого
района;
- тексты проектов нормативных и
ненормативных актов, связанных с распределением земельных ресурсов
Городецкого района;
- тексты проектов нормативных и
ненормативных актов, связанных с застройкой населенных пунктов
Городецкого района.
6.5. К сведениям об
исполнительно-распорядительной деятельности органов местного
самоуправления и хозяйственной деятельности подведомственных им
организаций относятся следующие:
1) сведения об официальных
мероприятиях, организуемых органами местного самоуправления
(заседания, встречи, брифинги, коллегии, семинары, круглые столы,
официальные визиты, рабочие поездки и др.), а также сведения о
решениях, принятых на официальных мероприятиях, и их исполнении;
2) тексты официальных заявлений и
выступлений руководителей и заместителей руководителей органов
местного самоуправления;
3) сведения о планах деятельности
органов местного самоуправления;
4) сведения об исполнении бюджета
Городецкого района;
5) сведения о целевых и иных
программах, заказчиками или исполнителями которых являются органы
местного самоуправления (наименование, цели и основные задачи,
заказчики и главные исполнители программ, сроки и ожидаемые
результаты реализации, объем финансирования), а также о ходе их
реализации;
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
7) сведения об
открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и других
мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и
подведомственными им организациями, включая:
- условия их проведения;
- порядок участия в них физических и
юридических лиц;
- составы конкурсных комиссий,
создаваемых органами местного самоуправления, а также
подведомственными им организациями для проведения конкурсов на
поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для
государственных нужд;
- протоколы заседаний конкурсных
комиссий;
- порядок обжалования решений,
принятых органами местного самоуправления и подведомственными им
организациями;
8) перечень и существенные условия
договоров гражданско-правового характера, заключенных органами
местного самоуправления с организациями;
9) сведения о поступлении граждан на
муниципальную службу, включая:
- порядок поступления граждан на
муниципальную службу;
- квалификационные требования к
кандидатам на замещение вакантных муниципальных должностей;
- условия и результаты конкурсов на
замещение вакантных муниципальных должностей;
10) сведения о взаимодействии органов
местного самоуправления, подведомственных им организаций с иными
государственными органами, общественными объединениями, политическими
партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том
числе международными.
6.6. Органы местного самоуправления
обязаны обеспечивать обнародование перечисленных сведений в разумные
сроки.
6.7. Перечисление в настоящем
Положении видов сведений, обязательных для обнародования в
общедоступных источниках информации, не может являться основанием для
ограничения доступа граждан к иной информации о деятельности органов
местного самоуправления.
7. Размещение
обязательной для обнародования
информации о деятельности органов
местного самоуправления
в информационных системах общего
пользования
7.1. Информация о
деятельности органов местного самоуправления, подлежащая
обнародованию в соответствии с настоящим Положением, должна быть
доступна в систематизированном и удобном для ознакомления и поиска
виде на сайте администрации Городецкого района.
7.2. Ответственность за достоверность
электронных версий нормативных актов и иной официальной информации,
включенной в информационные системы общего пользования, несут органы
местного самоуправления.
8. Гарантии
опубликования информации о деятельности органов
местного самоуправления в средствах
массовой информации
8.1. Органы местного
самоуправления могут публиковать информацию о своей деятельности в
создаваемых ими для этого муниципальных средствах массовой
информации.
8.2. Органы местного самоуправления
обязаны осуществлять бесплатную рассылку в средства массовой
информации Городецкого района материалов, которые содержат
информацию, обязательную для обнародования в соответствии с настоящим
Положением.
Глава III.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ЗАПРОСА
9. Формы запроса о
предоставлении информации
9.1. Запросы о
предоставлении информации могут направляться органам местного
самоуправления в форме:
- устного обращения;
- письменного запроса, доставляемого
по почте или передаваемого лично в органы местного самоуправления;
- текстового сообщения, передаваемого
по каналам связи.
9.2. Ответ на запрос о предоставлении
информации осуществляется в той же форме, в которой был направлен
запрос, если в запросе не указывается иное.
10. Порядок
предоставления информации при устном обращении
10.1. В устной форме
органами местного самоуправления предоставляются справочные данные, в
том числе устраняющие необходимость направления письменных запросов.
Ответственные за предоставление информации лица не обязаны
консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет устного
запроса.
10.2. В случае если незамедлительно
сформировать ответ на запрос не представляется возможным либо если
устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для гражданина
характера, а также если есть основания полагать, что в предоставлении
информации должно быть отказано, запрашивающему информацию
разъяснятся порядок составления письменного запроса и иные способы
получения информации.
11. Порядок
составления и направления письменного запроса
11.1. Письменный
запрос может быть отправлен гражданином по почте либо передан лично в
соответствующее структурное подразделение органов местного
самоуправления. Направляющее запрос лицо не обязано мотивировать
причину своего интереса в запрашиваемой информации. Запрос
составляется на русском языке.
11.2. В письменном запросе о
предоставлении информации указываются:
- наименование органа местного
самоуправления, являющегося получателем запроса;
- фамилия, имя и отчество
запрашивающего информацию;
- четко сформулированный предмет
запроса, позволяющий однозначно судить о том, какого рода информация
должна быть предоставлена, при этом не требуется точного указания
реквизитов необходимых документов или материалов;
- почтовый адрес заявителя,
требование включения в запрос иных данных не обязательно для лица,
запрашивающего информацию.
11.3. Органы местного самоуправления
могут разрабатывать и утверждать стандартные формы письменных
запросов с учетом настоящего Положения для ускорения обработки и
повышения эффективности предоставления информации по конкретным
направлениям деятельности указанных органов и их структурных
подразделений, однако несоответствие формы запроса стандартной форме
не может служить основанием отказа в предоставлении информации.
11.4. В местах расположения органов
местного самоуправления должен быть пункт приема корреспонденции,
поступающей от граждан.
12. Порядок
рассмотрения и удовлетворения
письменного запроса
12.1. Письменный
запрос о предоставлении информации подлежит обязательной регистрации.
Запрос после регистрации направляется ответственному за подготовку
ответа лицу. Исполнитель запроса производит поиск необходимых
документов и материалов, их копирование и формирование комплекта
документов для ответа.
12.2. Ответ на письменный запрос о
предоставлении информации должен носить исчерпывающий характер,
исключающий необходимость повторного обращения гражданина по тому же
предмету запроса.
12.3. Ответ на письменный запрос о
предоставлении информации должен содержать следующие данные:
- тексты запрашиваемых документов и
материалов (либо справки о них) или части текстов документов и
материалов, если они содержат исчерпывающую для удовлетворения
запроса информацию и их предоставление взамен полных текстов
документов и материалов допустимо в соответствии с характером
запроса;
- решение исполнителя запроса,
включающее краткую формулировку предмета запроса, перечень
предоставленных документов и материалов, фамилию и должность
исполнителя запроса.
12.4. Если запрашиваемые на основании
письменного запроса документы и материалы опубликованы в
информационных системах общего пользования или средствах массовой
информации, в ответе вместо текстов запрашиваемых документов и
материалов могут содержаться ссылки на эти источники только в случае,
когда это прямо допускается гражданином в запросе. Указанные ссылки
должны точно идентифицировать электронные версии соответствующих
документов и материалов или содержать точные выходные данные
соответствующего выпуска средства массовой информации.
12.5. Если орган местного
самоуправления не располагает запрашиваемыми документами и
материалами, но имеет сведения о том, какой иной орган власти
располагает такой информацией, то не позднее чем в семидневный срок
запрос перенаправляется в соответствующий орган власти, о чем
уведомляется направившее запрос лицо.
13. Сроки
рассмотрения письменных запросов
о предоставлении информации
13.1. Подготовка
ответа на запрос осуществляется в течение 30 дней, при этом в
пределах данного срока не допускается необоснованное затягивание
предоставления информации.
13.2. Исчисление срока для ответа на
запрос начинается с момента получения запроса органом местного
самоуправления и завершается в момент передачи соответствующим
органом власти ответа на запрос в отделение почтовой связи.
13.3. Если в течение 30 дней ответ на
запрос не может быть подготовлен, это доводится до сведения лица,
направившего запрос, с указанием причины отсрочки. Период отсрочки не
может превышать двухнедельного срока.
14. Порядок
удовлетворения запросов о предоставлении
информации, полученных в форме
текстовых сообщений,
передаваемых по каналам связи
14.1. Запросы о
предоставлении информации, полученные в форме текстовых сообщений,
передаваемых по каналам связи, удовлетворяются посредством
направления ответа адресату в соответствующей форме.
14.2. При получении запроса о
предоставлении информации по электронной почте ответ в
соответствующей форме направляется при наличии запрашиваемых
документов и материалов в электронном виде. В ином случае
направляется разъяснение порядка получения информации на основании
письменного запроса и иными способами. К ответу на запрос, полученный
по электронной почте, прилагаются файлы с запрашиваемыми документами
и материалами либо указываются конкретные ссылки, идентифицирующие
электронные версии соответствующих документов и материалов, которые
доступны в информационных сетях общего пользования.
14.3. В случае если запрос о
предоставлении информации получен по факсу, ответ на него
направляется в соответствующей форме. Если этому препятствует
значительный объем требуемых для удовлетворения запроса документов и
материалов, то направляется разъяснение порядка получения информации
на основании письменного запроса и иными способами.
14.4. В целях обеспечения
безопасности документооборота органов местного самоуправления для
работы с запросами, полученными в форме текстовых сообщений,
передаваемых по каналам связи, могут быть предусмотрены специальные
требования в отношении регистрации и хранения запросов об информации
и ответов на них.
15. Случаи и условия
правомерности отказа
в предоставлении информации по
запросу
15.1. В случае если
орган местного самоуправления не располагает и не обязан располагать
запрашиваемыми документами и материалами, а также не имеет сведений о
том, какой орган власти располагает такой информацией, отказ в
предоставлении информации правомерен.
15.2. В случае, когда запрашиваемая
информация отнесена к информации ограниченного доступа, отказ в ее
предоставлении правомерен, если к нему приложена копия экспертного
решения, в соответствии с которым информация, содержащаяся в
документе, отнесена к сведениям, составляющим государственную или
иную охраняемую законом тайну.
15.3. В случае, когда из содержания
запроса невозможно достоверно установить предмет запроса, отказ в
предоставлении информации правомерен, если в нем содержится описание
надлежащего порядка составления письменного запроса и иных способов
получения информации.
15.4. В случае, когда запрос данного
лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении органа
местного самоуправления, отказ в предоставлении информации является
правомерным, если в нем указаны регистрационные реквизиты и
формулировка предмета рассмотренного ранее запроса данного лица.
15.5. Отказ в предоставлении
информации должен быть мотивирован. В отказе должны содержаться
сведения о должностном лице, принявшем решение об отказе, описание
предусмотренных способов и порядка обжалования отказа в
предоставлении информации, а также описание порядка получения
информации, находящейся в распоряжении других органов власти, иными
способами.
Глава IV.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ПУНКТАХ КОЛЛЕКТИВНОГО
ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
16. Пункты
коллективного доступа к информационным
системам общего пользования
16.1. Органы
местного самоуправления должны содействовать созданию и
функционированию на территории Городецкого района пунктов
коллективного доступа граждан к информационным системам общего
пользования.
16.2. Территориальное размещение
районных пунктов коллективного доступа к интернет-сетям и количество
персональных рабочих мест в пунктах коллективного доступа должны
соответствовать требованию оперативного получения гражданами
информации о деятельности органов местного самоуправления.
Глава V. ДОСТУП К
ЗАСЕДАНИЯМ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ДОСТУП К
ДОКУМЕНТАМ И МАТЕРИАЛАМ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
17. Открытость работы
органов местного
самоуправления для граждан
17.1. Текущая работа
органов местного самоуправления осуществляется на принципах гласности
и открытости. Открытость заседаний (собраний, совещаний и проч.)
представительных и исполнительных органов местного самоуправления
гарантируется возможностью присутствия на них граждан.
17.2. Порядок организации посещения
заседаний и проведения заседаний с участием посетителей
устанавливается в регламентах работы органов местного самоуправления
с учетом общих требований, установленных настоящим Положением.
17.3. Органами местного
самоуправления регулярно формируется доступный для всеобщего
ознакомления примерный план проведения заседаний с указанием
предположительной повестки каждого заседания, даты его проведения,
фамилий докладчиков, а также отметкой об открытом или закрытом режиме
его проведения.
17.4. О проведении закрытого
заседания орган местного самоуправления предварительно принимает
специальное решение, которое должно быть доступно для ознакомления и
подробно мотивировано со ссылками на нормы законодательства,
явившиеся основанием для ограничения доступа к заседанию. Граждане
вправе обжаловать решение о проведении закрытого заседания.
Глава VI. ГАРАНТИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
18. Организационные
гарантии обеспечения
доступа к информации
Органы местного
самоуправления создают в своем составе структурные подразделения и
назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по
непосредственному обеспечению предоставления информации о
деятельности органов местного самоуправления гражданам.
19. Информирование
общественности о реализации
настоящего Положения
Органы местного
самоуправления должны обеспечивать ежегодное опубликование доклада о
предоставленной гражданам информации о деятельности местной власти.
20. Обжалование
отказа в предоставлении информации
20.1. Решения и
действия ответственных за обеспечение доступа к информации лиц могут
быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
20.2. Отказ в предоставлении
информации или ее ненадлежащее предоставление органами местного
самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность
за нарушение обязанностей
по предоставлению информации
21.1. Лица, виновные
в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по
предоставлению информации, привлекаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации к уголовной, административной
и гражданской ответственности.
21.2. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих обязанностей лицами, ответственными за организацию и
осуществление непосредственного предоставления информации, влечет
наложение на них органами местного самоуправления дисциплинарной или
материальной ответственности.