Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 08.06.2006 № 1016


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В ВОПРОСАХ ТРУДОУСТРОЙСТВА И СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ "ПУТЬ К УСПЕХУ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 июня 2006 г. № 1016




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ


В ВОПРОСАХ ТРУДОУСТРОЙСТВА И
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ


"ПУТЬ К УСПЕХУ" НА 2006
- 2010 ГОДЫ"




В целях создания
условий социализации и профессионального становления молодежи в
Городецком районе постановляю:


1. Утвердить прилагаемую районную
программу поддержки молодежи в вопросах трудоустройства и содействия
занятости "Путь к успеху" на 2006 - 2010 годы.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района по
социальной политике А.Ф. Бурмистрова.






Глава местного
самоуправления


А.М.МИНЕЕВ












Утверждена


постановлением


администрации Городецкого района


от 08.06.2006 № 1016




РАЙОННАЯ ПРОГРАММА


ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В ВОПРОСАХ
ТРУДОУСТРОЙСТВА И СОДЕЙСТВИЯ


ЗАНЯТОСТИ "ПУТЬ К УСПЕХУ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ




┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐


1. Название Программы
│Поддержки молодежи в вопросах│


│ │трудоустройства
и содействия занятости│


│ │"Путь
к успеху" │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.
Исполнители│Управление образования и молодежной│


Программы
│политики Городецкого района, МОУ ДОД ДЮЦ│


│ │"Молодежный
центр", молодежная биржа│


│ │труда,
центр занятости населения │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


3.
Контактная│606530, Нижегородская область, г.│


информация:
│Городец, площадь Ватутина, д. 6 │


- юридический адрес│


заявителя │


- номер
телефона,│Тел. 28-3-36, факс 9-36-32 │


факса │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


4. Автор
Программы│Л.И. Ревина - главный специалист│


(Ф.И.О., должность)
│управления образования и молодежной│


│ │политики,
Н.А. Кузьмина - специалист│


│ │Молодежного
центра │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


5.
Руководитель│Т.В. Смирнова - заместитель начальника УО│


Программы (Ф.И.О.,│и
МП │


должность) │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


6. География
Программы│Городецкий район │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


7.
Обоснование│Занятость и безработица - это два│


актуальности
Программы│фактора, которые определяют остроту│


│ │большинства
социальных проблем│


│ │муниципалитетов.
Чем выше занятость│


│ │экономически
активного населения, тем│


│ │выше
качество жизни населения и меньше│


│ │проблем
социальной направленности │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


8. Цели и
задачи│Создание условий социализации и│


Программы
│профессионального становления детей и│


│ │молодежи
Городецкого района │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


9. Краткая
аннотация│Профориентация, временные рабочие места,│


содержания Программы
│становление предпринимательства │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


10. Сроки
выполнения│2006 - 2010 годы │


Программы │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


11. Финансовые затраты│3
млн 421 тыс. рублей │


└──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘






ВВЕДЕНИЕ




Настоящая Программа
разработана на основании:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: федеральная целевая программа "Молодежь
России (2001 - 2005 годы)" утверждена постановлением
Правительства РФ № 1015 27.12.2000, а не 27.12.2002. Содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






- федеральной
целевой программы "Молодежь России" на 2001 - 2005 годы
(постановление Правительства РФ № 1015 от 27 декабря 2002 года);






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Конвенция о правах ребенка одобрена
Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, а не 20.11.1985.






- Конвенции о правах
ребенка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1985 года;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон РФ от
10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" в редакции
Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ.






- Закона Российской
Федерации "Об образовании" от 12 июля 1995 года № 12-ФЗ;


- ФЗ от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О
государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений";


- ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об
общественных объединениях";


- Трудового кодекса Российской
Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (с изменениями от 24, 25
июля 2002 года, 30 июня 2003 года);


- постановления Правительства РФ от
25 февраля 2000 года № 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ
и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении
которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет"
(с изменениями от 20 июня 2001 года);


- постановления Минтруда РФ от 7
апреля 1999 года № 7 "Об утверждении норм предельно допустимых
нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении
тяжестей вручную".


Сегодня, когда в России стремительно
молодеют преступность, безработица и смертность, дела молодежи не
могут находиться на периферии сферы внимания муниципальных структур
нашего района. В среде несовершеннолетних практически
беспрепятственно распространяются (часто путем морального и
физического принуждения) стереотипы поведения, связанные с уклонением
от учебы и работы, агрессией, насилием и жестокостью к другим людям.
Так мы расплачиваемся за пренебрежение к формированию
индивидуальности молодого человека.


Одной из основных социальных проблем,
формирующих негативные процессы в молодежной среде, является проблема
занятости молодежи. Молодые люди нуждаются в актуальной для них
информации как добиться успеха в жизни и не оказаться
невостребованными на рынке труда. Не на все вопросы, волнующие
молодежь сегодня, можно найти ответы только в семье, школе, у друзей.
Помимо семьи и школы в обществе назрела острая необходимость
возникновения структур, которые бы позволяли детям и их родителям на
разных этапах созревания личности иметь возможность реализовать свое
право на труд, оценить потенциальные способности, одаренность,
совокупность интересов, умений, навыков с тем, чтобы все-таки
каким-то образом прогнозировать дальнейшую жизнь, добиваться в ней
своей цели.






Сравнительный анализ
проблем, возникающих


у молодежи в возрасте от 14 до 30 лет




Диаграмма не
приводится.




Численность
постоянного населения Городецкого района составила на начало 2006
года 95446 человек. Удельный вес молодого населения от общего
количества населения района составляет 23%. Удельный вес молодежной
безработицы - 42%, общая численность образовательных учреждений - 31,
в т.ч. средних общеобразовательных школ - 22, учреждений начального
профессионального образования - 4. За последнее столетие численность
населения постоянно росла до начала 1990-х годов (увеличилась с 1897
года в 5 раз), пока всю страну не захлестнул демографический кризис.
После этого стала фиксироваться естественная убыль населения порядка
5%.


Возрастная структура Городецкого
района представляет собой практически классическое распределение по
возрастам в малых городах центральной России. Первый и основной
признак - доля населения младше трудоспособного возраста (ТСВ)
меньше, чем доля населения старше ТСВ, однако в скором времени будет
постепенно увеличиваться, а число жителей младше ТСВ с каждым годом
становится все меньше, что является причиной следующей, на первый
взгляд положительной, тенденции изменения значений коэффициента
демографической нагрузки.


Занятость и безработица - это два
фактора, которые определяют остроту большинства социальных проблем
муниципалитетов. Чем выше занятость экономически активного населения,
тем выше качество жизни населения и меньше проблем социальной
направленности.


Молодежь представляет для
производства особую ценность, т.к. обладает способностью к
периодической смене трудовых функций и переобучению. Она вступает в
трудовую жизнь с ориентацией не на производственный опыт, который у
нее отсутствует, а на установки, усвоенные в процессе обучения и
воспитания. Поэтому структура требований, предъявляемых молодежью к
производству, нередко отражает не реальные возможности и условия, а
общие тенденции его развития, которые молодые люди часто
идеализируют, завышая уровень притязаний в вопросах выбора профессии,
в процессе обучения, трудовой деятельности, в оценках социальной
ситуации.


Городецкий район отличается
достаточно высокой, по сравнению с другими муниципальными
образованьями такого же типа, долей занятых в ТСВ в экономике района.
Это объясняется тем, что все крупные предприятия как Городца, так и
Заволжья удержали объемы своего производства на уровне, достаточном
для сохранения своего персонала.


Ведущие предприятия района будут
постепенно сокращать свой персонал, вводя новые, более современные, а
потому не требующие большого количества человеческих ресурсов
технологии. Поэтому вопрос о развитии малого бизнеса в Городецком
районе также стоит очень остро.


Однако есть и негативные тенденции.
Те же предприятия, сформировав свой рабочий коллектив, в большинстве
случаев уже не берут на работу молодежь, только что вступившую ТСВ.
Именно поэтому намечается тенденция к уменьшению доли занятых среди
лиц ТСВ в Городецком районе.


Профессиональная ориентация - это
обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры,
проявляющееся в форме заботы общества о профессиональном становлении
подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а
также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в
профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости
с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической
ситуации на рынке труда.


В настоящее время сложились
объективные факторы, требующие немедленного реанимирования работы по
профессиональной ориентации молодежи и постановки ее на новом уровне.


Одни профессии оказались в остром
дефиците, другие практически не востребованы на рынке труда.


Проведенный анализ социологического
опроса учащихся выпускных классов школ Городецкого района показывает,
что до 30% молодых людей осуществляют свой профессиональный выбор
неосознанно, под влиянием случайных факторов, 17% - влияние оказали
родители, 6% - друзья, 4% - школа, остальные самостоятельно.


В результате данных исследований
выявлена низкая роль школы при решении вопроса выбора профессии:
39,2% оценили как недостаточно эффективную, 22,4% положительно
относятся к работе школы. Проведено анкетирование администрацией школ
района среди родителей, в соответствии с которым также можно отметить
низкий уровень роли школы в профориентировании учащихся.


Приведенные данные показывают, что
проблема профессиональной ориентации подростков на востребованные в
настоящее время профессии становится все актуальнее. Школы должны
оказывать учащимся помощь в адаптации к новым экономическим
отношениям, создавать условия для развития их интеллектуального и
личностного потенциала и повышать уровень информированности учащихся
о различных аспектах мира современных профессий. Ориентация на
профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего
должна выступать как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного
процесса. Необходимо помочь учащимся в их профессиональном
самоопределении и выборе профессии с учетом индивидуальных
особенностей, склонностей, способностей и востребованности на рынке
труда.


Реализация данной Программы
предусматривает воспитание у молодежи трудолюбия, ответственности,
организованности и умения жить и работать в коллективе.


На 1-м этапе Программы произошло
создание молодежной биржи труда, которая работает с 2001 года.
Результаты трудоустройства следующие: 2001 год - 199 человек, 2002
год - 269 человек, 2003 год - 300 человек, 2004 год - 960 чел., 2005
год - 1200 чел. По вышеуказанным данным видно, что количество
желающих работать подростков с каждым годом растет.


На сегодняшний день стоит задача
дальнейшего развития молодежной биржи труда как круглогодичной
занятости подростков.


Создание социально-обучающего блока -
также одна из основных задач.


Необходимость этого исходит из:


- понимания важности поддержки
молодых граждан в современных условиях социально-экономической
трансформации общества, в обеспечении их образования, развития в
процессе включения в социально-профессиональную деятельность;


- необходимости активизации органов
местного самоуправления по поддержке и развитию молодежного
предпринимательства;


- процесс активного социального
становления, получения соответствующего образования, начала трудовой
деятельности, службы, интенсивной адаптации к различным формам
социальных отношений, т.е. начала активной реализации молодыми
гражданами своих прав, приходится на возрастной период от 17 до 29
лет. Именно в данный период исключительно важна поддержка органов
власти и создание условий для активного проявления созидательного
потенциала молодежи во всех сферах государственной и общественной
жизни.






ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Цель: создание
правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора
молодыми гражданами своего жизненного пути, социального становления и
реализации ими конституционных прав и обязанностей.


Задачи:


- создание условий для более
активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую
жизнь общества;


- выработка социально значимой
стратегии трудового и правового воспитания молодежи;


- совершенствование профессиональной
подготовки молодежи;


- решение вопросов профессионального
развития, занятости, молодежного предпринимательства и деловой
активности молодежи;


- приобретение подростками опыта
самостоятельного трудоустройства, привитие трудовых навыков и чувства
ответственности за конечный результат своего труда, воспитание
коллективом;


- оказание консультативных,
информационных и методических услуг.






ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

































































































































































































































































п/п


Наименование
мероприятия


Финан-
совые

затраты,
всего,
тыс.
руб.


2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2010
год


Сроки
выполнения
работ


Исполнители


1.


Создание в
учреждениях

начального и
среднего

профессионального
образования
структуры
по
профессиональному
консультированию,
тестированию
и
сопровождению
профессионального
становления

студентов,
трудоустройству
выпускников


25


5


5


5


5


5


2007 - 2010
годы


Управление
образования
и
молодежной
политики,
городской
центр
занятости
населения


2.


Создание
центра
планирования
карьеры




















2007 год


Управление
образования
и
молодежной
политики,
городской
центр
занятости
населения, МБТ,
отдел экономики
и

стратегического
планирования


3.


Сбор информации о
вакансиях
на рынке
труда


5


1


1


1


1


1


Еженедельно,
2006 - 2010

годы


МБТ, городской
центр
занятости
населения


4.


Определение
структуры
и
динамики рынка
профессии на
местном
уровне




















Ежегодно,
2006 - 2010

годы


Отдел экономики
и

стратегического
планирования,
городской
центр
занятости
населения


5.


Расширение

возможностей
трудоустройства и
приобретения

профессиональных
знаний, навыков и
умений
выпускников
образовательных
учреждений в
рамках
программы
"Молодежная

практика"




















В течение
всего

периода,
2006 - 2010
годы


МБТ, городской
центр
занятости
населения, УОМП


6.


Приобретение
безработной

молодежью навыков
активного поиска
работы,

предоставление ей
практической

возможности
реализовать
полученные
навыки в
рамках программ
"Клуб
ищущих
работу", "Новый
старт"


15

















В течение
всего

периода,
2006 - 2010
годы


МБТ, городской
центр
занятости
населения, УОМП


7.


Смягчение

напряженности на
рынке труда за счет
программы
временной
занятости
"Молодежная
биржа
труда" в
общественных
работах


3100


400


500


600


700


800


В течение
всего

периода,
2006 - 2010
годы


МБТ, городской
центр
занятости
населения


8.


Создание условий
для
расширения
возможностей
занятости в сфере
малого
и среднего
бизнеса и
самостоятельной

занятости
безработной
молодежи в
рамках
Программы поддержки
развития

предпринимательства
и самостоятельной
занятости




















В течение
всего

периода,
2006 - 2010
годы


МБТ, городской
центр
занятости
населения,
предприниматели


9.


Проведение
конкурсов
на лучшую
молодежную трудовую
бригаду


25


5


5


5


5


5


В течение
всего

периода


МБТ, городской
центр
занятости
населения,
предприятия и
организации

района,
индивидуальные
предприниматели


10.


Формирование
выездных
трудовых
объединений
молодежи в сельском
хозяйстве




















В течение
всего

периода,
2006 - 2010
годы


МБТ


11.


Создание молодежной
службы
милосердия
для обслуживания
пенсионеров,
одиноких
и
детей-инвалидов


5

















2007 год


МБТ, городской
центр
занятости
населения, УОМП


12.


Организация
конкурса
проектов
по созданию новых
рабочих мест для
молодежи
в торговле


25


5


5


5


5


5


2008 год


МБТ, городской
центр
занятости
населения


13.


Разработка и
проведение
цикла
практических
семинаров, деловых
игр,
тренингов
"Технология поиска
работы"


95


15


15


20


20


25


Ежегодно,
2006 - 2010

годы


МБТ, Городской
центр
занятости
населения, УОМП


14.


Создание печатных
органов
"Молодежный
профессиональный
вестник",

"Молодежный
перекресток"


21


3


3


5


5


5


2007 год


МБТ, городской
центр
занятости
населения, УОМП


15.


Проведение
регулярных

мероприятий
"круглый
стол",
научно-практических
конференций,

семинаров на тему
"Молодежь
в
предпринимательской
деятельности"


25


5


5


5


5


5


Ежегодно,
2006 - 2010

годы


МБТ, городской
центр
занятости
населения, УОМП


16.


Проведение
ежегодной
выставки
"Молодые
предприниматели
и
ремесленники"


25


5


5


5


5


5


Ежегодно,
2006 - 2010

годы


МБТ, городской
центр
занятости
населения


17.


Проведение районных
конкурсов
на лучший
предпринимательский
проект учащейся
молодежи


25


5


5


5


5


5


Ежегодно,
2006 - 2010

годы


МБТ, городской
центр
занятости
населения


18.


Организация летних
трудовых
отрядов
для работы в других
регионах России




















Летний
период.

Ежегодно,
2007 - 2010
годы


МБТ, городской
центр
занятости
населения, УОМП


19.


Организация и
проведение

ежегодного
молодежного
форума
"Образование -
занятость -
карьера"


30


6


6


6


6


6


Ежегодно,
2006 - 2010

годы


МБТ, городской
центр

занятости
населения






Итого по Программе:
3 млн 421 тыс. руб. Из них 1 млн 710 тыс. 500 руб. - федеральный
бюджет ГЦЗН, 1 млн 710 тыс. 500 руб. - местный бюджет.






КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ





Руководитель
- 1 чел.

Практический психолог
- 2 чел.

Социолог
- 1 чел.

Мастер досуга
- 1 чел.

Методический руководитель
- 1 чел.

Психолог-педагог
- 2 чел.

Специалисты по разработке
социальных проектов - 4 чел.

Социальный педагог
- 2 чел.

Бухгалтер
- 1 чел.

Кассир
- 1 чел.

Машинистка
- 1 чел.

Работник по кадрам
- 1 чел.




СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММОЙ, ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ




Контроль за
исполнением Программы осуществляется управлением образования и
молодежной политики.


МОУ ДОД "Молодежный центр",
МБТ готовит отчеты в согласованные сроки о ходе выполнения Программы.


Исполнители Программы несут
ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий,
рациональное использование выделенных средств.


Координацию деятельности участников
Программы, приемку результатов выполнения планировавшихся в Программе
работ осуществляет управление образования и молодежной политики.






ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ




Предполагаемые
конечные результаты осуществления Программы выражаются в:


- повышении социальной защищенности
молодежи;


- расширении возможностей занятости в
сфере малого бизнеса и самостоятельной занятости безработной
молодежи;


- снижении уровня безработицы среди
молодежи;


- обеспечении вторичной и сезонной
занятости молодежи;


- росте деловой активности и
предприимчивости;


- приобретении профессиональных
знаний, навыков и умений выпускников образовательных учреждений;


- обновлении содержания
профориентационной работы в образовательных учреждениях;


- расширении возможностей занятости в
сфере малого бизнеса и самостоятельной занятости безработной
молодежи.


Условные сокращения:


1. УО и МП - управление образования и
молодежной политики администрации Городецкого района.


2. ГЦЗН - городской центр занятости
населения.


3. МБТ - молодежная биржа труда.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru