Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Уренского района от 02.06.2006 № 84


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
УРЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июня 2006 г. № 84




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ




В соответствии со
ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003 Земское
собрание Уренского муниципального района постановляет:


утвердить Положение о публичных
слушаниях.




Председатель Земского
собрания


А.М.ШИЛИН




Глава местного
самоуправления


А.В.КОМАРОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Уренского района


от 02.06.2006 № 84




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Уренского муниципального района.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав Уренского муниципального
района;


- Регламент Земского собрания
Уренского муниципального района;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее постановление направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории Уренского муниципального района.


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения Уренского муниципального района, Земского
собрания Уренского муниципального района, главы местного
самоуправления.


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания Уренского муниципального
района, назначаются Земским собранием Уренского муниципального
района, а по инициативе главы местного самоуправления - главой
местного самоуправления.


6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект Устава Уренского
муниципального района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав Уренского
муниципального района;


3) проект (местного) бюджета и отчет
о его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
Уренского муниципального района;


5) проекты правил землепользования и
застройки развития Уренского муниципального района, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании Уренского
муниципального района.


Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных пунктом 7 настоящего
Положения.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании Уренского муниципального района или
администрации Уренского муниципального района с участием
представителей общественности Уренского муниципального района;


- массовое обсуждение населением
Уренского муниципального района проектов муниципальных правовых
актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания Уренского муниципального района, администрации Уренского
муниципального района проектов муниципальных правовых актов с
участием представителей общественности Уренского муниципального
района.




II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




8. Слушания в органе
местного самоуправления Уренского муниципального района (далее -
слушания) - обсуждение депутатами Земского собрания Уренского
муниципального района или представителями администрации Уренского
муниципального района и иными лицами проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности Уренского
муниципального района.


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в представительном
органе Уренского муниципального района проводятся по инициативе главы
местного самоуправления района или Земского собрания Уренского
муниципального района или по инициативе группы жителей Уренского
муниципального района, обладающих избирательным правом на выборах в
органы местного самоуправления.


9.2. Слушания в администрации
Уренского муниципального района проводятся по инициативе главы
местного самоуправления или Земского собрания Уренского
муниципального района или по инициативе группы жителей Уренского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления.


9.3. Председатель Земского собрания
Уренского муниципального района возлагает подготовку и проведение
слушаний на комиссию социально-экономической политики, к сфере
компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.


9.4. Глава местного самоуправления
Уренского муниципального района возлагает подготовку и проведение
слушаний на юридический отдел администрации Уренского муниципального
района.


9.5. Постановления о проведении
слушаний, включающие информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комитете Земского собрания Уренского муниципального района,
структурном подразделении администрации Уренского муниципального
района, ответственных за их подготовку и проведение, издает
соответственно председатель Земского собрания Уренского
муниципального района.


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комиссией Земского собрания
Уренского муниципального района, структурным подразделением
администрации Уренского муниципального района, ответственными за их
подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.






10.4. Обязательному
приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических
партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою
деятельность на территории Уренского муниципального района, а также
руководители организаций, действующих на территории Уренского
муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в
случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Уренского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания Уренского муниципального
района, заместитель председателя Земского собрания Уренского
муниципального района, глава местного самоуправления.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения
вопросов повестки дня слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Земского собрания
Уренского муниципального района, ответственными за подготовку и
проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов постановлением председателя Земского собрания Уренского
муниципального района, главы местного самоуправления могут быть
образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников
аппарата Земского собрания Уренского муниципального района,
работников администрации Уренского муниципального района, а также по
их желанию независимых экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комиссии Земского собрания Уренского муниципального
района, ответственным за подготовку и проведение слушаний или
участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут),
после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть
заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для
выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в
порядке поступления заявок на выступлении.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.


14.5. Слушания могут быть прекращены
в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения
прошло не менее 4 часов.


14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Уренского муниципального района, а также
лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления
письма с описью вложения о намерении выступить.


14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведутся протокол и
стенограмма, которые подписываются председательствующим. В протоколе
слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения
участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов,
высказанные ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием Уренского
муниципального района, главой местного самоуправления.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных)
средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после
окончания слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ




17. На массовое
обсуждение населением Уренского муниципального района проектов
муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 6
настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых
актов по наиболее важным проблемам развития Уренского муниципального
района.


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания Уренского муниципального района, главы местного
самоуправления, а также по инициативе группы жителей Уренского
муниципального района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения Уренского муниципального района, а также
тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в
средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения
населения Уренского муниципального района иным способом не позднее
чем за 10 дней до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
Уренского муниципального района проектов муниципальных правовых актов
не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения.


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения Уренского муниципального
района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений,
жителей Уренского муниципального района, а также обсуждаться в
средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания,
указанные в пункте 21.1 настоящего Положения, субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание Уренского муниципального района,
администрацию Уренского муниципального района, обобщаются органами, в
сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и
учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов,
вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности
Земского собрания Уренского муниципального района, администрации
Уренского муниципального района.


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением Уренского муниципального района проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня
окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного
самоуправления Уренского муниципального района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
АДМИНИСТРАЦИИ


УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРАВОВЫХ АКТОВ С УЧАСТИЕМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ


УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




23. Проект
муниципального правового акта Уренского муниципального района может
быть рассмотрен на пленарном заседании Земского собрания Уренского
муниципального района, заседании администрации Уренского
муниципального района с участием представителей общественности
Уренского муниципального района.


24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Уренского муниципального района на
пленарном заседании Земского собрания Уренского муниципального района
проводится по инициативе Земского собрания Уренского муниципального
района или по инициативе группы жителей Уренского муниципального
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления.


24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Уренского муниципального района на
заседании администрации Уренского муниципального района проводится по
инициативе главы местного самоуправления или по инициативе группы
жителей Уренского муниципального района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.


25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения Уренского
муниципального района на пленарном заседании Земского собрания
Уренского муниципального района, заседании администрации Уренского
муниципального района должны быть осуществлены в месячный срок со дня
обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные
органы местного самоуправления Уренского муниципального района.


26. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания Уренского
муниципального района, заседания администрации Уренского
муниципального района, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных
заседаний.


27. Участники заседания.


27.1. На пленарных заседаниях
Земского собрания Уренского муниципального района, заседаниях
администрации Уренского муниципального района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Уренского
муниципального района, вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного
самоуправления Уренского муниципального района письменное извещение о
своем желании принять участие в заседании с описью вложения.
Указанные органы местного самоуправления Уренского муниципального
района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания
лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






27.3. На пленарные
заседания Земского собрания Уренского муниципального района,
заседания администрации Уренского муниципального района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Уренского
муниципального района, в обязательном порядке приглашаются
представители политических партий и иных общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность на территории Уренского
муниципального района, а также в случае проведения указанных
заседаний по инициативе группы жителей Уренского муниципального
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления.


28. Регламент заседания.


28.1. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания Уренского муниципального района,
заседании администрации Уренского муниципального района лица вправе
задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Уренского муниципального района.


29. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием Уренского муниципального
района, администрацией Уренского муниципального района при принятии
решений, доработке муниципальных правовых актов Уренского
муниципального района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.


30. Результаты рассмотрения Земским
собранием Уренского муниципального района, администрацией Уренского
муниципального района проектов муниципальных правовых актов Уренского
муниципального района с участием представителей общественности
Уренского муниципального района подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со
дня окончания такого рассмотрения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru