АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2006 г. № 29
О ПИЛЬНИНСКОМ
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Положением о
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской
области от 7 апреля 2006 года № 111, постановлением Земского собрания
Пильнинского района от 26 ноября 2004 года № 77 "О защите
населения и территорий Пильнинского района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и в целях совершенствования
структуры районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций администрация Пильнинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Пильнинском районном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - ПЗЧС).
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений Пильнинского района по согласованию с
отделом ГО и ЧС администрации района разработать и утвердить в
установленном порядке положения о звеньях поселений Пильнинского
районного звена территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Отделу по делам ГО и ЧС
администрации района:
- обеспечить согласование Положения о
Пильнинском районном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области в срок до 20 июня 2006 года;
- по согласованию с заинтересованными
органами исполнительной власти Нижегородской области и органами
местного самоуправления поселений внести в установленном порядке в
администрацию Пильнинского района предложения о перечне сил и средств
Пильнинского районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке
их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Признать утратившим силу
постановление администрации района от 08.12.1998 № 256 "О
Пильнинском районном звене территориальной подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района,
начальника управления строительства, ЖКХ, топливно-энергетических
ресурсов, транспорта и связи В.И. Исаева.
Глава местного
самоуправления
А.П.ДУДКИН
Утверждено
постановлением
администрации Пильнинского района
от 02.06.2006 № 29
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПИЛЬНИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств Пильнинского районного звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ПЗЧС).
2. ПЗЧС объединяет органы управления,
силы и средства структурных подразделений и организаций, органов
государственной исполнительной власти, органов местного
самоуправления поселений и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.
3. ПЗЧС состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению Пильнинского
района, и осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
муниципальном и объектовом. Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звеньев ПЗЧС определяются положениями о
них.
Муниципальные звенья ПЗЧС создаются в
органах местного самоуправления Пильнинского муниципального района и
поселениях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация),
обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных
объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья ПЗЧС создаются на
территории Пильнинского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами ПЗЧС являются:
- проведение на территории
Пильнинского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в областных и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов ПЗЧС, обучения
населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Пильнинского района;
- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
районами Нижегородской области;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Пильнинского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами местного самоуправления Пильнинского района решениях,
установленных режимах функционирования и действиях населения в
конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Пильнинского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий структурных подразделений и организаций государственных
органов власти, органов местного самоуправления и организаций при
решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в
результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне ПЗЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
6. Координационными органами ПЗЧС
являются:
- на муниципальном уровне (в пределах
территории муниципального образования Пильнинский район) - комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления), создаваемые в муниципальном районе и городском
поселении р.п. Пильна.
В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости),
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ глава администрации
сельсовета оставляет за собой;
- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно администрацией Пильнинского района,
администрациями поселений района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил ПЗЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ПЗЧС по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности
на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в
области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного муниципальному району (соответствующей
территории Пильнинского района или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решений, принятых
органами исполнительной власти Пильнинского района, а также
требований руководящих документов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Пильнинского района, организаций.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления ПЗЧС являются:
- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления (в муниципальном
районе и городском поселении р.п. Пильна).
В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления ПЗЧС возлагаются на главу
местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления ПЗЧС создаются и осуществляют свою деятельность (в том
числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Пильнинского района.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления ПЗЧС определяются соответствующими
положениями о них или уставами.
10. Органами повседневного управления
ПЗЧС являются:
- орган, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны, в структурах администрации
Пильнинского района и администрации городского поселения р.п. Пильна;
- дежурно-диспетчерские службы
органов местного самоуправления Пильнинского района и организаций,
объединяемые в единую систему оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях Пильнинского района (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Пильнинского района.
11. Размещение органов повседневного
управления ПЗЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.
12. К силам и средствам ПЗЧС
относятся специально подготовленные силы и средства органов местного
самоуправления Пильнинского района и организаций, предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств ПЗЧС
определяется администрацией Пильнинского района.
13. В состав сил и средств ПЗЧС также
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования
(службы), пожарные подразделения, медицинские формирования
(подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и
формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами,
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией Пильнинского
района.
Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы местного
самоуправления Пильнинского района, организации исходя из возложенных
на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории Пильнинского района и порядок привлечения их в случае
чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций организует
орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
в структуре администрации Пильнинского района.
14. Привлечение сил и средств ПЗЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению главы администрации
района, глав муниципальных образований поселений и руководителей
организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб
и формирований.
Общее руководство и координация
действий аварийно-спасательных формирований ПЗЧС до развертывания
оперативного штаба возлагаются на ЕДДС Пильнинского района.
15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет орган управления, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны при администрации района.
16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС
России по Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области, органами
государственного надзора, органами исполнительной власти
Нижегородской области.
17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Пильнинского района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами ПЗЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Пильнинского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил ПЗЧС и населения Пильнинского района.
19. Информационное обеспечение ПЗЧС
осуществляется единой системой оперативно-диспетчерского управления
Пильнинского района, в состав которой входят:
- единая дежурно-диспетчерская служба
Пильнинского района;
- информационные центры организаций.
Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Пильнинского района устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления
Пильнинского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Нижегородской области.
20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Пильнинского района
органы управления и силы ПЗЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решениями органов администрации
Пильнинского района и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управлений и сил ПЗЧС может устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей органов
местного самоуправления Пильнинского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил ПЗЧС режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного
самоуправления Пильнинского района и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории Пильнинского района
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
ПЗЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления Пильнинского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил ПЗЧС.
23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами ПЗЧС, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил ПЗЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих
полномочий контроля в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил ПЗЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам ПЗЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств ПЗЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления Пильнинского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств ПЗЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,
а также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления
Пильнинского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил ПЗЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы ПЗЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления
Пильнинского района и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами
организаций;
муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;
межмуниципальной - силами и
средствами органов местного самоуправления Пильнинского района,
органов местного самоуправления соседних муниципальных районов,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
руководства администрации Пильнинского района.
27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Пильнинского района.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления Пильнинского района и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Нижегородской области.
29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Пильнинского района и соответствующие организации.
31. Финансирование ПЗЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Пильнинского района.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.
Финансовые ресурсы Пильнинского
муниципального района могут на договорной основе объединяться с
финансовыми ресурсами органов местного самоуправления поселений, а
также организаций, общественных объединений и граждан для
финансирования совместных программ, имеющих областное и
межмуниципальное значение.
Органы управления звеньев ПЗЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.
32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Пильнинского района в области
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение
пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством
Нижегородской области.
Приложение
к Положению о Пильнинском районном
звене
территориальной подсистемы единой
государственной системы
предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ЗВЕНЬЕВ ПЗЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА И
ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
1. Орган управления,
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в структуре
администрации Пильнинского района.
Разрабатывает и представляет в
установленном порядке предложения по реализации государственной
политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Пильнинского района в
пределах своей компетенции.
Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований и других сил на территории района.
Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами местного самоуправления,
организациями и гражданами установленных требований по гражданской
обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих
полномочий.
Осуществляет координацию деятельности
противопожарной службы Пильнинского района.
Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью объектовых звеньев районного звена
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб
(формирований).
Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей
компетенции.
Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления
Пильнинского района, организациями.
Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.
Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в
подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также
осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти.
2. Пильнинский РУЭС Кстовского МУЭС
ОАО "ВолгаТелеком" (по согласованию).
Организация и осуществление
мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного
оповещения и связи территориального и местного уровней во всех
режимах функционирования ПЗЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления ПЗЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.
3. Управление образования, молодежной
политики и спорта Пильнинского района во взаимодействии с Пильнинским
агропромышленным техникумом (по согласованию).
Содействие в организации подготовки
кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения школьников и
студентов основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях
образования района.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.
4. Управление сельского хозяйства
Пильнинского района:
- во взаимодействии с ГУНО
"Госветуправление по Пильнинскому району" (по
согласованию).
Оказывает методическую помощь
предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с отделом экологии
администрации района по организации контроля за загрязнением
сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.
Организует и координирует работы по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса;
- во взаимодействии с отделом
экологии администрации Пильнинского района:
организация и обеспечение контроля
экологической обстановки в районе, планирование и организация
осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с территориальными
органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей
среды).
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга (во
взаимодействии с Верхневолжским межрегиональным территориальным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
- защиты лесов от пожаров (во
взаимодействии с агентством лесного хозяйства по Нижегородской
области).
5. МУЗ "Пильнинская центральная
районная больница" (по согласованию).
Обеспечение функционирования и
развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления ПЗЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.
Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф;
- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии и по
согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по
Нижегородской области в Краснооктябрьском, Сеченовском, Сергачском и
Пильнинском районах).
6. Финансовый отдел Пильнинского
района.
Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке,
установленном Правительством Нижегородской области и администрацией
Пильнинского района), по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти
цели.
Создание резервных фондов, запасов
материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления Пильнинского района.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих территориальных звеньев ПЗЧС:
- финансовых резервов.
7. Управление экономики и социальной
политики администрации Пильнинского района.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
- материально-технического
обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Территориальный орган департамента
социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области
(управление социальной защиты населения Пильнинского района) (по
согласованию).
Осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакуационной комиссии Пильнинского
района.
10. Управление строительства, ЖКХ,
топливно-энергетических ресурсов, транспорта и связи администрации
Пильнинского района:
- во взаимодействии с комплексной
службой Пильнинского района филиала "Сергачмежрайгаз" ОАО
"Нижегородоблгаз" и районным участком филиала "Сергачские
электрические сети" ОАО "Нижновэнерго" (по
согласованию).
Координация работ по подготовке к
отопительному сезону.
Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в ПЗЧС, в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
энергоснабжения и газоснабжения (во
взаимодействии с комплексной службой эксплуатации и районным участком
электросетей);
- во взаимодействии с отделом
архитектуры и градостроительства администрации района. По
согласованию с МУП "Коммунальщик", ООО "МСО
"Пильнинское", ООО "Мелиоратор" и ООО "Дорожник":
организация и координирование методов
проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с
экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и
прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка
новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты
территорий.
Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
защиты населенных пунктов от аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
коммунально-технического хозяйства;
водоснабжения;
убежищ и укрытий;
инженерного обеспечения;
- во взаимодействии с МУП
"Автопредприятие" (по согласованию):
организация и проведение мероприятий
по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных
средствах автомобильного транспорта.
Организация и обеспечение перевозок
сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в
районах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев ПЗЧС:
- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии и по согласованию
с МУП "Автотранспортное предприятие");
- сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.