| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дивеевского района от 31.05.2006 № 135
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
Во исполнение
постановления Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями от 22 августа 2004 года),
постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Закона
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" администрация Дивеевского
района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Дивеевского района.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя администрации района
Ю.Н. Ванькова.
Глава местного
самоуправления
В.И.ЛОПАТКИН
Утверждено
постановлением
администрации Дивеевского района
от 31.05.2006 № 135
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории Дивеевского
района.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления, организациями
независимо от форм собственности в целях принятия мер по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Дивеевского района о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Орган местного самоуправления
Дивеевского района осуществляет сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях через постоянно действующие органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляет информацию в
органы исполнительной власти Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган власти, к сфере
деятельности которого относятся.
3. Служба ГО и ЧС, пожарной
безопасности Дивеевского района:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов власти;
- представляет в МЧС по Нижегородской
области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории
Дивеевского района и принимаемых мерах по ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Дивеевском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех средств связи. Оплата
услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Дивеевского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органами, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Дивеевского района,
если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф,
стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям
информации о чрезвычайных ситуациях в сроки, установленные табелем
срочных донесений МЧС России, по форме 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС "01", приведены в
приложении к настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением главы
местного самоуправления от 08.12.2005 № 406 "Об
аварийно-диспетчерской службе".
11. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет РЗ и пожарной безопасности
Нижегородской области органами управления ГОЧС Дивеевского района в
сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России по форме
7/ЧС - 9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
12. Текущая
информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и
восполнении материальных и финансовых ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, представляется в комитет ГЗ и ПБ Нижегородской
области органами управления ГОЧС Дивеевского района в сроки,
установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным и иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по
вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на
территории Нижегородской области
КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Наименование источника
ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│
│ │Число
госпитализированных - 4 чел.│
│ │и
более. │
│ │2.
Прямой материальный ущерб:│
│ │гражданам
- 100 МРОТ; │
│ │предприятиям,
учреждениям и│
│ │организациям
(далее по тексту -│
│ │организации)
- 500 МРОТ │
├────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│1.1.1. - 1.1.2.
Крушения и│1. Любой факт крушения поездов. │
│аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│
│пассажирских поездов
и│опасные грузы, в результате которых│
│поездов метрополитена
│пострадали люди. │
│ │3.
Перерывы в движении: │
│ │на
главных путях железнодорожных│
│ │магистралей
- 6 ч и более; │
│ │на
метрополитене - 30 мин. и более │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│1.1.3. -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и│
│Кораблекрушения,
аварии,│нефтепродуктов в водные объекты в│
│повреждения
грузовых,│объеме 1 т и более. │
│пассажирских судов,
судов│2. Аварийное попадание в водоемы│
│атомного флота,
маломерных│жидких и сыпучих токсичных веществ│
│судов и судов флота
рыбной│с превышением ПДК в 5 и более раз│
│промышленности,
повреждения│<**>. │
│судами
береговых,│3. Затопление, выбрасывание на│
│гидротехнических и
других│берег судов в результате шторма│
│объектов
│(урагана, цунами), посадка судов на│
│ │мель
- любой факт аварии│
│ │(катастрофы).
│
│ │Столкновение,
опрокидывание,│
│ │затопление,
выбрасывание на берег,│
│ │посадка
на мель маломерных судов с│
│ │гибелью
5 и более человек или│
│ │числом
пострадавших 10 и более│
│ │человек.
Аварии на маломерных│
│ │судах,
перевозящих опасные грузы │
├────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│
│большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах│
│выпуска сточных вод)
│
├────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│1.1.5. - 1.1.6.
Авиационные│Падение, разрушение воздушного│
│и
ракетно-космические│судна, ракетно-космического изделия│
│катастрофы и аварии
в│(аппарата) - любой факт падения,│
│аэропортах, на
стартовых│разрушения │
│площадках и в
населенных│ │
│пунктах и вне
аэропортов,│ │
│стартовых площадок
и│ │
│населенных пунктов
│ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│1.1.7. Аварии
(катастрофы)│1. Аварии на автомобильном│
│на автодорогах
(крупные│транспорте, перевозящем опасные│
│дорожно-транспортные
аварии│грузы, - любой факт аварии. │
│и катастрофы)
│2. Повреждение 10 и более│
│ │автотранспортных
единиц. │
│ │3.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП│
│ │-
решение об отнесении ДТП к ЧС│
│ │принимается
комиссиями по│
│ │чрезвычайным
ситуациям органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ│
│ │или
органов местного самоуправления│
│ │в
зависимости от местных условий. │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или│
│ │пострадали
10 и более человек) │
├────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов. │
│катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов,│
│мостах, переправах,
в│перевозящих опасные грузы, в│
│тоннелях, горных
выработках,│результате которых пострадали люди.│
│на железнодорожных
переездах│3. Решение об отнесении к ЧС│
│ │перерыва
в движении по ж/д│
│ │магистралям
(внутренним водным│
│ │путям)
принимается комиссиями по ЧС│
│ │органов
исполнительной власти│
│ │субъектов
РФ или органов местного│
│ │самоуправления
на основании│
│ │рекомендаций
руководителей│
│ │предприятий
|