Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 31.05.2006 № 81


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗВЕНЬЯХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КОВЕРНИНСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 мая 2006 г. № 81




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЬЯХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ


ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования структуры звеньев муниципальных образований
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация
Ковернинского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
звеньях функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ковернинского
района.


2. Признать утратившим силу
постановление администрации Ковернинского района от 2 октября 1998
года № 32 "О силах и средствах Ковернинской районной подсистемы
предупреждения и ликвидации ЧС и их готовности к выполнению задач по
защите населения и территорий".


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Ковернинского района Н.Г. Смирнова.






Глава администрации
района


В.П.КРЫЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Ковернинского района


от 31.05.2006 № 81




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗВЕНЬЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ


КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы Ковернинского
района единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - КСЧС).


Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


2. КСЧС объединяет органы управления,
силы и средства органов местного самоуправления Ковернинского района
и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности
населения.


3. КСЧС состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению
Ковернинского района, и осуществляет свою деятельность на двух
уровнях: муниципальном и объектовом.


Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звеньев КСЧС определяются положениями о
них.


Муниципальные звенья КСЧС создаются в
муниципальных образованиях Ковернинского района для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной
безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их
территорий.


Объектовые звенья КСЧС создаются на
территории Ковернинского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами КСЧС являются:


- проведение на территории
Ковернинского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка и реализация районных,
участие в федеральных, межрегиональных и областных целевых и
комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение
последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение
уровня пожарной безопасности области, безопасности на водных объектах
и устойчивости функционирования организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов КСЧС, обучения
населения действиям в чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Ковернинского района;


- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
муниципальными образованиями Нижегородской области;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Ковернинского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами местного самоуправления Ковернинского района решениях,
установленных режимах функционирования и действиях населения в
конкретной обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Ковернинского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.


5. На каждом уровне КСЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.


6. Координационными органами КСЧС
являются:


- на муниципальном уровне (в пределах
территории муниципального образования Ковернинского района) -
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления);


- в сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления
Ковернинского района и организациями.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.


8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил КСЧС на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления КСЧС по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности
на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в
области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного области (соответствующей территории
Ковернинского района или организации) материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований руководящих документов по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Ковернинского района.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


9. Постоянно действующими органами
управления КСЧС являются:


- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления (в городских округах,
муниципальных районах, городских поселениях);


- в сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления КСЧС возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления КСЧС создаются и осуществляют свою деятельность (в том
числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и Ковернинского района.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления КСЧС определяются соответствующими
положениями о них или уставами.


10. Органами повседневного управления
КСЧС являются дежурно-диспетчерские службы Ковернинского района и
организаций, объединяемые в Единую систему оперативно-диспетчерского
управления в чрезвычайных ситуациях Ковернинского района (далее -
ЕСОДУ).


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативно-правовыми
актами Ковернинского района.


11. Размещение органов повседневного
управления КСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.


12. К силам и средствам КСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства Ковернинского
района и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и
спасения на воде.


Состав сил и средств КСЧС
определяется администрацией Ковернинского района.


13. В состав сил и средств КСЧС также
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные
подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций посменно.


Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией Ковернинского
района. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований на территории Ковернинского
района, порядок привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при
угрозе чрезвычайных ситуаций организует КЧС и ОПБ Ковернинского
района


14. Привлечение сил и средств КСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- глав муниципальных образований и
руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью
указанных служб и формирований.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.






Общее руководство и
координация действий аварийно-спасательных формирований КСЧС до
развертывания оперативного штаба председателя КЧС и ОПБ района.


15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.


16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий администрацией Ковернинского района.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами администрации Ковернинского
района и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


18. Управление силами КСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Ковернинского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил КСЧС и населения Ковернинского района.


19. Для приема сообщений о
чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных
сетях Ковернинского района устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления
Ковернинского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.


20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ковернинского
района органы управления и силы КСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.


Решениями органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть
или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих
органов управлений и сил КСЧС может устанавливаться один из следующих
режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


21. Решениями руководителей органов
местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил КСЧС режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов местного
самоуправления и организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории Ковернинского района соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил КСЧС, а также мерах по
обеспечению безопасности населения.


22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют
установленный режим функционирования органов управления и сил НСЧС.


23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами КСЧС, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил КСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил КСЧС на стационарных пунктах управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам КСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств КСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств КСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,
а также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил КСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы КСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления
Ковернинского района и организаций.


25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


локальной - силами и средствами
организаций;


муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.


26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
Правительства Нижегородской области по ходатайству администрации
Ковернинского района.


27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.


28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и
нормативно-правовыми актами Ковернинского района.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления Ковернинского района и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, определяют порядок и особенности действий по
ее локализации, а также принимают решения о проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Ковернинского района и соответствующие организации.


31. Финансирование КСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области и нормативно-правовыми актами Ковернинского района.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Органы управления звеньев КСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области и нормативно-правовыми актами Ковернинского района.














Приложение


к Положению о звеньях территориальной
подсистемы


Ковернинского района единой
государственной системы


предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций




ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ


ЗВЕНЬЕВ КСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,


РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




Отдел по делам ГО и
ЧС администрации района




Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по реализации
государственной политики и проекты нормативных правовых актов в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.


Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Ковернинского района в
пределах своей компетенции.


Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.


Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами местного самоуправления,
организациями и гражданами установленных требований по гражданской
обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих
полномочий.


Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных
и функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).


Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления и
организациями.


Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций.


Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.


Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального характера и тушении пожаров.


Осуществляет контроль за разработкой
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.






Ковернинская РЭС
Балахнинских электросетей и


Ковернинская РЭС филиала № 4 ОАО
"Нижновэнерго"




(по согласованию)




Координация работ по
подготовке к отопительному сезону.


Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев КСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;


- материально-технического
обеспечения аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- энергоснабжения и газоснабжения.






Ковернинский узел
электросвязи




(по согласованию)




Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи территориального и местного
уровней во всех режимах функционирования КСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления КСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:


- связи и информатизации;


- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.






ЗАО "Ковернинская
ДПМК" и ДРСП




(по согласованию)




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспортных средствах автомобильного транспорта.


Организация и обеспечение перевозок
сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:


- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций.






МП "Ковернинская
ЦРБ"




(по согласованию)




Разработка,
внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной
медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом
характера чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления НКСЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.


Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:


- резервов медицинских ресурсов;


- службы медицины катастроф;


- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (по взаимодействию с
территориальным отделом Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском и
Сокольском районах).






Районный отдел
образования




Организация обучения
школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях
образования, находящихся в его ведении.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:


- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.






Управление сельского
хозяйства




Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Взаимодействует с комитетом охраны
природы по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий
радиоактивными и токсичными веществами.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.


Организует и координирует работы по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:


- защиты сельскохозяйственных
животных;


- защиты сельскохозяйственных
растений;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.






Управление социальной
защиты населения Ковернинского района




(по согласованию)




Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.


Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:


- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;


- эвакоприемной комиссии.






Отдел капитального
строительства, архитектуры и ЖКХ




Организация и
координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств
изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных
процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов
инженерной защиты территорий.


Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:


- защиты населенных пунктов от
аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;


- коммунально-технического хозяйства;


- водоснабжения;


- убежищ и укрытий;


- инженерного обеспечения.






Районный финансовый
отдел




Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области и
нормативно-правовыми актами администрации Ковернинского района), по
оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований,
предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами администрации Ковернинского района.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих территориальных звеньев КСЧС:


- финансовых резервов.






Отдел культуры и
спорта




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:


- защиты культурных ценностей.




Городецкий
межрайонный отдел по экологическому


контролю (по согласованию)




Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.


Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:


- экологической безопасности.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru