ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 31.05.2006 № 81
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗВЕНЬЯХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КОВЕРНИНСКОГО
РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЬЯХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования структуры звеньев муниципальных образований
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация
Ковернинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
звеньях функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ковернинского
района.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Ковернинского района от 2 октября 1998
года № 32 "О силах и средствах Ковернинской районной подсистемы
предупреждения и ликвидации ЧС и их готовности к выполнению задач по
защите населения и территорий".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Ковернинского района Н.Г. Смирнова.
-
Глава администрации
района
В.П.КРЫЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Ковернинского района
от 31.05.2006 № 81
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЬЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы Ковернинского
района единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - КСЧС).
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. КСЧС объединяет органы управления,
силы и средства органов местного самоуправления Ковернинского района
и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности
населения.
3. КСЧС состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению
Ковернинского района, и осуществляет свою деятельность на двух
уровнях: муниципальном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звеньев КСЧС определяются положениями о
них.
Муниципальные звенья КСЧС создаются в
муниципальных образованиях Ковернинского района для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной
безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их
территорий.
Объектовые звенья КСЧС создаются на
территории Ковернинского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами КСЧС являются:
- проведение на территории
Ковернинского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в федеральных, межрегиональных и областных целевых и
комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение
последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение
уровня пожарной безопасности области, безопасности на водных объектах
и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов КСЧС, обучения
населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Ковернинского района;
- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
муниципальными образованиями Нижегородской области;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Ковернинского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами местного самоуправления Ковернинского района решениях,
установленных режимах функционирования и действиях населения в
конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Ковернинского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне КСЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
6. Координационными органами КСЧС
являются:
- на муниципальном уровне (в пределах
территории муниципального образования Ковернинского района) -
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления);
- в сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;
- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления
Ковернинского района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил КСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления КСЧС по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности
на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в
области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного области (соответствующей территории
Ковернинского района или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований руководящих документов по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Ковернинского района.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления КСЧС являются:
- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления (в городских округах,
муниципальных районах, городских поселениях);
- в сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления КСЧС возлагаются на главу
местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления КСЧС создаются и осуществляют свою деятельность (в том
числе по вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и Ковернинского района.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления КСЧС определяются соответствующими
положениями о них или уставами.
10. Органами повседневного управления
КСЧС являются дежурно-диспетчерские службы Ковернинского района и
организаций, объединяемые в Единую систему оперативно-диспетчерского
управления в чрезвычайных ситуациях Ковернинского района (далее -
ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативно-правовыми
актами Ковернинского района.
11. Размещение органов повседневного
управления КСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.
12. К силам и средствам КСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства Ковернинского
района и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и
спасения на воде.
Состав сил и средств КСЧС
определяется администрацией Ковернинского района.
13. В состав сил и средств КСЧС также
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные
подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией Ковернинского
района. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований на территории Ковернинского
района, порядок привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при
угрозе чрезвычайных ситуаций организует КЧС и ОПБ Ковернинского
района
14. Привлечение сил и средств КСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- глав муниципальных образований и
руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью
указанных служб и формирований.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.
-
Общее руководство и
координация действий аварийно-спасательных формирований КСЧС до
развертывания оперативного штаба председателя КЧС и ОПБ района.
15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий администрацией Ковернинского района.
17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами администрации Ковернинского
района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами КСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Ковернинского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил КСЧС и населения Ковернинского района.
19. Для приема сообщений о
чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных
сетях Ковернинского района устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления
Ковернинского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
20. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ковернинского
района органы управления и силы КСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть
или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих
органов управлений и сил КСЧС может устанавливаться один из следующих
режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей органов
местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил КСЧС режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного
самоуправления и организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории Ковернинского района соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил КСЧС, а также мерах по
обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют
установленный режим функционирования органов управления и сил НСЧС.
23. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами КСЧС, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил КСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил КСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам КСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств КСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств КСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,
а также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил КСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы КСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления
Ковернинского района и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами
организаций;
муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.
26. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
Правительства Нижегородской области по ходатайству администрации
Ковернинского района.
27. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и
нормативно-правовыми актами Ковернинского района.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления Ковернинского района и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, определяют порядок и особенности действий по
ее локализации, а также принимают решения о проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Ковернинского района и соответствующие организации.
31. Финансирование КСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области и нормативно-правовыми актами Ковернинского района.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.
Органы управления звеньев КСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.
32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области и нормативно-правовыми актами Ковернинского района.
-
Приложение
к Положению о звеньях территориальной
подсистемы
Ковернинского района единой
государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ЗВЕНЬЕВ КСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
Отдел по делам ГО и
ЧС администрации района
Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по реализации
государственной политики и проекты нормативных правовых актов в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Ковернинского района в
пределах своей компетенции.
Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами местного самоуправления,
организациями и гражданами установленных требований по гражданской
обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих
полномочий.
Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных
и функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда
документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления и
организациями.
Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций.
Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального характера и тушении пожаров.
Осуществляет контроль за разработкой
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.
-
Ковернинская РЭС
Балахнинских электросетей и
Ковернинская РЭС филиала № 4 ОАО
"Нижновэнерго"
(по согласованию)
Координация работ по
подготовке к отопительному сезону.
Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев КСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- материально-технического
обеспечения аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- энергоснабжения и газоснабжения.
-
Ковернинский узел
электросвязи
(по согласованию)
Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи территориального и местного
уровней во всех режимах функционирования КСЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления КСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.
-
ЗАО "Ковернинская
ДПМК" и ДРСП
(по согласованию)
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспортных средствах автомобильного транспорта.
Организация и обеспечение перевозок
сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:
- транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
МП "Ковернинская
ЦРБ"
(по согласованию)
Разработка,
внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной
медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом
характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления НКСЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.
Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф;
- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (по взаимодействию с
территориальным отделом Территориального управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском и
Сокольском районах).
-
Районный отдел
образования
Организация обучения
школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях
образования, находящихся в его ведении.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.
-
Управление сельского
хозяйства
Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с комитетом охраны
природы по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий
радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.
Организует и координирует работы по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:
- защиты сельскохозяйственных
животных;
- защиты сельскохозяйственных
растений;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.
-
Управление социальной
защиты населения Ковернинского района
(по согласованию)
Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:
- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакоприемной комиссии.
-
Отдел капитального
строительства, архитектуры и ЖКХ
Организация и
координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств
изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных
процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов
инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:
- защиты населенных пунктов от
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- коммунально-технического хозяйства;
- водоснабжения;
- убежищ и укрытий;
- инженерного обеспечения.
-
Районный финансовый
отдел
Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области и
нормативно-правовыми актами администрации Ковернинского района), по
оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований,
предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения
резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами администрации Ковернинского района.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих территориальных звеньев КСЧС:
- финансовых резервов.
-
Отдел культуры и
спорта
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:
- защиты культурных ценностей.
Городецкий
межрайонный отдел по экологическому
контролю (по согласованию)
Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев КСЧС:
- экологической безопасности.
-
|