Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ковернинского района от 31.05.2006 № 33


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 мая 2006 г. № 33




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ


РАЗВИТИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




В целях реализации
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", рассмотрев проект положения о планах и программах
развития Ковернинского района, Земское собрание Ковернинского
муниципального района постановляет:


1. Утвердить Положение о планах и
программах развития Ковернинского района.


2. Контроль за исполнением
постановления возложить на профильные комитеты Земского собрания.




Председатель Земского
собрания


В.П.ПЕТУШКОВ




Глава местного
самоуправления


В.П.КРЫЛОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Ковернинского района


от 31.05.2006 № 33




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Планы и
программы ориентированы на разработку комплекса мер, которые
предпринимает местная администрация в сотрудничестве с другими
представителями муниципального района для стабилизации и развития
экономики района, укрепления его налоговой базы, повышения уровня
занятости населения, решения социальных вопросов, повышения
инвестиционной привлекательности района путем активизации его
конкретных преимуществ.


1.2. Главной целью комплексных
программ является создание качественной районной среды как
совокупности благоприятных условий для жизни населения и деятельности
хозяйствующих субъектов.


Благоприятные условия для жизни
населения - это возможность полноценной занятости, получение высоких
и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг,
соблюдение высоких экологических стандартов жизни.


Благоприятная предпринимательская
среда рассматривается как комплекс юридических, налоговых,
организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие
хозяйственной деятельности в различных формах.


1.3. Программы должны быть основаны
на поддержке всего районного сообщества: районного руководства,
предпринимательского сектора, общественных организаций, учебных
заведений и т.д.


Программы должны пройти процедуру
общественного обсуждения и принятия Законодательным собранием района.


Такая форма работы:


- позволяет использовать
интеллектуальный потенциал района;


- обеспечивает легитимность программ;


- обеспечивает устойчивость во
времени и независимость от смены исполнительной власти;


- создает условия для участия всех
представителей района в их исполнении.


1.4. В целях эффективности
комплексное планирование должно соответствовать принципам рыночного
планирования:


- быть не директивным, а
индикативным;


- обладать достаточной гибкостью и
конкретизироваться в годовых планах;


- учитывать реальные возможности
администрации района и сельских администраций;


- содержать эффективно действующие
экономические механизмы.


Особенно важным является развитие
обратной связи, обеспечивающей анализ исполнения планов и возможность
их корректировок в ходе текущего планирования.


1.5. Принятие комплексной программы
позволит перейти к более эффективной процедуре планирования и
управления районом.


Основная идея состоит в том, чтобы
все текущее планирование в районе, прежде всего бюджетное,
производилось в соответствии со средне- и долгосрочными целями
социально-экономического развития района.




2. СТРУКТУРА
ПЛАНИРОВАНИЯ




Планы и программы
развития Ковернинского района разрабатываются по видам:


- бюджетное планирование,
стратегическая концепция;


- целевые программы;


- стратегическое планирование;


- среднесрочное планирование
(прогнозирование), план развития муниципального сектора экономики.


2.1. Бюджетное планирование. Одно из
важнейших составляющих экономического развития муниципалитета -
совершенствование бюджетного планирования.


Согласно Бюджетному кодексу
составляется перспективный финансовый план, который должен
формироваться одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый
год.


Перспективный финансовый план
представляет собой прогноз доходов и расходов бюджета на
среднесрочную перспективу (3 года), а также основные ориентиры
долговой политики.


Перечень документов, необходимых для
прогнозирования доходов и расходов муниципального бюджета на
среднесрочную перспективу:


- стратегическая концепция развития
муниципалитета;


- программа социально-экономического
развития по важнейшим направлениям, зафиксированным в стратегической
концепции развития района;


- целевые программы с указанием
необходимого объема финансирования;


- прогнозы и план
социально-экономического развития.


В стратегической концепции
социально-экономического развития муниципалитета излагается
перспективное видение муниципалитета, определяется цель и
стратегические направления развития.


Для разработки стратегической
концепции создается рабочая группа, в состав которой рекомендуется
включить различных экспертов, представителей общественных
организаций, а также органов местного самоуправления.


Составление концепции проходит в 5
этапов:


1) разработка основ концепции:


- сценарии;


- перспективное "видение"
района;


- стратегические цели;


- задачи;


- направления развития.


Ответственный - руководитель группы;


2) написание проекта концепции,
представление его главе администрации.


Ответственный - руководитель группы;


3) обсуждение проекта концепции в
администрации, вынесение его на общественное обсуждение.


Ответственный - глава администрации;


4) общественное обсуждение проекта
концепции.


Ответственный - руководитель группы,
руководитель подразделения администрации по связям с общественностью;


5) доработка проекта концепции с
учетом результатов общественного обсуждения.


Ответственный - руководитель рабочей
группы.


На основе анализа
социально-экономического положения, прогноза и основных показателей
развития, сопоставления конкурентных преимуществ и недостатков
района, а также оценки внешних и внутренних условий развития рабочая
группа разрабатывает сценарии социально-экономического развития
района и выбирает наиболее вероятный из них.


Концепция является основным
долгосрочным документом, определяющим основы для дальнейшего текущего
планирования.


Именно этот документ определяет
ориентиры развития района на перспективу (10 и более лет).


2.2. Целевые программы.


Разработка целевых программ - это
следующий этап на пути составления перспективного финансового плана
после разработки стратегической концепции социально-экономического
развития района.


Целевые программы должны
соответствовать стратегическим целям и задачам, направлениям развития
муниципальной экономики и социальной сферы, предусмотренным
стратегической концепцией.


Согласно Бюджетному кодексу
долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной
власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению
Законодательным собранием района.


Долгосрочная целевая программа должна
содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов реализации указанной программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов и
источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
необходимые для ее утверждения.


Целевые программы представляют кратко
или среднесрочные плановые документы, разрабатываемые администрацией
района. В отличие от концепции целевые программы представляют собой
конкретный документ, содержащий перечень мероприятий с указанием
сроков, исполнителей, ресурсов, формы отчетности и контроля по
исполнению, предварительный расчет эффекта от реализации программы.


Разработка целевых программ
осуществляется в 4 этапа:


1) разработка проекта целевых
программ, представление их в рабочую группу.


Ответственные - глава администрации,
руководители подразделений администрации;


2) свод целевых программ в единый
блок, представление его главе администрации.


Ответственный - руководитель рабочей
группы;


3) общественное обсуждение блока
целевых программ.


Ответственный - руководитель рабочей
группы; руководитель подразделения администрации по связям с
общественностью;


4) доработка блока целевых программ.


Представление блока целевых программ
Законодательному собранию района.


Ответственный - руководитель рабочей
группы, глава администрации.


Сведение проектов целевых программ в
единый блок важно для сокращения проектных заявок по отдельным
направлениям и их сбалансировки в соответствии с приоритетами,
заложенными в концепцию.


Сведенные целевые программы образуют
адресную программу капитальных вложений (адресную инвестиционную
программу).


Бюджетный кодекс требует представлять
одновременно с проектом бюджета адресную инвестиционную программу на
очередной финансовый год. Однако адресная инвестиционная программа
обязательно должна быть расписана по объемам финансирования,
источникам финансирования и объектам финансирования на несколько лет
вперед. Изменение такой программы при сокращении объемов
финансирования должно проходить тщательную экспертизу.


Адресная программа капитальных
вложений вместе с затратами на капитальный ремонт и расходами на
приобретение оборудования и предметов длительного пользования
образуют бюджет развития.


2.3. Стратегическое планирование.


Стратегический план - легитимный
документ, регулирующий на долговременную перспективу деятельность
человека, общества и власти с целью достижения желаемого образа их
продуктивного взаимодействия.


Стратегический план состоит из
следующих документов:


1) описание концепции разработки
стратегического плана и мероприятия работы с населением;


2) анализ актуального
социально-экономического состояния района.


Поле проблем каждого субъекта
гражданского общества, решение которых зависит от их взаимодействия.
Описание сильных сторон;


3) стратегия развития района;


4) целевые программы, регулирующие
цели и правовые поведенческие нормы для каждого субъекта гражданского
общества в соответствии с направлениями развития и согласующие их
результаты в системном качестве;


5) открытое пространство гражданских
инициатив отдельных граждан и общественных объединений и программ
деятельности районных властей, доступных для широкой общественной
экспертизы и поддержки.


Структура стратегического плана
развития района:


1) анализ актуального потенциала
развития района:


- анализ;


- ранжирование проблем;


- приоритетные цели;


2) пространство разработки программ
развития:


- механизм согласования;


- форма инициатив;


- программы;


3) стратегия развития района:


- базовая ценность;


- образ будущего;


- направления.


2.4. План развития муниципального
сектора экономики муниципального района.


План разрабатывается в соответствии с
ежегодно принимаемыми постановлениями и поручениями Правительства РФ,
Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с ФЗ от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", а также Законом Нижегородской области от
22.07.2003 № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и
программном планировании социально-экономического развития
Нижегородской области" (с изменениями) и распоряжениями
Правительства Нижегородской области "Об организации разработки
прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области"
на три года вперед.


Работа над планом предполагает
выявление и исследование факторов, влияющих на развитие муниципальной
экономики муниципального района.


В плане должны учитываться
направления, мероприятия и показатели, которые предусмотрены на
прогнозируемый год долгосрочными и среднесрочными прогнозами развития
муниципального района, муниципальными, региональными и федеральными
целевыми программами.


План развития муниципального сектора
экономики муниципального района выполняется на основе соответствующих
данных за отчетный период, оценки состояния до конца базового года и
тенденций развития на планируемые финансовые годы.


Исходной информацией для подготовки
плана развития муниципального сектора экономики в составе
муниципального района является анализ существующих тенденций развития
основных экономических и социальных показателей Нижегородской
области.


Краткосрочный план развития
муниципального сектора экономики муниципального района должен быть
ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и
местных возможностей: экономической базы, производственной
инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных рекреационных,
природно-минеральных и других ресурсов, экономико-географического
положения и природно-климатических условий.


Предполагается разработка двух
вариантов развития: основного и оптимистического.


При подготовке плана развития
муниципального сектора экономики муниципального района возможно
применение различных методов прогнозирования:


- экстраполяция, т.е. составление
перспективы исходя из практики за предшествующий период и
предложения, что тенденции и темпы экономического развития в будущем
не претерпят значительных изменений;


- метод экспертных оценок, т.е.
прогноз строится на базе оценок, сделанных и обоснованных
компетентными специалистами;


- корреляционный анализ и балансовый
метод, с помощью которых исследуются закономерности взаимосвязей
параметров развития объектов муниципального сектора экономики
муниципального района с другими наиболее важными показателями, такими
как объем производства, численность населения, денежные доходы
населения и др.;


- индикативное планирование -
основывается на утвержденных значениях бюджетообразующих и
социально-экономических индикаторов по Нижегородской области.


Уточненный план развития
муниципального сектора экономики муниципального района на три
последующих года представляется ежегодно в управление прогнозирования
и территориального развития министерства экономики Нижегородской
области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru