РЕШЕНИЕ Земского собрания
Краснооктябрьского района от 21.03.2007 № 3
"О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2007 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2007 г. № 3
О РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЕ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2007 - 2010 ГГ.
1. Утвердить
районную программу "Дети-сироты" на 2007 - 2010 гг.
(Программа прилагается).
Глава местного
самоуправления
Т.А.ХАЙРЕТДИНОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Краснооктябрьского района
от 21.03.2007 № 3
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2007 -
2010 ГГ.
Государственный
Администрация Краснооктябрьского муниципального
заказчик района
Программы
Разработчик Комитет
по образованию
Программы
Основание для Закон РФ
от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об
разработки образовании".
Программы Федеральный
закон № 122-ФЗ от 22.08.2004 "О
внесении в
законодательные акты Российской
Федерации
признании утратившими силу некоторых
законодательных
актов РФ в связи с принятием
федеральных
законов "О внесении изменений и
дополнений в
Федеральный закон "Об общих
принципах
организации законодательных
(представительных)
и исполнительных органов
государственной
власти субъектов РФ" и "Об
общих
принципах организации местного
самоуправления
в РФ".
Федеральный
закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О
дополнительных
гарантиях по социальной
поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения
родителей".
Закон
Нижегородской области от 25.08.2005 "Об
утверждении
областной целевой межведомственной
программы
"Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы"
Цель Программы
Предупреждение сиротства и создание условий для
полноценной
жизни детей-сирот, детей,
оставшихся
без попечения родителей, и лиц из их
числа
Срок реализации 2007 -
2010 гг.
Исполнители Комитет
по образованию.
Программы Управление
социальной защиты населения.
Комиссия по
делам несовершеннолетних и защите
их прав.
Инспекция по
делам несовершеннолетних РОВД.
МУЗ
"Уразовская ЦРБ"
Финансовое Районный
бюджет:
обеспечение 2007 г. -
305000 руб.
2008 г. -
390000 руб.
2009 г. -
450000 руб.
2010 г. -
520000 руб.
Ожидаемые -
Увеличение числа своевременно выявленных
результаты детей,
нуждающихся в помощи государства
- увеличение
числа передаваемых на воспитание в
семьи граждан
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения
родителей
- внедрение
новых семейных форм устройства
детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей
-
совершенствование системы социальной
поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения
родителей
- создание
условий для успешной социализации
детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей, и
лиц из их числа
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ
Низкий уровень
доходов значительной части населения, социальная нестабильность и
безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества
граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание
нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа
воспитанников в социальных приютах и детских домах.
Государством предпринимаются усилия
по созданию необходимых условий для своевременного выявления, учета,
устройства, обучения и воспитания детей, лишенных родительского
попечения, и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Предпочтительной формой устройства таких детей является устройство в
семьи. При невозможности устроить ребенка в семью дети направляются в
интернатные учреждения. Жизнь показывает, что результатом проживания
детей в интернатном учреждении является их недостаточная готовность к
самостоятельной жизни, к поиску работы, ее сохранению в условиях
безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и
сохранить свою семью. К тому же только в семье может сформироваться
полноценная, гармоничная личность. Поэтому перед органами опеки и
попечительства стоит первостепенная задача - по возможности найти для
осиротевшего ребенка новую семью.
В настоящее время все большее
распространение получают такие формы семейного устройства, как
приемная семья и патронатная семья. В Краснооктябрьском районе самая
распространенная форма устройства в семью - под опеку
(попечительство).
По состоянию на 01.01.2007 на учете в
органе опеки и попечительства Краснооктябрьского района состоят 17
детей. Из них 12 - сироты, 3 - социальные сироты (дети, оставшиеся
без попечения родителей), 2 переданы под опеку родителями
добровольно. 10 детей-сирот устроены в семьи под опеку, двое
проживают в ГУ "Социальный приют для детей и подростков
Краснооктябрьского района". Всего в данном приюте находятся 17
детей.
Перед органами государственной власти
стоит важная задача - создание условий для успешной социализации
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их
числа. Для решения этой задачи в Краснооктябрьском районе существует
льготная очередь на получение жилья для детей-сирот, в которой по
состоянию на 01.01.2007 стоят 11 человек. Ежегодно в районном бюджете
закладываются средства на приобретение жилья для детей-сирот.
Пути решения проблемы:
1. Согласованные действия
ответственных структур по профилактике социального сиротства.
2. Совершенствование системы
выявления, учета и устройства детей, оставшихся без родительского
попечения, и социальной адаптации детей-сирот.
3. Внедрение новых форм семейного
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Социальная, педагогическая,
психологическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, опекунов, приемных родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"
И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Предупреждение
социального сиротства
Мероприятия
Сроки
Исполнители
Создание системы выявления
учета семей группы риска
Весь период
РКО, КДН, УСЗН, с/администрации
Создание банка
данных несовершеннолетних из неблагополучных
семей и семей группы риска
Весь период
РКО, КДН, УСЗН, ПДН
Социальный патронаж семей
группы риска
Весь период
УСЗН
Оказание материальной и
натуральной помощи семьям, находящимся на учете в УСЗН
Весь период
УСЗН
Привлечение к
ответственности родителей, нарушающих обязанности по содержанию
и воспитанию своих детей
Весь период
ПДН, КДН
Организация публикаций в СМИ
статей о вреде алкоголизма, наркомании, пропаганда
семейных ценностей
Весь период
РКО, КДН, УСЗН, ЦРБ
2. Совершенствование
системы устройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
Формирование районного банка
данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения
родителей
Весь период
РКО
Обеспечение условий для
адекватного устройства детей-сирот на воспитание:
- внедрение новой формы
семейного устройства - приемная семья
Весь период
РКО
Осуществление деятельности по
учету усыновителей, опекунов, приемных родителей
Весь период
РКО
Ведение работы по защите
личных и имущественных прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Весь период
РКО
Социальная поддержка
детей-сирот
Весь период
УСЗН, РКО
Обеспечение
психолого-медико- педагогического сопровождения детей,
воспитывающихся в семьях под опекой, в приемных семьях
Весь период
РКО, ЦРБ
3. Совершенствование
системы социальной
адаптации детей-сирот, детей,
оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их
числа
Контроль за деятельностью
ГУ "Социальный приют". Улучшение
материально-технической базы ГУ "Социальный приют для
детей и подростков Краснооктябрьского района"
Весь период
УСЗН РКО
(в пределах своей компетенции)
Обеспечение
социально- педагогических мер, направленных на профориентацию
и интегрирование в общество воспитанников
ГУ "Социальный приют для детей и подростков
Краснооктябрьского района"
Весь период
УСЗН РКО
Обеспечение жильем детей-сирот
и лиц из их числа, стоящих в районной льготной очереди
Весь период
РКО Финансовый
отдел
Оздоровление,
профилактическое лечение детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
Весь период
ЦРБ УСЗН
Организация летнего отдыха
детей- сирот
Лето 2007, 2008, 2009, 2010
гг.
РКО, ЦРБ, УСЗН
Организация трудовой
реабилитации воспитанников социального приюта