АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. № 868
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСОВОГО
РЕЗЕРВА ДЛЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства
Нижегородской области от 11 апреля 2006 года № 116 "Об
утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого
финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий.
2. Признать утратившим силу
постановление главы администрации Городецкого района от 28 февраля
2001 года № 62 "Об утверждении Положения о порядке формирования
и расходования резервного фонда Городецкого района по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района по развитию производственного и экономического потенциала Г.Л.
Балакина.
Глава местного
самоуправления
А.М.МИНЕЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Городецкого района
от 26.05.2006 № 868
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО
ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение устанавливает порядок формирования и выделения средств из
целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Целевой финансовый резерв для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий (далее - целевой финансовый резерв) ежегодно
предусматривается в районном бюджете на соответствующий финансовый
год по представлению МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
3. Выделение средств из целевого
финансового резерва производится на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий местного и
локального характера в случаях, когда средств органов местного
самоуправления поселений района, а также организаций, учредителем
которых является администрация района (далее - организации),
недостаточно для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий.
4. При недостаточности собственных
денежных средств органы местного самоуправления поселений района,
руководители организаций могут обращаться в комиссию по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ) с ходатайствами о
выделении средств из целевого финансового резерва. В ходатайствах
должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших
людей, размерах материального ущерба, объемах выделенных и
израсходованных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации
и последствий стихийного бедствия средств органов местного
самоуправления поселений района и организаций, страховых фондов и
иных источников, а также о наличии и объемах на момент возникновения
чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия резервов материальных и
финансовых ресурсов.
Ходатайства, в которых отсутствуют
указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
4.1. Документы, обосновывающие размер
запрашиваемых средств для проведения соответствующей экспертизы,
представляются в КЧС и ОПБ района через МУ "Управление по делам
ГО и ЧС" не позднее 10-дневного срока от даты возникновения
чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия.
4.2. Перечень и содержание документов
с обосновывающими сведениями определяются прилагаемой Инструкцией по
оформлению документов для выделения средств из целевого финансового
резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий.
5. Оценку нанесенного ущерба в зоне
чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия осуществляет КЧС и ОПБ
района с привлечением, при необходимости, соответствующих экспертов.
6. Решение о необходимости
финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий принимает
председатель КЧС и ОПБ района, а в его отсутствие - заместитель, по
представлению МУ "Управление по делам ГО и ЧС". На
основании принятого решения готовится проект соответствующего
распоряжения главы местного самоуправления района о выделении средств
из целевого финансового резерва.
7. Средства целевого финансового
резерва расходуются на:
7.1. Проведение работ по
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в случае угрозы их возникновения.
7.2. Проведение аварийно-спасательных
работ в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности,
сельского хозяйства, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в
результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
7.3. Развертывание и содержание
временных пунктов проживания для эвакуируемых пострадавших граждан в
течение 30 дней.
7.4. Финансирование первоочередных
видов жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и
стихийных бедствиях в течение 30 дней.
7.5. Оказание единовременной
материальной помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации и
стихийного бедствия гражданам, в том числе в связи с утратой
имущества.
7.6. Создание и содержание резервов
материально-технических средств для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
7.7. Создание и содержание страхового
фонда документации района.
7.8. Поощрение участников ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
7.9. Другие цели, связанные с
решением вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий, - по решению КЧС и ОПБ
района.
Использование средств целевого
финансового резерва на цели, не связанные с предупреждением и
ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий,
запрещается.
8. Управление финансов администрации
района осуществляет перечисление средств из целевого финансового
резерва для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не
позднее 5 дней со дня издания распоряжения главой местного
самоуправления района о выделении средств из целевого финансового
резерва, а для финансирования других мероприятий - не позднее 10
дней.
9. Финансирование последующих
мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет
собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и
других источников, а в случае необходимости по решению Правительства
Нижегородской области - за счет инвестиций, предусмотренных в
установленном порядке в областном бюджете на очередной финансовый
год.
10. Органы местного самоуправления
поселений района и организации представляют в МУ "Управление по
делам ГО и ЧС" отчеты о расходовании средств, выделенных из
целевого финансового резерва, в течение месяца после их получения.
11. Целевое использование средств,
выделенных из целевого финансового резерва органам местного
самоуправления поселений района и организациям, контролирует МУ
"Управление по делам ГО и ЧС".
12. МУ "Управление по делам ГО и
ЧС" представляет в управление финансов администрации района
ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах
целевого финансового резерва.
13. Финансовый контроль за
законностью и целевым использованием выделенных из целевого
финансового резерва средств осуществляется при проведении ревизий и
проверок финансово-хозяйственной деятельности МУ "Управление по
делам ГО и ЧС", поселений и организаций района.
Приложение
к Положению о порядке формирования и
расходования целевого финансового
резерва для
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных
бедствий
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ЦЕЛЕВОГО
ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(далее - Инструкция)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с
Положением о порядке формирования и расходования целевого финансового
резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий (далее - целевой финансовый резерв)
при недостаточности собственных денежных средств органы местного
самоуправления поселений и руководители организаций, учредителем
которых является администрация района (далее - организации), могут
обращаться к председателю комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района
(далее - КЧС и ОПБ) с ходатайствами о выделении средств из целевого
финансового резерва. В ходатайствах должны быть указаны данные о
количестве погибших и пострадавших людей, размерах материального
ущерба, объемах выделенных и израсходованных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайной ситуации и последствий стихийного бедствия
средств органов местного самоуправления поселений района и
организаций, страховых фондов и иных источников, а также о наличии и
объемах на момент чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия
резервов материальных и финансовых ресурсов.
Документы, обосновывающие размер
запрашиваемых средств, представляются в КЧС и ОПБ района через МУ
"Управление по делам ГО и ЧС" не позднее 10-дневного срока
от даты возникновения чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия для
проверки правильности их оформления.
Примечание:
Далее чрезвычайная ситуация и
стихийное бедствие обозначаются определением - чрезвычайная ситуация.
II. ПЕРЕЧЕНЬ И
СОДЕРЖАНИЕ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
Органы местного
самоуправления поселений и руководители организаций, обратившиеся с
ходатайством о выделении средств из целевого финансового резерва,
представляют в МУ "Управление по делам ГО и ЧС" следующие
документы:
1. Письмо-ходатайство о выделении
денежных средств (приложение 1).
2. Письмо о направлении документов,
обосновывающих размер запрашиваемых средств (приложение 2).
3. Протокол заседания комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (приложение 3).
4. Документы, подтверждающие факт
произошедшей чрезвычайной ситуации (в зависимости от вида
чрезвычайной ситуации):
4.1. Справка гидрометеостанции.
Справка должна отражать прохождение
стихийного гидрометеорологического явления по территории района с
указанием временного интервала действия данного опасного природного
явления. В обязательном порядке в справке указываются параметры
опасного гидрометеорологического явления и приводится перечень
населенных пунктов, пострадавших в результате стихии.
4.2. Акт установления причин
возникновения чрезвычайной ситуации.
Составляется органами местного
самоуправления поселений и руководителями организаций с целью
обоснования чрезвычайной ситуации техногенного характера. Акт,
содержащий краткие сведения о произошедшей чрезвычайной ситуации и
причинах ее возникновения, утверждается главой органа местного
самоуправления поселения (руководителем организации) с расшифровкой
подписи и указанием даты составления и заверяется печатью (приложение
4).
4.3. Справка Государственного
пожарного надзора.
Органы местного самоуправления
поселений, руководители организаций представляют справку отделения
Государственного пожарного надзора о факте и причине произошедшего
пожара.
Внимание!
Сведения о чрезвычайной ситуации,
изложенные в письме-ходатайстве и протоколе заседания КЧС и ОПБ, не
должны противоречить сведениям, изложенным в подтверждающих
документах.
5. Акт обследования объекта,
поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации
(приложение 5).
6. Смета на проведение
ремонтно-восстановительных работ.
7. Акт выполненных работ (в случае
если финансовые средства запрашиваются на компенсацию уже
произведенных затрат по факту завершения работ).
8. Основные сведения на каждый объект
(несколько объектов одного балансодержателя), поврежденный
(поврежденные) в результате чрезвычайной ситуации (приложение 6).
9. Справка страховой организации.
10. Список граждан на получение
единовременной материальной помощи (приложение 7).
Примечание:
содержание пакета документов,
представляемого в МУ "Управление по делам ГО и ЧС", зависит
от того, на какие нужды запрашиваются финансовые средства. Документы
п. 1 - 5 представляются в обязательном порядке. В случае когда
запрашиваются средства на проведение ремонтно-восстановительных
работ, представляются документы п. 6 - 9. При запросе средств на
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим
представляется документ п. 10.
III. ОТЧЕТНОСТЬ
Целевое
использование средств, выделенных из целевого финансового резерва
органам местного самоуправления поселений и организациям,
контролируется МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
В течение месяца после получения
средств, выделенных из целевого финансового резерва района, в МУ
"Управление по делам ГО и ЧС" представляются копии
следующих отчетных документов:
- акты выполненных работ;
- счета-фактуры;
- договоры с юридическими или
физическими лицами на проведение работ;
- сметы, согласованные в МП
"Городецстройсервис";
- путевые листы (в случае
расходования средств на закупку топлива для автомобильной техники).
Приложение 1
к Инструкции