Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Дальнеконстантиновского района от 25.05.2006 № 44


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 25 мая 2006 г. № 44




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии со
статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьей 20 Устава Д.-Константиновского района
Земское собрание решило:


утвердить прилагаемое Положение о
порядке распоряжения муниципальным имуществом Дальнеконстантиновского
района.


Глава местного самоуправления,


председатель Земского собрания


В.А.КИРЮХОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Дальнеконстантиновского района


от 25.05.2006 № 44




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ


ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и другими федеральными законами, а также законами
Нижегородской области, Уставом Д.-Константиновского района
Нижегородской области, нормативными актами органа местного
самоуправления Д.-Константиновского района и определяет порядок
управления и распоряжения муниципальной собственностью
Д.-Константиновского района и компетенцию уполномоченных органов
Д.-Константиновского района в сфере управления имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.


Функции собственника имущества,
входящего в состав муниципальной собственности (права владения,
пользования и распоряжения), осуществляют администрация
Д.-Константиновского района в лице главы районной администрации и
уполномоченный орган - комитет имущественных и земельных отношений
администрации Д.-Константиновского района, именуемый далее - Комитет
и действующий в пределах его компетенции, определенной настоящим
Положением и Положением о Комитете. Комитет является структурным
подразделением администрации Д.-Константиновского района.




2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ


ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
действующим законодательством и Уставом Д.-Константиновского района в
состав муниципальной собственности входят:


- средства районного бюджета;


- муниципальный жилищный фонд,
построенный за счет средств бюджета или переданный в установленном
порядке;


- имущество органов местного
самоуправления;


- муниципальные предприятия;


- муниципальные учреждения;


- ценные бумаги;


- муниципальные земли и другие
природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность в
установленном порядке;


- объекты нежилого фонда (здания,
сооружения, помещения);


- другое движимое и недвижимое
имущество.




3. ФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




Муниципальное
имущество Д.-Константиновского района формируется за счет:


1. Имущества, переданного в
муниципальную собственность в порядке, предусмотренном
законодательством о разграничении государственной собственности на
федеральную, государственную и муниципальную собственность.


2. Имущества, приобретенного районом
по договорам купли-продажи, мены, дарения и т.п., заключаемым и
оформляемым в соответствии с действующим законодательством.


3. Бесхозного имущества, поступившего
в муниципальную собственность в соответствии с п. 3 ст. 225
Гражданского кодекса Российской Федерации.


4. Вновь созданного или
приобретенного муниципальными предприятиями или учреждениями
имущества, а также приобретенного за счет средств районного бюджета.


5. Имущества, перешедшего в
муниципальную собственность в порядке наследования и по иным
основаниям.




4. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




4.1. Земское
собрание Д.-Константиновского района:


4.1.1. Устанавливает порядок
управления и распоряжения муниципальной собственностью.


4.1.2. Утверждает перечень объектов
муниципальной собственности.


4.1.3. Утверждает условия и порядок
приватизации муниципальной собственности.


4.1.4. Принимает общеобязательные
нормативные правовые акты по предметам ведения местного
самоуправления.


4.2. Администрация
Д.-Константиновского района:


4.2.1. В ведении администрации района
находятся:


- владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью;


- управление муниципальным
хозяйством;


- организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений образования, здравоохранения и др.


Указанные полномочия администрации
осуществляются главой администрации района и комитетом имущественных
отношений Д.-Константиновского района.


4.3. Глава администрации
Д.-Константиновского района в соответствии с законодательством и
Уставом Д.-Константиновского района:


4.3.1. Осуществляет общее руководство
в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.


4.3.2. Принимает решения о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
Утверждает их уставы.


4.3.3. Назначает и увольняет
руководителей муниципальных предприятий и учреждений.


4.3.4. Принимает решение о внесении
муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал
хозяйственных обществ.


4.3.5. Выступает арендодателем
муниципального имущества.


4.3.6. Принимает решения о сдаче в
залог и передаче в безвозмездное пользование, продаже муниципального
имущества в пределах своей компетенции.


4.3.7. Принимает решения о
приватизации предприятий и объектов муниципальной собственности.


4.4. Комитет имущественных отношений
администрации района:


4.4.1. Полномочия Комитета
определяются Положением о нем, утверждаемым главой администрации
Д.-Константиновского района.


4.4.2. Разрабатывает программы
приватизации и управления муниципальной собственностью, изменения и
дополнения к ним.


4.4.3. Подготавливает и вносит в
установленном порядке в министерство имущественных отношений
Нижегородской области для утверждения перечни объектов, передаваемых
в муниципальную собственность района.


4.4.4. Контролирует реализацию
программы приватизации, отчитывается о выполнении перед Земским
собранием Д.-Константиновского района.


4.4.5. Ведет реестр муниципальной
собственности.


4.4.6. Ведет учет объектов
соцкультбыта и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся во
временном пользовании акционерных обществ и приватизированных
предприятий. Совместно с отделами и службами органов местного
самоуправления разрабатывает графики приема вышеуказанных объектов в
муниципальную собственность.


4.4.7. Ведет учет и проводит
инвентаризацию объектов историко-культурного наследия, расположенных
на территории района.


4.4.8. Распоряжается муниципальным
имуществом в порядке, установленном настоящим Положением.


4.4.9. Оформляет документы по
передаче объектов муниципальной собственности в оперативное
управление, хозяйственное ведение в соответствии с действующим
законодательством.


4.4.10. Запрашивает информацию о
деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов
государственного управления и местной администрации на территории
района в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального
имущества, проведения и оценки хода приватизации.


4.4.11. Запрашивает в органах
управления, у предприятий различных форм собственности сведения,
необходимые для инвентаризации, оценки и государственной регистрации
объектов недвижимости в районе.


4.4.12. Выполняет функции продавца
муниципального имущества по доверенности администрации.


4.4.13. Осуществляет контроль за
сохранностью и эффективным использованием по назначению
муниципального имущества.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "отношений" быть не
должно.






4.4.14. Выступает
представителем министерства государственного имущества и земельных
ресурсов отношений в соответствии с полномочиями, определенными
соглашением с министерством государственного имущества и земельных
ресурсов отношений Нижегородской области.


Сделки с объектами муниципальной
собственности совершаются в соответствии с действующим гражданским
законодательством Российской Федерации, законодательством
Нижегородской области, иными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области и Д.-Константиновского района.


В отношении объектов муниципальной
собственности могут совершаться следующие виды сделок:




Передача
муниципального имущества на праве хозяйственного


ведения (муниципальное унитарное
предприятие)




Муниципальное
унитарное предприятие (МУП) является самостоятельным хозяйствующим
субъектом, созданным на основе муниципальной собственности и
действующим в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением,
распоряжениями главы администрации района, уставом предприятия.


МУП - коммерческая организация, целью
деятельности которой является извлечение прибыли. МУП создается по
решению учредителя, путем издания нормативного акта органа местного
самоуправления.


МУП считается созданным с момента его
государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.


Имущество и средства МУП образуются
за счет:


- имущества, закрепленного за
предприятием на праве хозяйственного ведения;


- поступлений от
производственно-хозяйственной деятельности;


- иных поступлений, не запрещенных
действующим законодательством.


Имущество МУП является муниципальной
собственностью и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения.


Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления
муниципального имущества на праве хозяйственного ведения является
распоряжение главы местного самоуправления. Передача муниципального
имущества осуществляется комитетом на основании договора о
закреплении имущества на праве хозяйственного ведения по акту
приема-передачи.


Муниципальное имущество, закрепленное
за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения,
учитывается на балансе муниципального предприятия.


Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также
имущество, приобретенное предприятием по договору или иным
основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия без
дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.


Право хозяйственного ведения на
муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным
предприятием, подлежит государственной регистрации в соответствии с
действующим законодательством.


Право хозяйственного ведения
прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества у
муниципального предприятия, а также в иных случаях, предусмотренных
законом.




Передача
муниципального имущества на праве оперативного


управления (муниципальное учреждение)




Учреждение -
некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления
управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого
характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.


Учредителем и собственником имущества
муниципального учреждения является Д.-Константиновский муниципальный
район Нижегородской области в лице администрации Д.-Константиновского
района. Учредительными документами муниципального учреждения является
решение собственника имущества о создании учреждения и утвержденный
собственником устав.


Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному учреждению и закрепления
муниципального имущества на праве оперативного управления является
распоряжение главы администрации района. Передача муниципального
имущества осуществляется администрацией на основании договора о
закреплении имущества на праве оперативного управления по акту
приема-передачи.


Муниципальное имущество, закрепленное
за муниципальным учреждением на праве оперативного управления,
учитывается на балансе муниципального учреждения.


Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном
управлении, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов,
поступают в оперативное управление учреждения без дополнительного
оформления передачи актом приема-передачи и являются муниципальной
собственностью.


Если муниципальное учреждение в
соответствии с учредительными документами может осуществлять
деятельность, приносящую доход (предпринимательскую деятельность),
эти доходы, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов,
поступают в хозяйственное ведение учреждения и учитываются им на
отдельном балансе (балансе предпринимательской деятельности).


Право оперативного управления
подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.


Собственник имущества, закрепленного
за учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять
излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество
и распорядиться им по своему усмотрению.


Изъятие имущества происходит по акту
приема-передачи, подписываемому собственником и муниципальным
учреждением.




Передача
муниципального имущества


в безвозмездное пользование




В безвозмездное
пользование могут быть переданы имущественные комплексы, здания,
сооружения, оборудование, транспортные средства и другие объекты,
которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их
использования.


Объекты муниципальной собственности
могут передаваться в безвозмездное пользование:


- органам местного самоуправления;


- муниципальным учреждениям,
финансируемым из районного бюджета;


- благотворительным организациям для
осуществления благотворительной деятельности;


- религиозным и общественным
организациям для осуществления видов деятельности, в целях которых
они созданы.


Передача муниципального имущества в
безвозмездное пользование производится на основании распоряжения
главы администрации района.


Передача муниципального имущества
осуществляется собственником на основании договора безвозмездного
пользования по акту приема-передачи.




Аренда объектов
муниципальной собственности




Здания, строения,
помещения муниципального нежилого фонда, земельные участки, участки
недр, обособленные водные объекты сдаются в аренду на основании
распоряжения главы районной администрации.


Сдача в аренду объектов муниципальной
собственности может быть осуществлена:


- целевым назначением;


- по конкурсу по продаже права аренды
либо путем конкурсного отбора претендентов без продажи права аренды.


Комитет контролирует целевое
использование объектов муниципальной собственности и соблюдение
условий договоров аренды.


Основным документом, определяющим
взаимоотношения сторон и дающим право на использование объектов
муниципальной собственности, является договор аренды, заключенный в
установленном порядке в соответствии с действующим гражданским
законодательством.


Арендная плата за пользование
объектами муниципальной собственности определяется на основе базовой
величины и коэффициентов, учитывающих характеристики сдаваемых в
аренду объектов, их место расположения и категорию (вид деятельности)
арендатора.


Арендная плата за пользование
объектами муниципальной собственности поступает на счет районного
бюджета.




Приватизация
муниципальной собственности


(порядок и условия ее проведения)




Приватизация
муниципального имущества - это возмездное отчуждение находящегося в
собственности Д.-Константиновского района имущества в собственность
физических и юридических лиц.


Продавцом муниципального имущества
является администрация района или по ее поручению специализированная
организация (Комитет).


Продажа муниципального имущества
производится в соответствии с прогнозным планом приватизации,
разрабатываемым ежегодно Комитетом. Прогнозный план приватизации
муниципального имущества утверждается Земским собранием.


Способ и порядок приватизации
муниципального имущества определяется Положением о приватизации
муниципального имущества в Д.-Константиновском районе. Положение
разрабатывается Комитетом и утверждается Земским собранием
Д.-Константиновского района.


Денежные средства, полученные в
результате приватизации муниципального имущества, подлежат
перечислению в районный бюджет.




5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
КАЗНА Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




5.1. В состав
Муниципальной имущественной казны входит недвижимое и движимое
имущество, находящееся в муниципальной собственности
Д.-Константиновского района, не закрепленное за муниципальными
унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и
муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также
земельные и природные ресурсы.


5.2. Источниками образования
Муниципальной имущественной казны являются:


- имущество, вновь созданное или
приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет
средств районного бюджета;


- имущество, переданное в порядке,
предусмотренном законодательством, из государственной (федеральной
или областной) в муниципальную собственность;


- переданное безвозмездно в
муниципальную собственность Д.-Константиновского района юридическими
и физическими лицами;


- исключенное из хозяйственного
ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного
управления муниципальных учреждений;


- поступившее в муниципальную
собственность Д.-Константиновского района на других законных
основаниях.


5.3. Процедуры включения и исключения
имущества из состава Муниципальной имущественной казны, порядок учета
и распоряжения имуществом, составляющим Муниципальную имущественную
казну, а также контроль за сохранностью имущества определяются
Положением о Муниципальной имущественной казне Д.-Константиновского
района.




6. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




6.1. Муниципальные
предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие
Д.-Константиновскому району и муниципальным предприятиям в уставном
капитале хозяйственных обществ, движимое и недвижимое имущество,
входящее в состав муниципальной казны, подлежат учету в реестре
муниципальной собственности.


6.2. Право муниципальной
собственности на недвижимое имущество, входящее в реестр, подлежит
поэтапной государственной регистрации. Оформление документов,
необходимых для государственной регистрации, от имени администрации
осуществляет Комитет.


6.3. Порядок ведения реестра
муниципальной собственности утверждается постановлением главы
администрации района.


6.4. Порядок учета имущества,
находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении),
определяется нормативными актами по бухгалтерскому учету.




7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ




В настоящее
Положение могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru