Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 25.05.2006 № 70


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОБРАНИИ ГРАЖДАН В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ")


Официальная публикация в СМИ:


"Семеновский вестник", N
65(11262), 15.06.2006



Вступил в силу с 25 мая 2006 года
(пункт 4 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 25 мая 2006 г. № 70




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК


И УСЛОВИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА




В соответствии со
статьями 26, 28, 30 ФЗ № 131 "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
Семеновского района Земское собрание района решило:


1. Принять Положение о
правотворческой инициативе граждан.


2. Принять Положение о публичных
слушаниях.


3. Принять Положение о собрании
граждан.


4. Настоящее решение вступает в силу
со дня принятия.




Председатель Земского
собрания


Н.А.КРАСНОВ




И.о. главы
администрации


Н.Ф.НОСКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 25.05.2006 № 70




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН




Настоящее Положение
о правотворческой инициативе граждан (далее - Положение) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение:


Правотворческая инициатива - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем внесения жителями района проектов муниципальных
правовых актов в органы местного самоуправления района.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Регламент
Земского собрания Семеновского района Нижегородской области,
утвержденный постановлением Земского собрания Семеновского района от
17.11.2005 № 7, и Положение о Земском собрании Семеновского района
Нижегородской области, утвержденное постановлением Земского собрания
Семеновского района от 17.11.2005 № 6.






2. Правовую основу
осуществления правотворческой инициативы составляют Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Устав Нижегородской области, Устав Семеновского района, Регламент
(Положение) Земского собрания Семеновского района, нормативные
правовые акты главы района и иных должностных лиц муниципального
образования.


3. Предмет правотворческой
инициативы.


3.1. Предметом правотворческой
инициативы могут выступать:


- проект устава Семеновского района;


- внесение изменений и дополнений в
Устав Семеновского района;


- проекты правовых актов Земского
собрания района;


- проекты правовых актов главы
района;


- проекты постановлений и
распоряжений главы администрации района;


- проекты других муниципальных
правовых актов <1>.


--------------------------------


<1> Согласно Уставу
муниципального образования.




3.2. Проект
правового акта, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, может
быть проектом основного правового акта, проектом правового акта о
внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты, проектом
правового акта о приостановлении действия, отмене или признании
утратившими силу действующих правовых актов.


3.3. Не являются предметом
правотворческой инициативы проекты правовых актов, связанные с
принятием бюджета района, внесением в бюджет изменений и (или)
дополнений, а также проекты правовых актов, предмет регулирования
которых не относится к вопросам местного значения района.


4. Право граждан на осуществление
правотворческой инициативы.


4.1. Право правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления района принадлежит жителям района,
обладающим активным избирательным правом.


4.2. Право граждан на реализацию
правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств.


4.3. Во время осуществления
мероприятий в поддержку правотворческой инициативы никто не может
быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от
них.


4.4. Подготовка и осуществление
правотворческой инициативы, а также установление результатов ее
рассмотрения осуществляются открыто и гласно.




II. ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




5. Формирование
инициативной группы по реализации правотворческой инициативы.


5.1. Реализация права правотворческой
инициативы осуществляется через инициативные группы жителей района
путем внесения в органы местного самоуправления района проектов
правовых актов.


5.2. Формирование инициативной группы
по внесению в органы местного самоуправления района проектов правовых
актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по
месту жительства, работы, на сходах и собраниях граждан, а также
общественными объединениями граждан.


5.3. Членом инициативной группы может
быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации,
обладающий активным избирательным правом.


5.4. Минимальная численность
инициативной группы 100 - 1185 жителей <1> района.


5.5. Члены инициативной группы
выбирают своих представителей при рассмотрении органом или
должностным лицом района правотворческой инициативы.


Члены инициативной группы могут
избрать из своего состава председателя, ответственного за сбор
подписей и подготовку документов для внесения проекта правового акта
в органы местного самоуправления, а также секретаря.


6. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы.


6.1. Члены инициативной группы вправе
осуществлять сбор подписей, необходимых для формирования инициативной
группы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения.


6.2. Осуществлять сбор подписей
вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.


6.3. Каждый житель района имеет право
беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой
инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента,
когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку
правотворческой инициативы.


6.4. Агитация может осуществляться
через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч
с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных
материалов и иных законных форм и методов агитации.


6.5. Инициативной группе
гарантируется предоставление платного эфирного времени на местном
радио. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается главой
района по согласованию с соответствующими средствами массовой
информации <2>.


Редакция газеты "Семеновский
вестник", одним из учредителей которой является Земское собрание
района, обязана обеспечить возможность платной публикации предложений
и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве
правотворческой инициативы.


--------------------------------


<1> Не может превышать 3% от
общего числа жителей муниципального образования, обладающих
избирательным правом (абз. 2 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 6
октября 2005 года № 131-ФЗ).


<2> Возможность предоставления
эфирного времени и печатной площади необязательна и определяется
самостоятельно муниципальными образованиями исходя из собственных
возможностей.




6.6. Подписи в
поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения
их в подписные листы согласно приложению к настоящему Положению,
содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на
рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица
района.


6.7. Проект правового акта,
являющийся предметом правотворческой инициативы, прилагается к
подписному листу и должен быть представлен по требованию лиц,
ставящих свои подписи в подписные листы для ознакомления.


6.8. Житель района, ставя свою
подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои
фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора
подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места
жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а
также дату внесения подписи.


6.9. Расходы, связанные со сбором
подписей, несет инициативная группа.


6.10. Окончание сбора подписей
оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в
котором указывается общее количество собранных подписей. Итоговый
протокол с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами
подписывается председателем и секретарем инициативной группы (в
случае их избрания) или представителем инициативной группы.


7. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах.


7.1. После окончания сбора подписей
представитель инициативной группы вносит в соответствующий орган
местного самоуправления или должностному лицу района окончательный
проект правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы
о результатах сбора подписей. В сопроводительном письме должны быть
указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в
процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе
докладчик по проекту муниципального правового акта из числа
уполномоченных представителей инициативной группы.


7.2. В десятидневный срок со дня
получения органами местного самоуправления или должностным лицом
района итоговых документов инициативной группы указанными органами
или должностными лицами при участии представителя инициативной группы
проводится проверка правильности оформления подписных листов и
достоверности содержащихся в них сведений.


7.3. В случае выявления данных о
применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов
фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых
подписей) органы местного самоуправления, должностное лицо района
вправе не рассматривать правотворческую инициативу.


7.4. Представители инициативной
группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке
результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы
подписей.




III. РАССМОТРЕНИЕ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ <1>




--------------------------------


<1> Рассмотрение
правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с порядком
рассмотрения и принятия правовых актов представительным органом,
главой муниципального образования, иным должностным лицом с
особенностями, предусмотренными пунктом 8 настоящего Положения.




8. Рассмотрение
правотворческой инициативы.


8.1. Проект правового акта, внесенный
в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному
рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или
должностным лицом района в течение трех месяцев со дня его
официального представления инициативной группой в соответствующий
орган или должностному лицу.


8.2. Проект правового акта подлежит
рассмотрению Земским собранием в порядке, предусмотренном Регламентом
(Положением) для рассмотрения проектов правовых актов, с учетом
настоящего Положения.


8.3. Рассмотрение проекта правового
акта проводится на открытом заседании с участием уполномоченных
представителей инициативной группы.


8.4. Представляет проект правового
акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному
окончательному проекту правового акта и итоговому протоколу
инициативной группы о результатах сбора подписей.


В ходе рассмотрения проекта правового
акта докладчику, иным представителям инициативной группы граждан,
участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы,
предоставляется возможность давать пояснения, замечания и
предложения.


8.5. Главой местного самоуправления
района, иными органами местного самоуправления, порядок деятельности
которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов,
рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном
приеме уполномоченных представителей инициативной группы указанным
должностным лицом местного самоуправления, руководителем указанного
органа местного самоуправления.


9. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы.


9.1. По результатам рассмотрения
правотворческой инициативы может быть принято решение:


- о принятии правового акта,
являющегося предметом правотворческой инициативы;


- об отправлении правового акта на
доработку;


- об отказе в принятии правового акта
в случае, если принятие такого правового акта не находится в
компетенции данного органа или должностного лица;


- об отказе в принятии правового акта
по причине его несоответствия федеральному законодательству,
законодательству Нижегородской области, Уставу Семеновского района,
влекущее невозможность его принятия.


9.2. Решение по результатам
рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и
в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно
содержать основания такого отказа.


9.3. Проект правового акта, внесенный
в качестве правотворческой инициативы, принимается в соответствии с
установленным соответствующим органом или должностным лицом местного
самоуправления района порядком принятия правовых актов.


9.4. Проект правового акта,
отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной
группой в случае устранения причин его отклонения.


9.5. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному
опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для
опубликования правовых актов района, и должны быть официально в
письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы
жителей.












Приложение


к Положению о правотворческой


инициативе граждан




Подписной лист




Мы,
нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее


предложение инициативной группы:


___________________________________________________________


(формулировка правотворческой
инициативы)
































п/п


Фамилия,
имя,
отчество


Год
рождения


Адрес места
жительства


Паспорт
или

заменяющий
его
документ


Дата
внесения
подписи


Подпись


























Подписной лист
удостоверяю: ______________________________________

(фамилия,
имя, отчество,

__________________________________________________________________

место жительства, серия и
номер паспорта или заменяющего его

документа лица,
собиравшего подписи)

________________

(Подпись
и дата)

Уполномоченный представитель
инициативной группы:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место
жительства, серия и номер паспорта

или заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)

________________

(Подпись
и дата)

Приложение:

- проект правового акта

__________________________________________________________________

__________________________________________
в _______ экз. на __ л.












Утверждено


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 25.05.2006 № 70




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ




Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Определение.


Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Семеновского района.


2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";


- Устав Нижегородской области;


- Устав района;


- Регламент (Положение) Земского
собрания;


- настоящее Положение.


3. Предмет настоящего Положения.


Настоящее Положение направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории района.


4. Инициатива проведения публичных
слушаний.


Публичные слушания проводятся по
инициативе населения района, Земского собрания района, главы района.


5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания района, назначаются
Земским собранием района, а по инициативе главы района - главой
местного самоуправления района.


6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава Семеновского района;


2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в устав района;


3) проект районного бюджета и отчет о
его исполнении;


4) проекты планов и программ развития
района;


5) проекты правил землепользования и
застройки развития района, проекты планировки территорий и проекты
межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на
условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства, вопросы отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;


6) вопросы о преобразовании района.


Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных пунктом 7 настоящего
Положения.


7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:


- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании или администрации с участием
представителей общественности района (слушания в органе местного
самоуправления района);


- массовое обсуждение населением
района проектов муниципальных правовых актов;


- рассмотрение на заседании Земского
собрания, администрации проектов муниципальных правовых актов с
участием представителей общественности района.




II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


(МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)




8. Слушания в органе
местного самоуправления района (далее - слушания) - обсуждение
депутатами Земского собрания района или представителями администрации
и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием
представителей общественности района.


9. Организация проведения слушаний.


9.1. Слушания в Земском собрании
района проводятся по инициативе главы района, или Земского собрания,
или по инициативе группы жителей района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
района, численностью не менее 100 человек.


9.2. Слушания в администрации
проводятся по инициативе главы района, или Земского собрания, или по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления района,
численностью не менее 100 человек.


9.3. Председатель Земского собрания
возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Земского
собрания, к сфере компетенции которого относится выносимый на
слушания вопрос.


9.4. Глава района возлагает
подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение
администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на
слушания вопрос.


9.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, о комиссии Земского собрания, структурном подразделении
администрации, ответственных за их подготовку и проведение, издает
соответственно председатель Земского собрания района, глава района.


10. Информирование о слушаниях.


10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.


10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комиссией Земского собрания района,
структурным подразделением администрации района, ответственными за их
подготовку и проведение.


10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.


10.4. Обязательному приглашению к
участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных
общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории района, а также руководители организаций, действующих на
территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае
проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления района, численностью не менее 100 человек -
представители данной инициативной группы.


10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.


11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания, заместитель председателя
Земского собрания, председатель, заместитель председателя комиссии
Земского собрания, глава района, глава администрации района.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения
вопросов повестки дня слушаний.


12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Земского собрания,
структурным подразделением администрации района, ответственными за
подготовку и проведение слушаний.


13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания района, главы
района, главы администрации района могут быть образованы рабочие
группы с привлечением к их работе работников аппарата Земского
собрания, работников структурного подразделения администрации, а
также, по их желанию, независимых экспертов.


14. Регламент слушаний.


14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комиссии Земского собрания района, структурного
подразделения администрации района, ответственным за подготовку и
проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по
обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы
участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в
письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется
участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на
выступление.


14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.


14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.


14.5. Слушания могут быть прекращены
в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения
прошло не менее 4 часов.


14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Семеновского района, а также лицам, заранее
уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью
вложения о намерении выступить.


14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их
продолжении в другое время.


15. На слушаниях ведутся протокол и
стенограмма, которые подписываются председательствующим. В протоколе
слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения
участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов,
высказанные ими в ходе слушаний.


16. Итоги слушаний.


16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием района, главой района.


16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных)
средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после
окончания слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА


ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ




17. На массовое
обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов
выносятся вопросы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также
иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным
проблемам развития Семеновского района.


18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
Земского собрания района, главы района, а также по инициативе группы
жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в
органы местного самоуправления района, численностью не менее 100
человек.


19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов
подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации,
также могут доводиться до сведения населения района иным способом не
позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.


20. Сроки обсуждения населением
района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух
недель и более трех месяцев.


21. Субъекты обсуждения


21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут
рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей
района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.


21.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание района, администрацию района,
обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на
обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных
правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической
деятельности Земского собрания района, администрации района.


22. Результаты обсуждения.


22.1. Результаты обсуждения
населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения
рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления
района.


22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их автора.




IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ,


АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




23. Проект
муниципального правового акта района может быть рассмотрен на
пленарном заседании Земского собрания, заседании администрации с
участием представителей общественности района.


24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.


24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта района на пленарном заседании Земского
собрания района проводится по инициативе Земского собрания или по
инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления района,
численностью не менее 100 человек.


24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта района на заседании администрации
района проводится по инициативе главы района или по инициативе группы
жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в
органы местного самоуправления района, численностью не менее 100
человек.


25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения района на
пленарном заседании Земского собрания, заседании администрации района
должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов
инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного
самоуправления района.


26. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания, заседания
администрации района, проект муниципального правового акта,
предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах
массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных
заседаний.


27. Участники заседания.


27.1. На пленарных заседаниях
Земского собрания, заседаниях администрации района, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, вправе
принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес
указанных органов местного самоуправления района письменное извещение
о своем желании принять участие в заседании с описью вложения.
Указанные органы местного самоуправления района должны быть извещены
заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня
до начала заседания.


27.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления района, должно
быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест
заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "численностью не"
пропущено слово "менее".






27.3. На пленарные
заседания Земского собрания района, заседания администрации района,
на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов
района, в обязательном порядке приглашаются представители
политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих
свою деятельность на территории района, а также, в случае проведения
указанных заседаний по инициативе группы жителей района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления района, численностью не 100 человек, - представители
данной инициативной группы.


28. Регламент заседания.


28.1. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания, заседании администрации района лица
вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.


28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории района.


29. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием, администрацией района при
принятии решений, доработке муниципальных правовых актов района,
вынесенных на рассмотрение указанных органов.


30. Результаты рассмотрения Земским
собранием района, администрацией района проектов муниципальных
правовых актов района с участием представителей общественности района
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах
массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого
рассмотрения.












Утверждено


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 25.05.2006 № 70




ПОЛОЖЕНИЕ


О СОБРАНИИ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ




Настоящее Положение
в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" устанавливает порядок назначения и проведения
собрания граждан в Семеновском районе, а также полномочия собрания
граждан.


Настоящее Положение не регулирует
вопросы назначения и проведения собрания граждан в целях
осуществления территориального общественного самоуправления.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Общие
положения




1. Собрание граждан
является формой непосредственного участия населения в осуществлении
местного самоуправления.


2. Собрания граждан могут проводиться
для:


1) обсуждения вопросов местного
значения Семеновского района, установленных статьей 15 Федерального
закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и ст. 5 Устава
Семеновского района;


2) информирования населения о
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления Семеновского района.


3. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, Земского собрания Семеновского района, главы
местного самоуправления Семеновского района, по мере возникновения
необходимости проведения.


4. В собрании имеют право участвовать
дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие на день
проведения собрания 18 лет и постоянно или преимущественно
проживающие на территории Семеновского района (далее - граждане).


5. Участие в собрании граждан
является добровольным и свободным. Граждане участвуют в собрании
лично и каждый из них обладает одним голосом.


6. Полномочия собрания граждан могут
осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) только при
осуществлении территориального общественного самоуправления в
случаях, предусмотренных уставом территориального общественного
самоуправления <1>.


--------------------------------


<1> В соответствии со ст. 30
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в уставе, ином нормативном
акте муниципального образования могут быть предусмотрены иные случаи
осуществления полномочий собрания граждан конференцией.




Статья 2. Территория
проведения собрания граждан




1. Собрания граждан
могут проводиться на части территории поселения с участием граждан,
проживающих на данной части территории.


2. Территория проведения собрания
граждан устанавливается из расчета охвата собранием не менее 100
жителей Семеновского района.


3. В случае невозможности проведения
собрания граждан с одновременным охватом всего населения
соответствующей части поселения допускается проведение собраний
граждан по отдельным частям территории поселения по единым вопросам,
вносимым на рассмотрение собраний, с суммированием результатов
собраний, при условии полного охвата такими собраниями всего
населения территории, установленной для проведения собрания граждан.




Статья 3. Правовая
основа проведения собрания граждан




Правовую основу
проведения собрания граждан составляют Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
Устав Семеновского района, настоящее Положение.




Глава II. ПОРЯДОК
СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН




Статья 4. Назначение
собрания граждан




1. Собрание граждан,
проводимое по инициативе населения, назначается Земским собранием
района и оформляется правовым актом Земского собрания.


2. Собрание граждан, проводимое по
инициативе Земского собрания, назначается Земским собранием района и
оформляется правовым актом Земского собрания.


3. Собрание граждан, проводимое по
инициативе главы местного самоуправления района, назначается главой
местного самоуправления района и оформляется правовым актом главы
местного самоуправления района.




Статья 5. Порядок
назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения




1. С инициативой о
проведении собрания граждан перед Земским собранием района вправе
выступить инициативная группа граждан численностью не менее 10
человек, постоянно или преимущественно проживающих на территории, на
которой планируется проведение собрания граждан.


2. Условием назначения собрания
граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку
данной инициативы в количестве не менее 3 процентов граждан,
проживающих на территории, на которой планируется проведение собрания
граждан.


3. Инициатива граждан о проведении
собрания должна быть оформлена в виде подписных листов (по форме
согласно приложению 1 к настоящему Положению), в которых должны быть
указаны:


1) вопросы, вносимые на рассмотрение
собрания граждан;


2) ориентировочные сроки его
проведения;


3) фамилия, имя, отчество, год
рождения, серия и номер паспорта (иного документа, удостоверяющего
личность) каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении
собрания, адрес его места жительства, его подпись и дата внесения
подписи;


4) состав инициативной группы.


4. Подписные листы заверяются лицом,
осуществляющим сбор подписей, с указанием даты заверения, фамилии,
имени, отчества, номера и серии паспорта (иного документа,
удостоверяющего личность), адреса его места жительства.


5. Оформленные подписные листы
направляются в Земское собрание района с ходатайством о назначении
собрания граждан, в котором должны содержаться:


1) территория или часть территории,
на которой предполагается провести собрание граждан;


2) вопросы, вносимые на рассмотрение
собрания граждан;


3) обоснование необходимости
проведения собрания граждан по перечисленным вопросам;


4) представители инициативной группы
из числа ее членов, уполномоченные представлять инициативную группу.




Статья 6. Принятие
решения о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе
населения




1. Земское собрание
района не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления инициативы
о назначении собрания граждан рассматривает инициативу и принимает
одно из следующих решений:


1) об отклонении инициативы о
назначении собрания граждан;


2) о назначении собрания граждан.


2. Земское собрание района принимает
мотивированное решение об отклонении инициативы о назначении собрания
граждан в случае, если:


1) вопросы, вносимые на собрание
граждан, не соответствуют требованиям части 1 статьи 29 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";


2) поданные документы не
соответствуют требованиям настоящего Положения, предъявляемым к
содержанию и оформлению документов, численному составу инициативной
группы, количеству собранных в поддержку инициативы подписей граждан;


3) вопросы, вносимые на собрание
граждан, направлены на пропаганду или агитацию, возбуждающие
социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду,
а также на пропаганду социального, расового, национального,
религиозного или языкового превосходства.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Решение Земского
собрания района об отклонении инициативы о назначении собрания
граждан может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.


3. В случае принятия решения о
назначении собрания граждан Земское собрание определяет время и место
проведения собрания граждан, а также устанавливает территорию
проведения собрания граждан.


4. О принятом по итогам рассмотрения
инициативы решении Земское собрание района официально в письменной
форме информирует представителей инициативной группы.




Статья 7. Решение о
назначении собрания граждан




В решении Земского
собрания района или главы местного самоуправления района о назначении
собрания граждан, принятом по инициативе населения, Земского собрания
района или главы местного самоуправления района, должны быть указаны:


1) территория, установленная для
проведения собрания граждан;


2) общее число граждан, проживающих
на установленной для проведения собрания территории и имеющих право
принимать участие в собрании граждан;


3) дата, время и место проведения
собрания граждан;


4) перечень вопросов, которые
вносятся на рассмотрение собрания граждан;


5) состав комиссии по организации
подготовки и проведения собрания граждан;


6) иные вопросы подготовки и
проведения собрания граждан.




Статья 8. Комиссия
по организации подготовки и проведения собрания граждан




1. Подготовку и
проведение собрания граждан, подведение его итогов проводит комиссия
по организации подготовки и проведения собрания граждан (далее -
комиссия), назначенная Земским собранием или главой местного
самоуправления района.


2. Комиссия формируется из числа
членов инициативной группы, депутатов Земского собрания,
муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в
администрации Семеновского района, а также представителей
предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с ними).


3. Численный состав комиссии
определяется в каждом конкретном случае, но не может быть менее 10
человек.




Статья 9. Оповещение
населения о проведении собрания граждан




1. Комиссия
заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения
собрания граждан, оповещает граждан, проживающих на территории,
установленной для проведения собрания граждан, о дате, времени и
месте проведения собрания граждан и вопросах, которые вносятся на его
рассмотрение.


2. Оповещение населения
осуществляется с использованием средств массовой информации, почтовых
отправлений, объявлений, сети Интернет и иных средств.




Статья 10.
Правомочность собрания граждан




Для принятия
обращений к органам и должностным лицам местного самоуправления
Семеновского района, а также для избрания лиц, уполномоченных
представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и
должностными лицами местного самоуправления Семеновского района,
собрание граждан считается правомочным при участии в нем не менее 10
процентов от общего числа граждан, проживающих на территории,
установленной для проведения собрания граждан, и имеющих право на
участие в собрании.




Статья 11. Порядок
проведения собрания граждан




1. Перед открытием
собрания граждан проводится регистрация его участников с указанием
фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.


2. Регистрацию участников и открытие
собрания осуществляют уполномоченные комиссией лица из числа ее
членов.


3. Для ведения собрания граждан из
числа членов комиссии избираются председатель, секретарь и, в случае
необходимости, счетная комиссия.




Статья 12. Протокол
собрания граждан




1. На собрании
граждан секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются:


1) дата, время и место проведения
собрания;


2) общее число граждан, проживающих
на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в
собрании граждан;


3) количество граждан, принявших
участие в работе собрания граждан;


4) фамилия, имя, отчество
председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания;


5) вопросы, рассмотренные собранием
граждан в соответствии с правовым актом Земского собрания района или
главы местного самоуправления района о назначении собрания граждан;


6) содержание выступлений;


7) результаты голосования и принятые
решения.


2. Протокол составляется в двух
экземплярах и подписывается председателем и секретарем собрания. К
протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в
собрании, подписанный лицами, осуществлявшими регистрацию участников
собрания.


3. Один экземпляр протокола собрания
со списком граждан, принявших участие в собрании, передается в орган
или должностному лицу местного самоуправления Семеновского района,
назначившему собрание граждан. Второй экземпляр протокола собрания
граждан остается у инициативной группы.




Статья 13.
Установление общих итогов собраний граждан, проведенных с единой
повесткой дня по отдельным частям территории Семеновского района,
установленной для проведения собрания граждан




1. В случае,
предусмотренном пунктом 3 статьи 2 настоящего Положения, комиссия на
основании представленных протоколов путем суммирования содержащихся в
них данных определяет итоги собрания в целом на территории,
установленной для проведения собрания граждан, которые заносятся в
итоговый протокол, составленный по форме, указанной в приложении 2 к
настоящему Положению.


2. В итоговый протокол вносятся
следующие данные:


1) число проведенных собраний
граждан;


2) число представленных протоколов
собраний граждан;


3) общее число граждан, проживающих
на отдельных территориях, установленных для проведения собраний, и
имеющих право участвовать в их работе;


4) число граждан, присутствовавших на
каждом из собраний;


5) результаты голосования и принятые
решения на каждом из собраний;


6) общий итог собрания граждан в
целом по территории, установленной для проведения собрания граждан.


3. Итоговый протокол собрания граждан
подписывается членами комиссии по организации подготовки и проведения
собрания граждан. К протоколу прикладываются списки граждан,
принявших участие в собраниях граждан.


4. Итоговый протокол передается
органу или должностному лицу местного самоуправления Семеновского
района, назначившему собрание граждан.




Статья 14. Итоги
собрания граждан




1. Собрание граждан
может принимать обращения к органам местного самоуправления и
должностным лицам местного самоуправления по вопросам, рассмотренным
собранием, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание
граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления.


2. Решение собрания граждан о
принятии обращения или избрании уполномоченных лиц (далее - решение)
принимается открытым голосованием.


3. Решение собрания граждан считается
принятым, если за него проголосовало не менее половины граждан,
присутствующих на собрании.


4. Итоги собрания граждан не позднее
чем в 10-дневный срок со дня проведения собрания подлежат
официальному опубликованию в официальных изданиях органа или
должностного лица местного самоуправления Семеновского района,
назначивших собрание граждан, или обнародованию в установленном
порядке.


5. Обращения, принятые собранием
граждан, в течение 30 дней со дня их принятия собранием граждан
подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления
и (или) должностными лицами местного самоуправления Семеновского
района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в
обращениях вопросов.


6. Результаты рассмотрения обращений
граждан, принятых на собрании граждан, в 30-дневный срок в письменной
форме доводятся до сведения представителей инициативной группы, а в
случае избрания - до уполномоченных лиц собрания, а также доводятся
до сведения всех граждан, проживающих на территории, установленной
для проведения собрания, через средства массовой информации и иными
способами.




Статья 15.
Финансирование собрания граждан




1. Расходы,
связанные со сбором подписей в поддержку инициативы населения о
назначении собрания граждан, производятся за счет средств
инициативной группы граждан.


2. Вопросы финансирования подготовки
и проведения собрания граждан определяются в правовом акте Земского
собрания района или главы местного самоуправления района о назначении
собрания граждан.












Приложение 1





ПОДПИСНОЙ
ЛИСТ



Мы,
нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении

__________________________________________________________________

(сроки и предполагаемая
территория проведения собрания граждан)

собрания граждан с
формулировкой вопроса _________________________

__________________________________________________________________




































































п/п


Фамилия,
имя,
отчество


Дата
рождения


Адрес
места

жительства


Серия, номер
паспорта
(иного
документа,
удостоверяющего
личность

гражданина)


Дата
подписи


Подпись


1.




















2.




















...




















10.




















...























Члены инициативной группы:

1.
_______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место жительства,

серия и номер паспорта или
иного документа, удостоверяющего

личность,
подпись и дата подписи)

2.
_______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место жительства,

серия и номер паспорта или
иного документа, удостоверяющего

личность,
подпись и дата подписи)...

10.
______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место жительства,

серия и номер паспорта или
иного документа, удостоверяющего

личность,
подпись и дата подписи)...



Подписной лист удостоверяю

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место жительства,

серия и номер паспорта или
иного документа, удостоверяющего

личность
гражданина, собиравшего подписи)



(Подпись и дата)












Приложение 2





ИТОГОВЫЙ
ПРОТОКОЛ

собраний граждан,
проведенных по отдельным частям территории,

установленной для
проведения собрания граждан



__________________________________________________________________

(наименование
территорий проведения собраний граждан

и территории в целом,
установленной для проведения собрания

граждан)

Дата проведения собраний: с
______ по ______ ____ г.

Рассмотрев протоколы
собраний граждан, проведенных по единым

вопросам:
________________________________________________________

комиссия установила:

1. Число проведенных собраний
____________________________________

2. Число представленных
протоколов собраний граждан ______________

3. Общее число граждан,
проживающих на отдельных территориях,

установленных для проведения
собраний, и имеющих право участвовать

в их работе
______________________________________________________

4. Число граждан, принявших
участие в работе каждого из собраний

__________

5. Результаты голосования и
принятые решения на каждом из собраний

__________

6. Общий итог собрания
граждан в целом по территории,

установленной для проведения
собрания граждан ____________________



Председатель комиссии

____________________

(фамилия, инициалы)
(подпись)



Секретарь комиссии

___________________

(фамилия, инициалы)
(подпись)



Члены комиссии:

___________________

(фамилия, инициалы)
(подпись)



Протокол составлен "__"
____________ г.

__________________________________________________________________










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru