Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 23.05.2006 № 115


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЯХ В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Маяк", N
64-65(12832-12833), 20.06.2006



Вступает в силу после официального
опубликования (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 мая 2006 г. № 115




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ


В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




В соответствии со
статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьей 16 Устава муниципального образования
Кстовский муниципальный район и в целях реализации указанного
Федерального закона Земское собрание решило:


1. Положение о публичных слушаниях в
Кстовском муниципальном районе принять (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу
после его официального опубликования в районной газете "Маяк".




Глава местного
самоуправления


О.К.МОЛЬКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Кстовского района


от 23.05.2006 № 115




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В КСТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Понятие публичных
слушаний




Публичные слушания -
форма непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Кстовского муниципального района (далее - район).




2. Правовая основа
проведения публичных слушаний




Правовую основу
публичных слушаний составляют:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и иные акты федеральных органов государственной власти;


- Устав и иные законы Нижегородской
области;


- Устав района, Положение о Земском
собрании района и Регламент его работы;


- настоящее Положение.




3. Предмет настоящего
Положения




Настоящее Положение
направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на
осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных
слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных
слушаний на территории района.




4. Инициатива
проведения публичных слушаний




Публичные слушания
проводятся по инициативе населения района, Земского собрания, главы
района.




5. Назначение
публичных слушаний




Публичные слушания,
проводимые по инициативе населения или Земского собрания, назначаются
Земским собранием, а по инициативе главы района - главой района.




6. Вопросы, выносимые
на публичные слушания




На публичные
слушания в обязательном порядке выносятся:


1) проект устава района, проект
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в
Устав;


2) проект бюджета района и отчет о
его исполнении;


3) проекты планов и программ развития
района;


4) проекты правил землепользования и
застройки развития района, проекты планировки территорий и проекты
межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на
условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов
капитального строительства;


5) вопросы о преобразовании района
как муниципального образования.




7. Формы проведения
публичных слушаний




Публичные слушания
могут проводиться в следующих формах:


а) слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании или администрации района с участием
представителей общественности района (слушания в органе местного
самоуправления района);


б) массовое обсуждение населением
района проектов муниципальных правовых актов.




II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




8. Понятие слушаний в
органе местного самоуправления




Слушания в органе
местного самоуправления - обсуждение депутатами Земского собрания или
представителями администрации района проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности района.




9. Организация
проведения слушаний




Слушания в Земском
собрании и в администрации района проводятся по инициативе главы
района или Земского собрания, а также по инициативе группы жителей
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.


При проведении слушаний в Земском
собрании председатель Земского собрания возлагает подготовку и
проведение слушаний на постоянную комиссию Земского собрания, к сфере
компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.


При проведении слушаний в
администрации района глава района возлагает подготовку и проведение
слушаний на структурное подразделение администрации района, к сфере
компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.


Распоряжение о проведении слушаний,
включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний,
постоянной комиссии Земского собрания, структурном подразделении
администрации района, ответственных за их подготовку и проведение,
издает соответственно председатель Земского собрания или глава
района.




10. Информирование о
слушаниях




Информация о
времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального
правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит
обязательному обнародованию в газете "Маяк" не позднее чем
за 10 дней до начала слушаний.


Информационные материалы к слушаниям,
проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается
принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных
правовых актов, готовятся постоянной комиссией Земского собрания или
структурным подразделением администрации района, ответственными за
подготовку и проведение слушаний.


Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания или главы
района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их
деятельности работников аппарата Земского собрания, администрации
района, а также независимых экспертов.


Предварительный состав участников
слушаний определяется постоянной комиссией Земского собрания или
структурным подразделением администрации района, ответственными за их
подготовку и проведение. При этом при наличии свободных мест иным
заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях.
Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как
минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание
участвовать в них, ранее других направившим не позднее чем за три дня
до начала слушаний в адрес их организаторов письменное извещение о
своем желании принять участие в слушаниях.


Обязательному приглашению к участию в
слушаниях подлежат представители политических партий и иных
общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории района, а также руководители организаций, действующих на
территории района, в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае
проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих
активным избирательным правом на выборах в органы местного
самоуправления района численностью не менее 100 человек, -
представители данной инициативной группы.


Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.




11. Регламент
слушаний




Председательствующими
на слушаниях могут быть председатель Земского собрания, его
заместитель, председатель или заместитель председателя постоянной
комиссии Земского собрания, глава района, заместители главы
администрации района. Председательствующий ведет слушания и следит за
порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.


Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний.


Затем слово предоставляется
представителю постоянной комиссии Земского собрания либо структурного
подразделения администрации района, ответственных за подготовку и
проведение слушаний, для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30
минут). После чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут
быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для
выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в
порядке поступления заявок на выступление.


В зависимости от количества желающих
выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время
выступления любого из выступающих участников слушаний.


Все желающие выступить на слушаниях
берут слово только с разрешения председательствующего.


Слушания проводятся по нерабочим
дням.


В любом случае право выступления на
слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих
организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания,
политических партий, имеющих местные отделения на территории района,
а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем
отправления письма с сообщением о намерении выступить.


Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их
продолжении в другое время.


На слушаниях ведутся протокол и
стенограмма, которые подписываются председательствующим. В протоколе
слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения
участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов,
высказанные ими в ходе слушаний.




12. Итоги слушаний




По итогам слушаний
могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
рассматриваются соответственно Земским собранием или главой района.


Материалы о ходе слушаний подлежат
обязательному опубликованию в газете "Маяк" не позднее чем
через 14 дней после окончания слушаний.




III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА


ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ




13. Вопросы,
выносимые на массовое


обсуждение населением района




На массовое
обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов
выносятся вопросы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также
иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным
проблемам развития района.




14. Инициаторы
массового обсуждения




Вынесение проектов
муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по
инициативе Земского собрания, главы района, а также по инициативе
группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на
выборах в органы местного самоуправления района, численностью не
менее 100 человек.




15. Информирование
населения о массовом обсуждении




Информация о
проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое
обсуждение (далее - обсуждение) населения района, а также тексты
указанных актов подлежат обязательному обнародованию в газете "Маяк"
не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.




16. Сроки обсуждения




Сроки обсуждения
населением района проектов муниципальных правовых актов не могут быть
менее двух недель и более трех месяцев.




17. Субъекты
обсуждения




Проекты
муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения
района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений,
жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.


Предложения и замечания указанных
субъектов обсуждения направляются ими в Земское собрание или
администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции
которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при
доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на
обсуждение, а также в практической деятельности Земского собрания и
администрации района.




18. Результаты
обсуждения




Результаты
обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания
обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного
самоуправления района.


В течение 14 дней со дня окончания
рассмотрения официальному обнародованию в газете "Маяк" в
обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами
обсуждения относительно проекта муниципального правового акта,
вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru