Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 22.05.2006 № 32


"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СУБСИДИЙ НА
ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В Г. АРЗАМАСЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
61(2195), 01.06.2006



Порядок, утвержденный данным
документом, вступает в силу со дня официального опубликования.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 мая 2006 г. № 32




О ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ЦЕЛЕВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СУБСИДИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ ПО УХОДУ


И ПРИСМОТРУ ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В Г. АРЗАМАСЕ




На основании решения
городской Думы города Арзамаса № 53 от 3 мая 2006 года "Об
утверждении Целевой городской программы развития дошкольного
образования на 2006 - 2008 годы":


1. Утвердить Порядок реализации
пилотной программы предоставления целевых потребительских субсидий на
получение услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста в
г. Арзамасе (приложение 1).


2. Департаменту финансов
администрации г. Арзамаса (Ю.А. Весновский) предусмотреть в городском
бюджете на 2006 год средства в размере 360 тыс. руб. на реализацию
пилотной программы предоставления целевых потребительских субсидий на
получение услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.


3. Департаменту образования (С.И.
Новичихина) в срок до 01.06.2006 разработать необходимые документы
для реализации пилотной программы предоставления целевых
потребительских субсидий на получение услуг по уходу и присмотру за
детьми дошкольного возраста.


4. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам
Н.В. Мумладзе.






Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации г. Арзамаса


от 22.05.2006 № 32




ПОРЯДОК


РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СУБСИДИЙ НА
ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ ПО УХОДУ И


ПРИСМОТРУ ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В Г. АРЗАМАСЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Основанием для
разработки данного Порядка является Положение о пилотной программе
предоставления целевых потребительских субсидий на получение услуг по
уходу, присмотру за детьми дошкольного возраста в г. Арзамасе,
принятое решением городской Думы г. Арзамаса № 53 от 03.05.2006 "Об
утверждении Целевой городской программы развития дошкольного
образования на 2006 - 2008 годы".






2. ОСНОВНЫЕ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ




2.1. Целевая
потребительская субсидия - механизм организации предоставления услуг
населению за счет бюджетных средств, где выбор конкретного поставщика
осуществляется непосредственно самим потребителем (клиентом) среди
поставщиков, отвечающих определенным требованиям, а оплата поставщику
осуществляется по факту оказания услуги потребителю.


2.2. Социальный ваучер (сертификат) -
документ, дающий право потребителю получить от выбранного им
поставщика услугу в определенном объеме (денежный номинал ваучера) и
на определенных условиях, а поставщику - право получить оплату
стоимости услуги по факту ее оказания в определенном объеме (денежный
номинал социального ваучера) и на определенных условиях.


2.3. Техническое задание - документ,
содержащий в себе наименование заказчика услуги, описание
потребителей (клиентов) услуги, описание самой услуги, условия ее
предоставления, требования к поставщикам, удельную стоимость услуги
(денежный номинал социального ваучера), порядок получения
поставщиками оплаты услуги по факту ее оказания, а также общий объем
бюджетных средств, выделяемых на предоставление услуги.


2.4. Квалификационный отбор
поставщиков - определение поставщиков услуг для наделения их правом
предоставлять услуги и получать оплату их предоставления в
соответствии с техническим заданием.


2.5. Заказчик - подразделение
администрации г. Арзамаса либо уполномоченная администрацией г.
Арзамаса организация, которые разрабатывают техническое задание,
проводят квалификационный отбор поставщиков услуг, заключают с ними
договоры, выдают социальные ваучеры потребителям, а также производят
оплату поставщикам по факту оказания ими услуг потребителям.


2.6. Участник квалификационного
отбора - поставщик услуг, подавший заявку на участие в
квалификационном отборе.


2.7. Заявка - документ, подаваемый
участником квалификационного отбора заказчику и содержащий сведения,
подтверждающие соответствие участника квалификационного отбора
условиям технического задания.


2.8. Поставщик - участник
квалификационного отбора, заявка которого полностью соответствует
требованиям технического задания и которому предоставлено право
оказывать услуги и получать оплату за их оказание в соответствии с
техническим заданием.


2.9. Договор - заключенный между
заказчиками и поставщиками гражданско-правовой договор, который
определяет их права и обязанности в целях реализации поставщиком
технического задания.




3. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ ПРОГРАММЫ




3.1. Заказчик -
департамент образования администрации г. Арзамаса.


3.2. Клиенты:


3.2.1. Дети в возрасте от 2 до 4 лет,
родители которых или замещающие их лица постоянно прописаны в г.
Арзамасе. Полномочными представителями детей являются их родители или
замещающие их лица.


3.2.2. У детей должны отсутствовать
инфекционные заболевания, что подтверждается соответствующей справкой
из медицинского учреждения.


3.2.3. Количество детей, которые
ежемесячно могут получать услуги программы, - до 50 человек.


3.3. Услуги, которые оплачиваются за
счет средств целевой потребительской субсидии из городского бюджета
г. Арзамаса:


3.3.1. Предоставление безопасного
помещения для нахождения ребенка.


3.3.2. Присмотр за ребенком -
постоянное наблюдение за ребенком с целью предотвращения нанесения им
вреда самому себе, другим лицам и имуществу.


3.3.3. Уход за ребенком - помощь
ребенку в совершении физиологических действий, выполнение
гигиенических и бытовых действий, которые ребенок не может выполнять
самостоятельно, включая оказание срочной доврачебной медицинской
помощи.


3.3.4. Прогулки на свежем воздухе -
не менее 2 часов в день при благоприятной погоде.


3.3.5. Организация дневного сна - не
менее 1 часа в день.


3.3.6. Обучение элементарным навыкам
поведения в коллективе и быту - постоянно в ходе присмотра и ухода за
ребенком.


3.3.7. Занятия по развитию речевых
навыков - не менее 2 занятий по 10 - 15 минут в неделю.


3.3.8. Занятия физкультурой - не
менее 20 минут в день.


3.3.9. Занятия по знакомству с
окружающим природным и социальным миром - не менее 2 занятий по 10 -
15 минут в неделю.


3.3.10. Ежедневное информирование
родителей или замещающих их лиц о поведении ребенка и внешних
симптомах состояния его здоровья.


3.4. Услуги, которые оплачиваются за
счет средств родителей ребенка или замещающих их лиц по
договоренности с поставщиком:


3.4.1. Питание по согласованию с
родителями.


3.4.2. Иные услуги по воспитанию и
развитию ребенка, которые может предоставить поставщик и которые
готовы оплачивать родители детей или замещающие их лица.


3.5. Условия и требования к
предоставлению услуг, оплачиваемых за счет средств целевой
потребительской субсидии из городского бюджета г. Арзамаса:


3.5.1. Продолжительность и
периодичность оказания услуг - с июля по декабрь 2006 г.
включительно, в рабочие дни с 6.30 до 18.30.


3.5.2. Территория предоставления
услуг - г. Арзамас.


3.5.3. Помещение, где поставщик
предоставляет услуги:


3.5.3.1. Площадь - не менее 6 кв. м
на 1 ребенка.


3.5.3.2. Наличие телефона.


3.5.3.3. Наличие горячего и холодного
водоснабжения.


3.5.3.4. Наличие туалета и душа.


3.5.3.5. Наличие стационарных или
нестационарных индивидуальных спальных мест.


3.5.4. Требования к обслуживающему
персоналу поставщика:


3.5.4.1. Услуги, обозначенные в п.
3.3.2 - 3.3.9 настоящего Порядка, должны оказываться лицами с высшим
или среднем специальным педагогическим образованием, имеющими личную
медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и
отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также умеющими
оказывать срочную доврачебную медицинскую помощь.


3.5.4.2. При предоставлении услуг,
обозначенных в п. 3.3.2 - 3.3.9 настоящего Порядка, количество детей
на 1 лицо, оказывающее услуги, не должно превышать 4 человек.


3.5.5. Санитарно-гигиенические
требования к поставщику:


3.5.5.1. Влажная уборка помещения,
где оказываются услуги, включая мытье полов и вытирание пыли, должна
проводиться не реже 2 раз в день.


3.5.5.2. Санитарная обработка туалета
и душа с применением дезинфицирующих средств производится не реже 2
раз в день.


3.5.5.3. Для осуществления
гигиенических процедур должны иметься детское мыло, туалетная бумага.


3.5.6. Наличие у поставщика следующих
медицинских инструментов и препаратов с действительным сроком
годности:


3.5.6.1. Градусник для измерения
температуры тела (градусник должен дезинфицироваться после каждого
использования).


3.5.6.2. Йод.


3.5.6.3. Стерильные бинты.


3.5.6.4. Перекись водорода.


3.5.6.5. Настойка бриллиантовой
зелени (зеленка).


3.5.6.6. Нашатырный спирт.


3.5.6.7. Бактерицидный пластырь.


3.5.6.8. Стерильная вата.


3.5.7. Прочие требования к
поставщику:


3.5.7.1. В ходе оказания услуг
просмотр детьми телевизора может быть не более 15 - 30 минут в день.


3.5.7.2. При предоставлении услуги,
указанной в п. 3.3.10 настоящего Порядка, в случае предоставления
информации родителям о негативных явлениях в поведении ребенка или
негативных симптомах в состоянии его здоровья передача поставщиком
данной информации фиксируется в специальном журнале, где указывается
переданная информация, дата и время ее передачи и ставится подпись
родителя или замещающего его лица.


3.5.7.3. В отсутствие детей
помещения, где оказываются услуги, должны регулярно проветриваться.


3.5.7.4. При предоставлении услуг
должны исключаться бытовые контакты детей с лицами, болеющими
туберкулезом.


3.5.7.5. Если в ходе оказания услуг у
персонала поставщика возникли подозрения на появление у ребенка
острого заболевания, персонал должен в течение 1 часа вызвать
родителей ребенка (замещающих их лиц) или скорую помощь. На это время
ребенок должен быть изолирован от других детей, которым оказываются
услуги.


3.5.8. Требования к родителям детей
или замещающим их лицам:


3.5.8.1. Ребенок должен быть одет в
чистую и опрятную одежду и по сезону.


3.5.8.2. Каждый день ребенок должен
иметь с собой чистый носовой платок.


3.5.8.3. Ребенок должен снабжаться
запасным комплектом нижнего белья (трусы, майка, колготки, носовой
платок), предметы запасного комплекта должны заменяться по мере
использования.


3.5.8.4. Ребенок должен снабжаться
формой для занятий физкультурой (обувь, шорты, футболка), предметы
спортивной формы должны заменяться по мере загрязнения.


3.5.8.5. Ребенок должен снабжаться
комплектом постельного белья, одеялом и 2 полотенцами (для рук и для
ног), данные предметы должны заменяться по мере загрязнения.


3.5.8.6. Ребенок должен снабжаться
детскими книгами с иллюстрациями, бумагой и цветными карандашами для
занятия детьми самостоятельной деятельностью.


3.5.8.7. Ребенок в возрасте до 3 лет
должен быть обеспечен индивидуальным горшком.


3.5.8.8. В случае перерыва в
получении услуг сроком более 2 дней при возобновлении получения услуг
предоставляется справка из медицинского учреждения о нормальном
состоянии здоровья ребенка.


3.6. Месячная стоимость
предоставления услуг (на 1 ребенка), оплачиваемых за счет средств
целевой потребительской субсидии из городского бюджета г. Арзамаса
(денежный номинал социального ваучера), составляет 1200 рублей,
индексация стоимости услуги производится ежегодно.


3.7. Последовательный порядок
предоставления услуг и получения поставщиками оплаты из средств
городского бюджета г. Арзамаса:


3.7.1. Заказчик программы проводит
квалификационный отбор поставщиков, которые получают право оказывать
услуги, указанные в п. 3.3 настоящего Порядка, и получать за это
оплату из средств городского бюджета г. Арзамаса в объеме, указанном
в п. 3.6 настоящего Порядка. Отношения между заказчиком и
поставщиками и их взаимная ответственность закрепляются договорами.


3.7.2. Заказчик проводит набор
клиентов программы и на основании заявления до 15-го числа каждого
месяца выдает им социальные ваучеры, дающие клиентам право получать
услуги, указанные в п. 3.3 настоящего Порядка, в течение следующего
месяца.


3.7.3. Клиенты, получившие социальные
ваучеры, по своему усмотрению выбирают поставщика, у которого они до
25-го числа каждого месяца обменивают социальный ваучер на получение
услуг, указанных в п. 3.3 настоящего Порядка, в течение следующего
месяца. По желанию и договоренности с выбранным поставщиком клиенты
могут приобретать у него дополнительные услуги, включая питание, за
счет собственных средств.


3.7.4. До 5-го числа каждого месяца
поставщики представляют заказчику отчет об оказанных услугах за
предыдущий месяц и полученные от клиентов социальные ваучеры. В
случае если по данному месяцу у поставщика отсутствуют полученные от
клиентов социальные ваучеры, отчет не представляется.


3.7.5. До 10-го числа каждого месяца
заказчик производит оплату поставщикам за услуги, оказанные в
предыдущем месяце.


Оплата заказчиком предоставленных
социальных ваучеров производится путем зачисления денежных средств на
лицевые счета родителей в любом кредитном учреждении для последующей
оплаты поставщику, либо по заявлению родителей перечисляется
заказчиком поставщику согласно представленным реквизитам.






4. ТРЕБОВАНИЯ К
ПОСТАВЩИКАМ




4.1. Поставщиком
может быть любое юридическое лицо или частный предприниматель без
образования юридического лица, которые имеют желание и возможность
выполнять техническое задание программы в соответствии с п. 3
настоящего Порядка.






5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ
ОТБОР ПОСТАВЩИКОВ




5.1.
Квалификационный отбор проводится заказчиком путем рассмотрения
заявок участников квалификационного отбора по мере поступления заявок
не позднее чем через 5 рабочих дней после поступления заявки.


5.2. Форма заявки разрабатывается
заказчиком и должна обеспечивать получение от участника
квалификационного отбора следующей информации:


5.2.1. Полное наименование участника
и его организационно-правовая форма.


5.2.2. Полные Ф.И.О. руководителя и
название документа, на основании которого он осуществляет свои
полномочия (устав, положение и т.п.).


5.2.3. Юридический и фактический
адрес, а также контактные реквизиты (телефон, факс, адрес электронной
почты).


5.2.4. ИНН.


5.2.5. Банковские реквизиты.


5.2.6. Согласие оказывать услуги и
получать оплату за их предоставление в соответствии с техническим
заданием.


5.2.7. Минимальное и максимальное
количество клиентов, которым данный участник квалификационного отбора
согласен оказывать услуги согласно техническому заданию.


5.2.8. Сведения, подтверждающие
возможность данного участника квалификационного отбора оказывать
услуги в соответствии с техническим заданием программы за счет
средств целевой потребительской субсидии из городского бюджета г.
Арзамаса.


5.2.9. Сведения о дополнительных
услугах, которые данный участник квалификационного отбора может
оказывать детям за счет средств их родителей или замещающих их лиц.


5.2.10. Копии документов,
подтверждающих квалификацию персонала, которая требуется техническим
заданием программы (дипломы об образовании, личные медицинские
книжки).


5.2.11. Копия свидетельства о
государственной регистрации участника квалификационного отбора.


5.3. Прошедшими квалификационный
отбор и получившими статус поставщика считаются все участники
квалификационного отбора, которые представили в своих заявках
достоверные сведения, подтверждающие их возможность реализовывать
техническое задание программы.


5.4. Заказчик имеет право
осуществлять дополнительные меры для проверки достоверности сведений,
представленных участниками квалификационного отбора в своих заявках.


5.5. Итоги квалификационного отбора
оформляются приказом руководителя заказчика и утверждаются
заместителем мэра г. Арзамаса по социальным вопросам. В приказе
указываются:


5.5.1. Список отобранных поставщиков.


5.5.2. Список участников
квалификационного отбора, кому было отказано в праве получить статус
поставщика, с указанием конкретной причины этого отказа.


5.6. Копия приказа руководителя
заказчика с итогами квалификационного отбора, утвержденного
заместителем мэра г. Арзамаса по социальным вопросам, передается
(направляется) всем участникам квалификационного отбора.






6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ С ПОСТАВЩИКАМИ




6.1. Разработку и
заключение договоров с поставщиками осуществляет заказчик в течение
10 дней после подведения итогов квалификационного отбора.


6.2. Предметом договора с поставщиком
является выполнение технического задания.


6.3. Договор с поставщиком должен
содержать следующее:


6.3.1. Техническое задание программы,
включая удельную стоимость услуг (денежный номинал социального
ваучера).


6.3.2. Сведения из заявки поставщика,
прошедшей квалификационный отбор, включая минимальное и максимальное
количество клиентов программы, которым данный поставщик может
оказывать услуги.


6.3.3. Срок действия договора.


6.3.4. Порядок и форму отчетности
поставщика.


6.3.5. Порядок расчетов с поставщиком
за предоставленные услуги по факту их оказания.


6.3.6. Форму социального ваучера.


6.3.7. Порядок осуществления контроля
со стороны заказчика за деятельностью поставщика по предоставлению
услуги.


6.3.8. Права и обязательства сторон.


6.3.9. Ответственность сторон,
санкции в случае нарушения договорных обязательств.


6.4. Содержание договора с
поставщиком не должно противоречить содержанию технического задания,
на основании которого проводился квалификационный отбор поставщиков.






7. ВЫДАЧА СОЦИАЛЬНЫХ
ВАУЧЕРОВ КЛИЕНТАМ ПРОГРАММЫ




7.1. Выдачу
социальных ваучеров клиентам программы осуществляет заказчик после
заключения договоров с поставщиками.


7.2. Выдача социальных ваучеров
должна производиться на основании письменного заявления одного из
родителей ребенка или замещающего его лица, которым подтверждается их
согласие стать клиентом программы и согласие с требованиями,
предъявляемыми к клиентам программы. К заявлению прилагаются
медицинская справка об отсутствии у ребенка инфекционных заболеваний,
копия свидетельства о рождении ребенка, а также предъявляется паспорт
родителя или замещающего его лица и заявление о порядке оплаты
социального ваучера.


7.3. Вместе с социальными ваучерами
потребителям должна выдаваться в письменном виде информация обо всех
поставщиках (наименования, адреса и телефоны), у которых потребители
могут обменять полученный ваучер на услуги технического задания
программы, а также о том, каким образом потребитель может обратиться
к заказчику в случае возникновения проблем при использовании ваучера
(отказ поставщика оказывать услугу и т.д.).


7.4. На социальном ваучере
размещается следующая информация:


7.4.1. Порядковый номер ваучера.


7.4.2. Наименование заказчика
программы.


7.4.3. Краткое наименование услуг,
право на получение которых дает ваучер, - присмотр и уход за детьми
дошкольного возраста.


7.4.4. Денежный номинал ваучера.


7.4.5. Срок действия - месяц года, в
течение которого потребитель может получать услуги технического
задания программы по данному ваучеру.


7.4.6. Ф.И.О. и дата рождения
получателя социального ваучера - родителя ребенка или замещающего его
лица.


7.4.7. Ф.И.О. и дата рождения
ребенка.


7.4.8. Дата выдачи и получения
социального ваучера.


7.4.9. Подпись руководителя заказчика
и печать заказчика.


7.4.10. Подпись получателя
социального ваучера.


7.4.11. Сведения, подтверждающие
передачу социального ваучера получателем социального ваучера тому или
иному поставщику (наименование поставщика, дата передачи социального
ваучера, подпись получателя социального ваучера).


7.5. В ходе выдачи социальных
ваучеров клиентам программы заказчик ведет учет выдачи ваучеров по
общему количеству выданных ваучеров, номерам и срокам действия
ваучеров, выданных каждому конкретному клиенту.


7.6. Информация об общем количестве
выданных социальных ваучеров регулярно соотносится с информацией о
количестве социальных ваучеров, предъявляемых поставщиками для
оплаты, в целях своевременного обнаружения тех или иных
несоответствий и установления их причин.


7.7. В случае утраты получателем
полученных социальных ваучеров их восстановление не производится.






8. КОНТРОЛЬ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОСТАВЩИКОВ




8.1. Контроль за
деятельностью поставщиков осуществляет заказчик.


8.2. Предметом контроля являются:


8.2.1. Отказ поставщика оказывать
услуги клиентам программы в нарушение условий заключенного договора.


8.2.2. Полное или частичное
обналичивание социального ваучера для клиентов программы.


8.2.3. Предоставление клиентам
программы по социальному ваучеру других услуг в нарушение условий
заключенного договора.


8.2.4. Нарушение иных условий
заключенного договора.


8.3. Способами контроля являются:


8.3.1. Получение и проверка
информации от клиентов программы.


8.3.2. Наблюдение за работой
поставщиков.


8.4. Зафиксированные заказчиком
результаты контроля могут быть основанием для применения к
поставщикам санкций, предусмотренных договором.






9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




9.1. Настоящий
Порядок вступает в силу со дня официального опубликования в СМИ.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru