РЕШЕНИЕ Земского собрания Вачского
района от 18.05.2006 № 37
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО РАЙОНА
НА 2006 - 2007 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2006 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
НА 2006 - 2007 ГГ.
Земское собрание
решило:
1. Утвердить Комплексную программу
профилактики правонарушений на территории Вачского района на 2006 -
2007 гг.
2. При принятии федеральных и
областных нормативно-правовых актов, касающихся профилактики
правонарушений, вносить изменения в данную Программу.
3. Поручить администрации района
подготовить обращение в адрес Правительства и Законодательного
Собрания Нижегородской области по вопросу продажи в аптеках
алкогольной продукции.
4. Опубликовать в "Вачской
газете" материалы о принятых мерах по наказанию незаконных
изготовителей алкогольной продукции.
5. Отделу воспитания и молодежной
политики совместно с депутатами, РОВД, отделом культуры, сельскими и
поселковой администрациями организовать рейды в места пребывания
молодежи.
6. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам,
законности и местному самоуправлению.
-
Глава местного
самоуправления
А.М.АБРОСИМОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Вачского района
от 18.05.2006 № 37
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО РАЙОНА
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО
РАЙОНА
1. Основание
разработки Программы:
решения органов государственной
власти субъектов Российской Федерации.
-
2.
Координаторы-заказчики:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Законодательное
Собрание" имеются в виду слова "Земское собрание".
-
Законодательное
Собрание Вачского района;
администрация Вачского района.
-
3. Исполнители:
администрация Вачского района;
межведомственная комиссия по
профилактике правонарушений Вачского района;
органы местного самоуправления;
органы внутренних дел;
органы прокуратуры;
органы социальной защиты;
органы образования;
органы занятости населения;
органы юстиции;
органы уголовно-исполнительной
системы;
органы здравоохранения;
органы управления средствами массовой
информации;
органы управления делами молодежи;
органы управления культурой;
образовательные учреждения;
подразделения МЧС;
общественные организации;
Епархия Русской православной церкви и
представительства иных конфессий.
-
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу Комплексной
программы по профилактике правонарушений на территории Вачского
района (далее - Программа) составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,
Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, иные федеральные нормативные
правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные
правовые акты государственных органов и органов местного
самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель Программы - обеспечение
безопасности граждан на территории Вачского района.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на
территории Вачского района;
- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью,
безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной
миграцией, ресоциализацию освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной
правовой базы муниципального образования по профилактике
правонарушений;
- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов власти субъектов Федерации и
местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение правового нигилизма
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;
- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет
наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.
-
5. Основы
организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики
правонарушений составляют:
- органы законодательной власти
муниципального образования;
- органы исполнительной власти
муниципального образования;
- территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти;
- органы местного самоуправления;
- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики
правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике
правонарушений (далее - МВКПП).
5.2. Основные функции субъектов
профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация)
приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с
учетом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей региона и
т.п.;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений;
- разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- координация деятельности
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и
оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом
профилактической работы, в том числе в рамках международного
сотрудничества.
Муниципальные структуры составляют
основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они
обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия,
действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и
комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе
единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и
поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм
собственности по возрождению традиционных и созданию новых
общественных структур профилактической направленности, участию в
профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы
общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в
профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты
собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания им иной помощи, помогающей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и
способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам
и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного
контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению
безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от
правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения,
основанные на разных формах собственности, политические партии и
движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды
участвуют в профилактической деятельности по поручению
государственных органов или органов местного самоуправления либо по
собственной инициативе в пределах и формах, определяемых
законодательством Российской Федерации.
-
6. Координация
деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на
вновь создаваемые МВКПП.
Деятельность МВКПП регламентируется
разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными
правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и
утвержденные руководителем субъекта РФ, главой исполнительной власти
города, муниципального образования, обязательны для исполнения
субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться
рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для
решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на
внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
и координации выполнения программных мероприятий и реализации
принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут
приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа
состояния профилактики правонарушений по соответствующей территории с
последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных
региональных и муниципальных комплексных целевых программ по
профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым
использованием выделенных денежных средств;
- представление администрации
субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии
профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее
эффективности;
- организация заслушивания
руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их
совершению;
- координация деятельности субъектов
профилактики по:
предупреждению правонарушений,
выработке мер по ее совершенствованию;
подготовке проектов региональных
законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики
правонарушений;
укреплению взаимодействия и
налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой
информации.
-
7. Сроки реализации
Программы: 2006 - 2007 гг.
-
8. Источники и
объемы финансирования Программы:
- бюджеты муниципальных образований;
- средства, выделяемые на
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
В соответствии со
статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 источник финансирования
программных мероприятий определяется из наличия средств в бюджетах
субъекта РФ и муниципальных образований.
-
9. Ожидаемые
результаты:
реализация Программы позволит:
- повысить эффективность
государственной системы социальной профилактики правонарушений,
привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений
предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также
общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое
регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и общественных организаций по
обеспечению охраны общественного порядка на территории Вачского
района;
- уменьшить число совершаемых
преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и
других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и
бытовой преступности;
- улучшить профилактику
правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество
дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными
потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия к
правоохранительным органам.
-
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
┌────────┬────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ № │
Раздел │ Исполнители │ Срок │
Источник │
│ п/п │
│ │ исполнения
│финансирования│
├────────┼────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│1. │
Организационные мероприятия по выполнению Программы │
├────────┼────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│1.1. │Создать
│Органы местного│В течение│
│
│ │муниципальные
│самоуправления, │месяца с даты│
│
│ │межведомственные
│подразделения │принятия │ │
│ │комиссии
по│территориальных │Программы │
│
│ │профилактике
│органов │ │
│
│ │правонарушений
│федеральных │ │
│
│ │(МВКПП)
│органов │ │
│
│ │ │исполнительной
│ │ │
│ │ │власти
│ │ │
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│1.2. │Осуществить
│Органы местного│По мере│
│
│ │корректировку
│самоуправления, │необходимости│
│
│ │действующих
│территориальные │ │
│
│ │региональных
и│органы │ │
│
│ │муниципальных
│федеральных │ │
│
│ │программ
│органов │ │
│
│ │профилактики
│исполнительной │ │
│
│ │правонарушений
│власти │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│1.2.1. │Разработать
│Заместители │Май - июнь│
│
│ │программы
│директоров ОУ по│2006 года │
│
│ │профилактики
│воспитательной │ │
│
│ │правонарушений
среди│работе │ │
│
│ │несовершеннолетних
в│ │ │ │
│ │образовательных
│ │ │
│
│ │учреждениях
на 2006│ │ │
│
│ │- 2007
гг. │ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│1.2.2. │Создать
советы│Директора ОУ │Май - июнь│
│
│ │профилактики
│ │2006 года │
│
│ │правонарушений
в│ │ │
│
│ │учреждениях
│ │ │
│
│ │образования
│ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│1.2.3. │Рассмотреть
вопросы│Отдел воспитания│1 раз в│
│
│ │состояния
│и молодежной│квартал │
│
│ │подростковой
│политики РОУ,│ │
│
│ │преступности
на│директора, │ │
│
│ │совещаниях
│соцпедагоги │ │
│
│ │директоров
ОУ, на│ │ │
│
│ │педсоветах
│ │ │
│
│ │профилактики
│ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│1.2.4. │Проводить
в ОУ дни│Зам. директоров│1 раз в│
│
│ │профилактики
│ОУ │квартал │
│
│ │правовых
знаний с│ │ │
│
│ │участием
│ │ │
│
│ │правоохранительных
│ │ │ │
│ │органов
│ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│1.2.5. │Организовать
работу│Отдел РУО, ПДН │1 раз в месяц│М/бюджет
ГСМ │
│ │выездного
правового│ │ │2006 год
- │
│ │клуба
"Подросток и│ │ │4000
р., │
│ │закон"
на базе ОУ│ │ │2007
год - │
│ │совместно
с ЦРБ,│ │ │6000 р.
│
│ │РОВД
│ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│1.2.6. │Оформить
выставку│Библиотеки ОУ,│4 раза в год │
│
│ │литературы
в помощь│ЦБС, ИДК, РУО │ │
│
│ │педагогам
по│ │ │
│
│ │профилактике
│ │ │
│
│ │правонарушений
и│ │ │
│
│ │формированию
│ │ │
│
│ │здорового
образа│ │ │
│
│ │жизни
│ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│1.2.7. │Оформить
уголок│ОУ, библиотеки,│2 раза в год │1500 р.
│
│ │правовой
пропаганды │ДК │ │
│
├────────┼────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴──────────────┤
│2. │
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений │
├────────┼────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬──────────────┤
│2.1. │Организовать
│ │ │
│
│ │разработку
и│ │ │
│
│ │принятие
│ │ │
│
│ │нормативно-правовых
│ │ │ │
│ │актов
муниципального│ │ │
│
│ │района
│ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│2.1.1. │"О
нормативах│ЗС, подразделения│В течение│
│
│ │обеспечения
│территориальных │квартала с│
│
│ │финансовыми
и│органов │даты принятия│
│
│ │материальными
│федеральных │Программы │
│
│ │ресурсами
│органов │ │
│
│ │правоохранительных
│исполнительной │ │ │
│ │органов,
│власти │ │
│
│ │финансируемых
из│ │ │
│
│ │бюджетов
субъектов│ │ │
│
│ │РФ"
│ │ │
│
├────────┼────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│2.1.2. │"О
межведомственной│ЗС, органы│В течение│
│
│ │комиссии
|