Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.1541
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Навашино Навашинского района от 20.03.2007 № 53


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГОРОДА НАВАШИНО, ПЕРЕЧНЕ И ФОРМАХ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ"


Официальная публикация в СМИ:


"Приокская правда", N
67-68(9490-9491), 09.06.2007 - 12.06.2007 (Положение)



Вступил в силу с момента
опубликования (пункт 2 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НАВАШИНО


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 марта 2007 г. № 53




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГОРОДА НАВАШИНО,


ПЕРЕЧНЕ И ФОРМАХ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ
ДОКУМЕНТОВ




В соответствии со
статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" городская Дума постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
внесения муниципальных правовых актов в городскую Думу города
Навашино, перечне и формах прилагаемых к ним документов согласно
приложению.


2. Настоящее постановление вступает в
силу с момента опубликования.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, связям с общественностью, СМИ и правовой политике
(В.А. Курносов).




Глава города


А.Н.ПЕТРОВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Навашино


Навашинского района


от 20.03.2007 № 53




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГОРОДА НАВАШИНО,


ПЕРЕЧНЕ И ФОРМАХ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ
ДОКУМЕНТОВ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение устанавливает процедуру внесения проектов муниципальных
правовых актов на рассмотрение городской Думы города Навашино (далее
- городская Дума), а также перечень и формы прилагаемых к ним
документов.


1.2. Настоящее Положение не
распространяется на правотворческую инициативу граждан (физических
лиц), что регулируется Положением о правотворческой инициативе
граждан на территории города Навашино Навашинского муниципального
района, утвержденным постановлением городской Думы от 16 мая 2006
года № 19.




2. ПРАВО НА
ПРАВОТВОРЧЕСКУЮ ИНИЦИАТИВУ




2.1. Правом внесения
проекта муниципального правового акта в городскую Думу
(правотворческой инициативы) пользуются:


- депутаты городской Думы;


- постоянные комиссии городской Думы;


- глава местного самоуправления
города Навашино;


- глава администрации города
Навашино;


- органы территориального
общественного самоуправления города Навашино;


- юридические лица независимо от
организационно-правовой формы.


2.2. Право на правотворческую
инициативу обеспечивается обязательным рассмотрением на заседании
городской Думы проектов муниципальных правовых актов, вносимых
перечисленными лицами и организациями.


2.3. Проект муниципального правового
акта городской Думы считается внесенным на рассмотрение городской
Думы с момента регистрации в городской Думе.




3. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ПРОЕКТУ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




3.1. При внесении
проекта муниципального правового акта в городскую Думу лицом, внесшим
проект, должны быть представлены:


3.1.1. Сопроводительное письмо на имя
председателя городской Думы с указанием докладчика.


3.1.2. Пояснительная записка к
проекту муниципального правового акта городской Думы с указанием
оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и
других нормативных актов, иных источников, обоснованием
необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте
решения задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации;
финансово-экономическое обоснование; перечень муниципальных правовых
актов городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием данного решения.


3.1.3. Текст проекта муниципального
правового акта городской Думы.


3.2. К проектам муниципальных
правовых актов городской Думы по вопросам контроля за выполнением
ранее принятых актов должна прилагаться краткая аналитическая справка
(не более 3 - 5 машинописных страниц) о положении дел в данном
направлении работы.


3.3. Копия текста проекта
муниципального правового акта и материалы, прилагаемые к данному
проекту, представляются в обязательном порядке в письменном и в
электронном виде.


3.4. Документы, не соответствующие
требованиям настоящей статьи, не принимаются к рассмотрению городской
Думой и подлежат возврату внесшему их лицу для устранения недочетов
по его непосредственному требованию.




4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО


АКТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




4.1. Проект
муниципального правового акта печатается на бланке установленной
формы и должен иметь следующие реквизиты:


- герб Нижегородской области;


- наименование органа местного
самоуправления;


- наименование вида муниципального
правового акта;


- заголовок к тексту;


- текст;


- подпись главы;


- визы согласования.


4.2. Заголовок должен быть
максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста.


Текст может состоять из двух частей:
преамбулы (констатирующей части), распорядительной (постановляющей)
части. Преамбула служит обоснованием принятия акта. В ней указываются
фактические обстоятельства и мотивы, послужившие поводом или причиной
для принятия акта. В ней могут содержаться ссылки на законы, другие
правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В этом случае указываются вид акта, дата его принятия, номер,
наименование.


Распорядительная часть может
подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь
единую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Номер подпункта
включает номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные
точкой (1.1, 3.8,...).


Каждый пункт должен содержать
законченную мысль и включать, как правило, одно предписание.
Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт
в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг
друга.


В проекте муниципального правового
акта должно содержаться указание на порядок вступления его в силу.


4.3. Муниципальные правовые акты,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу со дня их официального опубликования.


Иные муниципальные правовые акты
вступают в силу со дня их принятия, если иной порядок не установлен в
самом документе или действующим законодательством.


4.4. При наличии приложения к проекту
в окончании соответствующего пункта делается ссылка "согласно
приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения
делается отметка с указанием названия акта, к которому прилагается
документ, например:




Приложение


к постановлению


городской Думы г. Навашино


от _________ № ___




В приложении могут
помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы
документов, бланков, схемы и т.п.


При наличии нескольких приложений они
нумеруются арабскими цифрами:




Приложение 2


к постановлению


городской Думы г. Навашино


от _________ № ___




Если в тексте
содержится формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение",
то перед его заголовком в правом верхнем углу первого листа
утверждаемого документа помещается гриф утверждения. Этот
проставляется без кавычек, состоит из слов Утвержден (Утверждена,
Утверждены, Утверждено).


Если в тексте необходимо многократно
упомянуть одно и то же понятие, то при первом упоминании приводится
его полное наименование, в скобках - сокращенное наименование по
форме (далее -...).


4.5. Проект муниципального правового
акта должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не
допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь
логическую последовательность всех его частей, в нем допускаются
только общепринятые сокращения.


4.6. Проект не может содержать
декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта
органа государственной власти, расплывчатые, не поддающиеся пониманию
формулировки.


4.7. Проект муниципального акта
должен быть реальным к исполнению, содержать указания на
организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения
содержащихся в нем предписаний.


4.8. Проект муниципального правового
акта, соответствующий требованиям действующего законодательства,
внесенный в соответствии с настоящим порядком, выносится по
заключению комиссии на рассмотрение городской Думы.




5. ТРЕБОВАНИЯ К
ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




5.1. Все проекты
муниципального правового акта городской Думы визируются лицами,
внесшими данный проект на рассмотрение городской Думы. Виза включает
в себя название должности, фамилию и дату визирования. Визирование
производится на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра
проекта постановления.


5.2. Проекты муниципальных правовых
актов, требующие для реализации финансовых и материально-технических
ресурсов, касающиеся бюджетной системы города, вопросов
налогообложения и ценообразования или содержащие планы и прогнозы
развития города, вносятся на рассмотрение городской Думы.
Администрация города представляет в городскую Думу
финансово-экономическое заключение по проекту муниципального
правового акта в пятидневный срок.


5.3. Проекты муниципальных правовых
актов по вопросам, затрагивающим сферу деятельности администрации
города, и вносимые иными лицами, указанными в пункте 7 настоящего
Положения, перед их рассмотрением направляются главой города главе
администрации города для ознакомления. Мнение администрации города
(согласие или несогласие), предложения и замечания по проекту
муниципального правового акта в течение 5 дней оформляются в
письменном виде в виде заключения и направляются в городскую Думу.
Данное заключение является приложением к проекту муниципального
правового акта и не препятствует его дальнейшему движению и внесению
для рассмотрения на заседание городской Думы.


5.4. Поступившие проекты
муниципальных правовых актов городской Думы подлежат правовой оценке
юриста городской Думы. По результатам рассмотрения юрист либо
визирует проект постановления, либо в случае имеющихся замечаний дает
свое заключение.




6. РАССМОТРЕНИЕ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ


АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НА ЗАСЕДАНИЯХ
КОМИССИЙ


И ДОВЕДЕНИЕ ИХ ДО ДЕПУТАТОВ




6.1. Проекты
муниципальных правовых актов городской Думы направляются
председателем городской. Думы, как правило, для рассмотрения на
заседании комиссии по местному самоуправлению, связям с
общественностью, средствами массовой информации и правовой политике
городской Думы.


6.2. В процессе обсуждения докладчик
вправе внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить
о них комиссии до голосования. В этом случае за основу принимается
проект с поправками, с которыми согласен докладчик.


6.3. Поправки, предложения,
дополнения и уточнения по обсуждаемому проекту документа (пункту,
статье), с которыми не согласен докладчик, в уточненных формулировках
ставятся председательствующим на заседании комиссии на голосование по
порядку их поступления. Поправка считается принятой, если за ее
внесение проголосовало простое большинство голосов от числа
присутствующих на заседании членов комиссии.


6.4. По результатам рассмотрения
комиссией проекта муниципального правового акта городской Думы и
материалов к нему осуществляется его доработка и принимается решение
комиссии:


6.4.1. Рекомендовать городской Думе
принять предложенный проект (один из проектов) в качестве решения.


6.4.2. Рекомендовать городской Думе
принять предложенный проект (один из проектов) за основу решения (в
первом чтении), рассмотреть поправки, содержащиеся в листе
предложений, с которыми не согласен автор проекта.


6.4.3. Рекомендовать городской Думе
отклонить предложенный проект (один из проектов) в связи с
нецелесообразностью его принятия, незаконностью или по иным мотивам.


6.5. После рассмотрения на заседании
комиссии проект муниципального правового акта с приложенными
материалами и визой председателя соответствующей комиссии (при
наличии листа изменений - визы и на нем), рассматривается
председателем городской Думы и по его указанию включается в проект
повестки дня очередного заседания городской Думы.


6.6. Подлежащие рассмотрению проекты
муниципальных правовых актов городской Думы и материалы к ним должны
поступить в аппарат городской Думы для размножения не позднее чем за
семь дней до дня заседания и доводятся до депутатов и приглашаемых
для участия в обсуждении вопроса не позднее чем за три рабочих дня до
заседания.


6.7. Проекты муниципальных правовых
актов, при подготовке которых не соблюдены требования, указанные в
настоящей статье, на рассмотрение городской Думы не вносятся, либо
это делается лишь в исключительных случаях по решению председателя
или самой городской Думы, принятому большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов путем внесения дополнений в
повестку дня при ее рассмотрении.




7. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ
ПРОЕКТ




7.1. Депутаты,
группа депутатов, комиссии вправе по собственной инициативе
подготовить альтернативный проект правового акта по любому вопросу,
включенному в повестку дня заседания городской Думы. Текст
альтернативного проекта должен быть размножен по представлению
инициаторов и роздан всем депутатам, присутствующим на заседании.


7.2. Подготовка альтернативных
проектов осуществляется с соблюдением требований к подготовке
основных проектов муниципальных правовых актов городской Думы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru