Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Вознесенского района от 20.03.2007 № 143-IV


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЗНЕСЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 марта 2007 г. № 143-IV




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В
ВОЗНЕСЕНСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 -
2010 ГОДЫ




В целях комплексного
решения проблем образования Вознесенского муниципального района
Земское собрание района решило:


1. Утвердить Комплексную районную
целевую программу развития образования в Вознесенском муниципальном
районе на 2007 - 2010 годы согласно приложению.


2. Администрация района в ходе
реализации Программы корректировать объемы финансирования с учетом
утвержденных расходов районного бюджета.


3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на комиссию Земского собрания района по социальным
вопросам.




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждена


решением


Земского собрания


Вознесенского района


от 20.03.2007 № 143-IV




КОМПЛЕКСНАЯ
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В
ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГГ.




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЗНЕСЕНСКОМ РАЙОНЕ НА
2006 - 2010 ГГ.





Наименование Программы
Комплексная районная целевая

программа
развития образования

в
Вознесенском районе на 2007 -

2010
гг. (далее - Программа)





-->
примечание.

Текст приказа
Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 включен в

информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.



Основание для разработки
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1

Программы
"Об образовании", приказ МО РФ от

11.02.2002
№ 393 "О концепции

модернизации
российского образования

на
период до 2010 года", Закон

Нижегородской
области "Об утверждении

Комплексной
областной целевой

программы
развития образования в

Нижегородской
области на 2006 - 2010

годы"
от 04.08.2005 № 96-З



Заказчик Программы
Администрация Вознесенского

муниципального
района



Разработчик Программы
Районный отдел образования

администрации
Вознесенского

муниципального
района



Цель Программы
- развитие районной системы

образования,
ориентированной на

инновационное
развитие

-
обеспечение общедоступного и

бесплатного
дошкольного, основного

общего
образования, среднего общего

образования,
гарантированного

Конституцией
РФ



Задачи Программы
Создание условий для модернизации

содержания
образования и комплексных

изменений
в образовательных

технологиях,
для укрепления учебно-

материальной
базы, для адекватных

перемен
в системе подготовки и

повышения
квалификации педагогических

и
руководящих кадров, для обеспечения

инновационного
развития системы

образования
Вознесенского

муниципального
района, для

стабилизации
ее бюджетного

финансирования



Сроки и этапы реализации
2007 - 2010 гг.

Программы
1-й этап - 2007 - 2008 гг.

2-й
этап - 2009 - 2010 гг.



Основные направления
Мероприятия сформулированы по

программных мероприятий
направлениям: дошкольное образование,

общее
среднее образование, система

подготовки,
переподготовки и

повышения
квалификации педагогических

кадров,
воспитание, дополнительное

образование
детей и молодежная

политика,
информатизация образования,

экономическое
обеспечение системы

образования,
ресурсное обеспечение,

управление
и нормативная правовая

база



Исполнители основных
Отдел образования администрации

мероприятий Программы
Вознесенского муниципального района,

муниципальные
образовательные

учреждения
района



Финансовое обеспечение
Средства районного бюджета.

Программы
Предполагаемые объемы финансирования

Программы
из средств районного

бюджета:

2007
г. - 29000,0 тыс. руб.

2008
г. - 29200,0 тыс. руб.

2009
г. - 29400,0 тыс. руб.

2010
г. - 29600,0 тыс. руб.



Ожидаемые результаты
Построение системы образования

Вознесенского
муниципального района,

ориентированной
на инновационное

развитие



Система контроля за
Контроль за выполнением Программы

выполнением Программы
осуществляет администрация

Вознесенского
муниципального района.

Объемы
финансирования Программы за

счет
средств районного бюджета могут

ежегодно
корректироваться в

соответствии
с финансовыми

возможностями
бюджета




1. ВВЕДЕНИЕ




Постановлением
Земского собрания Вознесенского района от 10.06.2003 № 39 была
утверждена Программа развития образования Вознесенского района до
2006 г., которая ставила своей целью формирование в рамках единого
образовательного пространства Нижегородской области устойчивой,
динамично развивающейся муниципальной системы образования, способной
обеспечить удовлетворение образовательных потребностей личности в
образовании. Среди задач, обозначенных в Программе, - обеспечение
модернизации содержания образования и комплексных изменений в
образовательных технологиях, учебно-материальной базе, системе
подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих
кадров, стабилизация бюджетного финансирования системы образования
района, привлечение дополнительных средств.


Главные результаты реализации
Программы развития образования Вознесенского района до 2006 г.:


- становление гражданского характера
образования, основанного на принципах уважения прав и свобод личности
в демократическом обществе;


- поддержка образовательного
комплекса Вознесенского муниципального района, стабилизация
бюджетного финансирования на уровне 42%;


- укрепление учебно-материальной
базы;


- внедрение в практику современных
педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающих
непрерывность, преемственность обучения, личностно ориентированный
характер образования;


- начало реструктуризации сети
сельских школ района в целях создания необходимых условий для
обеспечения доступности и высокого качества общего образования;


- компьютеризация образовательных
учреждений района.


Ход выполнения Программы развития
образования Вознесенского муниципального района до 2006 года
неоднократно обсуждался на совещаниях руководителей учреждений
образования района. На основе Программы развития образования
Вознесенского муниципального района до 2006 года были разработаны и
реализуются программы по отдельным актуальным проблемам:
"Профилактика асоциального поведения школьников",
"Патриотическое воспитание школьников Вознесенского
муниципального района", "Реализация областных программ
дополнительного образования детей", "Мое Отечество",
"Дети. Творчество. Родина", "Дети-сироты",
"Здоровье и образование".


Федеральным законом от 22 августа
2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" были внесены многочисленные изменения в Закон РФ от
10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Законом
Нижегородской области от 4 августа 2005 года № 96-З утверждена
Комплексная областная целевая программа развития образования в
Нижегородской области на 2006 - 2010 годы.


Системе образования Вознесенского
муниципального района предстоит решать новые задачи.


Необходимо осмысление федеральных и
региональных направлений реформирования системы образования и
осуществление мероприятий, направленных на повышение качества,
образования и дальнейшее развитие системы образования Вознесенского
муниципального района.


Требуется принятие
нормативно-правовых актов на местном уровне.


Сохранение и повышение качества
трудовых ресурсов становится необходимым условием развития
Вознесенского муниципального района.


Дальнейшее участие в приоритетном
национальном проекте "Образование" обеспечит
целенаправленную поддержку лидеров - лучших школ и лучших учителей,
что будет способствовать выявлению и распространению успешной
инновационной практики и новому качеству образования в
образовательной системе района.


В связи с этим требуется определить
новые цели и задачи развития районной системы образования.




ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В
ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Социально-экономическая
ситуация в Вознесенском


муниципальном районе




Административная
система района включает 13 сельских, 1 поселковую администрации. На
начало 2006 г. население района составило 19826 тыс. чел., в т.ч.
городское - 7,632 тыс. чел., сельское - 12,194 тыс. чел. За 6 месяцев
2006 г. родилось 68 чел., умерло 250 чел.


На территории района сосредоточено 8
промышленных предприятий, сельскохозяйственным производством
занимается 6 сельхозорганизаций и 77 крестьянских (фермерских)
хозяйств, зарегистрировано 703 малые предпринимательские структуры.


В настоящее время существует
тенденция развития отдельных отраслей экономики сельского хозяйства,
малого бизнеса, сферы обслуживания, отсюда рост требований к качеству
кадров значительно повышает роль сферы образования.


В последние годы в районе отмечался
стабильный рост доходов населения, в то же время продолжается
расслоение общества, рост дифференциации населения по уровню доходов.
Невысокий уровень жизни населения вызван низким уровнем оплаты труда
в ряде отраслей экономики.


Собственные доходы бюджета в общей
сумме доходов бюджета за 2006 г. составили 15,5%, финансовая помощь
из бюджетов других уровней составляет 78,1%.




Краткая
характеристика системы образования


в Вознесенском районе




По состоянию на
01.09.2006 сеть образовательных учреждений представлена 16
образовательными школами с количеством обучающихся 1951 чел., 9
дошкольными учреждениями с охватом 553 дошкольников, 1
учебно-консультационным пунктом, 2 учреждениями дополнительного
образования. Начальное и среднее профессиональное образование в
районе реализуется в учреждениях следующего статуса: агротехнический
техникум (обучается 347 чел.), осуществляет непрерывную
профессиональную подготовку на ступени НПО (подготовка
квалифицированных работников), СПО (подготовка специалистов среднего
звена).


Филиал Перевозского
гуманитарно-технологического колледжа (обучается 226 чел.)
ориентирован на подготовку специалистов среднего звена с базовым
уровнем подготовки.


В настоящее время в районе
наблюдается некоторая потребность как в рабочих квалифицированных
кадрах, так и в специалистах среднего звена.


В районе сохраняется сеть
образовательных учреждений, которая в целом удовлетворяет
потребностям детей и молодежи, родителей, общества, в общем и
профессиональном образовании, гарантированном Конституцией РФ.


Продолжается сокращение числа
дошкольников, учащихся школ района. Прогнозируется снижение учащихся
в 2010 г. до 360 чел.


Программа развития образования на
2007 - 2010 гг. определяет состояние системы образования,
сконцентрирует внимание на изменение структуры образовательного
комплекса содержания образования, укрепления материально-технической
базы и кадрового потенциала в интересах развития личности ребенка,
гуманизации учебного процесса, усиления социальной защиты учащихся и
работников образования.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА


НА 2007 - 2010 ГГ.





Цель Программы
Развитие районной системы образования,

обеспечение
общедоступного и бесплатного

дошкольного,
основного, общего, начального

и
среднего профессионального образования,

гарантированного
Конституцией РФ,

воспроизводство
и развитие кадрового

потенциала
района



Задачи Программы
Создание условий для модернизации

содержания
образования и комплексных

изменений
в образовательных технологиях,

для
укрепления учебно-материальной базы ОУ,

для
адекватных перемен в системе подготовки

и
повышения квалификации педагогических

и
руководящих кадров для обеспечения

инновационного
развития района




ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО


КОМПЛЕКСА ВОЗНЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Дошкольное
образование




В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, своевременное и
полноценное физическое, общее психическое, личностное развитие детей,
служащее фундаментом для дальнейшего развития и приобретения любых
специальных знаний, умений и навыков, необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1) совершенствование структуры
дошкольного образования в Вознесенском муниципальном районе в
соответствии с потребностями населения, с учетом решения проблем
преемственности между дошкольным и школьным образованием;


2) обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование механизма контроля за его качеством.




Общее образование




В целях реализации
направлений модернизации системы общего образования, обеспечивающей
повышение качества образования, и создания условий для развития,
личности и социальной адаптации подрастающего поколения необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1) повышение качества доступности и
эффективности общего образования в Вознесенском муниципальном районе;


2) полное осуществление
обязательности основного общего образования детей;


3) внедрение нового базисного
учебного плана;


4) переход системы образования на
профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения
индивидуальных образовательных запросов учащихся;


5) создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей;


6) внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования;


7) осуществление преемственности
между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной
школой;


8) совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;


9) внедрение здоровьесберегающих
технологий в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения;


10) обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся начальной школы;


11) совершенствование программ и
условий социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;


12) взаимодействие структур массового
и специального образования в реализации подходов к обучению детей с
нарушениями в развитии, обеспечение интегрированного образования для
всех категорий детей;


13) развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развитие
социальной активности.




СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ,
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ


КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ




В целях формирования
современной системы непрерывного профессионального образования
специалистов системы образования, позволяющей обеспечивать в районе
большую восприимчивость образования к внешним запросам рынка труда и
совершенствование качества районной системы образования, повышение
кадрового потенциала системы образования, обеспечивающего высокое
качество образования и внедрение новых образовательных технологий,
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1) формирование районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможности гибкого перехода
между различными образовательными программами, использование
возможности дистанционных форм обучения;


2) создание гибкой системы
формирования заказа на повышение квалификации и профессиональную
переподготовку;


3) обеспечение доступа к непрерывному
профессиональному образованию педагогических кадров;


4) разработка и внедрение современных
образовательных технологий и критерий оценки (аттестация и
аккредитация) качества образовательных программ.




ВОСПИТАНИЕ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ


И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА




В целях создания
условий для достижения высокого уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодежи для
развития воспитательного потенциала в районе, совершенствования
ценностной системы дополнительного образования, форм и методов
воспитания, адекватных функциям учреждений дополнительного
образования различного типа, совершенствования системы работы с
молодежью необходимо осуществлять деятельность по следующим
направлениям:


1) формирование единого
воспитательного пространства в районе;


2) содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;


3) формирование культуры здоровья,
потребности занятий физической культурой и спортом, умения
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;


4) осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания;


5) обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей и молодежи, в том числе за
счет организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности, создание профильных лагерей;


6) формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи, подготовки молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности
на основе воспитания гражданственности и патриотизма;


7) содействие в правовой защите и
социальной поддержке молодежи;


8) стимулирование деловой активности
молодежи, развитие молодежного предпринимательства;


9) интеллектуальное и физическое
развитие молодежи, развитие художественного и технического
творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма;


10) развитие современных форм
ученического самоуправления;


11) обновление
программно-методического содержания учреждений дополнительного
образования детей;


12) пропаганда здорового образа
жизни, семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.




ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ




В целях дальнейшей
информатизации системы образования и повышения уровня
профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в
области информационных технологий необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1. Создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования
"Интернет".




СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА


СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ




В целях увеличения
объемов финансирования системы образования за счет средств районного
бюджета и внебюджетных источников необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1) развитие экономического механизма,
обеспечивающего общедоступность и бесплатность соответствующих
уровней образования в соответствии с Конституцией РФ;


2) разработка механизма сочетания
сметного и нормативного финансирования ОУ;


3) разработка и внедрение
нормативного финансирования ОУ;


4) обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ, в т.ч. в условиях
казначейского исполнения бюджета;


5) разрешение самостоятельности и
ответственности руководителей ОУ при использовании бюджетных средств.




РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ




В целях ресурсного
обеспечения условий ориентации системы образования района на развитие
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1. Укрепление и развитие
материально-технической базы ОУ района.


2. Обеспечение безопасности
образовательных учреждений района.


3. Создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности, в т.ч. пожарной,
образовательных учреждений района.


4. Обеспеченность проведения
мероприятий антитеррористического характера.




УПРАВЛЕНИЕ И
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА




В целях
совершенствования структуры управления образованием и создания
нормативной правовой базы, обеспечивающей общедоступность и
бесплатность образования, необходимо осуществлять деятельность по
следующим направлениям:


1. Разработка новых механизмов
управления системой образования.


2. Распространение механизмов и форм
публичной отчетности о работе образовательных учреждений, развитие
форм контроля за их деятельностью.


3. Повышение эффективности
деятельности аттестационных и методических служб, совершенствование
механизмов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных
учреждений района.




СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
предполагает 2 этапа:


Первый этап (2007 - 2008 гг.), на
этапе осуществляется:


1. Принятие комплекса нормативных
правовых актов, направленных на развитие сети муниципальных
образовательных учреждений и обеспечение доступности и бесплатности
дошкольного, основного общего и среднего общего и профессионального
образования.


Второй этап (2009 - 2010 гг.). На
этапе осуществляется:


1. Реализация всего комплекса
мероприятий по развитию образования.


2. Анализ выполнения Программы и
постановка целей на новый период.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




Общие результаты




Основными
результатами реализации Программы должны стать:


1. Осуществление Программы
модернизации содержания образования.


2. Обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров для развития экономики района.


3. Внедрение образовательных
программ, отражающих современное состояние культуры, науки, техники,
культурных традиций района.


4. Укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений района.


5. Введение нормативного
финансирования образовательных учреждений района.




ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ




Дошкольное
образование




Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:


1. Сохранение сети дошкольных ОУ.


2. Увеличение охвата детей дошкольным
образованием.


3. Внедрение региональных учебных
планов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию.


4. Обеспечение преемственности, в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста, в т.ч. путем функционирования групп предшкольного
образования в ДОУ.




Общее образование




Основными
направлениями развития общего образования должны стать:


1. Обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования.


2. Обеспечение обязательности
основного общего образования.


3. Повышение качества общего среднего
образования, осуществление перехода значительной части учащихся на
профильное обучение.


4. Обновление структуры регионального
компонента общего среднего образования в базисном учебном плане.


5. Создание условий воспитания и
социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и детей,
оказавшихся в трудных социальных условиях.




Воспитание,
дополнительное образование детей


и молодежная политика




Основными
направлениями развития воспитания, дополнительного образования и
молодежной политики должны стать:


1. Внедрение механизмов, позволяющих
совершенствовать воспитательный процесс в ОУ района.


2. Повышение эффективности работы
образовательных учреждений района с семьей, активизация роли
родительской общественности в управлении образовательным учреждением.


3. Внедрение новых воспитательных
технологий, обеспечивающих рост профессиональной компетенции
специалистов, работающих в сфере воспитания.


4. Недопущение роста подростковой
беспризорности.


5. Сохранение сети учреждений
дополнительного образования в районе, укрепление их
материально-технической базы.


6. Создание условий для максимального
охвата детей и молодежи различными формами отдыха, оздоровления и
занятости.


7. Обеспечение роста деловой
активности молодежи.




Информатизация
образования




Основными
направлениями в области информатизации образования должны стать:


создание информационной компьютерной
сети, объединяющий отдел образования, методическую службу и
образовательные учреждения района.




РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ




Основными
направлениями в области ресурсного обеспечения системы образования
должны стать:


1) увеличение объема финансирования
образовательных учреждений Вознесенского муниципального района;


2) повышение укомплектованности
штатов образовательных учреждений Вознесенского муниципального района
высококвалифицированными педагогическими кадрами;


3) повышение образовательного уровня
педагогических работников Вознесенского муниципального района;


4) укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений Вознесенского муниципального района.




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
обеспечивается органом местного самоуправления, а также
муниципальными образовательными учреждениями, различными
общественными объединениями.


Заказчиком Программы является
администрация Вознесенского муниципального района, разработчиком и
координатором-исполнителем - районный отдел образования Вознесенского
муниципального района.


Конкретный перечень мероприятий по
направлениям развития образования определяет разработчик и
координатор исполнения Программы - районный отдел образования.


Разработчик Программы (районный отдел
образования) вносит предложения по внесению изменений в Программу в
соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Мероприятия Программы могут реализовываться на условиях
софинансирования из бюджетов других уровней.


При недостаточном выделении средств
из районного бюджета на реализацию Программы объем расходов по
мероприятия может корректироваться в соответствии с возможностями
районного отдела образования.












Приложение 1


к Комплексной районной целевой


программе развития образования


в Вознесенском районе на 2006 - 2010
годы




ОБЩИЕ ДАННЫЕ


ПО СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО
РАЙОНА








































































































































































































Образовательные учреждения


2003 -
2004 гг.


2004 -
2005 гг.


2005 -
2006 гг.


2006 -
2007 гг.


Общеобразовательные
школы
(всего)


16 (3 ф)


16 (3 ф)


16 (2 ф)


16 (2 ф)


В них учащихся (чел.)


2556


2336


2061


1951


Из них














начальные


3


3


2


2


в них учащихся (чел.)


19


19


15


15


Основного общего образования


5


3


5


5


в них учащихся (чел.)


274


243


220


211


Средние (полные)


11


11


11


11


в них учащихся (чел.)


2263


2074


1826


1740


Численность учителей
дневных
общеобразовательных школ
(чел.)


316


303


294


290


Количество первоклассников


210


186


157


151


Дошкольные
учреждения
(муниципальные)


13


9


9


9


в них детей (чел.)


516


527


524


553


УКП


1


1


1


1


в них учащихся (чел.)


30


17


21


8


Агротехнический техникум


1


1


1


1


в них учащихся (чел.)


365


346


355


347


число преподавателей
и
мастеров п/о (чел.)


31


29


31


31


Филиал Перевозского колледжа


1


1


1


1


в них студентов (чел.)


204


202


197


226


число преподавателей (чел.)


19


21


22


22


Государственные вузы














В них студентов














Число преподавателей














Негосударственные
вузы:
современная гуманитарная
академии
"Вознесенское
представительство
дистанционного
обучения"





1


1


1


Число студентов (чел.)





16


7


23












Приложение 2


к Комплексной районной целевой


программе развития образования


в Вознесенском районе на 2006 - 2010
годы




ПОКАЗАТЕЛИ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ




┌────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────────────┐


Показатель
│Ед. изм. │ Факт │ План │


│ │
├─────────┼───────┬───────┤


│ │ │ 2006
г. │2008 г.│2010 г.│


├────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┤


1. Дошкольное
образование │


├────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┤


Охват детей
дошкольным│ Процент │ 69 │ 70 │ 80


образованием
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Обеспеченность ДОУ
│ Мест на │ 937 │ 950 │ 950 │


│ │ 1000
│ │ │ │


│ │ детей
│ │ │ │


│ │ дошк.
│ │ │ │


├────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┤


2. Общее среднее
образование │


├────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┤


Доля детей
возраста│ Процент │ 0,3 │ - │ - │


обязательного обучения,
не│ │ │ │ │


посещающих школу
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Доля детей
школьного│ Процент │ 0,2 │ 0,4 │ 0,6


возраста, обучающихся
в│ │ │ │ │


профильных классах
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Доля обучающихся детей
с│ Процент │ 3,9 │ 3,0 │ 3,0 │


отклонениями в
развитии и│ │ │ │


детей-инвалидов,
вовлеченных│ │ │ │


в интегрированный
процесс│ │ │ │ │


обучения
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┤


3. Система подготовки,
переподготовки и повышения квалификации│


педагогических кадров


├────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┤


Доля педагогов,
прошедших│ Процент │ 60 │ 100 │ 100


курсы повышения
квалификации│ │ │ │


или переподготовки
за│ │ │ │ │


последние 3 года
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Доля педагогов,
имеющих│ Процент │ 72,5 │ 75,0 │ 80,0 │


высшую и первую
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Укомплектованность
│ Процент │ 100 │ 100 │ 100 │


педагогическими кадрами
ОУ │ │ │ │ │


├────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┤


4. Воспитание,
дополнительное образование детей и│


государственная
молодежная политика │


├────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┤


Доля детей,
охваченных│ Процент │39,7/69,8│ 50/80 │ 60/90


программами
дополнительного│ │ │ │


образования (доп.
образ.│ │ │ │ │


МОУ)
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Доля детей,
охваченных│ Процент │ 96,1 │ 100 │ 100


организованными
формами│ │ │ │ │


отдыха и оздоровления
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Доля выявленных
детей,│ Процент │ 0,4 │ - │ - │


оставшихся без
попечения│ │ │ │


родителей, устроенных
на│ │ │ │ │


воспитание в семьи
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┤


5. Информатизация
образования │


├────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┤


Оснащенность ОУ
современной│Уч-ся на │ 37,0 │ 31,5 │
24,5 │


компьютерной техникой
│1 компл. │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Доля ОУ, подключенных
к│ Процент │ 0,1 │ 0,4 │ 0,6 │


Интернет, по
уровням│ │ │ │ │


образования
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Доля школьных
библиотек,│ Процент │ 0,1 │ 0,2 │ 0,3


имеющих
медиаобеспечение│ │ │ │


(медиакомпьютер и
коллекцию│ │ │ │


дисков учебного
назначения) │ │ │ │


├────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┤


6. Экономическое
обеспечение системы образования │


├────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┤


Соотношение
средней│ Процент │ 42,9 │ 45,5 │ 56,9 │


заработной платы
в│ │ │ │ │


образовании со
средней│ │ │ │ │


заработной платой
в│ │ │ │ │


Нижегородской области
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┤


7. Ресурсное обеспечение
системы образования │


├────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┤


Укомплектованность
ОУ│ Процент │ 100 │ 100 │ 100 │


педагогическими кадрами
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┤


Количество специалистов
с│ Кол-во │ 100 │ 100 │ 100 │


высшим и
средним│человек в│ │ │ │


профессиональным
│процентах│ │ │ │


образованием в
системе│от общего│ │ │ │


образования
│ │ │ │ │


├────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┤


8. Управление и
нормативная правовая база │


├────────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┤


Доля учреждений,
имеющих│ Процент │ │ │ │


структуры
общественного│ │ │ │


соуправления
образованием: │ │ │ │


- попечительские советы
│ │ - │ 10,0 │ 20,0 │


- родительские
комитеты и│ │ 100 │ 100 │ 100


др.
│ │ │ │ │


└────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┘












Приложение 3


к Комплексной районной целевой


программе развития образования


в Вознесенском районе на 2006 - 2010
годы




ДОЛЯ


РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ В
КОНСОЛИДИРОВАННОМ БЮДЖЕТЕ


ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА В 2002 - 2006
ГОДАХ
















































































Параметры


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


2006 г.





План
(тыс.
руб.)


Факт
(тыс.
руб.)


План
(тыс.
руб.)


Факт
(тыс.
руб.)


План
(тыс.
руб.)


Факт
(тыс.
руб.)


План
(тыс.
руб.)


Факт
(тыс.
руб.)


План
(тыс.
руб.)


Всего расходов


94300


86549


99298


89326


120776


115188


137729


131541


143414,7


Расходы на
образование


41376


38433


42807,0


40549


52939


50080


62613


61182


70286,7


Доля расходов
на
образование


43,9


44,4


43,1


45,4


43,8


43,5


45,5


46,5


49%












Приложение 4


к Комплексной районной целевой


программе развития образования


в Вознесенском районе на 2006 - 2010
годы




ПЛАН


МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




┌───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┬───────────────────┬───────────────────┐


№ │
Мероприятия │ Срок │ Ответственные │
Предполагаемые │Ожидаемый результат│


п/п│
│выполнения│ исполнители │ объемы
│ │


│ │ │ │
финансирования
из │ │


│ │ │ │
районного
бюджета │ │


│ │ │ │
(тыс.
руб.) │ │


│ │ │ │
├────┬────┬────┬────┤


│ │ │ │
2007│2008│2009│2010│


│ │ │ │
год │год
│год │год │ │


├───┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┴────┴────┴────┴────┴───────────────────┤


1.
Дошкольное образование │


├───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┬────┬────┬────┬────┬───────────────────┤


1. │Внедрение
новых форм│ 2007 - │Отдел │ │
│ │ │Увеличение охвата│


│ │организации
образования│ 2010 │образования │ │
│ │ │дошкольным │


│ │детей
старшего│ │администрации │ │
│ │ │образованием в│


│ │дошкольного
возраста для│ │района │ │
│ │ │Вознесенском районе│


│ │детей
из│ │ │ │
│ │ │до 80 процентов│


│ │малообеспеченных,
│ │ │ │ │
│ │детского населения,│


│ │неблагополучных
семей и│ │ │ │
│ │ │"предшкола" - до 90│


│ │детей, не
посещающих│ │ │ │
│ │ │процентов │


│ │дошкольные
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │образовательные
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │учреждения, -
ступень│ │ │ │
│ │ │ │


│ │"предшкола"
с 5 - 5,5│ │ │ │
│ │ │ │


│ │года (как в
условиях│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ДОУ, так и в
условиях│ │ │ │
│ │ │ │


│ │других
учреждений, с│ │ │ │
│ │ │ │


│ │сохранением
спецификации│ │ │ │
│ │ │ │


│ │дошкольного
образования)│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


2. │Создание в
различных│ 2007 - │Отдел │ │
│ │ │Расширение спектра│


│ │видах
дошкольных│ 2009 │образования │ │
│ │ │дополнительных │


│ │учреждений
(групп)│ │администрации │ │
│ │ │платных │


│ │условий для
развития│ │района │ │
│ │ │образовательных │


│ │разнообразных
│ │ │ │
│ │ │услуг │


│ │способностей и
интересов│ │ │ │
│ │ │ │


│ │детей
дошкольного│ │ │ │
│ │ │ │


│ │возраста, в
том числе│ │ │ │
│ │ │ │


│ │детей с
ограниченными│ │ │ │
│ │ │ │


│ │возможностями
здоровья │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


3. │Формирование
банка│ 2007 - │Отдел │ │
│ │ │Реализация в ДОУ│


│ │данных по
обновлению│ 2008 │образования │ │
│ │ │развивающих │


│ │содержания
дошкольного│ │администрации │ │
│ │ │программ нового│


│ │образования
│ │района │ │
│ │ │поколения │


├───┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┴────┴────┴────┴────┴───────────────────┤


2.
Общее среднее образование │


├───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┬────┬────┬────┬────┬───────────────────┤


4. │Внедрение
нового│ 2007 - │Аппарат отдела│ │
│ │ │Поэтапный переход│


│ │базисного
учебного плана│ 2008 │образования │ │
│ │ │ОУ района на│


│ │с учетом
специфики│ │администрации │ │
│ │ │федеральный │


│ │национального
│ │района. │ │
│ │ │компонент │


│ │регионального
компонента│ │ИДК отдела│ │
│ │ │государственного │


│ │содержания
образования,│ │образования │ │
│ │ │образовательного │


│ │в том числе:
│ │администрации │ │
│ │ │стандарта и│


│ │проведение
совещаний│ │района │ │
│ │ │освоение его│


│ │руководителей
ОУ; │ │ │ │
│ │ │выпускниками ОУ │


│ │разработка и
выпуск│ │ │ │
│ │ │ │


│ │методических
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │рекомендаций;
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │создание
электронной│ │ │ │
│ │ │ │


│ │версии и др.
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


5. │Внедрение в
практику│ 2008 - │Аппарат отдела│ │
│ │ │Формирование │


│ │работы ОУ
стандартов│ 2010 │образования │ │
│ │ │содержания │


│ │общего
образования,│ │администрации │ │
│ │ │регионального │


│ │разработка и
внедрение│ │района. │ │
│ │ │компонента учебного│


│ │их
регионального│ │ИДК отдела│ │
│ │ │плана, внедрение│


│ │компонента
│ │образования │ │
│ │ │образовательного │


│ │ │
администрации │
│ │ │ │стандарта и│


│ │ │ │района
│ │ │ │ │освоение
его│


│ │ │ │
│ │ │ │ │выпускниками
ОУ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┴────┴────┴────┼───────────────────┤


6. │Реализация
мероприятий │ 2007 - │ИДК отдела│Текущее
│Индивидуализация │


│ │по направлению
│ 2010 │образования │финансирование
│обучения одаренных│


│ │"Одаренные
дети", в том │ │администрации │
│детей │


│ │числе:
│ │района │
│ │


│ │организация и
проведение│ │ │
│ │


│ │районных
олимпиад│ │ │
│ │


│ │школьников;
│ │ │
│ │


│ │подготовка
команд│ │ │
│ │


│ │школьников к
участию в│ │ │
│ │


│ │областных
олимпиадах;│ │ │
│ │


│ │награждение
победителей│ │ │
│ │


│ │и призеров
районной│ │ │
│ │


│ │олимпиады
│ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┬────┬────┬────┼───────────────────┤


7. │Реализация
мероприятий │ 2007 - │Отдел │ │
│ │ │Сохранение сети│


│ │по направлению
"Сельская│ 2010 │образования │ │
│ │ │сельских │


│ │школа", в
том числе: │ │администрации │ │
│ │ │малокомплектных │


│ │-
реструктуризация сети│ │района │
│ │ │ │школ │


│ │сельских школ
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │- мониторинг
состояния│ │ │ │
│ │ │ │


│ │сети сельских
школ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┴────┴────┴────┼───────────────────┤


8. │Проведение
районного│ 2007 - │Отдел │Текущее
│Повышение престижа│


│ │конкурса
"Учитель года" │ 2010 │образования
│финансирование │профессии учителя│


│ │ │
администрации │
│среди │


│ │ │ │района
│ │педагогических │


│ │ │ │
│ │работников,


│ │ │ │
│ │усиление
мотивации│


│ │ │ │
│ │к
педагогическому│


│ │ │ │
│ │труду


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┬────┬────┬────┼───────────────────┤


9. │Формирование
районной│ 2007 - │Аппарат отдела│ │
│ │ │Систематизация │


│ │базы данных
о детях-│ 2010 │образования │ │
│ │ │работы с│


│ │инвалидах,
детях-│ │администрации │ │
│ │ │детьми-инвалидами, │


│ │сиротах,
детях с│ │района │ │
│ │ │детьми-сиротами, │


│ │отклонениями в
развитии │ │ │ │
│ │ │детьми с│


│ │ │ │
│ │ │ │ │отклонениями
в│


│ │ │ │
│ │ │ │ │развитии


├───┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┴────┴────┴────┴────┴───────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




4.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров │


├───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┬────┬────┬────┬────┬───────────────────┤


10.│Формирование
прогноза│ 2007 - │ИДК отдела│ │
│ │ │Разработка и│


│ │потребности
в│ 2010 │образования │ │
│ │ │внедрение модели│


│ │специалистах
для системы│ │администрации │ │
│ │ │формирования │


│ │образования
района │ │района │ │
│ │ │единого │


│ │ │ │
│ │ │ │
государственного │


│ │ │ │
│ │ │ │ │заказа
на│


│ │ │ │
│ │ │ │ │подготовку,


│ │ │ │
│ │ │ │
переподготовку и│


│ │ │ │
│ │ │ │ │повышение


│ │ │ │
│ │ │ │ │квалификации


│ │ │ │
│ │ │ │ │специалистов
для│


│ │ │ │
│ │ │ │ │системы
образования│


│ │ │ │
│ │ │ │ │района


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


11.│Формирование
районного│ 2007 - │ИДК отдела│ │
│ │ │Формирование и│


│ │банка
образовательных│ 2010 │образования │ │
│ │ │функционирование │


│ │программ в
сфере│ │администрации │ │
│ │ │единого районного│


│ │дополнительного
│ │района │ │
│ │ │банка │


│ │профессионального
│ │ │ │ │
│ │образовательных │


│ │образования
│ │ │ │
│ │ │программ в сфере│


│ │ │ │
│ │ │ │
дополнительного │


│ │ │ │
│ │ │ │
профессионального │


│ │ │ │
│ │ │ │ │образования.


│ │ │ │
│ │ │ │ │Разработка
и│


│ │ │ │
│ │ │ │ │создание


│ │ │ │
│ │ │ │ │электронной
версии│


│ │ │ │
│ │ │ │ │размещения
банка │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


12.│Разработка
методических│ 2007 - │ИДК отдела│ │
│ │ │Создание программ и│


│ │пособий,
рекомендаций и│ 2008 │образования │ │
│ │ │учебных пособий│


│ │спецкурсов для
повышения│ │администрации │ │
│ │ │дистанционного │


│ │квалификации
и│ │района │ │
│ │ │обучения │


│ │переподготовки
│ │ │ │
│ │ │преподавателей │


│ │управленческих
и│ │ │ │
│ │ │физики, │


│ │педагогических
кадров│ │ │ │
│ │ │информатики, │


│ │системы
образования│ │ │ │
│ │ │истории, основ│


│ │района
│ │ │ │
│ │ │безопасности │


│ │ │ │
│ │ │ │
жизнедеятельности, │


│ │ │ │
│ │ │ │
изобразительного │


│ │ │ │
│ │ │ │ │искусства,


│ │ │ │
│ │ │ │ │технологии


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


13.│Разработка и
внедрение│ 2007 - │ИДК отдела│ │
│ │ │Апробация учебных│


│ │дистанционных
форм│ 2008 │образования │ │
│ │ │программ │


│ │повышения
квалификации│ │администрации │ │
│ │ │дистанционного │


│ │педагогических
│ │района │ │
│ │ │обучения │


│ │работников
│ │ │ │
│ │ │преподавателей │


│ │ │ │
│ │ │ │ │физики,


│ │ │ │
│ │ │ │ │информатики,


│ │ │ │
│ │ │ │ │истории,
основ│


│ │ │ │
│ │ │ │ │безопасности


│ │ │ │
│ │ │ │
жизнедеятельности, │


│ │ │ │
│ │ │ │
изобразительного │


│ │ │ │
│ │ │ │ │искусства,


│ │ │ │
│ │ │ │ │технологии


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


14.│Реализация
│ 2007 - │ИДК отдела│ │
│ │ │Обеспечение │


│ │образовательных
программ│ 2008 │образования │ │
│ │ │перехода на новые│


│ │повышения
квалификации и│ │администрации │ │
│ │ │образовательные │


│ │профессиональной
│ │района │ │
│ │ │программы │


│ │переподготовки
│ │ │ │
│ │ │подготовки │


│ │педагогических
кадров,│ │ │ │
│ │ │педагогов в│


│ │обеспечивающих
переход│ │ │ │
│ │ │соответствии с│


│ │на новые
образовательные│ │ │ │
│ │ │образовательными │


│ │стандарты
и│ │ │ │
│ │ │стандартами │


│ │соответствующие
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │образовательные
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │технологии
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┴────┴────┴────┼───────────────────┤


15.│Реализация
мероприятий │ 2007 - │ИДК отдела│Текущее
│Сохранение системы│


│ │по направлению
│ 2010 │образования │финансирование
│целевой контрактной│


│ │"Педагогические
кадры" │ │администрации │
│подготовки │


│ │ │ │района
│ │специалистов │


├───┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┴───────────────────┴───────────────────┤


5. Воспитание,
дополнительное образование детей и государственная молодежная
политика │


├───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┬────┬────┬────┬────┬───────────────────┤


16.│Разработка
│ 2007 - │ИДК отдела│ │
│ │ │Внедрение │


│ │учебно-методического
│ 2008 │образования │ │ │
│ │механизмов и│


│ │сопровождения
развития│ │администрации │ │
│ │ │процедур, │


│ │ОУ как
социально-│ │района │ │
│ │ │позволяющих │


│ │педагогической
системы │ │ │ │
│ │ │совершенствовать │


│ │ │ │
│ │ │ │
воспитательный │


│ │ │ │
│ │ │ │ │процесс
в ОУ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


17.│Разработка
│ 2007 - │ИДК отдела│ │
│ │ │Внедрение │


│ │программно-методического│
2008 │образования │ │ │ │
│механизмов и│


│ │сопровождения
│ │администрации │ │
│ │ │процедур, │


│ │мониторинга
│ │района │ │
│ │ │позволяющих │


│ │учебно-воспитательного
│ │ │ │ │
│ │совершенствовать │


│ │процесса в
учреждениях│ │ │ │
│ │ │воспитательный │


│ │дополнительного
│ │ │ │
│ │ │процесс в ОУ │


│ │образования
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


18.│Проведение
районных│ 2008 │ИДК отдела│ │
│ │ │Обеспечение │


│ │форумов
"Профессия -│ │образования │
│ │ │ │эффективности │


│ │родитель",
в том числе│ │администрации │ │
│ │ │работы ОУ с семьей│


│ │проведение
конференций │ │района │ │
│ │ │как социальным│


│ │ │ │
│ │ │ │ │институтом


│ │ │ │
│ │ │ │ │воспитания


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┴────┴────┴────┼───────────────────┤


19.│Проведение
районного│ 2007, │ИДК отдела│Текущее
│Создание условий│


│ │конкурса
воспитательных│ 2008, │образования │финансирование
│для │


│ │систем
│ 2010 │администрации │
│совершенствования │


│ │ │ │района
│ │воспитательных │


│ │ │ │
│ │систем
ОУ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤


20.│Проведение
районных│ 2007 - │ИДК отдела│Текущее
│Создание условий│


│ │конкурсов
педагогических│ 2010 │образования │финансирование
│для │


│ │кадров:
"Вожатый года",│ │администрации │
│совершенствования │


│ │"Сердце
отдаю детям" и│ │района │
│воспитательных │


│ │др.
│ │ │
│систем ОУ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤


21.│Проведение
районных│ 2007 - │ИДК отдела│Текущее
│Расширение спектра│


│ │мероприятий
в│ 2010 │образования │финансирование
│услуг, │


│ │учреждениях
│ │администрации │
│предоставляемых │


│ │дополнительного
│ │района │
│детям в учреждениях│


│ │образования
детей, в том│ │ │
│дополнительного │


│ │числе:
│ │ │
│образования детей,│


│ │конкурсов
хоровых│ │ │
│развитие мотивации│


│ │коллективов,
детских│ │ │
│к познанию и│


│ │театральных
коллективов,│ │ │
│творчеству, │


│ │детских
костюмов, музеев│ │ │
│содействие │


│ │ОУ;
│ │ │
│личностному и│


│ │конкурсов
"Мальчишник",│ │ │
│профессиональному │


│ │"Семья";
│ │ │
│самоопределению │


│ │спортивных
мероприятий│ │ │
│учащихся │


│ │"Веселые
старты",│ │ │
│ │


│ │"Старты
надежд",│ │ │
│ │


│ │спартакиад в
ОУ; │ │ │
│ │


│ │фестивалей,
конференций│ │ │
│ │


│ │школьников,
ярмарок│ │ │
│ │


│ │"Урожай"
и др. │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤


22.│Организация
отдыха и│ 2007 - │Аппарат отдела│Текущее
│Создание условий│


│ │оздоровления
детей и│ 2010 │образования │финансирование
│для обеспечения│


│ │молодежи, в
том числе: │ │администрации │
│защиты интересов│


│ │организация
отдыха│ │района, │
│семьи и детей в│


│ │детей-сирот,
детей,│ │ИДК отдела│
│удовлетворении │


│ │оставшихся без
попечения│ │образования │
│потребности по│


│ │родителей,
студентов из│ │администрации │
│оздоровлению и│


│ │малообеспеченных
семей; │ │района │
│организационной │


│ │осуществление
частичной│ │ │
│занятости в период│


│ │компенсации
стоимости│ │ │
│каникул, │


│ │путевок в
ведомственные│ │ │
│максимальный охват│


│ │и
муниципальные лагеря; │ │ │
│детей и молодежи│


│ │организация и
проведение│ │ │
│различными формами│


│ │профильных
лагерей│ │ │
│организационного │


│ │(смен),
районных│ │ │
│отдыха, │


│ │смотров-конкурсов
по│ │ │
│оздоровления │


│ │организации
отдыха,│ │ │
│и занятости │


│ │оздоровления и
занятости│ │ │
│ │


│ │детей и
молодежи │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤


23.│Реализация
мероприятий│ 2007 - │Аппарат отдела│Текущее
│Снижение уровня│


│ │по
профилактике│ 2010 │образования │финансирование
│подростковой │


│ │асоциального
поведения│ │администрации │
│беспризорности и│


│ │детей и
молодежи, в том│ │района, │
│социальной │


│ │числе:
│ │ИДК отдела│
│дезадаптации в│


│ │проведение
конкурсов на│ │образования │
│подростковой и│


│ │лучшую
организацию│ │администрации │
│молодежной среде │


│ │работы по
профилактике│ │района │
│ │


│ │асоциального
поведения и│ │ │
│ │


│ │др.
│ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤


24.│Проведение
районных│ 2007 - │Аппарат отдела│Текущее
│Гражданское │


│ │соревнований
"Школа│ 2010 │образования │финансирование
│становление │


│ │безопасности -
"Зарница"│ │администрации │
│молодежи, │


│ │ │ │района,
│ │подготовка к службе│


│ │ │ │ИДК
отдела│ │в Вооруженных Силах│


│ │ │
образования │
│РФ │


│ │ │
администрации │
│ │


│ │ │ │района
│ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤


25.│Проведение
│ 2007 - │Аппарат отдела│Текущее
│Повышение интереса│


│ │смотра-конкурса
│ 2010 │образования │финансирование
│молодежи к│


│ │военно-патриотических
│ │администрации │
│военно-прикладным │


│ │клубов,
объединений │ │района, │
│видам спорта,│


│ │ │ │ИДК
отдела│ │развитие волевых и│


│ │ │
образования │
│физических качеств │


│ │ │
администрации │
│ │


│ │ │ │района
│ │ │


├───┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┴───────────────────┴───────────────────┤


6.
Информатизация образования │


├───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┬───────────────────┬───────────────────┤


26.│Реализация
мероприятий│ 2007 - │Отдел │Текущее
│Осуществление │


│ │по направлению
"Развитие│ 2010 │образования │финансирование
│закупки в ОУ│


│ │единой
образовательной│ │администрации │
│техники района │


│ │информационной
среды", в│ │района │
│ │


│ │том числе
приобретение│ │ │
│ │


│ │для ОУ
района│ │ │
│ │


│ │компьютерной
техники и│ │ │
│ │


│ │программного
обеспечения│ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤


27.│Переподготовка
│ 2007 - │ИДК отдела│Текущее
│Осуществление │


│ │(повышение
квалификации)│ 2010 │образования │финансирование
│профессиональной │


│ │учителей-предметников,
│ │администрации │
│подготовки │


│ │методистов
│ │района │
│системных │


│ │информационно-
│ │ │
│администраторов для│


│ │диагностической
службы,│ │ │
│районных органов│


│ │администраторов
системы│ │ │
│управления │


│ │образования
(директора и│ │ │
│образованием и│


│ │заместителей
директоров│ │ │
│профессиональной │


│ │школ, ОУ)
│ │ │
│переподготовки │


│ │ │ │
│ │координаторов,


│ │ │ │
│ │тьюторов
и│


│ │ │ │
│ │персонала
учебных│


│ │ │ │
│ │центров
в районе │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤


28.│Организация
компьютерных│ 2007 │Отдел │Текущее
│Внедрение │


│ │сетей
учебного│ │образования │финансирование
│программных │


│ │заведения,
включая│ │администрации │
│комплексов │


│ │каналы
доступа в│ │района │
│инструментальных │


│ │информационно-
│ │ │
│средств │


│ │телекоммуникационную
│ │ │
│информационной │


│ │сеть общего
пользования│ │ │
│среды ОУ района,│


│ │Интернет
и их│ │ │
│обеспечение обмена│


│ │администрирования
│ │ │
│данными с НИРО │


├───┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┴───────────────────┴───────────────────┤


7.
Экономическое обеспечение системы образования


├───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┬────┬────┬────┬────┬───────────────────┤


29.│Разработка
системы│ 2007 - │Централизованная│ │
│ │ │Оптимизация │


│ │нормативов
бюджетного│ 2008 │бухгалтерия, │ │
│ │ │бюджетных средств,│


│ │финансирования
для│ │отдел │ │
│ │ │выравнивание │


│ │различных
типов и видов│ │образования │ │
│ │ │условий получения│


│ │ОУ на
основе│ │администрации │ │
│ │ │образовательной │


│ │государственных
│ │района │ │
│ │ │услуги, обеспечение│


│ │минимальных
социальных│ │ │ │
│ │ │прозрачности │


│ │стандартов с
учетом│ │ │ │
│ │ │бюджетирования │


│ │местных
особенностей и│ │ │ │
│ │ │ │


│ │специфики
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │малокомплектной
сельской│ │ │ │
│ │ │ │


│ │школы
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┤


30.│Введение
нормативного│ 2007 │Централизованная│ │
│ │ │ │


│ │бюджетного
│ │бухгалтерия, │ │
│ │ │ │


│ │финансирования
│ │отдел │ │
│ │ │ │


│ │ │
образования │
│ │ │ │ │


│ │ │
администрации │
│ │ │ │ │


│ │ │ │района
│ │ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


31.│Совершенствование
│ 2007 - │Централизованная│ │ │
│ │Четкое │


│ │порядка
финансирования│ 2008 │бухгалтерия, │ │
│ │ │разграничение │


│ │муниципальных
учреждений│ │отдел │ │
│ │ │финансовых │


│ │(совершенствование
│ │образования │ │ │
│ │полномочий, │


│ │механизма
предоставления│ │администрации │ │
│ │ │повышение │


│ │субвенции и
др.) │ │района │ │
│ │ │результативности │


│ │ │ │
│ │ │ │ │бюджетных
расходов,│


│ │ │ │
│ │ │ │ │повышение
качества│


│ │ │ │
│ │ │ │ │и
доступности│


│ │ │ │
│ │ │ │
предоставляемых │


│ │ │ │
│ │ │ │ │бюджетных
услуг │


├───┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┴────┴────┴────┴────┴───────────────────┤


8.
Ресурсное обеспечение системы образования │


├───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┬───────────────────┬───────────────────┤


32.│Осуществление
комплекса│ 2007 - │Отдел │Текущее
│Укрепление │


│ │мероприятий
по│ 2010 │образования │финансирование
│материально- │


│ │сохранению и
развитию│ │администрации │
│технической базы│


│ │материально-технической
│ │района │
│ОУ, обеспечение│


│ │базы ОУ в
соответствии с│ │ │
│равных прав граждан│


│ │требованиями
│ │ │
│на образование │


│ │лицензирования,
│ │ │
│ │


│ │аттестации
и│ │ │
│ │


│ │аккредитации,
в том│ │ │
│ │


│ │числе:
│ │ │
│ │


│ │1.
Осуществление │ │ │
│ │


│ │строительства
ОУ │ │ │
│ │


│ │2. Проведение
│ │ │
│ │


│ │капитального
ремонта ОУ │ │ │
│ │


│ │3.
Приобретение│ │ │
│ │


│ │ученической
мебели для│ │ │
│ │


│ │ОУ;
приобретение│ │ │
│ │


│ │оборудования и
инвентаря│ │ │
│ │


│ │для столовых
ОУ и др. │ │ │
│ │


│ │4.
Осуществление закупки│ │ │
│ │


│ │автотранспорта
для ОУ, в│ │ │
│ │


│ │том числе
для подвоза│ │ │
│ │


│ │детей к ОУ
│ │ │
│ │


│ │5. Проведение
учебных,│ │ │
│ │


│ │спортивных,
культурно-│ │ │
│ │


│ │массовых
мероприятий │ │ │
│ │


│ │6.
Обеспечение│ │ │
│ │


│ │жизнедеятельности
детей│ │ │
│ │


│ │в ОУ
(приложение 5) │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┬────┬────┬────┼───────────────────┤


33.│Реализация
мероприятий│ 2007 - │Отдел │ │
│ │ │Обеспечение │


│ │по
безопасности│ 2010 │образования │ │
│ │ │безопасности │


│ │государственных
и│ │администрации │ │
│ │ │учащихся и│


│ │муниципальных
ОУ│ │района │ │
│ │ │воспитанников во│


│ │(согласно
утвержденному│ │ │ │
│ │ │время учебного│


│ │плану
мероприятий по│ │ │ │
│ │ │процесса, │


│ │обеспечению
пожарной│ │ │ │
│ │ │противодействие │


│ │безопасности в
ОУ района│ │ │ │
│ │ │терроризму │


│ │на 2005 - 2007
гг.) │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┴────┴────┴────┼───────────────────┤


34.│Реализация
мероприятий│ 2007 - │Отдел │Текущее
│Укрепление │


│ │по
здоровьесберегающим│ 2010 │образования
│финансирование │материальной базы│


│ │технологиям, в
том числе│ │администрации │
│ОУ в части│


│ │обеспечение
спортивным│ │района │
│улучшения условий│


│ │оборудованием
и│ │ │
│обучения; │


│ │инвентарем
│ │ │
│пропаганда │


│ │государственных
и│ │ │
│здорового образа│


│ │муниципальных
ОУ всех│ │ │
│жизни и занятости│


│ │типов и видов
│ │ │
│спортом; │


│ │ │ │
│ │оздоровление
детей│


│ │ │ │
│ │и
молодежи │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤


35.│Приобретение
учебников│ 2007 - │Отдел │Текущее
│Обеспечение ОУ│


│ │для ОУ,
учебно-│ 2010 │образования │финансирование
│учебной и│


│ │методических
комплексов│ │администрации │
│методической │


│ │регионального
│ │района │
│литературой. │


│ │компонента,
приобретение│ │ │
│Снижение на 60│


│ │электронных
учебников│ │ │
│процентов ветхого│


│ │для медиатек и
др. │ │ │
│фонда учебной│


│ │ │ │
│ │литературы


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┬────┬────┬────┼───────────────────┤


36.│Создание
условий для│ 2007 - │Отдел │ │
│ │ │Обеспечение │


│ │обучения
детей с│ 2010 │образования │ │
│ │ │комфортной среды│


│ │ограниченными
│ │администрации │ │
│ │ │обучения │


│ │возможностями
здоровья,│ │района │ │
│ │ │детей-инвалидов │


│ │в том
числе детей-│ │ │ │
│ │ │ │


│ │инвалидов:
социальная│ │ │ │
│ │ │ │


│ │поддержка
инвалидов,│ │ │ │
│ │ │ │


│ │обучающихся в
ОУ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


37.│Обеспечение
требований│ 2007 - │Отдел │ │
│ │ │Улучшение условий│


│ │государственных
│ 2010 │образования │ │
│ │ │обучения в│


│ │образовательных
│ │администрации │ │
│ │ │общеобразовательных│


│ │стандартов
в части│ │района │ │
│ │ │учреждениях │


│ │пополнения
учебных│ │ │ │
│ │ │ │


│ │кабинетов
физики, химии,│ │ │ │
│ │ │ │


│ │биологии, в
том числе│ │ │ │
│ │ │ │


│ │приобретение
кабинетов в│ │ │ │
│ │ │ │


│ │ОУ
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┴────┴────┴────┴────┴───────────────────┤


9.
Управление и нормативная правовая база │


├───┬────────────────────────┬──────────┬────────────────┬────┬────┬────┬────┬───────────────────┤


38.│Разработка
положения о│ 2007 │ИДК отдела│ │
│ │ │Увеличение │


│ │группах
кратковременного│ │образования │ │
│ │ │количества групп│


│ │пребывания
детей в│ │администрации │ │
│ │ │кратковременного │


│ │дошкольных
учреждениях │ │района │ │
│ │ │пребывания детей в│


│ │ │ │
│ │ │ │ │дошкольных


│ │ │ │
│ │ │ │ │учреждениях


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


39.│Разработка и
утверждение│ 2007 │ИДК отдела│ │
│ │ │Совершенствование │


│ │положения о
резерве│ │образования │ │
│ │ │системы подготовки│


│ │руководящих
кадров│ │администрации │ │
│ │ │руководящих кадров│


│ │системы
образования │ │района │ │
│ │ │системы образования│


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


40.│Разработка и
утверждение│ 2007 │ИДК отдела│ │
│ │ │Повышение │


│ │положения о
стажировке│ │образования │ │
│ │ │профессионального │


│ │руководителей
ОУ всех│ │администрации │ │
│ │ │уровня │


│ │типов
│ │района │ │
│ │ │руководителей ОУ │


├───┼────────────────────────┼──────────┼────────────────┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤


41.│Разработка и
принятие│ 2007 │Отдел │ │
│ │ │Повышение качества│


│ │пакета
нормативных│ │образования │ │
│ │ │управления │


│ │правовых
актов по│ │администрации │ │
│ │ │бюджетными │


│ │регламентации
│ │района │ │
│ │ │средствами и│


│ │финансово-хозяйственной
│ │ │ │ │
│ │результативности │


│ │деятельности
ОУ и│ │ │ │
│ │ │бюджетных расходов │


│ │организаций
│ │ │ │
│ │ │ │


└───┴────────────────────────┴──────────┴────────────────┴────┴────┴────┴────┴───────────────────┘












Приложение 5


к Комплексной районной целевой


программе развития образования


в Вознесенском районе на 2006 - 2010
годы




ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРЕЧЕНЬ


ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(РЕКОНСТРУКЦИИ)


ПО ПЛАНИРУЕМЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ НА 2007 -
2010 ГОДЫ


ПО ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ"




тыс. руб.





















































































































































































































































п/п


Наименование объекта,

месторасположение


Объем,
пред-

стоящий
освое-
нию <*>


Объем, предстоящий освоению по
мероприятиям и по годам


Разра-
ботка
доку-

мента-
ции за
счет
мест-
ного
бюджета











2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.














Всего


В том числе


Всего


В том числе


Всего


В том числе


Всего


В том числе

















Строи-
тель-
ство


Рекон-
струк-
ция


ПИР





Строи-
тель-
ство


Рекон-
струк-
ция


ПИР





Строи-
тель-
ство


Рекон-
струк-
ция


ПИР





Строи-
тель-
ство


Рекон-
струк-
ция


ПИР





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


63.


Строительство школы на
150
мест с детским садом
на 80 мест в с.
Сар-Майдан
Вознесенского
района Нижегородской
области


40800


800








800


30000


30000








10000


10000























64.


Строительство начальной
школы
с детским садом в
с. Полх-Майдан


20800














800








800


10000


10000








10000


10000











65.


Строительство детского
сада
в р.п. Вознесенское


30900














900








900


10000


10000








20000


20000











66.


Реконструкция детского
сада
под школу в с.
Суморьево


15400


























400








400


15000





15000








67.


Строительство
спортивно-
оздоровительного
комплекса
Вознесенской
СОШ № 2


1200






































1200








1200





Итого по
Вознесенскому
району


109100


800


0


0


800


31700


30000


0


1700


30400


30000


0


400


46200


30000


15000


1200


0




--------------------------------


<*> Для объектов, не имеющих
проектно-сметной документации, принят ориентировочно.












Приложение 6


к Комплексной районной целевой


программе развития образования


в Вознесенском районе на 2006 - 2010
годы




УКРЕПЛЕНИЕ


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА




┌───┬────────────────────┬─────────────┬──────────────┬──────────────┬───────┐


№ │ Объекты
│ 2007 г. │ 2008 г. │ 2009 г.
│2010 г.│


п/п│
образовательной │ │ │
│ │


│ │ системы
района │ │ │
│ │


├───┼────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼───────┤


1. │Капитальный
ремонт: │ │ │
│ │


│ │- Новосельской
ООШ │100 тыс. руб.│ │ │


│ │- крыши
Вознесенской│50 тыс. руб. │100 тыс. руб. │100 тыс.
руб. │ │


│ │СОШ № 2
│ │ │ │


│ │- крыши
Криушинской│30 тыс. руб. │ 50 тыс. руб. │ 50 тыс.
руб. │ │


│ │СОШ
│ │ │ │


├───┼────────────────────┼─────────────┼──────────────┴──────────────┴───────┤


2. │Перевод на
газовое│ │Областной бюджет


│ │отопление:
│ ├──────────────┬──────────────┬───────┤


│ │- Мотызлейской
СОШ │ │1500 тыс. руб.│ │


│ │-
П.-Майданской СОШ │ │ │1500
тыс. руб.│ │


│ │- Аламасовской
СОШ │ │ │1500 тыс. руб.│


├───┼────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼───────┤


3. │Замена
теплотрассы в│50 тыс. руб. │ │
│ │


│ │Вознесенской
СОШ № 1│ │ │
│ │


├───┼────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼───────┤


4. │Осуществление
│ │ │ │


│ │закупки
│ │ │ │


│ │автотранспорта
на│ │ │ │


│ │условиях
│ │ │ │


│ │софинансирования
с│ │ │ │


│ │областными
│ │ │ │


│ │организациями
для│ │ │ │


│ │организации
подвоза│ │ │
│ │


│ │учащихся:
│ │ │ │


│ │- Новосельской
ООШ │150 тыс. руб.│ │ │


│ │- Бутаковской
ООШ │ │150 тыс. руб. │ │


│ │- Курихинской
СОШ │ │ │150 тыс. руб. │


│ │- Варнаевская
ООШ │150 тыс. руб.│ │ │


└───┴────────────────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────┴───────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru