Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 22.12.2006 № 198/212


(ред. от 25.09.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Земского собрания Городецкого района от 25.09.2008 № 136, вступают в
силу со дня официального опубликования.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 22 декабря 2006 г. № 198/212




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ


ДОЛГЕ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Городецкого района


от 25.09.2008 № 136)




На основании статей
100, 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации Земское собрание
решает:


1. Утвердить Положение о
муниципальном долге в Городецком районе согласно приложению.


2. Настоящее решение вступает в
действие с даты подписания.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по бюджетным вопросам,
финансовой, экономической и налоговой политике (Н.И. Квасникова).




Глава местного
самоуправления


А.М.МИНЕЕВ




Председатель Земского
собрания


В.А.ЗИНЕНКО












Приложение


к решению


Земского собрания


Городецкого района


от 22.12.2006 № 198/212




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ В ГОРОДЕЦКОМ
РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Городецкого района


от 25.09.2008 № 136)




Настоящее Положение
принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и
Городецкого района и регулирует отношения в сфере управления
муниципальным долгом Городецкого района.




1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ




В настоящем
Положении используются следующие основные понятия:


1) муниципальный долг Городецкого
района - обязательства, возникающие из муниципальных займов
(заимствований), принятых на себя Городецким районом, гарантий по
обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на
себя Городецким районом обязательства третьих лиц;


2) муниципальный заем (заимствование)
Городецкого района - передача в собственность Городецкого района
денежных средств, которые Городецкий район обязуется возвратить в той
же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;


3) внутренний долг - обязательства,
возникающие в валюте Российской Федерации;


4) муниципальная гарантия Городецкого
района - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу
которого Городецкий район (далее - гарант) дает письменное
обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается
муниципальная гарантия Городецкого района, обязательства перед
третьими лицами полностью или частично;


5) муниципальная долговая книга
Городецкого района - систематизированный свод информации о долговых
обязательствах Городецкого района, составляющих муниципальный долг
Городецкого района;


6) долговая емкость местного бюджета
(долговая емкость) - превышение доходов районного бюджета над его
текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих
долговых обязательств;


7) свободная долговая емкость
районного бюджета (свободная долговая емкость) - разница между
объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и
долговой емкостью.




2. ФОРМЫ И ВИДЫ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




2.1. Долговые
обязательства Городецкого района могут существовать в форме:


1) кредитных соглашений и договоров;


2) договоров и соглашений о получении
Городецким районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;


3) договоров о предоставлении
муниципальных гарантий Городецкого района.


2.2. Долговые обязательства
Городецкого района по срокам погашения могут быть:


1) краткосрочными - до одного года;


2) среднесрочными - свыше одного года
до пяти лет;


3) долгосрочными - свыше пяти лет до
10 лет.


Долговые обязательства Городецкого
района погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями
займа и не могут превышать 10 лет.




3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. Муниципальный
долг Городецкого района представляет собой совокупность долговых
обязательств Городецкого района.


Муниципальный долг Городецкого района
полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в
собственности Городецкого района имуществом, составляющим казну
Городецкого района.


2. В объем муниципального долга
Городецкого района включаются:


1) объем основного долга по кредитам,
полученным Городецким районом;


2) объем основного долга по бюджетным
кредитам, полученным Городецким районом от бюджетов других уровней;


3) объем обязательств по
предоставленным Городецким районом муниципальным гарантиям.


В муниципальный долг Городецкого
района включается также объем основного долга по бюджетным ссудам,
полученным Городецким районом до 1 января 2005 года.




4. УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. Управление
муниципальным долгом Городецкого района осуществляется администрацией
Городецкого района.


2. В целях определения принципов
эффективного управления муниципальным долгом Городецкого района
администрация Городецкого района руководствуется положениями,
изложенными в долгосрочной Концепции управления государственным
долгом Нижегородской области (постановление Правительства
Нижегородской области от 11 июля 2005 г. № 161, п. 3).




5. ПРАВО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ


ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Городецкого района


от 25.09.2008 № 136)




1. От имени
Городецкого района решение об осуществлении муниципальных внутренних
заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщиком для
привлечения кредитов (займов) принимается администрацией района на
основании решения Земского собрания о бюджете на очередной финансовый
год.


2. Право осуществления муниципальных
внутренних заимствований принадлежит управлению финансов
администрации Городецкого района на основании и в соответствии с
программой муниципальных внутренних заимствований Городецкого района
на очередной финансовый год, утвержденной решением о районном бюджете
на очередной финансовый год.




6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. Муниципальные
внутренние заимствования Городецкого района возникают из заключенных
администрацией Городецкого района договоров (соглашений).


Муниципальные внутренние
заимствования Городецкого района осуществляются в целях
финансирования дефицита районного бюджета, а также для погашения
долговых обязательств Городецкого района.


(в ред. решения Земского собрания
Городецкого района от 25.09.2008 № 136)


2. Объем привлечения муниципальных
внутренних заимствований Городецкого района планируется с учетом
потребностей местного бюджета, возможностей Городецкого района
полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.


3. Для планирования объема
привлечения заимствований учитываются долговая емкость местного
бюджета и свободная долговая емкость местного бюджета.


Превышение объема платежей по
обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью
(отрицательная свободная долговая емкость) показывает объем
заимствований для вынужденного рефинансирования долговых
обязательств.


Превышение долговой емкости над
объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств
(положительная свободная долговая емкость) показывает объем доходов
местного бюджета, оставшийся после покрытия текущих расходов и
расходов по погашению и обслуживанию государственного долга.


4. Привлечение кредитов коммерческих
банков производится в порядке и на условиях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.


5. Муниципальные внутренние
заимствования Городецкого района осуществляются в соответствии с
программой муниципальных внутренних заимствований Городецкого района.


Программа муниципальных внутренних
заимствований Городецкого района представляет собой перечень
внутренних заимствований Городецкого района на очередной финансовый
год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых
на покрытие дефицита местного бюджета и погашение долговых
обязательств Городецкого района.


6. Программа муниципальных внутренних
заимствований Городецкого района представляется главой местного
самоуправления Городецкого района Земскому собранию Городецкого
района в виде приложения к проекту районного бюджета на очередной
финансовый год.


7. В программу муниципальных
внутренних заимствований Городецкого района включаются соглашения о
займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не
утратили силу в установленном порядке.




7. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ГАРАНТИЙ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Городецкого района


от 25.09.2008 № 136)




1. Предоставление
муниципальных гарантий Городецкого района осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


Муниципальные гарантии Городецкого
района в приоритетном порядке предоставляются юридическим лицам и
муниципальным образованиям Городецкого района для обеспечения
обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов,
имеющих социально-экономическую значимость для Городецкого района,
инновационную и инвестиционную направленность (далее - проекты).


2. Рассмотрение вопроса о
целесообразности предоставления муниципальной гарантии Городецкого
района производится на основании письменного обращения органа
местного самоуправления муниципального образования Городецкого района
или руководителя юридического лица в отраслевое подразделение
администрации Городецкого района с изложением содержания проекта,
который предполагается обеспечивать муниципальной гарантией
Городецкого района.


Отбор инвестиционных проектов,
экономических и социальных программ, иных форм реализации решений
администрации Городецкого района для включения в программу
муниципальных гарантий Городецкого района на очередной финансовый год
осуществляется инвестиционным советом при главе местного
самоуправления Городецкого района.


Перечень документов, представляемых
для получения муниципальных гарантий Городецкого района, и перечень
административных процедур при предоставлении муниципальных гарантий
Городецкого района устанавливаются администрацией Городецкого района.


3. Основными критериями при принятии
решений о предоставлении муниципальной гарантии Городецкого района
являются:


1) экономическая, бюджетная и
социальная эффективность проектов, то есть их соответствие
приоритетным направлениям социально-экономического развития
Городецкого района;


2) гарантия возврата заемных средств;


3) устойчивое финансовое положение
принципала;


4) иные критерии оценки по
конкретному проекту или программе.


4. Муниципальные гарантии Городецкого
района предоставляются в очередном финансовом году при условии их
включения в программу муниципальных гарантий Городецкого района в
валюте Российской Федерации, утвержденную решением Земского собрания
о районном бюджете на очередной финансовый год.


Программа муниципальных гарантий
Городецкого района является приложением к решению Земского собрания
Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год.


В программе муниципальных гарантий
Городецкого района указываются:


1) обязательства по муниципальным
гарантиям Городецкого района по состоянию на 1 января очередного
финансового года;


2) общий объем муниципальных гарантий
Городецкого района, предоставляемых в очередном финансовом году;


3) направления (цели) гарантирования
с указанием объема муниципальных гарантий Городецкого района по
каждому направлению (цели);


4) наличие или отсутствие права
регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия
предоставления и исполнения гарантий;


5) общий объем бюджетных
ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном
финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным
случаям;


6) объем муниципальных гарантий
Городецкого района, планируемых к исполнению в соответствующем
финансовом году;


7) планируемая величина обязательств
по муниципальным гарантиям Городецкого района по состоянию на 1
января года, следующего за очередным финансовым годом.


5. Предоставление муниципальных
гарантий Городецкого района осуществляется при условии:


1) проведения управлением финансов
Городецкого района анализа финансового состояния принципала (за
исключением случаев, установленных бюджетным законодательством
Российской Федерации);


2) предоставления принципалом
обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению
регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном
объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением случаев,
установленных законодательством Российской Федерации, в которых
предоставление обеспечения не требуется). Способ обеспечения
устанавливается в соответствии с бюджетным и гражданским
законодательством Российской Федерации;


3) отсутствия у принципала, его
поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным
обязательствам перед Городецким районом, по обязательным платежам в
бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных
обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным
Городецким районом.


6. Основаниями для отказа в
предоставлении муниципальной гарантии Городецкого района являются:


1) неустойчивое финансовое положение
(для юридических лиц) или несоблюдение требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации (для муниципальных образований Городецкого
района) получателем муниципальной гарантии Городецкого района;


2) непредоставление принципалом
обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой муниципальной
гарантии Городецкого района (кроме случаев, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации);


3) наличие у принципала, его
поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным
обязательствам перед Городецким районом по обязательным платежам в
бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных
обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным
Городецким районом;


4) непредставление принципалом
документов, установленных нормативными правовыми актами Городецкого
района.


7. Юридическим лицам муниципальная
гарантия Городецкого района предоставляется на платной основе. Размер
платы за предоставление муниципальной гарантии Городецкого района не
может быть более 2 (двух) процентов от объема предоставляемой
муниципальной гарантии Городецкого района.


Муниципальным образованиям
Городецкого района муниципальная гарантия Городецкого района
предоставляется на безвозмездной основе.


Условия и размер платы за
предоставляемую муниципальную гарантию определяются в договоре о
предоставлении муниципальной гарантии Городецкого района. Средства,
получаемые в качестве платы за предоставленную муниципальную гарантию
Городецкого района, подлежат зачислению в районный бюджет.


8. Письменная форма муниципальной
гарантии Городецкого района является обязательной.


9. Муниципальные гарантии Городецкого
района могут предусматривать субсидиарную или солидарную
ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.


Предусмотренное муниципальной
гарантией Городецкого района обязательство гаранта перед бенефициаром
ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления
требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных
гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.


10. Если исполнение гарантом
муниципальной гарантии Городецкого района ведет к возникновению права
регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой
гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких
гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита районного
бюджета.


Если исполнение гарантом
муниципальной гарантии Городецкого района не ведет к возникновению
права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено
уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение
таких гарантий подлежит отражению в составе расходов районного
бюджета.


Средства, полученные гарантом в счет
возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной
гарантии Городецкого района, а также в счет исполнения обязательств,
права, требования по которым перешли от бенефициара к гаранту,
отражаются как возврат бюджетных кредитов.


11. Гарант, исполнивший обязательство
принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм,
уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии Городецкого района
(в случае, если регрессные требования предусмотрены договором), в
полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским
законодательством Российской Федерации.


12. Общая сумма обязательств,
вытекающих из муниципальных гарантий Городецкого района, включается в
состав муниципального долга Городецкого района как вид долгового
обязательства.


13. В случае исполнения принципалом
гарантированных обязательств частично, муниципальный долг Городецкого
района в части муниципальных гарантий Городецкого района не
сокращается до полного исполнения обязательств.


В случае частичного использования
принципалом средств, полученных под муниципальную гарантию
Городецкого района, объем муниципальной гарантии Городецкого района
отражается в долговой книге Городецкого района в полном объеме
обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в
муниципальной гарантии Городецкого района).




8. ОБСЛУЖИВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. Обслуживание
муниципального внутреннего долга Городецкого района производится в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
и муниципальными правовыми актами Городецкого района.


2. Затраты по выплате процентов и
(или) дисконта по долговым обязательствам Городецкого района
осуществляются за счет средств районного бюджета.


(часть вторая в ред. решения Земского
собрания Городецкого района от 25.09.2008 № 136)




9. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. Под
реструктуризацией муниципального долга Городецкого района понимается
основанное на соглашении прекращение долговых обязательств,
составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых
обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими
другие условия обслуживания и погашения обязательств.


2. Реструктуризация долга может быть
осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного
долга.


3. Сумма расходов на обслуживание
реструктурируемого долга не включается в объем расходов на
обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная
сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.




10. ПРЕДЕЛЬНЫЕ
НОРМАТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Городецкого района


от 25.09.2008 № 136)




Решением Земского
собрания о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются
следующие предельные нормативы муниципального долга Городецкого
района:


1) предельный объем муниципального
долга Городецкого района не должен превышать 40 процентов от
утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без
учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или)
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений;


2) верхний предел муниципального
долга Городецкого района не должен превышать предельный объем
муниципального долга, установленный пунктом 1 настоящего раздела, в
том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Городецкого
района не должен превышать 15 процентов от объема муниципального
внутреннего долга Городецкого района;


3) предельный объем долговых
обязательств, погашаемых в соответствующем финансовом году, не должен
превышать 20 процентов от годового объема доходов районного бюджета
без учета безвозмездных поступлений в очередном финансовом году;


4) предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга в соответствующем финансовом году
не должен превышать 15 процентов от объема расходов районного бюджета
в соответствующем финансовом году, за исключением расходов, которые
осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.




11. ВЕДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. Ведение
муниципальной долговой книги Городецкого района осуществляет
управление финансов Городецкого района в порядке, предусмотренном
администрацией Городецкого района, с соблюдением требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. В муниципальную долговую книгу
Городецкого района вносятся сведения об объеме долговых обязательств
Городецкого района (в том числе гарантий) по всем муниципальным
заимствованиям Городецкого района, о дате осуществления
заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении
указанных обязательств полностью или частично, а также другая
информация, состав которой устанавливается администрацией Городецкого
района.


3. В муниципальной долговой книге
Городецкого района отражается также информация о договорах
(соглашениях) о предоставлении бюджетных ссуд, полученных
администрацией Городецкого района до 1 января 2005 года.


4. Информация о долговых
обязательствах Городецкого района вносится управлением финансов
Городецкого района в муниципальную долговую книгу Городецкого района
в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения
соответствующего обязательства.


5. Регистрация и учет информации о
долговых обязательствах осуществляются в валюте обязательства, если
иное не предусмотрено нормативным правовым актом Российской
Федерации. Долговые обязательства в иностранной валюте дополнительно
пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу
Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату.




12. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. Управление
финансов Городецкого района обеспечивает опубликование информации о
муниципальном долге администрации Городецкого района в средствах
массовой информации ежеквартально не позднее 20-го числа месяца,
следующего за отчетным.


2. В состав информации о
муниципальном долге администрации Городецкого района входят:


1) объем и структура муниципального
долга Городецкого района по видам долговых обязательств;


2) сведения об исполнении предельных
нормативов по муниципальному долгу Городецкого района.


3. Информация из муниципальной
долговой книги Городецкого района представляется в министерство
финансов Нижегородской области в порядке и в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru