Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 01.11.2006 № 129


(ред. от 18.06.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в изданиях


"Репортер и время", N
47(360), 17.11.2006 (начало),


"Репортер и время", N
48(361), 24.11.2006 (окончание).


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 18.06.2008 № 349, вступили в силу
после официального опубликования (опубликовано в "Дзержинской
панораме" - 24.07.2008).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 ноября 2006 г. № 129




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




(в ред. постановлений
городской Думы г. Дзержинска


от 01.11.2007 № 268, от 18.06.2008 N
349)




В целях приведения
правовых актов городской Думы в соответствие с Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского
округа город Дзержинск городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
городской Думе города Дзержинска в новой редакции.


2. Внести изменения в Типовой
регламент работы постоянного комитета городской Думы, утвержденный
решением городской Думы от 21.12.2005 № 14 "Об утверждении
Типового регламента работы постоянного комитета городской Думы",
заменив в части 1 статьи 8 слова "более половины" на слова
"не менее половины".


3. Администрации города ежеквартально
представлять на рассмотрение городской Думы информацию об исполнении
законодательства Российской Федерации по реформированию
жилищно-коммунального комплекса в городском округе город Дзержинск.


4. Признать утратившим силу
постановление городской Думы от 18.12.1997 № 27 "Об утверждении
Положения о городской Думе" (с изменениями от 28.10.1999 № 336,
от 23.03.2001 № 1, от 28.04.2002 № 192, от 31.10.2002 № 350, от
27.11.2003 № 547, от 14.04.2004 № 646, от 26.01.2005 № 759, от
09.02.2005 № 767, от 03.03.2005 № 781, от 21.12.2005 № 32).


5. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.


6. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его официального опубликования.


7. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по правам человека,
местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными
организациями и депутатской этике.




Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ




Мэр города


В.В.ПОРТНОВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 01.11.2006 № 129




ПОЛОЖЕНИЕ


О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




(в ред. постановлений
городской Думы г. Дзержинска


от 01.11.2007 № 268, от 18.06.2008 N
349)




Настоящее Положение
принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижегородской
области, Уставом городского округа город Дзержинск и определяет
правовой статус, функции, организационные, финансовые основы и
порядок деятельности городской Думы, ее постоянных комитетов,
временных комиссий и депутатов.




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Правовой
статус городской Думы




1. Городская Дума -
выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий
правом представлять интересы населения и принимать от его имени
решения, действующие на территории городского округа город Дзержинск,
а также выступать от лица всего населения городского округа в
отношениях с другими органами местного самоуправления, органами
государственной власти и иными органами.


2. Городская Дума избирается сроком
на 5 лет в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.


3. Городская Дума осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск и
настоящим Положением.


4. Городская Дума является
юридическим лицом, имеет расчетный счет и печать.


5. Городская Дума рассматривает
вопросы, отнесенные к ее ведению статьей 37 Устава городского округа
город Дзержинск.




Статья 2. Состав
городской Думы




1. Городская Дума
состоит из 36 депутатов, избранных населением городского округа на
основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном
голосовании.


2. На срок своих полномочий городская
Дума избирает председателя городской Думы, заместителя (заместителей)
председателя городской Думы и председателей постоянных комитетов.


3. Городская Дума образует комитеты и
комиссии. Городская Дума может создавать из числа депутатов временные
комиссии (комитеты) по любым вопросам своей деятельности.


4. Депутаты вправе создавать
депутатские группы (территориальные депутатские группы, фракции, иные
депутатские группы).


5. Для организационного, правового,
материально-технического обеспечения своей деятельности городская
Дума образует аппарат, действующий на постоянной основе.




Статья 3. Депутат
городской Думы, статус депутата




1. Депутат
избирается на срок полномочий городской Думы. Полномочия депутата
начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
городской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного
прекращения полномочий.


2. Депутат принимает участие в
решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям городской Думы.


3. Депутату гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита прав, чести и достоинства.


4. Вопросы, связанные с деятельностью
депутата городской Думы, регулируются Уставом городского округа город
Дзержинск и Положением о статусе депутата городской Думы.




Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 4. Избрание
председателя городской Думы




1. Председатель
городской Думы избирается на первом заседании из числа депутатов
тайным голосованием большинством голосов от установленной численности
депутатов городской Думы.


Председатель городской Думы исполняет
свои обязанности до начала работы городской Думы нового состава.


2. Порядок избрания председателя
городской Думы:


1) кандидатуры на должность
председателя городской Думы могут предлагаться депутатами, группами
депутатов, а также в порядке самовыдвижения.


Каждый выдвинутый кандидат вправе в
любое время, до внесения кандидатуры в бюллетень для голосования,
взять самоотвод, который не ставится на голосование;


2) каждому кандидату на должность
председателя городской Думы предоставляется право для выступления до
10 минут.


После выступления всех кандидатов и
ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может
принять участие каждый депутат.


После обсуждения кандидатур каждый из
претендентов может взять слово для справок;


3) депутаты городской Думы имеют
право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по
представленной им программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры;


4) обсуждение кандидатур прекращается
по решению городской Думы, принятому большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов;


5) для проведения тайного голосования
по избранию председателя городская Дума избирает счетную комиссию,
которая устанавливает время и порядок его проведения.


Комиссия выдает под роспись каждому
депутату один бюллетень для тайного голосования.


Избирательный бюллетень содержит в
алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех выдвинутых
кандидатов. Справа, напротив фамилии кандидата, помещается пустой
квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против
всех кандидатов".






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Против всех депутатов"
имеются в виду слова "Против всех кандидатов".






Заполнение
бюллетеней проводится в кабине или специальной комнате для тайного
голосования. В избирательном бюллетене депутат ставит любой знак в
пустом квадрате против фамилии того кандидата, за которого он
голосует, либо справа от строки "Против всех депутатов".


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца и те, в которых оставлено более одной
кандидатуры;


6) по результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии.


По докладу счетной комиссии городская
Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении
результатов тайного голосования большинством голосов от общего
установленного числа депутатов;


7) избранным на должность
председателя городской Думы считается кандидат, набравший в
результате тайного голосования более половины голосов от
установленной численности депутатов.


Об избрании председателя городской
Думы принимается решение;


8) если на должность председателя
городской Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них
не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
число голосов;


9) если при голосовании по двум
кандидатурам ни одна из них не набрала более половины голосов от
установленной численности депутатов городской Думы, то проводятся
повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа
депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя городской
Думы.




Статья 5. Полномочия
председателя городской Думы




1. Председатель
городской Думы возглавляет городскую Думу и осуществляет свою
деятельность на постоянной (штатной) основе в течение срока
полномочий городской Думы.


2. Председатель городской Думы
возглавляет и организует работу городской Думы в соответствии с
Положением о городской Думе.


3. Председатель городской Думы имеет
следующие полномочия:


1) представляет городскую Думу в
отношениях с гражданами, органами и должностными лицами
государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и
иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами
местного самоуправления городского округа и других муниципальных
образований, учреждениями, предприятиями, организациями,
общественными объединениями, зарубежными партнерами, заключает
соответствующие договоры, совершает иные сделки в пределах своих
полномочий;


2) осуществляет организационное
обеспечение деятельности депутатов и городской Думы в целом, созывает
и ведет ее заседания;


3) подписывает принимаемые городской
Думой правовые акты;


4) дает поручения комитетам и
комиссиям городской Думы;


5) утверждает смету расходов
городской Думы;


6) открывает и закрывает расчетные
(текущие) счета городской Думы и является распорядителем по этим
счетам;


7) утверждает штатное расписание
городской Думы;


8) утверждает положения о структурных
подразделениях городской Думы;


9) осуществляет прием и увольнение
руководителей структурных подразделений городской Думы после
согласования с городской Думой;


10) утверждает должностные инструкции
работников городской Думы;


11) утверждает правила внутреннего
трудового распорядка городской Думы;


12) руководит работой аппарата
городской Думы на принципах единоначалия, осуществляет в соответствии
с законодательством прием и увольнение его работников;


13) осуществляет другие полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом
городского округа город Дзержинск, настоящим Положением и решениями
городской Думы.


4. Председатель городской Думы в
пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме
постановлений и ненормативные правовые акты в форме распоряжений.




Статья 6.
Заместитель (заместители) председателя городской Думы




1. Заместитель
(заместители) председателя городской Думы избирается из числа
депутатов городской Думы тайным голосованием в порядке, установленном
для избрания председателя городской Думы.


2. Кандидатуры на должность
заместителя (заместителей) председателя городской Думы могут
предлагаться председателем городской Думы, депутатами, группами
депутатов, а также в порядке самовыдвижения.


Избранным на должность заместителя
председателя городской Думы считается кандидат, набравший более
половины голосов от установленной численности депутатов.


3. По решению городской Думы
заместитель председателя городской Думы может быть одновременно
председателем комитета.




Статья 7. Полномочия
заместителя (заместителей) председателя городской Думы




1. Заместитель
(заместители) председателя городской Думы осуществляет свою
деятельность в течение срока полномочий городской Думы в соответствии
с распределением обязанностей между председателем городской Думы и
его заместителем (заместителями), а также выполняет обязанности
председателя городской Думы в его отсутствие.


2. Распределение обязанностей
осуществляется распоряжением председателя городской Думы.




Статья 8.
Прекращение полномочий председателя городской Думы и его заместителя
(заместителей)




1. Председатель
городской Думы может быть освобожден от должности до истечения срока
его полномочий.


2. Вопрос о досрочном освобождении от
должности председателя городской Думы включается в повестку дня
ближайшего заседания в случаях, предусмотренных статьями 45, 47 и 51
Устава городского округа город Дзержинск.


Вопрос о недоверии председателю
городской Думы выносится на заседание городской Думы по требованию не
менее одной трети от установленной численности депутатов.


3. При рассмотрении вопроса о
досрочном освобождении от должности председателя городской Думы ему
предоставляется слово для выступления.


4. Решение о досрочном освобождении
от должности председателя городской Думы принимается городской Думой
тайным голосованием двумя третями голосов от установленной
численности депутатов.


5. В случае досрочного освобождения
от должности председателя городской Думы избрание председателя
городской Думы проводится не позднее месяца со дня его освобождения
от должности в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения.


6. Положения настоящей статьи
распространяются и на досрочное прекращение полномочий заместителя
председателя городской Думы.




Глава 3. КОМИТЕТЫ,
КОМИССИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ




Статья 9. Комитеты
городской Думы




1. Городская Дума
избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные
комитеты (далее - комитеты) для подготовки и предварительного
рассмотрения вопросов, относящихся к ведению городской Думы, а также
для содействия проведению в жизнь ее решений и постановлений,
осуществления контроля в пределах компетенции городской Думы за
деятельностью администрации города.


2. Комитеты образуются, как правило,
на первом заседании городской Думы. Их перечень определяется решением
городской Думы.


В течение срока своих полномочий
городская Дума может создавать новые комитеты и вносить изменения в
перечень действующих комитетов.


3. Полномочия комитетов городской
Думы определяются Уставом городского округа город Дзержинск,
настоящим Положением, Типовым регламентом работы постоянного комитета
городской Думы.


4. Для реализации возложенных на них
полномочий комитеты вправе потребовать:


1) присутствия на своих заседаниях
заместителей мэра города, руководителей структурных подразделений
администрации города для сообщений, ответов на запросы и обращения
депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к
ведению комитетов и городской Думы;


2) предоставления названными
руководителями и руководителями иных расположенных и действующих на
территории городского округа организаций в указанные сроки
необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комитетов и
городской Думы.


5. Комитеты осуществляют свои
полномочия путем принятия решений, заключений, рекомендаций (далее -
решения).


Для принятия решения по существу
вопроса комитеты могут проводить консультации с другими комитетами и
предлагать им рассматривать вопросы, имеющие совместную компетенцию.


Решения комитетов по предметам их
ведения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами
и должностными лицами.


О результатах рассмотрения указанных
актов и о принятых мерах должно быть сообщено в комитет не позднее
одного месяца.


6. В составе комитета должно быть не
менее трех депутатов.


Персональный состав комитетов
утверждается городской Думой, как правило, на первом ее заседании.


В состав комитетов не может входить
председатель городской Думы.


Депутат может работать не более чем в
двух комитетах.


7. Члены комитета избирают из своего
состава председателя комитета, заместителя председателя комитета.


Председатель комитета утверждается на
заседании городской Думы большинством голосов от установленной
численности депутатов.


В случае двукратного неутверждения
городской Думой избранного комитетом председателя комитет избирает из
своего состава другого председателя и представляет на утверждение
городской Думы.


Комитет вправе переизбирать
председателя комитета по его личной просьбе или по решению двух
третей членов комитета.


Процедура избрания председателя
комитета, изложенная в настоящей части, не распространяется на те
комитеты, где председателем комитета является заместитель
председателя городской Думы.


8. Председатель комитета:


1) организует работу комитета;


2) созывает и проводит заседания
комитета, председательствует на них;


3) организует и контролирует
подготовку необходимых материалов к заседаниям;


4) определяет список лиц,
приглашенных для участия в заседании комитета;


5) подписывает протоколы заседаний,
проекты правовых актов, заключения комитета;


6) организует делопроизводство
комитета и работу по выполнению решений комитета, дает поручения
членам комитета;


7) информирует председателя городской
Думы, заместителя председателя городской Думы о результатах работы по
выносимым на заседание комитета вопросам;


8) является докладчиком
(содокладчиком) на заседании городской Думы по вопросам, прошедшим
предварительное рассмотрение на заседании комитета;


9) организует контроль за исполнением
решений и постановлений городской Думы по вопросам, входящим в
компетенцию комитета;


10) представляет комитет в отношениях
с городской Думой, органами государственной власти и местного
самоуправления, предприятиями и учреждениями;


11) осуществляет иные полномочия,
определенные Уставом городского округа город Дзержинск, настоящим
Положением, Типовым регламентом работы постоянного комитета городской
Думы, а также решениями комитета.


9. Заместитель председателя комитета
выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и
замещает его в случае отсутствия.


10. Комитеты разрабатывают план
работы на полугодие, который содержит перечень подлежащих
рассмотрению вопросов и сроки их рассмотрения.


План работы комитета формируется с
учетом предложений депутатов городской Думы, мэра города, аппарата
городской Думы и принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов комитета.


11. Заседания комитетов проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.


Заседания комитетов являются, как
правило, открытыми.


По решению комитета могут проводиться
закрытые и выездные заседания. На заседаниях комитета ведется
протокол.


12. По инициативе председателя
городской Думы, председателя комитета либо не менее одной трети от
численного состава соответствующего комитета может быть созвано
внеочередное заседание комитета.


13. Члены комитета, а также лица,
приглашенные на заседание комитета, о дне, времени, месте проведения
и повестке дня заседания извещаются председателем комитета или по его
поручению работниками аппарата городской Думы не позднее чем за два
дня до назначенного срока.


Документы и материалы, подлежащие
рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены членам
комитета не позднее чем за два дня до даты проведения заседания
комитета.


14. Заседание комитета правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от установленной
численности членов комитета.


Депутаты, не являющиеся членами
комитета, вправе участвовать в его работе с правом совещательного
голоса.


15. В случае невозможности прибытия
на заседание член комитета и приглашенные лица сообщают о причинах
неприбытия председателю комитета или его заместителю непосредственно
или через организационный отдел городской Думы не позднее дня,
предшествующего заседанию комитета.


Депутат по решению городской Думы
может быть выведен из состава комитета за систематическое неучастие в
его работе (пропуск трех заседаний комитета подряд без уважительной
причины).


16. Решение считается принятым, если
за него проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на
заседании.


Члены комитета, имеющие особое мнение
по обсуждаемому вопросу, вправе оформить его в письменном виде,
приложив к проекту правового акта, либо подготовить альтернативный
проект.


17. Комитеты ответственны перед
городской Думой и подотчетны ей.


Каждый комитет отчитывается о своей
работе не реже одного раза в год на заседаниях городской Думы.


18. Правовую, информационную,
методическую и организационно-техническую помощь в работе комитетов
осуществляют юридический и организационный отделы городской Думы.




Статья 10. Мандатная
комиссия




1. На первом
заседании городской Думы избирается мандатная комиссия.


Количественный и персональный состав
комиссии определяется решением городской Думы.


2. Мандатная комиссия осуществляет
следующие функции:


1) проверяет полномочия депутатов и
представляет на рассмотрение городской Думы предложения о признании
их полномочий, а в случае нарушения законодательства о выборах - о
признании выборов отдельных депутатов недействительными;


2) подготавливает заключения по
вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими
гарантиями депутатской деятельности, отзыву депутата избирателями, а
также досрочному прекращению полномочий депутата по основаниям,
определенным Уставом городского округа город Дзержинск;


3) подготавливает и вносит на
рассмотрение городской Думы предложения по вопросам проведения
выборов депутатов вместо выбывших.




Статья 11. Временные
комиссии (комитеты)




1. Городская Дума
для решения отдельных вопросов может образовывать временные комиссии
(комитеты).


Задачи, численность и срок полномочий
временных комиссий (комитетов) определяются городской Думой при их
образовании.


2. Временная комиссия (комитет) в
своей работе руководствуется нормами, установленными главой 3
настоящего Положения.




Статья 12.
Совместные заседания




1. При необходимости
углубленной проработки вопросов, отнесенных к ведению городской Думы,
постоянные комитеты могут проводить совместные заседания.


На совместном заседании определяется
порядок дальнейшей работы над проектами постановлений (решений),
иными вопросами, находящимися в ведении городской Думы; одобряются,
направляются на доработку или выносятся отрицательные заключения по
проектам документов.


Одобрение документа на совместном
заседании является основанием для внесения его на рассмотрение
городской Думы.


2. Совместные заседания постоянных
комитетов могут проводиться по инициативе председателя городской Думы
или комитетов.


3. Совместные заседания постоянных
комитетов проводятся, как правило, под председательством председателя
Думы или его заместителя.


Председательствующий на совместном
заседании постоянного комитета имеет право решающего голоса.


4. Совместное заседание постоянных
комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство членов
каждого комитета.


5. Решения на совместных заседаниях
принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в
совместном заседании и подписываются председательствующим и
председателями постоянных комитетов, участвующих в совместном
заседании.




Статья 13. Участие
специалистов и экспертов в работе комитетов




Для решения и
подготовки вопросов постоянные комитеты и временные комиссии
(комитеты) могут привлекать на договорной основе специалистов,
экспертов.


Привлеченные для работы специалисты и
эксперты могут участвовать в заседаниях постоянных комитетов.




Статья 14.
Депутатские группы




1. Депутаты
городской Думы могут объединяться в территориальные или иные
депутатские группы на основе свободного волеизъявления.


2. Депутатские группы обладают
равными правами, определенными настоящим Положением.


3. Депутатская группа, сформированная
на основе избирательного объединения, а также из депутатов, избранных
по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в
работе данной депутатской группы, именуется фракцией и подлежит
регистрации независимо от числа ее членов, но не менее трех
депутатов.


4. Депутаты городской Думы, не
вошедшие во фракции, вправе образовывать территориальные и иные
депутатские группы.


В состав территориальных депутатских
групп, как правило, входят депутаты избирательных округов,
расположенных в одном районе города.


5. Депутаты, не вошедшие ни в одну из
депутатских групп при их регистрации либо выбывшие из депутатских
групп, в дальнейшим могут войти в любую из них при согласии
депутатской группы.


6. Депутатские группы могут быть
постоянные и временные.


Постоянные депутатские группы
численностью не менее трех депутатов подлежат регистрации решением
городской Думы на основании письменного уведомления председателя
городской Думы.


В уведомлении приводятся данные о
членах группы, ее названии, целях и задачах деятельности, называются
лица, уполномоченные выступать от имени объединения.


Временные депутатские группы
регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов группы
под заявлением, обращением, предложением, требованием.


7. Депутат городской Думы не может
быть членом более одной депутатской группы.


Депутат может быть исключен из числа
членов депутатской группы простым большинством голосов.


8. Внутренняя деятельность
депутатской группы организуется ею самостоятельно.


9. Депутатские группы информируют
председателя городской Думы о своих решениях.




Статья 15.
Полномочия депутатских групп




Депутатские группы,
зарегистрированные в установленном порядке, имеют право:


1) предварительно обсуждать
кандидатуры для избрания их в качестве руководителей городской Думы
или ее органов, представлять по этому поводу от имени депутатской
группы свое заключение;


2) требовать по вопросам повестки дня
слово для доклада, содоклада или выступления.


Настаивать на предоставлении слова от
имени депутатской группы, при этом от имени группы выступает
уполномоченное лицо;


3) распространять среди депутатов
через организационный отдел подготовленные материалы и документы,
публиковать за собственный счет свои программы, не противоречащие
законодательству;


4) участвовать в разработке проектов,
планов и программ, городского бюджета, решений городской Думы по
другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;


5) подготавливать по собственной
инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянных
комитетов городской Думы, готовить проекты правовых актов по ним,
давать заключения по постановлениям администрации города, вносить по
ним свои предложения;


6) обращаться с предложениями в
городскую Думу или ее председателю о внесении на обсуждение
населением городского округа вопросов местного значения;


7) по решению городской Думы или по
собственной инициативе проводить публичные слушания по вопросам,
представляющим общественный интерес.




Статья 16. Участие
депутатских групп в заседаниях городской Думы




1. Депутаты,
входящие в депутатские группы, имеют право размещаться в зале
заседания городской Думы отдельно или компактно.


2. На заседаниях городской Думы
депутатскую группу представляет уполномоченное лицо, которое вправе
от имени депутатской группы требовать включения либо исключения
вопроса из повестки дня, требовать слова по вопросам повестки дня для
доклада, содоклада или выступления, участвовать в прениях по
обсуждаемому вопросу, вносить поправки к принятому за основу или в
первом чтении проекту, выступать по мотивам голосования.


3. Уполномоченное лицо может вносить
на рассмотрение городской Думы проекты правовых актов, разработанные
депутатскими группами.


Проекты правовых актов должны
отвечать требованиям, установленным настоящим Положением.


4. По вопросам, затрагивающим
компетенцию профильных комитетов городской Думы, проект
предварительно должен быть рассмотрен на заседании соответствующего
комитета.


По результатам рассмотрения проекта
правового акта комитетом по согласованию с депутатской группой может
быть осуществлена его доработка.


5. Доработанный проект визируется
председателем профильного комитета и передается уполномоченным лицом
депутатской группы для заключения и экспертизы в юридический и
организационный отделы городской Думы, которые обязаны дать их не
позже чем в пятидневный срок с момента представления или в иной
согласованный срок.


6. Проект правового акта,
завизированный должностным лицами юридического и организационного
отделов либо с их заключениями, рассматривается председателем
городской Думы и в установленном порядке включается в проект повестки
дня очередного заседания городской Думы.




Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 17. Общие
положения




1. Основной формой
работы городской Думы являются ее заседания. Заседание городской Думы
правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от
установленной численности депутатов.


2. Вопросы, выносимые на заседание
городской Думы, подлежат обязательному предварительному рассмотрению
на заседаниях профильных комитетов.


3. Заседания городской Думы являются,
как правило, открытыми, могут быть очередными и внеочередными и
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.


По решению городской Думы может быть
проведено закрытое заседание как в целом, так и его части.


4. Первое заседание проводится не
позднее трех недель с момента избрания двух третей от установленной
численности депутатов городской Думы и открывается председателем
городской избирательной комиссии.


До избрания председателя городской
Думы ее заседания ведет старейший по возрасту депутат.


5. Очередные заседания городской Думы
созываются ее председателем и могут продолжаться до трех рабочих дней
с общей повесткой дня.


6. Внеочередные заседания созываются
по инициативе председателя городской Думы, мэра города или не менее
одной трети от установленной численности депутатов городской Думы.


В последних двух случаях на имя
председателя городской Думы подается письменное заявление,
подписанное мэром или депутатами с перечнем предлагаемых к
рассмотрению вопросов.


7. По предложению председателя
городской Думы и ее постоянных комитетов могут проводиться выездные
заседания городской Думы.


8. Для предварительного обсуждения
вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов
могут проводиться рабочие заседания городской Думы, на которых не
принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Положения о
городской Думе. Рабочие заседания могут быть закрытыми.


9. План работы городской Думы
формируется на полугодие и утверждается на первом заседании каждого
полугодия, как правило, в январе и июле текущего года.


10. На заседаниях городской Думы
вправе присутствовать мэр города и прокурор города с правом
совещательного голоса.


При необходимости на заседание
городской Думы приглашаются представители органов государственной
власти, администрации города, предприятий, учреждений, организаций,
общественных объединений, депутаты иных органов местного
самоуправления, представители органов территориального общественного
самоуправления, а также иные лица.


11. Приглашенные лица извещаются
председателем городской Думы о времени и месте проведения заседания,
перечне вносимых на его рассмотрение вопросов, а также цели их
приглашения.


Приглашенным лицам не позднее чем за
три дня до заседания рассылаются материалы по вопросу, для обсуждения
которого они приглашены.


12. Регистрация приглашенных лиц
начинается за 30 минут до начала заседания.


13. Основными формами участия лица,
приглашенного для участия в заседании, является доклад, содоклад,
справка, ответ на вопрос, разъяснение.


14. Приглашенное лицо выступает на
заседании после предоставления ему слова председательствующим,
продолжительность выступления определяется частью 2 статьи 19
настоящего Положения.


15. На заседании городской Думы могут
присутствовать граждане и представители средств массовой информации.


16. Присутствующие лица не имеют
права вмешиваться в работу городской Думы, обязаны воздерживаться от
проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться
распоряжениям председательствующего на заседании.




Статья 18.
Подготовка к заседаниям




1. О времени и месте
проведения очередного заседания и перечне выносимых на его
рассмотрение вопросов председатель городской Думы сообщает депутатам
не позднее чем за неделю до начала заседания, а при созыве
внеочередного заседания - не позднее чем за три дня до его начала.


2. Информационные сообщения о
предстоящих очередных заседаниях городской Думы публикуются в
средствах массовой информации.


3. Материалы, подготовленные к
заседанию городской Думы, рассылаются депутатам, мэру города,
прокурору города не позднее чем за три дня до заседания.


Проекты правовых актов и материалов к
ним, разосланные депутатам менее чем за три дня, на заседаниях
городской Думы, как правило, не рассматриваются.


Анонимные проекты правовых актов на
рассмотрение городской Думы не выносятся.


4. Размножение материалов для
заседаний городской Думы, иных материалов, необходимых депутату в его
работе, осуществляется организационным отделом городской Думы при
наличии визы председателя городской Думы, а в случае его отсутствия -
управляющего делами городской Думы.




Статья 19. Регламент
заседаний




1. Регистрация
депутатов городской Думы начинается за 30 минут до открытия
заседания.


2. Время для докладов
предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - в
пределах 10 минут.


Время для выступления в прениях - до
5 минут в первый раз, до 3 минут во второй раз, время для выступлений
по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до
2 минут.


Перерывы объявляются
председательствующим через каждые 1,5 часа работы.


3. Продолжительность заседаний и
перерывов в них определяется городской Думой в каждом конкретном
случае, исходя из принятой повестки дня.




Статья 20.
Полномочия председательствующего




1.
Председательствует на заседаниях городской Думы ее председатель, а
при его отсутствии - заместитель председателя либо старейший по
возрасту депутат.


2. Председательствующий на заседании
обязан:


1) соблюдать настоящее Положение;


2) обеспечивать права депутатов;


3) поддерживать порядок в зале
заседаний;


4) фиксировать все поступившие
предложения и ставить их на голосование; по результатам голосования
сообщать: приняты или не приняты предложение, правовой акт,
поставленные на голосование;


5) заслушивать (зачитывать) и ставить
на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения
заседания;


6) проявлять уважительное отношение к
депутатам, воздерживаться от замечаний, оценок и комментариев по
предложениям и выступлениям депутатов.


3. Председательствующий имеет право:


1) лишать выступающего слова, если он
нарушает настоящее Положение, выступает не по повестке дня, допускает
оскорбительные выражения;


2) обращаться за справками к
депутатам и должностным лицам;


3) приостанавливать незапланированные
дебаты от микрофонов с мест или в зале заседаний;


4) призывать депутата к порядку.




Статья 21. Порядок
рассмотрения вопросов




1. Основными
элементами процедуры рассмотрения вопросов на заседаниях являются:


1) включение вопроса в повестку дня;


2) доведение проектов правовых актов
и материалов к ним до сведения депутатов;


3) доклад, содоклад;


4) вопросы докладчику (содокладчику)
и ответы на вопросы:


5) прения по обсуждаемому вопросу;


6) выступления по мотивам голосования
и принятие проекта за основу или в первом чтении;


7) внесение поправок к принятому за
основу проекту или в первом чтении;


8) выступления по мотивам голосования
и принятие документа в целом.


2. Городская Дума вправе изменить
очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность
выступлений по обсуждаемому вопросу, принять решение о рассмотрении
правового акта в двух чтениях.


3. Право на внеочередное выступление
без предварительной записи имеют председатель городской Думы, мэр
города и прокурор города.


4. Порядок рассмотрения вопросов
повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к
одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется
большинством голосов присутствующих на заседании депутатов или без
голосования председательствующим при отсутствии возражений.


5. По всем вопросам повестки дня
(кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном
порядке.


6. Выступления депутатов на заседании
должны отвечать следующим требованиям:


1) депутат выступает на заседании
после предоставления ему слова председательствующим;


2) председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления
заявлений;


3) слово по порядку ведения
заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и
разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди;


4) справки по обсуждаемому вопросу,
представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим
немедленно;


5) председатель городской Думы,
заместитель председателя городской Думы, мэр города, председатели
постоянных комитетов, а в их отсутствие их заместители,
уполномоченные лица депутатских групп имеют право взять слово в любое
время, но не более чем на 5 минут.


Увеличение времени для указанных
выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих
депутатов;


6) слово для выступлений по порядку
ведения, по порядку голосования предоставляется всем депутатам,
желающим выступить;


7) в случае использования слова по
порядку ведения или по порядку голосования не по назначению
председательствующий может лишить выступающего слова;


8) по просьбе депутата в конце
каждого заседания председательствующий предоставляет слово для
ответа, сообщения, заявления и справки.


7. Правовые акты городской Думы
принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.


8. Обсуждение вопросов на заседании
городской Думы должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных
предложений по рассматриваемому проекту правового акта.


9. После окончания прений докладчик
выступает с заключительным словом, и на голосование ставится вопрос о
принятии проекта правового акта за основу.


Принятие проекта за основу означает,
что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.


Докладчик вправе по итогам прений
внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них
городской Думе до голосования.


В этом случае за основу принимается
проект с поправками, с которыми согласен докладчик.


10. Если проект правового акта на
заседании городской Думы не принят за основу или в первом чтении, то
он направляется инициатору внесения проекта правового акта на
доработку с перечнем замечаний, высказанных депутатами.


Инициатор внесения правового акта,
осуществив его доработку с учетом замечаний, вправе повторно внести
доработанный проект правового акта на рассмотрение городской Думы.


Рассмотрение проекта такого правового
акта проводится в установленном порядке.


В случае если замечания в отношении
проекта правового акта не были высказаны, инициатор его внесения
вправе в течение месяца со дня отклонения проекта правового акта
внести его повторно в том же виде на заседание городской Думы.


Не принятый за основу или в первом
чтении проект правового акта не может рассматриваться депутатами в
рабочем порядке.


11. При отклонении проекта городская
Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта правового
акта.


12. В случае принятия проекта
правового акта в первом чтении городская Дума устанавливает срок
подачи поправок к правовому акту.


Поправки к проекту правового акта
вносятся в профильный комитет в виде:


1) дополнения проекта правового акта
новыми статьями;


2) предложений об исключении
конкретных слов, пунктов, частей или статей правового акта.


Поправки представляются, как правило,
в письменном виде.


13. По результатам рассмотрения
поправок профильный комитет представляет на очередное заседание
городской Думы таблицу поправок.


Таблица поправок должна содержать:


1) исходный вариант;


2) предлагаемый вариант поправки;


3) данные об авторе поправки;


4) решение комитета по существу
вопроса.


14. Поправки к проекту правового акта
принимаются тем же большинством голосов, что и сам правовой акт.


15. Правовые акты городской Думы
принимаются в целом после принятия проекта за основу или в двух
чтениях и с учетом поправок.


Правовые акты, по которым нет
желающих подать поправку, голосуются по завершении прений в целом.


16. Для организации работы городской
Думы на ее заседаниях избираются редакционная комиссия, счетная
комиссия и назначается секретариат.




Статья 22.
Редакционная комиссия




1. Редакционная
комиссия избирается на время заседаний городской Думы из числа
депутатов в количестве не менее трех человек.


2. Редакционная комиссия на
заседаниях городской Думы осуществляет следующие функции:


1) учитывает все поступающие
предложения и замечания по проектам рассматриваемых правовых актов;


2) при незначительном числе замечаний
и предложений по рассматриваемому проекту правового акта может
предложить принять его за основу.


3. Редакционная комиссия по окончании
заседания городской Думы осуществляет следующие функции:


1) дорабатывает правовые акты
городской Думы с учетом принятых в них предложений и замечаний, не
изменяя смысл правовых актов;


2) рассматривает принятые правовые
акты на предмет их надлежащего оформления.


4. Редакционной комиссией могут
даваться поручения о доработке проектов правовых актов для повторного
рассмотрения на заседании городской Думы совместно с авторами
проектов, другими органами или лицами, определяемыми городской Думой.


В процессе доработки правовых актов
могут привлекаться специалисты и эксперты.


5. Все члены редакционной комиссии, а
также лица, участвующие в доработке проектов правовых актов, обязаны
их визировать.


6. Члены редакционной комиссии,
имеющие особое мнение по вопросу доработки правового акта, вправе
отразить его в письменном виде.


Особое мнение члена комиссии
прилагается к протоколу заседания городской Думы.


Особое мнение члена комиссии
председатель городской Думы обязан внести на очередное заседание
городской Думы.




Статья 23. Счетная
комиссия




1. Счетная комиссия
избирается на первом заседании городской Думы из числа депутатов.


2. Счетная комиссия осуществляет
следующие функции:


1) подсчитывает голоса при
голосовании;


2) фиксирует результаты всех
голосований;


3) сообщает председательствующему
результаты голосования;


4) ведет протоколы своих заседаний.




Статья 24.
Секретариат заседания




1. Секретариат
назначается из работников организационного отдела городской Думы.


2. Секретариат заседания осуществляет
следующие функции:


1) ведет протокол и запись заседания
на магнитном и электронном носителях (стенограмма);


2) ведет запись желающих выступить;


3) регистрирует депутатские запросы,
вопросы, справки, сообщения и другие материалы депутатов в качестве
документов;


4) представляет председательствующему
сведения о записавшихся для выступления в прениях;


5) ведет учет присутствующих на
заседании депутатов и при изменении числа зарегистрированных
депутатов сообщает об этом председателю городской Думы.




Статья 25. Протокол
и стенограмма заседания




1. На каждом
заседании городской Думы ведутся протокол и запись заседания на
магнитном и электронном носителях (стенограмма), в которых
фиксируется работа городской Думы.


2. В протоколе в обязательном порядке
указываются:


1) наименование заседания;


2) порядковый номер, дата и место
проведения заседания;


3) фамилия, инициалы и должность
председательствующего;


4) число депутатов, установленных для
городской Думы, число присутствующих и отсутствующих депутатов с
указанием причин отсутствия;


5) фамилии, инициалы и должности
приглашенных на заседание лиц;


6) повестка дня заседания, фамилии,
инициалы и должность докладчика (содокладчика) по каждому вопросу;


7) фамилии и инициалы выступавших
депутатов, а также задавших письменно или устно вопросы докладчику
(содокладчику);


8) перечень всех принятых правовых
актов и результаты голосования по каждому вопросу;


9) иные сведения, относящиеся к
процедуре рассмотрения вопросов и принятия решений.


3. К протоколу в обязательном порядке
прилагаются:


1) тексты принятых городской Думой
правовых актов;


2) справочные материалы к
рассматриваемым на заседании вопросам;


3) список присутствующих на заседании
и отсутствующих депутатов;


4) запись заседания на магнитном и
электронном носителях (стенограмма);


5) документы с результатами тайного
голосования или голосования в рабочем порядке.


4. В протоколе отражаются решения
городской Думы по процедурным вопросам.


К процедурным относятся вопросы:


а) об утверждении повестки дня
заседания городской Думы;


б) об утверждении регламента
заседания, о продолжительности работы и перерыве в заседании
городской Думы;


в) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;


г) о предоставлении слова
приглашенным на заседание лицам;


д) о переносе или прекращении прений
по обсуждаемому вопросу;


е) о проведении поименного
голосования;


ж) об изменении очередности
выступлений;


з) о проведении закрытого заседания
городской Думы;


и) о проведении повторного
голосования;


к) об исключении вопроса из повестки
дня заседания городской Думы.


5. Протокол оформляется в семидневный
срок, подписывается председательствующим на данном заседании и
работником аппарата городской Думы, ведущим протокол.


6. Подлинники протоколов и записи
заседаний на магнитном и электронном носителях (стенограмм) сдаются
на хранение в организационный отдел городской Думы, где хранятся в
течение срока полномочий депутатов городской Думы соответствующего
созыва, у ответственного работника, определяемого распоряжением
председателя городской Думы, а затем сдаются в городской архив.


Копии протоколов и тексты принятых
городской Думой правовых актов хранятся в организационном отделе
городской Думы.


7. Печатные варианты электронной
записи заседания или его фрагментов изготовляются при необходимости
по решению председателя городской Думы.


8. Каждый депутат вправе получать
копии протоколов заседаний городской Думы по письменному требованию с
разрешения председателя городской Думы.




Глава 5. ГОЛОСОВАНИЕ
НА ЗАСЕДАНИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 26. Виды
голосования




1. Виды голосования,
используемые в городской Думе, классифицируются следующим образом:


1) по степени огласки - тайное,
открытое или поименное;


2) по правам голосующего - "мягкое"
или "жесткое".


2. На заседаниях городской Думы
правовые акты принимаются открытым голосованием, если городская Дума
не примет решения о проведении тайного голосования одной третью от
установленной численности депутатов.


При открытом голосовании используется
электронная система подсчета голосов.


Результаты голосования поименно
выводятся на электронное табло.


Порядок проведения голосования с
использованием электронной системы голосования устанавливается
решением председателя городской Думы.


3. Вид голосования по поставленному
вопросу определяется городской Думой.


4. По требованию одной трети от
установленной численности депутатов может быть проведено поименное
голосование.


Поименное голосование не может
проводиться по персональному вопросу.


5. Независимо от вида голосования
депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая или не
сообщая об этом другим депутатам.


6. Последовательность постановки
поступивших предложений определяется очередностью их поступления,
если городская Дума не примет иное решение.




Статья 27. Тайное
голосование




1. Для проведения
тайного голосования избирается счетная комиссия.


В счетную комиссию не могут входить
те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.


2. Помещение для тайного голосования
оборудуется таким образом, чтобы обеспечить конфиденциальность
волеизъявления депутатов.


Агитация в помещении для голосования
воспрещается.


3. Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею
форме и в определенном количестве.


Бюллетени выдаются депутатам под
роспись.


4. Депутат ставит любой знак в
квадрате напротив той фамилии или того варианта, которому отдает
предпочтение, или в графе "Против всех".


5. Недействительными, по решению
счетной комиссии, считаются бюллетени, по которым невозможно
установить волеизъявление голосующего.




Статья 28. "Мягкое"
и "жесткое" голосование




1. При "мягком"
голосовании депутат вправе голосовать за каждый из имеющихся
вариантов голосования.


2. При "жестком"
голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из
вариантов голосования.




Статья 29. Повторное
голосование




1. Если ни одно из
альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то
по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится
второй тур голосования.


Председательствующий вправе поставить
на голосование во втором туре два альтернативных предложения,
набравших в первом туре наибольшее число голосов.


2. Если баллотируются два кандидата
на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого
числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей
наибольшее число голосов (за исключением выборов председателя
городской Думы и его заместителя (заместителей).


3. Если баллотируется более двух
кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает
необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум
кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими
кандидатами.


4. Повторное голосование по одному и
тому же вопросу допускается по решению городской Думы, принятому
таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия самого
правового акта.


Основаниями для повторного
голосования могут быть нарушения настоящего Положения и ошибки при
подсчете голосов.


5. Председатель городской Думы, мэр
города вправе внести проект правового акта на повторное голосование
(но не более двух раз), если при голосовании в целом он набрал
относительное большинство голосов, но число голосов оказалось
недостаточно для принятия решения.




Статья 30. Контроль
за использованием системы электронного ведения заседаний




1. В городской Думе
может быть использована система электронного ведения заседаний для:


1) регистрации депутатов городской
Думы;


2) записи депутатов на выступления,
регистрации, внесения ими предложений и поправок;


3) подсчета голосов и определения
результатов голосования;


4) накопления и оперативной выдачи
справочной и статистической информации о ходе заседаний;


5) формирования и распечатки списков
и других документов заседаний;


6) информационного обеспечения
заседаний.


2. Для контроля за использованием
системы электронного ведения заседаний на заседаниях городской Думы
решением председателя городской Думы создается группа, которая
осуществляет, в частности, контроль за голосованием с использованием
системы электронного ведения заседаний,


3. Члены группы контроля за
голосованием с использованием системы электронного ведения заседаний
(далее - группа контроля) на заседаниях городской Думы имеют право
беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для
осуществления указанного контроля.


Решение группы контроля по вопросам,
отнесенным к ее ведению, обязательно для всех работников аппарата
городской Думы, включая специалистов, обслуживающих систему
электронного ведения заседаний.


4. Группа контроля, указанная в части
2 настоящей статьи, обязана до начала заседания проверить исправность
системы электронного ведения заседаний.


Соблюдение правил работы системы
электронного ведения заседаний оформляется соответствующим актом о ее
готовности к использованию, составляемым группой контроля.


5. Группа контроля, указанная в части
2 настоящей статьи, рассматривает и проверяет обоснованность
заявлений депутатов о неточностях в результатах поименного
голосования, о неточностях в результатах записи на выступления и о
других ошибках в работе системы электронного ведения заседаний.


Группа контроля может привлекать к
своей работе экспертов и специалистов.


6. Результаты регистрации депутатов
городской Думы, записи их на выступление, результаты открытого
голосования и другие данные о ходе заседания городской Думы, за
исключением данных о ходе закрытого заседания, представляются
депутатам в виде цифровых данных, списков, иных материалов.


Все данные, за исключением данных о
закрытых заседаниях городской Думы, хранятся в памяти системы
электронного ведения заседаний.




Глава 6. ПРАВОВЫЕ
АКТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 31. Проекты
правовых актов




1. Проекты правовых
актов могут вноситься на рассмотрение городской Думы следующими
лицами:


1) депутатами городской Думы;


2) постоянными комитетами городской
Думы;


3) депутатскими группами;


4) мэром города;


5) жителями города в порядке,
установленном Положением о правотворческой инициативе.


2. Представляемые проекты правовых
актов печатаются на бланках установленной формы и должны содержать:


1) заголовок, максимально кратко и
четко отражающий суть постановления (решения);


2) преамбулу, содержащую ссылки на
статьи закона, дату, номер и название правовых актов органов власти
Российской Федерации и Нижегородской области, правовых актов
городской Думы, в соответствии с которыми принимается правовой акт, а
также обоснование принятия правового акта, мотивы, цели и задачи,
послужившие причиной или поводом для издания правового акта;


3) постановляющую часть, разделенную
на пункты и подпункты.


Пункты правовых актов излагаются
кратко, не допуская различных толкований; должны содержать
конкретность; отвечать на вопросы: что сделать (наименование
мероприятий), кто (какие организации, предприятия, учреждения,
должностные лица или граждане) обязан осуществить предписываемые
мероприятия и в какие сроки; перечень правовых актов, которые требуют
отмены или внесения изменений, дополнений.


Изложенные в правовых актах
поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации
города, администрации предприятий, учреждений, организаций или их
руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям;


4) сроки и порядок вступления
правового акта в силу;


5) пункт о возложении контроля за
исполнением правового акта;


6) подпись, которая состоит из
наименования должности, инициалов и фамилии должностного лица органа
местного самоуправления.


3. Приложение является неотъемлемой
частью правового акта. Приложения к правовым актам печатаются на
отдельных листах бумаги.


4. В случаях если реализация проекта
потребует дополнительного финансирования, должно быть представлено
финансово-экономическое обоснование принятия правового акта и
заключение управления финансов администрации города.


Заключение управления финансов
предоставляется автору в течение пяти рабочих дней со дня обращения в
письменном виде.


5. Проекты нормативных правовых актов
городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену
местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств
городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы
только по инициативе мэра города или при наличии его заключения,
которое он должен дать не позднее чем в 5-дневный срок со дня
поступления к нему проектов указанных актов.


6. Субъекты правотворческой
инициативы вносят на рассмотрение городской Думы проекты правовых
актов, предусматривающие установление налоговых льгот или их
пролонгацию, при наличии заключения мэра города об оценке их
бюджетной и социальной эффективности.


Оценка бюджетной и социальной
эффективности налоговых льгот определяется в порядке, установленном
администрацией города.


(часть шестая введена постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 18.06.2008 № 349)


7. Иные проекты, связанные с
использованием финансовых и материально-технических ресурсов города,
подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих
отраслевых подразделениях администрации города.


Отказ в согласовании или возражения
по конкретным положениям проекта не препятствуют дальнейшему движению
проекта и вынесению на рассмотрение городской Думы.


8. По вопросам, затрагивающим
компетенцию других постоянных комитетов городской Думы, автор проекта
проводит в соответствующих комитетах обсуждение проекта и
прикладывает их решения (заключения) для рассмотрения на заседании
городской Думы.


9. По проектам, вносимым мэром
города, должны быть представлены заключения соответствующих комитетов
городской Думы.


Заключение дается не позднее трех
недель со дня получения и прилагается к проекту.


Такие проекты должны иметь визы
должностного лица юридического отдела, в них указывается автор
проекта, а также подразделение администрации города, принимавшее
участие в подготовке проекта.




Статья 32. Формы
проектов правовых актов




1. Городская Дума
принимает в пределах своих полномочий нормативные и ненормативные
правовые акты.


Нормативные правовые акты принимаются
в форме постановлений.


Ненормативные правовые акты
принимаются в форме решений.


2. Проекты правового акта могут
состоять из основной части и приложения к ним. При наличии приложения
в окончании соответствующего пункта правового акта делается ссылка -
"...согласно приложению".


3. В верхнем правом углу первого
листа приложения делается отметка:


"Приложение к постановлению
(решению) городской Думы от "__" ____________ 200_ г. N
___".


В приложениях могут помещаться
программы, перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы
документов, бланков, схемы и т.д., если они необходимы для
надлежащего применения правового акта.


При наличии нескольких приложений они
нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок № не
проставляется.


Например: "Приложение 2 к
постановлению (решению) городской Думы от "__" ____________
200_ г. № ___".


4. Если в тексте содержится
формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение (Устав,
Программу, Порядок или иной документ нормативного характера)",
то в правом верхнем углу первого листа прилагаемого документа перед
его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим
образом: "УТВЕРЖДЕНО постановлением (решением) городской Думы от
"__" ____________ 200_ г. № ___". При этом слова
"УТВЕРЖДЕНО" согласуются в роде и числе с первым словом
наименования приложения.


5. Приложения к правовому акту
подписываются должностным лицом, ответственным за подготовку данного
правового акта.


6. При размножении проектов правовых
актов инициатор (инициаторы) его внесения указываются в правом
верхнем углу проекта правового акта.




Статья 33.
Оформление правового акта




1. Подготовка и
оформление правовых актов городской Думы осуществляются в
соответствии с Инструкцией по делопроизводству в городской Думе.


2. Правовые акты городской Думы,
принятые в форме постановления, подписываются председателем городской
Думы и мэром города.


3. Правовые акты городской Думы,
принятые в форме решения, подписываются председателем городской Думы.


4. Подписывается, как правило, один
экземпляр правового акта, отпечатанного на официальном бланке
городской Думы.


Подписанный документ направляется в
организационный отдел городской Думы для его регистрации
(проставления даты и номера).


Порядковый номер правового акта
определяется в соответствии с очередностью его принятия.


5. Датой вступления нормативного
правового акта в силу является дата его принятия в установленном
порядке либо дата повторного принятия нормативного правового акта в
ранее принятой редакции, если он был отклонен мэром города.


Правовые акты городской Думы,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования в средствах
массовой информации.


Правовые акты городской Думы о
налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации.


Вопрос о необходимости опубликования
правового акта городской Думы в средствах массовой информации автор
должен согласовать с юридическим отделом городской Думы при его
подготовке.


6. Организационный отдел городской
Думы не позднее одного рабочего дня с момента регистрации
постановления направляет его мэру города для опубликования
(обнародования).


7. Официальное толкование нормативных
правовых актов городской Думы вправе давать только городская Дума,
которое оформляется в форме постановления.




Статья 34.
Согласование проектов правовых актов




1. Согласование
проекта правового акта осуществляется в срок не более пяти рабочих
дней.


2. Процедуре согласования проекта
правового акта предшествует его обязательная лингвистическая
экспертиза.


Проведение лингвистической экспертизы
осуществляется организационным отделом городской Думы в трехдневный
срок с момента поступления проекта правового акта в организационный
отдел либо иной срок, согласованный с лицом, ответственным за
подготовку проекта правового акта.


Проект правового акта, завизированный
начальником организационного отдела либо с его замечаниями,
направляется лицу, ответственному за подготовку проекта, для
прохождения процедуры согласования или устранения замечаний.


3. Согласование осуществляется в
форме визирования первого экземпляра проекта постановления (решения).


Сбор виз осуществляется лицом,
ответственным за подготовку проекта правового акта.


4. Виза включает в себя название
должности, фамилию, подпись визирующего и дату согласования.


Визирование проводится на лицевой
стороне последнего листа тремя интервалами ниже предполагаемой
подписи председателя городской Думы и мэра города.


При этом лица, непосредственно
готовившие документ, визируют его на левой стороне, а лица,
согласовывающие содержание, - на правой.


Замечания, дополнения к проекту
постановления излагаются на отдельном листе.


Если текст проекта правового акта
размещается на одном листе, допускается размещение виз на обратной
стороне данного листа.


5. Согласование может оформляться
грифом согласования, отдельной справкой согласования или
представлением протокола обсуждения проекта документа.


6. Лица, ответственные за подготовку
проекта правового акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания
и предложения и с учетом их доработать текст проекта правового акта.


7. В случае возникновения
существенных разногласий делается соответствующая запись в
прилагаемой к проекту правового акта справке или излагается особое
мнение на прилагаемом отдельно листе.




Статья 35.
Пояснительная записка и аналитическая справка




1. К проектам
правовых актов должна прилагаться пояснительная записка на имя
председателя городской Думы с указанием основания для его подготовки,
положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных
источников.


В пояснительной записке также
излагаются фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи,
послужившие причиной или поводом для издания правового акта, а также
обоснование необходимости, закономерности и реальности
предусмотренных в проекте правового акта задач, мер, поручений,
средств и иных путей их реализации.


Пояснительная записка подписывается
автором проекта правового акта.


2. К проектам правовых актов
городской Думы по вопросам контроля за выполнением ранее принятых
актов должна прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 -
5 машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы.


В справке также должны быть
обоснованы предлагаемая оценка и меры воздействия на должностных лиц
в случае их неудовлетворительной работы.


Аналитическая справка подписывается
всеми участвующими в их подготовке лицами.


3. К проекту правового акта
прилагаются справочные материалы, необходимые для его обсуждения и
принятия.




Статья 36.
Обязательность рассмотрения проектов на заседаниях комитетов и
доведение их до депутатов




1. Проекты правовых
актов городской Думы подлежат рассмотрению на заседаниях постоянных
комитетов городской Думы или на совместном заседании комитетов в
течение месяца со дня их поступления в городскую Думу.


Проекты правовых актов, не прошедшие
рассмотрение на заседаниях постоянных (профильных) комитетов
городской Думы или на совместном заседании комитетов, не подлежат
вынесению на рассмотрение городской Думы.


2. При наличии особого мнения, иных
разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта
правового акта, или между ними и исполнителями, или исполнителями
комитеты обязаны принять меры к их устранению вплоть до направления
проекта постановления на независимую экспертизу.


3. По результатам рассмотрения
проекта правового акта комитетом осуществляется его соответствующая
доработка.


4. Доработанный проект правового акта
с визой председателя соответствующего комитета передается в случае
необходимости для визирования руководителям заинтересованных
комитетов городской Думы, после чего он представляется автором
проекта (комитетом) для заключения в юридический отдел городской
Думы, который обязан дать его не позднее чем в пятидневный срок с
момента представления либо в иной срок, согласованный с комитетом.


5. Проекты правовых актов,
завизированные должностным лицом юридического отдела городской Думы
либо с его заключением, рассматриваются председателем городской Думы
и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного
заседания городской Думы.


6. Подлежащие рассмотрению городской
Думой проекты правовых актов направляются для размножения в
организационный отдел городской Думы не позднее чем за 7 дней до
начала заседания городской Думы.


7. Проекты правовых актов, при
подготовке которых не соблюдены требования, указанные в частях 4, 6,
8 настоящей статьи, на рассмотрение городской Думы не вносятся или
это делается лишь в исключительных случаях по решению председателя
городской Думы или самой городской Думы.


8. Проекты правовых актов городской
Думы доводятся организационным отделом городской Думы до депутатов и
приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за
три рабочих дня до заседания.




Статья 37.
Альтернативный проект




1. Депутаты, группа
депутатов, комитеты городской Думы вправе по собственной инициативе
подготовить альтернативный проект правового акта по любому вопросу,
включенному в повестку дня заседания городской Думы.


2. Подготовка указанных правовых
актов осуществляется с соблюдением требований, изложенных в настоящем
Положении.




Статья 38. Процедура
принятия правовых актов




1. Правовые акты
городской Думы принимаются, как правило, по следующей процедуре:


1) обсуждение проектов;


2) принятие их за основу или в первом
чтении;


3) внесение поправок и изменений;


4) голосование постатейное или в
целом;


5) принятие документа в целом.


2. Правовые акты об утверждении
структуры городской Думы, об утверждении председателей постоянных
комитетов и временных комиссий городской Думы, а также правовые акты,
принимаемые в форме постановлений городской Думы, принимаются
большинством голосов от установленной численности депутатов городской
Думы.


Решения по другим вопросам, в том
числе о переходе депутатов на работу на постоянной (штатной) основе,
принимаются большинством голосов от численности депутатов,
присутствующих на заседании городской Думы.


3. В исключительных случаях, при
невозможности одновременного собрания двух третей депутатов городской
Думы, может проводиться индивидуальное ознакомление депутатов
городской Думы с предложенным проектом правового акта (далее -
рабочий порядок).


4. Решение о рассмотрении проекта
правового акта в рабочем порядке принимается председателем городской
Думы в форме распоряжения.


В распоряжении должны быть указаны
основания рассмотрения проекта в рабочем порядке, сроки его
рассмотрения на заседаниях комитетов и лицо, ответственное за
ознакомление депутатов с проектом правового акта, которым является
председатель профильного комитета, его заместитель или управляющий
делами городской Думы.


5. Проекты правовых актов по
следующим вопросам не могут рассматриваться в рабочем порядке:


1) принятия Устава городского округа
город Дзержинск, внесения в него изменений и дополнений;


2) приватизации объектов
муниципальной собственности;


3) досрочного прекращения полномочий
мэра города, председателя городской Думы, заместителя председателя
городской Думы, председателей комитетов;


4) утверждения структуры
администрации города, согласования назначения и освобождения от
должности должностных лиц, указанных в пункте 19 части 3 статьи 37
Устава городского округа город Дзержинск;


5) заслушивания отчетов и докладов
мэра города;


6) утверждения городского бюджета,
планов и программ, их изменения и выполнения;


7) согласования цен и тарифов на
услуги муниципальных предприятий, осуществляющих перевозки городским
пассажирским электротранспортом, установления надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей;


8) установления и отмены местных
налогов и сборов, выпуска местных займов, установления порядка
предоставления льгот по налогам и сборам;


9) проведения общегородских
референдумов.


6. Проект правового акта, проходивший
рассмотрение на заседании городской Думы и не принятый за основу или
в первом чтении, не может рассматриваться депутатами в рабочем
порядке.


7. Проект правового акта, принимаемый
в рабочем порядке, подлежит обязательному обсуждению на заседании
профильного комитета городской Думы и доводится председателем
(заместителем) этого комитета или управляющим делами городской Думы
до сведения всех депутатов.


Решение комитета о нецелесообразности
принятия проекта правового акта в рабочем порядке является основанием
для отмены председателем городской Думы принятого распоряжения.


8. По результатам рассмотрения
проекта правового акта депутаты письменно выражают свое отношение к
этому акту, поставив свою подпись в одной из граф подписного листа:
"за"; "против"; "воздержался".


9. Депутат вправе не ставить свою
подпись в подписном листе и не обязан аргументировать свое решение
перед кем-либо.


10. Подписной лист изготавливается по
форме, установленной в приложении к настоящему Положению, и
подписывается председателем профильного комитета (заместителем),
указанным в распоряжении, немедленно после проведения заседания
комитета.


11. При наличии не менее 2/3 голосов
"за" от установленной численности депутатов правовой акт
считается принятым и подлежит оформлению в надлежащем порядке.


12. В случае если проект правового
акта не набрал необходимого для его принятия количества голосов, он в
установленном порядке вносится на очередное заседание городской Думы.


13. С момента включения правового
акта в повестку дня заседания городской Думы подписи депутатов в
подписном листе признаются недействительными.


14. О решениях, принятых в рабочем
порядке, председатель городской Думы информирует депутатов на
очередном заседании городской Думы.




Статья 39.
Публикация и обнародование правовых актов




1. Нормативные
правовые акты городской Думы подлежат опубликованию (обнародованию)
мэром города в течение семи дней с момента их подписания.


2. Правовые акты городской Думы,
подлежащие публикации в соответствии с Уставом городского округа
город Дзержинск, публикуются в официальном периодическом печатном
издании.


3. Правовые акты городской Думы могут
быть обнародованы по телевидению, радио, разосланы соответствующим
учреждениям, предприятиям, организациям.




Глава 7. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ


ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ




Статья 40. Порядок
заслушивания отчета мэра города на заседании городской Думы




1. Мэр города не
реже одного раза в год отчитывается о работе администрации города на
заседании городской Думы.


2. Отчет предоставляется в городскую
Думу в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания.
Отчет публикуется администрацией города в средствах массовой
информации.


3. Отчет мэра города обсуждается на
заседаниях всех постоянных комитетов городской Думы. Не позднее чем
за три дня до заседания городской Думы мэру города в письменной форме
направляются вопросы и предложения от депутатов, комитетов и
депутатских групп.


4. На заседании городской Думы мэр
города оглашает тезисы отчета и отвечает на вопросы, поступившие от
депутатов, комитетов и депутатских групп.




Статья 41.
Утверждение структуры администрации города




1. Структура
администрации города и изменения к ней определяются мэром города и
выносятся на утверждение городской Думы.


2. Процедура утверждения структуры
администрации города:


1) письменное заявление мэра города
на имя председателя городской Думы о включении в повестку дня вопроса
об утверждении структуры администрации города;


2) включение указанного вопроса в
повестку дня очередного заседания Думы;


3) информация мэра города по
внесенному вопросу и ответы на вопросы депутатов. Прения по
обсуждаемому вопросу;


4) голосование в соответствии с
настоящим Положением;


5) принятие постановления об
утверждении структуры администрации города.




Статья 42.
Согласование назначения на должности заместителей мэра города,
руководителей структурных подразделений администрации города




1. В соответствии с
пунктом 19 части 3 статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск
на заседании городской Думы проводится согласование назначения
заместителей мэра города, руководителей структурных подразделений
администрации города по управлению финансами, муниципальным
имуществом.


2. Процедура согласования назначения
на должность:


1) письменное заявление мэра города о
включении в повестку дня вопроса о назначении на должность лиц,
указанных в части 1 настоящей статьи, которое направляется на имя
председателя городской Думы в течение одного месяца со дня
освобождения от должности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи;


2) включение указанного вопроса в
повестку дня очередного заседания городской Думы;


3) представление мэром города
кандидатов на должности на заседании городской Думы;


4) заслушивание кандидатов и ответы
на вопросы депутатов;


5) прения по обсуждаемому вопросу;


6) голосование в соответствии с
настоящим Положением;


7) принятие постановления об
утверждении на должность кандидата.


3. В случае отклонения кандидатур,
предложенных мэром города, мэр вправе не позднее двух недель со дня
отклонения повторно внести на заседание городской Думы отклоненные
кандидатуры.


4. После двукратного отклонения
городской Думой представленных кандидатур мэр предлагает других
кандидатов на указанные должности в порядке, установленном настоящей
статьей.




Статья 43.
Исключена. - Постановление городской Думы г. Дзержинска от 01.11.2007
№ 268.




Статья 43. Порядок
направления представления мэру города о несоответствии занимаемой
должности должностных лиц




1. Городская Дума
при наличии оснований вправе направить мэру города представление о
несоответствии занимаемой должности должностного лица администрации
города, должностного лица предприятия, учреждения, находящегося в
муниципальной собственности.


2. Представление направляется по
решению большинства от числа присутствующих депутатов с указанием
причин, которые послужили основанием для принятия данного
представления.


3. Мэр города не позднее чем в
двухнедельный срок обязан дать письменный мотивированный ответ на
представление городской Думы.




Глава 8. ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ




Статья 44. Внесение
изменений в настоящее Положение




Изменения в
настоящее Положение принимаются на заседании городской Думы.


Вопрос о внесении изменений в
Положение, поддержанных одним из комитетов или одной третью депутатов
городской Думы, включается в повестку дня и рассматривается в
первоочередном порядке.


Изменения в Положение или новая
редакция Положения принимаются большинством голосов от установленной
численности депутатов.














Приложение


к Положению о городской Думе


города Дзержинска





ПОДПИСНОЙ
ЛИСТ

депутатов городской Думы,
голосующих за принятие постановления

(решения)
_______________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________
в рабочем порядке





















































































































































































































































































































п/п


Фамилия, имя, отчество


"За"


"Против"


"Возд."


Примеч.


1.

















2.

















3.

















4.

















5.

















6.

















7.

















8.

















9.

















10.

















11.

















12.

















13.

















14.

















15.

















16.

















17.

















18.

















19.

















20.

















21.

















22.

















23.

















24.

















25.

















26.

















27.

















28.

















29.

















30.

















31.

















32.

















33.

















34.

















35.

















36.




















Председатель комитета
городской Думы ______ / ________ / "__"

_____________ 200_ г.

Всего "За"
__________________________________________ депутата(ов)

Управляющий делами
городской Думы ______ / ________ / "__"

_____________ 200_ г.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru