Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Володарского района от 23.11.2006 № 154


(ред. от 22.03.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Знамя", N
179-180(3973-3974), 23.12.2006.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Земского собрания Володарского района от 22.03.2007 № 192, вводятся
в действие с момента опубликования (опубликовано в "Знамени"
- 10.04.2007).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 ноября 2006 г. № 154




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ВОЛОДАРСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решений
Земского собрания Володарского района


от 19.12.2006 № 156, от 22.03.2007 N
192)




С целью соблюдения
действующего законодательства, в соответствии с Гражданским кодексом
РФ, федеральными законами "О приватизации государственного и
муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в редакции от
17.04.2006), "Об оценочной деятельности в РФ" от 29.07.1998
№ 135-ФЗ, Уставом Володарского муниципального района Земское собрание
решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
приватизации муниципального имущества Володарского муниципального
района Нижегородской области.


2. Ввести в действие настоящее
Положение с момента опубликования настоящего решения.


3. Признать утратившим силу решение
Земского собрания Володарского района от 16.10.2003 № 34 "Об
утверждении Положения о порядке, условиях и индивидуальных
особенностях приватизации муниципальных объектов Володарского
района".


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
бюджету, межбюджетным отношениям, местным налогам и муниципальной
собственности.




Председатель Земского
собрания


Т.И.АВДЕЕВА




Глава местного
самоуправления


В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Володарского района


от 23.11.2006 № 154




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ВОЛОДАРСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решений
Земского собрания Володарского района


от 19.12.2006 № 156, от 22.03.2007 N
192)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение о приватизации муниципального имущества Володарского
муниципального района Нижегородской области (далее - Положение)
устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации
муниципального имущества Володарского муниципального района
Нижегородской области. Настоящее Положение разработано в соответствии
с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами:


"О приватизации государственного
и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в редакции
от 17.04.2006);


"Об оценочной деятельности в
Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ;


"О государственных и
муниципальных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ;


Уставом Володарского муниципального
района.


1.2. Процедуры, не предусмотренные в
настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и иными правовыми актами Российской Федерации.


1.3. Задачами приватизации
муниципального имущества в Володарском муниципальном районе являются:


1.3.1. Создание благоприятных условий
для развития бизнеса.


1.3.2. Привлечение инвестиций в
реальный сектор экономики.


1.3.3. Обеспечение контроля за
выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими
собственниками приватизируемого имущества.


1.3.4. Рациональное пополнение
доходной части местного бюджета.




2. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Действие
настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие
при отчуждении муниципального имущества, указанные в п. 2 ст. 3
Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества".




3. ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




3.1. Планирование
приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из
программ развития Володарского муниципального района с учетом
интересов населения в развитии инфраструктуры района.


3.2. Предложения о проведении
приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от
Земского собрания, глав местного самоуправления Володарского
муниципального района и поселений, физических и юридических лиц.


3.3 Для реализации единой политики в
области приватизации муниципального имущества органы местного
самоуправления наделяются следующими полномочиями:


3.3.1. Земское собрание:


- принимает нормативные правовые акты
по вопросам приватизации муниципального имущества Володарского
муниципального района;


- ежегодно утверждает прогнозный план
(программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий
год одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
может дополняться и изменяться в течение очередного финансового года;


- ежегодно, не позднее 1 марта,
заслушивает отчет администрации Володарского муниципального района о
выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального
имущества за прошедший год.


3.3.2. Администрация Володарского
муниципального района:


- издает нормативные правовые акты по
вопросам приватизации муниципального имущества Володарского
муниципального района;


- ежегодно с проектом постановления о
районном бюджете на очередной финансовый год представляет в Земское
собрание прогнозный план (программу) приватизации муниципального
имущества на соответствующий год;


- принимает решение об условиях
приватизации муниципального имущества района в соответствии с
прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества
района;


- осуществляет иные функции,
предусмотренные настоящим Положением.


3.3.3. Комитет по управлению
муниципальным имуществом Володарского района:


- разрабатывает в пределах своей
компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс
приватизации муниципального имущества района;


- ежегодно разрабатывает план
(программу) приватизации муниципального имущества района;


- осуществляет приватизацию
муниципального имущества района в соответствии с законодательством
РФ;


- осуществляет иные функции,
предусмотренные настоящим Положением.


3.4. Прогнозный план (программа)
приватизации муниципального имущества должен содержать перечень
муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных
обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного
муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в
соответствующем году, а также финансово-экономическое обоснование
целесообразности приватизации каждого объекта приватизации. В
прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества
района указываются характеристика имущества, которое планируется
приватизировать, способы и предполагаемые сроки приватизации.


(в ред. решения Земского собрания
Володарского района от 19.12.2006 № 156)


3.5. Приватизация муниципального
имущества, не включенного в план (программу) приватизации, не
допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.


3.6. Отчет о выполнении прогнозного
плана (программы) должен содержать перечень приватизированных в
отчетном году муниципальных объектов с указанием способа, срока и
цены сделки приватизации.




4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ


ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




4.1. Решение об
условиях приватизации муниципального имущества принимает глава
местного самоуправления Володарского муниципального района в
соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации
муниципального имущества, утвержденным Земским собранием.


4.2. В решении об условиях
приватизации должны содержаться следующие сведения:


4.2.1. Наименование имущества
(характеристика имущества).


4.2.2. Способ приватизации имущества.


4.2.3. Нормативная цена.


4.2.4. Срок рассрочки платежа (в
случае ее предоставления).


4.2.5. Иные необходимые для
приватизации имущества сведения.


4.3. В случае если продажа
муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу)
приватизации муниципального имущества Володарского муниципального
района, не состоялась, глава местного самоуправления вправе изменить
способ приватизации этого имущества в соответствии с федеральным
законодательством либо представить на утверждение Земского собрания
Володарского района предложения об исключении этого имущества из
прогнозного плана (программы) приватизации.


4.4. Приватизация зданий, строений и
сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и
которые признаны самостоятельными объектами недвижимости,
осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое
имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и
необходимых для его использования.


Цена земли устанавливается в
соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области.


4.5. Продавцом муниципального
имущества является администрация Володарского муниципального района.




5. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




5.1. Прогнозный план
(программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении
прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
района подлежат опубликованию в установленном порядке в
общественно-политической газете "Знамя" Володарского
района.


5.2. Информационное сообщение о
продаже муниципального имущества района подлежит опубликованию в
общественно-политической газете "Знамя" и дополнительно (по
решению главы местного самоуправления района) - в иных средствах
массовой информации.


(в ред. решения Земского собрания
Володарского района от 22.03.2007 № 192)


5.3. Обязательному опубликованию в
информационном сообщении о продаже муниципального имущества района
подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества":


наименование органа местного
самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации
муниципального имущества, реквизиты указанного решения;


наименование имущества и его
характеристика;


способ приватизации;


начальная цена;


форма подачи предложений о цене;


условия и сроки платежа, необходимые
реквизиты счетов;


порядок, место, даты начала и
окончания подачи заявок;


исчерпывающий перечень представляемых
покупателями документов и требования к их оформлению;


срок заключения договора
купли-продажи;


порядок ознакомления покупателей с
иной информацией;


ограничения участия отдельных
категорий физических и юридических лиц в приватизации муниципального
имущества;


иные сведения.


При приватизации муниципального
имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также
опубликовываются:


порядок определения победителей;


размер, срок и порядок внесения
задатка, необходимые реквизиты счетов;


место и срок подведения итогов;


условия конкурса (при продаже
муниципального имущества на конкурсе);


форма бланка заявки (при продаже
акций на специализированном аукционе).




6. ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК И ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ


ПРИ ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА


МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




6.1. В случае
продажи на конкурсе имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия района до перехода к победителю конкурса права
собственности указанное муниципальное предприятие при совершении
сделок и иных действий, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона
"О приватизации государственного и муниципального имущества",
обязано получить согласие победителя конкурса и собственника
имущества.


6.2. Муниципальное унитарное
предприятие направляет в адрес победителя конкурса и собственника
письменный запрос, содержащий информацию о предполагаемой сделке или
ином действии, требующем согласия, и их обоснование, и при
необходимости прикладывает соответствующие документы.


6.3. Победитель конкурса и
собственник в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса от
муниципального унитарного предприятия рассматривают поступившую
информацию и представленные документы и принимают решение о
согласовании либо об отказе в согласовании сделки и иных действий,
указанных в запросе.


6.4. Решение о согласовании либо об
отказе в согласовании сделки и иных действий, указанных в запросе,
направляется победителем конкурса и собственником муниципальному
унитарному предприятию в письменной форме.


6.5. Сделка и иные действия,
указанные в п. 6.1 настоящего Положения, считаются согласованными,
если решение о согласовании принято и победителем конкурса, и
собственником.


6.6. В случае если объектом продажи
на конкурсе являются акции открытого акционерного общества,
победитель конкурса до перехода к нему права собственности на
указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого
общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением
голосования по следующим вопросам:


а) внесение изменений в учредительные
документы открытого акционерного общества;


б) залог и отчуждение недвижимого
имущества открытого акционерного общества;


в) утверждение годового отчета,
бухгалтерского баланса, отчетов о прибыли и убытках открытого
акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.




7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,


НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ




7.1. Права
акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
собственности Володарского муниципального района, осуществляет
администрация района. Глава администрации района назначает
представителей в органы управления открытых акционерных обществ.


7.2. Представителями района в органах
управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут
быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.


7.3. Голосование представителей
района по вопросам повестки дня должно быть согласовано с
администрацией района.




8. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ УСЛОВИЙ КОНКУРСА




8.1. Условия
конкурса по продаже муниципального имущества должны иметь
экономическое обоснование.


8.2. Условия конкурса разрабатываются
комитетом по управлению муниципальным имуществом с учетом предложений
органа местного самоуправления поселения, на территории которого
расположено приватизируемое имущество.


8.3. Условия конкурса по продаже
муниципального имущества утверждаются главой местного самоуправления
района.


8.4. Условия конкурса не подлежат
изменению.




9. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ КОНКУРСА И


ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА
ИСПОЛНЕНИЯ ТАКИХ УСЛОВИЙ




9.1. Выполнение
условий конкурса по продаже муниципального имущества контролируется
администрацией Володарского муниципального района (далее - Продавец)
в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором
купли-продажи имущества.


9.2. Для подтверждения выполнения
условий конкурса победитель конкурса по продаже имущества направляет
Продавцу отчетные документы, содержащие показатели
финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие выполнение
условий конкурса (бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа -
для юридических лиц). Срок представления отчета - один раз в
полугодие.


9.3. Для осуществления проверки
выполнения условий конкурса Продавец создает специальную комиссию из
представителей Продавца, работающих на постоянной основе, и
представителей органов местного самоуправления поселений, на
территории которых находится приватизируемое имущество.


9.4. Для обеспечения эффективного
контроля за выполнением условий конкурса по продаже имущества
комиссия осуществляет следующие функции:


9.4.1. Ведет учет обязательств
победителя конкурса, определенных договором купли-продажи имущества.


9.4.2. Проводит анализ поступающих от
победителя конкурса документов, их достоверности и надлежащего
оформления.


9.4.3. Осуществляет проверку
фактического выполнения условий конкурса непосредственно на месте
расположения объектов конкурса.


9.4.4. По мере необходимости
запрашивает у победителя конкурса дополнительные документы,
подтверждающие надлежащее выполнение условий конкурса.


9.4.5. Принимает предусмотренные
законодательством РФ и договором купли-продажи имущества меры
воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение
выполнения условий конкурса.


9.5. По результатам проверки
выполнения условий конкурса комиссией оформляется акт о выполнении
условий конкурса и договорных обязательств.


9.6. Меры по осуществлению контроля
за исполнением условий осуществляются один раз в полгода.




10. ПОРЯДОК
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА


БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ




10.1. Продажа
муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если
продажа этого имущества посредством публичного предложения не
состоялась.


10.2. Претенденты направляют свои
предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в
информационном сообщении.


10.3. По результатам рассмотрения
представленных документов Продавец принимает по каждой
зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении
предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение
оформляется протоколом.


10.4. Для определения покупателя
Продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения
имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут
присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные
представители.


10.5. Покупателем имущества
признается:


10.5.1. При принятии к рассмотрению
одного предложения о цене приобретения имущества - претендент,
подавший это предложение.


10.5.2. При принятии к рассмотрению
нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент,
предложивший наибольшую цену.


10.5.3. При принятии к рассмотрению
нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества -
претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "проведения"
имеется в виду слово "подведения".






10.6. Договор
купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 10 дней
с даты проведения итогов продажи.




11. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И


РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ




11.1. Оплата
приобретаемого покупателями муниципального имущества при приватизации
производится единовременно или в рассрочку.


11.2. Рассрочка может быть применена
при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок
рассрочки не может быть более чем один год.


11.3. На сумму денежных средств, по
уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление
процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей
на дату публикации объявления о продаже.


11.4. Денежными средствами,
полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные
средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального
имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение
приватизации такого имущества.


11.5. Размер и виды затрат на
организацию и проведение приватизации устанавливаются главой местного
самоуправления района.


11.6. Денежные средства, полученные
от покупателей в счет оплаты муниципального имущества при его
приватизации, направляются в районный бюджет.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru